⇡#Вычисления общего назначения
Видеокарты уровня GeForce GTX 1660 SUPER обычно не рассматривают в качестве ускорителей расчетов общего назначения для требовательных рабочих приложений: в подобных сценариях использования требуется и мощный GPU, и подобающий массив оперативной памяти. Тем не менее, современные игровые ускорители даже в массовой рыночной категории сравнимы по производительности и объему RAM с флагманскими продуктами прошлых поколений, а далеко не все рабочие задачи с тех пор стали более ресурсоемкими. К тому же, все чипы Turing объединяет ряд оптимизаций, благодаря которым NVIDIA сумела потеснить традиционно сильные решения архитектуры GCN на графиках производительности рабочих приложений.
Так, в тестах рендеринга Blender и LuxMark все три модификации GeForce GTX 1660 опережают Radeon RX 590. Причем, что характерно, наилучший результат принадлежит именно GTX 1660 SUPER — очевидно, благодаря тому, что эта модель располагает наивысшей ПСП в сравнении с двумя другими. А вот Radeon RX Vega 56 тут по-прежнему вне конкуренции.
Premiere Pro изначально лучше оптимизирован под ускорители NVIDIA, и даже Vega 56 проигрывает триаде GTX 1660 во всех аспектах быстродействия помимо экспорта проекта в формат H.264. Тем не мене, ни одна модель GeForce GTX 1660 не позволяет воспроизводить исходники 4К в полном разрешении даже с кадровой частотой 24 FPS, особенно оригинальный GTX 1660. Версии SUPER и Ti в Premiere Pro значительно быстрее и практически эквивалентны по производительности.
В тестах симуляции физических взаимодействий GTX 1660 SUPER вновь продемонстрировал значительное преимущество перед исходной версией продукта и вышел на один уровень с GTX 1660 Ti. Производительность одной из конкурирующих видеокарт — Radeon RX 590 — сильно зависит от характера задачи, а вот лидирующая позиция Radeon RX Vega 56 здесь вновь не подлежит сомнению.
Бенчмарк изолированной скорости перемножения матриц в SiSoftware Sandra — это чистая «синтетика», которая превосходно соответствует, за редкими исключениями, теоретической пропускной способности GPU в гигафлопсах. Как следствие, и Radeon RX 590, и тем более Vega 56 опережают по очкам расчетов стандартной точности (FP32) любые модификации GeForce GTX 1660 (разница между последними довольно незначительна в общем масштабе). К тому же, по меркам потребительских устройств видеокарты AMD на базе GCN имеют неплохое быстродействие в нишевых задачах, связанных с операциями над вещественными числами двойной точности (FP64). А вот эффективно использовать выделенный массив блоков FP16 в чипе TU116 этот бенчмарк SiSoftware Sandra по неким причинам не умеет, поэтому и результаты GTX 1660/SUPER/Ti оказались вчетверо меньше их теоретических возможностей.
Тест вычислительных шейдеров в Sandra, устроенный сложнее, чем изолированная загрузка операциями GEMM, поместил Radeon RX 590 в промежуток между GTX 1660 и 1660 Ti, но Vega 56 в очередной раз осталась на вершине графика. Зато здесь чип TU116 проявил заложенную в нем высокую производительность расчетов половинной точности (FP16), в то время как Radeon RX 590 способен обрабатывать FP16 только на равной скорости с FP32.
Общий результат двух тестов Sandra состоит в том, что SUPER оказалась слабейшей среди трех модификаций GTX 1660. Отставание от GTX 1660 Ti связано с урезанной конфигурацией шейдерных ALU, а от базовой модели, по всей видимости, сравнительно высокой латентностью нового типа RAM.
⇡#Кодирование/декодирование видео
Различия между GeForce GTX 1660, SUPER и Ti по скорости кодирования и декодирования видео практически отсутствуют — в конце концов, у них один и тот же комплект специализированных блоков NVDEC и NVENC. Быстродействия TU116 в этих задачах с большим запасом хватает для проигрывания фильмов при разрешении вплоть до 8К, транскодирования и стриминга в высоком (по меркам интегрированных ASIC’ов) качестве.
AMD, в свою очередь, модернизирует аналогичный компонент своих графических процессоров с большой задержкой. Radeon RX 590 и Vega 56 могут взять на себя декодирование 4К-записей в форматах H.264 и HEVC с высокой кадровой частотой, но обе карты слабы в конвертации и стриминге из-за низкой пропускной способности встроенного кодировщика. Кроме того, обеим закрыт доступ к разрешению 8К, а возможностью декодировать формат VP9 без помощи шейдерных ALU они не обладают.
⇡#Результаты тестов игровой производительности и цены
3DMark (Graphics Score) |
|
Разрешение |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт) |
Fire Strike |
1920 × 1080 |
16295 |
17160 |
14011 |
16740 |
16235 |
20229 |
Fire Strike Extreme |
2560 × 1440 |
7385 |
7779 |
6314 |
7511 |
7048 |
9383 |
Fire Strike Ultra |
3840 × 2160 |
3212 |
3395 |
2769 |
3320 |
3582 |
4770 |
Time Spy |
2560 × 1440 |
6082 |
6523 |
5328 |
6297 |
4719 |
6270 |
Time Spy Extreme |
3840 × 2160 |
2789 |
2984 |
2359 |
2839 |
2085 |
3040 |
Макс. |
|
|
+7% |
−12% |
+4% |
+12% |
+49% |
Средн. |
|
|
+6% |
−14% |
+3% |
−8% |
+22% |
Мин. |
|
|
+5% |
−15% |
+2% |
−25% |
+3% |
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA Ultra |
20 / 31 |
22 / 34 |
18 / 26 |
22 / 33 |
19 / 28 |
23 / 37 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
43 / 51 |
45 / 52 |
43 / 49 |
47 / 55 |
35 / 39 |
44 / 54 |
Battlefield V |
TAA High |
97 / 107 |
86 / 108 |
76 / 93 |
93 / 112 |
76 / 91 |
99 / 114 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
45 / 65 |
47 / 68 |
40 / 58 |
47 / 68 |
42 / 51 |
59 / 74 |
Far Cry 5 |
TAA |
83 / 95 |
86 / 96 |
74 / 82 |
89 / 99 |
74 / 82 |
95 / 106 |
Forza Horizon 4 |
MSAA 4x + FXAA |
73 / 87 |
75 / 88 |
65 / 78 |
77 / 91 |
57 / 69 |
81 / 96 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
44 / 71 |
46 / 73 |
37 / 60 |
45 / 73 |
33 / 47 |
45 / 64 |
Metro Exodus |
TAA |
19 / 32 |
19 / 34 |
17 / 28 |
19 / 33 |
16 / 27 |
22 / 39 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
44 / 55 |
43 / 57 |
38 / 48 |
45 / 57 |
32 / 43 |
38 / 53 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
89 / 116 |
95 / 123 |
77 / 97 |
93 / 118 |
71 / 96 |
90 / 128 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA Ultra |
47 / 58 |
50 / 61 |
43 / 52 |
50 / 60 |
43 / 52 |
56 / 68 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
27 / 35 |
28 / 36 |
23 / 29 |
28 / 35 |
19 / 26 |
28 / 37 |
Макс. |
|
|
+10% |
−4% |
+8% |
−10% |
+22% |
Средн. |
|
|
+4% |
−13% |
+4% |
−19% |
+9% |
Мин. |
|
|
+1% |
−17% |
0% |
−34% |
−10% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1530 МГц, 14000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER (1630 МГц, 15500 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530 МГц, 8000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti (1500 МГц, 12000 Мбит/с, 6 Гбайт) |
AMD Radeon RX 590 (1545 МГц, 8000 Мбит/с, 8 Гбайт) |
AMD Radeon RX Vega 56 (1590 МГц, 1600 Мбит/с, 8 Гбайт) |
Ashes of the Singularity: Escalation |
MSAA 4x + TAA Ultra |
19 / 26 |
19 / 28 |
16 / 22 |
18 / 27 |
16 / 25 |
21 / 32 |
Assassin's Creed Odyssey |
TAA High |
37 / 42 |
38 / 44 |
34 / 37 |
37 / 42 |
29 / 33 |
36 / 41 |
Battlefield V |
TAA High |
64 / 81 |
66 / 82 |
53 / 68 |
67 / 83 |
55 / 65 |
74 / 90 |
DiRT Rally 2.0 |
MSAA 4x + TAA |
36 / 48 |
37 / 48 |
32 / 42 |
38 / 50 |
31 / 38 |
43 / 52 |
Far Cry 5 |
TAA |
59 / 65 |
60 / 68 |
51 / 56 |
61 / 68 |
51 / 56 |
65 / 74 |
Forza Horizon 4 |
MSAA 4x + FXAA |
56 / 66 |
56 / 67 |
49 / 58 |
58 / 69 |
44 / 53 |
60 / 72 |
Grand Theft Auto V |
MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x |
33 / 50 |
34 / 52 |
28 / 41 |
34 / 51 |
24 / 33 |
33 / 46 |
Metro Exodus |
TAA |
16 / 26 |
17 / 28 |
14 / 23 |
17 / 27 |
13 / 22 |
19 / 32 |
Shadow of the Tomb Raider |
SMAA 4x |
29 / 35 |
30 / 36 |
25 / 30 |
30 / 36 |
22 / 28 |
27 / 35 |
Strange Brigade |
AA Ultra |
69 / 84 |
73 / 89 |
56 / 69 |
70 / 85 |
54 / 68 |
69 / 91 |
Tom Clancy's The Division 2 |
TAA Ultra |
34 / 40 |
36 / 42 |
30 / 35 |
35 / 41 |
31 / 35 |
41 / 47 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
19 / 24 |
20 / 25 |
16 / 20 |
20 / 24 |
15 / 18 |
20 / 26 |
Макс. |
|
|
+8% |
−12% |
+5% |
−4% |
+23% |
Средн. |
|
|
+4% |
−14% |
+3% |
−19% |
+9% |
Мин. |
|
|
0% |
−18% |
0% |
−34% |
−8% |
⇡#Выводы
Графики производительности и цен, приведенные выше, характеризуют GeForce GTX 1660 SUPER лучше пространных рассуждений о текущем состоянии рынка массовых игровых видеокарт. Зеленая новинка, по большому счету, стала альтернативной версией GeForce GTX 1660 Ti. Как следствие, все то, что мы уже сказали о производительности Ti, в равной степени относится и к SUPER: это продукт для игр при разрешении 1080p с достаточно высоким быстродействием, чтобы удержать заветные 60 FPS в большинстве современных ААА-проектов, и завидной энергоэффективностью на фоне ближайших по цене и возможностям решений конкурента. Впрочем, пускай Radeon RX 590 новинке не соперник — слишком велик разрыв в производительности, — Radeon Vega 56 выглядит как удачный альтернативный вариант (особенно если принять в расчет дополнительные 2 Гбайт RAM), ведь на следующей ступени модельного ряда NVIDIA находится GeForce RTX 2060, который стоит уже значительно дороже.
С практической точки зрения для экономного геймера нет разницы, в пользу какой из двух старших моделей GTX 1660 сделать выбор, а индивидуальные различия между продуктами партнеров NVIDIA — в качестве охлаждения и уровне шума — важнее, чем дополнительные 4 % быстродействия, которыми располагает GTX 1660 Ti. Тем более, что минимальные цены SUPER и Ti расходятся на стоимость пары чашек кофе. Впрочем, у SUPER еще есть шанс подешеветь, ведь пока новых видеокарт в российской рознице немного, а цены, рекомендованные NVIDIA для США, все-таки предусматривают между ними 50-долларовый разрыв. Тогда и старшая, и младшая модели GTX 1660 будут просто лишними на рынке: первая не обладает достаточным преимуществом в производительности, а вторая, наоборот, слишком медленная по сравнению с SUPER.
Если отвлечься от попыток навести порядок в современном каталоге GeForce — NVIDIA планомерно усложняет эту задачу — то, как и в случае с видеокартами RTX, приставка SUPER говорит об одном: производительность на рубль растет. Да и причина изменений в этот раз наверняка такая же. AMD анонсировала бюджетный ускоритель Radeon RX 5500, который будет противостоять GeForce GTX 1650, а вовсе не GTX 1660, но вероятно, что NVIDIA известно что-то такое о планах конкурента, чего пока не знаем мы. Как ни крути, AMD нужно закрыть промежуток между Radeon RX 590 и Radeon RX Vega 56, в котором поселился GTX 1660 SUPER. Судя по тому, что NVIDIA поспешила сделать ход на упреждение, в ближайшее время станет видно, чем закончится эта история.
Что касается конкретной реализации новинки — GIGABYTE GeForce GTX 1660 SUPER OC — благодаря которой мы познакомились на практике с последней инициативой зеленых, то, как и предыдущие модели тайваньской фирмы в серии GeForce 16, которые прошли через лабораторию 3DNews, эта относится к числу самых простых реализаций GTX 1660 SUPER. Она неплохо охлаждает чип TU116 и работает довольно тихо для зарегистрированной температуры GPU, вот только в экономии на компонентах регулятора напряжения GIGABYTE уже пора остановиться невзирая на экономную ориентацию GTX 1660 SUPER.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.