Цифровая зеркальная камера Sony DSLR-A700: новый уровень бренда Alpha. Часть I
Сделав в прошлом году "пробу пера" с любительской DSLR-A100, отныне D-SLR бренд Alpha присутствует в более серьёзном секторе с новой DSLR-A700. Сегодня – отчёт о презентации A700, новой оптики и аксессуаров
Мероприятие под названием Sony Alpha Press Event, проводившееся на днях в курортном местечке Бовено у озера Il Lago Maggiore, в Северной Италии (на карте – примерно где у "итальянского сапога" находится коленка) закончено. Европейские журналисты, ставшие на два дня участниками этого волнующего события, разъехались по домам, прихватив с собой незабываемые впечатления и первые образцы новой камеры и оптики. Жаль, но времени на рассказ о живописных красотах Итальянских Альп у меня, увы, совсем нет, многое нужно рассказать о цели и результатах поездки. Поэтому приступим к сути без излишних предисловий.
Анонс
Событием, ради которого компания Sony собрала нас в Италии, стало пополнение системы Digital SLR (цифровых зеркальных камер) Sony Alpha рядом новинок, и в первую очередь – выпуск новой камеры Sony Alpha DSLR700.
Трудно в это поверить, но до самого последнего момента – восьми часов утра 6 сентября, когда началась пресс-конференция, никто из нас не знал ни названия новинки, ни каких-либо существенных характеристик. Слухи, бушевавшие несколько месяцев на просторах конференций, могли лишь запутать, а единственной достоверной "пищей для догадок" стал официальный анонс в последней трети августа новой 12,2-мегапиксельной CMOS матрицы. Можете представить себе наше волнение – фактически, собравшиеся в пресс-зале узнали название, подробности, одновременно со всем остальным миром.
Общие положения релиза донесли нам в процессе проведения пресс-конференции официальные лица компании – Тору Катцумото (Toru Katsumoto), старший Генеральный менеджер подразделения AMC в составе Digital Imaging Business Group Sony Corporation; Фудзио Нишида (Fujio Nishida), президент Sony Europe; Йошиюки Ногами (Yoshiyuki Nogami), вице-президент европейского подразделения Digital Imaging в Sony Europe.
Ключевая мысль выступлений чётко сформулирована в концепции новой камеры: "Высочайшее качество всегда – от съемки до просмотра". Помимо этого чётко было обозначено позиционирование новой камеры внутри семейства Alpha - это средний уровень, а также определён круг потенциальных потребителей Sony Alpha DSLR700 - серьёзные фото-энтузиасты и полупрофессионалы.
На этом официальную часть мероприятия позвольте считать законченной: выслушав докладчиков и выпустив - кто как смог, прямо из зала пресс-конференции по новости для наших читателей, мы получили на выходе пресс-киты и, после непродолжительного перерыва, приступили к подробному изучению особенностей новинки на семинарах.
Подводя черту под официальной частью, закончим страничку официальными спецификациями.
Ключевые характеристики Sony DSLR-A700
Основные характеристики Sony
DSLR-A700 |
Тип камеры |
Цифровая фотокамера со встроенной вспышкой и сменными объективами (Digital SLR) |
Крепление объектива |
Байонет Sony Α Mount,
полная совместимость с байонетом Minolta A-type Mount |
Совместимость объективов |
Все категории объективов Sony Α Mount, все объективы
под камеры Konica Minolta Α/MAXXUM/DYNAX |
Датчик изображения |
CMOS матрица Sony Exmor |
Габариты сенсора |
Форм-фактор APS-C (23,5 x 15,6 мм) |
Разрешение сенсора |
Около 13,053 млн. пикселей. Количество эффективных пикселей: 12.246.000 |
Условная чувствительность матрицы в привязке к ISO (REI) |
Авто: ISO 200 - 1600 (с предустановкой верхнего и нижнего уровня);
ISO100 - 3200 (до ISO 6400 в расширенном режиме)
Выбор ISO с шагом 1/3 EV |
Файловая система |
FAT 12, 16, 32 |
Форматы снимков |
JPEG, RAW (ARW 2.0), RAW + JPEG |
Размеры снимков |
RAW: 4288 x 2856, L (12M, 3:2); 4272 x 2848,
M (6.4M, 3:2): 3104 x 2064, S (3.0M, 3:2): 2128 x 1424,
L (10M, 16:9); 4272 x 2400, M (5.4M, 16:9): 3104 x 1744, S (2.6M, 16:9): 2128 x 1200 |
Соотношение сторон кадра |
3:2, 16:10 |
Режимы шумоподавления |
Длинные выдержки (более 1 с): NR On/Off
High ISO NR: High / Normal / Low, возможно при ISO 1600 или выше |
Режим удаления снимков |
Покадровый, общий, все кадры
в папке, все кадры на карте памяти. Удаление папок - в режиме File
Browse |
Поддерживаемые цветовые пространства |
sRGB, Adobe RGB |
Креативные стили |
Базовые: Standard, Vivid, Neutral, Adobe RGB
Пользовательские (3 типа настроек) Standard, Vivid, Neutral, Adobe RGB, Clear, Deep, Light, Portrait, Landscape, Sunset, Night view, Autumn leaves, B/W, Sepia
Настройка в пределах: Contrast (-3 to +3 steps),
Saturation (-3 to +3 steps), Sharpness (-3 to +3 steps),
Brightness (-3 to +3 steps), Zone Matching (-1 to +2 steps)
|
Режимы D-Range Optimiser |
Off, Standard / Advanced: Auto / Advanced: Level.
Настройка в режиме Advanced Level - 5 уровней.
Расширенный брекетинг DRO: 3 кадра, выбор H/L
|
Управление цифровыми эффектами (DEC, Digital Effect Control) |
Цветовые режимы: STD, VIVID,
Портрет (Portrait), Пейзаж (Landscape), Закат (Sunset), Ночная съемка/Ночной
портрет (Night View/Night
Portrait), Black & White, Adobe RGB. Кроме Adobe RGB, другие режимы
цвета используют цветовое пространство sRGB
Коррекции изображения: Контраст (Contrast), Цветовая насыщенность (Saturation),
Резкость (Sharpness), по 5 уровням: (-2, -1, 0, +1, +2) |
Управление балансом белого |
Автоматический баланс белого, предустановленные
значения - Дневное освещение (Daylight), Тень (Shade), Облачность (Cloudy),
Искусственное освещение (Tungsten), Флуоресцентное освещение (Fluorescent), Вспышка (Flash), пользовательская калибровка
Поддержка установки цветовой температуры в диапазоне 2500К – 9900K с коррекцией по 19 шагам
по линии Пурпур - Зелёный (Magenta – Green)
Брекетинг баланса белого: 3 кадра, выбор H/L |
Система стабилизации изображения Super SteadyShot |
Технология использования механизма сдвига матрицы, уменьшение выдержки приблизительно на 2.5 EV - 4 EV в зависимости
от условий съемки и объектива
Шкала Super SteadyShot (в видоискателе)
Предупреждение о дрожании камеры (в видоискателе)
Система эффективна при работе со всеми объективами Sony и Konica Minolta
MAXXUM/DYNAX/Alpha |
Система защиты от пыли Anti-Dust |
Антистатическое защитное
покрытие низкочастотного фильтра и механизм сдвига матрицы при
включении, выключении и установленном
через меню камеры интервале срабатывания |
Оптический видоискатель |
Зеркальная пентапризма на уровне
глаз с фокусировочным экраном Spherical Acute Matte; выносная окулярная точка - 25 мм
Поле зрения - 95,0%
Увеличение при наведенном на бесконечность 50 мм объективе - 0,9х
Настройки диоптрий: -3,0 - +1,0м-1 |
Система автофокусировки |
Cистема фазовой
детекции TTL
Линейные CCD-сенсоры (11 точек с двойным центральным датчиком крестового типа, встроенный сенсор для точной фокусировки при F2.8).
Диапазон чувствительности: EV1 – EV18 (при эквиваленте ISO 100)
Система автоматической активизации автофокусировки при приближении камеры к глазу
Eye Start - вкл., выкл., по выбору |
Широкая область фокусировки (Wide Focus
Area) |
Авто с 11 зонами |
Точечная фокусировка (Spot) |
+ |
Выбор области фокусировки по месту (Local focus area
selection) |
11 зон |
Режим AF: непрерывная автофокусировка
(Continuous AF), Одиночный AF (Single AF), Автоматический AF (Automatic
AF), Прямая
ручная фокусировка (DMF, Direct Manual Focus), Ручная фокусировка (Manual
Focus)
Подсветка автофокусировки - встроенными светодиодами
Диапазон подсветки автофокуса: 1,0 - 7,0 м |
Система автоэкспозиции |
Тип измерения: TTL-экспозамер
Датчик замера освещенности: 40 зон, расположенных в виде сот (40-segment
honeycomb-pattern SPC)
Экспонометрия: многозонная (Multi Segment), точечная (Spot), центровзвешенная
(Center Weighted)
Диапазон (при ISO100 с объективом f/1.4): 0 EV - +20 EV (+2 EV - +20 EV в режиме точечного замера)
Экспозиция: Авто, автоматическая программа (со сдвигом программы), приоритет выдержки, приоритет
диафрагмы, ручная, выбор сцены, блокировка автоэкспозиции (AE Lock)
Компенсация экспозиции : +/-3,0 EV, с выбором шага 0,3EV/0,5EV
Вилка автоэкспозиции (AE Bracketing): с шагом 0,3 EV / 0,5 EV / 0,7 EV, 3 или 5 кадров |
Режимы экспозиции |
P - Полностью автоматическая программа (Программная
АЭ со сменой подпрограмм), A (Приоритет диафрагмы), S (Приоритет выдержки),
M (Ручная уставнока экспозиции), Портрет, Спорт, Пейзаж, Закат, Ночной
портрет |
Затвор |
Электронно управляемый в фокальной плоскости
с электронным движением шторок |
Диапазон выдержек |
30 - 1/8000 с |
Синхронизация со вспышкой |
1/250 с (система Super Steady Shoot отключена)
1/200 с
(система Super Steady Shoot включена) |
Встроенная вспышка |
Ведущее число вспышки (в метрах при ISO
100): 12
Экспозамер: ADI, замер вспышки TTL с предвспышкой, ручной режим
Компенсация вспышки: +/-3,0 EV, с шагом 0,3EV или 0,5EV. Брекетинг -
3/5 кадров с шагом 0.3 / 0.5 / 0.7 EV
Режимы работы вспышки: Авто (Autoflash), Заполняющая (Fill-flash), Синхронизация
по задней шторке (Rear flash
sync), Slow sync, внешняя беспроводное управление
Время перезарядки: 3с (ориентировочно)
Компенсация эффекта красных глаз
Открытие вспышки: вручную
Автоматическая вспышка: Авто, P, сюжетные программы
Подстройка баланса белого под смешанное освещение (вспышка + дневной свет) |
Режим серийной съемки |
Один снимок, непрерывная съемка, автоспуск
(10 и 2 сек
Скорость непрерывной съемки: максимально до 5 кадров в секунду
Количество кадров при непрерывной съемке: RAW - до 18 кадров; cRAW (сжатый): до 25; RAW + JPEG - до
12 кадров;
cRAW+JPEG - до 12 кадров; JPEG (Extra fine): до 16кадров, JPEG (Standard/Fine) - не
ограничено (до заполнения карты памяти) |
Слоты под носители информации |
Отдельно под Memory Stick Duo и CompactFlash. Переключение слотов - через меню |
Носители информации |
Memory Stick: Memory Stick Duo, Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo
CompactFlash: Type I, Type II (UDMA / Microdrive) |
ЖК монитор |
3 дюйма (7,5 см), цветной TFT-экран,
921,6 тысяч точек (640 x 3 (RGB) x 480), 100% поле зрения, настраиваемая яркость (±5 ступеней) |
Питание |
Литий-ионная батарея NP-FM500H
(2 ячейки, 7,2 В, в комплекте), с зарядным устройством BC-VM10
Батарея для часов - марганцево-кремниевая MS518S, 0,13 г.
Производительность
(со свежезаряженной батареей): до 650 кадров по стандарту CIPA
Опционально - внешний сетевой адаптер AC-VQ900AM
Режим сохранения энергии: откллючение через 1/3/5/10/30 минут
Индикатор степени разрядки аккумулятора: на ЖК дисплее, 5 ступеней, разряд в процентах |
Языки меню |
Английский, французский, немецкий, испанский,
итальянский, португальский, голландский, русский, шведский, датский, норвежский,
финский, польский, чешский, венгерский |
Интерфейсы |
HDMI Out (разъём HDMI C;
1920 x1080i 59,94/50 Гц, 1280 x 720p 59,94/50 Гц, 720 x 480p 59,94 Гц, 720 x 576p 50 Гц), USB 2.0 Hi-Speed; Mass Storage, PTP, Multi LUN. Видеовыход NTSC / PAL (устанавливается на камере) |
Пульты ДУ |
Проводной (опционально RM-S1AM или RM-L1AM)
Беспроводной (RMT-DSLR1) |
Контроль с ПК |
Управление с ПК и перенос данных (с помощью ПО в комплекте) |
Вывод на печать |
Exif Print, Print Image Matching III, PictBridge, DPOF |
Габариты (Ш x В x Г) |
141,7 x 104,8 x 79,7 мм
|
Вес |
690 граммов (без батарей, карты памяти
и аксессуаров) |
Для полной гаммы - небольшая галерея официальных снимков камеры Sony Alpha DSLR700.
|
Нашей группе техническая часть мероприятия - так называемый Workshop, был проведён Андреем Кургановым из московского представительства Sony. И здесь хотелось бы выразить особую благодарность - как в целом компании, так и российскому представительству. Вот уже второй всемирный анонс новинки бренда Alpha на моей памяти, вторая камера – и второй раз безупречная подготовка, наличие работающих образцов камеры и оптики, готовый софт; детальнейший рассказ обо всех нюансах, исчерпывающие ответы на большинство вопросов. И, пожалуй, главное: всё здесь, сейчас, всё "живьём", что для журналистов очень важно. Впрочем, думаю, и для читателей, поскольку никто не любит "бумажные" анонсы.
Новые технологии
Основой качества, заявленного для камеры DSLR-A700, стал 12,24-Мп сенсор формата APS-C собственной разработки и производства Sony под названием Exmor и выполненный по технологии CMOS (то есть КМОП). Ради справедливости надо признать, что Exmor очень похож на представленный в конце августа сенсор IMX021 – также формата APS-C, но в конце концов, почему бы удачному сенсору не дать своё собственное имя. В любом случае, на основании августовского пресс-релиза смею предположить, что один из ключевых параметров сенсора Exmor – размер "пикселя" матрицы, такой же, то есть 5,49 х 5,49 мкм.
По сути, Exmor представляет собой второе поколение CMOS-матриц Sony для цифровых фотокамер, поскольку первое использовалось в модели R1. Впервые для D-SLR камер в CMOS сенсоре Exmor использованы АЦП, расположенные непосредственно к каждому массиву элементов матрицы на сенсоре – таким образом появление аналоговых шумов отсекается на самом первом этапе, до A/D преобразования. Второй этап снижения шумов также производится в чипе, уже после оцифровки сигнала.
Следующим на пути шумов встаёт новый процессор BIONZ, специально разработанный для A700 и обладающим системой RAW Noise Reduction.
Таким образом, для улучшения воспроизведения "текстуры" и "объёма", а также для увеличения скорости обработки и передачи данных подавление шумов производится на уровне RAW-файлов (RAW NR), на стадии, предшествующей компрессии и кодированию.
Следующий очень важный момент – система оптической стабилизации изображения Super SteadyShot. Владельцам оптики α-Mount безусловно будет отрадно узнать, что система совершенствуется, и в новой версии для A700 эквивалентная коррекция дрожания камеры теперь расширена до 2,5 - 4 стопов (в зависимости от типа объектива, установок камеры и выдержки).
Что важно в этой связи отметить. Как было подчёркнуто в презентации, основную опасность "смаза картинки" таят в себе не столько высокочастотные колебания, с которыми как раз бороться проще, а именно низкочастотные. Улучшения технологии Super SteadyShot коснулись в том числе, и этого момента.
Действительно очень приятная новость – это увеличение "рабочих" установок чувствительности в эквиваленте ISO. В модели A700 можно пользоваться установками чувствительности в диапазоне от ISO 100 до 3200 с шагом в треть ступени, а в расширенном режиме - 4000, 5000, а также ISO 6400. Надо отметить, что для высоких режимов чувствительности – от от 1600 ISO и выше, через меню можно включить (или отключить) специальный режим шумоподавления High ISO NR.
Ключевой элемент конструкции камеры - 11-точечная рамка автофокусировки с двойным крестовым центральным сенсором в центре и дополнительным сенсором для F2.8 посередине. Особенность такого расположения сенсоров – в полной свободе формирования композиции, в том числе, при съёмке портретов при вертикальной ориентации камеры, а также улучшенных возможностях следящего АФ для движущихся объектов. И, конечно же, более высокая скорость автофокусировки, уже проверенная и благополучно подтверждённая на практике.
Затвор. Совершенно новая конструкция, высокоскоростной, точный с минимальной выдержкой 1/8000 с, кратчайшей выдержкой синхронизации со вспышкой - 1/250 с (1/200 с при включенной системе Anti-shake).
Особое внимание разработчиками затвора было уделено повышению ресурса. Применение в конструкции специальных кевларовых материалов позволило повысить надежность затвора до профессионального уровня - 100 тысяч срабатываний. Отдельно также было отмечено серьёзное отношение к звуку срабатывания затвора, теперь он воистину "самурайский меч" – краткий, чёткий, приятно звучащий.
Ещё одна особенность конструкции – применение мощного мотора без сердечника для управления зеркалом и затвором, что позволило значительно повысить производительность серийной съёмки и довести её до 5 кадров в секунду. Точнее, теперь на выбор предоставляется два режима: "H" (порядка 5,0 кадров в секунду) или "L" (порядка 3,0 кадров в секунду).
В этой связи важно отметить количество файлов разных форматов, записываемых на максимальной скорости при серийной съёмке, но сначала – несколько слов, собственно, о самих форматах. Как уже указывалось в спецификациях камеры, появился новый формат RAW-файла – cRAW, то есть, Compressed RAW, или "RAW со сжатием". Имейте в виду, что камера A700 поставляется с новым пакетом ПО (о нём речь ниже) который поддерживает файлы ARW поколения 2.0 (обычный RAW и cRAW), так что для конвертирования тестовых снимков вам он понадобится в любом случае. Так вот: файл Compressed RAW ориентировочно сжат примерно на 30%, что определённым образом отражается на длине серии снимков, записываемых без интервала при серийной съёмке. Также необходимо упомянуть появление нового формата записи JPEG – Extra Fine (нового, конечно же, для системы Alpha).
Ниже привожу ориентировочную сравнительную таблицу длины серий в разных форматах записи, при этом стоит уточнить, что измерения приведены Sony и проводились с 2 Гб картой памяти CompactFlash x300.
Те, кто уже успел приобщиться к А700, однозначно оценивают видоискатель новой камеры как значительно более яркий чем в А100. Видоискатель выполнен на оптической пентапризме с эксклюзивной технологией Sony для увеличения яркости видоискателя, сферическим лазерным матированием (Spherical Acute Mate). Также имеется антибликовое покрытие для предотвращения переотражений внутри видоискателя.
В результате достигнуто 0.9х увеличение, покрытие поля зрения составляет 95%. Выносная окулярная точка теперь 25 мм. Видоискатель действительно удобен, мне кажется, все эти улучшения в первую очередь оценят по достоинству любители съёмки в ручном режиме фокусировки. Разница с А100 чувствуется сразу.
Ещё одно важное нововведение, коснувшееся удобств работы: теперь доступно два вида фокусировочных экранов с разной степенью сферического лазерного матирования. Оптимизация характеристик светопропускания позволяет достичь оптимального баланса "яркости" и, следовательно, облегчить определение "пиков резкости".
Вариант экрана M – суперяркий экран Super Spherical Acute Matte для ручной фокусировки, версия L – с обычной лазерной сеткой, оптимальна для съёмки архитектуры. Здесь же следует уточнить, что экран может быть заменён только в авторизованном сервисном центре Sony.
Режим просмотра снимков, навигации и управление камерой, равно как и общая эргономика изменились значительным образом. Начать с того, что новый яркий 3-дюймовый TFT дисплей камеры - Xtra Fine LCD, со 100% полем зрения и настраиваемой яркостью в пределах плюс-минус пять ступеней, действительно значительным образом облегчает жизнь для оценки качества фокусировки прямо "в поле". Всё же 921,6 тысяч пикселей нового экрана - 640 x 3 (RGB) x 480, не идут ни в какое сравнение с 230 тысячами у А100, да ещё контрастность, повышенная по сравнению с дисплеем А100 примерно 2,8 раза, предлагают совсем другой уровень детализации отснятого материала.
За счёт гибридной технологии и специального антибликового покрытия экрана AR-Coating (известного нам по дисплеям ноутбуков VAIO) достигается отличная видимость изображения даже на ярком солнце, а чёрный цвет становится ещё контрастнее.
Но это далеко не все усовершенствования режима просмотра и настройки. Так, теперь над текущим изображением также отображается ещё 5 предшествующих снимков, что наиболее удобно для быстрой оценки и выбора лучшего снимка в серии. Реализованы также режимы просмотра по 4, 9 или 25 кадров на экране, а также с максимальным увеличением.
На экране гистограмм теперь появилась гистограмма RGB с полным отображением информации о снимке по каналам и подсветкой-предупреждением о возможной потере деталей в светах/тенях.
Я сделал для вас скриншоты ключевых настроек меню камеры, где отлично заметно увеличение количества пунктов по сравнению с А100.
В камере A700 организован новый принцип управления интерфейсом настроек - Quick Navigation.
Когда у вас нет желания или времени перебирать различные пункты меню – просто нажмите кнопку Fn, выберите функцию и поменяйте настройку колесом управления. Лично меня особенно впечатлила возможность выбора быстрой визуальной установки точки AF (в центре экрана) непосредственно джойстиком – даже не знаю, что может быть комфортнее и проще.
На колесе переключения функций появился новый пункт "Функция памяти" (MR), это означает, что ваши установки могут быть сохранены и быстро восстановлены. Всего записывается 26 различных параметров съёмки, при этом доступны 3 различных ячейки.
Та самая легендарная кнопка "С", о которой было столько слухов после показа весенних прототипов камер, на деле оказалась кнопкой Custom, обеспечивающей доступ к любой переназначенной на неё функции из 15 перечисленных ниже.
Теперь – несколько слов об общих улучшениях конструкции A700.
Шасси новой камеры выполнено из алюминия, корпус выполнен из прочного магниевого сплава, при этом вес A700 - всего лишь 690 грамм. Обратите внимание на усиленное кольцо байонета – такое уж точно не вырвать при использовании любой, самой увесистой оптики серии G.
При конструировании камеры A700 инженеры Sony позаботились о средствах защиты от влаги и пыли. Теперь кнопки, отсек карт памяти и порты герметизированы с помощью специальных силиконовых уплотнителей. Нырять в воду или купаться в грязи с A700, конечно же, не стоит, но шаг в сторону профессионалов сделан значительный.
В качестве средств, повышающих надёжность и удобства работы с камерой, также обязательно нужно отметить усовершенствованную систему удаления пыли с матрицы - Anti-Dust.
За счёт специального антистатического Anti-Dust-покрытия фильтра НЧ пыль попросту не прилипает к матрице, а за счёт системы Anti-Dust-вибрации, заставляющей вибрировать матрицу каждый раз при выключении камеры, происходит стряхивание оставшихся пылинок.
Ещё одна удобная новинка, которой так не хватает пользователям А100 - процентный индикатор, демонстрирующий оставшийся заряд батареи InfoLithium с шагом 1%, позволяющий точно оценить, сколько ещё можно снимать без подзарядки. Также чётко работает с двумя аккумуляторами в вертикальной ручке, там подсвечивается текущая батарея и индицируется её заряд.
Следующее нововведение – двойной слот для карт памяти. Теперь для карт Memory Stick Duo, Pro Duo, HG предусмотрен свой слот, для карт Compact Flash I и II типа – свой, а переключение производится в меню. Также для защиты карт памяти, в A700 предусмотрено определение открытия отсека карты памяти.
Чтобы не забыть рассказать о новых типах флэшек, упомяну о них прямо сейчас. Карты нового формата - Memory Stick PRO-HG Duo, сейчас доступны в вариантах ёмкостью 1 Гб, 2 Гб и 4 Гб. Интерфейс карты предусматривает технологию параллельного 8-битного обмена данными, обеспечивая скорость чтения/записи, в 4 раза превышающую показатели Memory Stick PRO Duo. Про новые карты памяти CompactFlash от Sony с поддержкой скоростного 300x UDMA (Ultra Direct Memory Access) стандарта, вы, вероятно, уже слышали ранее.
В новой камере реализовано значительное количество новых творческих режимов, теперь их 14: Стандартный, Насыщенный, Нейтральный, Adobe RGB, Четкий, Глубокий, Легкий, Портрет, Пейзаж, Закат, Ночной вид, Осенние листья, Ч/Б, Сепия. При этом для каждого режима доступна дополнительная настройка таких параметров как контраст, насыщенность, резкость, яркость и подбор зон.
Обогатились возможности обновлённой версии оптимизатора динамического диапазона (D-range Optimiser, DRO). Теперь доступна ручная настройка оптимизации DR, с 5 уровнями коррекции на выбор пользователя, появился брекетинг по DRO.
Для увеличения возможностей A700 по подключению к внешним источникам освещения, включая студийные источники сторонних производителей (прямой или обратной полярности), на камере предусмотрен синхроконтакт.
Встроенная вспышка с ведущим числом 12 обладает возможностью регулировки мощности. Ручные режимы управление мощностью встроенной вспышки делятся на "без предвспышки" и "регулировка вручную" - 1/1 (GN12), 1/2 (GN8.5), 1/4 (GN6), 1/8 (GN4.2), 1/16 (GN3). Кстати упомянуть, подсветка AF теперь реализована на светодиодах и работает превосходно.
В завершение обязательно необходимо упомянуть появление в новой камере интерфейса HDMI для подключения к современных HD телевизорам. В случае совместной работы с телевизорами, поддерживающими технологию Photo TV HD - такими как Sony Bravia, появляется возможность просмотра изображений с оптимизированным контрастом, цветовой насыщенностью и резкостью. Просмотром можно управлять поставляемым в комплекте инфракрасным пультом ДУ, который по совместительству также может играть роль дистанционного "тросика", например, для съёмки автопортретов. Я ещё не проверял, но вроде бы в режиме Photo TV HD качество картинки гораздо лучше, чем даже при Full HD. Также упомяну, что камера поддерживает новый стандарт формата кадра с соотношением сторон 16:9.
Новая оптика
Теперь, после анонса четырёх новых объективов, система под байонет Alpha насчитывает 24 объектива, включая 2 телеконвертера. Новыми объективами, анонсированными Sony на итальянской презентации, стали DT16-105 mm F3.5-5.6, идущий на замену "китовому", а также DT55-200 mm F4-5.6, DT18-250mm F3.5-6.3 и пополнение серии G – модель 70-300 mm F4.5-5.6 G. Двумя первыми нам удалось поснимать, два последних – покрутить в руках, но пополнение серии G появится лишь весной 2008 года.
Самый интересный из представленной четвёрки – пожалуй, DT16-105 mm F3.5-5.6, имеющий официальное наименование
SAL 16105. Объектив, как видно по индексу DT, предназначен для камер с матрицей формата APS-C. Для системы под байонет Alpha этот объектив очень интересен уникальным диапазоном фокусных расстояний от широкоугольного (16 мм) до среднего телефото (105 мм), что на кропе составляет 24-157,5 мм (в 35 мм эквиваленте). Нужно ли говорить, что такой широкий охват, особенно широкоугольная часть, смогут сделать его пока что единственным кандидатом в Travel-зумы и действительно популярным (разумеется, у тех, кто не увлекается съёмкой гиперзумами, для них готовят DT18-250mm F3.5-6.3).
Мне удалось получить этот объектив на тестирование, и чуть позже вы сможете сами оценить возможности DT16-105 mm F3.5-5.6 на базе практического материала.
Напомню, что DT 16-105mm F3.5-5.6 будет "китовым" объективом в стандартной поставке DSLR-A700P. Конструкция объектива включает в себя одну линзу из экстра-низкодисперсного (ED, Extra-low Dispersion) стекла и два асферических элемента. Остальные ключевые характеристики DT 16-105 mm F3.5-5.6 выглядят так:
- : 15 элементов в 11 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,4 м
- Максимальное увеличение: 0.29x
- Габариты (диаметр x длина): 72 x 83 мм
- Диаметр фильтра: 62 мм
- Вес: порядка 470 граммов
- Лепестковая съёмная пластиковая бленда
- Начало поставок: ориентировочно ноябрь 2007
Следующая новинка - DT 55-200 mm F4-5.6 (
SAL55200), представляет собой лёгкий компактный 3,6-кратный телеобъектив (82,5 – 300 мм в 35 мм эквиваленте), оптимизированный под камеры с матрицей APS-C.
Ключевые спецификации DT 55-200mm F4-5.6:
- Конструкция: 13 элементов в 9 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,95 м
- Максимальное увеличение: 0,29x
- Габариты (диаметр x длина): 71,5 x 85 мм
- Диаметр фильтра: 55 мм
- Вес: порядка 295 граммов
- Круговая съёмная пластиковая бленда
- Начало поставок: ориентировочно середина октября 2007
Гиперзум DT18-250mm F3.5-6.3 (
SAL 18250) – также под APS-C матрицы, весьма компактен и обеспечивает 14х кратность в диапазоне 27 – 375 (в 35 мм эквиваленте).
Ключевые спецификации DT18-250mm F3.5-6.3:
- Конструкция: 16 элементов в 13 группах
- Минимальная дистанция фокусировки: 0,45 м
- Максимальное увеличение: 0,29x
- Габариты (диаметр x длина): 75 x 86 мм
- Диаметр фильтра: 62 мм
- Вес: порядка 440 граммов
- Круговая лепестковая пластиковая бленда
- Начало поставок: начало октября 2007
Про полнокадровый объектив 70-300mm F4.5-5.6G SSM (
SAL70300G) нам было сказано, что в настоящее время он находится в стадии доработки. Новинка серии G представляет собой зум-объектив с диапазоном 105 – 450 мм в 35 мм эквиваленте, обладает бесшумным быстрым волновым мотором SSM (Super Sonic wave Motor). Минимальная дистанция фокусировки. Остальная информация по этой новинке будет известна позже, а её появление в продаже ожидается в марте 2008 года.
Новые аксессуары
Самая, пожалуй, потрясающая новинка этого анонса – за исключением, разумеется, самой камеры А700 – это вертикальная управляющая рукоятка VG-C70AM, поставляемая, разумеется, опционально. Я ещё подробно расскажу о впечатлениях от её использования в части о личных впечатлениях, но сейчас хочется упомянуть, что в прошедшие выходные мне удалось встретиться с рядом любителей D-SLR системы Sony/Minolta. Знаете ли, одно дело – мои скромные впечатления, когда все сравнения идут лишь с предыдущей моделью Sony A100, и совсем другое дело – бывалые "минольтисты", в том числе, до сих пор работающие с плёночным полным кадром и цифровыми камерами Dynax 5D/7D. Так вот: на многих лицах – ещё до включения камеры, лишь при первом взгляде на А700 с прикрученной рукояткой, возникала одобрительная (а на некоторых лицах – и счастливая) улыбка: ещё бы, возвращается легендарная эргономика и традиционные удобства работы!
Впрочем, рукоятка VG-C70AM – это уже шедевр сам по себе. начать с того, что с её помощью обеспечивается удобное управление для съемки в вертикальном положении камеры, поскольку расположение органов управления совершенно идентично горизонтальному режиму. Рукоятка не тяжёлая, удобна во всех отношениях. Словом, об этом – чуть позже.
Новая рукоятка, как и корпус новой камеры, выполнена в корпусе из магниевого сплава с пыле/влагозащитой кнопок, и вмещает до двух аккумуляторов NP-FM500H для увеличения автономного питания. Если один новый аккумулятор InfoLITHIUM обеспечивает до 650 снимков по стандарту CIPA, то с применением рукоятки это количество соответственно удваивается. Об удобствах индикации процентного разряда и показе использования текущего аккумулятора я уже упоминал выше. Здесь же упомяну, что промелькнувшая в форумах критика Sony за отказ от батарей 55 серии, использовавшихся с камерой А100, совсем неуместна, поскольку переход на новые NP-FM500H – мера, вызванная ростом энергопотребления новой камеры (чего только стоит новый 3-дюймовый дисплей).
К сожалению, на этом месте вынужден прервать свой рассказ. Ибо он попросту грозит неоправданно затянуться.
Во второй части отчёта вас ждёт продолжение рассказа о новых аксессуарах – в частности, о серии впервые представленных фильтров Sony Carl Zeiss - циркулярных поляризационных, нейтральной плотности и защитных; сумках, ремнях и прочих вспомогательных и защитных вещах.
Разумеется, будет рассказ о новой версии ПО, включая Image Data Lightbox SR и Image Data Converter SR Ver.2.0.
И, конечно же полный отчёт о полевых испытаниях камеры А700 – как с новым "китовым" объективом, так и с рядом хорошо известной оптики; на примерах из Италии и Москвы. На этом пока ставлю точку, но перерыв будет небольшим.
P.S. Уверен, что после прочтения первой части у наших читателей появятся вопросы по прочтённому материалу - вполне возможно, что какие-то детали остались нераскрытыми. Пишите, постараюсь оперативно добавить ответы в ходе написания второй части.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.