Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №133

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

Тематику так называемых «дорожных поездов» мы затрагиваем нечасто, но с все же раз за разом к ней возвращаемся. Термин происходит от официального названия проекта Sartre — Safe Road Trains for the Environment («Безопасные для окружения дорожные поезда»). Впервые об амбициозной технологии мы упомянули более двух лет назад, когда разработчики опубликовали теоретический базис инновации. Спустя год Volvo продемонстрировала работоспособность первых прототипов «дорожных поездов». И если тогда в него входил всего один «вагон», то уже сегодня длина состава значительно возросла.

Вкратце напомним алгоритм работы «дорожного поезда». Водитель совместимого с технологией Sartre автомобиля может расслабиться во время дальнего путешествия. Для начала необходимо найти «локомотив». Им может выступить любое транспортное средство, водитель которого будет всю дистанцию предельно внимателен и сконцентрирован, ведь он потенциально отвечает за жизнь людей, находящихся в других машинах. В представлении Volvo таким «локомотивом» должен выступить дальнобойщик. Его грузовик, оборудованный поддерживающим Sartre модулем, посылает сигналы остальным участникам движения, которые могут присоединиться к нему в случае совпадения междугороднего маршрута. Получается, всем составом управляет единственный человек, а вагоны-автомобили лишь следуют за ним в полностью автономном режиме, опираясь на сигналы от датчиков и камер.

На данный момент успешно испытана система Sartre с тремя ведомыми автомобилями. В соответствии с технической спецификацией такая колонна может двигаться со скоростью до 88 км/ч. Дистанция между участниками турне должна составлять 6 метров, за ее соблюдением будет следить автоматика. Водителю остается лишь найти подходящего попутчика и пристроиться к веренице.

Подопытными кроликами стали седан Volvo S60, универсал V70 и кроссовер XC60. Тесты на испытательных полигонах не прекращаются. Теперь шведские специалисты планируют увеличить количество элементов ведомой цепи и повысить скорость. Ожидается, что уже в текущем году Volvo успешно создаст автономный состав из шести «вагонов». Но о точных сроках внедрения Sartre в серийные модели речи вновь не идет.

С каждым годом системы охраны автомобиля становятся все изощреннее. Но как бы сложны ни были защитные комплексы, проворные угонщики не отстают: количество автомобильных краж год от года не уменьшается. Не спасают даже приборы, ориентированные на распознание личности владельца. К примеру, некоторые модели не первый год оснащаются дактилоскопическими датчиками. Подделать отпечатки пальцев или подменить сигнал к центральному модулю системы — минутное дело. Японский Институт промышленных технологий в защите частной собственности продвинулся еще дальше, теперь автомобиль сможет определять не менее индивидуальную черту человеческой личности — рельеф «пятой точки».

Предлагаемый сотрудниками Института промышленных технологий Токио способ идентификации хозяина автомобиля прост и логичен. Одним из его основных преимуществ является ненавязчивость: водителю требуется лишь сесть за руль, чтобы система автоматически активировалась и попыталась хитрым способом узнать человека. Для точной идентификации в сиденье встроено 360 сенсоров. Каждый из них замеряет оказываемое на него давление, после чего отправляет полученную информацию на обработку центральным модулем. Подобрать «ключ» очень сложно: новая технология учитывает не только максимальное давление (вес) и общую площадь (размер), она анализирует трехмерную карту склонной к поиску приключений части водителя.

Сейчас новая технология защиты автомобиля от угона проходит фазу активных испытаний. Согласно предварительным тестам точность системы составляет 98%. А ведь разработка была начата лишь в прошлом году! Но наряду с очевидными преимуществами новинка влечет и новую головную боль для владельца: прежде чем съесть очередную сладкую булочку на ночь, необходимо будет трижды подумать: автомобиль-то завтра может его и не узнать.

Японский деловой ежедневник The Nikkei сообщает о поисках стратегического партнера для развития новой технологии. Институт промышленных технологий самостоятельно сможет лишь завершить первый этап разработки, адаптацией и внедрением должен заняться крупный автомобильный концерн. По предварительным оценкам, серийные модели станут безопаснее через 2-3 года.

От защищенности автомобиля перейдем к его экономичности. Показатели топливной эффективности за последние полвека значительно выросли, но на практике картина не столь оптимистична. Разобраться в ситуации решили специалисты Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT). Почему мы сжигаем больше, чем должны? Ответ на этот вопрос лежит не в области технических характеристик.

Согласно официальным данным производителей автомобилей, в США с 1980 по 2006 год экономичность ДВС выросла на 60%. За тот же период времени габариты транспортных средств увеличились на 26%, а мощность — разом на 107 лошадиных сил. В результате средний американский автомобиль стал больше и быстрее, но при этом потребление топлива снизилось лишь на 15%. По данным Массачусетского технологического института, почти все новые технологии пошли на увеличение эффективности в ДВС при расчете на килограмм веса модели. С этим и связано расхождение ожиданий и фактического результата. Свою точку зрения высказал экономист MIT Кристофер Книттель: «У производителей автомобилей не было стимула снижать общее потребление топлива». В качестве аргументов Книттель приводит экономические факты и законы бизнеса: при низких ценах на топливо автомобилисты хотят видеть в своем гараже большие и быстрые автомобили, производители в свою очередь лишь удовлетворяют спрос потребителей. С 1980 по 2004 год цена на нефть снизилась примерно на 30%. К сожалению, Кристофер Книттель никак не комментирует текущих цен на энергоносители, которые успели значительно возрасти после 2004 года. С другой стороны, последние тенденции автомобильного рынка США демонстрируют все большую любовь местного населения к 4-цилиндровым двигателям. Также хорошо известна инициатива президента США Барака Обамы по введению нового плана повышения экономичности транспортных средств: к 2025 году каждый новый автомобиль должен потреблять не более 4,3 литра горючего на 100 км.

По данным Кристофера Книттеля, в 1980 году класс легких грузовиков, к которым в США относят в основном пикапы и внедорожники всех мастей, занимал 20% автомобильного рынка. В 2004-м их доля возросла до 51%. По мнению ученого, именно в этом кроется причина почти незаметного увеличения эффективности.

Американская компания Texas Instruments, один из мировых лидеров по разработке и производству микрочипов, представила новый процессор для автомобильных мультимедийных центров и беспроводных систем. Новинка получит начинку, сочетающую мобильную однокристальную систему OMAP и мультимедийный процессор Jacinto C6000. Это означает, что у такой установки не возникнет проблем при воспроизведении видеороликов в разрешении Full HD (1080p). Выделенный графический чип (к сожалению, его точная маркировка не сообщается) обещает справиться с рендерингом любой трехмерной сцены, которой можно нагрузить автомобильную систему. Набор логики поддерживает HTML5, что в перспективе окажется полезным при подключении к глобальной сети. Система Jacinto C6000 предусматривает наличие цифрового сигнального процессора (digital signal processor, DSP), который позволит производителям автомобилей легко интегрировать различные аудиосервисы, включая системы распознавания речи, и радиоприемник.

Устройства на основе новой системы Texas Instruments получат поддержку протоколов беспроводной связи благодаря WiLink 7.0 (WL128x-Q) и BlueLink 7.0 (BL6450-Q). Согласно заявлениям американского разработчика, это первый в мире одиночный чип, который совмещает сети Wi-Fi, Bluetooth, GPS и FM. Иными словами, в автомобиле, оборудованном новым чипом Texas Instruments, можно будет создать беспроводную точку доступа (Wi-Fi) и без лишних манипуляций подключить мобильное устройство по Bluetooth.

Специалисты General Motors заняты более отдаленными перспективами автомобильных мультимедиаразвлечений. Сегодня все системы массовых автомобилей управляются водителем или передним пассажиром. Лишь в самых дорогих автомобилях обитателям заднего дивана дозволено вмешиваться в настройки аудиосистемы. А самые-самые дорогие оснащены дисплеями в подголовниках передних сидений. Очередным концептом светлого мультимедийного будущего попытались удивить сотрудники отдела Research and Development концерна General Motors. Но вызвать восторг публики они вряд ли смогут: идея вторична, а целесообразность ее внедрения вызывает вопросы.

Концепт разработан совместно с израильской Академией искусств «Бецалель», точнее с ее подразделением FUTURE LAB. По мнению сотрудников FUTURE LAB, нас ждет увлекательное будущее. В стекла автомобиля можно будет встроить прозрачные сенсорные дисплеи, упор будет сделан на комфорт пассажиров заднего ряда. Проект соответствует своему имени — «Окно возможностей» (Windows of Opportunity): на экран можно вывести любое изображение или анимацию, возможности ограничены лишь фантазией разработчика и пользователя. Особо отмечена интерактивность. Дети смогут рисовать пальцами, что является их излюбленным занятием. Дополнительно к этому маленькие пассажиры получат виртуального друга. Во время долгой поездки он будет лететь рядом, его можно заставить «бежать» по полям, огибать реальные препятствия или взаимодействовать с вымышленным окружением.

Более универсальная возможность — полная замена проносящегося за бортом пейзажа. Из заложенной разработчиком базы данных предлагается выбрать статичную картинку по своему вкусу. Но самая соблазнительная перспектива — наслаждение видами сменяющих друг друга кварталов Сан-Паулу вместо разоренных пригородов Урюпинска. Не исключается и социальное взаимодействие. Пассажир заднего дивана может вывести название находящегося в плей-листе трека и предложить соседям по потоку запустить его в собственном автомобиле. Также водителям попутных транспортных средств можно адресовать любые текстовые сообщения.

Никаких комментариев насчет серийных перспектив «Окна возможностей» представители General Motors не дают. Сегодня не существует ни подходящих технологий, ни запросов рынка. Гораздо проще взять салонное зеркало заднего вида, встроить в него небольшой дисплей и установить мобильные комплектующие с операционной системой Google Android. В настоящий момент это вполне доступная и недорогая альтернатива штатным автомобильным системам. Первые функционирующие прототипы были продемонстрированы в начале года, но появление новых устройств в массовой продаже следует ожидать только в 2013 году.

Одной из небольших компаний, которые уже показали ранние прототипы зеркал с Android на борту, стала Rydeen. При первом взгляде на это устройство не покидает ощущение, что перед нами самое обычное зеркало, привычное для каждого владельца легкового автомобиля. Лишь пристально всмотревшись, водитель может заметить стандартный интерфейс Android. Тут же всплывает и первый недостаток устройства: экран со стандартным соотношением сторон занимает весьма незначительную часть общей площади зеркала. Производитель использовал Android версии 2.3.4, хотя сегодня доступны и более актуальные сборки, не говоря про 4.0 Ice Сream Sandwich.

В целом основная часть оболочки стандартна для популярной мобильной операционной системы, но разработчики предусмотрели дополнительное главное меню. При его активации на дисплее появляется шесть иконок матрицей 3x2, что позволит увеличить размер каждого ярлыка. Именно удобство пользования таким «зеркальным» смартфоном станет камнем преткновения при выходе на рынок: для активации какой-либо функции придется надолго отвлекаться от дороги и погружаться в дебри сенсорного интерфейса. Из-за постоянных прикосновений поверхность быстро покрывается отпечатками пальцев. И тут мы подошли к очередной, уже третьей проблеме гаджета: засаленное зеркало затруднит обзор назад, а это уже напрямую касается безопасности движения.

К безусловным плюсам «андроидного» зеркала от Rydeen мы смело отнесем наличие аппаратных клавиш, обеспечивающих быстрый доступ к основным функциям, которые могут понадобиться за рулем. Одна из кнопок отвечает за вызов программы для спутниковой навигации. Трудно представить, как без голосовых подсказок можно будет ориентироваться по такому крошечному дисплею. Тем не менее возможность установки такого зеркала весьма заманчива. Его можно поставить в любой автомобиль, ведь предварительной подготовки не требуется, к тому же при существенном снижении стоимости на комплектующие для основанных на Android аппаратов появление такого устройства в продаже можно ожидать по низкой цене. Окончательно взвесить все «за» и «против» покупателю придется лично.

Компания Nissan уже 7 лет ведет работы по созданию для автомобилей краски и лака, которые нельзя поцарапать. Вернее, повредить поверхность все-таки можно, но все изъяны в кратчайшие сроки должны пропасть сами. На розничном рынке любопытная технология появилась 4 года назад. Особенно хорошо удалась рекламная кампания второго поколения кроссовера Infiniti FX. Запатентованную технологию японцы перенесли в мир мобильных гаджетов. Вскоре появится первый в мире чехол для Apple iPhone с регенерирующейся покраской.

Стойкий к царапинам чехол отлично подойдет тем, кто любит дважды подстраховаться. Он сделан из АБС-пластика, в основе которого лежит специальная ударопрочная смола. По мнению маркетологов Nissan, глянцевое покрытие чехла более ухватистое. Теперь оно еще выгодно отличается практичностью: неглубокие царапины через некоторое время исчезнут сами по себе. Данную технологию неплохо было бы взять на вооружение компаниям, которые производят мобильные устройства с корпусами из крашеного пластика. Однажды технология Gorilla Glass избавила эстетов от необходимости покрывать экран гаджетов мерзкими защитными пленками, в перспективе устройства будут полностью защищены. Никто не отменит лишь морального и технического устаревания.

На данный момент равнодушный к царапинам корпус для Apple iPhone проходит испытания. Он обещает появиться в продаже позже в текущем году.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 46 мин.
Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 18 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.