Процессоры и память

Обзор процессора AMD Ryzen 7 3700X: Zen 2 во всей красе

⇣ Содержание

#Описание тестовых систем и методики тестирования

Для определения относительной производительности нового Ryzen 7 3700X мы сравнили его с другими присутствующими на рынке массовыми восьмиядерниками. Это – Ryzen 7 2700X, относящийся к предыдущему поколению процессоров для платформы Socket AM4, а также процессоры Intel Core i7-9700K и Core i9-9900K.

При этом нужно иметь в виду, что стоимость Ryzen 7 3700X установлена в $329, что с маркетинговой точки зрения делает этот процессор более выгодной альтернативой для Core i7-9700K, имеющего на данный момент рекомендованную цену $374. Однако с точки зрения одинаковых возможностей многопоточности Ryzen 7 3700X есть смысл также сопоставлять и с более дорогим Core i9-9900K, который имеет восемь ядер и в отличие от Core i7-9700K поддерживает технологию Hyper-Threading, хотя и стоит при этом $488.

Кроме того, согласно имеющейся информации, цены на процессоры Intel должны быть снижены.

В конечном итоге список задействованных в тестировании комплектующих получился следующим:

  • Процессоры:
    • AMD Ryzen 7 3700X (Matisse, 8 ядер + SMT, 3,6-4,4 ГГц, 32 Мбайт L3);
    • AMD Ryzen 7 2700X (Pinnacle Ridge, 8 ядер + SMT, 3,7-4,3 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i9-9900K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер + HT, 3,6-5,0 ГГц, 16 Мбайт L3);
    • Intel Core i7-9700K (Coffee Lake Refresh, 8 ядер, 3,6-4,9 ГГц, 12 Мбайт L3).
  • Процессорный кулер: Noctua NH-U14S.
  • Материнские платы:
    • ASRock X570 Taichi (Socket AM4, AMD X570);
    • ASRock X470 Taichi (Socket AM4, AMD X470);
    • ASRock Z390 Taichi (LGA1151v2, Intel Z390).
  • Память: 2 × 8 Гбайт DDR4-3600 SDRAM, 16-16-16-36 (G.Skill Trident Z RGB F4-3600C16D-16GTZR).
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti (TU102, 1350/14000 МГц, 11 Гбайт GDDR6 352-бит).
  • Дисковая подсистема: Samsung 960 PRO 1TB (MZ-V6P1T0BW).
  • Блок питания: Thermaltake Toughpower DPS G RGB 1000W Titanium (80 Plus Titanium, 1000 Вт).

Все сравниваемые процессоры были протестированы с памятью, работающей в режиме DDR4-3600 с настройками таймингов по XMP, за исключением Ryzen 7 2700X, который с используемым нами комплектом в таком режиме не работает. Для него использовался слегка более медленный режим DDR4-3466.

Все сравниваемые процессоры тестировались с настройками, принятыми производителями плат «по умолчанию». Это значит, что как для процессоров AMD, так и для Intel установленные ограничения по энергопотреблению игнорируются и используются предельно возможные частоты с целью получения максимальной производительности. Стоит подчеркнуть, что в таком режиме эксплуатирует процессоры подавляющее большинство пользователей, поскольку включение ограничений по тепловыделению и энергопотреблению требует специальной настройки параметров BIOS.

Тестирование выполнялось в операционной системе Microsoft Windows 10 Enterprise (v1903) Build 18362 с использованием следующего комплекта драйверов:

  • AMD Chipset Driver 1.07.07.0725;
  • Intel Chipset Driver 10.1.1.45;
  • Intel Management Engine Interface Driver 11.7.0.1017;
  • NVIDIA GeForce 430.86 Driver.

Описание использовавшихся для измерения вычислительной производительности инструментов:

Комплексные бенчмарки:

  • BAPCo SYSmark 2018 – тестирование в сценариях Productivity (офисная работа: обработка электронных таблиц, архивация и разархивация файлов, работа с PDF и текстовыми документами, электронная почта, установка и удаление программ, создание презентаций, оптическое распознавание просканированного документа), Creativity (работа над мультимедийным контентом — склейка панорам из нескольких изображений, создание HDR-фотографий, подготовка изображений к печати, импорт и экспорт фотографий, распознавание лиц на фото с применением ИИ-алгоритмов, перекодирование видео, подготовка видео к публикации в вебе), Responsiveness (запуск «тяжёлых» программных пакетов, работа в браузере с большим числом открытых вкладок, установка и удаление программ, переключение между вкладками браузера и открытыми приложениями, запись набора документов в папку).
  • Futuremark 3DMark Professional Edition 2.8.6546 — тестирование в сцене Time Spy Extreme 1.0.

Приложения:

  • 7-zip 19.00 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe After Effects CC 2019 16.1.1 – тестирование скорости рендеринга анимационного ролика. Измеряется время, затрачиваемое системой на обсчёт в разрешении 1920 × 1080@30fps заранее подготовленного видеоролика.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic СС 8.2.1 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 16-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T1.
  • Adobe Premiere Pro CC 2019 13.1 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.79b – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели из Blender Cycles Benchmark rev4.
  • Corona 1.3 – тестирование скорости рендеринга при помощи одноимённого рендерера. Измеряется скорость построения стандартной сцены BTR, используемой для измерения производительности.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.9.13) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • OBS Studio 23.2.1 – тестирование производительности и гладкости потоковой трансляции игрового контента. Используются следующие настройки видеопотока: кодер x264, разрешение 1080p@60fps, битрейт 6 Мбит/с, CPU Usage Preset = medium.
  • Stockfish 10 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • V-Ray 4.10.03 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.
  • VeraCrypt 1.23 – тестирование криптографической производительности. Используется встроенный в программу бенчмарк, задействующий тройное шифрование Kuznyechik-Serpent-Camellia.
  • x264 r2969 — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.264/AVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.
  • x265 3.1+2 8bpp — тестирование скорости транскодирования видео в перспективный формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется тот же видеофайл, что и в тесте скорости транскодирования кодером x264.

Игры:

  • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra High.
  • Civilization VI: Gathering Storm. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra. Разрешение 2560 × 1440: DirectX 12, MSAA = 4x, Performance Impact = Ultra, Memory Impact = Ultra.
  • Far Cry 5. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Motion Blur = On.
  • Grand Theft Auto V. Разрешение 1920 × 1080: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 2560 × 1440: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = x4, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum. Разрешение 3840 × 2160: DirectX Version = DirectX 11, FXAA = Off, MSAA = Off, NVIDIA TXAA = Off, Population Density = Maximum, Population Variety = Maximum, Distance Scaling = Maximum, Texture Quality = Very High, Shader Quality = Very High, Shadow Quality = Very High, Reflection Quality = Ultra, Reflection MSAA = x4, Water Quality = Very High, Particles Quality = Very High, Grass Quality = Ultra, Soft Shadow = Softest, Post FX = Ultra, In-Game Depth Of Field Effects = On, Anisotropic Filtering = x16, Ambient Occlusion = High, Tessellation = Very High, Long Shadows = On, High Resolution Shadows = On, High Detail Streaming While Flying = On, Extended Distance Scaling = Maximum, Extended Shadows Distance = Maximum.
  • Hitman 2. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Anti-Aliasing = FXAA, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = On, Shadow Maps = Ultra, Shadow Resolution = High.
  • Kingdom Come: Deliverance. Разрешение 1920 × 1080: Overall Image Quality = Ultra High. Разрешение 3840 × 2160: Overall Image Quality = Ultra High.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • The Witcher 3: Wild Hunt. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 2560 × 1440: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Preset = Ultra, Postprocessing Preset = High.
  • Total War: Warhammer II. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra.
  • Watch Dogs 2. Разрешение 1920 × 1080: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%. Разрешение 3840 × 2160: Field of View = 70°, Pixel Density = 1.00, Graphics Quality = Ultra, Extra Details = 100%.
  • World War Z. Разрешение 1920 × 1080: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra. Разрешение 3840 × 2160: DirectX11, Visual Quality Preset = Ultra.

Во всех игровых тестах в качестве результатов приводится среднее количество кадров в секунду, а также 0,01-квантиль (первая перцентиль) для значений FPS. Использование 0,01-квантиля вместо показателей минимального FPS обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

#Производительность в комплексных тестах

По традиции знакомство с процессорами мы начинаем с тестирования в интегральных тестах. Бенчмарк SYSmark 2018 оценивает средневзвешенную производительность систем не в каких-то избранных приложениях, а комплексно, моделируя сценарии решения практических задач того или иного типа. Для оценки используются распространённые приложения офисного, творческого и вспомогательного характера: Acrobat Pro DC, Photoshop CC, Lightroom Classic CC, BowPad 2.3, CyberLink PowerDirector 15, FileZilla 3, Chrome 65, Excel 2016, OneNote 2016, Outlook 2016, PowerPoint 2016 и Word 2016.

Сразу стоит предупредить, что в SYSmark 2018 производительность процессоров AMD выглядит, прямо скажем, так себе. И это связано с серьезной зависимостью скорости работы типовых офисных приложений и отзывчивости системы при многозадачности в целом от латентностей подсистемы памяти и межъядерных связей. А с этим как в микроархитектуре Zen/Zen+, так и в Zen 2 дело обстоит не очень. Именно поэтому общий результат Ryzen 7 3700Х в SYSmark 2018 оказывается значительно ниже показателей Core i7-9700K и Core i9-9900K.

Определённым «светлым пятном» здесь может выступать то, что в сценарии, моделирующем работу с творческими приложениями, Ryzen 7 3700Х удаётся сравняться с Core i7-9700K, что показывает хороший потенциал нового CPU в тех случаях, когда он сталкивается с многопоточными и ресурсоёмкими вычислительными нагрузками.

Дополняют результаты, продемонстрированные процессорами в SYSmark 2018, показатели производительности, измеренные в синтетическом игровом тесте 3DMark Time Spy Extreme, который отличается качественной оптимизацией под многопоточность и современные наборы инструкций.

В этом тесте Ryzen 7 3700Х выступает гораздо увереннее. Он значительно обгоняет своего предшественника, в результате чего его производительность ложится в промежуток между показателями восьмиядерников Intel. И для процессора за $329 это – весомое достижение.

#Производительность в приложениях

А теперь самое время посмотреть на самые впечатляющие достижения Ryzen 7 3700X. Как следует из результатов теста этого процессора в ресурсоёмких приложениях, он обеспечивает в среднем 25-процентный прирост производительности по сравнению с Ryzen 7 2700X, который складывается как из роста IPC, так и из увеличения объёма кеш-памяти и более высоких тактовых частот. И в итоге младший восьмиядерный процессор AMD оказывается способен соперничать не только c Core i7-9700K, но и с более быстрым флагманом Intel – Core i9-9900K.

Чаще всего результаты Ryzen 7 3700X ложатся в интервал между производительностью Core i7-9700K и Core i9-9900K, но можно усмотреть и достаточное число случаев, когда младший восьмиядерник с микроархитектурой Zen 2 обходит Core i9-9900K, несмотря на то, что процессор Intel использует заметно более высокие тактовые частоты. Происходит это чаще всего в тех приложениях, которые могут получить явный выигрыш от огромного, 32-мегабайтного L3-кеша Ryzen 7 3700X, например при обработке фото, архивации или при компиляции программного кода.

При этом случаев, когда Ryzen 7 3700X был бы медленнее, чем Core i7-9700K, практически нет. И это значит, что для рабочих нагрузок теперь определённо стоит выбирать массовые процессоры AMD, а не Intel. Иными словами, новая микроархитектура Zen 2 – это просто идеальный вариант для сравнительно недорогих компьютеров применяемых в разработке, дизайне, рендеринге, видеомонтаже и научных расчётах.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шифрование:

Шахматы:

#Производительность в играх

#Тесты в разрешении FullHD

Самый главный вопрос, касающийся игровой производительности Ryzen 3000: достаточно ли тех микроархитектурных улучшений в Zen 2 для того, чтобы новые процессоры смогли на равных конкурировать с предложениями Intel за место в игровых системах. И ответ на этот вопрос даёт следующий график, который мы построили, усреднив результаты тестирования в 11 играх.

Как видите, новое поколение Ryzen сильно подтянуло свою игровую производительность. Однако прогресса всё-таки оказалось недостаточно для того, чтобы Ryzen 7 3700X смог сравняться с восьмиядерниками Intel. По средней частоте кадров Core i7-9700K всё ещё превосходит Ryzen 7 3700X, причём перевес достигает величины в 13 %.

Однако такое различие в игровой производительности уже не кажется драматическим. Если Ryzen 7 2700X был в играх хуже предложений Intel на треть (с флагманской графической картой и в разрешении FullHD), то теперь отставание сократилось в два с половиной раза. И это по меньшей мере приоткрывает для Ryzen 7 3700X путь в высокопроизводительные игровые системы.

#Тесты в разрешении 4K

В разрешении 4K, где основная часть нагрузки смещается на графическую карту, картина для Ryzen 7 3700X становится ещё более благостной. Фактически этот процессор перестаёт выступать существенным ограничителем игровой производительности, и система на его основе и с флагманской видеокартой GeForce RTX 2080 Ti оказывается способна показывать практически такой же уровень FPS, как аналогичная конфигурация, построенная на восьмиядерных процессорах Intel. Разница в среднем быстродействии составляет не более 2-3 %.

Правда, следует учитывать, что, как показали тесты в FullHD, у процессоров Core i9-9900K и Core i7-9700K остаётся лучший запас игровой производительности, который может внезапно потребоваться в том случае, когда на рынке появятся более производительные графические карты.

Кроме того, существуют игры, где разрыв в производительности Ryzen 7 3700X и Core i7-9700K может достигать и более существенного уровня. Например, в Assassin's Creed: Odyssey, GTA V или в Total War: Warhammer II процессоры Intel быстрее, чем Ryzen 7 3700X, не на 2 %, а уже на 5 %. А если смотреть на минимальную частоту кадров, то, как оказывается, преимущество Coffee Lake Refresh может превышать и все 10 % даже в разрешении 4K.

В итоге остаётся признать, что, хотя представитель семейства Ryzen 3000 и стал выглядеть в играх значительно более привлекательно, назвать его всеядным и универсальным игровым решением всё ещё нельзя. Несмотря на заметные улучшения, новое поколение Ryzen всё равно остаётся неким компромиссным вариантом для геймерских сборок, но сфера применимости процессоров AMD в этой роли явно расширится.

#Производительность при стриминге

Многие геймеры выбирают мощные процессоры исходя из желания заниматься потоковой трансляцией. Поэтому мы добавили в тестирование ещё один игровой сценарий – стриминг силами процессора. В этот раз для тестов стриминга была использована игра Far Cry 5. За кодирование видеопотока отвечало популярное приложение Open Broadcasting System (OBS) Studio. В нём использовался программный кодер x264. Трансляция проводилась в разрешении 1920 × 1080 при частоте кадров 60 FPS и фиксированном битрейте 6 Мбит/с. В настройках кодирования выбирался профиль настроек качества medium.

Претензий к качеству исходящего видеопотока не оказалось при использовании лишь двух процессоров: Core i9-9900K и Ryzen 7 3700X. И того и другого варианта полностью хватает для кодирования игрового контента в реальном времени с использованием профиля кодирования medium без выпадения кадров. Однако вариант Intel при этом оказывается способен обеспечивать заметно лучшую частоту кадров на передающей стороне, что косвенно также может сказаться на качестве трансляции.

#Энергопотребление

Казалось бы, Ryzen 7 3700X по всем признакам должен быть очень экономичным процессором. Во-первых, основной полупроводниковый кристалл, лежащий в его основе, – это 7-нм CCD-чиплет, а компания TSMC, когда анонсировала свой 7-нм техпроцесс, обещала 40-процентное снижение энергопотребления по сравнению с 10-нм и 60-процентное – по сравнению с 14-нм чипами аналогичной конструкции. Во-вторых, AMD установила для своего младшего восьмиядерника скромный 65-ваттный тепловой пакет.

Однако ожидания в части энергоэффективности оказались слишком завышены. Из-за того, что в конечном итоге работа технологии Precision Boost 2 была переконфигурирована в пользу максимальных частот, а не низкого потребления, никакой особой экономичности в Ryzen 7 3700X не прослеживается. Система на базе этого процессора в вычислительных алгоритмах может потреблять и 150, и даже 200 Вт.

Хотя справедливости ради нельзя не отметить, что в реальных задачах Ryzen 7 3700X закономерно потребляет меньше электроэнергии, чем предыдущий старший восьмиядерник AMD, Ryzen 7 2700X, который имеет типичное тепловыделение 95 Вт. А значит, он также и экономичнее, чем любые восьмиядерные процессоры Intel с 95-ваттным тепловым пакетом.

При этом с потреблением Ryzen 7 3700X есть один особый случай, про который стоит сказать отдельно. Этот случай – нагрузка, использующая AVX2-инструкции. Как мы отмечали выше, их исполнение в микроархитектуре Zen 2 ускорено вдвое, поэтому в приложениях, которые опираются на алгоритмы, насыщенные векторными инструкциями, Ryzen 7 3700X догоняет по потреблению Ryzen 7 2700X.

Но это совсем не плохо, ведь разница в производительности Ryzen 7 2700X и Ryzen 7 3700X в таких программах довольно значительна в пользу нового процессора: чтобы убедиться в этом, достаточно вернуться немного назад и посмотреть на быстродействие Ryzen 7 3700X в кодерах x264 и x265.

Более того, в процессе измерений энергопотребления в Prime95 29.8 при использовании AVX2-команд выясняется удивительная вещь. Ryzen 7 3700X по сравнению с Core i9-9900K, который демонстрирует близкую производительность при AVX2-нагрузке, требует в полтора раза меньше электроэнергии. Да и вообще, в то время как использование AVX2 провоцирует у процессоров Intel грандиозный рост энергопотребления и тепловыделения, ничего подобного у новых Ryzen 7 3700X оно не вызывает. Потребление, конечно, увеличивается, но в гораздо более умеренных масштабах. Иными словами, всё указывает на то, что разработчикам AMD удалось придумать какие-то энергоэффективные механизмы исполнения векторных инструкций.

#Выводы

Пока мы ещё не познакомились с возможностями старших представителей модельного ряда Ryzen 3000 с 12 и 16 ядрами, но то, что мы увидели сегодня на примере младшего восьмиядерника Ryzen 7 3700X, реально впечатляет. Всего за год с небольшим, который прошёл с момента появления на рынке процессоров Ryzen двухтысячной серии, инженерам AMD удалось запустить в производство новый проект, кардинально отличающийся в лучшую сторону от всех своих предшественников.

Если коротко, то в конечном итоге Ryzen 3000 оправдали почти все возложенные на них надежды, и даже больше. Они серьезно нарастили как однопоточную, так и многопоточную производительность, стали заметно более экономичными, а также смогли избавиться от значительной части «особенностей» контроллера памяти.

Если пройтись по всему тому обширному списку претензий, который существовал у нас к процессорам Ryzen первого и второго поколений, то выяснится, что AMD смогла вычеркнуть из него большинство пунктов. Фактически в силе осталось лишь два особенно досаждающих момента: во-первых, связь частоты шины Infinity Fabric с частотой работы памяти, и, во-вторых, заметные задержки во взаимодействии ядер, относящихся к различным CCX-комплексам. Да и то в Ryzen 3000 реализованы вполне действенные меры, которые позволяют отчасти замаскировать и эти проблемы.

В результате носители микроархитектуры Zen 2 превосходят равноценные процессоры конкурента в подавляющем большинстве счётных задач как многопоточного, так и малопоточного характера, уступая им лишь в тех случаях, где для быстродействия особенно важны задержки при доступе к данным. Конкретнее это означает, что представители семейства Ryzen 3000 будут исключительно хороши при использовании в творческих приложениях для создания контента и в других ресурсоёмких задачах профессионального характера. Недостаток производительности может проявляться лишь в одном случае: если речь идёт про быстродействие в играх. Но и здесь новые Ryzen 3000 – не чета предшественникам. Игровая производительность существенно улучшилась, и даже в таких неблагоприятных условиях новые процессоры AMD выглядят на фоне Intel Core далеко не безнадёжно.

К тому же по сложившейся традиции AMD щедро компенсирует все недостатки в потребительских качествах ценами, что прослеживается и в этот раз. Протестированный в рамках этого обзора восьмиядерный Ryzen 7 3700X как раз и выступает яркой иллюстрацией этого тезиса. Установленная цена в $329 делает его более дешёвой альтернативой для Core i7-9700K. А это значит, что если речь идёт о поиске платформы для работы или для разносторонних применений, включающих ресурсоёмкие нагрузки, то никаких объективных причин для выбора варианта Intel не остаётся. Иными словами, Ryzen 7 3700X загоняет Core i7-9700K, и даже более дорогой Core i9-9900K в сегмент сугубо игровых решений.

Конечно, нельзя сказать, что единственный момент, вызвавший у нас при знакомстве с Ryzen 7 3700X чувство лёгкого недовольства, касается его игровой производительности. На самом деле расстраиваться можно и по многим другим причинам, например из-за исчезнувшего разгонного потенциала или где-то затерявшейся энергоэффективности. Кроме того, нельзя не упомянуть и о том, что AMD вновь обрекает первых покупателей Ryzen 3000 на роль бета-тестеров, поскольку платформа Socket AM4 в её сегодняшнем состоянии кишит разнообразными недоработками и пока ещё плохо готова к принятию новых CPU. Однако говорить про это совсем не хочется. В конце концов, продукт у AMD на этот раз действительно получился очень достойный, и ворчать сегодня попросту неуместно.

 
← Предыдущая страница
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥