Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор и тестирование видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC

⇣ Содержание

Экспансия новых видеокарт NVIDIA с приставкой SUPER на российский рынок набирает обороты с каждой неделей. Анонсированные в июле и августе модели разных производителей не только заполонили виртуальные полки онлайн-магазинов, но и уже стабилизируются в цене, поскольку ассортимент слегка различающихся моделей огромен даже у какого-нибудь одного производителя, а их ведь много, и они пытаются друг с другом конкурировать. Нужно признать, что в этом плане AMD уступает своему извечному сопернику, правда, компания из Санта-Клары заранее предупредила своих фанатов, что оригинальных моделей Radeon RX 5700(XT) быстро ждать не стоит.

Впрочем, сегодня речь пойдёт не о видеокартах на основе графического процессора Navi 10. Сегодня мы познакомимся с оригинальной моделью Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC, оснащённой эффективной системой охлаждения и слегка повышенной частотой ядра. Кроме того, данная модель является одной из самых недорогих в своём классе, что ещё сильнее подогревает к ней интерес.

#Технические характеристики и рекомендованная стоимость

Технические характеристики и стоимость видеокарты Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC приведены в таблице в сравнении с показателями эталонных версий NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE и GeForce RTX 2080 FE.

Наименование технических характеристик NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER FE Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC NVIDIA GeForce RTX 2080 FE
Графический процессор TU104-A1
Turing
(TSMC)
TU104-A1
Turing
(TSMC)
TU104-A1
Turing
(TSMC)
Техпроцесс, нм 12 FFN 12 FFN 12 FFN
Площадь кристалла кв. мм 545 545 545
Число транзисторов, млрд. 13,6 13,6 13,6
Частота графического процессора, МГц 3D 1650
(1815 – boost)
1650
(1845 – boost)
1515
(1800 – boost)
2D 300 300 300
Число унифицированных шейдерных процессоров, шт. 3072 3072 2944
Число текстурных блоков, шт. 192 192 184
Число блоков растровых операций (ROPs), шт. 64 64 64
Число тензорных ядер / RT-ядер, шт. 384 / 48 384 / 48 368 / 46
Скорость трассировки лучей, GRay/s 8 8 8
Теоретическая максимальная скорость закраски, Гпикс./с 116,2 118,1 115,0
Теоретическая максимальная скорость выборки текстур, Гтекс./с 348,5 354,2 331,0
Тип поддерживаемой памяти GDDR6 GDDR6 GDDR6
Разрядность шины обмена с памятью, бит 256 256 256
Эффективная частота работы видеопамяти, ГГц 3D 15,5 15,5 14
2D
0,81
0,81 0,81
Объем памяти, Гбайт 8 8 8
Полоса пропускания видеопамяти, Гбайт/с 496,1 496,1 448,0
Пиковая потребляемая мощность в 3D режиме работы, Вт 3D 250 250 225
2D н/д н/д н/д
Требования к мощности блока питания, Вт 650 650 650
Размеры видеокарты (Д × В × Т), мм 267 × 102 × 39 289 × 105 × 50 267 × 102 × 39
Вес, г н/д 975 н/д
Интерфейс PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0) PCI-Express x16 (v3.0)
Выходы 1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a,
1 USB-C (VirtualLink)
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a,
1 USB-C (VirtualLink)
1 HDMI v2.0b,
3 DisplayPort v1.4a,
1 USB-C (VirtualLink)
Дата релиза 23/07/2019 23/07/2019 19/09/2018
Рекомендованная стоимость в момент анонса, $ 699 699 799
Минимальная розничная стоимость на дату публикации статьи, 56 990 51 550

#Упаковка и комплектация

Все видеокарты Gigabyte серии Gaming поставляются в практически одинаковых коробках, из различий — только названия моделей и отдельные характеристики. Вот и Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC не стала исключением, поэтому её упаковку легко спутать с, например, недавно протестированной нами Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Компоновка задней стороны коробки здесь точно такая же — акцент сделан на системе охлаждения и её подсветке.

По наклейке на торце коробки можно узнать маркировку модели – GV-N208SGAMING OC-8GC. Это может быть важно, чтобы не спутать с точно такой же видеокартой Gigabyte, но без заводского разгона графического процессора, имеющей маркировку GV-N208SGAMING-8GC.

Вместе с видеокартой в коробке находятся диск с драйверами и утилитой, краткое руководство, а также талон расширенной до четырёх лет гарантии.

Кто-то может считать, что отсутствие бонусов в комплектации видеокарт данного класса и стоимости является их недостатком и снижает привлекательность в сравнении с конкурентами, кто-то, наоборот, не хочет платить за дополнительные аксессуары, которые совсем уж бесплатными быть не могут. Но последнее время ситуация с условно-бесплатными бонусами на рынке в целом обстоит так же — их кладут в коробку всё реже и реже.

Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC выпускается в Китае. Стоимость данной модели в России составляет 51,5 тысячи рублей, а в зарубежных онлайн-магазинах её можно приобрести за 47,5 тысячи рублей (без учёта стоимости доставки).

#Дизайн и особенности печатной платы

Если вы ознакомились с нашей статьёй про Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC, то в дизайне сегодняшней героини тестирования никаких отличий от той модели не найдёте. Внешне это полностью идентичные видеокарты.

Более того, в ассортименте компании Gigabyte найдётся ещё с десяток точно так же выглядящих моделей. Напомним, что габариты видеокарты составляют 289 × 105 × 50 мм, а масса равна 985 граммам.

Видеокарта оснащена одним видеовыходом HDMI версии 2.0b, тремя DisplayPort версии 1.4a и одним портом USB 3.1 Gen2 Type C (VirtualLink) для подключения устройств виртуальной реальности.

Оставшаяся площадь панели перфорирована трапециевидными отверстиями для частичного выброса нагретого воздуха за пределы корпуса системного блока.

Два штатных для RTX 2080/RTX 2080 SUPER разъёма питания размещены в привычном месте и сориентированы фикcаторами наружу. Каждый разъём имеет светодиод, сигнализирующий о проблемах с питанием.

Для Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC заявлен максимальный уровень энергопотребления на отметке 250 ватт, с дельтой на расширение на 20 % (до 300 ватт). На своём стандартном месте и коннектор интерфейса NVLink, предназначенный для объединения двух таких видеокарт.

Видеокарта базируется на эталонной печатной плате NVIDIA GeForce RTX 2080/RTX 2080 SUPER длиной 265 мм, что не помешало Gigabyte упомянуть о фирменной концепции Ultra Durable VGA, предполагающей использование только качественных и долговечных компонентов и текстолита с удвоенной толщиной медных слоёв.

Система питания видеокарты построена по схеме «8+2», где восемь фаз отведены для обеспечения питанием графического процессора, а ещё две – для видеопамяти и силовых цепей.

Напомним, что за управление питанием на таких платах отвечают два восьмифазных контроллера uP9512 производства uPI Semiconductor, один из которых распаян на лицевой стороне текстолита, а второй – на обратной.

Обеспечение функций мониторинга видеокарты и управления подсветкой возложены на чип Holtek HT32F52241.

Как и на других видеокартах Gigabyte, защитная рамка по периметру подложки графического процессора здесь отсутствует. В принципе, это подразумевает и референсный дизайн NVIDIA, но иногда рамку все же добавляют. Кристалл выпущен на 20-й неделе 2019 года (середина мая) и относится к версии А1.

Базовая частота графического процессора у Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC равна эталонной и составляет 1650 МГц, а вот форсированная имеет небольшой заводской разгон и может достигать 1845 МГц против 1815 у эталонной версии данной модели. Это, конечно же, мелочи, зато в сравнении с аналогичным показателем GeForce RTX 2080 (не SUPER) базовая частота графического процессора повышена сразу на 135 МГц. Отметим, что, по данным мониторинга, частота графического процессора видеокарты в 3D повышалась до 1995 МГц с последующей стабилизацией на отметке 1965 МГц. В 2D-режиме частота снижается до 300 МГц одновременно с уменьшением напряжения до 0,783 В.

Восемь гигабайт памяти типа GDDR6 на 256-битной шине скомпонованы микросхемами производства Samsung с маркировкой K4Z80325BC-HC16.

Теоретическая эффективная частота таких микросхем составляет 16 ГГц, но на Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC память работает на штатных для RTX 2080 SUPER 15,5 ГГц, обеспечивая пропускную способность 496,1 Гбайт/с. Это позволяет надеяться на хороший оверклокерский потенциал памяти, что мы обязательно проверим по ходу тестирования. Добавим, что в сравнении с параметрами обычной GeForce RTX 2080 частота видеопамяти выросла на 1,5 ГГц, а её пропускная способность – на 48,1 Гбайт/с.

Характеристики видеокарты нам подытожит утилита GPU-Z.

BIOS новой Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC мы также сохранили в файловый архив (ссылка, 341 Кбайт).

#Система охлаждения

Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC оснащается точно такой же системой охлаждения WindForce 3X, как и у Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

С её конструкцией мы подробно познакомились в статье о 2070-й, поэтому сегодня подробно останавливаться на ней не будем, затронув только основные моменты.

Трёхсекционный алюминиевый радиатор состоит из тонких пластин и шести медных тепловых трубок диаметром 6 мм.

Как и в остальных кулерах Gigabyte, здесь используются «скоростные» композитные тепловые трубки с повышенной эффективностью теплообмена.

В основании радиатора трубки с прямым контактом, вплотную подогнанные друг к другу.

Весь радиатор охлаждается тремя вентиляторами с технологией Alternate Spinning — центральная и боковые крыльчатки вращаются в разные стороны.

Лопасти вентиляторов имеют плавники и зубья на торцах, а также специальные насечки на поверхности, благодаря которым они генерируют структурированный воздушный поток и развивают повышенное статическое давление.

Фирменная система контроля скорости Gigabyte 3D Active останавливает «вертушки» в 2D-режиме, делая видеокарту бесшумной. При этом даже в отлично вентилируемом корпусе она нагревается до 55-57 градусов Цельсия, не только негативно влияя на внутрикорпусную температуру, но и сокращая срок службы своих компонентов. Впрочем, мы уже растекались мыслью по древу на данную тему в предыдущей статье, поэтому сегодня повторяться не будем, а сразу перейдём к тестам.

Для проверки температурного режима работы видеокарты в качестве нагрузки мы использовали стресс-тест Fire Strike Extreme из последней версии графического пакета 3DMark.

Для мониторинга температур и всех прочих параметров применялась программа MSI Afterburner и утилита GPU-Z. Тесты проводились в закрытом корпусе системного блока, конфигурацию которого вы сможете увидеть в следующем разделе статьи, при температуре в помещении около 24,5 градусов Цельсия.

Прежде всего мы протестировали температурный режим работы Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC при автоматической регулировке скорости вращения вентиляторов кулера, и вот какие результаты мониторинга получили.

Автоматический режим (0–1900 об/мин, 3 шт.)

Максимальная температура графического процессора достигла 69 градусов Цельсия, что всего на 3 градуса Цельсия выше, чем у Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC, ранее протестированной в сопоставимых условиях. При этом вентиляторы кулера во время теста разогнались почти до 1900 об/мин, тогда как у 2070-й они не раскручивались выше 1710 об/мин. В целом, если принять во внимание сравнительно высокое тепловыделение RTX 2080 SUPER, можно сказать, что WindForce 3X отлично справилась с поставленной задачей в 3D-режиме. А вот чтобы видеокарта не перегревалась в 2D, мы рекомендовали бы её владельцам настроить кривую управления вентиляторами в MSI Afterburner следующим образом.

При максимальной скорости вентиляторов температуру графического процессора удаётся удержать в пределах 58 градусов Цельсия.

Максимальная скорость (~3100 об/мин, 3 шт.)

Уровень шума кулера на таких оборотах очень высокий. Тем не менее нельзя не отметить тот факт, что при более эффективном охлаждении видеокарта стабильнее держит высокую частоту ядра (1995 МГц против 1965 МГц в автоматическом режиме).

#Оверклокерский потенциал

Первый тест оверклокерского потенциала графического процессора был проведён автоматическим сканером из MSI Afterburner (автор – Алексей Николайчук) версии 4.6.2 beta 2 build 15658. Сначала пределы по питанию и температурам были увеличены до максимально возможных, а во втором прогоне сканера они были возвращены на свои штатные значения. Скорость вентиляторов системы охлаждения регулировалась в автоматическом режиме. В результате GPU Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC смог прибавить только 21 МГц при повышенных лимитах и 14 МГц без их повышения.

Результат весьма скромный, поэтому мы решили проверить потенциал ядра видеокарты вручную.

Как показала наша проверка, графический процессор мог проходить бенчмарки и при частоте ядра на 100 МГц выше номинальной, но стабилен он был только при +85 МГц, или 5,2 %, к базовой частоте. В свою очередь, частоту видеопамяти нам удалось поднять на 1950 МГц, или 12,6 %.

В итоге частоты разогнанной видеокарты Gigabyte составили 1735-1930/17456 МГц.

Далеко не рекордный, но вполне неплохой результат, тем более что при нагрузке частота ядра видеокарты стабильно держалась у отметки 2040 МГц, а его температура повысилась всего на 1 градус Цельсия в сравнении с показателями без разгона.

Автоматический режим (930-1990 об/мин, 3 шт.)

Максимальная скорость вращения вентиляторов повысилась только на 90 об/мин, то есть уровень шума видеокарты почти не изменился. Здесь нужно заметить, что в 3D-режиме Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC нельзя назвать комфортной видеокартой по уровню шума. Всё же она заметно выделяется на фоне работы тихого системного блока. Впрочем, учитывая значительный запас по эффективности её системы охлаждения, можно попробовать настроить её на тишину, пожертвовав 7-8 градусами Цельсия.

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.60 от 01.11.2018);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC 8 Гбайт/256 бит, 1650-1845(1965)/15504 МГц и с разгоном до 1735-1930(2040)/17456 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1515-1800(1965)/14000 МГц;
    • Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC 8 Гбайт/256 бит, 1605-1815(1965)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650(1830)/14000 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition 6 Гбайт/192 бит, 1365-1680(1830)/14000 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 3 140mm [BL065] на 990 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для минимизации зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,119 В.

В свою очередь, 16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,2 ГГц с основными таймингами 15-16-16-32 CR1 при напряжении 1,35 В и с корректировкой отдельных вторичных таймингов.

Оценку производительности Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC мы проведём в сравнении с показателями эталонной NVIDIA GeForce RTX 2080 Founders Edition и Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Дополнительно в тестирование включены видеокарты NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition и NVIDIA GeForce RTX 2060 Founders Edition.

Добавим, что пределы по питанию и температуре на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах GeForce вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности. В очередной раз отметим, что новые видеокарты на графических процессорах AMD мы также будем рады включить в тесты, как только они начнут поступать к нам в оригинальном исполнении для обзоров.

Тестирование, начатое 27 августа 2019 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1903 со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18019.8144 WHQL от 03.05.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1923.12.0.1278 WHQL от 20.06.2019;
  • драйверы видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 431.36 WHQL от 09.07.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x» – качество текстур в драйверах по умолчанию, с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и «Quality + AF16x + MSAA 4х» с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанных, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в двух графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. Список тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и далее результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.9.6631, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Unigine Superposition (DirectX 11) – версия 1.0, тестирование в наборах настроек 1080P High, 1080P Extreme и 4K Optimized;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.113, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands (DirectX 12) – версия 1.6.0, настройки качества графики на максимальный или Ultra-уровень, все опции активированы, тесты без сглаживания и с SMAA+FXAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Warhammer 40,000: Dawn of War III (DirectX 11) – версия 4.0.0.19122, все настройки качества графики на максимальный уровень, сглаживание активировано, но в режиме АА использовалось масштабирование разрешения до 150%, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 292, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.40.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.17, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.21, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Total War: Three Kingdoms (DirectX 11) – версия 1.1.0, максимальное качество графики, детализация теней и размер отрядов на уровне Экстрим, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.06, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Если судить по диаграммам выше, разница в производительности между Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC и эталонной версией NVIDIA GeForce RTX 2080 невелика, что нам и подтвердит первая сводная диаграмма.

В среднем по игровым тестам SUPER-версия RTX 2080 в разрешении 2560 × 1440 пикселей опережает свою предшественницу всего на 6%.

Теперь посмотрим на разницу в производительности между Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC и Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC.

Здесь уже преимущество более мощной видеокарты заметнее — 11 % без использования сглаживания и чуть выше 12 % при его активации. С точки зрения соотношения цены и производительности GeForce RTX 2070 SUPER нам представляется более выгодной видеокартой, нежели GeForce RTX 2080 SUPER, поскольку разница в стоимости между этими моделями более 30 %.

В завершении посмотрим на прирост производительности от разгона Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC (GPU +5,2 %, память +12,6 %).

Прирост есть, но он, прямо скажем, не слишком убедителен. Хотя, если исходить из того факта, что эти дополнительные 4,9-5,2 % на Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC даются практически бесплатно (температуры и уровень шума едва выросли), то почему бы и не воспользоваться такой возможностью?

#Энергопотребление

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали новую утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора (GPUOnlyPower(W)) и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты (TotalPower(W)). Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

Очевидно, что Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC оказалась ограничена предельным уровнем TDP в BIOS даже на номинальных частотах и выше своих 310 ватт «прыгнуть» уже не может. Максимальный уровень её энергопотребления на 20 ватт выше, чем у эталонной GeForce RTX 2080, хотя по среднему уровню энергопотребления эти видеокарты равны. Что касается сравнения с Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC, то здесь разница уже больше — около 65 ватт. Добавим, что для любой из протестированных видеокарт даже в составе довольно производительной и разогнанной системы будет достаточно блока питания мощностью 600 ватт.

#Итоги

Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC – характерный представитель видеокарт верхнего ценового сегмента с весьма эффективной системой охлаждения, которую пусть и нельзя назвать идеально комфортной, но лишним шумом она всё же не досаждает. Преимущество данной модели видеокарты перед обычными GeForce RTX 2080 не столь велико, как, например, у GeForce RTX 2060 SUPER перед её предшественницей, но нужно учитывать, что и стоимость осталась прежней. Просто теперь такие видеокарты стали немного быстрее.

Плюсиком у Gigabyte GeForce RTX 2080 SUPER Gaming OC — чуть-чуть повышенная частота GPU в турборежиме, сравнительно скромные габариты и четырёхлетняя гарантия. Если ещё и кривую зависимости скорости вентиляторов от температуры настроить вручную, исключив их полную остановку, то данную модель вполне можно приблизить к идеальной видеокарте. При этом, та же Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER Gaming OC, опережающая при разгоне GeForce RTX 2080 FE, на наш взгляд, более выгодна по соотношению производительности и стоимости. Но решать, как и всегда, вам.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39