⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Раздел WattMan в настройках драйвера Radeon RX Vega содержит три предустановленных профиля мощности — Power Save, Balanced и Turbo, с помощью которых можно либо сократить энергопотребление, либо увеличить его относительно номинальных 100%. Для Vega 64 у нас есть конкретные данные о профилях: Power Save уменьшает лимит мощности на 25%, а Turbo — увеличивает на 15%. Плюс есть резервная копия BIOS, в которой каждый профиль урезан на 7–10 Вт. В случае Vega 56 эффект этой опции придется выявить экспериментальным путем.
В режиме Turbo, который мы выбрали для основных тестов быстродействия Vega 56, энергетический паек карты действительно намного меньше, чем у Vega 64 (как видно по замерам в FurMark), но по средней мощности системы в игровых приложениях обе «Веги» соперничают с GeForce GTX 1080 Ti. И даже наиболее строгие ограничения, которые накладывает режим Power Save, не могут сблизить Vega 56 с ее основным конкурентом — GeForce GTX 1070.
Предельная частота ядра Vega 56 составляет 1590 МГц — намного выше, чем указанные в таблице 1471 МГц. Напомним, что «верхняя» частота в спецификациях Vega, в отличие от прошлых ускорителей AMD, означает максимум, который GPU гарантированно может взять при стандартной нагрузке, но вовсе не предельную и, с другой стороны, не гарантированно устойчивую частоту. Судя по замерам в Crysis 3, даже в режиме Turbo частота GPU в Vega 56 колеблется вокруг отметки 1431 МГц, хотя Vega 64 в таких же условиях выдает на сотню больше. В щадящих режимах энергопотребления Vega 56 вынуждена сбрасывать частоты до 1341 и 1295 МГц соответственно, однако производительность на ватт при этом увеличивается: режим Power Save снижает частоты на 10%, а общую мощность системы — на 14%.
Режим энергопотребления | Стабильная частота, МГц | Макс. частота, МГц |
AMD Radeon RX Vega 56 |
Power Save |
1295 |
1302 |
Balanced |
1341 |
1359 |
Turbo |
1431 |
1463 |
Разгон |
1575 |
1591 |
AMD Radeon RX Vega 64 |
Power Save |
1401 |
1536 |
Balanced |
1401/1536 |
1630 |
Turbo |
1401/1536 |
1630 |
Разгон |
1630 |
1630 |
Верхним шагам тактовой частоты на штатных настройках соответствует максимальное напряжение питания GPU — 1,2 В, но, если учесть, что Vega 64 этого хватает, чтобы стабильно поддерживать частоту 1630 МГц, от младшей «Веги» можно было ожидать сравнимых результатов в разгоне. Однако даже при наибольшем резерве мощности (стандартная прошивка позволяет увеличить его на 50%) стабильная частота GPU Vega 56 заперта в диапазоне 1513–1515 МГц, и какие-либо манипуляции с пиковой частотой в настройках WattMan не имеют смысла.
Один из способов исправить ситуацию состоит в прошивке BIOS от Vega 64. Таким образом нельзя вернуть в строй заблокированные на производстве вычислительные блоки GPU, но, по крайней мере, лимит мощности перестанет влиять на частоты. Удовлетворительных результатов можно добиться и простым снижением питающего напряжения GPU. Наш экземпляр при столь низком напряжении, как 1,05 В, позволил задать предельную частоту в 1612 МГц. При этом в тесте Crysis 3 частота достигала 1591 МГц и стабилизировалась на отметке 1575 МГц.
К слову, undervolting Vega 64, по нашему опыту, имеет смысл только для того, чтобы унять энергетические аппетиты карты и снизить нагрузку на систему охлаждения. Даже при штатном напряжении 1,2 В ядро Vega 64 практически не разгоняется свыше установленной по умолчанию частоты 1630 МГц. Дорогу к более высоким частотам откроет только модификация BIOS или грядущие платы оригинального дизайна, которые позволят подать на GPU более высокое напряжение.
Память HBM2 в Vega 56 неспроста работает на пониженных частотах относительно Vega 64. По-видимому, в нашем экземпляре используются микросхемы иного производителя (AMD заказывает их одновременно у SK hynix и Samsung) или попросту менее качественные сборки. Если в Vega 64 память легко разогналась со штатных 900 до 1095 МГц, то в Vega 56 стабильная работа невозможна на частотах свыше 950 МГц.
В результате разгона мощность системы в играх возросла на 52 Вт по сравнению с режимом Turbo, но, как мы узнали на примере Vega 64, без снижения напряжения все было бы еще хуже. Сейчас, по крайней мере, мы видим стандартную картину, когда вентилятор, работающий на максимальных оборотах (4647 об/мин), снизил температуру разогнанного GPU на 17 °C по сравнению с температурой на штатных настройках, а значит — в повседневной эксплуатации можно найти компромисс между нагревом и шумом СО, не принося в жертву тактовые частоты.
Прим.: здесь и далее на диаграммах и в таблицах для разогнанных карт Vega указана предельная частота GPU, для неразогнанных — частота Boost Clock cогласно спецификациям.
⇡#Производительность в разгоне: 3DMark
Поскольку в 3DMark архитектура AMD демонстрирует завидную эффективность, неудивительно, что даже разогнанный GeForce GTX 1070 не сравнится с Vega 56, работающей на штатных частотах. Сама Vega 56 в разгоне по быстродействию практически эквивалентна Vega 64, но последняя за счет существенно более высокого резерва мощности позволяет увеличить частоту смены кадров еще на 10%.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 56 (1612/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/2190 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1676/9008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1767/11108 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
19 848 |
22 598 |
22 503 |
24 290 |
17 519 |
18 872 |
21 694 |
23 647 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
9 488 |
10 866 |
10 711 |
11 805 |
8 298 |
8 978 |
10 264 |
11 313 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
4 774 |
5 433 |
5 400 |
5 966 |
4 079 |
4 457 |
5 001 |
5 609 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
6 281 |
7 093 |
7 079 |
7 619 |
5 693 |
6 045 |
7 111 |
7 928 |
Макс. |
|
|
+15% |
+13% |
+25% |
−9% |
−4% |
+13% |
+26% |
Средн. |
|
|
+14% |
+13% |
+23% |
−12% |
−5% |
+9% |
+21% |
Мин. |
|
|
+13% |
+13% |
+21% |
−15% |
−7% |
+5% |
+17% |
⇡#Производительность в разгоне: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
Оверклокинг Vega 56 увеличивает среднюю частоту смены кадров в играх на 11–14%, в зависимости от разрешения, а в отдельных тестах эффект достигает 24%. Разогнанная Vega 64 легко опережает Vega 64, работающую на штатных частотах, а при разгоне обеих карт разница сводится к 5–7% в пользу Vega 64.
Сравнение Vega 56 и GeForce GTX 1070 в разгоне дает карте AMD преимущество в 6–10%, и даже референсный GTX 1080 опережает ее лишь на 5–6%. Однако разогнанный GTX 1080, в свою очередь, не оставляет шансов любому из соперников.
1920 × 1080 |
|
Полно-экранное сгла-живание |
AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 56 (1612/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/2190 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1676/9008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1767/11108 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
34 |
42 |
37 |
42 |
36 |
36 |
45 |
49 |
Battlefield 1 |
TAA |
117 |
122 |
131 |
136 |
87 |
89 |
118 |
128 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
60 |
70 |
65 |
74 |
70 |
82 |
79 |
93 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
35 |
41 |
38 |
43 |
31 |
35 |
38 |
43 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
81 |
86 |
85 |
88 |
86 |
87 |
101 |
111 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
200 |
200 |
200 |
200 |
162 |
166 |
200 |
200 |
GTA V |
MSAA 4x
+ FXAA
+ Refl.
MSAA 4x
|
62 |
67 |
64 |
69 |
74 |
78 |
84 |
85 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
79 |
91 |
87 |
97 |
74 |
82 |
92 |
102 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
51 |
57 |
57 |
61 |
47 |
53 |
63 |
70 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: SS |
74 |
84 |
81 |
91 |
66 |
73 |
82 |
95 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
65 |
71 |
71 |
76 |
61 |
59 |
71 |
76 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
70 |
76 |
72 |
82 |
68 |
76 |
88 |
97 |
Макс. |
|
|
+24% |
+12% |
+24% |
+19% |
+37% |
+35% |
+55% |
Средн. |
|
|
+11% |
+7% |
+17% |
−3% |
+3% |
+18% |
+30% |
Мин. |
|
|
+0% |
+0% |
+0% |
−26% |
−24% |
+0% |
+0% |
2560 × 1440 |
|
Полно-экранное сгла-живание |
AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 56 (1612/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/2190 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1676/9008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1767/11108 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
MSAA 4x + TAA 4x |
26 |
31 |
28 |
33 |
29 |
29 |
34 |
40 |
Battlefield 1 |
TAA |
94 |
95 |
97 |
104 |
67 |
77 |
89 |
97 |
Crysis 3 |
MSAA 4x |
38 |
47 |
41 |
47 |
43 |
47 |
53 |
59 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
22 |
26 |
24 |
28 |
19 |
22 |
25 |
28 |
DiRT Rally |
MSAA 4x |
61 |
65 |
64 |
70 |
62 |
64 |
73 |
82 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
132 |
139 |
147 |
165 |
108 |
111 |
136 |
146 |
GTA V |
MSAA 4x
+ FXAA
+ Refl.
MSAA 4x
|
44 |
49 |
48 |
52 |
53 |
57 |
63 |
70 |
Metro: Last Light Redux |
SSAA 4x |
45 |
53 |
50 |
55 |
43 |
48 |
52 |
58 |
Rise of the Tomb Raider |
SSAA 4x |
31 |
37 |
36 |
39 |
28 |
31 |
38 |
43 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: SS |
51 |
60 |
59 |
64 |
45 |
51 |
56 |
66 |
Total War: WARHAMMER |
MSAA 4x |
45 |
50 |
47 |
51 |
40 |
42 |
49 |
52 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
AA + HairWorks AA 4x |
52 |
59 |
59 |
70 |
52 |
58 |
63 |
62 |
Макс. |
|
|
+24% |
+16% |
+35% |
+20% |
+29% |
+43% |
+58% |
Средн. |
|
|
+14% |
+9% |
+22% |
−4% |
+4% |
+19% |
+31% |
Мин. |
|
|
+1% |
+3% |
+11% |
−29% |
−18% |
−5% |
+3% |
⇡#Производительность в разгоне: игры (3840 × 2160)
При разрешении 2160p разгон Vega 56 столь же полезен (13% средней частоты смены кадров), как и в менее ресурсоемких режимах. Более того, младшая Vega в разгоне здесь на 12% превосходит разогнанный GTX 1070 и всего лишь на 3% уступает референсному GeForce GTX 1080. Разогнанные Vega 64 и GTX 1080 также различаются на 3% в пользу последнего.
3840 × 2160 |
|
Полно-экранное сгла-живание |
AMD Radeon RX Vega 56 (1471/1600 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 56 (1612/1900 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
AMD Radeon RX Vega 64 (1546/1890 МГц, 8 Гбайт), Turbo |
AMD Radeon RX Vega 64 (1630/2190 МГц, 8 Гбайт), +50% BP |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1676/9008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1607/10008 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1080 (1767/11108 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity |
Выкл. |
41 |
45 |
45 |
50 |
34 |
37 |
44 |
48 |
Battlefield 1 |
50 |
59 |
55 |
64 |
44 |
44 |
54 |
55 |
Crysis 3 |
29 |
34 |
32 |
34 |
28 |
31 |
36 |
40 |
Deus Ex: Mankind Divided |
25 |
29 |
28 |
32 |
21 |
24 |
28 |
31 |
DiRT Rally |
40 |
43 |
43 |
48 |
41 |
43 |
50 |
56 |
DOOM |
69 |
74 |
75 |
85 |
56 |
61 |
75 |
79 |
GTA V |
42 |
47 |
47 |
51 |
43 |
46 |
52 |
59 |
Metro: Last Light Redux |
40 |
46 |
43 |
48 |
38 |
43 |
47 |
52 |
Rise of the Tomb Raider |
37 |
43 |
42 |
47 |
35 |
32 |
44 |
51 |
Tom Clancy's The Division |
TAA: Stabilization |
29 |
34 |
34 |
38 |
27 |
30 |
33 |
39 |
Total War: WARHAMMER |
Выкл. |
34 |
36 |
39 |
42 |
32 |
38 |
39 |
41 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
35 |
40 |
39 |
47 |
35 |
41 |
41 |
48 |
Макс. |
|
|
+18% |
+17% |
+34% |
+2% |
+17% |
+25% |
+40% |
Средн. |
|
|
+13% |
+11% |
+25% |
−7% |
+1% |
+16% |
+29% |
Мин. |
|
|
+6% |
+6% |
+17% |
−19% |
−14% |
+6% |
+10% |
⇡#Выводы
Radeon RX Vega 64 не смог безоговорочно побороть своего главного соперника, GeForce GTX 1080, и лишь ценой несопоставимо более высокого энергопотребления AMD достигла того уровня производительности в играх, который NVIDIA покорила больше года тому назад. А вот Vega 56 попала точно в цель. Младшая модель по игровому быстродействию одержала нелегкую победу над GeForce GTX 1070 в ключевых для данной категории ускорителей разрешениях 1080p и 1440p, и уверенно лидирует в 2160p.
Другое преимущество Vega 56 перед основным соперником — ее оверклокерский потенциал. GTX 1070, как правило, не может быть разогнан до уровня GTX 1080. NVIDIA разделила две модели как за счет типа оперативной памяти, так и за счет отбора наиболее перспективных кристаллов GPU для GTX 1080. В то же время Vega 56 в разгоне легко достигает уровня Vega 64 и угрожающе подбирается к GeForce GTX 1080. Все это отчасти оправдывает фактические цены новинки, которые значительно превышают рекомендованную производителем сумму из-за общего дефицита карт Vega. Не будь Vega 56 столь переоценена сейчас, мы без колебаний присудили бы ей награду «Лучшая покупка».
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.