⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №437: Детройт-2018
⇡#КонцептыAcura RDX Этот кроссовер совсем не похож на обычные концепты. Колеса не гипертрофированы, на дверях (которые, кстати, не открываются вверх) присутствуют обычные ручки, а боковые зеркала заднего вида не заменены камерами. На самом деле Acura RDX является прототипом, так что типичных для шоу-каров побрякушек здесь нет. Скорее всего, серийную версию трудно будет отличить от представленного в Детройте экземпляра. За год в США расходится около 50 000 экземпляров Acura RDX. На фоне общего объема американского рынка это капля в море, но в своем классе автомобиль занимает второе место, незначительно уступая лишь модели Lexus NX. Облик следующего поколения нарисован художниками студии Acura Design в Лос-Анджелесе, за проработку технической части тоже отвечали американские сотрудники марки. Если сравнивать новинку с предшественницей, то колесная база у нее выросла на 64 мм при уменьшенных свесах кузова. Acura нередко радует своих поклонников интересной технической начинкой, и RDX будет чем удивить клиентов марки. Чего стоит хотя бы первая в классе десятиступенчатая автоматическая трансмиссия! Полный привод тоже не самый простой: система Super-Handling All Wheel Drive сможет на ходу жонглировать крутящим моментом, чтобы менять вектор тяги. Да и мотор на Acura RDX будет устанавливаться новый: двухлитровый бензиновый турбодвигатель обеспечит на 40 % больше крутящего момента при низких оборотах, чем старый 3,5-литровый «атмосферник». Точные характеристики ДВС пока не публикуются. Продажи Acura RDX в США начнутся летом или осенью. В России ожидать новинку не стоит, хотя недавно японская марка пробовала продавать прежний RDX. Infiniti Q Inspiration Sedan В 2014 году на автосалоне в Париже появился концепт Infiniti Q80 Inspiration. Тогда все говорили о том, что японская компания готовит флагманскую модель. С тех пор прошло три с половиной года, а воз и ныне там. Возможно, Infiniti Q Inspiration Sedan все же приведет к созданию старшего седана? Сегодня самой крупной четырехдверкой Infiniti является Q70 (ранее модель продавалась под именем Infiniti M). Она не тянет на звание представительского седана, поскольку относится к бизнес-классу. Трудно предугадать дальнейшее развитие событий, так как действия Infiniti зачастую вообще не поддаются рациональному объяснению. К тому же в скором времени легендарный глава Renault-Nissan Карлос Гон уйдет в отставку, так что линия развития премиум-марки может кардинально измениться. Но перейдем к самой новинке. Infiniti Q Inspiration Sedan привлекает внимание плавными линиями кузова. Автомобиль выглядит достаточно сдержанно даже на фоне серийных моделей компании, не говоря уже о недавних концептах, которые любили шокировать публику своей экспрессивной внешностью. Неужели в ближайшем будущем Infiniti сделает ставку на более спокойную внешность? Такой вариант развития событий нельзя исключать, тем более что кресло главного дизайнера марки с недавних пор занимает Карим Хабиб (Karim Habib). Он отметился работой в BMW, где много лет прослужил на аналогичном посту. Последней работой Хабиба в немецкой компании стало купе BMW 4 Series. В Infiniti Q Inspiration Sedan установлен новый двухлитровый мотор VC-Turbo, который уже засветился на новом кроссовере Infiniti QX50. Это первый в мире двигатель серийной машины, способный на ходу менять степень сжатия. Данная особенность позволяет повысить отдачу и снизить расход топлива, а также гибко подстраивать параметры ДВС под текущие требования. Ранее мы уже подробно описывали принцип работы мотора Variable Compression-Turbocharged. Lexus LF-1 Limitless На прошлой неделе в России начали принимать заказы на семиместную версию Lexus RX L. От обычного RX она отличается не только дополнительным рядом сидений, но и растянутым кузовом: его длина достигла пяти метров. Представленный в Детройте концепт Lexus LF-1 Limitless обладает такими же габаритами, но при этом построен по несколько иным принципам. При аналогичной длине Lexus LF-1 Limitless обладает заметно большей колесной базой: 2 974 мм против 2 790. Обычно это позволяет увеличить длину салона, но при этом в концепте вместо семи мест установлено всего четыре — второй ряд состоит из индивидуальных сидений. Возникает закономерный вопрос: зачем японцам потребовалось растягивать автомобиль, если при этом он позволит перевозить меньшее количество людей? Ключом к разгадке этого феномена является разное позиционирование. Если Lexus RX L создан для американских домохозяек, то Lexus LF-1 Limitless является прообразом флагманского кроссовера. Соответственно, для него важна не практичность, а дух роскоши. Техническое наполнение Lexus LF-1 Limitless пока не обсуждается. Вероятно, автомобиль будет оснащен несущим кузовом. Вопрос взаимоотношения с рамным внедорожником Lexus LX при этом пока остается открытым. Nissan Xmotion С общим фоном выставки диссонировал концепт Nissan Xmotion (произносится как cross motion), выполненный в типично японском стиле. Некоторые черты новинки выдают сходство с прошлогодним концептом Nissan IMx. Длина кузова Nissan Xmotion составляет 4 590 мм, ширина — 1 940, высота — 1 700, а колесная база растянулась на 2 785 мм. По габаритам автомобиль максимально близок к Nissan X-Trail, хотя концепт чуть короче, но при этом располагает немного большим расстоянием между осями. Вполне возможно, что Xmotion является прообразом следующего поколения X-Trail. Текущая версия вышла на рынок в 2013 году, а в 2017-м пережила обновление. Таким образом, до появления наследника еще остается как минимум два-три года. На Nissan Xmotion установлены 21-дюймовые легкосплавные диски, а салон рассчитан на шесть человек — с посадочной формулой 4+2: рядов сидений здесь три, но если первые два подойдут для любых пассажиров, то на последнем уместятся лишь дети или домашние животные. В Nissan Xmotion не обошлось и без набора технологий, обкатанных в сфере мобильной техники. В частности, для запуска двигателя водителю потребуется идентифицировать себя посредством сканера отпечатков пальцев. Виртуальный помощник визуализирован в виде японского карпа кои. Умная рыбка умеет выполнять голосовые команды, следит за жестами и движениями глаз, а также предоставляет различные подсказки во время поездок. В общей сложности в интерьере кроссовера предусмотрено семь экранов. В концепте использована беспилотная система ProPILOT. Технические характеристики Nissan Xmotion не раскрываются. ⇡#Earth 1Отдельно от новинок Детройта рассмотрим концепт, который не был представлен в Америке. Во многих городах мира весьма остро стоит проблема нехватки парковок и места на дороге. Принято считать, что ее можно решить при развитии общественного транспорта, хотя в последнее время все чаще слышны модные слова вроде «каршеринг »и «райдшеринг », «карпулинг »и «автопилот». Несколько иной взгляд представила японская компания Four Link Systems: она продемонстрировала концепт складывающегося электрокара Earth 1. Идея создания автомобиля-трансформера не нова — в 2013 году ученые Корейского института науки и технологий разработали электрокар Armadillo-T, который мог складываться примерно вдвое. В 2012-м инженеры компании Hiriko Driving Mobility представили модель Citycar, функционирующую по схожему принципу. Производство обеих машин должно было начаться в ближайшее время, однако проект Hiriko был заморожен в 2015 году, про Armadillo-T тоже давно ничего не говорят. Сможет ли проект Four Link Systems дорасти до серийного производства? За дизайн Earth 1 отвечал художник Кунио Окавара (Kunio Okawara), который раньше рисовал роботов для аниме-сериала Gundam. Необычное транспортное средство действительно будто сошло с кадров японского мультика. Президент Four Link Systems Хируми Киношита (Hiroomi Kinoshita) признался, что облик электромобиля вдохновлен роботами. При этом разработчики старались сделать так, чтобы водители Earth 1 не чувствовали себя за рулем обычной машины. За трансформацию кузова отвечает специальный манипулятор, установленный в салоне. Примечательно, что даже в сложенном состоянии Earth 1 сохраняет способность передвигаться. Правда, из-за высокого центра тяжести и крошечной колесной базы скорость будет ограничена, иначе электромобиль попросту завалится на бок, но возможностей маневрирования в таком режиме будет достаточно для выбора парковочного места. Пока складывающийся автомобиль проходит доводочные испытания. Four Link Systems планирует начать сертификацию транспортного средства в марте 2018 года. Предполагаемая цена составляет 70 000 долларов (около четырех миллионов рублей), что весьма дорого для крошечного электромобиля, но пока стоимость продиктована сложностью конструкции и отсутствием готовых элементов. Даже с учетом весьма нескромной стоимости компания намеревается продавать по 300 экземпляров в год. На данный момент собрано около 30 заявок. Производитель отмечает, что Earth-1 можно использовать в различных туристических местах или в аэропортах. ⇡#Интересности и необычностиОдной из самых интересных автомобильных новинок 2017 года стал большой заднеприводный хетчбэк Kia Stinger. Возможно, в масштабах отрасли эта модель не привнесла ничего кардинально нового, однако по меркам сегмента это настоящая революция. По большому счет, у «Стингера» нет конкурентов: аналогичные по компоновке и мощности машины выпускают лишь премиум-бренды, поэтому они стоят существенно дороже. Чтобы подчеркнуть этот факт, производитель решил наглядно сравнить свою новинку с Porsche Panamera и BMW 6 Series Gran Coupe. Противопоставление массовых брендов и дорогих марок во все времена вызывало немало критики. Ценители Porsche и BMW могут сказать, что никогда не сядут в «какую-то» Kia. К тому же поражает разница в цене: используемая в тестах Kia Stinger GT с 3,3-литровым турбомотором оценена в США в 41 250 долларов. При этом Porsche Panamera и BMW 6 Series Gran Coupe стоят более чем в два раза дороже — около 90 000. Несмотря на огромную разницу в стоимости, результаты ходовых испытаний оказались не столь однозначными. Kia Stinger GT стала лучшей в разгоне по прямой, а по максимальной величине бокового ускорения и скорости прохождения слалома уступила лишь «Панамере». Также бойкий новичок продемонстрировал лучшее время круга. Испытания проводила американская компания AMCI Testing.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|