Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC: точно в цель!

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование производительности видеокарт проводилось на системе следующей конфигурации:

  • системная плата: ASUS X99-A II (Intel X99 Express, LGA2011-v3, BIOS 0801 от 30.06.2016);
  • центральный процессор: Intel Core i7-6900K (14 нм, Broadwell-E, R0, 3,2 ГГц, 1,1 В, 8 × 256 Kбайт L2, 20 Мбайт L3);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 Corsair AF140, ~900 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (теплопроводность 8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • MSI GeForce GTX 1070 Gaming X 8 Гбайт 1607-1797(2000)/8108 МГц;
    • Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra HerculeZ X4 Air Boss 4 Гбайт 1266-1367(1394)/7200 МГц;
    • Sapphire NITRO R9 390 OC Tri-X 8 Гбайт 1040/6000 МГц;
    • ASUS ROG Strix GTX 1060 OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
    • Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC 6 Гбайт 1645-1873(2050)/8208 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1060 6 Гбайт 1506-1709(1886)/8008 МГц;
  • диск для системы и игр: Intel SSD 730 480 GB (SATA-III, BIOS vL2010400);
  • диск для бенчмарков: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
  • архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (четыре be quiet! Silent Wings 2 (BL063) на 900 об/мин);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1500 Вт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DVI, 2560 × 1440, 60 Гц).

В сравнении с предыдущим тестом оригинальной ASUS ROG Strix GTX 1060 OC состав участников сегодняшнего тестирования претерпел лишь одно изменение: ASUS ROG Strix RX 470 OC мы заменили сегодняшней героиней Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC, а все остальные видеокарты оставлены без изменений.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce был выставлен приоритет максимальной производительности.

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм восьмиядерный процессор при множителе 40, опорной частоте 100 МГц и активированной на третий уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,0 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,21 В.

При этом 16 гигабайт оперативной памяти функционировали на частоте 3,2 ГГц с таймингами 16-16-16-26 CR1 при напряжении 1,35 В.

Тестирование, начатое 18 сентября 2016 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Professional со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.1.35 WHQL от 09.09.2016;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 11.6.0.1023 WHQL от 12.09.2016;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 372.70 WHQL от 30.08.2016;
  • драйверы видеокарты на графическом процессоре AMD – AMD Radeon Software Crimson 16.9.2 от 21.09.2016.

Производительность видеокарт была проверена в разрешениях 1920 × 1080 и 2560 × 1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x, в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике и на диаграммах. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в одном графическом тесте и четырнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11) – версия 2.1.2973, тестирование в сценах Fire Strike, Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra и Time Spy (на диаграммах приведён графический балл);
  • Crysis 3 (DirectX 11) – версия 1.3.0.0, все настройки качества графики на максимум, степень размытости средняя, блики включены, режимы с FXAA и с MSAA 4x, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии Swamp продолжительностью 105 секунд;
  • Metro: Last Light (DirectX 11) – версия 1.0.0.15, использовался встроенный в игру тест, настройки качества графики и тесселяция на уровне Very High, технология Advanced PhysX в двух режимах тестирования, тесты с SSAA и без сглаживания, двойной последовательный прогон сцены D6;
  • Battlefield 4 (DirectX 11) – версия 1.2.0.1, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный прогон заскриптованной сцены из начала миссии TASHGAR продолжительностью 110 секунд;
  • Thief (DirectX 11) – версия 1.7 build 4158.21, настройки качества графики на максимальный уровень, технологии Paralax Occlusion Mapping и Tessellation активированы, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Sniper Elite III (DirectX 11) – версия 1.15a, настройки качества на уровне Ultra, V-Synс отключён, тесселяция и все эффекты активированы, тесты с SSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Grand Theft Auto V (DirectX 11) – build 791.1, настройки качества на уровне Very High, игнорирование предложенных ограничений включено, V-Synс отключена, FXAA активировано, NVIDIA TXAA выключено, MSAA для отражений выключено, мягкие тени NVIDIA;
  • DiRT Rally (DirectX 11) – версия 1.22, использовался встроенный в игру тест на трассе Okutama, настройки качества графики на максимальный уровень по всем пунктам, Advanced Blending – On; тесты с MSAA 8x и без сглаживания;
  • Batman: Arkham Knight (DirectX 11) – версия 1.6.2.0, настройки качества на уровне High, Texture Resolutioin normal, Anti-Аliasing on, V-Synс отключена, тесты в двух режимах – с активацией двух последних опций NVIDIA GameWorks и без них, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege (DirectX 11) – версия 4.2, настройки качества текстур на уровне Very High, Texture Filtering – Anisotropic 16X и прочие максимальные настройки качества, тесты с MSAA 4x и без сглаживания, двойной последовательный прогон встроенного в игру теста;
  • Rise of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 668.1_64, все параметры на уровень Very High, Dynamic Foliage – High, Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка (сцена Geothermal Valley) без сглаживания и с активацией SSAA 4.0;
  • Far Cry Primal (DirectX 11) – версия 1.3.3, максимальный уровень качества, текстуры высокого разрешения, объёмный туман и тени на максимум, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией SMAA;
  • Tom Clancys The Division (DirectX 11) – версия 1.3, максимальный уровень качества, все параметры улучшения картинки активированы, Temporal AA – Supersampling, режимы тестирования без сглаживания и с активацией SMAA 1X Ultra, встроенный тест производительности, но фиксация результатов FRAPS;
  • Hitman (DirectX 12) – версия 1.4.3, встроенный тест при настройках качества графики на уровне «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.7 build 551.7, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов тестов превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности

На диаграммах результаты тестирования видеокарт на графических процессорах NVIDIA выделены зелёной заливкой, а единственной видеокарты на графическом процессоре AMD – красным цветом. Для выделения показателей производительности Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC мы выбрали тёмно-бирюзовый цвет. Добавим, что на диаграммах в каждом режиме качества результаты тестов отсортированы сверху вниз в порядке убывания стоимости видеокарт.

  • 3DMark
  • Crysis 3
  • Metro: Last Light
  • Battlefield 4
  • Thief
  • Sniper Elite III
  • Grand Theft Auto V
  • DiRT Rally
  • Batman: Arkham Knight
  • Tom Clancy's Rainbow Six: Siege
  • Rise of the Tomb Raider
  • Far Cry Primal
  • Tom Clancy’s The Division
  • Hitman
  • Deus Ex: Mankind Divided

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой паре сводных диаграмм мы предлагаем оценить преимущество Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC с заводским разгоном перед эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 FE на номинальных частотах. Напомним, что частота графического процессора видеокарты Inno3D повышена на 4,2 %, а видеопамяти – на 2,5 %.

Разница с эталонной версией этой модели видеокарты здесь меньше, чем в случае с ASUS, но она есть — в среднем по всем тестам получилось 3,7-4,0 % в разрешении 1920 × 1080 пикселей и 4,1-4,6 % в разрешении 2560 × 1440 пикселей.

Поскольку в предыдущей статье про оригинальную видеокарту ASUS мы приводили практически все возможные варианты сравнений производительности видеокарт на сводных диаграммах, то сегодня решили ограничиться только ещё одной парой диаграмм – со сравнением производительности современной видеокарты среднего класса в лице Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC и флагманской видеокарты начала октября 2014 года в лице оригинальной Inno3D iChill GeForce GTX 980 Ultra.

Очевидно, что современной видеокарте среднего класса остаётся совсем немного до уровня производительности флагмана двухлетней давности. Более того, в таких играх, как Hitman и Deus Ex: Mankind Divided, новинка способна опережать прежнего лидера, имея в запасе в 1,5 раза больший объём видеопамяти.

#Энергопотребление

Измерение уровня энергопотребления проводилось с помощью блока питания Corsair AX1500i через интерфейс Corsair Link и одноимённое программное обеспечение. Измерялось энергопотребление всей системы в целом без учёта монитора. Измерение было проведено в 2D-режиме при обычной работе в Microsoft Word или интернет-сёрфинге, а также в 3D-режиме. В последнем случае нагрузка создавалась с помощью четырёх последовательных циклов вступительной сцены уровня Swamp из игры Crysis 3 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики с использованием MSAA 4Х. Энергосберегающие технологии центрального процессора отключены.

Давайте сравним уровень энергопотребления систем с протестированными сегодня видеокартами на диаграмме.

Здесь всё без неожиданностей: система с Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC потребляет немногим меньше конфигурации с эталонной версией NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition и на 24 ватта меньше оригинальной модели ASUS. Иначе говоря, получилась не только вполне себе производительная видеокарта, но и экономичная в плане потребления электроэнергии.

#Заключение

На наш взгляд, компания Inno3D своей новой видеокартой GeForce GTX 1060 Gaming OC попала точно в цель, как она и намекает об этом потенциальным покупателям значком прицела на коробке продукта. Разработчикам удалось, не раздувая габариты видеокарты, обеспечить её эффективным охлаждением с более низким уровнем шума, чем у эталонного образца и даже чем у другой оригинальной модели, с которой мы её сегодня сравнили. Добавим к этому повышенные частоты графического процессора и видеопамяти, делающие данную GeForce GTX 1060 примерно на 4 % быстрее обычных версий, а также систему питания с увеличенным числом фаз и экономичными компонентами.

Разгон графического процессора нашего экземпляра Inno3D GeForce GTX 1060 Gaming OC можно назвать удовлетворительным, а видеопамяти – отличным! Плюсом к этому идёт увеличенный до 123 % Power Limit, который выше, чем у продуктов конкурентов. Завершает перечисление составляющих «точного попадания в цель» привлекательный дизайн видеокарты, трёхлетняя гарантия и довольно заманчивая стоимость.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 6 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 7 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 8 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 8 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 9 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 9 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 11 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 12 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 13 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 13 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 8 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 8 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 9 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 10 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 12 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 12 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 13 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 14 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 15 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 15 ч.