Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор игрового Full HD-монитора LG 27MP59G-P: любопытный подход

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор LG 27MP59G был протестирован по обновлённой методике при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro в сочетании с референсным спектрофотометром X-Rite i1 Pro, программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом dispcalGUI и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 8.1, во время тестирования частота обновления экрана составляла 75 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки, равномерность цветовой температуры (в кельвинах и единицах отклонения DeltaE) при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим нашу старую практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100 % исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

В мониторе LG 27MP59G производитель использует десять предустановленных режимов. При тестировании монитора мы использовали интерфейс Display Port 1.2a как максимально раскрывающий все достоинства модели.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 100;
  • контрастность – 70;
  • Smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (50/50/50);
  • время отклика – средний;
  • гамма – режим 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим – пользовательский;
  • яркость – 29;
  • контрастность – 70;
  • smart Energy Saving – выкл.;
  • темп. цвета – пользователь (50/39/36);
  • время отклика – средний;
  • гамма – выкл.

Режим гаммы был изменён, поскольку это положительно повлияло на гамма-кривые перед началом настройки усиления трёх основных цветов, а вот значение «Контрастность» осталось на заводском уровне. Прочие положительные изменения произошли после снижения яркости подсветки и правок значений RGB в настройках цветовой температуры, а также после отключения функции энергосбережения.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась при стандартных настройках дисплея в режиме «Пользовательский».

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 304 0,242 1256
90 274 0,219 1251
80 246 0,196 1255
70 218 0,173 1260
60 193 0,152 1270
50 166 0,132 1258
40 143 0,113 1265
30 122 0,097 1258
20 104 0,082 1268
10 88 0,07 1257
0 79 0,063 1254

Максимальная яркость оказалась выше заявленного уровня – 304 кд/м2, а нижнее значение подобралось к отметке в 79 кд/м2 – достаточно комфортно для работы в изолированном от солнечного света помещении. Коэффициент контрастности – 1260:1 в среднем, это отличный уровень для AH-IPS матрицы.

Яркость в меню (%)Яркость белого (кд/м2)Яркость чёрного (кд/м2)Статическая контрастность (x:1)
100 197 0,158 1247
90 182 0,145 1255
80 168 0,133 1263
70 154 0,123 1252
60 140 0,111 1261
50 127 0,102 1245
40 114 0,091 1253
30 101 0,08 1263
20 88 0,071 1239
10 77 0,061 1262
0 67 0,053 1264

Включение режима Motion Blur Reduction (MBR – аналог ULMB в других мониторах) приводит к тому, что монитор обновляет картинку фактически с полным угасанием яркости подсветки (появляется ШИМ) и, соответственно, с вставкой так называемого «чёрного кадра» для получения эффекта как на CRT-мониторе, что также приводит и к увеличению нагрузки на глаза. Полученный диапазон яркости в таком случае резко меняется – 67-197 нит при сохранении изначального уровня контрастности. Подобные значения ближе к оптимальным для работы за монитором в большинстве рабочих условий. Тем, кто захочет получить дополнительно уменьшить мощность подсветки, советуем уменьшить значение «Контрастность» до 50 % – этого будет вполне достаточно.

#Результаты при стандартных настройках

Для своего класса и ценового уровня AH-IPS-матрица в LG 27MP59G довольно точно описывает цветовой пространство sRGB. Но для получения более точной цветопередачи без использования CMS-системы, ПО с её поддержкой и ICC/ICM-профилей всё равно не обойтись.

При заводских настройках цветовой охват монитора соответствует sRGB на 87,2 % и AdobeRGB на 63,1 %. Результат средний, но позволяющий работать с цветом на любительском уровне.

Точка белого смещена в область холодных тонов со слабым паразитным оттенком. Стабильность оттенков серого неприятно удивила – она очень низкая, с сильным разбросом ЦТ.

На гамма-кривых заметен явный дисбаланс между цветовыми каналами, различить крайние тёмные оттенки невозможно, повышена яркость средних тонов.

По тесту Argyll среднее отклонение цветопередачи монитора LG 27MP59G – 3,19 единицы DeltaE94, максимальное – 5,63. Это не тот результат, который ожидаешь от монитора LG, ведь многие дисплеи этой марки отличаются заводской калибровкой. Посмотрим, что можно исправить.

#Результаты после настройки и калибровки

Отсутствие возможности аппаратной калибровки с записью изменений во встроенный LUT монитора привело нас к калибровке обычным и более привычным способом. В ходе этого процесса был изменен режим «Гамма» (отключена её коррекция), снижена яркость, отрегулированы уровни RGB Gain.

Треугольник цветового охвата на CIE диаграмме практически не изменился, однако, по данным Argyll CMS, соответствие стандартам увеличилось до 95,7 % sRGB и 69,7 % AdobeRGB.

Ручная настройка и калибровка позволили значительно улучшить точность установки точки белого. Стабильность ЦТ оттенков серого после применения профиля с правками в LUT изменилась в лучшую сторону.

Гамма-кривые серого и трёх цветовых каналов встали максимально близко к референсной кривой.

После проведённых действий отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, снизились в разы: среднее 0,38, максимальное – 1,32. Теперь система знает всё о возможностях цветовоспроизведения монитора, гамма-кривые выставлены верно, точка белого без паразитных оттенков, яркость не режет глаза. Общая точность цветопередачи не вызывает нареканий.

#Результаты в режиме Motion Blur Reduction

Дополнительно мы проверили влияние режима MBR на точность цветопередачи монитора при прочих стандартных установках.

Треугольник цветового охвата – практически вылитая копия первоначального результата. Существенных изменений мы не заметили, за исключением погрешности измерений.

Точка белого осталась в холодной области с паразитным оттенком, на графике стабильности оттенков серого появились неприятные резкие переходы – стало хуже.

Гамма-кривые оказались чуть выше референсной линии, чем при заводских установках, но визуальной разницы в картинке нет. В данном случае её видят только приборы.

Нет сильных изменений и в точности цветопередачи. По сравнению со стандартными установками оба значения слегка увеличились: 3,28 единицы DeltaE94 в среднем и 5,86 в максимуме. Ничего нового, так что переходим к оценке равномерности подсветки.

#Равномерность подсветки

Монитор LG 27MP59G обходится без какой-либо системы компенсации неравномерности подсветки. Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и цветовой температуры в ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки и дальнейшей программной обработке для более наглядного представления равномерности подсветки.

Среднее отклонение от центральной точки составило 10,5 %, максимальное – 30 %. Результат, если принять во внимание небольшую по современным меркам диагональ матрицы, низкий. У нашего экземпляра проблемной оказалась вся крайняя правая часть панели и два верхних угла.

А вот разброс значений цветовой температуры и уровень отклонений от центральной точки – полная противоположность равномерности по уровню яркости. Среднее отклонение всего 0,9 %, максимальное 2,9 %, рабочий диапазон 6433-6697 кельвин. На столь высокий результат не всегда способы даже профессиональные мониторы. В данном вопросе LG 27MP59G нас сильно порадовал.

График равномерности ЦТ с отклонениями DeltaE не такой красивый, как предыдущий, но и по его данным можно судить о том, что с равномерностью цветовой температуры у изучаемой модели проблем нет. Это подтверждает и среднее отклонение в 1,6 единицы.

Переходим к чёрному полю. Обе фотографии чёрного фона с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них хорошо видны все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а вторая позволяет понять, как всё это выглядит в действительности.

Монитор продемонстрировал ожидаемый результат. Засвечены все четыре угла, в каждом из них есть паразитные оттенки. Glow-эффект (пусть и не самый сильный из виденных нами) усугубляет общее впечатление, если смотреть на монитор в полностью затемнённом помещении. Рассчитывать на совсем иной результат в данном сегменте можно только при покупке более дорогих представителей на базе *VA-панелей.

#Визуальная оценка изображения и особенности модели

#Качество градиентов и скорость отклика

При заводских настройках монитор продемонстрировал достаточно хорошую равномерность градиентов. Их качество у 27MP59G не зависит от выставленного режима гаммы. Ручная настройка с правками RGB значений провоцирует минимальные изменения: появляется несколько более заметных переходов со слабыми паразитными оттенками.

Ещё большие изменения, несмотря на минимальные правки в LUT видеокарты, происходят в ходе полноценной калибровки. В этом случае резких переходов становится больше (около 4-5 на всём рабочем диапазоне), видимость участков с паразитными оттенками усиливается, но не очень заметно.

Герой сегодняшнего обзора не стоит считать полноценным игровым монитором, пусть даже производитель и относит его к таковым: технология AMD FreeSync, увеличенная на четверть частота вертикальной развёртки (без пропуска кадров – проверено!) и режим «1 ms MBR» – с точки зрения LG этого вполне достаточно. Причём ставку, скорее всего, компания делает именно на две последние особенности, ведь поддержка FreeSync уже не сильно удивляет, она есть в мониторах самых разных классов – от самых доступных до самых дорогих.

Активация режима MBR 1ms доступна только при 75 Гц, и именно на такой отметке зафиксирована частота в настройках драйвера (в том числе при использовании NVIDIA). Есть ограничение и на рабочий диапазон технологии адаптивной синхронизации FreeSync – всего 52-75 Гц. Это вам, увы, не G-Sync с куда более широкими возможностями.

Скорость матрицы героя обзора мы можем оценить как вполне типичную для IPS-type-моделей со стандартной частотой вертикальной развёртки в 60 Гц – для нетребовательных игроков. Увидеть эффект от прибавленных 15 Гц (15 кадров в секунду) будет сложно, как и разницу между тремя первыми режимами OverDrive. Лишь при выставлении High появляются видимые артефакты, а шлейфы немного сокращаются.

Включение режима MBR, в свою очередь, провоцирует работу подсветки на частоте кадровой развёртки. Как бы ни старался производитель, но 75 Гц – это не тот уровень, который может создать иные впечатления у пользователя. Да, визуальные ощущения в режиме MBR совсем другие, но глаза моментально ощущают неприятное мерцание, а на светлых движущихся объектах появляется двойной шлейф – перед объектом и после него. В общем, как одно из достоинств модели производитель предлагает довольно спорное с технической точки зрения решение.

Дополнительно отметим, что технология AMD FreeSync и режим MBR не могут работать совместно – только по отдельности. Это не особенность модели, просто принципы работы этих технологий противоречат друг другу.

#Углы обзора и Glow-эффект

Углы обзора LG 27MP59G не вызывают негативных впечатлений, но и ничего особенного тоже собой не представляют — средний для 27-дюймовых Full HD IPS-вариантов результат.

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране совсем не меняется. Если увеличить угол до 30-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность некоторых цветов, слегка высветляются тени. При изменениях в вертикальной плоскости картинка на экране портится быстрее. Если привстать над монитором, то яркость изображения снижается, появляется паразитный грязно-жёлтый оттенок с металлическим отливом, падает контрастность изображения.

При этом Glow-эффект на изучаемом мониторе, к нашему удивлению, выражен не сильно. В зависимости от положения пользователя перед экраном с чёрной заливкой (или как минимум с чёрными полосами снизу/сверху при просмотре фильмов) паразитный оттенок и степень его проявления сильно варьируются.

На цветных изображениях Glow проявляет себя значительно слабее, но все равно заметно. Изображение по углам покрывает этакая дымка, падает контрастность.

#Кристаллический эффект, Cross-hatchin, ШИМ

В мониторе LG 27MP59G используется качественная матовая поверхность матрицы с хорошими антибликовыми свойствами.

Подход не самый современный, однако даже с такой поверхностью производитель достиг хорошего результата – кристаллический эффект на экране новинки LG не бросается в глаза, картинка не рябит (нет «песка»), при изменении угла просмотра КЭ не усиливается. Эффект Cross Hatching изучаемой модели монитора также не свойственен.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Safe W-LED-подсветкой, что было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется, либо её частота составляет несколько или даже десятки килогерц. Но всё это верно до момента включения режима Motion Blur Reduction.

Его активация, как и в случае с любым подобным режимом в других мониторах (у них он называется ULMB), приводит к появлению ШИ-модуляции. Её частота, как правило, равна частоте вертикальной развёртки, и в случае 27MP59G это как раз так. Увы, MBR не помогает и уменьшить двоение движущихся объектов — на светлых участках оно хорошо заметно, а мерцание бросается в глаза (ещё бы, частота всего 75 Гц). Очевидно, что о долгой работе за монитором в таких условиях не может идти и речи. Производитель не сильно подумал о комфорте для конечных пользователей своей продукции при активации данного режима – это печально…

#Выводы

К сожалению, LG 27MP59G – не самая удачная попытка перевернуть с ног на голову рынок доступных игровых мониторов. Производитель решил позиционировать этот монитор как геймерский, в надежде, что любители игр не смогут пройти мимо IPS-монитора с заявленной скоростью 1 мс. Однако реальность расставляет всё на свои места.

В качестве рабочей лошадки герой сегодняшнего обзора, безусловно, подходит на все 100 % – довольно качественная Full HD AH-IPS-матрица тому причиной и гарантией. Но рекомендовать его в качестве альтернативы настоящим игровым моделям было бы неправильно. Разница между 60 и 75 Гц невелика, поддержку AMD FreeSync давно можно найти во многих других мониторах, а технология Motion Blur Reduction 1 ms – грамотный маркетинговый ход и недоработанная технология в одном флаконе.

Кроме того, нас смутили двойные рамки дисплея, использование глянцевого пластика на внешнем контуре, некая расхлябанность конструкции в целом, в которой виновато крепление центральной стойки, и низкая равномерность подсветки на светлом поле по уровню яркости. Не можем похвалить монитор и за качество заводской настройки – оно находится на уровне ниже среднего, калибровкой, в целом достаточно часто встречающейся у мониторов LG, тут и не пахнет. В общем, хотелось сделать как лучше, а получилось... ну нет, ни в коем случае не плохо. Но явно не так, как хотелось.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после ручной настройки и калибровки.

Достоинства:

  • интересный дизайн, качественная сборка и материалы;
  • удобное управление с помощью 5-позиционного джойстика;
  • хороший выбор интерфейсов;
  • широкий диапазон изменения яркости подсветки при неизменном уровне контрастности;
  • увеличенная до 75 Гц частота экрана без пропуска кадров и адекватно настроенный заводской разгон (но сильных отличий от качественных 60-Гц моделей можете не ждать);
  • поддержка технологии адаптивной синхронизации AMD FreeSync (только для обладателей соответствующих графических адаптеров);
  • высокая равномерность подсветки по уровню цветовой температуры;
  • W-LED-подсветка без мерцания (Flicker-Safe), но исключительно до момента включения режима MBR;
  • отсутствие Cross-hatching и паразитных звуков во время работы;
  • хорошие углы обзора;
  • самый доступный полу-игровой монитор в классе Full HD IPS-type-решений.

Недостатки:

  • низкая равномерность подсветки на белом поле по уровню яркости;
  • узкий диапазон работы технологии AMD FreeSync – 52-75 Гц;
  • двоение светлых движущихся объектов и хорошо заметное мерцание при включении режима 1 ms MBR (ещё бы — при ШИ-модуляции на 75 Гц);
  • слабо развития эргономика подставки и отсутствие VESA-крепления.

Может не устроить:

  • двойные рамки (глянцевые внешние и не закрытые ими внутренние);
  • простой комплект поставки;
  • жесткость конструкции оставляет желать лучшего – корпус качается на подставке, а она, в свою очередь, отличается плохим сцеплением с рабочей поверхностью;
  • отсутствие заводской калибровки и USB-портов для работы с периферией;
  • низкая стабильность ЦТ оттенков серого;
  • типичные проблемы равномерности на чёрном поле для данного класса дисплеев;
  • матовая поверхность матрицы, правда, со слабо различимым кристаллическим эффектом.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 4 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 5 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 6 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 7 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 8 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 10 ч.