Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор процессора Core i7-8086K: праздник к нам приходит?

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

К этому моменту уже хорошо понятно, что Core i7-8086K – отнюдь не следующий шаг в развитии модельного ряда Coffee Lake, а просто коллекционный продукт для поклонников марки Intel. Ждать каких-то чудес от этого процессора не следует, несмотря на то, что он оценивается заметно дороже старших массовых продуктов для платформ LGA1151 v2 и Socket AM4.

Подтверждением этого выступит тестирование, в котором Core i7-8086K сравнивается с процессорами Core i7-8700K и Ryzen 7 2700X. Дополнительно, с учетом того, что юбилейный процессор подбирается по цене к LGA2066-моделям, в тесты был включён и ещё один участник – восьмиядерник Core i7-7820X. Стоит заметить, что к данному моменту этот представитель семейства Skylake-X заметно подешевел, и сейчас его можно купить за $470 – всего на $40 дороже юбилейного Core i7-8086K.

И в конечном итоге список задействованных комплектующих вышел таким:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, 8 ядер + SMT, 3,7-4,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-8086K (Coffee Lake, 6 ядер + HT, 3,7-4,7 ГГц, 12 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-8700K (Coffee Lake, 6 ядер + HT, 3,7-4,7 ГГц, 12 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-7820X (Skylake-X, 8 ядер + HT, 3,6-4,3 ГГц, 11 Мбайт L3).
    • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASUS ROG Crosshair VII Hero (Socket AM4, AMD X470);
    • ASUS ROG Maximus X Hero (LGA1151 v2, Intel Z370);
    • ASUS Prime X299-Deluxe (LGA2066, Intel X299).
  • Память:
    • 2 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 14-14-14-34 (G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR);
    • 4 × 8 Гбайт DDR4-3200 SDRAM, 14-14-14-34 (G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14Q-32GTZR).
  • Видеокарта: NVIDIA Titan X (GP102, 12 Гбайт/384-бит GDDR5X, 1417-1531/10000 МГц).
  • Дисковая подсистема: Samsung 960 PRO 1TB (MZ-V6P1T0BW).
  • Блок питания: Corsair RM850i (80 Plus Gold, 850 Вт).

Важное изменение, произошедшее в организации тестового процесса, коснулось перехода на новую версию операционной системы Microsoft Windows 10 Pro (v1803) Build 17134.1. Акцентировать на этом моменте внимание заставляет тот факт, что в данную сборку ОС уже интегрированы все заплатки, закрывающие уязвимости Spectre и Meltdown, – это касается как платформы Intel, так и AMD. Так что приведённые далее результаты учитывают те изменения производительности, которые связаны с необходимостью устранения нашумевших процессорных ошибок.

Версии использовавшихся драйверов:

  • AMD Chipset Driver 18.10.c.0601;
  • Intel Chipset Driver 10.1.17667.8082;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
  • Intel Turbo Boost Max Technology 3.0 Driver 1.0.0.1025;
  • NVIDIA GeForce 398.11 Driver.

Главный герой сегодняшнего обзора, процессор Intel Core i7-8086K, был протестирован дважды: в номинальном режиме и при максимальном стабильном разгоне, достижимом с используемым нами охлаждением, – на частоте 5,0 ГГц при напряжении питания 1,35 В.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • Futuremark PCMark 10 Professional Edition 1.0.1275 – тестирование в сценариях Essentials (обычная работа среднестатистического пользователя: запуск приложений, сёрфинг в интернете, видеоконференции), Productivity (офисная работа с текстовым редактором и электронными таблицами), Digital Content Creation (создание цифрового контента: редактирование фотографий, нелинейный видеомонтаж, рендеринг и визуализация 3D-моделей). Аппаратное ускорение OpenCL в тестировании было отключено.
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.4.4264 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

Приложения:

  • Adobe Photoshop CC 19.1.3 — тестирование производительности при обработке графических изображений. Измеряется среднее время выполнения тестового скрипта, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, который включает типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 7.3 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro CC 12.1.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат H.264 Blu-Ray проекта, содержащего HDV 1080p25 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.79b – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
  • Google Chrome 67.0.3396.87 (64-bit) – тестирование производительности при работе интернет-приложений, построенных с использованием современных технологий. Применяется специализированный тест WebXPRT 3, реализующий на HTML5 и JavaScript реально использующиеся в интернет-приложениях алгоритмы.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.7.3) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • Stockfish 9 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • WinRAR 5.50 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 1,7 Гбайт. Используется максимальная степень компрессии.
  • x264 r2851 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 1080p@50FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 30 Мбит/с.
  • x265 2.7+344 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

  • Ashes of Singularity. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality Profile = Extreme. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality Profile = Extreme.
  • Assassin’s Creed: Origins. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Very High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Very High.
  • Battlefield 1. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, Graphics Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, Graphics Quality = Ultra.
  • Civilization VI. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 11, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On.
  • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
  • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений fps. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального fps обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных бенчмарках

И измеряющий среднестатистическую производительность в общеупотребительных приложениях PCMark 10, и посвящённый определению игрового потенциала 3DMark солидарны в оценках Core i7-8086K: этот процессор очень похож по производительности на хорошо знакомый нам Core i7-8700K. Различие в показателях, выдаваемых этими двумя шестиядерниками, не превышает десятых долей процента, что совершенно закономерно, поскольку разница между ними существует лишь в частоте при однопоточной нагрузке.

#Производительность в ресурсоёмких приложениях

В целом заметного превосходства в производительности Core i7-8086K не показывает и в ресурсоёмких приложениях. Все распространённые алгоритмы давным-давно перестроены таким образом, чтобы не зависеть от скорости одного ядра и стараться по возможности опираться на максимально доступное число вычислительных потоков. Поэтому различие в результатах двух шестиядерников — праздничного и повседневного — в этом разделе составляет не более процента.

Отдельно отметить стоит разве только интернет-производительность, измеренную в Google Chrome. Этот браузер многопоточность не особо жалует, разнося по разным ядрам лишь процессы, работающие в отдельных вкладках. Поэтому здесь разница в быстродействии выходит за привычные рамки и достигает 2,5 процента.

Рендеринг:

Обработка фото:

Обработка видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

Интернет-сёрфинг:

#Производительность в играх — тесты в разрешении FullHD

Никаких неожиданностей не наблюдается и в играх. Различие в частоте кадров, которое мы получали в системах, основанных на Core i7-8700K и Core i7-8086K, больше похоже на погрешность в измерениях, чем на проявление преимущества одного процессора перед другим. Для любителей же точных чисел добавим, что среднее превосходство юбилейного шестиядерника составило 0,4 процента. Думается, это послужит замечательным аргументом в пользу того, что желание приобрести более дорогой Core i7-8086K должно подпитываться никак не погоней за высокой производительностью.

Отдельно следует упомянуть ещё одну интересную деталь. После того как интеловская платформа HEDT перешла на многоядерные процессоры с Mesh-соединениями, она перестала быть хорошим вариантом для игр. Шестиядерный Core i7-8086K «разносит» восьмиядерный Core i7-7820X в пух и прах, и то, что более дешёвая платформа Intel оказывается значительно лучше более дорогой, обязательно нужно иметь в виду при построении флагманских игровых сборок.

#Производительность в играх — тесты в разрешении 4K

В ситуации, когда игровая производительность во многом ограничивается мощностью графического ускорителя, разница в результатах Core i7-8700K и Core i7-8086K уменьшается до микроскопического уровня.

#Энергопотребление

При тестировании разгона было высказано предположение, что для Core i7-8086K компания Intel использует полупроводниковые кристаллы Coffee Lake с более низким тепловыделением. Тестирование энергопотребления позволяет проверить это предположение.

Используемый нами в тестовой системе цифровой блок питания Corsair RM850i позволяет контролировать потребляемую и выдаваемую электрическую мощность, чем мы и пользуемся для измерений. На графике ниже приводится полное потребление систем (без монитора), измеренное «после» блока питания и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в системе компонентов. КПД самого блока питания в данном случае не учитывается.

С потреблением в простое всё ясно. Сами процессоры в покое потребляют очень мало, и электроэнергия в основном расходуется материнской платой, видеокартой, памятью и накопителем.

А вот при полной нагрузке, пусть и без задействования AVX-инструкций, потребление Core i7-8700K и Core i7-8086K несколько расходится. Новый юбилейный процессор оказывается примерно на 10 процентов экономичнее. Во многом этот результат обеспечивается тем, что Core i7-8086K (по крайней мере, наш экземпляр) использует более низкое напряжение питания. Так, при нагрузке в Prime95 в номинальном режиме Core i7-8700K использовал напряжение порядка 1,15 В, в то время как Core i7-8086K обходился 1,1 В.

Лучшая энергоэффективность Core i7-8086K в какой-то мере проявляется и при максимальной AVX-нагрузке. Похоже, возможность работы на частоте 4,0 ГГц при потреблении не более 95 Вт для этого процессора заявлена вполне обоснованно. И именно по энергетическим характеристикам Core i7-8086K отличается от своего крупносерийного собрата сильнее всего.

#Заключение

Честно говоря, нам так и не удалось до конца осознать, зачем же Intel выпустила Core i7-8086K. Отмечать круглые даты очередными трудовыми свершениями на компьютерном рынке как-то не особо принято, да и новинка из Core i7-8086K, прямо скажем, получилась так себе. Как показало проведённое тестирование, реальный интерес юбилейный процессор может представлять лишь для коллекционеров, остальные же пользователи с тем же успехом могут продолжать ориентироваться на более дешёвый Core i7-8700K, который практически не уступает новинке ни по производительности, ни по разгонному потенциалу.

Core i7-8086K мог бы произвести фурор и стать действительно желанным продуктом, если бы Intel сделала его первым восьмиядерником для платформы LGA1151 v2 или хотя бы нарастила рабочие частоты не столь формально, как это было сделано. В реальности же оказалось, что Core i7-8086K выглядит лучше, чем Core i7-8700K, только на бумаге. Декларируемое 300-мегагерцевое преимущество в базовой и в максимальной частоте вылилось в то, что Core i7-8086K работает быстрее своего ординарного собрата лишь при однопоточной нагрузке, которая в современном мире встречается очень редко.

Примерно такая же ситуация складывается и с разгонным потенциалом. После скальпирования от Core i7-8086K можно ждать гарантированного взятия 5-гигагерцевой планки, однако те Core i7-8700K, которые присутствуют на прилавках магазинов в настоящее время, практически ничем не хуже.

Всё это значит, что переплачивать и приобретать именно Core i7-8086K нет никакого смысла. Это – близкий аналог Core i7-8700K, наценка на который обусловлена лишь созданной вокруг него красивой легендой. На данном этапе выжать максимальную производительность из платформы LGA1151 v2 прекрасно получится и с помощью Core i7-8700K. А если вы хотите реальных инноваций, то мы рекомендуем подождать четвёртого квартала, когда Intel запланировала усилить свою массовую платформу действительно стоящими процессорами – восьмиядерными Coffee Lake.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 6 ч.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 7 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 8 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 9 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 11 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 12 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 14 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 14 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 16 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 17 ч.
Nvidia предупредила о возможном дефиците игровых решений в четвёртом квартале 3 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 7 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 7 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 7 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 9 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 12 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 13 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 13 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 13 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 14 ч.