⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Обзор зеркальной фотокамеры Pentax K-1: технологичный полный кадр
⇡#ФототестыШумы Метод оценки шумности: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления; баланс белого был выставлен автоматически. Кроме того, съёмка тестового натюрморта была произведена при активированной функции Pixel Shift Resolution, которая, согласно заявлениям производителя, снижает яркостный шум. В связи с тем, что комплектный софт на тестирование предоставлен не был, RAW-файлы конвертировались в TIFF при помощи пакета Lightroom 6 с настройками по умолчанию. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 204 800 единиц в ISO-эквиваленте. Тут стоит отметить, что традиционно для зеркалок Pentax в настройках предусмотрена возможность выбора различных значений активности шумоподавления для разных уровней чувствительности. Замечательное решение, которое здорово экономит время при необходимости частой смены уровня чувствительности.
RAW (конвертировано в TIFF)
По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 RAW Pixel Shift Resolution (конвертировано в TIFF) По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 JPEG шумоподавление отключено По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 JPEG шумоподавление слабое По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 JPEG шумоподавление нормальное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 JPEG шумоподавление сильное По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 0,4 c, ISO 100 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5 c, ISO 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/10 c, ISO 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/20 c, ISO 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/40 c, ISO 1 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/80 c, ISO 3 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/160 c, ISO 6 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/320 c, ISO 12 800 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/640 c, ISO 25 600 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/1250 c, ISO 51 200 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/2500 c, ISO 102 400 По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=50 мм, f/13, 1/5000 c, ISO 204 800 Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB — 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения сигнал/шум в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV. Стоит учесть, что отличие на 6 децибел соответствует изменению шумов вдвое. К сожалению, прямые конкуренты по данной методике протестированы не были, поэтом сравнение провести не удастся. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW, а также в режиме PSR с сохранением результатов в RAW. Как видим, при использовании функции PSR выигрыш по уровню шумов при съёмке в JPEG выражен слабо. Наиболее заметен эффект в диапазоне ISO 6400-102400. Возможно, это связано с особенностями внутрикамерной обработки JPEG. С данным форматом все производители мудрят, дабы снизить уровень шумов за счёт резкости. А вот при съёмке в RAW использование PSR даёт огромный эффект – уровень шумов на высоких значениях отличается чуть не вдвое. И тут стоит отметить, что снижение шумов – это вторичная функция режима PSR, а главное – повышение резкости и точности цветопередачи. ⇡#СтабилизацияПроизводителем заявлено, что пятиосный стабилизатор даёт выигрыш до внушительных 5 EV при тестировании по стандарту CIPA, и это один из лучших заявленных результатов. Стоит отметить, что для корректной работы функции со старыми объективами без электрической связи с корпусом необходимо в пользовательских настройках изменить настройки кольца диафрагмы, иначе функция стабилизации будет недоступна. Вибростенда, способного работать по определённому методикой CIPA циклу, у нас нет, поэтому для тестирования эффективности стабилизации у нас собственная методика. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании комплектных зум-объективов на ЭФР 50 мм зачастую можно получить снимок без «шевелёнки») и с шагом 1/3 EV понижаем выдержку до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке снимается 10 кадров. При получении снимка без смазывания результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков фотографу даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. По разнице полученных результатов можно оценить эффективность. Разумеется, повторяемость результатов лишь условная, ведь человек не робот (различный хват, различающийся вес камер, да даже разное состояние фотографа), поэтому сравнивать результаты разных камер тут не совсем корректно. Но для того, чтобы выяснить эффективность стабилизации, данный способ вполне подходит, ведь временной интервал между съёмкой со стабилизатором и без него невелик. Результаты экспериментов для удобства восприятия заносятся в таблицу, приведённую ниже. Как видим, при активированном стабилизаторе уже при выдержке 1/20 секунды 10 из 10 кадров чёткие, тогда как при отключённой стабилизации даже при выдержке 1/50 секунды 20% кадров смазаны, а при 1/20 – уже 70%. Результаты оказались чрезвычайно схожими с теми, что смог показать пятиосный стабилизатор сравнительно недорогой камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II, у которой заявлен выигрыш не в 5, а в 4 EV. Но тут стоит отметить и разницу в разрешении кадров этих аппаратов.
⇡#Работа со вспышкамиВстроенной вспышки у Pentax K-1 нет, впрочем, класс камеры и не подразумевает её наличия, пусть даже из этого правила есть исключение в виде Nikon D810. Однако в K-1, как и положено по рангу, имеется синхроразъём, а также «горячий башмак». К сожалению, модельный ряд накамерных вспышек Pentax весьма невелик – лишь три модели. Для такого решения, как K-1, выбор и вовсе сводится к единственной AF 540 FGZ II с ведущим числом 54 при ISO 100. В этой вспышке нет встроенного радиосинхронизатора в отличие от конкурентов. Более того, для Canon и Nikon есть масса аналогов с поддержкой TTL от сторонних производителей, в том числе и недорогие, но удачные китайские аналоги. Впрочем, острая необходимость в хорошей TTL-вспышке есть только для репортажных камер, а это не стезя Pentax K-1. Синхронизация вспышки возможна на выдержке до 1/200 секунды. Всё, что короче, – высокоскоростная синхронизация, которая работает при поддержке данной функции накамерной вспышкой. В настройках камеры фактически доступен лишь выбор режима срабатывания (заполняющая и медленная синхронизация, в том числе с активированной функцией подавления эффекта «красных глаз») и введение коррекции в диапазоне от -2 до +1 EV с шагом в треть ступени. Примеры снимков
⇡#Режим видеосъёмкиКамеры Pentax никогда не были сильны в режиме видеосъёмки, и K-1 не стала исключением из этого правила. Фотоаппарат умеет снимать Full HD-видео в режиме 60i, тогда как конкурент от Nikon поддерживает режим 60p, а Sony ILCE-7RMII и вовсе умеет снимать полноценное 4K-видео. У K-1 в 4К возможна съёмка только лишь таймлапс-видео. Да, конечно, имеются разъёмы подключения внешнего микрофона и наушников, но от этого не легче – для профессионала возможностей этой камеры недостаточно. Настройки звука сведены к минимуму – автоматическая и ручная установка уровня, также есть программное подавление шума ветра, которое работает не особо эффективно. Есть настройка параметров экспопары, а также уровня чувствительности, которая возможна непосредственно во время видеозаписи, в отличие от параметров фокусировки и баланса белого. Примечательно и то, что встроенный в камеру стабилизатор, как и в случае с режимом фотосъёмки, способен работать с любыми объективами, в том числе и старыми мануальными под М42, установленными через переходник. IMGP5855 — пример записи 1080/60i ⇡#Источники питания и автономная работаВ Pentax K-1 используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 14 Вт*ч, что является стандартным показателем для класса в целом. Исключением стала разве что беззеркальная Sony Alpha A7R II, у которой и ёмкость аккумулятор скромная, и длительность автономной работы крайне мала. Для K-1 при испытании по стандарту CIPA заявлено 760 кадров, что неплохо, особенно на фоне всё той же Sony ILCE-7RM2 с её 290 кадрами. Да и Canon EOS 5DS уступает Pentax – 700 кадров. А вот D810 способна отработать на одном заряде 1200 кадров, что на 35% больше, чем у K-1. Что до практических испытаний в полевых условиях, то K-1 смог приятно удивить, отщёлкав на одном полном «вдохе» 990 снимков. Весьма неплохой результат. Индикатор уровня заряда Pentax на основном дисплее субъективно не слишком удобен для восприятия, а вот информация о заряде на индикаторе дополнительного дисплея, напротив, читается легко. Одна беда – в нём есть лишь три сегмента. ⇡#ЗаключениеКамера стоит не слишком много относительно конкурентов: российские цены стартуют от отметки 160 тыс. рублей (2 450 долларов США на момент тестирования); украинские ценники ещё более лояльны к покупателю – от 1 900 долларов США (вторая цена в мире после США). Примечательно, что даже в родной Японии стоимость фотоаппарата выше! Тем не менее даже российская цена интереснее, чем стоимость Nikon D810, Canon 5DS R и Sony Alpha A7R II. Конечно, от Pentax с его скорострельными кроп-зеркалками многие ждали полнокадровый «репортажник», но и в том сегменте, на который нацелился K-1, теперь станет жарко и тесно. Canon и Nikon смогут удержать давних пользователей полного кадра в первую очередь за счёт имеющегося у фотографов парка оптики и вспышек либо за счёт лояльности бренду. А вот тем, кто только собирается войти в мир полного кадра и не владеет оптикой под полный кадр, стоит обратить пристальное внимание на K-1 – у Pentax получилась крайне удачная камера. Кроме привычных фишек вроде HDR и интервальной съёмки K-1 может удивить многим: начиная со стабилизатора в корпусе и заканчивая функцией «Астрогид», которая работает в связке со встроенным GPS. Нельзя не отметить также функции подавления муара при помощи микровибраций сенсора и Pixel Shift Resolution, которая вместе с повышением резкости при съёмке со штатива заодно снижает и уровень шумов. Pentax K-1 делает заявку на звание самого технологичного зеркального фотоаппарата в полнокадровом сегменте. Впрочем, это лишь приятные бонусы к основным функциям вроде скорости съёмки, точности фокусировки и качества получаемых кадров, где у Pentax K-1 тоже дела обстоят хорошо. Расстраивает только режим видео, добавленный откровенно для «галочки». Особенно оценят камеру любители мануальной оптики либо фотографы, специализирующиеся на предметной съёмке: K-1 радует удобной ручной фокусировкой с поддержкой focus peaking, стабилизатором в корпусе и дисплеем, который вращается как угодно. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Pentax за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|