Видеокарты

Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X: минус 33 миллиметра и 110 граммов

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на следующей аппаратной конфигурации:

  • материнская плата: ASRock X299 OC Formula (Intel X299 Express, LGA2066, BIOS P1.80 от 19.09.2019);
  • центральный процессор: Intel Core i9-7900X 3,3-4,5 ГГц (Skylake-X, 14 нм, U0, 10 × 1024 Kбайт L2, 13,75 Мбайт L3, TDP 140 Вт);
  • система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2 × Corsair AF140, 760~1090 об/мин);
  • термоинтерфейс: ARCTIC MX-4 (8,5 Вт/(м·К);
  • оперативная память: DDR4 4 × 4 Гбайт Corsair Vengeance LPX 2800 МГц (CMK16GX4M4A2800C16) (XMP 2800 МГц/16-18-18-36_2T/1,2 В или 3000 МГц/16-18-18-36_2T/1,35 В);
  • видеокарты:
    • NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1650-1815(1905)/15504 МГц;
    • MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X 8 Гбайт/256 бит, 1605-1800(1965)/14000 МГц и с разгоном до 1710-1905(2040)/15904 МГц;
    • NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition 8 Гбайт/256 бит, 1470-1650(1830)/14000 МГц;
  • накопители:
    • для системы и бенчмарков: Intel SSD 730 480 Гбайт (SATA III, BIOS vL2010400);
    • для игр и бенчмарков: Western Digital VelociRaptor 300 Гбайт (SATA II, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ);
    • архивный: Samsung Ecogreen F4 HD204UI 2 Тбайт (SATA II, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • звуковая карта: Auzen X-Fi HomeTheater HD;
  • корпус: Thermaltake Core X71 (шесть be quiet! Silent Wings 3 PWM [BL067] на 990 об/мин: три – на вдув, три – на выдув);
  • панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • блок питания: Corsair AX1500i Digital ATX (1,5 кВт, 80 Plus Titanium), 140-мм вентилятор;
  • монитор: 27-дюймовый Samsung S27A850D (DisplayPort, 2560 × 1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы 14-нм десятиядерный процессор при множителе 44, опорной частоте 100 МГц и активированной на наивысший уровень функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,4 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,118 В.

В свою очередь, 16 гигабайт оперативной памяти типа DDR4 функционировали в четырёхканальном режиме на частоте 3,2 ГГц с основными таймингами 16-16-16-34 CR1 при напряжении 1,35 В, с корректировкой отдельных вторичных таймингов.

Производительность MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X мы сравним с показателями эталонных NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition и GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition.

 
 

Обе видеокарты тестировались на номинальных частотах, а оригинальная версия MSI была дополнительно протестирована при разгоне до частот 1710-1905(2040)/15904 МГц. Пределы по TDP и температурам на всех видеокартах были увеличены до максимально возможных, а в драйверах видеокарт вместо оптимального энергопотребления был выставлен приоритет максимальной производительности.

Тестирование, начатое 28 ноября 2019 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 10 Pro 1909 (18363.476) со всеми обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

  • чипсет материнской платы Intel Chipset Drivers – 10.1.18228.8176 WHQL от 28.11.2019;
  • Intel Management Engine Interface (MEI) – 1937.14.0.1350 WHQL от 28.11.2019;
  • драйвер видеокарт на графических процессорах NVIDIA – GeForce 441.41 WHQL от 26.11.2019.

В сегодняшнем тестировании мы использовали только разрешение 2560 × 1440 пикселей. Для тестов были задействованы два режима качества графики: «Quality + AF16x», с качеством текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х, и «Quality + AF16x + MSAA 4х», с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания по алгоритму MSAA степени 4x. В отдельных играх, в силу специфики их игровых движков, были использованы иные алгоритмы сглаживания, что будет указано далее в методике. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось в настройках игр. Если же данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панели управления драйверов GeForce. Там же была принудительно отключена вертикальная синхронизация (V-Sync). Кроме указанного, никаких дополнительных изменений в настройки драйверов не вносилось.

Видеокарты были протестированы в трёх графических тестах и в пятнадцати играх, обновлённых до последних версий на дату начала подготовки материала. С момента моего прошлого тестирования видеокарт в тестовом наборе произошли изменения. Вместо не слишком популярного Unigine Superposition были включены новые тесты Neon Noir Ray Tracing Benchmark и World of Tanks enCore RT. В свою очередь, в игровом наборе были исключены Ghost Recon Wildlands и Warhammer 40,000: Dawn of War III, вместо которых были добавлены новые Gears 5 и Borderlands 3. Ещё более свежие Ghost Recon Breakpoint и Red Dead Redemption 2 будут внесены в список позднее.

В результате всех изменений набор тестовых приложений выглядит следующим образом (игры и — далее — результаты тестирования в них расположены в порядке их официального выхода):

  • 3DMark (DirectX 9/11/12) – версия 2.10.6799, тестирование в сценах Fire Strike Extreme, Fire Strike Ultra, Time Spy Extreme и Port Royale (на диаграмме приведён графический балл);
  • Neon Noir Ray Tracing Benchmark (DirectX 11) – версия 1.0 (Build 85), тестирование с настройками Ultra в разрешении 2560 × 1440 пикселей;
  • World of Tanks enCore RT (DirectX 11) – версия 1.0, все настройки в режиме Ultra, включая сглаживание и тени с трассировкой лучей, разрешение 2560 × 1440 пикселей;
  • Deus Ex: Mankind Divided (DirectX 12) – версия 1.19 build 801.0, все настройки качества вручную выставлены на максимальный уровень, тесселяция и глубина резкости активированы, не менее двух последовательных прогонов встроенного в игру бенчмарка;
  • For Honor (DirectX 11) – версия 70.191, максимальные настройки качества графики, объёмное освещение – MHBAO, динамические отражения и эффект размытия включены, избыточная выборка сглаживания отключена, тесты без сглаживания и с TAA, двойной последовательный прогон встроенного в игру бенчмарка;
  • Call of Duty: WWII (DirectX 11) – версия 1.24.01, все настройки качества графики на экстра-уровне, тени включены, тестирование без сглаживания и при активации опции SMAA T2X, использовался двойной прогон вступительной сцены первого этапа D-Day, FRAPS 105 секунд;
  • Strange Brigade (DirectX 12) – версия 1.47.22.14, уровень настроек «Ультра», все методики улучшения качества активированы, асинхронное вычисление включено, два последовательных цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с его активацией;
  • Shadow of the Tomb Raider (DirectX 12) – версия 1.0 build 296, все параметры на уровень «Ультра», Ambient Occlusion – HBAO+, тесселяция и прочие методики улучшения качества активированы, по два цикла теста встроенного бенчмарка без сглаживания и с активацией SMAA4x;
  • Assassin’s Creed Odyssey (DirectX 11) – версия 1.51, использовался встроенный в игру бенчмарк при профиле настроек Ultra High и отключённом динамическом разрешении, двойной прогон теста без сглаживания и при сглаживании на уровне High;
  • HITMAN 2 (DirectX 12) – версия 2.72.0, встроенный тест при уровне детализации «Ультра», SSAO включено, качество теней «Ультра», защита памяти отключена, тестовая сцена – «Майами»;
  • Metro Exodus (DirectX 12) – версия 0.1.0.24, встроенный бенчмарк производительности, профили настроек Ultra и RTX, двойной последовательный прогон тестовой сцены;
  • Far Cry New Dawn (DirectX 12) – версия 1.0.2, все настройки на максимальный уровень качества – Ultra и High, motion blur активирован, встроенный тест производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Tom Clancy's The Division 2 (DirectX 12) – версия 1.0.4, лимит кадров отключен, все настройки выставлены на максимальный уровень качества, разрешение проецируемых текстур – 512, встроенный тест производительности;
  • World War Z (DirectX 11) – версия 1.10, ограничение FPS отключено, все настройки на уровень Ultra, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • Total War: Three Kingdoms (DirectX 11) – версия 1.1.0, максимальное качество графики, детализация теней и размер отрядов на уровне Экстрим, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA;
  • F1 2019 (DirectX 12) – версия 1.18.1, использовался встроенный в игру тест на трассе Альберт-Парк в Австралии в ясную погоду, настройки качества графики заданы на максимальный уровень по всем пунктам, тени SSRT активированы, тест без сглаживания и с TAA;
  • Gears 5 (DirectX 12) – версия 1.1.15.0 (update 1), максимальное качество графики, полная детализация, ограничение кадров отключено, встроенный бенчмарк производительности;
  • Borderlands 3 (DirectX 11) – 1.0 (update 3), профиль настроек "Ультра", объёмный туман и отражения также на Ультра, встроенный бенчмарк производительности без сглаживания и с активацией TAA.

Добавим, что если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также приводилось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов бенчмарков превышали 1 %, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить более точный результат.

#Результаты тестов производительности

Дополним построенные диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов с выведенными средним и минимальным значением числа кадров в секунду по каждой видеокарте.

Анализ результатов проведём по сводным диаграммам.

#Сводные диаграммы и анализ результатов

Сначала оценим преимущество MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X перед NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition на номинальных частотах обеих видеокарт.

В среднем по всем тестам оригинальная модель MSI обошла эталонную видеокарту NVIDIA на 17,6-17,9 % в обоих режимах качества. Максимальное преимущество можно отметить в играх Gears 5 и F1 2019, а минимальное – в Assassin's Creed Odyssey и Far Cry New Dawn.

Следующая сводная диаграмма отведена под сравнение производительности MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X и NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition.

Здесь уже MSI вполне закономерно проиграла более дорогой видеокарте, однако отставание меньше, чем преимущество перед GeForce RTX 2060 SUPER, и в среднем по всем тестам составляет 9,3 % без использования сглаживания и 9,9 % при его активации.

Заключительная сводная диаграмма продемонстрирует нам прирост производительности от разгона MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X, когда от графического процессора нам удалось добиться +105 МГц (6,5 %), а от видеопамяти +1900 МГц (13,6 %).

Такой прирост принёс видеокарте дополнительные 6,7 % без использования сглаживания и 7,2 % при активации его различных методик. Это немного, но всё же позволит сократить отставание от GeForce RTX 2080 SUPER.

#Энергопотребление

Для измерения уровня энергопотребления видеокарт мы использовали утилиту NVIDIA FrameView, из логов которой для каждой протестированной видеокарты на диаграмму выведены минимальный уровень энергопотребления графического процессора (GPUOnlyPower(W)) и его максимальное значение, а также максимальное значение энергопотребления всей видеокарты (TotalPower(W)). Для нагрузки в этом тесте мы использовали бенчмарк игры HITMAN 2 в разрешении 2560 × 1440 пикселей при максимальных настройках качества графики и активированном сглаживании. Напомним, что на всех видеокартах лимиты по питанию и температурам увеличены до максимально возможных. Посмотрим на результаты.

По полученным результатам наглядно видно, как MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X упёрлась в прошитый в BIOS уровень TDP (240 Вт), причём как в номинальном режиме работы, так и при разгоне. Максимальный уровень её энергопотребления примерно на 27-29 ватт выше, чем у эталонной NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER Founders Edition, и на 44 ватта ниже, чем у NVIDIA GeForce RTX 2080 SUPER Founders Edition. Что интересно, по производительности ситуация выглядит обратным образом — 2070 SUPER ближе к 2080 SUPER, нежели к 2060 SUPER. В качестве дополнения скажем, что суммарное потребление тестовой конфигурации с MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X не превысило отметку 500 ватт.

#Заключение

Как вы наверняка помните, мы хвалили MSI за версию GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X Trio и даже отметили её редакционной наградой. Но протестированная сегодня MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X ничуть не уступает более габаритной и дорогой модели. Напротив, благодаря уменьшенной длине видеокарта совместима с большим количеством корпусов системных блоков, чем монструозная версия Trio, да и весит она на 110 граммов меньше. При этом по силовой части отличий нет, несмотря на использование схемы питания «6+8» против «8+8». Охлаждается она столь же эффективно, настраиваемая и синхронизируемая подсветка на месте, как и трёхлетняя гарантия, а по цене сегодняшняя видеокарта немного доступнее. Для полного счастья здесь, пожалуй, не хватает второго оверклокерского BIOS с расширенными лимитами питания, порта USB Type-C (ну вдруг кому-то пригодится?) и бонусов в комплекте поставки. Если все перечисленные недочеты вас не смущают, то MSI GeForce RTX 2070 SUPER Gaming X будет отличным подарком себе и снова себе близким на Новый Год.

 
← Предыдущая страница
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥