Сегодня 05 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP: скупой не платит дважды

⇣ Содержание

Как мы уже отметили в обзоре первой видеокарты под именем GeForce RTX 2080 SUPER (первопроходцем, как обычно, выступила модификация Founders Edition, которую NVIDIA продает в собственном интернет-магазине), апгрейд RTX 2080 стал для «зеленой» компании вынужденной мерой для того, чтобы дифференцировать вице-флагманскую модель от GeForce RTX 2070 SUPER. Да и вся реформа каталога NVIDIA — от RTX 2060 до RTX 2080 — была ответом на перспективные новинки конкурирующего производителя: Radeon RX 5700 и Radeon RX 5700 XT. Теперь, когда партнеры обеих компаний выпустили, с одной стороны, оригинальные версии GeForce RTX 2060 SUPER и RTX 2070 SUPER, а с другой — Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, все самые важные события происходят именно в этой зоне рынка дискретных GPU.

В то же время партнерские версии RTX 2080 SUPER конкурируют только между собой, а не с продуктами AMD, ведь после выхода видеокарт на чипе Navi Radeon VII совершенно обесценился в глазах геймеров и остался интересен лишь в роли ускорителя для рабочих станций. Пока «красная» команда не предложит что-нибудь покупателям, которых RTX 2070 SUPER не удовлетворяет по быстродействию, а RTX 2080 Ti — по цене, им придется выбирать между различными модификациями GeForce RTX 2080 SUPER. Так почему бы не начать с одной из самых доступных? А дальше, как знать, — может, на ней и остановиться.

#Технические характеристики, цены

Palit выпустила сразу четыре видеокарты на основе спецификаций GeForce RTX 2080 SUPER — и все под брендом GameRock. Остальные торговые марки, которых у Palit предостаточно, пока зарезервированы за другими моделями — либо выше, либо ниже в иерархии чипов NVIDIA. В чем можно быть уверенным, так это в том, что слова Super JetStream в именах новинок точно не появятся.

Существующие модификации GeForce RTX 2080 SUPER в каталоге Palit отличаются друг от друга цветом системы охлаждения и тактовыми частотами. Простейшая модель, GeForce RTX 2080 SUPER GR, соответствует референсным характеристикам NVIDIA с параметром Boost Clock 1815 МГц, а ее белая разновидность (WGR) наделена символическим оверклокингом до 1830 МГц. В свою очередь, две старших версии — черная RTX 2080 SUPER GRP и белая RTX 2080 SUPER WGRP — разогнаны до 1860 МГц. Пропускная способность чипов памяти остается неизменной — 15,5 Гбит/с, — как и заявленный резерв мощности в 250 Вт.

ПроизводительNVIDIAPalitNVIDIA
Модель GeForce RTX 2070 SUPER GeForce RTX 2080 GeForce RTX 2080 SUPER GeForce RTX 2080 SUPER GR GeForce RTX 2080 SUPER WGR GeForce RTX 2080 SUPER GRP/WGRP GeForce RTX 2080 Ti
Графический процессор
Название TU104 TU104 TU104 TU104 TU104 TU104 TU102
Микроархитектура Turing Turing Turing Turing Turing Turing Turing
Техпроцесс 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN 12 нм FFN
Число транзисторов, млн 13 600 13 600 13 600 13 600 13 600 13 600 18 600
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock 1 605/1 770 1 515/1 710 (Founders Edition: 1 515/1 800) 1 650/1 815 1 650/1 815 1 650/1 830 1 650/1 860 1 350/1 545 (Founders Edition: 1 350/1 635)
Число шейдерных ALU 2 560 2 944 3 072 3 072 3 072 3 072 4 352
Число блоков фильтрации текстур 184 184 192 192 192 192 272
Число ROP 64 64 64 64 64 64 88
Число тензорных ядер 320 368 384 384 384 384 544
Число RT-ядер 40 46 48 48 48 48 68
Оперативная память
Разрядность шины, бит 256 256 256 256 256 256 352
Тип микросхем GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM GDDR6 SDRAM
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) 1 750 (14 000) 1 750 (14 000) 1 937,5 (15 500) 1 937,5 (15 500) 1 937,5 (15 500) 1 937,5 (15 500) 1 750 (14 000)
Объем, Мбайт 8 192 8 192 8 192 8 192 8 192 8 192 11 264
Шина ввода/вывода PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16 PCI Express 3.0 x16
Производительность
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) 9 062 10 069/10 598 (Founders Edition) 11 151 11 151 11 244 11 428 13 448/14 231 (Founders Edition)
Производительность FP64/FP32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32 1/32
Производительность FP16/FP32 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1 2/1
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с 448 448 496 496 496 496 616
Вывод изображения
Интерфейсы вывода изображения DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b
TBP/TDP, Вт 215 215/225 (Founders Edition) 250 250 250 250 250/260 (Founders Edition)
Розничная цена (США, без налога), $ 499 (рекоменд. в момент выхода) 699 (рекоменд.)/ 799 (Founders Edition) — в момент выхода 699 (рекоменд. в момент выхода) НД НД НД 999 (рекоменд.)/ 1 199 (Founders Edition) — в момент выхода
Розничная цена (Россия), руб. 39 990 (рекоменд. в момент выхода) 63 990 (Founders Edition в момент выхода) 56 990 (рекоменд. в момент выхода) От 50 778 (market.yandex.ru) От 50 778 (market.yandex.ru) От 51 730 (market.yandex.ru) 95 990 (Founders Edition в момент выхода)

В российской рознице все четыре видеокарты Palit сконцентрированы у нижней границы ценового диапазона GeForce RTX 2080 SUPER, которая пролегает на уровне 50 706 руб., причем разница между моделями с различным частотами укладывается в тысячу рублей. Но главное, соседи RTX 2080 GameRock по прайс-листу не могут похвастаться таким же мощным трехслотовым кулером, которым свои новинки оборудовала Palit.

#Конструкция

Все модификации GeForce RTX 2080 SUPER под маркой GameRock несут массивную систему охлаждения, которая занимает полные три слота расширения в корпусе ПК. Радиатор кулера обдувают две крыльчатки диаметром 100 мм — конечно же, с лопастями особенной формы, для которой у всякого уважающего себя производителя видеокарт есть своя торговая марка. Белые версии GeForce RTX 2080 GR отличаются от черных не только цветом кожуха, вентиляторов и защитной пластины на обороте PCB, но и устройством светодиодной иллюминации. Из описания на сайте производителя не вполне ясно, в чем именно, но у черных ускорителей точно не светится логотип GameRock в прорези задней пластины. А вот про белую RTX 2080 SUPER WGRP мы можем c уверенностью заявить, что это, пожалуй, самая яркая видеокарта среди всех, которые когда-либо тестировал 3DNews, а побочным эффектом большой плотности RGB-светодиодов являются тонкие градиенты переливающихся цветов. Разумеется, помимо стандартного радужного паттерна, можно задать альтернативный режим работы подсветки с помощью фирменной утилиты ThunderMaster или использовать ее как индикатор температуры GPU.

По умолчанию вентиляторы RTX 2080 SUPER GR вращаются непрерывно даже при низком тепловыделении, но альтернативная микросхема BIOS, которую задействует миниатюрный выключатель рядом с разъемом NVLINK, позволяет кулеру работать в пассивном режиме, пока температура GPU не превышает 60 °C, и приглушить систему охлаждения в условиях высокой нагрузки. Как эта опция влияет на тактовые частоты GPU, мы еще успеем выяснить в экспериментальной части обзора.

Вне зависимости от цвета кожуха и конфигурации RGB-светодиодов в конкретной модели RTX 2080 SUPER производства Palit, компоненты устройства отдают тепло двухсекционному радиатору, пронизанному пятью толстыми, 10-миллиметровыми теплотрубками. Кристалл GPU контактирует с ними посредством медной вставки, а для чипов GDDR6 и компонентов регулятора напряжения предусмотрены отдельные алюминиевые пластины. Задняя панель тоже сделана из металла, но в охлаждении платы не принимает никакого участия. Примечательно, что Palit отказалась от никелировки медных компонентов радиатора — это одна из причин, почему видеокарты Game Rock продаются по сравнительной низкой цене, но, естественно, не главная и, как мы увидим дальше, не единственная.

#Печатная плата

Печатная плата, на которой распаяны компоненты Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP, вовсе не белая, как можно было подумать, глядя на кулер, — она покрыта обычным черным лаком. Да и в остальном PCB не представляет собой ничего экстраординарного. Производитель старался создать впечатление, что система питания у Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP более развита по сравнению с VRM, которым располагает Founders Edition, но в действительности партнерское решение не так уж сильно отличается от референсного.

Судите сами: у Palit в цепи питания GPU есть два дополнительных драйвера с интегрированными ключами (power stages), но управляет ими тот же самый ШИМ-контроллер uPI Semiconductor uP9512P. Это восьмифазный чип — как следствие, шесть из номинальных десяти фаз, выделенных графическому процессору, Palit пришлось подключить через удвоители (а еще две обслуживают чипы GDDR6 под управлением собственного ШИМ-контроллера uP9529P).

Асимметричные конфигурации VRM — не редкость для современных высокопроизводительных видеокарт, ведь подавляющее большинство ШИМ-контроллеров не позволяют использовать больше восьми отдельных фаз. При прочих равных условиях, чем больше ключей в регуляторе напряжения, тем меньше нагрев, но от удвоителей в какой-то степени страдает реакция системы на резкие колебания тока. Да и сами power stages, которые выбрала Palit — 50-амперные ON Semiconductor NCP303151, — на 5 А меньше по номиналу тока, чем FDMF3160, используемые в составе Founders Edition. Дополнительные конденсаторы на выходе ключей питания тоже не появились. И все же, несмотря на явные признаки экономии в компонентах Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP, значит ли это, что к системе питания видеокарты у нас есть практически обоснованные претензии? Вовсе нет, ведь для работы в штатном режиме и умеренного разгона чипа TU104 такого VRM достаточно с запасом, а дорога к частотам за пределами 2,1 ГГц для современных видеокарт NVIDIA в любом случае закрыта без модификации PCB.

Оперативная память, которой тут 8 Гбайт, набрана чипами Samsung K4Z80325BC-HC16 с номинальной пропускной способностью 16 Гбит/с на контакт шины. Однако NVIDIA, судя по всему, не до конца уверена в контроллерах RAM и печатных платах, изначально рассчитанных на 14 Гбит/с, так что в действительности память GeForce RTX 2080 SUPER работает с пропускной способностью 15,5 Гбит/с.

Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP несет типичный комплект внешних интерфейсов для старших моделей семейства RTX 20: три разъема DisplayPort 1.4, единственный HDMI 2.0b, а также USB 3.1 Gen 2 с поддержкой протокола DisplayLink.

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.8.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.70
Синтетические тесты 3D-графики
Тест API Разрешение Полноэкранное сглаживание
3DMark Fire Strike 1.1 DirectX 11 (feature level 11_0) 1920 × 1080 Выкл.
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme 2560 × 1440
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra 3840 × 2160
3DMark Time Spy 1.1 DirectX 12 (feature level 11_0) 2560 × 1440
3DMark Time Spy Extreme 1.1 3840 × 2160
Игровые тесты
Игра (в порядке даты выхода) API Настройки, метод тестирования Полноэкранное сглаживание
1920 × 1080 / 2560 × 1440 3840 × 2160
Grand Theft Auto V DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x FXAA
Ashes of the Singularity: Escalation Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA Ultra Выкл.
Far Cry 5 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики TAA TAA
Strange Brigade Vulkan Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra AA Ultra
Shadow of the Tomb Raider DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики SMAA 4x SMAAT 2x
Forza Horizon 4 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + FXAA FXAA
Assassin's Creed Odyssey DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA High (TAA) AA High (TAA)
Battlefield V DirectX 12 OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. TAA High TAA High
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100 % TAA TAA
DiRT Rally 2.0 DirectX 11 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики MSAA 4x + TAA TAA
Tom Clancy's The Division 2 DirectX 12 Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики AA Ultra (TAA) AA Ultra (TAA)
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики TAA TAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.

Исключениями из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.

В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP представляет собой, по сути, дважды разогнанную видеокарту. Сначала тактовые частоты чипа TU104 в SUPER-модификации RTX 2080 увеличила NVIDIA, а затем Palit добавила к ним собственный фабричный оверклокинг. В результате частота графического ядра GeForce RTX 2080 SUPER WGRP под нагрузкой в Crysis 3 оказалась на 70 МГц выше по сравнению с параметрами RTX 2080 SUPER Founders Edition и стабилизировалась на уровне 1977 МГц. В то же время продукт Palit приятно отличается от Founders Edition сниженной потребляемой мощностью, чего удалось достигнуть благодаря тихоходным вентиляторам и немного уменьшенному напряжению питания GPU.

Что касается того, как система охлаждения Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP справляется со своими прямыми обязанностями, то видеокарта достигает внушительных тактовых частот в условиях строгих температурных ограничений — кривая управления вентиляторами не позволяет чипу прогреться выше 70 °C — и выделяется среди эталонных устройств на чипе TU104, которые мы привлекли для сравнения, превосходными акустическими характеристиками.

Когда задействована копия BIOS с альтернативными характеристиками, кулер под нагрузкой работает еще тише, а в простое, когда температура ядра не превышает 60 °C, вентиляторы системы охлаждения полностью останавливаются. Впрочем, ради тишины придется смириться с небольшой потерей — 57 МГц — в устойчивой тактовой частоте, а GPU в играх будет нагреваться на 2 °C сильнее.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Предел Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650/15500 МГц, 8 Гбайт), «тихий» BIOS «Тихий» BIOS 1920 1935 2025 1,007 1,031 1339 (58%) 1339 (58%)
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650/15500 МГц, 8 Гбайт), стандартный BIOS Стандартный BIOS 1977 1980 2070 1,014 1,018 1421 (62%) 1421 (62%)
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1720/18500 МГц, 8 Гбайт), стандартный BIOS Стандартный BIOS, +32% TDP 2040 2040 2130 1,043 1,043 1566 (68%) 1565 (68%)
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) 1881 1890 1980 1,026 1,037 1721 (47%) 1721 (47%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) 1872 1890 1965 1,012 1,025 1836 (50%) 1836 (50%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/15500 МГц, 8 Гбайт) 1907 1920 2010 1,028 1,043 1969 (53%) 1969 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750/18000 МГц, 8 Гбайт) +12% TDP 2008 2010 2100 1,042 1,043 2051 (55%) 2052 (55%)
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) 1723 1860 1950 0,912 1,031 2082 (56%) 2082 (56%)
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) 1804 1819 2010 1,072 1,193 2106 (43%) НД
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) 1756 1786 1802 НД НД 2617 (НД) НД

Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Palit настолько уверена в достоинствах своего трехслотового кулера (и не безосновательно), что позволяет увеличить TDP видеокарты на 32 % для дальнейшего разгона графического процессора. Но, увы, без функции программного вольтмода, которой фактически лишились чипы семейства Turing, дополнительная потребляемая мощность годится только для того, чтобы греть воздух в тесте FurMark. Разгон GeForce RTX 2080 SUPER WGRP забуксовал уже тогда, когда мы прибавили 70 МГц к базовой частоте GPU, а в Crysis 3 удалось выиграть всего лишь 63 МГц.

Если сравнить GeForce RTX 2080 SUPER WGRP в разгоне с видеокартой Founders Edition, то две версии RTX 2080 SUPER не слишком отличаются друг от друга по стабильным тактовым частотам (разница в 32 МГц), практически эквивалентны по энергопотреблению (277–278 Вт) и температуре GPU (76–78 °C). Тем не менее партнерская модификация RTX 2080 SUPER сохраняет уверенное преимущество по уровню шума благодаря массивной системе охлаждения. Кроме того, память GDDR6 на плате Palit разогналась до невиданных высот — 18,5 Гбит/с на контакт шины. Отчасти, конечно, это произошло благодаря тому, что чипы с номиналом 16 Гбит/с здесь изначально работают не на полной скорости, но в любом случае увеличенная пропускная способность шины RAM совсем не повредит полностью разблокированному чипу TU104.

#3DMark

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Для сравнения с видеокартой Palit мы взяли все модели серии Founders Edition на основе графического процессора TU104 — от GeForce RTX 2070 SUPER до RTX 2080 SUPER, а также GeForce RTX 2080 Ti и два ближайших по производительности ускорителя AMD: Radeon RX 5700 XT и Radeon VII.

При разрешении 1080p видеокарты класса GeForce RTX 2080 SUPER позволяют насладиться любыми современными играми без компромисса в настройках детализации: из всех бенчмарков только в Ashes of the Singularity средняя частота смены кадров на ускорителе Palit упала ниже 60 FPS. Тем не менее тесты не нашли существенной разницы между GeForce RTX 2080 SUPER WGRP и модификацией Founders Edition ни при штатных тактовых частотах, ни в разгоне: все в пределах 1–2 %. Да и разгон RTX 2080 сам по себе выражается в довольно незначительном росте быстродействия на уровне 5 %.

В режиме 1080p разброс тестовых результатов между видеокартами различного уровня сжимается из-за того, что мощные графические процессоры не могут работать в полную силу. В результате дистанция между GeForce RTX 2080 SUPER WGRP и базовой модификацией RTX 2080 сводится к разнице в 6 %, а GeForce RTX 2080 Ti может предложить лишь 11 % дополнительного быстродействия. Другое дело — сравнить продукт Palit с GeForce RTX 2070 SUPER, младшей из существующих видеокарт на чипе TU104. RTX 2080 SUPER превосходит последнюю на 13 % по среднему FPS.

AMD пока и вовсе не располагает дискретными GPU, которые можно было бы сравнить с RTX 2080 SUPER: Radeon RX 5700 XT относится к совершенно иной ценовой категории, а Radeon VII просто не в состоянии эффективно работать при разрешении ниже 4К. В итоге Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP опережает обе красные видеокарты по FPS на 20 и 18 % соответственно.

#Игровые тесты (2560 × 1440)

Тесты в режиме 1440p позволяют лучше разглядеть истинную разницу между различными конфигурациями чипа TU104, которые наплодила за год компания NVIDIA. По сравнению с GeForce RTX 2070 SUPER и оригинальной версией RTX 2080 продукт Palit получил уверенное преимущество по средней частоте смены кадровв 15 и 7 % соответственно. Но, в свою очередь, и GeForce RTX 2080 Ti более выгодно смотрится на фоне RTX 2080 SUPER: флагман способен добавить еще 13 % производительности.

А вот повышенные тактовые частоты GeForce RTX 2080 SUPER WGRP большинству игр по-прежнему безразличны: разница в производительности между устройством Palit и модификацией Founders Edition укладывается в 2 %, да и разгон обоих ускорителей выражается в скромных 5-6 % FPS.

Переход к режиму 1440p нисколько не помог видеокартам Radeon RX 5700 XT и Radeon VII, которым — за неимением более мощных GPU — пришлось отдуваться за всю команду AMD в соревновании с GeForce RTX 2080 SUPER. Radeon все еще не хватает работы для полной загрузки графического процессора, в результате GeForce RTX 2080 SUPER WGRP все так же на 19 % впереди. Производительность новой архитектуры RDNA и вовсе не масштабируется вместе с разрешением экрана, как у GCN, и ускоритель Palit оторвался от Radeon RX 5700 XT на 24 % по средней кадровой частоте.

#Игровые тесты (3840 × 2160)

Ускоритель GeForce RTX 2080 SUPER, как и первоначальная версия RTX 2080, располагает достаточным запасом быстродействия для игры в режиме 4К при максимальных настройках качества графики. Тем не менее есть немало проектов, в которых даже такая видеокарта не может закрепиться на уровне 60 FPS без компромисса в детализации, а наиболее требовательные проекты, такие как Total War: THREE KINGDOMS, опускаются ниже 30 FPS.

Зато при столь высокой вычислительной нагрузке обостряются различия между графическими процессорами, и эффект от оверклокинга — как заводского, так и пользовательского — также лучше выражен, нежели при условно низких разрешениях экрана. При штатных тактовых частотах GeForce RTX 2080 SUPER по-прежнему идет почти что вровень с партнерской версией, но в разгоне обе видеокарты демонстрируют более существенный прирост производительности, чем прежде, — 6 и 8 % соответственно.

Преимущество GeForce RTX 2080 SUPER по сравнению с GeForce RTX 2070 SUPER достигло 17 % по средней кадровой частоте, а базовую версию RTX 2080 новинка превосходит на 7 %. В свою очередь, расстояние между RTX 2080 SUPER, с одной стороны, и GeForce RTX 2080 Ti, с другой, увеличилось до 12 %.

В режиме 2160p Radeon VII показал все, на что способно ядро Vega второго поколения, но увы, даже теперь по средней частоте смены кадров «семерка» ничего не может противопоставить GeForce RTX 2080 SUPER WGRP: видеокарта Palit быстрее на 14 %. О Radeon RX 5700 XT нечего и говорить: RTX 2080 опережает новинку AMD уже на 26 % по средней кадровой частоте.

#Результаты всех игровых тестов и цены

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1720 / 18500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750 / 18000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350 / 14000 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 XT (2010 / 14000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon VII (1800 / 2000 МГц, 16 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 35 / 57 36 / 62 30 / 49 34 / 54 34 / 56 36 / 60 36 / 66 33 / 53 29 / 49
Assassin's Creed Odyssey TAA High 64 / 84 64 / 85 64 / 76 63 / 78 64 / 80 66 / 86 66 / 88 55 / 66 54 / 67
Battlefield V TAA High 120 / 144 119 / 147 116 / 137 110 / 144 122 / 142 113 / 147 129 / 151 126 / 147 133 / 154
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 91 / 124 96 / 129 76 / 106 78 / 106 90 / 121 94 / 127 108 / 142 84 / 104 82 / 103
Far Cry 5 TAA 112 / 143 113 / 149 110 / 137 109 / 140 121 / 148 120 / 152 121 / 153 113 / 132 107 / 132
Forza Horizon 4 MXAA 4x + FXAA 110 / 127 115 / 133 98 / 113 105 / 121 107 / 123 114 / 131 116 / 133 103 / 121 103 / 121
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 66 / 106 72 / 110 58 / 99 65 / 104 66 / 107 68 / 111 75 / 113 41 / 89 67 / 89
Metro Exodus TAA 38 / 66 39 / 69 32 / 57 35 / 62 37 / 64 39 / 69 43 / 74 28 / 53 29 / 52
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 80 / 100 83 / 105 68 / 85 74 / 92 76 / 98 83 / 105 88 / 112 55 / 73 50 / 71
Strange Brigade AA Ultra 172 / 218 182 / 234 146 / 186 160 / 202 169 / 214 181 / 231 196 / 248 118 / 163 122 / 184
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 93 / 117 102 / 124 81 / 99 89 / 109 87 / 114 105 / 123 109 / 133 65 / 86 74 / 92
Total War: THREE KINGDOMS TAA 66 / 79 71 / 87 58 / 70 62 / 74 65 / 77 70 / 84 78 / 96 49 / 57 49 / 59
Макс. +10% −4% 0% +3% +6% +22% +2% +7%
Средн. +5% −11% −6% −2% +4% +11% −16% −15%
Мин. +1% −15% −15% −5% +2% +5% −28% −29%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1720 / 18500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750 / 18000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350 / 14000 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 XT (2010 / 14000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon VII (1800 / 2000 МГц, 16 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 31 / 50 32 / 52 26 / 42 29 / 46 31 / 48 32 / 51 38 / 58 30 / 46 29 / 45
Assassin's Creed Odyssey TAA High 61 / 71 59 / 71 47 / 59 55 / 65 55 / 65 58 / 70 62 / 74 43 / 51 44 / 52
Battlefield V TAA High 106 / 124 82 / 128 93 / 114 87 / 121 103 / 123 119 / 132 118 / 134 93 / 114 105 / 124
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 74 / 92 77 / 97 61 / 79 65 / 81 71 / 90 76 / 96 86 / 106 63 / 75 61 / 74
Far Cry 5 TAA 94 / 113 90 / 122 91 / 101 88 / 107 99 / 114 104 / 122 106 / 130 88 / 98 94 / 107
Forza Horizon 4 MXAA 4x + FXAA 88 / 102 94 / 109 78 / 90 84 / 97 85 / 100 92 / 107 93 / 108 79 / 95 81 / 96
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 53 / 86 56 / 90 47 / 76 52 / 81 53 / 84 56 / 89 61 / 94 46 / 66 51 / 68
Metro Exodus TAA 33 / 53 34 / 56 28 / 46 30 / 50 32 / 52 33 / 56 37 / 61 25 / 43 26 / 44
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 55 / 66 57 / 70 46 / 56 50 / 61 53 / 65 58 / 70 61 / 75 38 / 48 36 / 49
Strange Brigade AA Ultra 131 / 157 140 / 171 110 / 134 119 / 145 129 / 154 139 / 169 151 / 180 91 / 118 99 / 136
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 72 / 82 76 / 89 60 / 69 67 / 77 70 / 81 76 / 87 81 / 94 51 / 59 57 / 66
Total War: THREE KINGDOMS TAA 47 / 54 51 / 59 40 / 47 44 / 51 46 / 53 50 / 58 55 / 65 33 / 38 34 / 40
Макс. +9% −8% −2% +1% +8% +20% −7% 0%
Средн. +6% −13% −7% −2% +5% +13% −20% −16%
Мин. 0% −17% −12% −8% −1% +4% −30% −27%
3840 × 2160
Полноэкранное сглаживание Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1720 / 18500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515 / 14000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650 / 15500 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750 / 18000 МГц, 8 Гбайт) NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350 / 14000 МГц, 11 Гбайт) AMD Radeon RX 5700 XT (2010 / 14000 МГц, 8 Гбайт) AMD Radeon VII (1800 / 2000 МГц, 16 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation Выкл. 46 / 66 47 / 69 39 / 57 44 / 62 42 / 63 45 / 68 53 / 74 41 / 61 39 / 60
Assassin's Creed Odyssey TAA High 41 / 46 44 / 49 37 / 40 40 / 44 40 / 45 43 / 48 47 / 52 30 / 35 35 / 39
Battlefield V TAA High 60 / 77 69 / 84 56 / 68 59 / 73 65 / 77 68 / 83 72 / 88 53 / 65 63 / 74
DiRT Rally 2.0 TAA 59 / 70 61 / 74 48 / 59 54 / 65 57 / 69 61 / 74 67 / 80 46 / 53 52 / 60
Far Cry 5 TAA 56 / 63 63 / 70 49 / 54 53 / 59 56 / 62 61 / 68 65 / 73 45 / 52 51 / 59
Forza Horizon 4 FXAA 65 / 76 69 / 81 56 / 66 60 / 71 63 / 75 67 / 79 70 / 83 56 / 67 58 / 70
Grand Theft Auto V FXAA 46 / 71 48 / 75 41 / 62 44 / 66 46 / 70 48 / 74 51 / 80 40 / 55 41 / 56
Metro Exodus TAA 23 / 36 24 / 38 20 / 31 21 / 33 22 / 35 25 / 38 27 / 41 19 / 29 20 / 31
Shadow of the Tomb Raider SMAAT 2x 39 / 47 43 / 51 33 / 39 36 / 43 38 / 46 43 / 50 46 / 54 25 / 36 33 / 41
Strange Brigade AA Ultra 78 / 88 87 / 98 67 / 75 72 / 82 78 / 88 85 / 96 93 / 103 60 / 70 69 / 87
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 40 / 45 43 / 50 33 / 37 37 / 42 39 / 44 42 / 48 47 / 52 29 / 32 33 / 36
Total War: THREE KINGDOMS TAA 24 / 28 27 / 30 21 / 24 23 / 26 24 / 27 26 / 30 29 / 33 17 / 20 18 / 21
Макс. +11% −12% −4% 0% +9% +18% −8% −1%
Средн. +8% −14% −7% −2% +6% +14% −20% −13%
Мин. +5% −18% −9% −5% +3% +9% −29% −25%

#Выводы

Новые серии графических процессоров NVIDIA приходят и уходят, но Palit придерживается стратегии, за которую эту фирму полюбили российские покупатели: ее продукция, как правило, существенно доступнее, чем у более маститых брендов. Вот и GeForce RTX 2080 SUPER WGRP, хоть и является самой развитой модификацией этого ускорителя в каталоге Palit, продается за суммы, близкие к нижней границе ценового диапазона для RTX 2080 SUPER. Но нет ли здесь какого-то подвоха?

Выходит, что нет. Трехслотовая система охлаждения с крупными тихоходными вентиляторами, которую Palit водрузила на плату GeForce RTX 2080 SUPER WGRP, достойна всяческих похвал за эффективную работу и акустические характеристики, а вторая микросхема BIOS с альтернативными настройками способна снизить уровень шума еще сильнее под высокой нагрузкой и отключить вентиляторы СО в простое. Похоже, GeForce RTX 2080 SUPER WGRP станет эталоном тишины, с которым другим модификациям RTX 2080 SUPER на страницах 3DNews предстоит неизбежное сравнение. А если учесть, что Palit использует во всех модификациях RTX 2080 SUPER один и тот же кулер, его достоинства распространяются и на другие, более дешевые версии ускорителя, чем WGPR. Добавьте к этому обильную и яркую светодиодную подсветку — если, конечно, вам по нраву современные тенденции в компьютерной эстетике.

В других аспектах GeForce RTX 2080 SUPER WGRP все же можно обнаружить признаки экономии. Так, в устройстве регулятора напряжения GPU производитель сделал шаг вперед и одновременно шаг назад по сравнению с VRM на платах Founders Edition. Иные версии RTX 2080 SUPER с агрессивным заводским оверклокингом располагают более мощными и потенциально более эффективными системами питания. Но это вовсе не мешает разгонять GeForce RTX 2080 SUPER WGRP до тех же самых тактовых частот, которых достигает подавляющее большинство видеокарт на чипах Turing без аппаратного вольтмода. Главное, чтобы кулер справился с повышенной нагрузкой, а с этим у Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP нет ни малейших проблем.

 
 
Лучшая покупка
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple позволит назначить «Google Карты» навигационным приложением по умолчанию, но не всем пользователям 4 мин.
Спустя 20 лет в легендарную демоверсию Halo 2 с E3 2003 можно будет поиграть самому, причём очень скоро 2 ч.
Календарь релизов 4 – 10 ноября: Empire of the Ants, Metal Slug Tactics и Metro Awakening 2 ч.
Видеоредактор «Мовавика Видео» получил новую функцию: автосубтитры при помощи искусственного интеллекта 3 ч.
Microsoft запустила ИИ-техподдержку для Xbox 3 ч.
Netflix начнёт использовать генеративный ИИ для игр и удалит почти все интерактивные шоу 4 ч.
Instagram начнёт с помощью ИИ вычислять подростков, скрывающих свой возраст 4 ч.
«Не очень хорошо, но очень интересно»: критики вынесли вердикт экшен-хоррору Slitterhead от создателя Silent Hill 14 ч.
«У нас всего один шанс»: Ubisoft объяснила, почему перенос Assassin's Creed Shadows был необходим 16 ч.
Игрок обнаружил в ремейке Silent Hill 2 секретное послание — разработчики боялись, что загадка будет слишком сложной 17 ч.
Nintendo Switch теряет популярность — прогноз по годовым продажам снижен на 7 % 12 мин.
Первый в мире деревянный спутник отправился в космос 27 мин.
Apple собралась создать собственные смарт-очки — запущен проект Atlas по изучению умных очков Meta и Snap 35 мин.
Отечественные ноутбуки стали популярнее Apple, Dell и HP в России, но доминируют на рынке китайские решения 47 мин.
Microsoft потратит $10 млрд на аренду ИИ-серверов у своего конкурента CoreWeave 2 ч.
Создан консорциум UALink по разработке альтернативы NVIDIA NVLink 2 ч.
SK hynix представила первые в отрасли 16-ярусные чипы HBM3E ёмкостью 48 Гбайт 3 ч.
OpenAI намерена вывести ИИ реальный мир — компания переманила из Meta главу разработки AR-очков 3 ч.
Мировые продажи планшетов подскочили на 20 % — Amazon и Huawei выросли сильнее всех, тогда как Apple теряет рынок 4 ч.
«Мы получили $0 из грантов CHIPS» — глава Intel пожаловался, что США тормозят выплаты по «Закону о чипах» 4 ч.