Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №391: летающий автомобиль выйдет в 2018 году

⇣ Содержание

#Концепты

Мы уже несколько лет не видели «Ё-концептов». Да и откуда им взяться, если проект «Ё-мобиль» был окончательно закрыт еще в 2014 году. Однако на прошлой неделе были опубликованы изображения Ë Concept. Правда, теперь автором является компания Citroen.

Серийный Citroen SpaceTourer был представлен в конце 2015 года. Одновременно с ним также появились Peugeot Traveller и Toyota Proace, которые отличаются от него лишь шильдиками и оформлением передка. За основу Citroen SpaceTourer 4X4 Ë Concept была взята не самая старшая версия длиной 4,6 метра. Под капотом установлен 150-сильный двухлитровый дизельный мотор семейства HDI, подключенный к шестиступенчатой механической трансмиссии. От серийной версии концепт отличается в первую очередь подключаемым полным приводом производства Dangel.

Также на 60 мм (до 210 мм) был увеличен дорожный просвет. Вся остальная атрибутика вроде алюминиевых рейлингов на крыше, необычной цветовой гаммы и даже цепей противоскольжения носит скорее развлекательный характер.

Пока будущее Citroen SpaceTourer 4X4 Ë Concept не решено. Однако этот проект имеет шансы превратиться с серийную модель, тем более что на рынке Европе практически нет вэнов с расширенными внедорожными способностями. Такой автомобиль отлично подойдет для семейных путешествий.

А теперь рассмотрим нечто куда более завораживающее. Человечество давно мечтает о летающих автомобилях, но робкие попытки по их созданию пока так и не привели к успеху. Теперь появился очередной проблеск надежды: голландская компания PAL-V уже в текущем году обещает представить свою дебютную модель Liberty, которая будет одинаково комфортно чувствовать себя как на земле, так и в небе.

PAL-V была основана в 2001 году, а первые прототипы поднялись в воздух в 2012-м. В отличие от других проектов вроде Terrafugia или Aeromobil, голландцы сделали ставку не на гибрид автомобиля и самолета, а скорее на автожир с возможностью перемещения по обычным дорогам.

В наземном режиме PAL-V Liberty приводится в движение 100-сильным мотором. При этом эксплуатационные показатели отнюдь не столь плохи, как можно предположить: на разгон с 0 до 100 км/ч тратится всего 9 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч, а запас хода составляет аж 1 315 километров. Для полета используется двигатель мощностью 200 «лошадок». В воздухе винтокрылая машины может разгоняться до 180 км/ч, хотя комфортная круизная скорость составляет 140-160 км/ч.

Максимальная полетная нагрузка — 246 кг. Салон PAL-V Liberty рассчитан на двоих, так что при средней комплекции пассажиров остается небольшой запас и для багажа. Дальность полета зависит от взлетной массы и составляет 400-500 километров. При этом производитель закладывает в эти данные еще и возможность проехать 100-150 километров после приземления.

Голландская компания гордится и удобством эксплуатации. На переход в режим полета и обратно требуется всего 3-5 минут, при этом не понадобится даже специальный инструмент. А еще этому автожиру достаточно взлетной полосы длиной 330 метров, так что подойдет практически любой аэродром.

Производитель рассказывает сразу о двух модификациях своей машины: Liberty Pioneer и Liberty Sport. Первая будет отличаться более богатым оснащением. К примеру, внутри будут предусмотрены дублирующие органы управления и электронная панель приборов. За такую машину придется заплатить 500-600 тысяч долларов, при этом тираж ограничен 90 экземплярами. «Бюджетная» версия Liberty Sport обойдется в 300-400 тысяч. Уже сейчас можно внести задаток в размере 10 тысяч евро. Вне зависимости от комплектации в стоимость включен предполетный инструктаж.

Поставки первых экземпляров Liberty Pioneer должны состояться уже в 2017 году, однако на полную мощность производство винтокрылой машины выйдет в 2018-м. Остается пожелать разработчикам удачи, поскольку пока никому не удавалось выпустить в свет серийную летающую машину.

#Автомобильные шпионы

Сейчас Ford Focus в рейтингах популярности находится где-то на задворках C-класса, который сам по себе давно растерял львиную долю покупателей. А ведь в «нулевых» этот автомобиль умудрился стать самой продаваемой иномаркой в России! Впрочем, это еще не значит, что славные дни этой модели остались в прошлом: в мировом масштабе «Фокус» не только отлично продается, но и не первый год борется за звание самого массового автомобиля планеты (оппонентом выступает Toyota Corolla). Так что, пускай интерес к этой машине в нашей стране немного поугас, в целом четвертое поколение вызывает немалый ажиотаж. И с появлением первых шпионских фото все автомобильные СМИ наперебой ринулись расписывать подробности новинки.

Из-за обильной маскировки разговоры о внешности пока преждевременны. Но даже в таком виде ходовые прототипы дают несколько немаловажных подсказок о следующей модели. Задний свес кузова «у Фокуса» станет короче, колесная база растянется, а задние двери увеличатся. Все эти факторы свидетельствуют о том, что в новинке будет больше места для пассажиров второго ряда. Это действительно важно, поскольку текущий Ford Focus к ним не слишком благосклонен (его критикуют за тесноту даже в сравнении с его же собственным предшественником).

В интерьере пока тоже полно лишних элементов, но об одном можно заявить с уверенностью: передняя панель перекроена с нуля. Нечто похожее по архитектуре мы уже видели несколько месяцев назад в новой «Фиесте». О технической начинке известно еще меньше. Вероятно, для мирового бестселлера вновь будут предложены трех- и четырехцилиндровые моторы семейства EcoBoost и TDCi. В кузове может появиться больше высокопрочной стали, но точной информации на этот счет пока нет.

Скорее всего, продажи нового Ford Focus начнутся в первом квартале 2018 года, так что премьера может состояться уже в 2017-м.

На этом шпионские новости не заканчиваются. На прошлой неделе в Германии был замечен ходовой прототип Audi Q8. Впервые перспективный флагманский кроссовер вышел на тесты уже в собственном кузове, а не в перекроенном «костюме» от Q7.

Концепт Audi Q8 e-tron был представлен в прошлом месяце на мотор-шоу в Детройте. Если судить по пропорциям, наклону задней стойки крыши и светотехнике (все это можно разглядеть даже в замаскированном прототипе), серийная версия будет весьма точно повторять Q8 e-tron.

Не исключено, что и начинка большого паркетника перекочует из шоу-кара. Напомним, что в Audi Q8 e-tron был установлен трехлитровый бензиновый двигатель TFSI, а в восьмиступенчатый «автомат» интегрировали компактный электромотор (136 лошадиных сил и 330 Н·м). Благодаря суммарной отдаче в 339 сил автомобиль мог ускоряться с 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды, но при этом средний расход топлива в испытательном цикле NEDC составлял всего 2,3 л/100 км.

Серийное производство Audi Q8 будет начато в 2018 году. Новинка окажется дороже Audi Q7, но при этом не будет больше: автомобиль станет конкурентом BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, которые позиционируются в качестве кроссоверов-купе.

#Корпоративные новости

Последнее время в автомобильном бизнесе не было крупных поглощений. Из наиболее заметного можно отметить образование в 2014 году итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles или расширение доли альянса Renault-Nissan в АвтоВАЗе и Mitsubishi. Ну а сейчас в кулуарах заговорили еще об одной заметной сделке: General Motors собирается продать марку Opel концерну PSA Peugeot Citroen.

Американский гигант владеет немецким брендом с 1929 года. Однако в XXI веке GM однажды уже чуть не продал Opel: в 2009 году европейскую компанию собирался купить Сбербанк вместе с канадским производителем комплектующих Magna. Тогда в связи финансовым кризисом и падением продаж концерн терял огромные деньги, так что избавление от убыточного подразделения казалось логичным шагом. Однако с помощью процедуры банкротства, государственных субсидий и закрытия неликвидных американских брендов GM все же вернулся к прибыльности. Какое-то время спустя СМИ говорили, что сделка по продаже «Опеля» была отменена из-за того, что General Motors не хотел делиться своими технологиями. Сейчас ситуация совершенно иная: PSA Peugeot Citroen (хотя с 2016 года официальное название звучит как Groupe PSA) является одной из ведущих автомобильных компаний Старого Света, которая к тому же периодически сотрудничает с GM. За примером не придется далеко идти: анонсированный в прошлом месяце кроссовер Opel Crossland X построен на платформе EMP2, которая уже несколько лет применяется в легковушках Peugeot и Citroen.

Аналитики Bloomberg подсчитали, что в период с 2009 года европейская деятельность GM принесла убытки в размере 9,1 миллиарда долларов, а некоторые специалисты называют еще более пугающие суммы. Так что американской компании проще уйти из Европы, чем дальше терять деньги. К тому же снижается популярность автомобилей Opel. И хотя последние три года европейские продажи немецкого бренда немного растут, за период с 1999 года по 2016 они упали более чем в полтора раза, при этом рыночная доля компании снизилась с 10,93 до 6,56 %.

Мэри Барра (Mary Barra) возглавляет General Motors уже три года, и теперь она решилась на серьезные шаги по повышению рентабельности. Вероятно, госпожа Барра до последнего надеялась, что в 2016 году произойдет перелом ситуации, однако, согласно недавно опубликованному отчету, в финансах Opel вновь оказалась брешь размером 257 миллионов долларов.

Мотивация GM предельно ясна, но зачем столь убыточный бренд понадобился концерну PSA, который и сам далек от рекордов рентабельности? Во-первых, после вероятного приобретения французы автоматически существенно увеличат свою долю на автомобильном рынке Европы. Во-вторых, у Peugeot/Citroen и Opel много схожих по размеру моделей, так что в перспективе их удастся перевести на единую аппаратную платформу, что сократит издержки. Наконец, в-третьих, пусть немецкая марка и продолжает генерировать убытки, их размер существенно сократился. К примеру, в 2015-м потери составили 813 миллионов долларов. Возможно, уже в ближайшее время производителю из Рюссельсхайма удастся выйти на самоокупаемость.

Перейдем к общемировым новостям. Двумя неделями ранее мы говорили про то, как Volkswagen обогнал «Тойоту» по продажам новых автомобилей в 2016 году. Теперь статистику ушедшего года подвела аналитическая компания JATO Dynamics. В ее отчете содержится много любопытной информации, в том числе касающейся России.

В первую очередь специалисты JATO подсчитали, в какой стране сколько машин было продано. Лидером мирового авторынка по-прежнему является Китай, который продемонстрировал устойчивый рост (+14,2 %) и только нарастил отрыв от США (25,5 миллиона машин против 17,6). В планетарном масштабе продажи увеличились на 5,6 % и достигли 84,24 миллиона авто (учитываются легковушки, пикапы и легкий коммерческий транспорт). В итоговый результат не включена статистика по отдельным небольшим рынкам, которые не подвели собственных итогов, однако они не окажут существенного влияния на общую картину.

В общемировом рейтинге Россия занимает лишь 13-е место. Относительное снижение оказалось не столь большим (-2,8 %), однако необходимо учитывать, что ему уже предшествовали два провальных года. А ведь еще несколько лет назад нам пророчили первое место в Европе. Сегодня лидером этого рынка является Германия, где было куплено почти в три раза больше машин (3,6 миллиона против 1,3 в России). Любопытный момент: в России было продано 9 автомобилей на 1 000 человек, в то время как в том же Китае — 18 на 1 000. Получается, что жители Поднебесной купили в два раза больше машин, чем россияне.

Не прибавляет радости и статистика по брендам. С одной стороны, «Лада» продемонстрировала неплохой по меркам кризиса рост (+7,7 %), к тому же уступив всего несколько тысяч машин такой крупной марке как Chrysler. С другой — отечественный бренд занял 49-е место из 50. Первые три строчки оккупировали Toyota, Volkswagen и Ford (учитываются продаже по маркам, а не концернам).

Самой популярной в мире моделью стали пикапы Ford F-Series, при этом почти все продажи (а это чуть ли не миллион машин) пришлись на одну страну — США. Далее следуют Toyota Corolla, Volkswagen Golf и неизвестный в России китайский минивэн Wuling Hongguang .

Если говорить об отдельных сегментах, то лучше всего себя чувствуют кроссоверы и внедорожники: сегодня на них приходится почти четверть продаж. Мировым бестселлером здесь впервые стал Nissan XTrail/Rogue, который отобрал пальму первенства у Honda CR-V. Лидерами других классов являются Hyundai i10, Volkswagen Polo, Toyota Corolla, Toyota Camry, BMW 5 Series, BMW 7 Series, упомянутый выше минивэн Wuling Hongguang, пикапы Ford F-Series и спорткар Ford Mustang. В сегментах A, B, D, E и Sport наблюдается стагнация.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 10 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 4 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 4 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 10 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 10 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 12 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 17 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 17 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 18 ч.