Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC: стремление к 2080-й

⇣ Содержание

Выпуск новых видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER и GeForce RTX 2060 SUPER, а также их конкурентов на графических процессорах AMD очень серьёзно всколыхнул сегмент 3D-графики. На вторичном рынке пользователи массово стали выставлять на продажу обычные GeForce RTX 2070 и GeForce RTX 2060 в надежде выгодно приобрести обновлённые их версии, исходя из того, что NVIDIA предлагает их за ту же стоимость, что и раньше, а в «железных» конференциях с новой силой разгораются нешуточные баталии фанатов обеих компаний.

Ещё более активно ведут себя компании-партнёры NVIDIA, выпустившие сразу по несколько вариантов SUPER-видеокарт на каждом чипе. Например, хорошо известная нашим постоянным читателям Gigabyte анонсировала по четыре модели GeForce RTX 2070 SUPER и GeForce RTX 2060 SUPER, различающиеся схемотехникой, системами охлаждения, частотами и дизайном, и одну из таких видеокарт нам уже удалось получить на тестирование. В сегодняшней статье речь пойдёт о Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Сразу нужно сказать, что это сравнительно простая видеокарта с условным разгоном ядра и не самой мощной системой питания — всё самое крутое оставили для видеокарты серии AORUS. Тем не менее у Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC есть всё необходимое, чтобы завоевать сердца геймеров и сделать их кошельки легче.

#Обзор видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC (GV-N207SGAMING OC-8GC)

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонных версий NVIDIA GeForce RTX 2080 FE и GeForce RTX 2070 FE. Мы не стали включать в таблицу эталонную версию NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER, поскольку по характеристикам видеокарта Gigabyte отличается от неё в самой минимальной степени.


Наименование технических характеристик

NVIDIA GeForce RTX 2080 FE

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC

NVIDIA GeForce RTX 2070 FE
Графический процессор TU104-A1
Turing
(TSMC)
TU104-A1
Turing
(TSMC)
TU106-A1
Turing
(TSMC)
Техпроцесс, нм 12 FFN 12 FFN 12 FFN
Площадь кристалла, мм2 545 545 445
Число транзисторов, млрд 13,6 13,6 10,8
Частота графического процессора, МГц 3D 1515
(1800 – boost)
1605
(1815 – boost)
1410
(1710 – boost)
2D 300 300 300
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 2944 2560 2304
Число текстурных блоков, шт. 184 160 144
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 64
Число тензорных ядер / RT-ядер, шт. 368 / 46 320 / 40 288 / 36
Скорость трассировки лучей, GRay/s 8 7 6
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 115,0 116,2 111,4
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс. /с 331,0 290,4 250,6
Тип поддерживаемой памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, ГГц 3D 14 14 14
2D 0,81 0,81 0,81
Объём памяти, Гбайт 8 8 8
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 448,0 448,0 448,0
Пиковая потребляемая мощность в 3D-режиме работы, Вт 3D 225 215 185
2D н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 650 650 550
Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм 267 × 102 × 39 289 × 105 × 50 н/д
Масса, г н/д 982 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы 1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a, USB-C (VirtualLink)
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a, USB-C (VirtualLink)
1 DVI-D,
1 HDMI v2.0b,
2 DisplayPort v1.4a, USB-C (VirtualLink)
Дата релиза 19.09.2018 02.07.2019 19.09.2018
Рекомендованная стоимость в момент анонса, долларов США 699/799 499 499/599
Минимальная розничная стоимость на дату публикации статьи, руб. 49 990 39 770 35 990

#Упаковка и комплектация

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC поставляется в картонной коробке, оформление которой уже стало стандартным для продуктов данной компании. Вместе с изображением футуристического глаза на её лицевой стороне приведена модель видеокарты и отдельными пиктограммами выделены особенности данной модели.

Подробнее о последних рассказывается на обратной стороне коробки, где также можно найти перечень видеовыходов и минимальные системные требования.

Предельно краткие характеристики видеокарты указаны на стикере с торца коробки.

Ниже на нём приведён серийный номер видеокарты, который можно сверить с серийным номером непосредственно на кожухе кулера Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC. Мало ли что.

Внутрь цветной оболочки вставлена ещё одна коробка, только теперь чёрная и из более толстого материала.

В ней находится мягкая оболочка из вспененного полиэтилена, в центральной части которой прочно зафиксирована видеокарта, дополнительно запечатанная в антистатический пакет. Сверху она накрыта плоской коробкой с аксессуарами, поэтому за сохранность продукта во время пересылки можно особо не беспокоиться.

В комплекте с Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC можно найти талон расширенной гарантии, диск с драйверами и утилитой, а также краткое руководство.

Бонусов в комплекте поставки нет, однако с помощью прилагаемого купона AORUS Care видеокарту можно зарегистрировать на сайте Gigabyte, чтобы получить на неё увеличенную до четырёх лет гарантию. Что интересно, Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC к серии AORUS не относится, а гарантия есть.

Добавим, что выпускаемая в Китае видеокарта уже продаётся в России по цене чуть менее 40 тысяч рублей. Во всем известном зарубежном онлайн-магазине за эту же модель просят менее 33 тысяч рублей, но это без учёта стоимости доставки и лекарств от нервов во время пересылки. Тем не менее отметим, что и та и другая стоимость GeForce RTX 2070 SUPER уже сегодня ниже цены обычных GeForce RTX 2070 на старте продаж, что не может не радовать.

#Дизайн и особенности печатной платы

Дизайн новой Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC в большинстве своём повторяет дизайн предыдущих видеокарт компании серии Gaming. Небольшие отличия можно заметить только в серых вставках на кожухе кулера с лицевой стороны и в верхней накладке такого же цвета, где размещена подсветка.

Видеокарта получилась умеренных размеров – всего 289 × 105 × 50 мм, но весит она довольно прилично – 982 грамма.

Из видеовыходов у Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC один HDMI версии 2.0b, три DisplayPort версии 1.4a, а также один порт USB 3.1 Gen2 Type C (VirtualLink) для подключения устройств виртуальной реальности.

При этом на панели с выходами осталось место решётке для оттока нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока.

Противоположный торец видеокарты наполовину закрыт пластиковым кожухом, но можно увидеть и радиатор, и его тепловые трубки.

Два разъёма питания – шести- и восьмиконтактный – выведены на верхнюю кромку текстолита, удобно сориентированы защёлками наружу и имеют индикаторы корректности работы.

Максимальный уровень энергопотребления Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC не должен превышать 215 ватт. Это уже на 30 ватт выше, чем у обычной GeForce RTX 2070, но всё ещё на 10 ватт ниже, чем у эталонной GeForce RTX 2080. Блок питания в системе, где будет установлена одна такая видеокарта, должен быть мощностью не менее 650 ватт. «Одна» – добавлено не случайно, поскольку GeForce RTX 2070 SUPER имеет разъём интерфейса NVLink, с помощью которого можно объединить две таких видеокарты в режим SLI.

В этом случае потребуется блок питания мощностью не менее 850 ватт.

Длина печатной платы видеокарты равна 265 мм. Компоновка элементов весьма плотная как с лицевой, так и с обратной стороны текстолита.

Плата базируется на фирменной концепции Ultra Durable VGA, предполагающей использование только качественных и долговечных компонентов и текстолита с удвоенной толщиной медных слоёв.

Система питания видеокарты десятифазная. Восемь фаз, скомпонованные из твердотельных конденсаторов и полевых транзисторов с интегрированным драйвером, отведены на графический процессор, а ещё две – на видеопамять и силовые цепи.

За управление питанием отвечают два восьмифазных контроллера uP9512 производства uPI Semiconductor, один из которых распаян на лицевой стороне текстолита, а второй – на обратной.

Рядом видны два контроллера NCP45491 производства ON Semiconductor, отвечающие за регулировку напряжений. В схемотехнике платы можно выделить ещё одну микросхему – Holtek HT32F52241.

По всей видимости, на неё возложены функции обеспечения мониторинга видеокарты и управления подсветкой.

Порадовал тот факт, что количество термопасты на графическом процессоре было оптимальным, а по цвету и консистенции она напоминала ARCTIC MX-4, только была менее густой. А вот отсутствие защитной рамки по периметру подложки графического процессора – не очень приятный факт.

В основном обзоре GeForce RTX 2070 SUPER мы уже рассказали, чем различаются графические процессоры этой видеокарты от обычной GeForce RTX 2070. Про Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC к нему можно добавить, что форсированная частота его GPU составляет 1815 МГц (+2,5%) против 1770 МГц у эталонной версии. Базовая частота осталась неизменной — она равна 1605 МГц. Такой разгон можно назвать условным, то есть формально он вроде бы есть, но эффект от него будет едва заметным. Тем не менее за счёт этих 45 МГц видеокарта получила индекс OC. К слову, у самой производительной версии GeForce RTX 2070 SUPER от Gigabyte частота ядра в boost-режиме может увеличиваться до 1905 МГц.

Как мы знаем, изменений в подсистеме видеопамяти у GeForce RTX 2070 SUPER не произошло. Вторит NVIDIA и Gigabyte, которая не стала ничего оптимизировать и разгонять и без того быстрые 8 Гбайт GDDR6 на 256-битной шине, способные «перекачивать» по 448 гигабайт в секунду. Здесь память набрана микросхемами 9EA77 D9WCW производства Micron Technology.

Их эффективная частота равна 14 ГГц, и, как показывает практика, такие микросхемы имеют хороший запас по частоте для разгона, что мы обязательно проверим сегодня.

Промежуточный итог обзора Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC подведёт утилита GPU-Z с характеристиками видеокарты.

#Система охлаждения

Поскольку частотная формула Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC от эталона отличается в минимальной степени, основной акцент в данной модели видеокарты Gigabyte делает на её системе охлаждения. И это не банальный маркетинг, так как новая версия фирменного кулера WindForce 3X действительно заслуживает внимания.

Система охлаждения состоит из четырёх компонентов: пластикового кожуха с вентиляторами, алюминиевого радиатора на тепловых трубках, теплораспределительной пластины для микросхем памяти и элементов VRM, а также пластины с обратной стороны текстолита.

Алюминиевый радиатор скомпонован из трёх секций, каждая из которых набрана тонкими алюминиевыми пластинами с межрёберным расстоянием чуть более 1 мм.

Центральная секция расположена прямо над графическим процессором и пронизана двумя тепловыми трубками диаметром 7 мм. Две боковые секции получили по четыре тепловые трубки — впрочем, одни и те же. То есть всего теплотрубок шесть. Все без исключения места сопряжений трубок и пластин в радиаторе пропаяны.

Кстати, в данном радиаторе используются композитные тепловые трубки, внутри которых есть дополнительный приграничный слой, ускоряющий перенос тепла в несколько раз, повышая за счёт этого эффективность теплообмена и снижая температуру источника тепла.

Основание радиатора выполнено по технологии прямого контакта практически без зазоров между трубками. Да, как показывает практика, для открытых кристаллов графических процессоров это не лучший вариант, и другие производители уже отказались от прямого контакта в видеокартах, однако в Gigabyte почему-то решили по-другому.

К алюминиевой болванке в основании привёрнута металлическая пластина с термопрокладками, предназначенная для снижения температуры микросхем видеопамяти. Элементы VRM охлаждаются отдельными пластинами, примыкающими к основному радиатору.

Для охлаждения радиатора на нём установлена пластиковая рамка с тремя вентиляторами и настраиваемой подсветкой RGB Fusion 2.0, которая добавляет красок надписи GIGABYTE в верхней части.

Диаметр крыльчаток вентиляторов – 82 мм, а их главной особенностью является фирменная технология Alternate Spinning, заключающаяся во вращении центральной и боковых крыльчаток в разные стороны.

Такая схема вращения вентиляторов позволяет оптимальным образом распределять турбулентные потоки и более эффективно направлять воздух к радиатору и печатной плате.

Кроме этого, лопасти вентиляторов имеют плавники на торцах, насечки на внешней поверхности лопастей и зубчатый край на выходе воздушного потока. По мнению разработчиков, такие лопасти позволяют повысить уровень статического давления вентилятора, что как раз необходимо для столь плотного радиатора.

Скорость вращения вентиляторов изменяется автоматически с помощью системы 3D Active. По сути дела, это система мониторинга, останавливающая «вертушки» в режимах без нагрузки при невысоких температурах. Её задача – сделать видеокарту тише, когда она работает в 2D-режимах, и 3D Active действительно решает эту задачу. Однако мы не сторонники такого подхода по двум причинам.

Первая – это тот факт, что в корпусе системного блока качественные вентиляторы такого диаметра и толщины совсем не будут слышны даже при 800 или 1000 об/мин. Зачем тогда их останавливать совсем? Вторая – просто попробуйте дотронуться до обратной стороны такой видеокарты, когда она работает в 2D с остановленными вентиляторами. Сразу убедитесь, что видеокарта горячая, её температура даже с обратной стороны не менее 55 градусов Цельсия, а внутри такого конвекционно-охлаждаемого радиатора температуры ещё выше! Долго ли прослужат компоненты цепей VRM или сам GPU в таких условиях? Может быть, и достаточно долго, но зачем рисковать? Ручная настройка режима работы вентиляторов кулера с ограничением минимальной скорости их работы на уровне 1000 об/мин полностью решает эту проблему, снижая температуры в простое на 20 градусов Цельсия, и при этом даже внутри корпуса системного блока видеокарту точно так же не слышно, как её не слышно с остановленными вентиляторами. Поэтому, на наш взгляд, 3D Active и аналогичные технологии других производителей видеокарт являются довольно спорными.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали стресс-тест Fire Strike Extreme из последней версии графического пакета 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner и утилита GPU-Z. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при температуре в помещении около 27,5 градуса Цельсия.

Сначала мы проверили температурный режим работы Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC при автоматической регулировке скорости вращения вентиляторов кулера WindForce 3X.

Автоматический режим (0–1710 об/мин, 3 шт.)

В режиме без нагрузки вентиляторы кулера останавливаются, поэтому температура графического процессора находится у отметки 55 градусов Цельсия. Об этом мы и говорили выше. При запуске 3D-приложения, когда температура GPU превышает 55 градусов Цельсия, вентиляторы стартуют и начинают охлаждать видеокарту и её элементы, разогнавшись до скорости 1710 об/мин. В итоге температура графического процессора видеокарты застывает на отметке 66 градусов Цельсия. То есть разница между режимами без нагрузки и при нагрузке составляет всего 11 градусов Цельсия. На наш взгляд, это не совсем правильно, хотя в нагрузке WindForce 3X справляется со своей задачей отлично. Просто не нужно останавливать её вентиляторы в 2D — и всё будет хорошо. Благо в MSI Afterburner можно вручную построить кривую зависимости скорости вентиляторов от температуры аж по восьми точкам. Например, вот так.

Такая настройка позволила нам снизить температуру GPU в простое до 32 градусов Цельсия (сразу на 23 градуса!), а при нагрузке она не превышала 64 градусов. Впрочем, не знаю, может, кому-то полная остановка вентиляторов в 2D и нужна...

Осталось проверить температурный режим работы видеокарты Gigabyte при максимальной скорости вентиляторов.

Максимальная скорость (~3100 об/мин, 3 шт.)

Максимальная температура графического процессора снизилась на 11-12 градусов Цельсия при пиковых 55 градусах. Разумеется, уровень шума видеокарты в таком режиме очень высок, и постоянно её эксплуатировать так вряд ли кто-то станет, разве что для достижения предельных частот при разгоне для повышения производительности в бенчмарках. Кстати, о разгоне.

#Оверклокерский потенциал

Сначала мы проверили оверклокерский потенциал графического процессора с помощью автоматического сканера из MSI Afterburner (автор – Алексей Николайчук) версии 4.6.2 beta 2 build 15658. Регулировка скорости вентиляторов кулера осуществлялась в автоматическом режиме, а пределы по питанию и температурам были увеличены до максимально возможных. Результат оказался следующим.

Сканер отрапортовал о возможном повышении частоты ядра всего лишь на 41 МГц. Это вряд ли можно назвать разгоном, поэтому мы перешли к ручному оверклокингу.

Спустя пару часов тестов удалось выяснить, что без потери стабильности и появления дефектов изображения частоту графического процессора можно увеличить на 120 МГц, или 7,5 % к базовой частоте, а частоту видеопамяти – на 1840 МГц, или 13,1 %.

Довольно неплохо, на наш взгляд. Частоты разогнанной видеокарты составили 1725-1935/15840 МГц.

По данным мониторинга, максимальная частота разогнанного графического процессора кратковременно достигала 2130 МГц, а затем стабилизировалась на 2055-2070 МГц. При этом вручную настроенные вентиляторы кулера смогли удержать температуру GPU на два градуса Цельсия ниже, чем без разгона.

Автоматический режим (1100-1990 об/мин, 3 шт.)

Иначе говоря, Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC имеет неплохой оверклокерский потенциал, который при дополнительной настройке вентиляторов системы охлаждения не приводит к повышению температур и позволяет достичь более стабильных частот, а значит, и чуть более высокого уровня производительности.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1515-1800(1965)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC 8 Гбайт/256 бит, 1605-1815(1965)/14000 МГц и с разгоном до 1725-1935(2070)/15840 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит, 1365-1680(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 2 [BL063] на 900 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,119 В.

В свою очередь, 16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,2 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,35 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов.

Оценку производительности Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC мы проведём в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition и NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition.

Хотелось бы, конечно, добавить и обычную GeForce RTX 2070, но её в моём распоряжении не оказалось. Впрочем, с учётом того, что у нас есть свежие результаты сравнения таких видеокарт в базовой статье, вряд ли это можно считать серьёзным недостатком сегодняшнего материала. Кроме этого, в тесты включена NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition, а из видеокарт предыдущего поколения – NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti на штатных частотах.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. Видеокарты на графических процессорах AMD мы также будем рады включить в тесты, как только они начнут поступать к нам в оригинальном исполнении для обзоров.

Тестирование, начатое 23 июля 2019 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1903 со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18019.8144 WHQL от 03.05.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1923.12.0.1278 WHQL от 20.06.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 431.36 WHQL от 09.07.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.9.6631, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.113, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 292, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.40.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.17, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.21, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Total War: Three Kingdoms (DirectX 11) – версия 1.1.0, максимальное качество графики, детализация теней и размер отрядов на уровне «Экстрим», встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме сравним производительность Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC и аналогичной видеокарты в предыдущем модельном ряду NVIDIA – GeForce GTX 1070 Ti. Её результаты приняты за нулевую отметку, а показатели героини сегодняшней статьи отражены в процентном отклонении от неё.

Очевидно, что Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC демонстрирует уверенный прирост производительности во всех играх, наглядно декларируя прогресс при смене поколений видеокарт NVIDIA. Минимальный прирост составляет 21,7 % в игре Warhammer 40,000: Dawn of War III, а максимальный достигается в Metro Exodus в профиле настроек RTX, где GeForce GTX 1070 Ti очень медленная по всем известной причине. В среднем по всем игровым тестам GeForce RTX 2070 SUPER быстрее GeForce GTX 1070 Ti на 40,3 % в режимах без сглаживания и на 50,3 % при его активации.

Теперь посмотрим на разницу в производительности между Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC и GeForce RTX 2060 SUPER как между видеокартами одной серии.

Здесь старшая модель опережает младшую (среди этой пары) в среднем на 18,5 % в обоих режимах качества. Что интересно, по рекомендованным ценам GeForce RTX 2070 SUPER дороже GeForce RTX 2060 SUPER примерно на такую же величину (конкретнее – на 21,2%). Правда, пока на рынке разница между этими моделями видеокарт больше (около 25%).

Теперь, на наш взгляд, одна из самых интересных сводных диаграмм: Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC будет противостоять более дорогая и производительная GeForce RTX 2080 (не SUPER). И именно в этом случае мы получили наименьшую разницу в сегодняшнем тестировании.

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC отстаёт от NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition на 4,3 % в режимах без сглаживания и на 5,3 % при активации его различных методик. Максимальная разница достигается в Metro Exodus и составляет 12,5 % в пользу GeForce RTX 2080, но в целом можно сказать, что SUPER-версия RTX 2070 почти так же производительна, как и обычная GeForce RTX 2080. При этом не будем забывать, что и последняя тоже вышла в SUPER-версии и также стала быстрее.

По заключительной сводной диаграмме мы узнаем, каков прирост производительности от разгона Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Как видим, видеокарта Gigabyte прибавила во всех играх, и этих процентов прироста ей точно хватит, чтобы опередить номинальную NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition, которая, на минуточку, при выходе стоила аж 63 990 рублей!

#Энергопотребление

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали новую утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора [GPUOnlyPower(W)] и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты [TotalPower(W)]. Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

В случае с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti показания снять не удалось, видимо, поддержкой GPU с архитектурой Pascal утилиту, находящуюся ещё в стадии бета-тестирования, пока не наделили. А вот по остальным видеокартам результаты вполне закономерные, хотя показатели энергопотребления NVIDIA GeForce RTX 2080 и Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC заметно выше заявленных в спецификации, даже с учётом повышенных Power-лимитов. Что интересно, разогнанная Gigabyte как раз и оказалась ограничена этим самым лимитом, иначе как ещё объяснить равенство по суммарному энергопотреблению видеокарты в номинальном режиме и при разгоне?

#Выводы

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC – довольно производительная видеокарта с усиленной системой питания графического процессора и немного повышенной его частотой, эффективной системой охлаждения, четырёхлетней гарантией и конкурентоспособной ценой. Кроме этого, наш экземпляр видеокарты хорошо разогнался и легко опередил эталонную версию GeForce RTX 2080 FE, но даже если её не разгонять, то отставание составляет считаные проценты, а разница в цене в пользу Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC более чем заметна.

На наш взгляд, у данной модели только один недочёт – полная остановка вентиляторов в 2D-режиме и довольно высокие температуры видеокарты при этом. Решается данная проблема очень просто — через ручную настройку кривой зависимости скорости вращения вентиляторов от температуры GPU, поэтому вряд ли данную особенность Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC можно отнести к её недостаткам.

Тот факт, что теперь за прежнюю стоимость обычных GeForce RTX 2070/2060 можно получить более быстрые и также отлично разгоняющиеся видеокарты, — одна из наиболее приятных новостей этим холодным летом, наряду с появлением новинок AMD и обострением конкурентной борьбы. Поскольку Gigabyte — партнёр обеих компаний, то мы с нетерпением ждём новых Radeon RX 5700(XT) в её исполнении.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 4 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 4 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.