Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №143

⇣ Содержание

#Гибриды и электрокары

До церемонии официального открытия тридцатых летних Олимпийских игр остается менее 4 месяцев. Наверняка основные спортивные объекты Лондона и его окрестностей уже готовы принять толпы зрителей. Столь ожидаемое массовое мероприятие не могло не оказать влияния и на инновационные виды транспорта. Так, по столице Великобритании уже колесят совершенно новые даблдекеры: знаменитые красные двухэтажные автобусы получили гибридный привод, стали вдвое экономичнее и вдвое увеличили пробег на полном баке топлива. Произойдут метаморфозы и с инфраструктурой для электрических автомобилей. Уже начата установка сети новых станций быстрой зарядки.

Мэр Лондона и министерство транспорта работают совместно с LOCOG (London Organising Committee of the Olympic Games and Paralympic Games), EDF, General Electric и BMW. Компании помогут в установке 120 станций, которые будут обслуживать парк электромобилей во время проведения летних Олимпийских игр. Каждая точка будет поддерживать функцию ускоренной зарядки: на один электрический автомобиль потребуется четыре часа вместо восьми. После проведения Олимпиады станции — их общее количество к тому моменту составит 307 штук — унаследуют водители Лондона.

Мэр Лондона Борис Джонсон высоко оценил инициативу создания сети новых зарядочных станций: «Мы полны уверенности, что Олимпийские игры в Лондоне будут самыми чистыми с экологической точки зрения, «зелеными» и удобными для владельцев электромобилей». Следить за использованием общественных «розеток» будут специалисты EDF. Борис Джонсон ожидает увеличения количества электрокаров на дорогах Лондона, который на данный момент уже является рекордсменом Великобритании по числу электрических заправок. В 2013 году их общее количество должно достигнуть 1300. Мэр хочет сделать Лондон европейской столицей электромобилей, таким образом снизив выбросы диоксида углерода и сделав воздух чуточку чище. Сегодня в городе насчитывается примерно 2300 машин, потребляющих исключительно электричество.

Продукцию автомобильных компаний BMW и Toyota трудно перепутать. Слишком уж сильно различаются автомобили двух гигантов буквально по всем аспектам, начиная с внешнего вида и технических характеристик и заканчивая позиционированием и розничной стоимостью. Но есть у этих производителей и общая черта, отрицать которую невозможно, — успешность. Обе компании, согласно исследованиям международной консалтинговой группы Interbrand и медиагруппы BusinessWeek, вошли в тройку самых дорогих автомобильных брендов по итогам 2011 года. Чтобы не растерять заработанные очки доверия, BMW Group и Toyota Motor Corporation подписали соглашение о совместной разработке следующего поколения экологически ориентированных транспортных средств. Прежде всего, компании сконцентрируют внимание на создании более емких и эффективных литий-ионных аккумуляторных батарей, экспериментируя с материалами для анода, катода и электролита.

На разработке аккумуляторов история сотрудничества BMW и Toyota не закончится. Японская компания начнет закупать немецкие дизельные двигатели объемом 1,6 и 2 литра для установки в свои европейские модели. Поставки начнутся в 2014 году. Для поддержания стабильных продаж в Старом Свете необходимо иметь в модельном ряду экономичные и эффективные дизельные ДВС, которым уделяется все большее внимание покупателей.

#Концепты

Грузовые автомобили весьма редко представляются в качестве концептов. Они отличаются от легковых не только своими характеристиками и предназначением, но и рынком сбыта: основной покупатель этих машин относится к корпоративному сектору. Но даже если большой тягач себе покупает частник, он наизусть выучит показатели грузоподъемности и расхода топлива, прежде чем взглянет на новую кабину с модными завитушками. Здесь на первом месте стоит практичность, больше ее любят, пожалуй, лишь в военной технике. Но случаются и приятные исключения. Например, американская компания Freightliner Trucks, являющаяся крупнейшим производителем большегрузных автомобилей в США и входящая в состав немецкого концерна Daimler AG, создала концепт с нескромным именем Revolution. Попытаемся найти революционные особенности в этом грузовике.

Визуально Freightliner Revolution сильно выделяется на фоне современного модельного ряда компании, но начать обзор концепта необходимо с перечисления технических инноваций. По примеру ведущих производителей легковых автомобилей Freightliner установила несущую конструкцию из крылатого металла: рама сделана из алюминия холодной прокатки. Она стала примерно на 90 кг легче аналогичной стальной. Дополнительно инженеры проработали систему опор двигателя внутреннего сгорания, установив их как можно ниже. К слову, сам силовой агрегат по праву можно считать международным: его разработка велась одновременно в Германии, Японии и США. Это первая глобальная платформа двигателя, созданная в Daimler Trucks. Дополнительную экономию топлива обеспечит автоматически отключаемый задний мост тягача, позволяющий от колесной формулы 6x6 перейти к 6x4. Деактивация оси происходит при равномерном движении на высокой скорости и позволяет повысить экономичность. Суммарная емкость топливных баков составляет 284 литра.

Большая часть кузовных панелей сделана из углепластика. Кабина получилась легкой, но дорогой: затраченного углеволокна хватило бы на 2-3 средненьких спорткара. В погоне за максимальной эффективностью дизайнеры пошли и на неоднозначные решения. Так, они убрали пассажирскую дверь за ненадобностью: аналитики компании после обработки статистических данных пришли к выводу, что большую часть времени водитель находится в автомобиле один. Убрав одну дверь, разработчики смогли сэкономить считаные капли топлива, но под удар поставлено удобство эксплуатации. Зато добавлен проход к полуприцепу. Отдаленность Freightliner Revolution от реальности подтверждается и наличием камер, заменивших наружные зеркала заднего вида. В фарах используются энергоэффективные светодиоды. Не меньше работы проделано и над кабиной грузовика. Она разделена на три функциональные зоны: водительскую, рабочую и спальную. Концепт Freightliner Revolution является полнофункциональным грузовиком, но в данном виде на конвейерную линию он определенно не попадет.

#Интересности и необычности

Каждый день мы говорим о массовых автомобилях. Даже если это не Volkswagen Golf, а Lamborghini Avenador, речь все равно идет о серийной сборке. Поистине уникальных моделей очень мало. Кто сможет себе их позволить? Даже если взять техническую платформу существующего автомобиля и изготовить для него новый кузов, потребуется солидная сумма. А какой эффект производит появление подобной модели на публике! Дар речи теряют все, обладание единственным в мире экземпляром дорогого стоит. На собственном опыте это почувствовал Эрик Клэптон, заказавший уникальное купе Ferrari.

Легендарный британский рок-музыкант не желал мириться с откровенно вульгарными, по его мнению, формами Ferrari 458. Ему ближе более спокойные классические формы итальянских купе. И только красный цвет! Изначально Эрик Клэптон также изъявил желание видеть на своем автомобиле 12-цилиндровый двигатель, но моторный отсек Ferrari 458 не позволил расположиться там такой громадине, поэтому 67-летнему музыканту придется довольствоваться стандартной атмосферной «восьмеркой» мощностью 570 лошадиных сил. Зато внешне автомобиль уж точно уникален: в нем сплелись современные мотивы и классические формы купе Ferrari 80-х годов. Дизайнеры вдохновлялись моделью 512 BB, также заметно влияние Ferrari Enzo. Дополнительно для автомобиля изготовлен уникальный салон. Имя Ferrari SP12 EPC означает Special Project 12 Eric Patrick Clapton. По слухам, за уникальный экземпляр заказчик заплатил 3 миллиона фунтов стерлингов, или примерно 140 миллионов рублей.

Наверняка лишь самые сконцентрированные и хладнокровные водители никогда не отвлекались от процесса управления автомобилем на какую-нибудь мелочь. А ведь за рулем каждая секунда может стать роковой! Объективную статистику по дорожно-транспортным происшествиям собрать трудно, но наверняка невнимательность и рассеянность являются второй по массовости причиной аварий после элементарного пренебрежения правилами дорожного движения. К счастью, вот-вот человечество победит эту беду: многие современные модели уже оснащаются умными электронными системами, постоянно следящими за соблюдением дистанции до впередиидущего автомобиля. И хотя этим уже трудно кого-то удивить, именно на опцию City Emergency Brake сделан акцент в новой юмористической рекламе городского компакта Volkswagen Up!.

Однако такие системы встречаются пока что не во всех автомобилях, так что оставайтесь внимательными на дорогах. До встречи через неделю!

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥