Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

3D кино, ТВ и игры: как это работает. Часть I

⇣ Содержание

#Анаглифические очки

Анаглиф, или анаглифические изображения – пожалуй, наиболее простой и недорогой способ получения объёмной картинки. Стереоэффект при этом достигается использованием двух изображений или потоков видео с двумя цветовыми слоями, а глубина эмулируется наложением этих слоёв со сдвигом относительно друг друга. Для получения стереоэффекта при просмотре анаглифических изображений или видеороликов используются 2-цветные очки, где для каждого глаза установлен цветной фильтр хроматически противоположного цвета. Обычно используют красный и голубой (синий) фильтры, при этом красный фильтр, как правило, используют для левого глаза, хотя бывает и наоборот. Таким образом, анаглифическая картинка содержит два наложенных друг на друга снимка – по одному для каждого глаза, каждый из которых "закодирован" своим цветовым фильтром, при этом главный объект картинки стараются расположить по центру, в то время как передний и задний планы обычно сдвинуты относительно друг друга. В результате просмотра анаглифической картинки через соответствующие очки получается, что каждый глаз видит несколько отличающееся изображение.
 anaglyph
Так, при просмотре монохромного снимка с помощью традиционной красно-голубой анаглифической схемы, глаз, закрытый красным фильтром, "воспринимает" красные участки изображения в качестве "белых", а голубые участки в качестве "чёрных"; синий фильтр производит противоположный эффект. Реально белые и чёрные участки изображения воспринимаются каждым глазом одинаково. При просмотре цветных снимков анаглифические очки, соответственно, "декодируют" цветовую гамму каждого снимка, в результате чего зрительная зона коры головного мозга интерпретирует результат в качестве интегрированной объёмной цветной картины.
 3D-anaglyph.jpg
Простота анаглифического способа представления 3D-информации, его относительная дешевизна, а главное, возможность массового показа 3-мерных фильмов привела к тому, что первый 3D-фильм был представлен широкой публике ещё в 1922 году, а первый цветной 3D-фильм – в 1935 году. Сейчас анаглифические очки переживают второе рождение, поскольку практически любой современный 3D-контент, включая видеоигры, кинофильмы и фотоснимки, можно восстанавливать и просматривать с помощью анаглифического 3D-процесса. К настоящему времени анаглифический способ значительно улучшен и по-прежнему очень дёшев благодаря применению простых пластиковых или картонных очков с усовершенствованными и очень качественными пластиковыми цветовыми фильтрами.
 3dl7.jpg
Несмотря на впечатляющий прогресс, позволяющий передавать весьма точно даже оттенки кожи, анаглифический метод не способен обеспечить полную цветопередачу даже при использовании наиболее прогрессивных "гибсоновских" очков Deep Vision с красным и бирюзовым фильтром. К тому же, продолжительное использование анаглифических очков может привести к временному смещению восприятия реальной цветовой гаммы окружающего мира. Впрочем, недостатки анаглифического метода с лихвой покрываются его доступностью и простотой. Так, на YouTube можно обнаружить множество анаглифических видеороликов, снятых с разрешением вплоть до Full HD. Поиск подобных роликов в YouTube удобнее всего проводить по тэгам "3D", " anaglyph ", "anagliph", "stereoscopic" и пр. Стереоскопический канал с анаглифическими роликами также имеется на популярном ресурсе Vimeo: The Stereoscopic 3D-Channel. В качестве примера типичного анаглифического видео приведём один из роликов, выложенных нами на YouTube в качестве иллюстрации тестирования первого массового стереоскопического цифрового фотоаппарата Fujifilm FinePix REAL 3D-W1.
Ещё один, более наглядный пример анаглифического видео - трейлер к нашумевшему и прошедшему недавно в кинотеатрах с большой помпой 3D-фильму "Алиса в стране чудес". Этот трейлер вы можете просмотреть в разрешении до Full HD 1080p.
Нет способа приобщиться к 3D-технологиям дешевле и проще, чем заняться созданием анаглифических фотографий, отпечатков и видеороликов. Анаглифические 3D-фотографии можно создавать в ряде современных компьютерных программ, включая Adobe Photoshop, затем сохранять их в простейшем формате JPG, просматривать и даже распечатывать в "анаглифическом виде" на бумаге. Компиляция двух видеопотоков, снятых для правого и левого глаз, в единый анаглифический видеоролик, так же не составит особого труда, равно как и последующая закачка на многочисленные онлайн-сервисы хранения и показа видеороликов. Раздобыть анаглифические очки в наше время также довольно просто. Самый дешёвый способ - посетить ближайший книжный магазин и поинтересоваться в отделе детской литературы о наличии книжек со стереоскопическими картинками (именно анаглифическими). Сейчас их выпускается довольно много и к каждой прилагаются готовые анаглифические очки. Ещё один прекрасный способ раздобыть анаглифические очки и попутно обзавестись интересным контентом - покупка 3D-фильмов на DVD носителях. Для этого ищите в онлайновых или специализированных магазинах 2-дисковые лицензионные издания, где в комплекте с обычным диском с 2D-вариантом фильма и диском с 3D-анаглифическим вариантом фильма, как правило, прилагают несколько пар анаглифических очков. Например, 2-дисковое DVD-издание фильма "Дети шпионов 3D: Игра окончена (Spy Kids 3-D: Game Over) комплектуется двумя парами очков, а 2-дисковое DVD-издание бельгийского мультфильма "Мухнем на Луну 3D" (Fly Me to the Moon) - сразу четырьмя парами анаглифических очков.
 a3d.jpg
Отметим, что вышеприведенными способами можно получить только самые примитивные анаглифические стереоочки, выполненные из картона с плёночными "стёклами". Для приобретения более комфортных анаглифических очков с пластиковой оправой и качественными фильтрами придётся обратиться в специализированные магазины.
 3d_pl_glasses.jpg
Впрочем, у картонных очков имеется уникальный неоспоримый плюс - в случае, если вам попался анаглифический контент с реверсивным расположением красного и синего каналов (прецеденты были), такие очки запросто спасут ситуацию элементарным выворачиванием картонных дужек "наизнанку".
Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Почитать и покататься: Минцифры расширило список веб-ресурсов, доступных при отключении мобильного интернета 29 мин.
Google обязали заплатить €572 млн немецким сайтам сравнения цен Idealo и Producto за то, что поисковик мешал их работе 34 мин.
Microsoft прикрыла лазейку для бесплатной активации Windows посредством KMS38 41 мин.
Вдохновлённый S.T.A.L.K.E.R. кооперативный шутер Misery вернулся в Steam — разработчики уладили конфликт с GSC Game World 2 ч.
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 3 ч.
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 5 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 5 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 5 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 5 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 5 ч.
Европейский Очень большой телескоп в Чили увеличил чувствительность в десять раз — удивительные находки не заставят себя ждать 25 мин.
Распахните небо! У вас накурено: выбросы CO₂ от сжигания ископаемого топилва установили новый рекорд 46 мин.
Asus представила GeForce RTX 5060 и RTX 5060 Ti Dual Evo с короткими печатными платами и сдвинутым разъёмом питания 3 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 3 ч.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 4 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 5 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 7 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 7 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 7 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 8 ч.