Видеокарты

Обзор видеокарты GeForce GTX 1660 SUPER: титаноборец

⇣ Содержание

#Вычисления общего назначения

Видеокарты уровня GeForce GTX 1660 SUPER обычно не рассматривают в качестве ускорителей расчетов общего назначения для требовательных рабочих приложений: в подобных сценариях использования требуется и мощный GPU, и подобающий массив оперативной памяти. Тем не менее, современные игровые ускорители даже в массовой рыночной категории сравнимы по производительности и объему RAM с флагманскими продуктами прошлых поколений, а далеко не все рабочие задачи с тех пор стали более ресурсоемкими. К тому же, все чипы Turing объединяет ряд оптимизаций, благодаря которым NVIDIA сумела потеснить традиционно сильные решения архитектуры GCN на графиках производительности рабочих приложений.

Так, в тестах рендеринга Blender и LuxMark все три модификации GeForce GTX 1660 опережают Radeon RX 590. Причем, что характерно, наилучший результат принадлежит именно GTX 1660 SUPER — очевидно, благодаря тому, что эта модель располагает наивысшей ПСП в сравнении с двумя другими. А вот Radeon RX Vega 56 тут по-прежнему вне конкуренции.

Premiere Pro изначально лучше оптимизирован под ускорители NVIDIA, и даже Vega 56 проигрывает триаде GTX 1660 во всех аспектах быстродействия помимо экспорта проекта в формат H.264. Тем не мене, ни одна модель GeForce GTX 1660 не позволяет воспроизводить исходники 4К в полном разрешении даже с кадровой частотой 24 FPS, особенно оригинальный GTX 1660. Версии SUPER и Ti в Premiere Pro значительно быстрее и практически эквивалентны по производительности.

В тестах симуляции физических взаимодействий GTX 1660 SUPER вновь продемонстрировал значительное преимущество перед исходной версией продукта и вышел на один уровень с GTX 1660 Ti. Производительность одной из конкурирующих видеокарт — Radeon RX 590 — сильно зависит от характера задачи, а вот лидирующая позиция Radeon RX Vega 56 здесь вновь не подлежит сомнению.

Бенчмарк изолированной скорости перемножения матриц в SiSoftware Sandra — это чистая «синтетика», которая превосходно соответствует, за редкими исключениями, теоретической пропускной способности GPU в гигафлопсах. Как следствие, и Radeon RX 590, и тем более Vega 56 опережают по очкам расчетов стандартной точности (FP32) любые модификации GeForce GTX 1660 (разница между последними довольно незначительна в общем масштабе). К тому же, по меркам потребительских устройств видеокарты AMD на базе GCN имеют неплохое быстродействие в нишевых задачах, связанных с операциями над вещественными числами двойной точности (FP64). А вот эффективно использовать выделенный массив блоков FP16 в чипе TU116 этот бенчмарк SiSoftware Sandra по неким причинам не умеет, поэтому и результаты GTX 1660/SUPER/Ti оказались вчетверо меньше их теоретических возможностей.

Тест вычислительных шейдеров в Sandra, устроенный сложнее, чем изолированная загрузка операциями GEMM, поместил Radeon RX 590 в промежуток между GTX 1660 и 1660 Ti, но Vega 56 в очередной раз осталась на вершине графика. Зато здесь чип TU116 проявил заложенную в нем высокую производительность расчетов половинной точности (FP16), в то время как Radeon RX 590 способен обрабатывать FP16 только на равной скорости с FP32.

Общий результат двух тестов Sandra состоит в том, что SUPER оказалась слабейшей среди трех модификаций GTX 1660. Отставание от GTX 1660 Ti связано с урезанной конфигурацией шейдерных ALU, а от базовой модели, по всей видимости, сравнительно высокой латентностью нового типа RAM.

#Кодирование/декодирование видео

Различия между GeForce GTX 1660, SUPER и Ti по скорости кодирования и декодирования видео практически отсутствуют — в конце концов, у них один и тот же комплект специализированных блоков NVDEC и NVENC. Быстродействия TU116 в этих задачах с большим запасом хватает для проигрывания фильмов при разрешении вплоть до 8К, транскодирования и стриминга в высоком (по меркам интегрированных ASIC’ов) качестве.

AMD, в свою очередь, модернизирует аналогичный компонент своих графических процессоров с большой задержкой. Radeon RX 590 и Vega 56 могут взять на себя декодирование 4К-записей в форматах H.264 и HEVC с высокой кадровой частотой, но обе карты слабы в конвертации и стриминге из-за низкой пропускной способности встроенного кодировщика. Кроме того, обеим закрыт доступ к разрешению 8К, а возможностью декодировать формат VP9 без помощи шейдерных ALU они не обладают.

#Результаты тестов игровой производительности и цены

3DMark (Graphics Score)
Разрешение NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт)
Fire Strike 1920 × 1080 16295 17160 14011 16740 16235 20229
Fire Strike Extreme 2560 × 1440 7385 7779 6314 7511 7048 9383
Fire Strike Ultra 3840 × 2160 3212 3395 2769 3320 3582 4770
Time Spy 2560 × 1440 6082 6523 5328 6297 4719 6270
Time Spy Extreme 3840 × 2160 2789 2984 2359 2839 2085 3040
Макс. +7% −12% +4% +12% +49%
Средн. +6% −14% +3% −8% +22%
Мин. +5% −15% +2% −25% +3%
1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 20 / 31 22 / 34 18 / 26 22 / 33 19 / 28 23 / 37
Assassin's Creed Odyssey TAA High 43 / 51 45 / 52 43 / 49 47 / 55 35 / 39 44 / 54
Battlefield V TAA High 97 / 107 86 / 108 76 / 93 93 / 112 76 / 91 99 / 114
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 45 / 65 47 / 68 40 / 58 47 / 68 42 / 51 59 / 74
Far Cry 5 TAA 83 / 95 86 / 96 74 / 82 89 / 99 74 / 82 95 / 106
Forza Horizon 4 MSAA 4x + FXAA 73 / 87 75 / 88 65 / 78 77 / 91 57 / 69 81 / 96
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 44 / 71 46 / 73 37 / 60 45 / 73 33 / 47 45 / 64
Metro Exodus TAA 19 / 32 19 / 34 17 / 28 19 / 33 16 / 27 22 / 39
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 44 / 55 43 / 57 38 / 48 45 / 57 32 / 43 38 / 53
Strange Brigade AA Ultra 89 / 116 95 / 123 77 / 97 93 / 118 71 / 96 90 / 128
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 47 / 58 50 / 61 43 / 52 50 / 60 43 / 52 56 / 68
Total War: THREE KINGDOMS TAA 27 / 35 28 / 36 23 / 29 28 / 35 19 / 26 28 / 37
Макс. +10% −4% +8% −10% +22%
Средн. +4% −13% +4% −19% +9%
Мин. +1% −17% 0% −34% −10%
2560 × 1440
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт)
Ashes of the Singularity: Escalation MSAA 4x + TAA Ultra 19 / 26 19 / 28 16 / 22 18 / 27 16 / 25 21 / 32
Assassin's Creed Odyssey TAA High 37 / 42 38 / 44 34 / 37 37 / 42 29 / 33 36 / 41
Battlefield V TAA High 64 / 81 66 / 82 53 / 68 67 / 83 55 / 65 74 / 90
DiRT Rally 2.0 MSAA 4x + TAA 36 / 48 37 / 48 32 / 42 38 / 50 31 / 38 43 / 52
Far Cry 5 TAA 59 / 65 60 / 68 51 / 56 61 / 68 51 / 56 65 / 74
Forza Horizon 4 MSAA 4x + FXAA 56 / 66 56 / 67 49 / 58 58 / 69 44 / 53 60 / 72
Grand Theft Auto V MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x 33 / 50 34 / 52 28 / 41 34 / 51 24 / 33 33 / 46
Metro Exodus TAA 16 / 26 17 / 28 14 / 23 17 / 27 13 / 22 19 / 32
Shadow of the Tomb Raider SMAA 4x 29 / 35 30 / 36 25 / 30 30 / 36 22 / 28 27 / 35
Strange Brigade AA Ultra 69 / 84 73 / 89 56 / 69 70 / 85 54 / 68 69 / 91
Tom Clancy's The Division 2 TAA Ultra 34 / 40 36 / 42 30 / 35 35 / 41 31 / 35 41 / 47
Total War: THREE KINGDOMS TAA 19 / 24 20 / 25 16 / 20 20 / 24 15 / 18 20 / 26
Макс. +8% −12% +5% −4% +23%
Средн. +4% −14% +3% −19% +9%
Мин. 0% −18% 0% −34% −8%

#Выводы

Графики производительности и цен, приведенные выше, характеризуют GeForce GTX 1660 SUPER лучше пространных рассуждений о текущем состоянии рынка массовых игровых видеокарт. Зеленая новинка, по большому счету, стала альтернативной версией GeForce GTX 1660 Ti. Как следствие, все то, что мы уже сказали о производительности Ti, в равной степени относится и к SUPER: это продукт для игр при разрешении 1080p с достаточно высоким быстродействием, чтобы удержать заветные 60 FPS в большинстве современных ААА-проектов, и завидной энергоэффективностью на фоне ближайших по цене и возможностям решений конкурента. Впрочем, пускай Radeon RX 590 новинке не соперник — слишком велик разрыв в производительности, — Radeon Vega 56 выглядит как удачный альтернативный вариант (особенно если принять в расчет дополнительные 2 Гбайт RAM), ведь на следующей ступени модельного ряда NVIDIA находится GeForce RTX 2060, который стоит уже значительно дороже.

С практической точки зрения для экономного геймера нет разницы, в пользу какой из двух старших моделей GTX 1660 сделать выбор, а индивидуальные различия между продуктами партнеров NVIDIA — в качестве охлаждения и уровне шума — важнее, чем дополнительные 4 % быстродействия, которыми располагает GTX 1660 Ti. Тем более, что минимальные цены SUPER и Ti расходятся на стоимость пары чашек кофе. Впрочем, у SUPER еще есть шанс подешеветь, ведь пока новых видеокарт в российской рознице немного, а цены, рекомендованные NVIDIA для США, все-таки предусматривают между ними 50-долларовый разрыв. Тогда и старшая, и младшая модели GTX 1660 будут просто лишними на рынке: первая не обладает достаточным преимуществом в производительности, а вторая, наоборот, слишком медленная по сравнению с SUPER.

Если отвлечься от попыток навести порядок в современном каталоге GeForce — NVIDIA планомерно усложняет эту задачу — то, как и в случае с видеокартами RTX, приставка SUPER говорит об одном: производительность на рубль растет. Да и причина изменений в этот раз наверняка такая же. AMD анонсировала бюджетный ускоритель Radeon RX 5500, который будет противостоять GeForce GTX 1650, а вовсе не GTX 1660, но вероятно, что NVIDIA известно что-то такое о планах конкурента, чего пока не знаем мы. Как ни крути, AMD нужно закрыть промежуток между Radeon RX 590 и Radeon RX Vega 56, в котором поселился GTX 1660 SUPER. Судя по тому, что NVIDIA поспешила сделать ход на упреждение, в ближайшее время станет видно, чем закончится эта история.

Что касается конкретной реализации новинки — GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER OC — благодаря которой мы познакомились на практике с последней инициативой зеленых, то, как и предыдущие модели тайваньской фирмы в серии GeForce 16, которые прошли через лабораторию 3DNews, эта относится к числу самых простых реализаций GTX 1660 SUPER. Она неплохо охлаждает чип TU116 и работает довольно тихо для зарегистрированной температуры GPU, вот только в экономии на компонентах регулятора напряжения GIGABYTE уже пора остановиться невзирая на экономную ориентацию GTX 1660 SUPER.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥