⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2019 Edition 19.8.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 431.70 |
Синтетические тесты 3D-графики |
Тест |
API |
Разрешение |
Полноэкранное сглаживание |
3DMark Fire Strike 1.1 |
DirectX 11 (feature level 11_0) |
1920 × 1080 |
Выкл. |
3DMark Fire Strike 1.1 Extreme |
2560 × 1440 |
3DMark Fire Strike 1.1 Ultra |
3840 × 2160 |
3DMark Time Spy 1.1 |
DirectX 12 (feature level 11_0) |
2560 × 1440 |
3DMark Time Spy Extreme 1.1 |
3840 × 2160 |
Игровые тесты |
Игра (в порядке даты выхода) |
API |
Настройки, метод тестирования |
Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 / 2560 × 1440 |
3840 × 2160 |
Grand Theft Auto V |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
FXAA |
Ashes of the Singularity: Escalation |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA Ultra |
Выкл. |
Far Cry 5 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
TAA |
TAA |
Strange Brigade |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra |
AA Ultra |
Shadow of the Tomb Raider |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
SMAA 4x |
SMAAT 2x |
Forza Horizon 4 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + FXAA |
FXAA |
Assassin's Creed Odyssey |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA High (TAA) |
AA High (TAA) |
Battlefield V |
DirectX 12 |
OCAT, миссия Liberte. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл. |
TAA High |
TAA High |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики. DXR выкл., DLSS выкл, Shading Rate 100 % |
TAA |
TAA |
DiRT Rally 2.0 |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
MSAA 4x + TAA |
TAA |
Tom Clancy's The Division 2 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк. Макс. качество графики |
AA Ultra (TAA) |
AA Ultra (TAA) |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark). Макс. качество графики |
TAA |
TAA |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если его нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел выбирается значение, соответствующее 1-му процентилю распределения.
Исключениями из этой методики являются три игры со встроенным бенчмарком — DiRT Rally 2.0, Far Cry 5 и Forza Horizon 4. Бенчмарк Far Cry 5 сам по себе записывает в файл количество кадров в отдельную секунду теста — среднее значение FPS и 1-й процентиль рассчитываются исходя из этих чисел, а не по времени рендеринга отдельных кадров. Бенчмарк DiRT Rally 2.0 записывает только среднюю частоту смены кадров и минимальную, рассчитанную по максимальному времени кадра. Forza Horizon 4 не выводит никаких параметров быстродействия в файл и также сообщает итоговые значения средней и минимальной кадровой частоты.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью амперметра JUNTEK VAT-1050. Чтобы одновременно измерить ток, проходящий по разъемам дополнительного питания и слоту материнской платы, видеокарта подключается через жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии питания разорваны и выведены на отдельный кабель.
В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP представляет собой, по сути, дважды разогнанную видеокарту. Сначала тактовые частоты чипа TU104 в SUPER-модификации RTX 2080 увеличила NVIDIA, а затем Palit добавила к ним собственный фабричный оверклокинг. В результате частота графического ядра GeForce RTX 2080 SUPER WGRP под нагрузкой в Crysis 3 оказалась на 70 МГц выше по сравнению с параметрами RTX 2080 SUPER Founders Edition и стабилизировалась на уровне 1977 МГц. В то же время продукт Palit приятно отличается от Founders Edition сниженной потребляемой мощностью, чего удалось достигнуть благодаря тихоходным вентиляторам и немного уменьшенному напряжению питания GPU.
Что касается того, как система охлаждения Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP справляется со своими прямыми обязанностями, то видеокарта достигает внушительных тактовых частот в условиях строгих температурных ограничений — кривая управления вентиляторами не позволяет чипу прогреться выше 70 °C — и выделяется среди эталонных устройств на чипе TU104, которые мы привлекли для сравнения, превосходными акустическими характеристиками.
Когда задействована копия BIOS с альтернативными характеристиками, кулер под нагрузкой работает еще тише, а в простое, когда температура ядра не превышает 60 °C, вентиляторы системы охлаждения полностью останавливаются. Впрочем, ради тишины придется смириться с небольшой потерей — 57 МГц — в устойчивой тактовой частоте, а GPU в играх будет нагреваться на 2 °C сильнее.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Предел |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650/15500 МГц, 8 Гбайт), «тихий» BIOS |
«Тихий» BIOS |
1920 |
1935 |
2025 |
1,007 |
1,031 |
1339 (58%) |
1339 (58%) |
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1650/15500 МГц, 8 Гбайт), стандартный BIOS |
Стандартный BIOS |
1977 |
1980 |
2070 |
1,014 |
1,018 |
1421 (62%) |
1421 (62%) |
Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP (1720/18500 МГц, 8 Гбайт), стандартный BIOS |
Стандартный BIOS, +32% TDP |
2040 |
2040 |
2130 |
1,043 |
1,043 |
1566 (68%) |
1565 (68%) |
NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER FE (1605/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1881 |
1890 |
1980 |
1,026 |
1,037 |
1721 (47%) |
1721 (47%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 FE (1515/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1872 |
1890 |
1965 |
1,012 |
1,025 |
1836 (50%) |
1836 (50%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1650/15500 МГц, 8 Гбайт) |
|
1907 |
1920 |
2010 |
1,028 |
1,043 |
1969 (53%) |
1969 (53%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE (1750/18000 МГц, 8 Гбайт) |
+12% TDP |
2008 |
2010 |
2100 |
1,042 |
1,043 |
2051 (55%) |
2052 (55%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/14000 МГц, 11 Гбайт) |
|
1723 |
1860 |
1950 |
0,912 |
1,031 |
2082 (56%) |
2082 (56%) |
AMD Radeon RX 5700 XT (2010/14000 МГц, 8 Гбайт) |
|
1804 |
1819 |
2010 |
1,072 |
1,193 |
2106 (43%) |
НД |
AMD Radeon VII (1800/2000 МГц, 16 Гбайт) |
|
1756 |
1786 |
1802 |
НД |
НД |
2617 (НД) |
НД |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Palit настолько уверена в достоинствах своего трехслотового кулера (и не безосновательно), что позволяет увеличить TDP видеокарты на 32 % для дальнейшего разгона графического процессора. Но, увы, без функции программного вольтмода, которой фактически лишились чипы семейства Turing, дополнительная потребляемая мощность годится только для того, чтобы греть воздух в тесте FurMark. Разгон GeForce RTX 2080 SUPER WGRP забуксовал уже тогда, когда мы прибавили 70 МГц к базовой частоте GPU, а в Crysis 3 удалось выиграть всего лишь 63 МГц.
Если сравнить GeForce RTX 2080 SUPER WGRP в разгоне с видеокартой Founders Edition, то две версии RTX 2080 SUPER не слишком отличаются друг от друга по стабильным тактовым частотам (разница в 32 МГц), практически эквивалентны по энергопотреблению (277–278 Вт) и температуре GPU (76–78 °C). Тем не менее партнерская модификация RTX 2080 SUPER сохраняет уверенное преимущество по уровню шума благодаря массивной системе охлаждения. Кроме того, память GDDR6 на плате Palit разогналась до невиданных высот — 18,5 Гбит/с на контакт шины. Отчасти, конечно, это произошло благодаря тому, что чипы с номиналом 16 Гбит/с здесь изначально работают не на полной скорости, но в любом случае увеличенная пропускная способность шины RAM совсем не повредит полностью разблокированному чипу TU104.
⇡#3DMark
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Для сравнения с видеокартой Palit мы взяли все модели серии Founders Edition на основе графического процессора TU104 — от GeForce RTX 2070 SUPER до RTX 2080 SUPER, а также GeForce RTX 2080 Ti и два ближайших по производительности ускорителя AMD: Radeon RX 5700 XT и Radeon VII.
При разрешении 1080p видеокарты класса GeForce RTX 2080 SUPER позволяют насладиться любыми современными играми без компромисса в настройках детализации: из всех бенчмарков только в Ashes of the Singularity средняя частота смены кадров на ускорителе Palit упала ниже 60 FPS. Тем не менее тесты не нашли существенной разницы между GeForce RTX 2080 SUPER WGRP и модификацией Founders Edition ни при штатных тактовых частотах, ни в разгоне: все в пределах 1–2 %. Да и разгон RTX 2080 сам по себе выражается в довольно незначительном росте быстродействия на уровне 5 %.
В режиме 1080p разброс тестовых результатов между видеокартами различного уровня сжимается из-за того, что мощные графические процессоры не могут работать в полную силу. В результате дистанция между GeForce RTX 2080 SUPER WGRP и базовой модификацией RTX 2080 сводится к разнице в 6 %, а GeForce RTX 2080 Ti может предложить лишь 11 % дополнительного быстродействия. Другое дело — сравнить продукт Palit с GeForce RTX 2070 SUPER, младшей из существующих видеокарт на чипе TU104. RTX 2080 SUPER превосходит последнюю на 13 % по среднему FPS.
AMD пока и вовсе не располагает дискретными GPU, которые можно было бы сравнить с RTX 2080 SUPER: Radeon RX 5700 XT относится к совершенно иной ценовой категории, а Radeon VII просто не в состоянии эффективно работать при разрешении ниже 4К. В итоге Palit GeForce RTX 2080 SUPER WGRP опережает обе красные видеокарты по FPS на 20 и 18 % соответственно.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
Тесты в режиме 1440p позволяют лучше разглядеть истинную разницу между различными конфигурациями чипа TU104, которые наплодила за год компания NVIDIA. По сравнению с GeForce RTX 2070 SUPER и оригинальной версией RTX 2080 продукт Palit получил уверенное преимущество по средней частоте смены кадровв 15 и 7 % соответственно. Но, в свою очередь, и GeForce RTX 2080 Ti более выгодно смотрится на фоне RTX 2080 SUPER: флагман способен добавить еще 13 % производительности.
А вот повышенные тактовые частоты GeForce RTX 2080 SUPER WGRP большинству игр по-прежнему безразличны: разница в производительности между устройством Palit и модификацией Founders Edition укладывается в 2 %, да и разгон обоих ускорителей выражается в скромных 5-6 % FPS.
Переход к режиму 1440p нисколько не помог видеокартам Radeon RX 5700 XT и Radeon VII, которым — за неимением более мощных GPU — пришлось отдуваться за всю команду AMD в соревновании с GeForce RTX 2080 SUPER. Radeon все еще не хватает работы для полной загрузки графического процессора, в результате GeForce RTX 2080 SUPER WGRP все так же на 19 % впереди. Производительность новой архитектуры RDNA и вовсе не масштабируется вместе с разрешением экрана, как у GCN, и ускоритель Palit оторвался от Radeon RX 5700 XT на 24 % по средней кадровой частоте.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.