Цифровой автомобиль

Автодайджест №407: первое изображение Tesla Model Y

⇣ Содержание

#Концепты

Автомобильные компании стремятся как можно скорее расширить ассортимент кроссоверов на фоне стремительного роста спроса в этом сегменте. Очередную новинку готовит Kia: на прошлой неделе корейский бренд опубликовал первые скетчи модели Kia Stonic.

Новый паркетник будет бороться с Nissan Juke и Toyota C-HR, то есть с самыми компактными кроссоверами на рынке. Скорее всего, Kia Stonic окажется близким по габаритам к продаваемой в Китае модели Kia KX3, которая, по мнению руководства компании, слишком проста для европейского рынка, на который и выйдет Stonic.

На компьютерных набросках изображен автомобиль с узкими фарами, огромными колесами и двумя патрубками выхлопной системы. Серийная модель окажется более приземленной, о чем свидетельствуют первые шпионские снимки.

Kia Stonic будет близка к модели Hyundai Kona, которую на прошлой неделе мы обсуждали в шпионской рубрике. Предполагается, что в Европе кроссовер будет доступен с 1,4-литровым бензиновым двигателем и 1,6-литровым дизельным, в то время как американцам достанется только версия с бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 литра. О доступности полного привода пока нет достоверных сведений: высока вероятность, что новинка будет производиться только в переднеприводной спецификации.

Поскольку Kia Stonic будет глобальной моделью, то и выпускать ее будут в разных частях света: на заводах в Южной Корее, Словакии и Мексике. Продажи новинки начнутся во втором полугодии.

Если Kia Stonic появится в продаже совсем скоро, то транспортным средством под названием InMotion еще долгое время придется любоваться только на видеороликах с компьютерным монтажом. Создатели называют InMotion не автомобилем, а беспилотной комнатой на колесах, в которой можно работать, общаться и отдыхать.

Разработкой концепта InMotion занималась шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden, которая в 2012 году выкупила права на бренд SAAB. InMotion представляет собой беспилотный электрокар с большой пассажирской капсулой. Предполагается, что подобные транспортные средства будут идеальны в условиях каршеринга.

Войти в InMotion можно через огромную боковую дверь. Интерьер предлагается сконфигурировать по собственному усмотрению. Мизантропы смогут повернуть свое кресло к стене, чтобы насладиться одиночеством, в то время как дружная компания наверняка предпочтет сидеть лицом друг к другу. Также будет доступен режим конференции, в котором сиденья выстроятся в полукруг, а стекло боковой двери превратится в большой экран.

Дизайнеры InMotion решили креативно подойти не только ко внешности автомобиля, но и к используемым материалам. В частности, кресла сделаны из шерсти — она должна создать атмосферу тепла и уюта.

Помимо концепта комнаты на колесах, компания NEVS привезла на выставку CES Asia в Шанхае парочку более консервативных прототипов. Седан NEVS 9-3 и кроссовер NEVS 9-3X напоминают одноименные модели SAAB. Дизайнеры немного поколдовали над их внешностью, инженеры заменили бензиновую начинку электрической, а маркетологи зачем-то поменяли бренд.

За последнее десятилетие компания SAAB несколько раз банкротилась и меняла владельцев. К текущему моменту даже в Европе стали забывать о некогда легендарной шведской марке. Ее несколько раз безуспешно пытались воскресить. Жизнь марки стала напоминать рекурсию с двумя основными пунктами: продажей активов и банкротством. В конечном счете оборонный концерн Saab AB в прошлом году запретил использовать бренд SAAB, так что новый владелец, шведско-китайская компания NEVS, была вынуждена начать использовать собственное имя.

В NEVS 9-3 и NEVS 9-3X применяется полностью электрическая начинка. Из технических характеристик пока известна лишь дальность хода: седан способен преодолеть до 300 километров без подзарядки. Среди прочих особенностей упоминается глубокая интеграция смартфона (к примеру, с помощью фирменного приложения можно управлять процессом зарядки), возможность обновления ПО по воздуху и использование уникального салонного фильтра Always Clean Air Cabin, который поможет справиться со смогом и загазованностью китайских мегаполисов.

Ключевым рынком сбыта NEVS 9-3 и NEVS 9-3X будет именно КНР. Выпускать новые электрокары будут здесь же, в Поднебесной. Несмотря на это, офис в шведском Тролльхеттане все же был сохранен. Якобы в нем работает небольшая команда инженеров, хотя привязка к родине «Сааба» имеет скорее маркетинговую подоплеку.

Серийный выпуск NEVS 9-3 и NEVS 9-3X должен начаться в 2018 году. Электрокары будут использоваться в такси и каршеринге, хотя жители Китая смогут купить эти псевдошведские машины и в личное пользование.

Напоследок мы приготовили кое-что завораживающее. На первый взгляд это транспортное средство похоже либо на очередной Бэтмобиль, либо на футуристический бронетранспортер. Или это киношная машина для очередного научно-фантастического фильма? На самом деле перед нами прототип марсохода, построенный при участии специалистов NASA.

Впервые о новом марсоходе открыто заговорили около месяца назад. Теперь шестиколесный монстр представлен на выставке «Марсианское лето», проходящей в Космическом центре Кеннеди. Для участия в этой экспозиции и был построен уникальный Mars Rover: по поверхности красной планеты ему прокатиться не суждено.

Строительством огромного марсохода занималась студия Parker Brothers Concepts. Обычно она подготавливает машины для различных киностудий, а несколько лет назад по заказу клиента из Саудовской Аравии была создана реплика модели Tumbler Batmobile, на которой известный киногерой ездил в фильмах «Бэтмен: Начало» и «Тёмный рыцарь». Поэтому не стоит удивляться тому, что новый марсоход так похож на Бэтмобиль.

Шестиколесный ровер построен из алюминия и углепластика. Высота его кузова достигает 3,3 метра, весит он около 2,7 тонны, а в движение приводится электромоторами, запитанными от 700-вольтовой батареи. Огромное транспортное средство способно ускоряться до 112 км/ч, хотя предполагаемая крейсерская скорость не превышает 15-25 км/ч.

Одной из самых интересных деталей Mars Rover являются 50-дюймовые колеса. По задумке разработчиков, они должны справиться с неровной поверхностью Марса. На кузове закреплены солнечные батареи, которые позволяют снабжать энергией установленную внутри автономную лабораторию.

К сожалению, новый марсоход никогда не увидит планету, для которой создавался. Он будет использоваться в образовательной программе «Марсианское лето», которая стартовала в Космическом центре Кеннеди, а потом отправится в путешествие по США с целью просвещать школьников и взрослых. Американское издание Business Insider также сообщило, что автомобиль может принять участие в научно-популярной телепередаче MythBusters («Разрушители легенд»). Правда, ее легендарным ведущим Джейми Хайнеману и Адаму Сэвиджу уже не удастся прокатиться на марсоходе: легендарное шоу телеканала Discovery Channel было закрыто в 2016 году. Перезапуск передачи с новым названием Mythbusters: The Search планируется на канале Science.

#Автомобильные технологии

Cadillac CTS — один из первых автомобилей, оборудованных системой связи Vehicle-to-Vehicle («автомобиль — автомобиль», V2V). Она позволяет машинам общаться друг с другом посредством стандарта Dedicated Short-Range Communications (DSRC). Бортовой компьютер способен принимать до тысячи сообщений в секунду, дальность действия — 300 метров. Посредством связи Vehicle-to-Vehicle транспортные средства передают друг другу информацию о собственных GPS-координатах, скорости и направлении движения. Эти данные позволяют прогнозировать опасные маневры еще до того, как другие автомобили будут замечены штатными камерами или сонарами. Теперь Cadillac начинает тесты системы коммуникации Vehicle-to-Infrastructure («автомобиль — инфраструктура», V2I).

Во время экспериментов в штате Мичиган седанам Cadillac CTS удалось в режиме реального времени «пообщаться» с «умным» светофором, установленным возле технического центра General Motors. Информация пересылалась все по тому же протоколу Dedicated Short-Range Communications. Полученные данные использовались, чтобы уведомлять водителя о вероятности попасть на красный сигнал светофора, если он продолжит двигаться с той же скоростью. Разработчики уверены, что такая система поможет водителю принять решение, стоит ли ускориться или замедлиться при приближении к регулируемому перекрестку.

В компании Cadillac подчеркнули, что передающее устройство не раскрывает VIN-номер автомобиля и прочие идентификационные данные. И хотя сам светофор «узнает», что машина проехала на запрещающий сигнал, при этом он не сможет распознать транспортное средство и его водителя.

Министерство транспорта США называет коммуникации вида «автомобиль — инфраструктура» критически важным компонентом «связанных» автомобилей. В правительстве уверены, что подобные технологии позволят повысить безопасность дорожного движения и избежать возможных жертв.

Пока система V2I только обкатывается на автомобилях Cadillac. Производитель не сообщает, когда он собирается начать устанавливать ее на серийные модели. Между тем Audi уже много лет экспериментирует в этой области: к примеру, еще в 2010 году была представлена технология Audi Travolution, а в 2014-м доработанная система получила название Traffic light online. Однако для связи со светофором немецкие автомобили используют мобильные сети LTE, поэтому автомобилю, как и инфраструктуре, требуется постоянный доступ в Интернет. В то же время разработка компании Cadillac предполагает прямое соединение машины с объектами дорожной инфраструктуры.

#Интересности и необычности

Все мы помним, что Top Gear обожает проводить забавные и зачастую даже нелепые сравнения. И пусть команда британского шоу поменялась, ведущие все равно стараются поддерживать прежний имидж. На этот раз сотрудники одноименного журнала устроили заезд с участием Land Rover Defender и Ford Fiesta ST. Что может быть более предсказуемым? Британский внедорожник хорош за пределами асфальта, а на гоночной трассе он становится неуклюжим гиппопотамом. В то же время компактный заряженный хетчбэк просто создан для того, чтобы нырять в повороты. Правда, в данном случае организаторы ограничились заездом по прямой.

Для гонки был выбран не совсем простой Defender. Известное в узких кругах британское ателье Bowler установило на него трехлитровый компрессорный V6 производства Jaguar. Мощность этого зверя составляет примерно 406 лошадиных сил. Моторчик маленькой «Фиесты» куда скромнее: 1,6-литровое турбосердце семейства EcoBoost выдает 182 «лошадки». Неудивительно, что более энерговооруженный внедорожник оказался быстрее.

Большие внедорожники плохо подходят для гонок, поскольку — с учетом огромной массы и высокого центра тяжести — они ужасно неповоротливы. Еще хуже обстоят дела с грузовыми автомобилями. Конечно, если это не КАМАЗ-4326, построенный специально для участия в ралли «Шелковый путь», стартующего в июле. Официальный партнер команды «КАМАЗ-мастер» Red Bull представил впечатляющее видео с тренировок.

За рулем многотонной машины находился двукратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев. Он разогнал автомобиль до 140 километров в час и совершил на ней прыжок на расстояние 37 метров. Перегрузки достигали 12g.

«Для испытаний грузовика, и в частности, наших новых покрышек мы отправились в Кировск Мурманской области, в один из самых снежных регионов России, – рассказал Эдуард Николаев. – Здесь до поздней весны лежит очень много глубокого снега. Для нашего КАМАЗ-4326 такие условия очень схожи с ездой по пескам Южной Америки или Африки, а для команды это отличная тренировка навыков езды по предстоящим «шелковым» дюнам».

На КАМАЗ-4326 установлен дизельный V8 объемом 16,2 литра. Он развивает около тысячи лошадиных сил. Разгон с 0 до 100 км/ч дается грузовику массой 10 500 кг за 11,5 секунды — на уровне городского компакта. В комментариях к ролику на YouTube больше всего восхищения вызвала подвеска этого монстра. Англоязычные пользователи предположили, что ее компоненты сделаны из «коммунизма», чтобы выдерживать экстремальные прыжки 10-тонного чудища.

Ралли-рейд «Шелковый путь» начнется седьмого июля. Экипажам предстоит преодолеть почти 10 тысяч километров по территории России, Казахстана и Китая. Конкурентами «КАМАЗ-мастера» выступят команды Iveco, Renault и «МАЗ».

Тем временем популярный ютубер Маркус Браунли (Marques Brownlee) выпустил самодельную рекламу Tesla Model S. Этот электрокар давно прославился своей динамикой: топовая версия Tesla S P100D без труда расправляется с самыми мощными и дорогими суперкарами планеты. При этом электрический автомобиль обладает вместительным салоном. Уникальное сочетание скоростных характеристик и практичности и воспел известный блогер.

В видеоролике не показан сам заезд Tesla Model S и Lamborghini Gallardo Spyder, но, судя по активированному режиму Ludicrous Mode, у итальянской красотки не было ни единого шанса даже с учетом огромного количества багажа в «Тесле».

Перейдем к нелепому автомобильному тюнингу. Какой самый яркий пример вы можете вспомнить? Ежедневно на улицах российских городов можно встретить огромное количество машин, доработанных гаражными мастерами, и чаще всего результат их трудов можно охарактеризовать фразой «русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный». Но все отечественные самоделки меркнут на фоне этого потрепанного жизнью американского седана.

Нет никаких сведений об авторе данного творения и причинах, побудивших его обшить свою машину лоскутами старых покрышек. Фотография необычного автомобиля без какой-либо сопроводительной информации была опубликована на развлекательном портале Reddit. Одно можно сказать точно: после переделки седан стал более безопасным для пешеходов.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥