Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор процессора AMD Ryzen 7 3700X: Zen 2 во всей красе

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Для определения относительной производительности нового Ryzen 7 3700X мы сравнили его с другими присутствующими на рынке массовыми восьмиядерниками. Это – Ryzen 7 2700X, относящийся к предыдущему поколению процессоров для платформы Socket AM4, а также процессоры Intel Core i7-9700K и Core i9-9900K.

При этом нужно иметь в виду, что стоимость Ryzen 7 3700X установлена в $329, что с маркетинговой точки зрения делает этот процессор более выгодной альтернативой для Core i7-9700K, имеющего на данный момент рекомендованную цену $374. Однако с точки зрения одинаковых возможностей многопоточности Ryzen 7 3700X есть смысл также сопоставлять и с более дорогим Core i9-9900K, который имеет восемь ядер и в отличие от Core i7-9700K поддерживает технологию Hyper-Threading, хотя и стоит при этом $488.

Кроме того, согласно имеющейся информации, цены на процессоры Intel должны быть снижены.

В конечном итоге список задействованных в тестировании комплектующих получился следующим:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 7 3700X (Matisse, 8 ядер + SMT, 3,6-4,4 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, 8 ядер + SMT, 3,7-4,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-9900K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер + HT, 3,6-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-9700K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер, 3,6-4,9 ГГц, 12 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASRock X570 Taichi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASRock X470 Taichi (Socket AM4, AMD X470);
    • ASRock Z390 Taichi (LGA1151v2, Intel Z390).
  • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-16-16-36 (G.Skill Trident Z RGB F4-3600C16D-16GTZR).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (TU102, 1350/14000 МГц, 11 Гбайт GDDR6 352-бит).
  • Дисковая подсистема: Samsung 960 PRO 1TB (MZ-V6P1T0BW).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Все сравниваемые процессоры были протестированы с памятью, работающей в режиме DDR4-3600 с настройками таймингов по XMP, за исключением Ryzen 7 2700X, который с используемым нами комплектом в таком режиме не работает. Для него использовался слегка более медленный режим DDR4-3466.

Все сравниваемые процессоры тестировались с настройками, принятыми производителями плат «по умолчанию». Это значит, что как для процессоров AMD, так и для Intel установленные ограничения по энергопотреблению игнорируются и используются предельно возможные частоты с целью получения максимальной производительности. Стоит подчеркнуть, что в таком режиме эксплуатирует процессоры подавляющее большинство пользователей, поскольку включение ограничений по тепловыделению и энергопотреблению требует специальной настройки параметров BIOS.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise (v1903) Build 18362 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 1.07.07.0725;
  • Intel Chipset Driver 10.1.1.45;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
  • NVIDIA GeForce 430.86 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2018 – тестирование в сценариях Productivity (офисная работа: обработка электронных таблиц, архивация и разархивация файлов, работа с PDF и текстовыми документами, электронная почта, установка и удаление программ, создание презентаций, оптическое распознавание просканированного документа), Creativity (работа над мультимедийным контентом — склейка панорам из нескольких изображений, создание HDR-фотографий, подготовка изображений к печати, импорт и экспорт фотографий, распознавание лиц на фото с применением ИИ-алгоритмов, перекодирование видео, подготовка видео к публикации в вебе), Responsiveness (запуск «тяжёлых» программных пакетов, работа в браузере с большим числом открытых вкладок, установка и удаление программ, переключение между вкладками браузера и открытыми приложениями, запись набора документов в папку).
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.8.6546 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

Приложения:

  • 7-zip 19.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe After Effects CC 2019 16.1.1 – тестирование скорости рендеринга анимационного ролика. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 8.2.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro CC 2019 13.1 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.79b – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.9.13) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • OBS Studio 23.2.1 – тестирование производительности и гладкости потоковой трансляции игрового контента. Используются следующие настройки видеопотока: кодер x264, разрешение 1080p@60fps, битрейт 6 Мбит/с, CPU Usage Preset = medium.
  • Stockfish 10 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • V-Ray 4.10.03 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.
  • VeraCrypt 1.23 – тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование Kuznyechik-Serpent-Camellia.
  • x264 r2969 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.
  • x265 3.1+2 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

  • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra High.
  • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Motion Blur = On.
  • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 2560 × 1440: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Hitman 2. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Kingdom Come: Deliverance. Разрешение 1920 × 1080: Overall Image Quality = Ultra High. Разрешение 3840 × 2160: Overall Image Quality = Ultra High.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
  • Total War: Warhammer II. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra.
  • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.
  • World War Z. Разрешение 1920 × 1080: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных тестах

По традиции знакомство с процессорами мы начинаем с тестирования в интегральных тестах. Бенчмарк SYSmark 2018 оценивает средневзвешенную производительность систем не в каких-то избранных приложениях, а комплексно, моделируя сценарии решения практических задач того или иного типа. Для оценки используются распространённые приложения офисного, творческого и вспомогательного характера: Acrobat Pro DC, Photoshop CC, Lightroom Classic CC, BowPad 2.3, CyberLink PowerDirector 15, FileZilla 3, Chrome 65, Excel 2016, OneNote 2016, Outlook 2016, PowerPoint 2016 и Word 2016.

Сразу стоит предупредить, что в SYSmark 2018 производительность процессоров AMD выглядит, прямо скажем, так себе. И это связано с серьезной зависимостью скорости работы типовых офисных приложений и отзывчивости системы при многозадачности в целом от латентностей подсистемы памяти и межъядерных связей. А с этим как в микроархитектуре Zen/Zen+, так и в Zen 2 дело обстоит не очень. Именно поэтому общий результат Ryzen 7 3700Х в SYSmark 2018 оказывается несколько ниже показателей Core i9-9900K, а в сценариях Productivity (офисная работа) и Responsiveness (отзывчивость) он проигрывает и Core i7-9700K.

Определённым «светлым пятном» здесь может выступать то, что в сценарии, моделирующем работу с творческими приложениями, Ryzen 7 3700Х удаётся опередить Core i7-9700K, что показывает хороший потенциал нового CPU в тех случаях, когда он сталкивается с многопоточными и ресурсоёмкими вычислительными нагрузками.

Дополняют результаты, продемонстрированные процессорами в SYSmark 2018, показатели производительности, измеренные в синтетическом игровом тесте 3DMark Time Spy Extreme, который отличается качественной оптимизацией под многопоточность и современные наборы инструкций.

В этом тесте Ryzen 7 3700Х выступает гораздо увереннее. Он значительно обгоняет своего предшественника, в результате чего его производительность ложится в промежуток между показателями восьмиядерников Intel. И для процессора за $329 это – весомое достижение.

#Производительность в приложениях

А теперь самое время посмотреть на самые впечатляющие достижения Ryzen 7 3700X. Как следует из результатов теста этого процессора в ресурсоёмких приложениях, он обеспечивает в среднем 25-процентный прирост производительности по сравнению с Ryzen 7 2700X, который складывается как из роста IPC, так и из увеличения объёма кеш-памяти и более высоких тактовых частот. И в итоге младший восьмиядерный процессор AMD оказывается способен соперничать не только c Core i7-9700K, но и с более быстрым флагманом Intel – Core i9-9900K.

Чаще всего результаты Ryzen 7 3700X ложатся в интервал между производительностью Core i7-9700K и Core i9-9900K, но можно усмотреть и достаточное число случаев, когда младший восьмиядерник с микроархитектурой Zen 2 обходит Core i9-9900K, несмотря на то, что процессор Intel использует заметно более высокие тактовые частоты. Происходит это чаще всего в тех приложениях, которые могут получить явный выигрыш от огромного, 32-мегабайтного L3-кеша Ryzen 7 3700X, например при обработке фото, архивации или при компиляции программного кода.

При этом случаев, когда Ryzen 7 3700X был бы медленнее, чем Core i7-9700K, практически нет. И это значит, что для рабочих нагрузок теперь определённо стоит выбирать массовые процессоры AMD, а не Intel. Иными словами, новая микроархитектура Zen 2 – это просто идеальный вариант для сравнительно недорогих компьютеров применяемых в разработке, дизайне, рендеринге, видеомонтаже и научных расчётах.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шифрование:

Шахматы:

#Производительность в играх

#Тесты в разрешении FullHD

Самый главный вопрос, касающийся игровой производительности Ryzen 3000: достаточно ли тех микроархитектурных улучшений в Zen 2 для того, чтобы новые процессоры смогли на равных конкурировать с предложениями Intel за место в игровых системах. И ответ на этот вопрос даёт следующий график, который мы построили, усреднив результаты тестирования в 11 играх.

Как видите, новое поколение Ryzen сильно подтянуло свою игровую производительность. Однако прогресса всё-таки оказалось недостаточно для того, чтобы Ryzen 7 3700X смог сравняться с восьмиядерниками Intel. По средней частоте кадров Core i7-9700K всё ещё превосходит Ryzen 7 3700X, причём перевес достигает величины в 13 %.

Однако такое различие в игровой производительности уже не кажется драматическим. Если Ryzen 7 2700X был в играх хуже предложений Intel на треть (с флагманской графической картой и в разрешении FullHD), то теперь отставание сократилось в два с половиной раза. И это по меньшей мере приоткрывает для Ryzen 7 3700X путь в высокопроизводительные игровые системы.

#Тесты в разрешении 4K

В разрешении 4K, где основная часть нагрузки смещается на графическую карту, картина для Ryzen 7 3700X становится ещё более благостной. Фактически этот процессор перестаёт выступать существенным ограничителем игровой производительности, и система на его основе и с флагманской видеокартой GeForce RTX 2080 Ti оказывается способна показывать практически такой же уровень FPS, как аналогичная конфигурация, построенная на восьмиядерных процессорах Intel. Разница в среднем быстродействии составляет не более 2-3 %.

Правда, следует учитывать, что, как показали тесты в FullHD, у процессоров Core i9-9900K и Core i7-9700K остаётся лучший запас игровой производительности, который может внезапно потребоваться в том случае, когда на рынке появятся более производительные графические карты.

Кроме того, существуют игры, где разрыв в производительности Ryzen 7 3700X и Core i7-9700K может достигать и более существенного уровня. Например, в Assassin's Creed: Odyssey, GTA V или в Total War: Warhammer II процессоры Intel быстрее, чем Ryzen 7 3700X, не на 2 %, а уже на 5 %. А если смотреть на минимальную частоту кадров, то, как оказывается, преимущество Coffee Lake Refresh может превышать и все 10 % даже в разрешении 4K.

В итоге остаётся признать, что, хотя представитель семейства Ryzen 3000 и стал выглядеть в играх значительно более привлекательно, назвать его всеядным и универсальным игровым решением всё ещё нельзя. Несмотря на заметные улучшения, новое поколение Ryzen всё равно остаётся неким компромиссным вариантом для геймерских сборок, но сфера применимости процессоров AMD в этой роли явно расширится.

#Производительность при стриминге

Многие геймеры выбирают мощные процессоры исходя из желания заниматься потоковой трансляцией. Поэтому мы добавили в тестирование ещё один игровой сценарий – стриминг силами процессора. В этот раз для тестов стриминга была использована игра Far Cry 5. За кодирование видеопотока отвечало популярное приложение Open Broadcasting System (OBS) Studio. В нём использовался программный кодер x264. Трансляция проводилась в разрешении 1920 × 1080 при частоте кадров 60 FPS и фиксированном битрейте 6 Мбит/с. В настройках кодирования выбирался профиль настроек качества medium.

Претензий к качеству исходящего видеопотока не оказалось при использовании лишь двух процессоров: Core i9-9900K и Ryzen 7 3700X. И того и другого варианта полностью хватает для кодирования игрового контента в реальном времени с использованием профиля кодирования medium без выпадения кадров. Однако вариант Intel при этом оказывается способен обеспечивать заметно лучшую частоту кадров на передающей стороне, что косвенно также может сказаться на качестве трансляции.

#Энергопотребление

Казалось бы, Ryzen 7 3700X по всем признакам должен быть очень экономичным процессором. Во-первых, основной полупроводниковый кристалл, лежащий в его основе, – это 7-нм CCD-чиплет, а компания TSMC, когда анонсировала свой 7-нм техпроцесс, обещала 40-процентное снижение энергопотребления по сравнению с 10-нм и 60-процентное – по сравнению с 14-нм чипами аналогичной конструкции. Во-вторых, AMD установила для своего младшего восьмиядерника скромный 65-ваттный тепловой пакет.

Однако ожидания в части энергоэффективности оказались слишком завышены. Из-за того, что в конечном итоге работа технологии Precision Boost 2 была переконфигурирована в пользу максимальных частот, а не низкого потребления, никакой особой экономичности в Ryzen 7 3700X не прослеживается. Система на базе этого процессора в вычислительных алгоритмах может потреблять и 150, и даже 200 Вт.

Хотя справедливости ради нельзя не отметить, что в реальных задачах Ryzen 7 3700X закономерно потребляет меньше электроэнергии, чем предыдущий старший восьмиядерник AMD, Ryzen 7 2700X, который имеет типичное тепловыделение 95 Вт. А значит, он также и экономичнее, чем любые восьмиядерные процессоры Intel с 95-ваттным тепловым пакетом.

При этом с потреблением Ryzen 7 3700X есть один особый случай, про который стоит сказать отдельно. Этот случай – нагрузка, использующая AVX2-инструкции. Как мы отмечали выше, их исполнение в микроархитектуре Zen 2 ускорено вдвое, поэтому в приложениях, которые опираются на алгоритмы, насыщенные векторными инструкциями, Ryzen 7 3700X догоняет по потреблению Ryzen 7 2700X.

Но это совсем не плохо, ведь разница в производительности Ryzen 7 2700X и Ryzen 7 3700X в таких программах довольно значительна в пользу нового процессора: чтобы убедиться в этом, достаточно вернуться немного назад и посмотреть на быстродействие Ryzen 7 3700X в кодерах x264 и x265.

Более того, в процессе измерений энергопотребления в Prime95 29.8 при использовании AVX2-команд выясняется удивительная вещь. Ryzen 7 3700X по сравнению с Core i9-9900K, который демонстрирует близкую производительность при AVX2-нагрузке, требует в полтора раза меньше электроэнергии. Да и вообще, в то время как использование AVX2 провоцирует у процессоров Intel грандиозный рост энергопотребления и тепловыделения, ничего подобного у новых Ryzen 7 3700X оно не вызывает. Потребление, конечно, увеличивается, но в гораздо более умеренных масштабах. Иными словами, всё указывает на то, что разработчикам AMD удалось придумать какие-то энергоэффективные механизмы исполнения векторных инструкций.

#Выводы

Пока мы ещё не познакомились с возможностями старших представителей модельного ряда Ryzen 3000 с 12 и 16 ядрами, но то, что мы увидели сегодня на примере младшего восьмиядерника Ryzen 7 3700X, реально впечатляет. Всего за год с небольшим, который прошёл с момента появления на рынке процессоров Ryzen двухтысячной серии, инженерам AMD удалось запустить в производство новый проект, кардинально отличающийся в лучшую сторону от всех своих предшественников.

Если коротко, то в конечном итоге Ryzen 3000 оправдали почти все возложенные на них надежды, и даже больше. Они серьезно нарастили как однопоточную, так и многопоточную производительность, стали заметно более экономичными, а также смогли избавиться от значительной части «особенностей» контроллера памяти.

Если пройтись по всему тому обширному списку претензий, который существовал у нас к процессорам Ryzen первого и второго поколений, то выяснится, что AMD смогла вычеркнуть из него большинство пунктов. Фактически в силе осталось лишь два особенно досаждающих момента: во-первых, связь частоты шины Infinity Fabric с частотой работы памяти, и, во-вторых, заметные задержки во взаимодействии ядер, относящихся к различным CCX-комплексам. Да и то в Ryzen 3000 реализованы вполне действенные меры, которые позволяют отчасти замаскировать и эти проблемы.

В результате носители микроархитектуры Zen 2 превосходят равноценные процессоры конкурента в подавляющем большинстве счётных задач как многопоточного, так и малопоточного характера, уступая им лишь в тех случаях, где для быстродействия особенно важны задержки при доступе к данным. Конкретнее это означает, что представители семейства Ryzen 3000 будут исключительно хороши при использовании в творческих приложениях для создания контента и в других ресурсоёмких задачах профессионального характера. Недостаток производительности может проявляться лишь в одном случае: если речь идёт про быстродействие в играх. Но и здесь новые Ryzen 3000 – не чета предшественникам. Игровая производительность существенно улучшилась, и даже в таких неблагоприятных условиях новые процессоры AMD выглядят на фоне Intel Core далеко не безнадёжно.

К тому же по сложившейся традиции AMD щедро компенсирует все недостатки в потребительских качествах ценами, что прослеживается и в этот раз. Протестированный в рамках этого обзора восьмиядерный Ryzen 7 3700X как раз и выступает яркой иллюстрацией этого тезиса. Установленная цена в $329 делает его более дешёвой альтернативой для Core i7-9700K. А это значит, что если речь идёт о поиске платформы для работы или для разносторонних применений, включающих ресурсоёмкие нагрузки, то никаких объективных причин для выбора варианта Intel не остаётся. Иными словами, Ryzen 7 3700X загоняет Core i7-9700K, и даже более дорогой Core i9-9900K в сегмент сугубо игровых решений.

Конечно, нельзя сказать, что единственный момент, вызвавший у нас при знакомстве с Ryzen 7 3700X чувство лёгкого недовольства, касается его игровой производительности. На самом деле расстраиваться можно и по многим другим причинам, например из-за исчезнувшего разгонного потенциала или где-то затерявшейся энергоэффективности. Кроме того, нельзя не упомянуть и о том, что AMD вновь обрекает первых покупателей Ryzen 3000 на роль бета-тестеров, поскольку платформа Socket AM4 в её сегодняшнем состоянии кишит разнообразными недоработками и пока ещё плохо готова к принятию новых CPU. Однако говорить про это совсем не хочется. В конце концов, продукт у AMD на этот раз действительно получился очень достойный, и ворчать сегодня попросту неуместно.

 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 58 мин.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 4 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 4 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 5 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 6 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 7 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 7 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 8 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 10 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 12 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 4 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 7 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 7 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 7 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 9 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 10 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 10 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 10 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 10 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 11 ч.