Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G: вот сразу бы так

⇣ Содержание

Игровая видеокарта GeForce RTX 2060 вышла в самом начале 2019 года, и уже тогда было ясно, что при всех преимуществах этого графического адаптера у него есть один весьма весомый недостаток — наличие всего 6 Гбайт видеопамяти. Чуть позже, в статье «Сколько видеопамяти необходимо современным играм», мы наглядно показали, что такой набор VRAM действительно ограничивает потенциал весьма производительного GPU. Будто бы осознавая собственную ошибку, NVIDIA уже этим летом представила SUPER-версию этого ускорителя. Теперь обновленная GeForce RTX 2060 имеет тот объем памяти, который уместно иметь в 2019 году. Не стоит забывать и про более производительный графический процессор TU106. В общем, давайте на примере GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G посмотрим, насколько GeForce RTX 2060 Super оказывается лучше обычной GeForce RTX 2060.

 GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G (GV-N206SGAMING OC-8GC)

GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G (GV-N206SGAMING OC-8GC)

#Технические характеристики и особенности конструкции

На момент написания статьи на официальном сайте компании GIGABYTE я нашел сразу шесть модификаций GeForce RTX 2060 SUPER. Модель GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G, о которой пойдет речь далее, по своим характеристикам и особенностям располагается где-то посередине между такими версиями, как GeForce RTX 2060 SUPER WINDFORCE 8G и AORUS GeForce RTX 2060 SUPER 8G. Основные характеристики героя сегодняшнего обзора указаны в таблице в сравнении с показателями референсной версии GeForce RTX 2060 SUPER.

NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition (референс) GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G (GV-N206SGAMING OC-8GC)
Графический процессор
Название TU106 TU106
Микроархитектура Turing Turing
Техпроцесс, нм 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 10800 10800
Тактовая Boost-частота, МГц 1650 1815
Число шейдерных ALU 2176 2176
Число блоков наложения текстур 136 136
Число ROP 64 64
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1750 (14000) 1750 (14000)
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Объем, Мбайт 8192 8192
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 7181 7899
Производительность FP32/FP64 1/32 1/32
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 448 448
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TDP, Вт 175 175
Розничная цена, руб. 33 000 32 000

Подробно про возможности архитектуры Turing вы можете прочитать в нашем большом теоретическом обзоре. При сравнении характеристик версий Founders Edition и нашего сегодняшнего подопытного сразу же бросается в глаза, что модель GIGABYTE обладает более высокой Boost-частотой в 1815 МГц — это на 165 МГц больше, чем у эталонной модели NVIDIA. На это намекает и аббревиатура OC в названии устройства.

В комплекте с GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G не нашлось ничего необычного: бумажная документация да диск с драйверами и сопутствующим ПО.

Если вы читали обзор GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC, то найдете много общего между этой моделью и героем сегодняшнего тестирования. А всё потому, что в обоих устройствах используется трехвентиляторный кулер WINDFORCE 3X. Диаметр каждой крыльчатки составляет 80 мм, и на фото выше хорошо видно, что лопасти центрального вентилятора направлены в противоположную сторону, по часовой стрелке. Левый и правый нагнетатели вращаются, соответственно, против часовой стрелки. Такая технология получила название Alternate Spinning, и, по данным GIGABYTE, она позволяет избавиться от турбулентных потоков, которые снижают КПД системы охлаждения. К сожалению, конкретных цифр на официальном сайте компании не приводится.

На каждой лопасти вентилятора есть четыре «засечки» — наличие таких ребер, опять же по словам производителя, помогает нарастить давление воздушного потока.

Длина GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G составляет 280 мм — показатель далеко не рекордный, а потому ускоритель поместится практически в любом Tower-корпусе. При этом устройство занимает всего два слота расширения. А еще ширина тестового образца не превышает 12 см — этот параметр тоже критичен для некоторых сборок ПК, в основном для компактных системных блоков.

Надпись GIGABYTE, расположенная на торце кулера, оснащена RGB-подсветкой — всего в ее арсенале 16,7 млн цветов. Видеокарта поддерживает функцию RGB Fusion 2.0, она имеет пять режимов подсветки, настраиваемых в одноименном ПО. Естественно, есть возможность синхронизировать подсветку с другими устройствами семейства AORUS/GIGABYTE.

Отмечу, что рядом с 6- и 8-контактными коннекторами питания расположены два индикатора. Если они светятся непрерывно — значит, к разъемам не подключен кабель питания. Если они мигают — наблюдаются проблемы с питанием устройства. Наконец, если свечение индикаторов отсутствует — это значит, что устройство работает в штатном режиме, всё нормально.

Внешняя сторона печатной платы акселератора накрыта металлическим бекплейтом. Он выполняет три функции: защищает элементы устройства от ударов и сколов, увеличивает жесткость конструкции, не позволяя видеокарте прогибаться под собственной тяжестью, ну и дополнительно охлаждает элементы платы, так как пластина соприкасается с PCB через термопрокладки.

Что касается панели ввода/вывода, то на решетке располагаются сразу три DisplayPort-выхода версии 1.4, а также один HDMI 2.0b и USB 3.1 Gen1 C-типа, поддерживающий функцию VirtualLink. Большую часть задней панели занимает перфорация.

Видеокарта разбирается достаточно просто: для этого необходимо открутить четыре винта c пружинами, притягивающие радиатор к GPU, а также снять еще три винта, которыми кулер крепится к полевым транзисторам устройства. Продолжая рассказ о WINDFORCE 3X, отмечу, что в основе системы охлаждения лежат четыре теплотрубки. Используется технология прямого контакта. Медные элементы подогнаны так, чтобы GPU целиком был накрыт теплотрубками. И все же в самом центре наблюдается небольшая щель — полагаю, она несколько снизит КПД системы охлаждения.

За отвод тепла от чипов памяти и элементов конвертера питания отвечает отдельная алюминиевая пластина.

Подсистема питания GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G работает по схеме 6+2, где шесть каналов обеспечивают стабильную работу GPU. Остальные две фазы необходимы чипам VRAM. Как мы знаем, версия Founder Edition работает по такой же схеме, а вот менее качественные модификации GeForce RTX 2060 SUPER могут иметь всего пять фаз для GPU. В то же время видно, что VRM-зона героя обзора имеет некоторые «прорехи» — видимо, эта же печатная плата используется и в других, более мощных 3D-ускорителях GIGABYTE.

В GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G установлены микросхемы GDDR6-памяти производства компании Micron.

#Методика тестирования и стенд

Конфигурация тестового стенда
CPU Intel Core i9-9900K, 8 ядер и 16 потоков, 3,6 (5,0) ГГц
Материнская плата ASUS ROG STRIX Z390-E GAMING
Оперативная память G.Skill Trident Z F4-3200C14D-32GTZ, DDR4-3200, 2 × 16 Гбайт
Накопитель Samsung 970 EVO
Блок питания Corsair AX1500i, 1500 Вт
Система охлаждения CPU NZXT Kraken X62
Корпус Открытый стенд
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для видеокарт
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.60

Потенциал графического процессора TU106 хорошо известен. В основном GeForce RTX 2060 SUPER используют для игр в разрешениях Full HD и WQHD. В статье «Обзор видеокарт NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER и GeForce RTX 2070 SUPER» рассмотрен уровень быстродействия этой видеокарты в сравнении с большим количеством других современных ускорителей. Ну а в этом материале мы изучим возможности исключительно GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G, сравнив ее с моделью GeForce RTX 2060 Founders Edition.

Игры
Название Качество графики Сглаживание для Full HD и WQHD Сглаживание для Ultra HD API
The Witcher III: Wild Hunt, Новиград и окрестности Конфигурация — «Запредельное», NVIDIA HairWorks — макс., постобработка — макс., HBAO+ АА АА DirectX 11
GTA V, черта города Макс. качество графики, дополнительные настройки качества — вкл., масштаб разрешения изображения — выкл., 16 × AF FXAA + 4 × MSAA Без сглаживания
Fallout 4, округ Содружества Максимальное качество TAA TAA
FarCry 5, начало игры, отрезок до падения машины с моста Конфигурация — «Максимум», HD-текстуры — вкл. TAA TAA
FarCry New Dawn, встроенный бенчмарк Конфигурация — «Максимум», HD-текстуры — вкл. TAA TAA
Assassin's Creed Odyssey, остров Кефалиния Конфигурация — «Самое высокое» Высокое Без сглаживания
Watch_Dogs 2, Сан-Франциско и окрестности Для Full HD и WQHD: конфигурация — «Ультра», HBAO+, тень от объектов в свете фар — 4 машины, HD-текстуры — вкл.
Для Ultra HD: всё то же самое, но текстуры — "Среднее", тени — "Среднее"
Временная фильтрация MSAA × 2, SMAA Без сглаживания
HITMAN 2, миссия «Финишная черта» Для Full HD и WQHD: максимальное качество
Для Ultra HD: всё то же самое, но тени и текстуры — "Нормально"
SSAA × 1,5 SSAA × 1
Shadow of the Tomb Raider, встроенный бенчмарк Для Full HD и WQHD: максимальное качество, но без DXR
Для Ultra HD: всё то же самое, но тени и текстуры — "Среднее"
SMAAT4x Без сглаживания DirectX 12
Deus Ex: Mankind Divided, комплекс «Утулек» Для Full HD и WQHD: максимальное качество
Для Ultra HD: всё то же самое, но тени и текстуры — "Среднее"
MSSA × 2 Без сглаживания
Battlefield V, миссия «Последний тигр» Конфигурация — «Ультра», DXR — выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus, встроенный бенчмарк Для Full HD и WQHD: пресет бенчмарка — «Ультра»
Для Ultra HD: пресет бенчмарка — «Нормально»
TAA TAA

Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы FRAPS. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Затем при помощи утилиты FRAFS Bench Viewer рассчитывался не только средний FPS, но и 99-й процентиль. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы причинами.

Во время тестирования GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G была дополнительно разогнана до стабильных частот по ядру и памяти.

#Эффективность системы охлаждения, уровень шума, потребление энергии и разгон

Вентиляторы GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G вращаются только в момент, когда температура ГП достигает отметки в 60 градусов Цельсия и выше. Частота вращения не скачет, а меняется плавно — без резкого, неприятного и заметного уху увеличения уровня шума. Затем крыльчатки кулера WINDFORCE 3X набирают обороты — в режиме по умолчанию через несколько минут они достигают 68 % от максимально возможной частоты. С расстояния в 30 сантиметров шумомер зафиксировал 38,6 дБА — видеокарту с такого расстояния на открытом тестовом стенде слышно хорошо, но назвать ее работу громкой нельзя. Если вдруг GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G окажется самым шумным компонентом системы, то в хорошем корпусе компьютер будет издавать даже меньше шума, чем обозначенные ранее 38,6 дБА. В таком режиме функционирования система видеокарты не позволяет GPU нагреваться выше 73 градусов Цельсия.

 Мониторинг основных показателей GIGABYTE

Мониторинг основных показателей GIGABYTE

При этом я считаю, что характеристики видеокарты, работающей в режиме по умолчанию, подобраны хорошо. Так, мы можем в любой программе по разгону видеокарты увеличить частоту вращения вентиляторов до 75 % — уровень шума поднимется до все еще комфортного показателя в 40 дБ, при этом до 71 градуса Цельсия уменьшится температура GPU. Если же включить обороты вентиляторов на максимум, то уровень шума увеличится до 47,7 дБ, а температура GPU при этом снизится до 61 градуса Цельсия.

 Мониторинг основных показателей GIGABYTE (разгон)

Мониторинг основных показателей GIGABYTE (разгон)

В играх частота GPU тестовой модели меняется в диапазоне от 1875 до 1950 МГц — мы вновь видим, что видеокарты NVIDIA работают на более высоких частотах, чем указано в технических характеристиках. При ручной настройке видеокарта разогналась до вполне типичной для TU106 Boost-частоты — 1913 МГц. Благодаря технологии GPU Boost 4.0 реальная частота графического чипа стабильно держалась выше 2000 МГц, в играх она менялась в пределах от 2025 до 2085 МГц. Память Samsung тоже разогналась до стандартного показателя — 1979 (15832) МГц. Для достижения стабильности потребовалось увеличить в MSI Afterburner лимит мощности на 30 %. В режиме разгона под нагрузкой вентиляторы кулера раскручиваются уже до ~2400 об/мин, что приводит к увеличению уровня шума до 39,4 дБ. Максимальная температура GPU составила 75 градусов Цельсия. Уровень потребления электроэнергии тестового стенда тоже увеличился: с 260 до 305 Вт, если говорить о пиковых показателях, достигнутых в игре «Ведьмак-3: Дикая охота».

3DMark, Graphics score, баллы
1815/1750 МГц 1913/1979 МГц Прирост, %
Time Spy 8888 9618 8

В 3DMark Time Spy такой разгон привел к увеличению количества баллов в среднем на 8 %. В играх, о которых мы поговорим далее, наблюдается схожая ситуация.

#Производительность в играх

Во всех моих статьях, в которых затрагивался уровень производительности видеокарты GeForce RTX 2060, говорилось о том, что чип TU106 очень хорошо проявляет себя в современных играх. Если говорить коротко, то быстродействия этого GPU достаточно для того, чтобы играть в любые ААА-проекты в разрешениях Full HD и WQHD с использованием максимального качества графики. Как вы сами понимаете, GeForce RTX 2060 SUPER оказывается еще быстрее. В нашем подробном обзоре версий Founders Edition разница в FPS между этими моделями оставляет 3-30 %. Такой большой разбег обуславливается именно нехваткой видеопамяти, наблюдаемой у GeForce RTX 2060 в ряде приложений даже в разрешении Full HD.

Например, в «Ведьмаке», в котором обе протестированные видеокарты чувствуют себя очень даже комфортно, разница между SUPER-версией и обычной GeForce RTX 2060 составляет 11 % в разрешении Full HD. Однако в Deus Ex: Mankind Divided и Shadow of the Tomb Raider 8-гигабайтная версия опережает 6-гигабайтную уже на 20 %.

Если же сравнивать видеокарты по минимальному FPS, то в этом случае разница между ними в ряде игр достигает кратного значения. Все дело в том, что в некоторых программах нехватка видеопамяти проявляет себя хаотично — на экране дисплея наблюдаются весьма заметные и неприятные рывки. В целом недостаток VRAM в явном виде ощущается в таких приложениях, как Watch Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided, Shadow of the Tomb Raider, HITMAN 2 и Far Cry 5, — почти в половине из протестированных игр! При выбранных мною настройках качества графики на 85-95 % видеопамять GeForce RTX 2060 загружена в Fallout 4, Battlefield V, Far Cry New Dawn и Assassin’s Creed Odyssey. Это означает, что в этих играх, возможно, на других уровнях вы также столкнетесь с нехваткой VRAM, а следовательно, будете иметь дело с падением FPS. И я вновь призываю вас посмотреть на средний фреймрейт GeForce RTX 2060 — он очень хорош в разрешении Full HD, чего нельзя сказать о минимальном FPS.

В некоторых играх нехватка видеопамяти у GeForce RTX 2060 проявляется в виде заметных глазу "тормозов". В других играх картинка наблюдается довольно плавная, но минимальный FPS все равно проседает достаточно сильно. Например, в Far Cry 5 разница в минимальной кадровой частоте между тестовыми образцами достигает 83 %! Схожую картину можно увидеть, включив встроенный бенчмарк Shadow of the Tomb Raider, — в этой игре минимальный FPS 8-гигабайтной GeForce RTX 2060 оказывается выше на 35 %.

Именно наличие у GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G дополнительных 2 Гбайт VRAM позволяет избежать всех этих проблем, связанных с нехваткой видеопамяти.

Однако будет неправильно не признать и заметное увеличение производительности самого GPU. SUPER-версия GeForce RTX 2060 стала заметно быстрее, и в ряде случаев видеокарта догоняет даже модель GeForce RTX 2070, которую, как известно, сняли с производства. Быстродействия новинки иногда оказывается достаточно даже для того, чтобы поиграть в разрешении Ultra HD.

В некоторых играх я специально использовал максимальные установки качества графики, но для тестов в 4K отключил сглаживание и снизил качество теней и текстур до значения «Среднее». Во-первых, такой подход наглядно показывает разницу между GeForce RTX 2060 и GeForce RTX 2060 SUPER в разрешении Ultra HD, так как именно тени и текстуры «отъедают» большую часть видеопамяти. Мы видим, что TU106, используемый в 8-гигабайтной версии, оказывается заметно быстрее. Есть игры, в которых GeForce RTX 2060 SUPER демонстрирует условно комфортный (с просадками не ниже 30 кадров в секунду) FPS, а «простая» GeForce RTX 2060 похвастать такой «прытью» уже не может — в случае со второй видеокартой придется снижать не только качество теней и текстур, но и другие параметры графики 3D-приложения.

GeForce RTX 2060 — это самые доступные видеокарты, поддерживающие на аппаратном уровне трассировку лучей. Вот только мы знаем, что включение функции DXR в играх приводит к значительному росту потребления VRAM. Активация «лучей» в Battlefield V и Shadow of the Tomb Raider вместе с использованием максимального качества графики в разрешении Full HD сводит на нет наличие RT-блоков у 6-гигабайтной модели. А вот GeForce RTX 2060 SUPER на этом фоне выглядит отлично. Очевидно, что добавление всего 2 Гбайт VRAM обеспечило видеокарте хороший задел на будущее — вот, пожалуй, мы и разобрались с лейтмотивом сегодняшнего обзора.

 GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G

GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G

 NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition

NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition

#Выводы

Обновленная 8-гигабатйная версия GeForce RTX 2060 — это именно та видеокарта Middle-end-класса, которая нужна геймеру в 2019-м, а может, и в 2020 году. Перед вами современная модель, поддерживающая аппаратную трассировку лучей, — и в случае с SUPER-модификацией наличие RT-блоков не выглядит бутафорией и маркетинговой заманухой. Смею предположить, что покупка GeForce RTX 2060 SUPER — это верный и самый доступный способ комфортно играть в Cyberpunk 2077 в разрешении Full HD с включенной функцией DXR в следующем году, когда он наконец выйдет.

При этом надо отметить возросший уровень производительности обновленного и полностью разблокированного чипа TU106 — за счет четырех дополнительных потоковых мультипроцессоров SUPER-версия GeForce RTX 2060 оказывается быстрее обычной GeForce RTX 2060 в некоторых играх на 20 % или даже более. И все же лично я считаю, что главное в новинке — это полноценные 8 Гбайт памяти, которые очень нужны видеокартам, если вы хотите играть в современные игры на максимальных или близких к тому настройках качества графики даже в разрешении Full HD. Да, 8-гигабайтная GeForce RTX 2060 стоит больше 6-гигабайтной модификации (в среднем — на 5 000 рублей), но, на мой взгляд, такая переплата абсолютно оправданна, если вы рассматриваете для покупки только эти две модели. Будь у GeForce RTX 2060 изначально 8 Гбайт VRAM, то преимущества новинки выглядели бы не так существенно.

Что касается конкретно модели GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G, то к ней у меня нет особых претензий. Перед вами одна из самых доступных видеокарт, базирующихся на полноценном чипе TU106, при этом с эффективным и не очень шумным кулером, а также вполне разумными размерами, позволяющими использовать ее практически в любом Tower-корпусе. GIGABYTE GeForce RTX 2060 SUPER GAMING OC 8G уже разогнана, что называется, из коробки, но при желании вы всегда можете увеличить производительность этого ускорителя еще на 8-10 %, не слишком ухудшив его температурные и шумовые показатели. Так что видеокарту можно смело рекомендовать для покупки.

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 5 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 5 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 7 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 8 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.