⇡#Производительность: вычисления
Чипы Pascal обладают быстрейшим декодером стандартов H.264/H.265 — это неоспоримо. Что касается вычислений, выполняемых на шейдерных ALU процессора, то в этой сфере продолжается раскол, начавшийся c поколения Maxwell, — какие-то задачи более выгодны для архитектуры Pascal, какие-то — для GCN, хотя в целом стоит признать, что Radeon RX 480 и прочие ускорители AMD занимают в среднем более высокую (и более предсказуемую) позицию в тестах неграфических вычислений.
Прим.: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры, обычно, не отличаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше в том случае, если это правило нарушается).
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура
В штатном режиме тактовая частота GPU достигает в играх 1911 МГц, но чаще не превышает 1873 МГц (как мы наблюдали в Crysis 3, который используем в качестве нагрузки в тестах энергопотребления). Максимальное напряжение питания ядра составляет 1,062 В. Система охлаждения работает тихо на скорости 1950 об/мин, удерживая температуру GPU в пределах 71–72 °С — впечатляющий результат как для видеокарты такого класса производительности, так и для референсного кулера закрытого типа.
Что касается энергопотребления, то, хотя GTX 1060 имеет равный с GTX 960 TDP, на практике мощность новинки существенно выше. Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060 разделяет 28 Вт мощности — почти как и по спецификациям.
Референсный образец GTX 1060 разгоняется практически столь же хорошо, как и GTX 1070/1080. Штатный BIOS позволяет поднять на 16% лимит TDP, довести пиковое напряжение на GPU до 1,093 В и запустить турбину на скорости 3200 об/мин.
В совокупности эти инструменты обеспечили разгон графического процессора до базовых 1736 МГц, а в динамике (Crysis 3) частота поднималась до потрясающих 2101 МГц. Чипам памяти покорилась эффективная частота 9500 МГц. Система охлаждения сдерживает температуру GPU при оверклокинге, работая на максимальных оборотах. Но, как правило, в таких условиях мы видим более существенное снижение температуры по сравнению со штатным режимом, так что для повседневной эксплуатации (в плане уровня шума) со столь большим разгоном Founder’s Edition может быть не столь хорошо приспособлен, как оригинальные версии GTX 1060 с кулерами открытой конструкции (хотя цена разгона в терминах мощности составила всего 14 Вт в Crysis 3).
⇡#Производительность: разгон
Великолепный разгон GeForce GTX 1060 нельзя не заметить в результатах тестов. По усредненным показателям синтетических и игровых бенчмарков, производительность карты возрастает на 14% и 16–17% соответственно.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
12 889 |
14 672 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
5 866 |
6 928 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
2 825 |
3 371 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
3 813 |
4 004 |
Макс. |
|
|
+19% |
Среднее |
|
|
+14% |
Мин. |
|
|
+5% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
25 |
29 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
92 |
107 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
51 |
60 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
68 |
81 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
102 |
119 |
Far Cry Primal |
SMAA |
62 |
74 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
55 |
59 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
53 |
55 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
88 |
102 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
34 |
40 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
47 |
55 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
47 |
53 |
Макс. |
|
|
+19% |
Среднее |
|
|
+15% |
Мин. |
|
|
+4% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x |
20 |
23 |
Battlefield 4 |
MSAA 4x + FXAA High |
60 |
69 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
31 |
37 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
46 |
53 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
65 |
77 |
Far Cry Primal |
SMAA |
43 |
52 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA |
39 |
44 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
31 |
32 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
Не поддерживается |
59 |
70 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
20 |
25 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x High |
33 |
39 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
30 |
35 |
Макс. |
|
|
+25% |
Среднее |
|
|
+17% |
Мин. |
|
|
+2% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/8000 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1736/9500 МГц, 6 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
16 |
19 |
Battlefield 4 |
44 |
51 |
Crysis 3 |
21 |
24 |
DiRT Rally |
36 |
41 |
DOOM |
34 |
40 |
Far Cry Primal |
24 |
30 |
GTA V |
30 |
34 |
Metro: Last Light Redux |
27 |
28 |
Middle-Earth: Shadow of Mordor |
31 |
36 |
Rise of the Tomb Raider |
23 |
28 |
Tom Clancy's The Division |
19 |
22 |
Total War: WARHAMMER |
22 |
26 |
Макс. |
|
|
+25% |
Среднее |
|
|
+16% |
Мин. |
|
|
+4% |
⇡#Выводы
Первые игровые ускорители NVIDIA на базе GPU, изготовленных по технологии 16 нм FinFET, — GeForce GTX 1070/1080 — мощные продукты, которые смогли поднять планку быстродействия, установленную флагманами эпохи 28 нм. И все же NVIDIA осталась верна себе, оставив лучшие достижения техпроцесса 16 нм на будущее, поскольку GP104 является GPU второго эшелона в линейке Pascal, а GP100 пока еще далек от применения в потребительских устройствах. Напротив, в лице GeForce GTX 1060 мы увидели тот результат, который в праве ожидать от перехода на более «тонкую» производственную норму, — двукратное увеличение производительности по сравнению с предыдущим чипом такого же эшелона (в данном случае это GM206 в составе GeForce GTX 960), которое вынесло GTX 1060 на позиции, ранее занимаемые устройствами с гораздо более высокими TDP и розничными ценами (GTX 980 и Radeon R9 390X).
На повестке дня — противостояние GTX 1060 и Radeon RX 480, первого ускорителя новой волны от AMD. По итогам тестов стоит признать, что эти устройства не являются в полной мере равными соперниками, как это зачастую было в прошлые годы. GTX 1060 оказался в среднем на 12–15% быстрее конкурента в игровых бенчмарках.
Разница в мощности в 30 Вт между GTX 1060 и RX 480 не так уж важна для большинства пользователей, но с чисто технологической точки зрения NVIDIA на данном этапе лучше распорядилась преимуществами техпроцесса 14/16 нм. В частности, GTX 1060 великолепно (и продуктивно в плане производительности) разгоняется, чего нельзя сказать о его сопернике.
Ситуация осложняется тем, что движки различных игр могут благоприятствовать той или иной архитектуре GPU: в частности, большим сюрпризом оказался недавний апдейт DOOM и его влияние на производительность чипов AMD. Несколько известных игр уже обзавелись поддержкой DirectX 12 и активно используют Async Compute. В целом асинхронные вычисления не являются для Pascal проблемным местом, как это было в случае Maxwell, однако в зависимости от того, каким образом эту парадигму реализует движок конкретной игры, GTX 1060 может получить как бонусы, так и издержки.
GTX 1060 дороже своего соперника на $20 –50, в зависимости от объема RAM на плате ускорителя AMD — 4 или 8 Гбайт. Если вернуться к усредненной разнице в быстродействии GTX 1060 и RX 480, то продукт NVIDIA явно выглядит более привлекательно, чем старшая версия RX 480, поскольку в масштабе $199–249 с лишней двадцаткой, которая есть в чеке GTX 1060, покупателю расстаться не так уж трудно. Объем памяти 6 Гбайт — также весьма щедро для видеокарты, по большому счету не предназначенной для разрешений свыше 1440p, и дополнительные 2 Гбайт на стороне RX 480 не являются существенным преимуществом.
Напротив, RX 480 с 4 Гбайт RAM достаточно дешев ($199), чтобы выйти из зоны поражения GeForce GTX 1060, и в его пользу играет тот же аргумент о достаточном для его быстродействия объеме памяти. И напоследок еще один немаловажный фактор — цена партнерских версий GTX 1060 в рознице. NVIDIA задала «вилку» $249–299 между рекомендованной ценой и ценой видеокарты Founder’s Edition, но партнерские видеокарты могут тяготеть как к нижнему, так и к верхнему концу этого диапазона.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.