Сегодня 09 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

Итоги 2017 года. Главные провалы и разочарования

⇣ Содержание

#Привычных iPod больше нет

Apple в начале 2000-х годов сделала iPod одним из самых известных плееров на рынке, а в 2017 году практически закрыла эту линейку. Никаких ритуалов, никаких анонсов: просто в какой-то момент все модели плееров исчезли из Apple Store.

Сейчас в продаже можно найти только iPod Touch, который давно не обновлялся. Стоит он 16 690 рублей за версию на 32 Гбайт и 24 490 рублей за модель с 128 Гбайт памяти. Наверное, всем этим Apple хочет сказать нам, что в iPod больше никакого смысла нет – покупайте iPhone. И означает это только одно: в 2017 году эпоха компактных плееров закончилась.

#Прощай, мини-джек!

Как и ожидалось, вслед за Apple от привычного аудиоразъема стали отказываться и другие производители, в 2017 году их стало гораздо больше. Иронично, но даже компания Google, которая в прошлом году троллила Apple за отсутствующий мини-джек, в этом году сама же от него отказалась.

Альтернатива по-прежнему так себе. Нам остается либо использовать Bluetooth-наушники, которые периодически нужно заряжать, либо выбрать проводные модели с разъемом Lightning/USB Type-C, которые нельзя использовать в паре с ноутбуком. К счастью, пока еще можно встретить смартфоны с традиционным аудиоразъемом, в том числе премиум-уровня — например, Samsung Galaxy S8 и OnePlus 5. Но в следующем году нам останется лишь окончательно принять неизбежное.

#VR: есть будущее, но нет настоящего

Да, все эти VR-шлемы, поступившие в массовую продажу, должны были раз и навсегда изменить подход к домашним развлечениям, но что-то пошло не так. Люди воспринимают их с очень сдержанным энтузиазмом. И это еще мягко говоря. Посредственная графика, эффект укачивания, по-прежнему малое количество игр, высокие требования к железу, километры проводов — в таком виде VR-шлемы никому не нужны.

Так что если вы сейчас раздумываете над покупкой шлема, то лучше подождите хотя бы следующего поколения VR-устройств. А лучше – дождаться появления устройства от компании Magic Leap. Пожалуй, это единственное, что способно изрядно встряхнуть этот рынок.

#Essential Phone как вещь в себе

Энди Рубин ушел из Google, чтобы создать идеальный смартфон, какого мир прежде не видел. Так появился Essential Phone. С большими задержками и нелепыми извинениями, но все же появился. В числе главных изюминок значились: безрамочный экран с вырезом под фронтальную камеру, модульный дизайн, хорошее железо, «чистый» Android — в общем, на словах это звучало убедительно. Но на практике люди куда больше интересовались iPhone X, Samsung Galaxy S8 и Pixel 2.

За три месяца устройство купили всего 50 тысяч человек – гораздо меньше, чем рассчитывал Рубин. Скорое снижение цены не добавило устройству популярности. В итоге Essential Phone так и остался экспериментальным смартфоном с оригинальным дизайном, который пришелся по вкусу крайне узкой аудитории. Видимо, сама концепция идеального смартфона нуждается в серьезной доработке.

#Light L16: неудавшаяся революция в фотографии

За судьбой этой необычной камеры следило немало фотографов и энтузиастов. Light L16 обещала устроить революцию в фотографии, как и компания Lytro в свое время. Впрочем, здесь речь шла не о возможности настройки глубины резкости после съемки, а об использовании 16 объективов и разных сенсоров.

При нажатии кнопки спуска все модули срабатывают одновременно, а затем система компонует разные картинки в один снимок с разрешением 52 Мп. Таким образом – в теории – можно было обойтись без необходимости менять оптику. Но на практике программная часть камеры оказалась очень сырой, и это при том, что камера стоила 1 700 долларов по предзаказу. Первые обзоры оказались разгромными, а разные журналисты сходились в одном: для профессиональной съемки это устройство не годится.

В конце года компания-производитель предлагала Light L16 с большими скидками, но вряд ли это возымело должный эффект. В общем, никакой революции в мире цифровой фотографии не произошло.

#Juicero: всем стартапам пример

Одна из самых смешных историй 2017 года затронула не привычное нам «тяжелое» железо, не смартфоны и не фотоаппараты, а соковыжималки. Компания Juciero выпустила соковыжималку, которая готовила сок не из свежих фруктов, а из специальных пакетиков-картриджей. По сути, идея состояла в том, чтобы сделать расходники чуть дороже (а процесс – более удобным для пользователей). И в этом нет ничего плохого ровно до тех пор, пока люди готовы покупать такие устройства. Поначалу инновационный гаджет Juciero стоил 699 долларов, а затем подешевел до 399 долларов.

Но почему-то инвесторы, суммарно вложившие в проект $120 миллионов, не задумывались, зачем нужна соковыжималка, если сок можно вручную выдавить из пакетика-картриджа. А вот первые обозреватели Juicero сразу же разгромили устройство: оказалось, что жидкость из пакета можно было легко выжать руками. В них содержалась уже готовая фруктовая смесь, а соковыжималка лишь выдавливала его в стакан, предварительно считывая срок годности. Когда секрет раскрылся, многие захотели вернуть купленные гаджеты, а Juciero после нескольких неубедительных попыток оправдаться пришлось возвратить всем деньги и закрыть проект.

#Неудачи Google Pixel 2 и других флагманов

Свежий смартфон Google оказался невероятно проблемным. У Pixel 2 и Pixel 2 XL выгорали дисплеи, происходили самопроизвольные перезагрузки, рябили камеры при люминесцентном свете, шумели динамики и происходили другие неприятности. Google признавала ошибки Pixel 2 и охотно исправляла их, но для флагманских смартфонов такое количество проблем недопустимо.

Другие производители тоже постарались. В самом конце года стало известно, что Apple занижает частоты процессоров в iPhone по мере «старения» аккумулятора, а в macOS High Sierra нашлась чудовищная ошибка в безопасности — любой пользователь мог зайти в систему с правами администратора после нехитрых манипуляций. Но, конечно, самыми косячными устройствами года так и остались флагманские смартфоны Google.

#Задержка HomePod

У Apple в этом году не все идет гладко, и столь очевидные проблемы с соблюдением сроков возникают впервые. Умная колонка HomePod была анонсирована в начале лета, и тогда говорилось, что появится она к новогодним праздникам. Что мешало анонсировать ее хотя бы осенью, вместе с новыми iPhone?

Но компании оказалось мало даже полугода на завершение HomePod: продажи сдвинули на начало 2018 года. Первыми колонку за $349 смогут купить жители США, Великобритании и Австралии. Непонятно, к чему была такая спешка с анонсом, если к моменту появления устройства люди о нем уже успеют забыть.

#Бессмысленная носимая электроника

Умные браслеты с часами уперлись в тупик, и выхода не видно. Очевидно, что эти устройства не могут конкурировать с традиционными хронометрами, особенно в топовом сегменте. А устройства, заточенные на спорт, страдают большой погрешностью в вычислениях — гаджеты неточно считают и пульс, и шаги. Ну и как результат, анонсов умных часов в 2017 году было крайне мало.

Впрочем, Apple все еще на коне – Watch стали самыми популярными часами в мире, обогнав не только другие смарт-гаджеты, но и обычные бренды тоже. О других производителях слышно мало: Xiaomi и Meizu выпускают бюджетные браслеты, ASUS делает ZenWatch 3 в классическом стиле, Samsung пытается развивать линейку Gear, но ничего серьезного на этом рынке не происходит.

#Отмена сетевого нейтралитета в США

Одно из самых печальных событий 2017 года произошло уже в декабре. Федеральная комиссия по связи США отменила принцип сетевого нейтралитета. Последствия могут быть трагическими, и я сейчас нисколько не преувеличиваю. Принцип требовал от провайдеров обеспечения равного доступа ко всем сайтам и сервисам без предоставления приоритета либо замедления скорости работы отдельных ресурсов.

Теперь провайдерам развязали руки: они могут, например, брать дополнительную плату за предоставление высокоскоростного соединения с определенными ресурсами. Пока непонятно, как именно это все отразится на пользователях, но ясно одно — ничего хорошего ждать не приходится. Был нарушен один из основополагающих принципов работы интернета — принцип равного доступа к информации.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Сэм Альтман передал управление ChatGPT новому руководителю, а сам займётся исследованиями 3 ч.
Google защитит пользователей Chrome от фишинга с помощью локальной ИИ-модели Gemini Nano 3 ч.
Microsoft упростит установку приложений в Windows 11, но это может привести к засорению системы 11 ч.
Первое сюжетное дополнение к Kingdom Come: Deliverance 2 не заставит себя долго ждать — новый трейлер и дата выхода Brushes with Death 12 ч.
Meta наделит следующие умные очки Ray-Ban «супервосприятием» — функцией распознавания лиц окружающих 14 ч.
Первый геймплейный трейлер подтвердил дату выхода Mafia: The Old Country — игру будут продавать за $50 14 ч.
ИИ-боты начинают чаще привирать, когда их просят о лаконичных ответах — исследование 16 ч.
Перенос GTA VI прибавил Electronic Arts уверенности в успехе новой Battlefield 16 ч.
Apple начала принимать заявки на компенсации по иску о подслушивании Siri 16 ч.
Saber Interactive «выкатила» системные требования амбициозного симулятора RoadCraft 18 ч.
Apple продвинулась в разработке новых процессоров для умных очков и компьютеров 26 мин.
ASML ускорит строительство нового кампуса, где будет производиться оборудование для выпуска чипов 2 ч.
Продажи Tesla в апреле резко упали как в Китае, так и в Европе 2 ч.
Первая фаза ИИ-кластера xAI Colossus полностью обеспечена энергией 8 ч.
Новая статья: Двумерные полупроводники: ещё один подход к снаряду 10 ч.
Квартальная выручка Arm впервые превысила $1 млрд, но акции упали из-за слабого прогноза 10 ч.
Lenovo возродила 3D-гейминг — представлен ноутбук Legion 9i с RTX 5090, безочковым 3D-экраном и крышкой из кованного углеволокна 11 ч.
Razer выпустила компактные игровые мышь Basilisk Mobile и клавиатуру Joro для мобильного гейминга 11 ч.
Alienware представила тонкие и доступные геймерские ноутбуки Aurora 16 и 16X в сдержанном дизайне 14 ч.
Cadence представила суперкомпьютер Millennium M2000 на базе NVIDIA Blackwell 14 ч.