Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Парковочный комплект Enigma

⇣ Содержание

Прежде всего, хочу напомнить очень интересную реальную историю.

Приходит грустная сотрудница на работу.
- "Чего грустишь?",
-"Да с 9-кой столкнулась, весь бампер разбит. И чего французы такие хрупкие машины делают!"
- "Ну ты не права: бампер это элемент пассивной безопасности, он принимает на себя первый удар, поглощает энергию (да, при этом ломается), но оставляет без повреждений важные узлы автомобиля. Если, конечно, удар несильный."
- "А почему тогда у 9-ки на бампере всего лишь царапина??" - истерично восклицает сотрудница.
- "Дык, на 9-ке бампер тоже элемент пассивной безопасности, который предотвращает повреждения автомобиля, путем ломания бампера на Пежо!"

Смех-смехом, но данная история наглядно демонстрирует разницу между функциональными бамперами автомобилей предыдущих поколений и декоративными бамперами современных автомобилей. Сама концепция бампера проста: защитить автомобиль от значительных повреждений при небольших авариях. При отсутствии бампера энергия удара передается непосредственно на силовые элементы кузова, и как следствие, кузов "ведет" (т.е. нарушается геометрия). Это в свою очередь влечет за собой дорогостоящие работы по "вытяжке" (т.е. восстановление геометрии кузова). Можно сказать, что эффект от бампера проявляется исключительно психологически: увеличение на 0,3-0,5 м размеров автомобиля спереди и сзади. Соответственно владелец автомобиля, как и другие участники дорожного движения, учитывают габариты автомобиля и совершают маневры с их учетом.

Однако, с развитием автомобилестроения бампер постепенно утратил первоначальные функции. Стремление сделать автомобиль как можно красивее и привлекательнее привело к тому, что производители стали окрашивать бампера в цвет кузова, а также использовать более дешевые и хрупкие материалы (для снижения себестоимости). Кроме того, в современных автомобилях бампер стал многофункциональной деталью. Теперь на него устанавливаются противотуманные фары, форсунки омывателя с электроприводом, разнообразные радар-детекторы (для активного круиз-контроля) и прочие устройства.

Все это было бы хорошо и полезно, если бы не один тонкий момент. Жадность автопроизводителей привела к нереальному росту стоимости запасных частей. Проиллюстрируем это на примере. Разбитый бампер на 9-ке владелец может запаять, и продолжать ездить дальше. Внешний вид автомобиля в этом случае не пострадает (ибо бампер черный и квадратный как кирпич). Чуть дороже выйдет покупка в магазине нового бампера, но и в этом случае, урон кошельку владельца буден минимальным.

Небольшое повреждение бампера иномарки конца прошлого века, обойдется владельцу на порядок дороже. В зависимости от марки и модели, бампер (а также сопутствующие детали) обойдутся хозяину машины в $200-500. К этой сумме нужно добавить подбор краски (бампер-то окрашен в цвет кузова), работы маляра, и работы по установке бампера.

А вот стоимость бампера автомобиля этого века превосходит все разумные границы. Я думаю, многие читатели знакомы с эпидемией воровства бамперов с новой Mazda 3.


Причем воров интересует не сам бампер (который жестоко режется), а его внутренние компоненты. В результате стоимость ремонта данного повреждения повергает в шок - 123 тысячи 915 руб.

Даже если отбросить пучок проводов под названием "подкапотная проводка" за 2000$, то все равно стоимость переднего бампера и сопутствующих запчастей превышает 66 тысяч рублей. И это без учета стоимости работ и потери времени, на ожидание запчастей и непосредственно ремонта.

Понятно, что в подобных случаях владельца спасает полное страхование КАСКО, но дальше развивать эту тему мы не будем. Cитуацию с высокими ценами мы изменить не в силах, и она будет продолжаться еще довольно долго (думаю, до тотального нашествия китайских автомобилей). Поэтому попытаемся защитить свой собственный бампер. Тут наши возможности довольно ограничены: от вандализма и аварии защитить автомобиль очень сложно, а вот от самостоятельной ошибки при парковке - вполне реально.

Данную задачу выполняет специализированное устройство - парктроник. В простейшем варианте устройство включает набор датчиков, блок управления и спикер. Датчики встраиваются в передний и/или задний бампер и определяют расстояние до препятствия. Блок управления обрабатывает информацию с датчиков, и когда расстояние до препятствия становится малым, выдает предупреждающий сигнал. В данном случае срабатывает спикер (динамик), который подает звуковые сигналы разной тональности и продолжительности.

Достоинства данного устройства видны невооруженным глазом: у водителя появляется возможность точно и аккуратно припарковать свой автомобиль в довольно стесненном пространстве (конечно же, без повреждения своего и чужих автомобилей). Рассуждать о трудностях парковки в больших городах мы не будем (большинство из вас знакомы с этим явлением). Потеря времени и денег при малейшем контакте с чужим автомобилем также не нуждается в особых пояснениях. В итоге получается, что парктроник - вещь необходимая каждому автомобилю? В принципе, да, но есть определенные моменты.

Во-первых, если водитель прекрасно чувствует габариты своего автомобиля, он может припарковаться лучше и точнее всякого парктроника. Многие автомобили имеют прекрасную обзорность, и при наличии отрегулированных зеркал парковка не представляет серьезной проблемы. В трудной ситуации ничто не мешает выйти из автомобиля, оценить глазами расстояние и расположение препятствий, и продолжить парковку (повторять вплоть до успешного завершения парковки).

Во-вторых, цена на парктроник. Несмотря на простейшую конструкцию и низкую себестоимость парктроника, это "автомобильное дополнительное устройство". Соответственно цена на него далеко не гуманная. Впрочем, активизация китайских производителей авто-компонентов привела к тому, что парктроник начального уровня можно приобрести за $60-100. Более "продвинутые" модели с большей функциональностью и громким именем производителя стоят дороже - вплоть до $300.

Разница в функциональности парктроников заключается в следующем: количестве и качестве датчиков. Под последним фактором подразумевается область охвата и точность определения расстояния. Разница также заключается в возможностях блока управления. Одни умеют только подавать звуковые сигналы, другие сообщать о расстоянии человеческим голосом, а третьи выводить информацию о расстоянии на специальный монитор с цветовой индикацией:


Кроме того, владелец должен учесть, что установка парктроника также облегчит его карман на $50-150, в зависимости от региона, трудоемкости работы и жадности мастера.

В данном случае речь шла об "условно старых" автомобилях (т.е. старше 3 лет). И все эти суммы выглядят смешными, по сравнению с деньгами, которые запрашивают официальные автодилеры на установку парктроника в новый автомобиль. В данном случае парктроник должен быть куплен обязательно у данного дилера (или хотя бы быть сертифицированным для данного автомобиля, что, впрочем, суммы не меняет). Такие "оригинальные" парктроники являются теми же самыми китайскими устройствами, но с ценой в 2-3 раза выше. Сюда прибавим стоимость работ по установке парктроника, которая выполняется в официальном сервис-центре (стоимость работы, опять же, в два-три раза выше!). Если же владелец нового автомобиля купит на базаре парктроник и сам установит его в гараже, то он рискует потерять гарантию на "электропроводку и электрооборудование", в которое, по желанию дилера, может быть зачислено все, что имеет электроконтакты (начиная от генератора, и заканчивая ECU). При этом дилера совершенно не волнует, что данный парктроник может по качеству и надежности превосходить "оригинальный", а квалификация мастера на голову превосходить квалификацию электриков на фирменной станции.

Еще одно недовольство вызывает маркетинг автопроизводителей. На практике это означает, что мощное и многофункциональное устройство не может быть установлено в автомобиль низшего класса, а является привилегией машин высшего класса. Например: видеокамера заднего вида не может быть установлена в Форд Фиеста, но может быть установлена в Форд Мондео (который классом выше).

В данном случае оговорюсь, что автомобили марок Форд Фиеста и Форд Мондео взяты исключительно для наглядной иллюстрации разницы в классе, без какого-либо подтекста к марке Форд и моделям Фиеста и Мондео.

Кстати, камера заднего вида также выполняет роль устройства облегчающего парковку. Однако, она требует еще одного компонента - устройства вывода изображения (т.е. телевизора или монитора). С точки зрения автопроизводителя наличие камеры и монитора поднимает престиж автомобиля до небес. Хотя на самом деле, себестоимость камеры сущие копейки, и неплохую камеру начального уровня можно купить за $20. Однако, если она "автомобильная", то ценник автоматически увеличивается до $100-200. С телевизорами и мониторами ситуация приблизительно такая же.

Читатель может спросить: "А зачем нужна камера, если есть парктроник?", или наоборот, "Что лучше, парктроник или камера?".

Начну с того, что каким бы хорошим не был парктроник, датчики охватывают пространство около автомобиля не полностью. В результате датчики могут просто пропустить торчащий из земли штырь (арматуру), который находится в "мертвой зоне". Но этот же штырь вы можете заметить через камеру заднего вида. С другой стороны, поездка по грязной снежной дороге (разве у нас бывают другие?) приведет загрязнению, как камеры, так и датчиков. Но грязь и пыль датчикам не помеха, чего нельзя сказать о камере. Получается, что камера и парктроник дополняют друг друга.

Итак, подводим выводы теоретической части. Без сомнения, парктроник и камера заднего вида являются полезными устройствами, которые облегчают жизнь водителю в большом городе. Особую пользу эта связка принесет водителям следующих категорий:

  • Неопытным водителям, а также водителям не чувствующим габариты автомобиля;
  • Владельцам больших автомобилей (минивены, джипы и пикапы);
  • Владельцам спортивных автомобилей (купе).

Насчет спортивных (или полуспортивных) машин отмечу, что подавляющее большинство таких автомобилей имеют совершенно отвратительную обзорность сзади. На тестовой машине именно такая обзорность:



но это еще не самый худший вариант

С теорией покончили, переходим к практике. Сегодня мы рассмотрим комплект: зеркало заднего вида со встроенным монитором (ENIGMA SPR-091), камеру заднего вида (ENIGMA VC-610) и цифровой парктроник (ENIGMA R-200).

Сама идея этого комплекта очень простая: объединить в единую систему парктроник, камеру и монитор. Причем монитор совмещен с зеркалом заднего вида, и соответственно устанавливается на штатное место. В выключенном состоянии зеркало выполняет свои прямые функции - отображает ситуацию на дороге позади автомобиля. Но как только водитель начинает движение задним ходом, происходит автоматическое включение дисплея и переключение на камеру. Кроме того, монитор может выводить изображение с другого источника видеосигнала, например, с DVD-проигрывателя. Т.е. если вы стоите в пробке, вы можете посмотреть телепередачу или DVD-фильм.


Специально отметим тот факт, что совмещение зеркала с монитором позволяет очень быстро и без серьезных затрат интегрировать монитор в интерьер автомобиля. Понятно, что обычный монитор или телевизор может с тем же успехом выводить изображение с телекамеры. Но монитор нужно куда-то встроить, причем так, чтобы он не нарушал заводской интерьер. Это означает необходимость устанавливать монитор в переднюю панель (или "торпеду"), что в большинстве случаев довольно затруднительно. Можно, конечно, повесить монитор на присоске, но это будет сильно отдавать "колхозом"!

Сразу начну с одного из главных плюсов данного набора - достаточно низких цен: в зависимости от комплектации цена колеблется от 5500 до 8800 руб.

Подробно:

  • Зеркало с монитором - ~ 4800 руб;
  • Зеркало + камера - ~5500 руб;
  • Зеркало + камера ночного видения - ~6000 руб;
  • Зеркало + цифровой парктроник (4 датчика) + ночная камера - ~8800 руб;
  • Цифровой парктроник (4 датчика) + ночная камера - ~4000 руб.

Итак, мы получили для тестирования набор в максимальной комплектации.


Перечислим комплектацию:

  • Зеркало со встроенным монитором;
  • Интерфейсный кабель;
  • Камера + кабель питания;
  • Удлинительный кабель;
  • Дистанционный пульт управления.

Отметим, что для защиты от царапин на зеркале есть предохранительная пленка, а само зеркало находится в поролоновом боксе.


Монитор занимает процентов 80 от общей площади зеркала, и разница между монитором и зеркалом, в выключенном состоянии, практически отсутствует:


Крепление на штатное зеркало осуществляется при помощи сдвижных защелок.


При движении задним ходом происходит переключение на первый источник видеосигнала. В данном случае им является камера заднего вида. Кроме того, интерфейсный кабель имеет еще один видеоконнектор, а монитор способен переключаться между источниками видеосигнала. Это означает, что монитор можно подключить к DVD-проигрывателю или к TV-тюнеру, и спокойно коротать время, стоя в пробке.

Пара слов о качестве изображения. Для тестирования я подключил DVD-плеер и запустил пару фильмов. В целом, претензий к качеству не возникло - оно полностью адекватно размерам и цене монитора.


Также могу продемонстрировать пару видеороликов:
- ролик №1 (~3,3 Мб);
- ролик №2 (~11 Мб).

Переключение между каналами происходит вручную: либо с помощью клавиши на боку монитора,


либо с помощью пульта дистанционного управления.


Однако, включение монитора и переключение на первый канал происходит автоматически, как только на синий сигнальный провод подается питание. Соответственно, этот провод нужно подключить к фонарю заднего хода. Туда же подключаем и камеру.

Камера врезается либо в задний бампер, либо в крышку багажника (т.е. туда, куда решит владелец автомобиля). Единственное, куда нельзя ее поставить - это за задним стеклом автомобиля внутри салона.


Дело в том, что это камера не простая, а "ночного видения", т.е. инфракрасная. А соответствующую подсветку осуществляют ряд светодиодов, расположенные по окружности камеры.


Соответственно, если камеру расположить за стеклом, то светодиоды быстро его нагреют, и мы получим белый экран.

Важно отметить, что фиксация камеры в бампере осуществляется при помощи резьбовой шайбы. Также к камере прилагаются три "скошенных" шайбы, которые позволяют установить нужный угол камеры по отношению к земле. Если что-то непонятно, скажу так - установка камеры продумана до мелочей. В комплекте даже есть специальная фреза необходимого диаметра для сверления пластикового бампера.



соответствующие фрезы есть и для датчиков парктроника

Также в комплекте есть удлинительный провод, который соединяет камеру в задней части автомобиля с монитором в средней части.


Его длины хватит с запасом для любого дорожного автомобиля, за исключением растянутых лимузинов или стретчей. А вот пара кабелей исходящих из камеры непозволительно короткие, что доставляет сложности при установке и подключении.

Технические характеристики монитора ENIGMA SPR-091:

  • Диагональ монитора - 6"
  • Матрица LG TFT-LCD
  • Разрешение 480*234 (16:9/4:3)
  • Углы обзора 145
  • Яркость 400
  • Контраст 250
  • Поддержка стандартов NTSC/PAL
  • Вес - 1,4 кг
  • Питание 11-14 В (500mA)
  • Потребляемая мощность 5 Вт

Технические характеристики камеры ENIGMA VC-610:

  • Матрица цветная КМОП 1/3"
  • ТВ-система - PAL/NTSC
  • Эффективные пиксели 628X582/510X492
  • Эффективная (чувствительная) область 5.78X4.19/4.69X3.54
  • Разрешение (ТВ строчек) 380
  • Горизонтальная развертка(KHZ) 15.625/15.734
  • Вертикальная развертка(HZ) 50/60
  • Видеовыход: 1В, полный размах сигнала, 75О м
  • Автоматическая регулировка усиления - Авто
  • Соотношение сигнал/шум: выше 48 Дб
  • Соотношение сигнал/шум: выше 48 Дб
  • Объектив - F=3,6 мм/F=2.0
  • Угол обзора: 92 градуса
  • Ток потребления (мА) 190
  • Напряжение питания - 12 В, постоянный ток
  • Рабочая температура: -20~+70 (RH95%Max.)
  • Температура хранения: -30~+80 (RH95%Max.)
  • Габариты: 30X55 мм

Теперь посмотрим на парктроник. Комплект включает блок управления, 4 датчика, спикер (динамик) и набор дополнительных кабелей.


Проверить работоспособность можно через пять минут после распаковки: необходимо подключить один из датчиков (или все четыре) к любому из разъемов S1-S4, подключить спикер к разъему SPK, и, наконец, подключить кабель к Power и подать на него 12В. В результате при обнаружении препятствия около датчика, парктроник будет подавать звуковые сигналы.


Если же парктроник входит в комплектацию монитора и камеры заднего вида, то необходимо подключить камеру к разъему V-In, и соединить парктроник с монитором при помощи очень длинного кабеля (разъем V-Out). В данном случае на изображение с камеры будет накладываться дополнительная графическая информация о наличии и расположении препятствия, а также расстояния до него.

Итак, если подключить все кабели, то проводов будет много:


Специально отметим, что в комплекте есть набор "стяжек" для наведения порядка в проводах (например, кабели можно рядом с жгутами штатной проводки).

Блок управления можно расположить в любом удобном месте автомобиля. Для крепления предусмотрены "уши" под винты/саморезы, а также двухсторонний скотч.


В отличие от камеры, кабель от датчика довольно длинный (2,5 м), что значительно облегчает установку.


Еще раз напомним о наличии в комплекте фрезы необходимого размера для сверления отверстий под датчики парктроника.

Установка

Установку начинаем с обдумывания и планирования. Устанавливаем (точнее примеряем) зеркало, распределяем все компоненты по автомобилю, навскидку прокладываем кабели. Вообще, примерка зеркала должна происходить в магазине при покупке. Дело в том, что в некоторых автомобилях с низкой посадкой водителя новое зеркало может перекрывать обзорность правой части. Именно такая ситуация получилась с моим автомобилем, который изначально не блистал обзорностью: сильный наклон лобового стекла усугубляется очень толстыми стойками, за которыми легко спрячется малолитражка или толпа пешеходов. В этом случае, зеркало можно установить несколько правее и чуть выше, но это потребует переделки кронштейна, отказа от штатного зеркала (т.е. масса работы). Но для среднестатистической машины зеркало ENIGMA SPR-091 подойдет очень хорошо (примерка происходила на машинах Audi A4, Mitsubishi Pajero и Ford Cougar).

Первая задача - организация питания монитора. Для этого используем незадействованный предохранитель (конечно же, устанавливаем еще один), или подключаемся к другому потребителю (например, к магнитоле). Собственно - ничего сложного.


Далее прокладываем кабель к зеркалу. Тут также нет никаких трудностей, но данная операция требует осторожности и тщательности. Дело в том, что возможно придется снимать элементы интерьера (например, обшивку передней стойки), которые крепятся на клипсах. Последние зачастую ломаются или теряются.


Теперь переходим к багажнику, снимаем обшивки и добираемся до проводки к задним фонарям. Нам нужен кабель питания фонаря заднего хода, к которому мы подключаем камеру и парктроник.


Вот собственно и все - подключаем зеркало к камере или к парктронику (в зависимости от комплектации), включаем зажигание, заднюю передачу, и видим на мониторе изображение с камеры, а также информацию с парктроника. При наличии препятствия, последний уже должен подавать звуковые сигналы.


Как мы уже говорили, на изображение с камеры накладывается расстояние до препятствия (цифра) и расположение препятствия (стрелки). Кроме того, парктроник озвучивает расстояние на английском языке, подает звуковые сигналы, а при расстоянии 0,4 м и меньше, начинает истошно орать "Stop-Stop".

Кстати, работоспособность этой системы можно полностью проверить и в домашних условиях. Припаиваем Molex-разъемы и берем 12 В с блока питания компьютера.

Итак, как только мы убедились, что все работает правильно, приступаем к следующей операции. Она очень простая и вместе с тем очень "страшная" - необходимо сверлить бампер стоимостью $500!


Если у кого из читателей возник вопрос: "А можно ли установить датчики парктроника, и при этом не сверлить бампер??", отвечаем - "Можно!". Для некоторых моделей автомобилей (например, Форд Фокус II) предусмотрены специальные накладки (или молдинги), которые устанавливаются на бампер, а датчики врезаются в эту накладку. В результате, если снять молдинг, бампер будет как новый! Второй вариант - найти модель парктроника с накладными датчиками.

Отметим, что в зависимости от марки автомобиля, бампер либо придется снимать, либо нет (мне пришлось). Данное обстоятельство может увеличить стоимость работы.


Тщательно размечаем точки установки камеры и датчиков парктроника. В данном случае хорошо бы почитать документацию, которая рекомендует устанавливать датчики парктроника на высоте 0,5-0,8 м от уровня земли, и оставлять расстояние между датчиками 0,3-0,4 м (при установке четырех датчиков) или 0,6-0,8 м (при установке двух).

После того, как просверлили отверстия, устанавливаем камеру (с помощью "косых" шайб выбираем наилучший угол наклона),


устанавливаем датчики парктроника, и чертыхаясь по поводу коротких кабелей от камеры, устанавливаем бампер на свое место.


Отметим, что производитель предлагает датчики парктроника 8-и основных цветов. Размеры датчиков относительно небольшие, поэтому в большинстве случаев можно обойтись стандартными цветами. Однако покрасить датчики тоже можно (только не покрывать лаком).

Испытания

Теперь переходим к самой интересной части - практическим испытаниям парктроника и камеры.

Сразу выскажу свою точку зрения - мне понравилось. Камера отображает значительную область позади автомобиля, а парктроник отслеживает наличие препятствий по все задней части автомобиля. Однако есть некоторые недостатки. Во-первых, между датчиками есть "мертвая" зона, в которой запросто может спрятаться довольно крупный объект. Для тестов я использовал 20 л канистру - и в отдельных позициях парктроник ее не "видит".





Во-вторых, минимально определяемая дистанция до препятствия равна 0,4 м. А при парковке в стесненном пространстве было бы полезным отслеживание расстояния до 0,2 м. Впрочем, серьезным недостатком это назвать трудно, поскольку подавляющее большинство парктроников имеют сходные характеристики. Кроме того, делаем скидку на погрешность измерения (которая для тестируемого продукта, к сожалению, не указана).

Но в том случае, если датчик видит препятствие, то определение дистанции происходит точно, и датчик препятствие не "теряет":



Теперь ставим канистру с другой стороны, вне видимости камеры:

Область видимости камеры вполне достаточна для удобной парковки. Отметим, что использование камеры с более широким углом обзора приведет к искажению расстояний, что неприемлемо для безопасной парковки.

В общем, после успешного тестирования задумался об установке парктроника спереди. Ибо особенность моего автомобиля (как и некоторых других) заключается в том, что сидя за рулем совершенно не видно капота, и парковка осуществляется только благодаря "чувству габаритов". Впрочем, на мой взгляд, передний парктроник играет не столь важную роль, как задний (хотя передний бампер, зачастую дороже заднего).

Выводы

Сначала сформулируем общие выводы. Итак, несмотря на то, что и парктроник, и камера заднего вида по отдельности имеют некоторые недостатки, при совместном использовании они (недостатки) полностью нивелируются. Таким образом, водитель автомобиля получает целостную систему, которая значительно облегчает парковку (особенно в условиях большого города).

Что касается парковочных устройств представленных в этом обзоре, то они являются очень хорошей альтернативой штатным парктроникам. По большинству параметров, таким как функциональность и цена, они со значительным отрывом выигрывают у той ерунды, которая предлагается официальными дилерами.

Это легко проверить: нужно позвонить в любой сервис известного производителя, и поинтересоваться ценой аналогичного комплекта (4-х сенсорный парктроник + камера заднего вида + 6" монитор).

Если же сравнить тестовый комплект Enigma с другой аналогичной продукцией сторонних производителей, то особого преимущества в функциональности мы не обнаружим. Большое количество мониторов/телевизоров, камер и парктроников продается в специализированных магазинах и на авторынках. Но я не нашел ни одного комплекта, который бы работал как единая система. Кроме того, цена подобных устройств значительно превышает $330 за комплект Enigma. Отдельно парктроник за ~$100 найти не проблема, а вот дешевых камер обнаружить не удалось (есть предложения в 2-3 раза дороже). Что касается зеркала со встроенным монитором, то подобных устройств на рынке практически нет (если не считать зеркал с 4" монитором за $350-400, как, например, PROLOGY MM-2). Впрочем, для аналогичных целей можно найти небольшой телевизор за ~4000 руб (выдвижной >4500 руб).

Подводя итоги, мы можем с уверенностью сказать, что на конец 2006 года парковочный комплект Enigma не имеет себе равных по соотношению "цена/функциональность".

Теперь кратко по каждому из элементов.

Зеркало с монитором.

Понравилось:

  • Отличная концепция устройства;
  • Низкая цена;
  • Хорошее качество изображения;
  • Неплохие углы обзора;
  • Наличие двух видеовходов;
  • Наличие пульта ДУ;
  • Легкость монтажа.

Камера.

Понравилось:

  • Низкая цена;
  • Режим "ночного видения";
  • Неплохие углы обзора;
  • Наличие фрезы в комплекте.

Не понравилось:

  • Короткие кабели от камеры.

Парктроник.

Понравилось:

  • Интуитивно понятная установка;
  • Удобство монтажа.

Не понравилось:

  • Наличие "мертвых" зон.

P.S. В настоящее время распространением продукции ENIGMA занимается латвийская компания InCarAudio; есть представительство в России.

P.P.S. Более подробную информацию о "тестовом" автомобиле 3DNews вы можете узнать на сайте Fun-Cars.ru.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥