Цифровой автомобиль

Автодайджест №363: MATRЁSHKA и Mercedes-Benz Future Bus

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

На прошлой неделе состоялась презентация четырехдверной версии BMW 1 Series. Анонс получился довольно скромный: представительство немецкой компании опубликовало всего одну фотографию, которую даже не подкрепило технической информацией. Зато дано обещание, что BMW 1 Series будет самым «спортивным и эмоциональным седаном своего сегмента».

Обычно, когда компания BMW говорит о драйве, спорте и эмоциях, не в последнюю очередь она подразумевает задний привод, который является характерной чертой автомобилей немецкой марки (если не брать в расчет полноприводные версии xDrive). Однако это не тот случай. Перед нами не только первый в истории седан BMW «первой серии», но и первый переднеприводный седан марки.

Четырехдверка BMW 1 Series построена на платформе UKL, которая была позаимствована у свежих моделей MINI. Она уже легла в основу BMW 2 Series Active Tourer и BMW X1, поэтому падать в обморок от словосочетания «переднеприводная BMW» теперь поздно. В конце концов, и конкуренты «единички» тоже будут обладать передней ведущей осью.

В каком же классе представлена новинка? Как и другие автомобили BMW 1 Series, она будет бороться в сегменте C. Ключевыми оппонентами будут Audi A3 Sedan и Mercedes-Benz CLA. Получается, что на сей раз баварцы оказались в догоняющих, хотя именно они зачастую открывают новые сегменты — вспомнить хотя бы BMW X6, BMW X4 и BMW 4 Series Gran Coupe. Визуально компактная четырехдверка выдержана в стилистике BMW Compact Sedan Concept. Образ получился узнаваемым и сдержанным: дизайнеры применили большинство фирменных элементов марки.

Поскольку о техническом оснащении новоявленного седана не было сказано ни слова, придется смотреть на опыт BMW 2 Series Active Tourer и BMW X1. Скорее всего, под капотом BMW 1 Series пропишутся те же турбированные двигатели с тремя и четырьмя цилиндрами объемом полтора-два литра. Приоритетной трансмиссией наверняка будет восьмиступенчатый «автомат», хотя базовые версии должны получить «механику» с шестью скоростями. Если покупатель захочет побаловать себя чем-то отличным от переднего привода, он сможет выбрать версию xDrive с четырьмя ведущими колесами.

Как минимум первое время седан BMW 1 Series будет производиться и продаваться только в Китае. Его начнут выпускать на совместном предприятии BMW Brilliance Automotive, которое было основано в 2003 году. С его конвейера уже давно сходят другие модели немецкой марки, а несколько лет назад даже появился электрический кроссовер Zinoro 1E. Возможно, чуть позже начнется экспансия на рынки Северной Америки и Европы: там весьма бойко продаются Audi A3 Sedan и Mercedes-Benz CLA, поэтому вряд ли конкурент будет умышленно отказываться от прибыли.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе в автомобильной сфере очень много говорили про системы автопилотирования. Постараемся выделить ключевые тренды.

Начнем с главного ньюсмейкера этой отрасли — компании Tesla Motors. Совсем недавно стало известно о первом фатальном случае с автопилотом Model S. После этого мир разделился на два противоположных лагеря. Одни были уверены, что во всем виноват производитель, который предлагает воспользоваться бета-версией системы Autopilot. Другие же ключевой причиной трагедии считают халатность водителя, который во время поездки не следил за дорогой, хотя в инструкции даются четкие указания о недопустимости такого поведения. Тем временем глава Tesla Motors Элон Маск уже рассуждает о дальнейшем совершенствовании системы самоуправления. Возможно, в скором будущем ее ждет не только программное обновление, но и апгрейд аппаратной части.

В своем «Твиттере» известный американский предприниматель сообщил, что в данный момент инженеры компании трудятся над изменением алгоритма работы уже используемых радаров. Например, в перспективе они будут использоваться для создания облака точек (point cloud), то есть набора вершин в трехмерной системе координат. Это трехмерное изображение или карта, составленная из отдельных точек. Данному явлению можно противопоставить трехмерные объекты в CAD-моделировании, составленные из линий. Многие современные радары видят мир именно как облако точек. При этом для определения движений объектов Маск предлагает использовать «временное сглаживание» (temporal smoothing). По всей видимости, он подразумевает обнаружение перемещений объектов посредством сравнения ряда последовательных трехмерных моделей, построенных с помощью облака точек.

Глава «Теслы» неспроста столько внимания уделяет тому факту, что инженеры доработают алгоритм работы существующих радаров, а не заменят их новыми. Дело в том, что в Model S не используются лидары, которые нередко применяются в прототипах других робокаров, в том числе в тестовых машинах Google. Ключевым преимуществом такого сенсора является более высокая точность. Маск парирует это тем фактом, что радары Model S нормально работают в снег, дождь, туман и вообще в условиях плохой видимости. Однако ключевым аргументом является цена. Лидары стоят весьма дорого: к примеру, используемые на прототипах Google модели компании Velodyne обходятся в 75 000 тысяч долларов. За эту сумму можно купить Tesla Model S, а Model 3 будет еще дешевле.

Возможно, ситуация изменится в будущем, поскольку несколько месяцев назад Velodyne анонсировала новый лидар ULTRA Puck VLP-32A стоимостью около 500 долларов. Одним из первых покупателей этой модели стала компания Ford и неназванный производитель из Японии. В ближайшее время лидар будет использоваться только в тестовых экземплярах, сроки его внедрения в серийные модели пока не называются.

Про системы автопилотирования говорили и в компании Volvo. Этот производитель традиционно делает ставку на высокие стандарты безопасности, поэтому его мнение особенно важно в сложившейся ситуации. «У нас нет стремления сделать автомобиль, который бы смог ездить в городских условиях из пункта А в пункт Б, — заявил глава Volvo Хакан Самуэльссон (Håkan Samuelsson) в интервью британскому изданию AutoCar. — Если вы обычный потребитель, является ли это тем, о чем вы мечтаете? Мы считаем, что в ситуациях, когда вождение не доставляет удовольствия, вы сможете переключиться в режим автопилота, а затем откинуться на спинку сиденья и заниматься чем-то другим, используя это время более продуктивно. Это и есть продукт, который мы разрабатываем».

Заявление Самуэльссона можно понять двояко (либо не понять вовсе), но, если судить по уточнениям общавшихся с ним журналистов, он говорил о том, что в ближайшей перспективе можно не ожидать от Volvo системы автопилотирования, которая бы работала в городе. Таким образом, будущая версия комплекса Intellisafe Autopilot позволит расслабиться только на трассах. Все это хорошо во время путешествий, но как насчет ежедневных рутинных поездок на работу через пробки?

Однако Volvo отказывается от городского автопилота вовсе не потому, что ее инженерам не хватает знаний и умений, и не потому, что китайские владельцы шведской марки не выделяют средств на развитие. Основная причина кроется в той самой заботе о безопасности. В то время как другие производители хотят сделать водителя хотя бы частично ответственным за все, что происходит во время активации автономного режима, Самуэльссон отметил, что Volvo всегда будет держать ответ за все действия ее системы. «Если вы не готовы сделать это, то вы должны заниматься чем-то другим. Volvo не будет продавать то, что вы можете включить и расслабиться, если это не полноценная система, которая абсолютно безопасна и надежна».

Подход Хакана Самуэльссона импонирует тем, что он готов взять всю ответственность за действия автопилота на себя и свою компанию. Можно на каждой из ста страниц инструкции указать, что водитель все время работы умной системы должен держать руки на руле и смотреть на дорогу, но нужно отдавать себе отчет в том, что всегда найдется тот, кто переоценит возможности ассистента и все равно будет смотреть кино. Именно беспечный владелец будет виноват в происшествии с юридической точки зрения, однако к столь безответственному поведению его подтолкнула та самая кнопка, которая активирует автопилот.

Еще одним важным игроком сферы умных машин является Audi. Ранее она уже представила несколько версий прототипа Audi RS7 piloted driving, который был способен пройти тестовый трек чуть медленнее профессионального пилота. По данным того же издания AutoCar, уже следующее поколение седана Audi A8 будет обладать полноценным автономным режимом вождения. Новый флагман немецкой компании поступит в продажу в 2017 году. Ожидается, что после дебюта на Audi A8 автопилот будет внедряться и на всех последующих новинках из Ингольштадта, в том числе на A6, A7 и Q8.

Система автопилотирования, которая получит название Traffic Jam Assist, на скорости до 60 км/ч сможет работать на загруженных движением автомагистралях и, в отличие от любой другой предлагаемой сегодня системы, будет полностью управлять автомобилем без какой-либо подстраховки со стороны водителя. Отдельная система Park Assist позволит воспользоваться функцией автоматической парковки. При этом водитель сможет находиться вне автомобиля и отдавать команды посредством смартфона.

Согласно предварительным данным, в компании Audi решили взять на себя ответственность за все происшествия, которые случатся по вине Traffic Jam Assist. При этом водитель будет отвечать за автомобиль во время использования иных полуавтономных систем. Для новой функции был разработан специальный интерфейс, который будет отображаться на дисплее. При его создании специалисты немецкой компании обратились к опыту авиационных экспертов: по мнению последних, многие (если не большинство) связанные с самолетами инциденты в последнее время возникали из-за того, что пилоты попросту не понимали, в каком режиме находится воздушное судно.

При этом особое внимание будет уделено постоянному слежению за водителем. Система будет использовать установленную в салоне камеру, чтобы фиксировать все действия владельца. К примеру, компьютер будет знать, способен ли человек в данный момент времени забрать управление у автопилота, или же в сложной ситуации лучше остановиться. Также система контроля отказоустойчивости будет проверять, не покинул ли водитель свое место. В глобальной сети полно видеороликов, в которых счастливые владельцы Tesla Model S запускают автопилот и пересаживаются на пассажирское место, чтобы продемонстрировать всем возможности своей машины. Помимо этого, робокар будет непрестанно проверять состояние здоровья шофера: если ему станет плохо, автопилот припаркует транспортное средство и вызовет медицинскую помощь.

Дополнительно инженеры Audi научат свою систему запоминать привычки и предпочтения владельца. В частности, автопилот сможет выявлять наиболее популярные маршруты и на основании текущего местоположения предлагать приоритетный вариант. Так что если ездить преимущественно на работу и домой, то не придется даже выбирать пункт назначения.

Audi хочет стать первой компанией в мире, которая предложит полноценную систему автопилотирования. При этом необходимо отметить, что немецкие инженеры сразу берутся за самую сложную задачу — обучение вождению в городе. А еще Traffic Jam Assist будет следить за действиями водителя и его состоянием даже при включенном автономном режиме. Все это говорит о том, что в немецкой компании уже сделали выводы из ошибок Tesla Motors. Таким образом, до появления действительно умной машины остается всего один год.

Мы уже обсудили новости касательно робокаров из США, Швеции и Германии. А как насчет Китая? Да, там тоже идет разработка умных машин. В декабре прошлого года сообщалось, что китайская фирма Baidu — та самая, которой принадлежит одноименный поисковый сервис, — завершила тестирование своего первого прототипа автономной машины на основе хетчбэка BMW 3 Series Gran Turismo. А еще компания Volvo, которую тоже можно считать частично китайской (шведской маркой владеет Geely), собиралась в скором времени выпустить на дороги Поднебесной около сотни прототипов автономных машин на базе кроссовера Volvo XC90. В апреле китайская автомобилестроительная компания Changan Automobile Group совершила тестовую поездку протяженностью почти 2 000 километров. На прототипе были использованы камеры и радары. Однако, учитывая участившиеся случаи с авариями автомобилей Tesla и первое смертельное ДТП, в Китае решили запретить испытания на дорогах общего пользования.

Вообще несколько удивительно видеть стремление китайских властей обезопасить дороги страны, особенно с учетом того, что многие местные модели не соответствуют никаким стандартам активной и пассивной безопасности. Однако речи о полном отказе от разработки самоходных машин пока не идет. В данный момент Министерство промышленности и информатизации КНР совместно с полицией разрабатывает предварительный проект правил, которые будут регулировать этот рынок. А пока новые законы не готовы, никто не имеет права подвергать риску жизнь китайцев — даже из самых светлых побуждений.

Изначально правительство Китая было искренне заинтересовано в развитии систем автопилотирования. Во-первых, в перспективе это может поднять спрос на местные автомобили, в том числе за счет экспорта в другие страны. Во-вторых, если речь идет о разработках силами местных ученых, то не обойдется без дополнительного финансирования научных и учебных заведений и инвестиций в человеческий капитал.

Председатели интернет-поисковика Baidu и автопроизводителя Geely Automobile Holdings Limited в марте призвали правительство ускорить разработку правовой основы для технологии автопилотирования. Возможные сроки появления нового закона не уточняются.

В завершение этой части выпуска обсудим еще одну неожиданную новость. Группа компаний Volgabus, которая выпускает автобусы «Волжанин», представила амбициозный проект MATRЁSHKA. Это целая модульная система беспилотного коммерческого транспорта. По задумке разработчиков, она позволит перевозить и пассажиров, и грузы, а также работать в качестве коммунальной техники. Среди ключевых особенностей системы отмечается полная автономность, широкий модельный ряд и возможность оперативного развертывания в любой точке мира.

Предполагается, что общая архитектура MATRЁSHKA будет представлена в трех версиях. В первую очередь это пассажирские смартбусы M2B8 вместимостью 8−12 человек. Во вторую — открытая грузовая тележка M2 PLATFORM для грузовых транспортных средств с контейнерами объемом до трех кубометров. Наконец, на основе «Матрешке» можно создавать  специализированные автомобили M2С6 (мобильные диагностические комплексы, пожарные насосные системы или передвижные накопители энергии емкостью до 200 кВт⋅ч). Все версии отличаются компактностью. К примеру, автобус будет иметь длину около 4,6 метра, то есть где-то как у средней легковушки.

В основе «Матрешек» будет лежать полноприводное шасси с электродвигателем мощностью 45 кВт. Он будет питаться от литий-железо-фосфатного аккумулятора (LiFePO4) емкостью 32 кВт⋅ч. Согласно предварительным данным, при полной зарядке его должно хватить примерно на 130 километров пути. Еще одним существенным ограничением является максимальная скорость — всего 30 км/ч. Вероятно, это неплохо с точки зрения безопасности, эффективности (на высокой скорости аккумуляторы электромобилей очень быстро разряжаются) и отсутствия необходимости в проработанной аэродинамике кузова. Тем не менее такой темп достаточно скромен даже по меркам поездок на короткие дистанции. Впрочем, такие транспортные средства изначально предполагается использовать на закрытых территориях: в выставочных центрах, парках, на заводах и так далее.

Для проекта MATRЁSHKA якобы создается специальная операционная система ros (robotiс operating system), которая и будет управлять машиной. Все узлы и функциональные системы объединены одной информационной сетью под управлением центрального компьютера, а 80 % компонентов транспортного средства планируется производить на территории России.

Производитель планирует интегрировать поддержку приложений на платформе iOS и Android. С их помощью предполагается бронировать как одно посадочное место, так и транспортное средство полностью. К тому же маршрутки с автопилотом смогут динамически подстраивать свой маршрут в зависимости от текущей ситуации. В салоне автобуса можно установить дисплей, который будет отображать справочную информацию, данные о текущем местонахождении, панель управления климатической установкой и прочие дополнительные мелочи. К тому же с его помощью можно будет связаться с оператором в режиме видеосвязи.

Для заряда автомобилей проекта MATRЁSHKA предполагается использовать станции стандарта IEC 62196-2. Они обладают достаточно скромной мощностью — 15 кВт. По данным производителя, на пополнение аккумулятора до 100% уйдет около четырех часов. Кстати, во время зарядки планируется обновлять программное обеспечение автомобилей.

Будем надеяться, что MATRЁSHKA не повторит историю еще одного отечественного стартапа — с патриотичным именем Marussia. Тем более что проект создается с надеждой на получение государственных субсидий: Дмитрий Медведев подписал документ, согласно которому затраты на разработку систем автономных транспортных средств в России будут компенсировать на 97 %. Всего планируется предоставлять производителям до одного миллиарда рублей в месяц. Претендент на получение субсидии обязан продемонстрировать опытные образцы систем управления и органов управления, установленных в кабине беспилотного транспортного средства. При этом компания не должна иметь задолженности перед федеральным бюджетом. А еще необходимо создать бизнес-план на выпуск беспилотного транспорта в течение пяти лет с момента получения первых субсидий и построить в России научно-технический центр.

А вот как обстоит дело с умными автобусами в Европе. На прошлой неделе состоялась презентация проекта Mercedes-Benz Future Bus на самой длинной ветке скоростного автобусного транспорта (Bus Rapid Transit, BRT) в Старом Свете. Всего беспилотный автобус проехал около 20 километров по улицам Амстердама с максимальной скоростью 70 км/ч.

Технически Mercedes-Benz Future Bus является близким родственником проекта Mercedes-Benz Future Truck 2025. Как и концептуальный грузовик, пассажирский автобус получил набор радаров ближнего и дальнего действия, камер и сенсоров. Разумеется, не обошлось и без интеграции с геолокационными сервисами, с помощью которых машина могла отслеживать собственное расположение. А еще необычный автобус связывался с объектами инфраструктуры вроде светофоров посредством Wi-Fi.

На протяжении всей поездки умная маршрутка сама рулила, ускорялась, тормозила, открывала и закрывала двери, а также следила за всякими препятствиями вроде пешеходов и автомобилей. Новая система CityPilot позволяет назвать Mercedes-Benz первым производителем, который смог поместить беспилотный автобус на реальный городской маршрут (ра нее другие компании уже использовали роботизированные машины, но на закрытых территориях). При этом необходимо иметь в виду, что маршрут Bus Rapid Transit проходит по выделенной полосе, то есть это не совсем полноценная дорога общего пользования.

#Проблема автопилотов. Сходство систем в авиации и автомобилестроении

После рассмотрения последних новостей с полей разработки умных автомобилей обратим внимание на интересную публикацию Forbes. Обычно журналист Кристина Негрони (Christine Negroni) пишет на тему авиации. Однако на сей раз она обратилась к проблеме автопилотов Tesla Motors. Кристина считает, что между этими, казалось бы, никак не связанными отраслями есть много общего. И американской автомобильной компании есть чему поучиться у воздухоплавателей.

Чуть выше мы уже упомянули о том, что Audi, основываясь на опыте гражданских самолетов, хочет сделать удобный и понятный интерфейс, который упростит общение с автопилотом. Но сейчас речь пойдет о другом. Кристина Негрони рассказала о своем австралийском друге Адаме Когане (Adam Cogan), который владеет электрокаром Tesla Model S. Он уже больше года пользуется бета-версией системы автопилотирования. Однако во время совместной поездки с Кристиной в штат Новый Южный Уэльс он взял кроссовер Toyota, поскольку в той местности зарядные станции встречаются редко. Неожиданно для себя всего через несколько часов пути Адам сильно устал от вождения.

По словам Адама, во время поездки из Сиднея в Канберру ему приходилось постоянно концентрироваться на дороге, внося небольшие корректировки в движение транспортного средства. Позже он признался, что при управлении обычной машиной приходится концентрироваться на 100 %, в то время как для «Теслы» достаточно и 80 %. Само название системы — Autopilot — взято из области гражданской авиации. Однако автомобильная индустрия пока не переняла главного: инфраструктуры авиационной безопасности и понимания того, как люди ведут себя в автоматизированной среде.

В авиации автопилоты должны снижать нагрузку на пилотов и одновременно повышать точность, эффективность и безопасность. И хотя автоматизация полета способствовала установлению новых стандартов безопасности коммерческой авиации, у ее внедрения есть и негативные факторы. Современные авиалайнеры стали настолько сложными, что пилоты порой не понимают, что в данный момент времени делает самолет. У некоторых летчиков даже начало возникать обманчивое ощущение, что воздушное судно летит само.

Этот феномен привел к ряду катастроф. Именно из-за отдаления пилотов от непосредственного управления в Атлантический океан упал авиалайнер Airbus A330-203 авиакомпании Air France, выполнявший рейс AF447 по маршруту Рио-де-Жанейро — Париж. По схожему сценарию развивались события 2013 года в Сан-Франциско с бортом Asiana Airlines. В другом случае — с авиакомпанией Northwest Airlines — все обошлось без жертв: тогда пилоты так увлеклись ковырянием в своих ноутбуках, что попросту пропустили аэропорт прибытия.

В период между 2005 и 2008 годами союз авиаперевозчиков зарегистрировал 16 подобных случаев, в том числе тот, когда капитан вернулся из уборной и обнаружил старшего помощника за беседой со стюардессой. Вроде бы ничего страшного, если не считать того факта, что он сидел спиной к приборам, автопилот был отключен, а самолет находился в опасности срыва.

Большинство нерадивых пилотов были уволены. Однако проблема уходит далеко за пределы озвученных частных случаев. По мнению системного инженера и директора Университета Дьюка (Дарем, Северная Каролина, США) Мисси Каммингс (Missy Cummings), люди не способны уделять постоянное неослабевающее внимание рутинным задачам. «Человеческий разум жаждет стимуляции», — заявила Каммингс. Будучи не в состоянии зацепиться за что-то, ум будет расслабляться и блуждать. Именно так устроены люди.

Американский пилот-инструктор пассажирских авиалиний и эксперт по безопасности Чесли Салленбергер (Chesley Sullenberger), который в 2009 году совершил аварийную посадку Airbus A320 на реку Гудзон, считает, что «автоматизация создает возможности для ошибок, которые не существовали в обычных самолетах». И ведь речь идет о профессионалах, которые много лет посвятили обучению и практике. Подобно тому, как многие пилоты начинали свою летную карьеру в юном возрасте на маленьких самолетах, так и Адам Коган научился ездить по своей семейной ферме, когда ему еще не было и десяти лет. Однако и на земле, и в воздухе навыки управления имеют свойство крайне быстро деградировать при появлении технологий, которые созданы, чтобы избавить нас от рутины.

Сегодня эксперты сходятся во мнении, что для корректной работы систем автоматизации в самых разных отраслях, будь то автомобильная, авиационная или любая другая индустрия, требуется не только понимание человеком общих принципов работы «искусственного интеллекта», но и правильное взаимоотношение между человеком и машиной. Тот факт, что эта проблема по сей день весьма остро стоит даже в гражданской авиации, где каждый человек априори должен быть профессионалом, намекает на то, что и в автомобильной отрасли в ближайшем будущем все само собой не решится. А ведь в авиалайнерах системы автопилотирования применяются уже больше полувека! Еще необходимо учесть, что все полеты строго регулируются диспетчерами, и в штатной ситуации два самолета никогда не встретятся друг с другом в небе. В свою очередь, наземные дороги хаотичны и непредсказуемы.

Кристина Негрони считает, что производители автомобилей должны уделить пристальное внимание первому смертельному случаю, связанному с режимом автономного вождения. И ведь тот крайне печальный случай с «Теслой» тоже можно списать на недопонимание между человеком и машиной: водитель был уверен, что компьютер все сделает за него, даже несмотря на все предостережения в инструкции, а система не заметила препятствие либо же имел место сбой иного характера (судя по заявлениям представителей компании-разработчика сенсоров для автопилотов Mobileye, автоматика вообще не адаптирована для отработки подобных ситуаций). Из всего этого необходимо сделать важный вывод: хотя в перспективе водитель-человек и водитель-компьютер смогут действовать независимо друг от друга, необходимо наладить надежную связь между ними.

#Автомобильные шпионы

Чуть больше года назад был представлен новый флагманский седан BMW 7 Series. На ближайшее время намечен анонс еще одной важной новинки — BMW 5 Series. Текущему поколению бизнес-седана скоро исполнится семь лет, а это солидный возраст для представителей данного сегмента. Недавно автомобиль был замечен во время прохождения последних предсерийных тестов.

Обилие маскировки не позволяет скрыть сдержанный характер метаморфоз. Общие пропорции кузова останутся прежними, передние фары дорастут до фронтальных решеток — как на «тройке» и «семерке», а задние фонари станут более узкими. Все прочие характерные для BMW черты будут сохранены в полном объеме. Не приходится ожидать революции и от интерьера. Да, в нем теперь используется отдельно стоящий дисплей мультимедийной системы, как в родственных моделях, да и рулевое колесо явно обновилось, однако общую архитектуру салона новая «пятерка» явно унаследовала от предшественника.

В техническом плане BMW 5 Series с индексом G30 будет максимально близка к «семерке» G11. Новинка построена на той же платформе CLAR. Это означает, что она сохранит классическую компоновку с продольным расположением силового агрегата и задним приводом. Некоторые силовые элементы кузова будут сделаны из углепластика. Благодаря этому инженерам BMW удастся сбросить до 100 кг массы автомобиля при незначительном увеличении общих габаритов.

Сюрпризов от силовых агрегатов ожидать не приходится. Для BMW 5 Series будут по-прежнему предлагаться двухлитровые и трехлитровые рядные двигатели с четырьмя или шестью цилиндрами, работающими на бензине или дизельном топливе. Версия 550i получит V8 объемом 4,4 литра. Следующее поколение спортседана BMW M5 тоже унаследует «восьмерку», но благодаря некоторым новым технологиям (возможно, электрическому нагнетателю) ее отдача будет повышена. Со временем появится и гибридная версия с возможностью внешней зарядки — в ней будет использован дуэт из дизельной «шестерки» и электромотора.

Пока нет точных сведений о публичной премьере BMW 5 Series. Ожидается, что на предстоящем автосалоне в Париже, который откроется первого октября, будет представлен новый кроссовер BMW X2. При этом вряд ли немецкая компания привезет во Францию сразу два новых автомобиля. По данным издания BMWBLOG.com, бизнес-седан появится лишь в январе — на мотор-шоу в Детройте. Однако онлайн-релиз может состояться намного раньше, уже в ближайшие недели. 

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Видео: боевая система и новая локация в свежем геймплейном трейлере Aeterna Noctis 2 ч.
Разработчики Starfield в новом видео рассказали о мире игры 3 ч.
В начале ноября тактическая ролевая игра Solasta: Crown of the Magister получит платное дополнение и новый патч 4 ч.
Марка Цукерберга решили привлечь к персональной ответственности по делу Cambridge Analytica 4 ч.
В новой экспедиции No Man's Sky игрокам дадут покататься на гигантском черве 4 ч.
Продвинутые версии Cyberpunk 2077 и The Witcher 3: Wild Hunt для консолей нового поколения задержатся до 2022 года 5 ч.
Фанаты недовольны: за подземелья из Destiny 2: The Witch Queen придётся заплатить отдельно 5 ч.
IBM представила компиляторы Open XL для C/C++ и Fortran на базе LLVM 5 ч.
PS4-эксклюзив God of War (2018) выйдет на ПК в январе — предзаказы уже стартовали 5 ч.
Китай давит на американские компании, чтобы они начали работать с цифровым юанем до начала Олимпийских игр 2022 6 ч.