Polaris прощается, но не уходит: обзор видеокарты SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE
Графические процессоры Polaris оказались настолько удачным продуктом, что выходит в свет уже третья по счету версия этих чипов, теперь по норме 12 нм FinFET, а Radeon RX 590 готов принести AMD лидерство в среднем сегменте производительности
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестового стенда |
CPU |
Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата |
ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память |
Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Thermalright Archon |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin Edition 18.40 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 416.34 |
Бенчмарки: синтетические |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
Бенчмарки: игры |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
GTA V |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt |
DirectX 11 |
Макс. качество. OCAT, локация Caer Morhen |
TAA + HairWorks AA 4x |
Tom Clancy's The Division |
DirectX 12 |
Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
TAA: Stabilization |
DOOM |
Vulkan |
Макс. качество. OCAT, миссия Foundry |
TSSAA 8TX |
Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x |
Battlefield 1 |
DirectX 12 |
Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top |
TAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
MSAA 4x + TAA 4x |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
MSAA 4x |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
F1 2018 |
DirectX 11 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
TAA |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
SMAA 4x |
Бенчмарки: кодирование/декодирование видео, вычисления общего назначения |
Программа |
Настройки |
AMD |
NVIDIA |
Blender Benchmark 1.0 Beta 2 |
Quick Benchmark |
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark |
H.264 |
1920 × 1080 (High Profile, L4.1), 3840 × 2160 (High Profile, L5.1). Microsoft H264 Video Decoder |
H.265 |
1920 × 1080 (Main Profile, L4.0), 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0), 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0). Microsoft HEVC Video Extensions |
VP9 |
1920 × 1080, 3840 × 2160, 7680 × 4320. Microsoft WebM MF VP8 Decoder |
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.264 |
1920 × 1080 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
-c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M |
Ffmpeg 4.0.2, кодирование H.265 |
1920 × 1080 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M |
3840 × 2160 |
-c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M |
7680 × 4320 |
— |
-c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M |
LuxMark 3.1 |
Сцена Hotel Lobby (Complex Benchmark) |
SiSoftware Sandra Titanium (2018) 2018.8.28.26, GPGPU Scientific Analysis |
OpenCL, FP16/FP32 |
CompuBench 2.0 |
Ocean Surface Simulation |
— |
N-Body Simulation 1024K |
— |
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair LINK 4 позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются. Также во время теста мы регистрируем ряд других переменных с помощью ПО MSI Afterburner: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Двухпозиционный переключатель на плате SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE дает выбор между различными версиями микропрограммы. Прошивка Silent UEFI задает частоты, соответствующие референсным спецификациям Radeon RX 590, в то время как Boost UEFI увеличивает на 15 МГц максимальную частоту GPU и на 400 МГц — эффективную частоту оперативной памяти. В обоих случаях действительная частота графического процессора не опускается ниже предельного значения ни в одном из игровых тестов — впрочем, как и у референсного образца Radeon RX 580, который мы взяли для сравнения. Примечательно, что смена технологической нормы с 14 на 12 нм, за счет которой AMD увеличила рабочие частоты старшего Polaris, не сопровождается снижением питающего напряжения: стандартные настройки позволяют Polaris 30 XT использовать вплоть до 1,15 В, а с прошивкой Boost UEFI видеокарта даже выходит за пределы этого диапазона.
По графикам мощности хорошо видно, что энергоэффективность GCN не является сильной стороной архитектуры GCN, а ресурсы прогрессивного техпроцесса AMD целиком инвестировала в наращивание тактовых частот. Так, в игровом тесте мощность Radeon RX 590 при референсных частотах увеличилась на 11 Вт по сравнению с RX 580, а заводской разгон видеокарты SAPPHIRE и, на первый взгляд несущественное, увеличение питающего напряжения довели разницу до 40 Вт. Вместе с тем, референсный кулер-турбинка Radeon RX 580, не идет ни в какое сравнение с мощной системой охлаждения открытого типа, которой оборудована плата SAPPHIRE NITRO+, поэтому целевая температура у RX 590 ниже на 5 °C при заметно меньшей скорости вращения вентиляторов.
Видеоадаптер | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
|
|
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
AMD Radeon RX 580(1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1340 |
1340 |
1340 |
1,074 |
1,081 |
1,150 |
1637 (51%) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
Silent UEFI |
1545 |
1545 |
1545 |
1,142 |
1,168 |
1,150 |
1084 (25%) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1560/8400 МГц, 8 Гбайт) |
Boost UEFI |
1560 |
1560 |
1340 |
1,151 |
1,187 |
1,150 |
1399 (33%) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1665/9000 МГц, 8 Гбайт) |
Boost UEFI, +50% TDP, +150 мВ Vcore, +100 мВ Vram, 100% RPM |
1665 |
1665 |
1665 |
1,270 |
1,318 |
1,300 |
2954 (100%) |
ASUS Strix Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1050 |
1050 |
1050 |
1,156 |
1,180 |
1,256 |
1810 (41%) |
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
|
1835 |
1560 |
1999 |
1,043 |
1,043 |
1,212 |
1446 (40%) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
|
1772 |
1797 |
1911 |
1,001 |
1,031 |
1,243 |
2117 (53%) |
Видеокарты SAPPHIRE, особенно под маркой NITRO, отличаются колоссальным резервом мощности, а это ключевой параметр для оверклокинга графических процессоров Polaris и Vega. В данном случае увеличение TDP на 50% позволило достигнуть тактовой частоты GPU в 1665 МГц (на 120 МГц больше референсного значения), а оперативная память достигла эффективной частоты в 9 ГГц. Но для такого результата пришлось увеличить питающее напряжение GPU и RAM на 0,15 и 0,1 В соответственно. Постоянно эксплуатировать видеокарту в таком режиме мы не советуем: под нагрузкой VRM дает на графическое ядро напряжение вплоть до 1,318, и это было нормально для кремния эпохи 28 нм, но едва ли можно считать безопасным для 12 нм FinFET.
В результате столь агрессивного разгона мощность видеокарты в тесте Crysis 3 увеличилась на 87 Вт по сравнению с референсными настройками, а действительный резерв мощности, как показывает FurMark, достигает 340 Вт! К счастью, для системы охлаждения SAPPHIRE NITRO+, работающей на максимальных оборотах, такая мощность нипочем: температура GPU в играх снизилась на 10 °C.
Прим.: измерение всех параметров проводится в игре Crysis 3 (максимальное качество графики, 3840 × 2160, MSAA 4x) после прогрева GPU.
⇡#Производительность: 3DMark
За счет повышенных тактовых частот Radeon RX 590 набрал на 10 % больше баллов в синтетических тестах по сравнению с Radeon RX 580. 3DMark раскрывает вычислительную мощность архитектуры GCN лучше, чем большинство игр, поэтому даже Radeon RX 580 здесь уверенно превосходит своего главного соперника, GeForce GTX 1060, а преимущество RX 590 достигает 17 %. Radeon RX 590 также на 11 % быстрее, чем Radeon R9 390X. Разгон принес видеокарте SAPPHIRE дополнительные 12 % очков — такой Polaris уже наступает на пятки GeForce GTX 1070 с разрывом в 7 %.
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
AMD Radeon RX 580(1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1665/9000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
14 824 |
16 392 |
18 056 |
14 265 |
13 050 |
17 740 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
6 516 |
7 121 |
7 924 |
6 284 |
6 203 |
8 369 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3 224 |
3 503 |
4 009 |
3 168 |
3 009 |
4 142 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
4 233 |
4 744 |
5 194 |
4 184 |
4 181 |
5 795 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
1 903 |
2 114 |
2 318 |
2 002 |
1 912 |
2 706 |
Макс. |
|
|
+12% |
+24% |
+5% |
+0% |
+42% |
Средн. |
|
|
+10% |
+22% |
−1% |
−5% |
+31% |
Мин. |
|
|
+9% |
+22% |
−4% |
−12% |
+20% |
⇡#Производительность: игры (1920 × 1080, 2560 × 1440)
3DMark с точностью предсказал разницу в игровых бенчмарках между Radeon RX 580 и RX 590 при сравнительно низком разрешении экрана. Новый GPU обеспечивает на 10 % более высокую частоту смены кадров, и этого достаточно, чтобы новый продукт AMD закрепился на лидерской позиции в противостоянии с Radeon R9 390X и GeForce GTX 1060. Среднее преимущество Polaris перед «зеленым» соперником составляет лишь 6 %, но с практической точки зрения Radeon RX 590 стоит оценить выше, ведь в пользу GTX 1060 сыграли две достаточно старые игры под Direct3D 11 — GTA V и The Witcher 3: Wild Hunt. Если исключить результаты этих тестов, то RX 590 уже на 10 % превосходит GeForce GTX 1060.
Разгон сделал видеокарту SAPPHIRE быстрее на 9–10 %. Этого еще недостаточно, чтобы бросить вызов GeForce GTX 1070 — последний опережает разогнанный SAPPHIRE на 16 %, но если не учитывать злополучные для «красных» GTA V и The Witcher 3: Wild Hunt, то на стороне GTX 1070 остается не столь существенное преимущество в 10–11 %.
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580(1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1665/9000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
27 |
28 |
31 |
27 |
26 |
34 |
Battlefield 1 |
TAA |
86 |
93 |
103 |
91 |
86 |
107 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
26 |
28 |
31 |
30 |
24 |
32 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
130 |
146 |
154 |
119 |
141 |
181 |
F1 2018 |
TAA |
69 |
76 |
83 |
65 |
67 |
93 |
Far Cry 5 |
TAA |
71 |
78 |
85 |
63 |
69 |
89 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
42 |
47 |
51 |
50 |
58 |
74 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
35 |
39 |
42 |
33 |
36 |
51 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
50 |
56 |
61 |
50 |
49 |
68 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
21 |
23 |
25 |
22 |
22 |
31 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
49 |
53 |
59 |
45 |
56 |
75 |
Макс. |
|
|
+12% |
+22% |
+17% |
+37% |
+74% |
Средн. |
|
|
+10% |
+20% |
+0% |
+4% |
+39% |
Мин. |
|
|
+6% |
+16% |
−11% |
−8% |
+23% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
AMD Radeon RX 580(1340/8000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1665/9000 МГц, 8 Гбайт) |
AMD Radeon R9 390X (1050/6000 МГц, 8 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA 4x |
21 |
24 |
26 |
23 |
21 |
27 |
Battlefield 1 |
TAA |
66 |
72 |
78 |
69 |
63 |
79 |
Deus Ex: Mankind Divided |
MSAA 4x |
16 |
17 |
19 |
19 |
15 |
20 |
DOOM |
TSSAA 8TX |
85 |
94 |
102 |
79 |
94 |
121 |
F1 2018 |
TAA |
53 |
58 |
64 |
51 |
51 |
70 |
Far Cry 5 |
TAA |
51 |
56 |
61 |
46 |
48 |
65 |
GTA V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
30 |
33 |
36 |
36 |
40 |
53 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
23 |
26 |
28 |
23 |
23 |
32 |
Tom Clancy's The Division |
SMAA 1x Ultra + TAA: Supersampling |
35 |
40 |
44 |
35 |
35 |
49 |
Total War: WARHAMMER II |
MSAA 4x |
14 |
15 |
17 |
15 |
15 |
21 |
The Witcher 3: Wild Hunt |
TAA + HairWorks AA 4x |
36 |
40 |
45 |
35 |
43 |
56 |
Макс. |
|
|
+14% |
+26% |
+19% |
+34% |
+77% |
Средн. |
|
|
+10% |
+21% |
+3% |
+4% |
+40% |
Мин. |
|
|
+6% |
+18% |
−10% |
−6% |
+20% |
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|