Сегодня 16 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №363: MATRЁSHKA и Mercedes-Benz Future Bus

⇣ Содержание

#Проблема автопилотов. Сходство систем в авиации и автомобилестроении

После рассмотрения последних новостей с полей разработки умных автомобилей обратим внимание на интересную публикацию Forbes. Обычно журналист Кристина Негрони (Christine Negroni) пишет на тему авиации. Однако на сей раз она обратилась к проблеме автопилотов Tesla Motors. Кристина считает, что между этими, казалось бы, никак не связанными отраслями есть много общего. И американской автомобильной компании есть чему поучиться у воздухоплавателей.

Чуть выше мы уже упомянули о том, что Audi, основываясь на опыте гражданских самолетов, хочет сделать удобный и понятный интерфейс, который упростит общение с автопилотом. Но сейчас речь пойдет о другом. Кристина Негрони рассказала о своем австралийском друге Адаме Когане (Adam Cogan), который владеет электрокаром Tesla Model S. Он уже больше года пользуется бета-версией системы автопилотирования. Однако во время совместной поездки с Кристиной в штат Новый Южный Уэльс он взял кроссовер Toyota, поскольку в той местности зарядные станции встречаются редко. Неожиданно для себя всего через несколько часов пути Адам сильно устал от вождения.

По словам Адама, во время поездки из Сиднея в Канберру ему приходилось постоянно концентрироваться на дороге, внося небольшие корректировки в движение транспортного средства. Позже он признался, что при управлении обычной машиной приходится концентрироваться на 100 %, в то время как для «Теслы» достаточно и 80 %. Само название системы — Autopilot — взято из области гражданской авиации. Однако автомобильная индустрия пока не переняла главного: инфраструктуры авиационной безопасности и понимания того, как люди ведут себя в автоматизированной среде.

В авиации автопилоты должны снижать нагрузку на пилотов и одновременно повышать точность, эффективность и безопасность. И хотя автоматизация полета способствовала установлению новых стандартов безопасности коммерческой авиации, у ее внедрения есть и негативные факторы. Современные авиалайнеры стали настолько сложными, что пилоты порой не понимают, что в данный момент времени делает самолет. У некоторых летчиков даже начало возникать обманчивое ощущение, что воздушное судно летит само.

Этот феномен привел к ряду катастроф. Именно из-за отдаления пилотов от непосредственного управления в Атлантический океан упал авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж. По схожему сценарию развивались события 2013 года в Сан-Франциско с бортом Asiana Airlines. В другом случае — с авиакомпанией Northwest Airlines — все обошлось без жертв: тогда пилоты так увлеклись ковырянием в своих ноутбуках, что попросту пропустили аэропорт прибытия.

В период между 2005 и 2008 годами союз авиаперевозчиков зарегистрировал 16 подобных случаев, в том числе тот, когда капитан вернулся из уборной и обнаружил старшего помощника за беседой со стюардессой. Вроде бы ничего страшного, если не считать того факта, что он сидел спиной к приборам, автопилот был отключен, а самолет находился в опасности срыва.

Большинство нерадивых пилотов были уволены. Однако проблема уходит далеко за пределы озвученных частных случаев. По мнению системного инженера и директора Университета Дьюка (Дарем, Северная Каролина, США) Мисси Каммингс (Missy Cummings), люди не способны уделять постоянное неослабевающее внимание рутинным задачам. «Человеческий разум жаждет стимуляции», — заявила Каммингс. Будучи не в состоянии зацепиться за что-то, ум будет расслабляться и блуждать. Именно так устроены люди.

Американский пилот-инструктор пассажирских авиалиний и эксперт по безопасности Чесли Салленбергер (Chesley Sullenberger), который в 2009 году совершил аварийную посадку Airbus A320 на реку Гудзон, считает, что «автоматизация создает возможности для ошибок, которые не существовали в обычных самолетах». И ведь речь идет о профессионалах, которые много лет посвятили обучению и практике. Подобно тому, как многие пилоты начинали свою летную карьеру в юном возрасте на маленьких самолетах, так и Адам Коган научился ездить по своей семейной ферме, когда ему еще не было и десяти лет. Однако и на земле, и в воздухе навыки управления имеют свойство крайне быстро деградировать при появлении технологий, которые созданы, чтобы избавить нас от рутины.

Сегодня эксперты сходятся во мнении, что для корректной работы систем автоматизации в самых разных отраслях, будь то автомобильная, авиационная или любая другая индустрия, требуется не только понимание человеком общих принципов работы «искусственного интеллекта», но и правильное взаимоотношение между человеком и машиной. Тот факт, что эта проблема по сей день весьма остро стоит даже в гражданской авиации, где каждый человек априори должен быть профессионалом, намекает на то, что и в автомобильной отрасли в ближайшем будущем все само собой не решится. А ведь в авиалайнерах системы автопилотирования применяются уже больше полувека! Еще необходимо учесть, что все полеты строго регулируются диспетчерами, и в штатной ситуации два самолета никогда не встретятся друг с другом в небе. В свою очередь, наземные дороги хаотичны и непредсказуемы.

Кристина Негрони считает, что производители автомобилей должны уделить пристальное внимание первому смертельному случаю, связанному с режимом автономного вождения. И ведь тот крайне печальный случай с «Теслой» тоже можно списать на недопонимание между человеком и машиной: водитель был уверен, что компьютер все сделает за него, даже несмотря на все предостережения в инструкции, а система не заметила препятствие либо же имел место сбой иного характера (судя по заявлениям представителей компании-разработчика сенсоров для автопилотов Mobileye, автоматика вообще не адаптирована для отработки подобных ситуаций). Из всего этого необходимо сделать важный вывод: хотя в перспективе водитель-человек и водитель-компьютер смогут действовать независимо друг от друга, необходимо наладить надежную связь между ними.

#Автомобильные шпионы

Чуть больше года назад был представлен новый флагманский седан BMW 7 Series. На ближайшее время намечен анонс еще одной важной новинки — BMW 5 Series. Текущему поколению бизнес-седана скоро исполнится семь лет, а это солидный возраст для представителей данного сегмента. Недавно автомобиль был замечен во время прохождения последних предсерийных тестов.

Обилие маскировки не позволяет скрыть сдержанный характер метаморфоз. Общие пропорции кузова останутся прежними, передние фары дорастут до фронтальных решеток — как на «тройке» и «семерке», а задние фонари станут более узкими. Все прочие характерные для BMW черты будут сохранены в полном объеме. Не приходится ожидать революции и от интерьера. Да, в нем теперь используется отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы, как в родственных моделях, да и рулевое колесо явно обновилось, однако общую архитектуру салона новая «пятерка» явно унаследовала от предшественника.

В техническом плане BMW 5 Series с индексом G30 будет максимально близка к «семерке» G11. Новинка построена на той же платформе CLAR. Это означает, что она сохранит классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата и задним приводом. Некоторые силовые элементы кузова будут сделаны из углепластика. Благодаря этому инженерам BMW удастся сбросить до 100 кг массы автомобиля при незначительном увеличении общих габаритов.

Сюрпризов от силовых агрегатов ожидать не приходится. Для BMW 5 Series будут по-прежнему предлагаться двухлитровые и трехлитровые рядные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами, работающими на бензине или дизельном топливе. Версия 550i получит V8 объемом 4,4 литра. Следующее поколение спортседана BMW M5 тоже унаследует «восьмерку», но благодаря некоторым новым технологиям (возможно, электрическому нагнетателю) ее отдача будет повышена. Со временем появится и гибридная версия с возможностью внешней зарядки — в ней будет использован дуэт из дизельной «шестерки» и электромотора.

Пока нет точных сведений о публичной премьере BMW 5 Series. Ожидается, что на предстоящем автосалоне в Париже, который откроется первого октября, будет представлен новый кроссовер BMW X2. При этом вряд ли немецкая компания привезет во Францию сразу два новых автомобиля. По данным издания BMWBLOG.com, бизнес-седан появится лишь в январе — на мотор-шоу в Детройте. Однако онлайн-релиз может состояться намного раньше, уже в ближайшие недели.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥