Цифровой автомобиль

Автодайджест №133

⇣ Содержание

#Электрокары и гибриды

Мы привыкли, что гибридные автомобили эффективно сжигают топливо, но при этом медленно ездят. Стереотип сильно пошатнул дорогой «седанохэтчбек» Porsche Panamera S Hybrid. Трехлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом развивает 333 лошадиных силы, но и это не предел. Поддержку V6 оказывает электромотор, чьи 47 лошадиных сил хоть и не сравнятся с армадой ДВС, но свой вклад в итоговую динамику все же вносят. В сумме такой тандем имеет мощность 380 лошадиных сил, общий крутящий момент –- 580 Н*м. В итоге всего 6 секунд с 0 до 100 км/ч и максимальные 270 км/ч. Слабовольный гибридный характер чужд Porsche Panamera S Hybrid, хотя в экономичном режиме большой автомобиль потребляет лишь 7,1 литра горючего на 100 км. Думаете, что это самый быстрый в мире автомобиль со сдвоенным силовым агрегатом? Вызов породистому немцу готов бросить люксовый японец. Компания Infiniti обещает, что новый седан M Hybrid не оставит Porsche Panamera S Hybrid ни единого шанса.

В новом рекламном ролике Infiniti M Hybrid представлен в качестве самого быстрого в мире гибридного автомобиля. Соответствующая отметка появилась даже в Книге рекордов Гиннесса. На данный момент Infiniti не дает точных данных разгона своего гибридного флагмана с места до 100 км/ч, упоминая лишь, что на это уходит менее 6 секунд. К слову, Infiniti M Hybrid, по официальным данным, еще и несколько экономичнее Porsche Panamera S Hybrid. На данный момент в России седан официально не представлен. В США ценник стартует с отметки $53 700. Для сравнения: Panamera S Hybrid стоит там минимум $95 000, а у нас — более 5 миллионов рублей. Кто сказал, что гибриды скучны?

Спустимся с небес на землю и продолжим рассматривать крошечные и медленные гибридные автомобили и электрокары. Компактность положительно сказывается сразу на двух аспектах владения транспортным средством. Во-первых, небольшой автомобиль легче парковать. Во-вторых, он наверняка будет меньше весить, а следовательно, обойдется меньшим количеством топлива. Все плюсы крошечных электрокаров оценили инженеры компании Hiriko Driving Mobility, которые сделали не только очень маленький, но и складной концепт.

Планы у Hiriko Driving Mobility самые серьезные. Разработчики уже продемонстрировали свое творение коллегии специалистов во главе с председателем Европейской комиссии Жозе Мануэлом Баррозу. В случае положительной реакции концепт Hiriko Citycar рискует переродиться в серийный электрокар уже в середине 2013 года.

Идею создания складываемого автомобиля нельзя назвать новой. В свое время подобную концепцию предложили сотрудники Массачусетского технологического института, позже одна за другой стали появляться многочисленные авторские версии с аналогичным строением кузова, и все как одна были немыслимо далеки от реальности. Чем же хорош Hiriko Citycar?

Своим механизмом складывания Hiriko Citycar напоминает детскую коляску, которую можно сложить на время перевозки или хранения. Автомобиль состоит из двух отдельных частей, при этом во время трансформации задняя ось подъезжает под автомобиль. Основной кузов при этом принимает вертикальное положение. Механизм кажется очень сложным, тем не менее, никаких точных разъяснений инженеры Hiriko Driving Mobility пока не дают. Поскольку Hiriko Citycar очень компактен даже в разложенном состоянии, его салон рассчитан всего на двух человек. Без остановки на подзарядку электромобиль может проехать до 120 км. Изначально он проектировался в качестве городского индивидуального транспорта, поэтому вряд ли максимальная скорость превысит 120 км/ч.

Во время презентации один из участников шоу метко заметил: «Европейские идеи обычно развиваются в США. На этот раз американская идея воплощена в Европе». В Старом Свете основным источником дохода для создателей Hiriko Citycar станет краткосрочная аренда. Электрокар можно будет взять на пару часов в ближайшем пункте, как, например, велосипед. По схожему алгоритму уже работает запущенная в конце прошлого года французская сеть Autolib. Сверхомпактный Hiriko Citycar можно будет купить и для личного пользования. В этом случае его ожидаемая цена составит $16 000.

Наряду с электрическими автомобилями интерес публики вызывают электрические мотоциклы. Энтузиаст Крис Белл в прошлом году создал свой дебютный байк — Brutus. Сегодня уже доступна первая информация о его преемнике. В новой версии Крис Белл окончательно отказался от свинцово-кислотных аккумуляторов в пользу более эффективных и легких литий-ионных. Само же ядро технической задумки осталось прежним: это мотоцикл с электромотором и 5-ступенчатой трансмиссией.

Хотя внешний вид Brutus 2.0 претерпел существенные изменения, электробайк по сей день пропитан элегантной неотесанностью. На темном фоне внутренних компонентов отчетливо выделяется медный цвет рамы мотоцикла. Если не разглядывать каждый элемент конструкции, то новинку вполне можно принять за обычный бензиновый байк, хотя найти укромное место для ДВС здесь проблематично. Наибольшее внимание привлекает правый борт транспортного средства, где расположен некий резервуар с жидкостью. Как поясняет Крис Белл, водяное охлаждение необходимо для нормального функционирования некоторых горячих элементов электрической цепи, в том числе специального контроллера Zilla. По всей видимости, Крис специально вынес резервуар наружу, чтобы привлечь как можно больше внимания. Но в этом случае жизненно важный компонент системы ничем не защищен от внешнего воздействия, например от попадания камня или иного твердого предмета.

Электробайк весит 227 кг. Мощности установленного электромотора достаточно, чтобы ускорять мотоцикл с 0 до 100 км/ч примерно за 4,7 секунды, хотя это и не финальный результат. О точной максимальной скорости Крис Белл вообще не склонен говорить. По его словам, Brutus 2.0 без труда разгонится до 160 км/ч, но он еще полноценно не испытывал свое детище. Остается загадкой и максимальный пробег на одной зарядке.

Сегодня Крис Белл всерьез задумался не только над созданием электробайка для себя, но и над коммерческим будущим проекта. До конца года американец планирует закончить технические испытания и подготовить серийную версию Brutus 2.0, которую смог бы продавать по всей Северной Америке.

Раз речь зашла о компактных электрических транспортных средствах, то нельзя не упомянуть о новой разработке под названием Personal Rover. Если вы давно искали легкий индивидуальный скутер с большим количеством колес, да еще и по невысокой цене, то это именно ваш вариант.

Инновационный Personal Rover весьма далек от скутера в его классическом представлении. Здесь не найти сиденья, а колес четыре, и все очень мелкие. Транспортное средство весьма похоже на «лыжный» тренажер Nordic Track Ski. В Personal Rover можно обнаружить две палки и отдельные платформы для двух ног. По сути новинка близка к двухколесному Segway, хотя принцип действия двух транспортных средств совершенно разный. Personal Rover представляет собой низкую платформу, к которой подключены четыре колеса. Чтобы привести их в действие, достаточно нажать на кнопку электрического газа. Для маневрирования предназначены две вертикальные «лыжные» палки: в какую сторону они будут наклонены, туда и поедет Personal Rover. Чтобы затормозить, необходимо нажать соответствующие клавиши на рукоятках палок.

В Personal Rover встроен электромотор мощностью 800 Вт — не так уж много, но достаточно, чтобы перемещать 41-килограммовый скутер вместе с наездником. Питание поступает от свинцово-кислотного аккумулятора (напряжение — 36 В). Максимальная скорость уникального транспортного средства достигает 24 км/ч. Предельная дальность поездки — 20 км.

По словам разработчиков, Personal Rover может ездить практически по любой поверхности. Необходимо опасаться только песка и камней, которые могут отрицательно сказаться на ускорении. Ручки Personal Rover сделаны из телескопических трубок, поэтому их легко сложить, благодаря чему транспортное средство можно хранить в любом чулане или даже под кроватью.

Вместе с доставкой по США Personal Rover стоит $848. Учитывая неплохие способности электрического скутера, это выгодное предложение. Даже если вам не понравится кататься на этом весьма необычном виде транспорта, вы запросто привлечете внимание прохожих: ролики с вашим участием уже на следующий день появятся в социальных сетях и Youtube.

#Концепты

Компания Michelin объявила конкурс на лучший городской автомобиль 2046 года. В рамках данного конкурса свое видение машины будущего показали миру дизайнеры Tata Technologies. Эта компания, наравне с автомобильным подразделением Tata Motors, входит в индийскую конгломерацию Tata Group. Несмотря на скромные размеры, концепт eMO гипотетически может брать на борт до 4 взрослых людей, разгоняться до 100 км/ч и без дополнительной зарядки проезжать 160 км.

Чем-либо примечательным дизайн концепта eMO от Tata Technologies не выделяется. Выполненный в футуристичном стиле электромобиль можно принять за разработку любой азиатской автомобильной компании. Самое интересное — внутри. По словам представителей Tata Technologies, при создании технического наполнения eMO было задействовано 15 патентов, большая часть которых разработана специально для данного электромобиля. Силовая установка оснащена водяным охлаждением. Двойной электромотор подключен к колесам передней оси. Батарея имеет емкость 18,4 кВт*ч.

Проект eMO является премьерным для Tata Technologies в области электрических автомобилей. Расчетная стоимость электрокара составляет $20 000. Никаких намеков на планы по серийному производству модели, близкой к концепту eMO, от руководства компании не поступало.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥