Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC: стремление к 2080-й

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1515-1800(1965)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC 8 Гбайт/256 бит, 1605-1815(1965)/14000 МГц и с разгоном до 1725-1935(2070)/15840 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит, 1365-1680(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti 8 Гбайт/256 бит 1607-1683(1823)/8008 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 2 [BL063] на 900 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,119 В.

В свою очередь, 16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,2 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,35 В и корректировкой отдельных вторичных таймингов.

Оценку производительности Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC мы проведём в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition и NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition.

Хотелось бы, конечно, добавить и обычную GeForce RTX 2070, но её в моём распоряжении не оказалось. Впрочем, с учётом того, что у нас есть свежие результаты сравнения таких видеокарт в базовой статье, вряд ли это можно считать серьёзным недостатком сегодняшнего материала. Кроме этого, в тесты включена NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition, а из видеокарт предыдущего поколения – NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti на штатных частотах.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. Видеокарты на графических процессорах AMD мы также будем рады включить в тесты, как только они начнут поступать к нам в оригинальном исполнении для обзоров.

Тестирование, начатое 23 июля 2019 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1903 со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18019.8144 WHQL от 03.05.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1923.12.0.1278 WHQL от 20.06.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 431.36 WHQL от 09.07.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.9.6631, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.113, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 292, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.40.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.17, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.21, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Total War: Three Kingdoms (DirectX 11) – версия 1.1.0, максимальное качество графики, детализация теней и размер отрядов на уровне «Экстрим», встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1 %. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.
Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

На первой сводной диаграмме сравним производительность Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC и аналогичной видеокарты в предыдущем модельном ряду NVIDIA – GeForce GTX 1070 Ti. Её результаты приняты за нулевую отметку, а показатели героини сегодняшней статьи отражены в процентном отклонении от неё.

Очевидно, что Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC демонстрирует уверенный прирост производительности во всех играх, наглядно декларируя прогресс при смене поколений видеокарт NVIDIA. Минимальный прирост составляет 21,7 % в игре Warhammer 40,000: Dawn of War III, а максимальный достигается в Metro Exodus в профиле настроек RTX, где GeForce GTX 1070 Ti очень медленная по всем известной причине. В среднем по всем игровым тестам GeForce RTX 2070 SUPER быстрее GeForce GTX 1070 Ti на 40,3 % в режимах без сглаживания и на 50,3 % при его активации.

Теперь посмотрим на разницу в производительности между Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC и GeForce RTX 2060 SUPER как между видеокартами одной серии.

Здесь старшая модель опережает младшую (среди этой пары) в среднем на 18,5 % в обоих режимах качества. Что интересно, по рекомендованным ценам GeForce RTX 2070 SUPER дороже GeForce RTX 2060 SUPER примерно на такую же величину (конкретнее – на 21,2%). Правда, пока на рынке разница между этими моделями видеокарт больше (около 25%).

Теперь, на наш взгляд, одна из самых интересных сводных диаграмм: Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC будет противостоять более дорогая и производительная GeForce RTX 2080 (не SUPER). И именно в этом случае мы получили наименьшую разницу в сегодняшнем тестировании.

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC отстаёт от NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition на 4,3 % в режимах без сглаживания и на 5,3 % при активации его различных методик. Максимальная разница достигается в Metro Exodus и составляет 12,5 % в пользу GeForce RTX 2080, но в целом можно сказать, что SUPER-версия RTX 2070 почти так же производительна, как и обычная GeForce RTX 2080. При этом не будем забывать, что и последняя тоже вышла в SUPER-версии и также стала быстрее.

По заключительной сводной диаграмме мы узнаем, каков прирост производительности от разгона Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Как видим, видеокарта Gigabyte прибавила во всех играх, и этих процентов прироста ей точно хватит, чтобы опередить номинальную NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition, которая, на минуточку, при выходе стоила аж 63 990 рублей!

#Энергопотребление

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали новую утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора [GPUOnlyPower(W)] и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты [TotalPower(W)]. Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

В случае с NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti показания снять не удалось, видимо, поддержкой GPU с архитектурой Pascal утилиту, находящуюся ещё в стадии бета-тестирования, пока не наделили. А вот по остальным видеокартам результаты вполне закономерные, хотя показатели энергопотребления NVIDIA GeForce RTX 2080 и Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC заметно выше заявленных в спецификации, даже с учётом повышенных Power-лимитов. Что интересно, разогнанная Gigabyte как раз и оказалась ограничена этим самым лимитом, иначе как ещё объяснить равенство по суммарному энергопотреблению видеокарты в номинальном режиме и при разгоне?

#Выводы

Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC – довольно производительная видеокарта с усиленной системой питания графического процессора и немного повышенной его частотой, эффективной системой охлаждения, четырёхлетней гарантией и конкурентоспособной ценой. Кроме этого, наш экземпляр видеокарты хорошо разогнался и легко опередил эталонную версию GeForce RTX 2080 FE, но даже если её не разгонять, то отставание составляет считаные проценты, а разница в цене в пользу Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC более чем заметна.

На наш взгляд, у данной модели только один недочёт – полная остановка вентиляторов в 2D-режиме и довольно высокие температуры видеокарты при этом. Решается данная проблема очень просто — через ручную настройку кривой зависимости скорости вращения вентиляторов от температуры GPU, поэтому вряд ли данную особенность Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC можно отнести к её недостаткам.

Тот факт, что теперь за прежнюю стоимость обычных GeForce RTX 2070/2060 можно получить более быстрые и также отлично разгоняющиеся видеокарты, — одна из наиболее приятных новостей этим холодным летом, наряду с появлением новинок AMD и обострением конкурентной борьбы. Поскольку Gigabyte — партнёр обеих компаний, то мы с нетерпением ждём новых Radeon RX 5700(XT) в её исполнении.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 8 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 10 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 11 ч.
Baldur’s Gate 3, Stellar Blade, Star Wars Outlaws и многие другие: поддержку PS5 Pro на запуске получат более 50 игр 12 ч.
Евросоюз проверит iPadOS на соответствие требованием антимонопольного законодательства 13 ч.
Windows 11 закрепилась как самая популярная ОС в Steam 15 ч.
«Смута» получила «знаковое» обновление 2.0.0 и крупнейшую скидку с релиза, а на iOS и Android вышла визуальная новелла «Смута: Зов сердца» 18 ч.
iOS 18.2 выйдет раньше — интеграция с ChatGPT и ИИ-генератор эмодзи Genmoji появятся на iPhone уже 2 декабря 19 ч.
Энтузиаст запустил классическую Doom на умном будильнике Alarmo от Nintendo 19 ч.
Project Borealis: Prologue обзавелась страницей в Steam — новые скриншоты демоверсии фанатской Half-Life 3 на Unreal Engine 5 20 ч.