Цифровой автомобиль

Автодайджест №379: Tesla заявила о строительстве Gigafactory в Европе

⇣ Содержание

#Концепты

На открывшемся в Сан-Паулу автосалоне было представлено несколько интересных концептов. Одним из них оказался Hyundai Creta STC (Sport Truck Concept). Это пикап, построенный на базе компактного кроссовера Creta, который недавно весьма бойко стал завоевывать рынки многих развивающихся стран, в том числе России.

Вообще, идею создания пикапа на основе маленького паркетника нельзя назвать гениальной. Тем не менее Hyundai Creta STC выглядит достаточно экстравагантно. Общая длина кузова составляет 4,65 метра, то есть концепт оказался примерно на 40 см больше кроссовера. Вместе с тем дизайнеры растянули колесную базу с 2,59 до 2,8 метра. А еще концепт получил 21-дюймовые диски с покрышками Pirelli Scorpion Zero 295/40 R21.

По задумке авторов проекта, Hyundai Creta STC должен прийтись по вкусу молодым бразильцам с активным образом жизни. Основная часть работ была проделана в южнокорейском Hyundai Design Center, однако некоторые идеи необычного пикапа подсказали сотрудники бразильского офиса компании.

В целом Hyundai Creta STC выглядит достаточно интересно, однако данный автомобиль вряд ли будет запущен в серийное производство: все же Creta является бюджетной моделью, а построенный на ее базе пикап наверняка оказался бы существенно дороже.

Еще одно необычное транспортное средство нарисовали дизайнеры Lexus. В их концепте Skyjet присутствуют некоторые фирменные элементы компании вроде фронтальной решетки в форме веретена и V-образных дневных ходовых огней. Вот только это вовсе не автомобиль, а целый космический корабль.

Lexus Skyjet был разработан совместно с французской киностудией EuropaCorp. Предполагается, что примерно так будут выглядеть космические аппараты через 700 лет: действие фантастического фильма «Валерьян и город тысячи планет», для которого и подготовлен Lexus Skyjet, разворачивается в XXVIII веке. Кстати, режиссером и сценаристом новой картины выступил Люк Бессон, который является одним из основателей EuropaCorp. В научно-фантастической ленте снялись Итан Хоук, Клайв Оуэн и Кара Делевинь. Выход на широкие экраны запланирован на июль 2017 года.

#Скандалы

В прошлом году начался громкий скандал с участием концерна Volkswagen AG. Немецкого производителя обвиняют в том, что он устанавливал на свои дизельные автомобили программное обеспечение, которое занижало уровень вредных выбросов во время подключения диагностического оборудования. Согласно тестам, машинам удавалось уложиться в нормативы, однако в повседневной эксплуатации легковушки чадили куда больше. С момента публикации разоблачительной информации, а началось все с отчета Управления по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) в сентябре 2015-го, прошло уже более года. Компания согласилась и на многомиллиардный штраф, и на компенсации владельцам, хотя иски от различных стран, штатов и простых клиентов продолжают поступать до сих пор. А на прошлой неделе в популярной немецкой газете Bild была опубликована статья, согласно которой в автомобилях Audi использовался еще один хитрый прибор, помогавший обманывать регулирующие органы.

Вообще, бренд Audi был обвинен одновременно с материнским концерном Volkswagen AG: одни и те же двигатели 2,0 TDI и 3,0 TDI, которые и затронул так называемый «дизельгейт» (дизельный скандал), устанавливаются на модели Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Однако на сей раз речь идет о принципиально другой схеме. Ее удалось раскрыть сотрудникам Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (California Air Resources Board — CARB). Они заявляют, что на некоторых моделях Audi было использовано специальное ПО, которое следило за углом поворота колес. Если он с момента запуска двигателя не превышал 15 градусов, то автомобиль понимал, что находится на динамометрическом стенде. Соответственно, двигатель переключался в режим пониженной отдачи, когда уменьшалось количество сжигаемого топлива и производимых вредных выбросов. В некоторых источниках также упоминается о том, что автоматическая трансмиссия тоже начинала работать в щадящем режиме, что тоже положительно сказывалось на конечном результате измерений.

На данный момент сообщается об использовании такого рода уловки на моделях Audi A6, A8 и Q5 с автоматической трансмиссией. При этом инженеры немецкой компании даже замаскировали обманное ПО под адаптацию для плавного прогрева: якобы переключение на более низких оборотах задумано не для обхода тестовой методики, а для работы двигателя и КПП в более щадящем в режиме в первые минуты после начала движения.

По информации Bild, такая программа использовалась на автомобилях марки Audi в течение многих лет. При этом ПО устанавливалось не только на дизельные машины, уже вовлеченные в скандал, но и на бензиновые. Правда, в мае 2016 года немецкий производитель перестал использовать эти мошеннические методы. Отдельно отмечается, что несколько ответственных инженеров было уволено.

Пока неизвестно, последуют ли за новыми обвинениями громкие судебные дела и крупные штрафы.

#Интересности и необычности

Родиной пикапов принято считать Америку. В целом это действительно так: еще в начале XX века стали появляться специальные фермерские модификации обычных машин с небольшим грузовым отсеком позади пассажирского. Почти сто лет спустя США все еще остаются главным производителем и потребителем пикапов. К примеру, полноразмерная Ford F-150 уже свыше 30 лет подряд является самой востребованной моделью в Северной Америке, а ведь по популярности ей несильно уступают конкуренты от Chevrolet и Dodge. А вот в Европе их доля крайне низка. Бестселлерами Старого Света традиционно являются легковушки классов B и C, то есть нечто вроде Volkswagen Golf и Ford Fiesta. Но, оказывается, и здесь существует достаточно большое количество поклонников полугрузовых автомобилей из США. К примеру, пятого ноября организация AutoGlobalTrade AG, занимающаяся продажей автомобилей, смогла собрать вместе 1 152 пикапа Dodge RAM. Причем встреча прошла не абы где, а на легендарной трассе Нюрбургринг.

Конечно, эти американские мастодонты разных поколений не стали устраивать гонки и лишь неспешно проехались по кольцу. Шествие колонны не только растянулось на 30 минут, но и попало в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого большого парада пикапов. Поразительно, что это произошло не в США, а в Германии.

Еще одно интересное автомобильное достижение тоже связало Германию и США. Оно затрагивает не тысячи машин, а всего одну — Porsche 356. Это первый серийный автомобиль немецкой марки (хотя на момент запуска в производство компания Porsche Konstruktionen GesmbH была еще австрийской). В это трудно поверить, но Гай Ньюмарк (Guy Newmark) уже больше 40 лет использует свой Porsche 356 в качестве машины на каждый день. В итоге к текущему моменту общий пробег раритетного спорткара перевалил за миллион миль (1,6 миллиона километров).

Этот Porsche 356 1964 года выпуска был куплен в Штутгарте, а затем привезен в США. В течение нескольких лет на нем ездил отец Гая, который затем отдал спорткар своему сыну в качестве подарка на окончание колледжа. Вот уже свыше 40 лет Porsche 356 используется как повседневный автомобиля: мистер Ньюмарк добирается на нем на работу, в тренажерный зал, в магазин и так далее.

Гай Ньюмарк признается, что даже по прошествии стольких лет его автомобиль не надоел ему. Он оборачивается на свой Porsche 356 каждый раз, когда уходит от него, и не перестает им восхищаться. «Вне зависимости от того, под каким углом вы смотрите на него, вы видите изгиб. На кузове нет ни одной плоской поверхности. Он изогнут, он прекрасен, и мне всегда хочется посмотреть на него несколько секунд, потому что я вдохновляюсь им».

Владелец раритетного автомобиля поделился секретом долголетия своего Porsche 356. Немецкий спорткар проходит техобслуживание каждые 3 000 миль (4 800 километров). Гай Ньюмарк до сих пор восхищается тем, как управляется купе. Он признался, что недавно передняя подвеска была отремонтирована, так что теперь машина рулится не хуже, чем на момент выхода с завода в Штутгарте. Восхитительная автомобильная история.

Напоследок мы приберегли ролик погорячее. Обычно между собой сравниваются автомобили одного класса, что вполне логично. Однако порой в противостоянии встречаются совершенно разные машины. Подобные контрастные поединки очень любят в Великобритании: вспомнить хотя бы Top Gear, где друг с другом могут конкурировать внедорожник, суперкар, поезд и почтовый голубь. Вот и в британском издании Auto Express решили схлестнуть между собой Ford Focus RS и Bentley Bentayga. В первом установлен мотор объемом 2,3 литра (350 лошадиных сил и 440 ньютон-метров), во втором — 6 литров (608 лошадиных сил и 900 ньютон-метров). А за цену Bentayga (160 200 фунтов стерлингов) можно купить пять Focus RS (30 870 фунтов стерлингов), да еще останутся деньги на несколько комплектов зимней резины. В Auto Express противостояние Ford Focus RS и Bentley Bentayga назвали битвой Давида и Голиафа.

Формально у «Форда» лишь одно значимое преимущество — вес. Его масса составляет 1 599 кг против 2 440 кг у «Бентли». Также можно вспомнить об аэродинамике, но поскольку в данном случае речь не идет о движении с максимальной скоростью (и здесь Bentayga снова впереди с показателем 301 км/ч), то этим фактором можно пренебречь. Так что неудивительно, что хот-хетч оказался быстрее лишь в прыжке до 50 км/ч. Затем внедорожник настиг своего соперника и уже не уступал ему. В итоге время прохождения одного километра составило 22,7 секунды против 25,1 не в пользу Focus RS. К сожалению, журналисты Auto Express не стали сравнивать эти автомобили на треке: результат на извилистой трассе уже не столь предсказуем. 

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥