⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №370: пять новинок грядущего автосалона в Париже
⇡#Автомобильные новостиВ конце сентября откроется Международный автосалон в Париже, однако многие производители не смогли дотерпеть и уже представили долгожданные новинки. А раз мотор-шоу пройдет во Франции, то и начнем мы с местных компаний. В последнее время с французскими минивэнами стали происходить заметные метаморфозы: они стали получать более солидный дорожный просвет, а сами производители начали их называть кроссоверами. Так было и с Renault Espace, и с Peugeot 3008. А теперь по их стопам пошел и Peugeot 5008. На самом деле в этом нет ничего странного: согласно статистике, именно паркетники демонстрируют самый уверенный рост спроса, при этом рынок классических однообъемников находится в стагнации. Компаниям приходится выкручиваться, чтобы соответствовать запросам клиентов. Визуально Peugeot 5008 действительно существенно изменился. Почти ничто не напоминает о минивэнистом прошлом автомобиля. Теперь это достаточно крупный по европейским меркам кроссовер: от бампера до бампера насчитывается 4 641 мм, а колесная база растянулась на 2 840 мм. Таким образом, общая длина увеличилась сразу на 11,1 см. На зависть конкурентам и геометрическая проходимость: свесы кузова минимальны, а дорожный просвет составляет аж 236 мм! Невиданная роскошь по меркам паркетников Старого Света. Однако говорить о хорошем внедорожном потенциале преждевременно — все из-за плохого полного привода. Вернее, из-за его отсутствия. Производитель апеллирует к статистике: в подавляющем большинстве случаев европейцы покупают переднеприводные кроссоверы. С учетом хороших местных дорог и умеренного климата в целом это весьма разумно. Однако весь мир одной Европой не ограничивается. Да и вообще пренебрежение полноприводными версиями при столь солидном клиренсе — настоящее кощунство. Peugeot 5008 построен на свежей модульной платформе EMP2, которая уже применяется на легковых новинках Peugeot и Citroen. Для кроссовера будут предлагаться бензиновые двигатели 1,2 PureTech 130 и 1,6 THP 165. Традиционно для Старого Света ассортимент дизельных агрегатов будет богаче: 1,6-литровый BlueHDi доступен в версиях мощностью 100 и 120 «лошадок», а с объема два литра французские инженеры «сняли» 150 или 180 «скакунов». В зависимости от мотора на Peugeot 5008 будет устанавливаться «механика» с пятью или шестью ступенями либо шестискоростная автоматическая трансмиссия. Пара слов о внешности новинки. Peugeot 5008 не спутать ни с одним автомобилем другой марки, однако он сильно напоминает сородичей. В обводах кузова и отдельных элементах узнается недавний дебютант в лице Peugeot 3008. А салон здесь и вовсе точно такой же. Единственной поправкой является доступность семиместной версии. Примечательно, что все три сиденья второго ряда можно регулировать отдельно друг от друга, при этом настраивается не только объем места для ног, но и наклон спинки (доступно пять положений). Продажи Peugeot 5008 должны начаться весной 2017 года. О поставках в Россию в столь сложное время говорить преждевременно. У нас на очереди еще один немаленький кроссовер, но уже из Чехии. Вот уже несколько лет подряд Skoda устанавливает один рекорд продаж за другим. К примеру, в первом полугодии 2016-го производитель смог реализовать по всему миру 569 400 машин, что является лучшим результатом за всю его историю (рост составил 4,6 %). Особая надежда возлагается на новый кроссовер Skoda Kodiaq, который уже стал одной из самых ожидаемых новинок текущего года. Сейчас в модельном ряду чешской компании присутствует только один паркетник — компактный Skoda Yeti. В 2016 году лучше продаваться стал и он, однако, за исключением нишевого субкомпакта Citigo, это самый непопулярный автомобиль бренда. Примечательно, что Kodiaq наряду с Yeti тоже назван в честь животного, но уже вовсе не мифического, а самого настоящего: кадьяк — подвид бурых медведей, которые обитают на одноименном острове у южного побережья Аляски. Это один из самых крупных хищников на суше. Вот и Skoda Kodiaq по меркам автомобильного рынка Старого Света обладает солидными габаритами: кузов растянулся в длину на 4 697 мм, а колесная база составляет 2 791 мм. Несмотря на нескромные размеры, инженерам удалось сделать новый кроссовер относительно легким: в базовом исполнении он весит 1 452 кг без учета веса водителя (хотя система полного привода сразу добавляет к этому еще примерно 90 кг). Все благодаря использованию современной платформы MQB, которая уже достаточно широко применяется на легковушках концерна Volkswagen AG. Skoda Kodiaq является первым семиместным автомобилем производителя (по умолчанию автомобиль комплектуется пятью местами, еще два предлагаются в качестве опции). При этом объем багажного отделения варьируется от 720 до 2 065 литров (максимальное значение — при сложенных креслах второго и третьего ряда). Представители чешской марки уверяют, что это рекордные показатели для данного класса. Большой чешский кроссовер получит выбор традиционных двигателей разработки концерна Volkswagen AG. На стороне бензиновых моторов представлены хорошо известные 1,4 TSI и 2,0 TSI. Двигатель меньшего объема доступен в версиях мощностью 125 и 150 лошадиных сил — при этом вторая получит возможность работы только на двух цилиндрах (Active Cylinder Technology). Двухлитровый турбомотор производит 180 лошадиных сил и 320 Н·м. Также покупатели смогут выбрать одну из двух версий дизельного агрегата 2,0 TDI: отдача составляет 150 или 190 лошадиных сил. Наиболее мощный мотор будет разгонять Skoda Kodiaq с 0 до 100 км/ч за 8,6 секунды, а максимальная скорость составит 210 км/ч. «Кадьяк» может оснащаться как механической трансмиссией, так и «роботом» DSG. Старшие моторы из бензинового и дизельного семейств будут продаваться только в паре с семиступенчатой DSG и полным приводом. Примечательно, что это не та модификация трансмиссии с «сухим» сцеплением, к которой накопилось немало претензий за последние годы. В данном случае речь идет о версии с масляной ванной, благодаря которой максимальный «перевариваемый» крутящий момент составляет 600 Н·м. Правда, предлагаемые для «Кадьяка» моторы и близко не подступятся к этой планке: даже старший дизельный агрегат предлагает «лишь» 400 Н·м. Производить Skoda Kodiaq будут в Чехии. Начало европейских поставок намечено на январь 2017 года. Самый большой паркетник «Шкоды» должен дойти и до России, но у нас он появится лишь к лету. При этом не исключено, что чуть позже начнется его сборка на заводе в Нижнем Новгороде. Теперь поговорим о третьем дебютанте прошлой недели. В начале лета мы говорили о втором поколении купе Audi A5. Автомобиль стал легче, динамичнее и экономичнее. Схожие метаморфозы произошли и с родственной моделью Audi A5 Sportback. Как и раньше, производитель называет этот автомобиль «пятидверным купе». По большому счету это всего лишь маркетинговая уловка — примерно то же самое, что назвать обычный автомобиль «кабриолетом с закрытой крышей». Тем не менее сложно отрицать тот факт, что Audi A5 Sportback выглядит динамичнее Audi A4, а более модная внешность стала одним из основных драйверов продаж первого поколения «пятерки». Автомобиль вытянулся в длину на 21 мм. При этом, благодаря дальнейшей оптимизации и использованию новой платформы MLB Evo, немецким инженерам удалось снизить вес кузова на 15 кг. В целом же — с учетом остальных улучшений — эффективная диета позволила сбросить 85 кг: базовая версия Audi A5 Sportback теперь весит 1 470 кг. Покупатели Audi A5 Sportback смогут выбрать один из пяти моторов: двух бензиновых и трех дизельных. Двухлитровый агрегат TFSI будет представлен в версиях мощностью 190 и 252 лошадиные силы. Во втором случае время разгона с 0 до 100 км/ч составит 6 секунд. Дизельный мотор семейства TDI объемом два литра выдает 190 «лошадок». Наверняка он заинтересует самых экономных: средний расход топлива по европейскому стандарту NEDC заявлен на уровне 4,2 литра на 100 километров. Для любителей более динамичных версий, работающих на «тяжелом топливе», будет предложен Audi A5 Sportback с 3,0 TDI. Этот шестицилиндровый V-образный мотор будет производить 218 или 286 лошадиных сил. На вершине модельного ряда будет находиться Audi S5 Sportback. Здесь установлен турбированный бензиновый V6, выдающий 354 лошадиных силы и 500 Н·м. Первая «сотня» покоряется такому автомобилю всего за 4,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч. Дополнительно производитель упомянул про версию Audi A5 g-tron. Ее двухлитровый TFSI мощностью 170 лошадиных сил готов потреблять не только высокооктановый бензин, но и сжиженный природный газ. В дополнительный бак вмещается 19 кг газа при давлении 200 бар. Заявленный расход — менее 4 кг на 100 км. Для большинства версий Audi A5 Sportback можно будет выбрать механику или обновленную роботизированную трансмиссию S tronic с семью скоростями. Но на старшую дизельную версию и S5 Sportback будет безальтернативно устанавливаться восьмиступенчатый «автомат», который выдерживает более высокий крутящий момент. Среди дополнительного оборудования новой «пятерки» можно отметить планшетные компьютеры Audi tablet для задних пассажиров. Они оснащены 10,1-дюймовым экраном с разрешением Full HD и чипом NVIDIA Tegra 40. С их помощью можно не только развлекаться, но и проложить маршрут, который на центральном дисплее увидит и водитель. А меломанам предложат систему 3D Bang & Olufsen Sound System с 16-канальным усилителем мощностью 755 Вт и 19 динамиками. Новый Audi A5 Sportback и S5 Sportback начнут продавать в Европе в 2017 году. Цены начинаются от 37 800 и 62 500 евро. Также к премьере в Париже уже готов новый Hyundai i30. Несмотря на корейский шильдик, этот автомобиль разрабатывался в Европе и для Европы — так было и с двумя предыдущими поколениями «тридцатки». Однако они так и не подобрались к бестселлерам Старого Света, которыми в «гольф-классе» традиционно являются Volkswagen Golf, Ford Focus, Opel Astra и Peugeot 308. Чтобы уменьшить отставание, производитель решил применить против конкурентов их же оружие. Если прежние версии Hyundai i30 визуально весьма существенно отличались от традиционных европейских моделей, то новинка максимально им подражает. Игривые линии кузова остались в прошлом, теперь облик хетча стал максимально сдержанным. При желании даже можно найти черты сходства с Volkswagen Golf и Peugeot 308, однако речи о прямом заимствовании не идет. А вот в салоне Hyundai i30 уже нет прямых намеков на оппонентов. В целом характер метаморфоз вторит внешности: если закрыть логотип на руле, то интерьер можно назвать скорее европейским, нежели корейским. От прежней архитектуры передней панели не осталось и следа. Дисплей теперь торчит из ее центра: так сейчас делают многие представители премиум-класса. Диагональ сенсорного экрана может составлять пять или восемь дюймов, а мультимедийная система совместима с Apple CarPlay и Android Auto. В плане техники Hyundai i30 тоже идет проторенной дорожкой. Производитель почти не изменил габариты кузова (длина выросла всего на 40 мм, до 4 340), зато доля высокопрочной стали в кузове увеличилась до 53 %. Благодаря этому жесткость выросла на 22 %, а масса уменьшилась на 28 кг. Правда, выигрыш с лихвой перекрывает дополнительное оборудование: общая масса пятидверки увеличилась на 10 кг. По аппаратной начинке Hyundai i30 тоже не отличить от прямых немецких конкурентов: в новом поколении ставка будет сделана на турбомоторы и роботизированную трансмиссию. Правда, один атмосферный двигатель все же будет сохранен: это 1,4-литровый MPI мощностью 100 лошадиных сил. В качестве альтернативы покупатели смогут выбрать «турбочетверки» семейства T-GDI объемом 1 и 1,4 литра (120 и 140 «лошадок» соответственно). Дизельный мотор всего один — 1,6-литровый. Зато он будет предлагаться сразу в трех версиях: с отдачей 95, 110 и 133 лошадиных силы. Привод Hyundai i30 по традиции может быть только передним, зато можно будет выбрать тип трансмиссии: «механику» с шестью скоростями или семиступенчатый «робот». Ожидается, что чуть позже на рынок выйдет заряженная версия Hyundai i30 N. Ее доводку курирует лично бывший главный инженер подразделения BMW M Альберт Бирманн (Albert Biermann), который перешел в Hyundai-Kia в 2014 году. Ожидается, что топовая модификация получит двухлитровый бензиновый турбомотор, который будет выдавать около 255 лошадиных сил. Настройки шасси хот-хетча подбираются на Нюрбургринге. Берегись, Golf GTI! Производство Hyundai i30 будет начато на заводе компании в Чехии. Старт европейских продаж намечен на январь 2017 года, а чуть позже новинка доберется и до России. В завершение упомянем еще один интересный автомобиль, на который можно будет полюбоваться в столице Франции. Это суперседан Bentley Flying Spur W12 S. Вообще топовая версия с двигателем W12 существовала и ранее. Автомобиль с шестилитровым битурбомотором щеголял завидными характеристиками: 625 лошадиных сил и 800 Н·м. Однако теперь инженеры концерна Volkswagen AG выжали из этого агрегата еще немного. В процентном соотношении прибавка может показаться шуточной: теперь отдача W12 поднята до 635 «лошадок» и 820 «ньютонов». Однако именно с ее помощью Bentley Flying Spur W12 S стал первым четырехдверным Bentley в истории, который смог преодолеть отметку в 200 миль в час: «максималка» этого роскошного автомобиля составляет 202 мили в час, или 325 км/ч. При этом время разгона до первой «сотни» уменьшено на одну десятую секунды — до 4,5 с. В дополнение к инъекции адреналина Bentley Flying Spur W12 S получил перенастроенную подвеску. По словам разработчиков, система сбалансирована таким образом, что она должна понравиться хозяину вне зависимости от того, пожелает ли он занять привычное заднее кресло либо же вздумает сам прокатиться за рулем. Опознать Bentley Flying Spur W12 S можно будет по ряду элементов, характерных для типичного тюнинга куда более доступных автомобилей: затемненные фары и фонари, черная окантовка окон и радиатора, а также солидные 21-дюймовые диски с пятью или семью лучами. Цена Bentley Flying Spur W12 S пока не уточняется. Да и разве она интересует потенциальных покупателей? Итак, мы уже рассказали про пять автомобилей, которые будут представлены на Mondial de l'Automobile 2016. Вкратце их можно охарактеризовать так: практичный, вместительный, стильный, доступный и супербыстрый. Кажется, что тут собралась почти вся палитра современных легковушек. Однако новая модель Ox от компании Global Vehicle Trust не похожа ни на один из них. Этот грузовичок выглядит, мягко говоря, неординарно. Кто-то посчитает его откровенно страшным, другой найдет в его необычной эстетике изюминку, однако при оценке экстерьера GTV Ox необходимо иметь в виду два факта. Во-первых, автомобиль поставляется в разобранном виде. Во-вторых, в грузовом отсеке Ox способен увезти полный набор еще для одного такого автомобиля. Вот такая получается матрешка. Над проектом Ox работал британец Гордон Мюррей (Gordon Murray). Он вписал свое имя в историю автомобилестроения еще в XX веке, когда принимал участие в разработке легендарной модели McLaren F1, которую сегодня называют первым гиперкаром человечества. Однако в последнее время господин Мюррей увлекается не столь громкими проектами: сначала было создание нового Бэтмобиля, после чего появился компактный электрокар T.27, спортивное купе Teewave AR.1 на электрической тяге и двухместная кроха Yamaha MOTIV.e. Все эти модели выглядят весьма необычно, это же в полной мере относится и к GTV Ox. Перед британцем стояла четкая задача — сделать максимально практичный грузовичок. По задумке инвесторов, Ox пригодится в труднодоступных регионах развивающихся стран. Там требуется максимально простая и выносливая техника. Еще одно требование касается упрощенной транспортировки. Во-первых, как мы уже говорили, новинка может увести сама себя в разобранном виде, а во-вторых, в один стандартный 40-футовый морской контейнер помещается сразу шесть таких машин. Разработчики уделили внимание еще одному моменту: такой грузовичок необходимо не только доставить в отдаленный район, там его еще нужно в кратчайшие сроки собрать. Не известно, привлекались ли для решения этой задачи специалисты из Ikea, но на полную сборку одного экземпляра Ox три обученных человека тратят всего 12 часов. Готовый автомобиль весит 1 600 кг, но при этом он готов перевезти до 1 900 кг полезного груза максимальным объемом семь кубометров. Пассажирская версия способна вместить на борт до 13 человек. При этом GTV Ox адаптирован для суровых условий эксплуатации: он обладает 25-сантиметровым дорожным просветом, а большие углы въезда и съезда позволяют не бояться буераков. Дополнительно к этому грузовичок способен перебираться через брод глубиной до 1 300 мм. На необычный автомобиль устанавливается 2,2-литровый дизельный мотор Ford мощностью 100 лошадиных сил. Он агрегатирован с пятиступенчатой механической трансмиссией, передающей крутящий момент на колеса передней оси. Гордон Мюррей признался, что разработка GTV Ox стала одним из самых сложных и увлекательных заданий за всю его 45-летнюю карьеру автомобильного дизайнера и конструктора. Он уверен, что у этого грузового автомобиля просто не существует конкурентов по сумме эксплуатационных качеств. Вопрос о серийной сборке пока не решен: она начнется, если поступит достаточное количество предварительных заказов. Проект компании Global Vehicle Trust можно без скидок назвать инновационным. Да, он выглядит так, словно кто-то покрасил картонную коробку от холодильника в синий цвет и прикрутил игрушечные колеса, но в данном случае гораздо более важную роль играет технический дизайн. Здесь нет углепластиковых деталей, больших легкосплавных дисков и светодиодных матричных фар. Зато Ox является максимально практичным, доступным и легким в сборке и доставке грузовичком, который может пригодиться в отдаленных уголках планеты и сделать жизнь людей немного лучше. ⇡#Электрокары и гибридыВ XXI веке подходы к финансированию инновационных проектов существенно изменились. Сегодня можно не только искать независимых инвесторов, выбивать государственные гранты и брать кредиты, но и обращаться к краудфандингу. Прецедентов в сфере автомобилестроения пока не так уж много: все же сфера сама по себе весьма специфична, поскольку требует солидных инвестиций, да и заочно продать машину еще до создания первых ходовых прототипов не так-то просто. Однако у немецкого стартапа Sono Motors пока все идет хорошо. Со своим проектом Sion он вышел на площадку Indiegogo 31 июля, а к текущему моменту уже собрал 195 000 евро, что даже превышает первоначальную задачу. Но что можно сделать на сумму, которую хватит лишь на полторы Tesla Model S в средней комплектации? Модель Sion продвигается под лозунгом "A Solarcar for everyone" («солнечный автомобиль для каждого»). Пока Элон Маск (Elon Musk), глава Tesla Motors, только приступает к поглощению SolarCity с целью установить солнечные батареи на свои электрокары, а в некоторых версиях Toyota Prius прошлого поколения они использовались лишь для зарядки аккумулятора, представители базирующейся в Мюнхене компании всерьез рассуждают о том, что свободной и бесплатной энергии светила будет вполне достаточно для небольших городских поездок. В Sion предполагается использовать фотоэлектрические преобразователи viSono. Их общая площадь в одном автомобиле составляет 7,5 квадратного метра. Немецкие инженеры планируют установить их не только на крыше, но и на капоте, а также на дверях. При этом в качестве покрытия монокристаллических кремниевых элементов они собираются использовать не стекло, а поликарбонат. По данным Sono Motors, он легче и прочнее стекла, к тому же обладает индексом прозрачности 0,86. Общая эффективность солнечных батарей viSono оценивается на уровне 22 %. С учетом этого 349 отдельных элементов, связанные в единую сеть, способны генерировать до 1 144 Вт. Теоретического суточного заряда от солнца должно хватить для 65 километров пути. Однако если говорить о более реальных показателях, то после пребывания под прямыми солнечными лучами на протяжении восьми часов возможная дальность хода составит 50 километров. В рекламе модели Sion используется еще более скромная цифра — 30 километров. По мнению разработчиков, это вполне реалистичный средний результат. По большому счету, 30 километров в день будет достаточно если не большинству, то как минимум многим автомобилистам. Причем речь идет о совершенно бесплатной и, что не менее важно, экологически чистой зарядке. Кроме этого, Sion можно будет заряжать от розетки. Планируется продавать два варианта: Urban — для использования в городских условиях и Extender — для тех, кто захочет иногда совершать более дальние путешествия. Ключевым различием двух модификаций является емкость аккумулятора: 14,4 кВт·ч в первом случае и 30 кВт·ч во втором. Запас хода соответственно составит 120 и 250 километров. При этом стартап делает ставку на доступность: стоимость Sion составит 12 000 или 16 000 евро в зависимости от версии. Примечательно, что уже на данном этапе, когда единственным подтверждением существования каких-то реальных разработок является серия рендеров на Indiegogo, нашлось трое оптимистов, которые полностью оплатили автомобили (правда, с учетом 12-процентой скидки за ожидание и поддержку проекта на ранней стадии). По ключевым потребительским свойствам Sion будет далеко до Tesla Model S. В новом автомобиле предполагается использовать скромный электромотор мощностью 50 кВт, который будет способен разогнать компактную пятидверку лишь до 140 км/ч. Но ведь и сам автомобиль создается с совершенно иной философией. Это компактный и доступный электрокар, который может быть максимально чистым для окружающей среды и при этом позволяет не тратиться на зарядку/заправку. Sion предлагает просторный салон с шестью посадочными местами (формула 3 + 3). Благодаря компактности (общая длина составляет 4,1 метра) его будет удобно парковать даже на загруженных трафиком улицах. А еще в солнечном автомобиле планируется использовать... лишайник: он будет находиться в специальном контейнере, спрятанном в недрах передней панели. Специальный мох будет фильтровать воздух, задерживая пыль. Он же будет отвечать за регулировку влажности. При этом данное растение совершенно не требует ухода: источником влаги для него выступит поступающий с улицы воздух. Поскольку стартап Sono Motors уже собрал всю необходимую сумму, то сейчас команда, состоящая пока только из восьми человек, приступила к дальнейшей разработке. Основателями проекта стали Лорин Хан (Laurin Hahn), Навина Пернштайнер (Navina Pernsteiner) и Йона Кристианс (Jona Christians). В 2017 году они собираются представить первые рабочие прототипы и даже организовать тест-драйв для тех, кто вложил в разработку минимум 50 евро. Старт серийного производства намечен на 2018 год. Идея доступного электромобиля с солнечными батареями звучит очень заманчиво. Однако пока сложно поверить в то, что 195 000 евро будет достаточно для разработки, испытаний, прохождения обязательных тестов и подготовки к серийному производству. Во всяком случае, если у ребят что-то получится, мы обязательно об этом расскажем. Концепты В последнее время многие автомобильные компании не только говорят о развитии систем автопилотирования, но и пытаются показать, как могут измениться остальные практические свойства транспортных средств. Дизайнеры вовсю рисуют кокпиты, в которых кресла могут вращаться вокруг своей оси, перемещаться по салону и раскладываться в полноценные спальные места. Такой подход использовался и в прошлогоднем Mercedes-Benz Vision Tokyo: пять кресел можно было сдвинуть вплотную друг к другу и выстроить полукругом, создав небольшую лаунж-зону. Система развлечения включала большие ЖК-экраны и голографический дисплей с трехмерным изображением. Но что, если поговорить о грузовых фургонах? В перспективе в них тоже можно будет обойтись без водителей, но без грузчика все же никак, иначе некому будет выгружать и загружать багаж. Однако в новом проекте Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания представляет принципиально иной подход к этому вопросу. Визуально концепт — это фургон, выполненный в футуристическом стиле. Внимание привлекают чистые линии кузова, тонкие фары в стиле спорткаров и огромная передняя решетка. В нее встроена светодиодная матрица, с помощью которой автомобиль может «общаться» с окружающим миром либо просто рисовать различные изображения, в том числе схематичную карту мира. Mercedes-Benz Vision Van приводится в движение электромотором мощностью 75 кВт (102 лошадиных силы). В случае необходимости отдача может повышаться до 150 кВт (204 лошадиных силы), максимальное время действия такого форсажа составляет 60 секунд. Еще одним преимуществом использования электродвигателя является доступность максимальной тяги с малых оборотов, что пригодится при существенной загрузке фургона. Встроенного тягового аккумулятора будет достаточно для поездок протяженностью до 270 километров при полной зарядке. Поддерживается подключение к источникам питания как с переменным, так и с постоянным током. Теоретическая максимальная скорость Mercedes-Benz Vision Van — 120 км/ч. Но на практике разработчики решили установить ограничение в 80 км/ч. Во-первых, так будет гораздо экономичнее расходоваться заряд батареи, а в случае с коммерческим транспортом это крайне важно. Во-вторых, для осуществления доставок в пределах города и пригородов больше и не надо. Однако одной из ключевых задач проекта Mercedes-Benz Vision Van является не просто создание фургона с красивым внешним видом, а демонстрация совершенно иного подхода к грузоперевозкам. Во-первых, концепт может обойтись без водителя: "умная" система автопилотирования способна добраться до любого места назначения (хотя в видеоролике демонстрируется управление посредством джойстика, установленного в кабине). Во-вторых, грузчик здесь тоже не требуется. Его заменили дронами, разработанными американской компанией Matternet. Ранее базирующийся в Силиконовой долине производитель уже принимал участие в ряде амбициозных проектов. К примеру, его решения в тестовом режиме использовала почта Швейцарии, а в Африке под эгидой ЮНИСЕФ (Детского фонда ООН) коптеры доставляли тесты на ВИЧ в отдаленные поселения. В квардрокоптерах используются пропеллеры диаметром 55 см. При полностью заряженном аккумуляторе дроны Matternet способны пролететь около 20 километров. При этом они могут в полностью автономном режиме поднимать и сбрасывать посылки, а также возвращаться для замены батареи в случае необходимости. Таким образом, фургону даже не требуется подъезжать к месту выгрузки. Однако в этой прекрасной системе есть одно существенное ограничение: масса посылки не может превышать 2 кг. С помощью чего-то наподобие Mercedes-Benz Vision Van немецкая компания планирует существенно повысить эффективность доставки. Поскольку обработка мелких посылок может быть полностью автоматизирована, то фактически умный фургон может обрабатывать одновременно несколько отправлений: пару небольших посредством дронов, а также одно крупное, которое требуется доставить до адресата на автомобиле. В целом такая идея может прижиться в развитых странах, но пока никто не берется даже предположить возможный срок реализации этого интересного проекта. Для Парижского мотор-шоу интересную новинку готовит и Lexus. Пока на Lexus UX можно посмотреть только сзади: представительство компании опубликовало всего одно изображение угловатого кроссовера. Но даже так становится очевидно, что новинка выполнена в том же стиле, что и серийные модели Lexus NX и Lexus RX. Как и на предыдущих новинках японского премиум-бренда, складки кузова Lexus UX напоминают оригами. Если закрыть глаза на сугубо концептуальные колесные диски и покрышки, то единственным значимым нововведением является растянувшийся вдоль всей ширины кузова стоп-сигнал. Также на Lexus UX используются камеры заднего вида вместо привычных зеркал, а наружные ручки позволяют предположить, что автомобиль получит заднепетельные (открывающиеся в обратную сторону) двери. Однако эти атрибуты тоже вряд ли доживут до конвейера. Ранее в Европе Toyota зарегистрировала торговые знаки UX200, UX250 и UX250h. Получается, что серийная версия Lexus UX получит на выбор два бензиновых мотора, а также гибридный вариант. Вероятно, новинка будет делить платформу с новым компактным паркетником Toyota C-HR, но пока это лишь предположение. Посмотреть на мордочку Lexus UX можно будет на автосалоне в Париже, срок выхода серийной модели пока не уточняется. От немецких и японских концептов перейдем к польским. Да, у Польши нет собственного автомобилестроения, однако это не помешало новому стартапу Varsovia Motor Company представить достаточно интересный проект под названием Varsovia, то есть «Варшава». Дизайном автомобиля занималась студия Kadler Design и ее основатель Роман Кадлер (Roman Kadler). Он уже успел потрудиться в Pininfarina и General Motors. «Варшава» выглядит весьма необычно. Общими пропорциями кузова она может напомнить роскошный седан Aston Martin Lagonda Taraf, созданный специально для ближневосточных клиентов. Однако в целом дизайн представительного автомобиля самобытен. В салоне все сделано для того, чтобы владелец чувствовал себя максимально комфортно. Здесь нет переднего пассажирского кресла, поэтому даже люди высокого роста смогут свободно вытягивать ноги. А спинка сиденья состоит из девяти подвижных элементов, которые способны подстраиваться под фигуру и вес человека. В дополнение к этому можно отметить два выдвигающихся 19-дюймовых дисплея и интеллектуальную систему, которая с помощью камер и сенсоров пытается распознать настрой владельца и поставить подходящую музыку. Varsovia является гибридным автомобилем. В движение он приводится электромотором, а двигатель внутреннего сгорания должен заряжать аккумуляторы. Но даже в полностью электрическом режиме седан способен преодолеть 350 километров. Максимально доступный запас хода — 850 километров. При этом Varsovia тратит менее пяти секунд на разгон с 0 до 100 км/ч. Представители Varsovia Motor Company уверяют, что уже в ближайшем времени флагманская модель будет продемонстрирована на крупном автосалоне, а с 2018 года начнется сборка автомобилей на заказ. При этом общий тираж не превысит 50 экземпляров. Однако пока создается впечатление, что этот симпатичный лимузин никто не собирается не только выпускать, но и разрабатывать.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|