Аналитика

Женевский автосалон — 2012: записки с выставки

⇣ Содержание

Переходим к стенду Opel. Кузница платформ и технологий концерна General Motors на Женевском автосалоне выступила не слишком ярко. Полностью новый автомобиль был только один — компактный кроссовер Opel Mokka, построенный на основе хэтчбека Opel Corsa. Колесную базу увеличили на 4 сантиметра, длину кузова — аж на целых 28. Так что машина получилась гораздо более просторной, чем того можно было ожидать.

Opel Mokka

Также на стенде Opel красовалась «заряженная» версия трехдверки Opel Astra — Astra OPC.

Opel Astra OPC

Не обошлось и без электромобиля. Впрочем, не слишком яркого по сравнению со многими другими концептами выставки.

На стенде Toyota основной акцент был сделан на Toyota GT 86, которую японцы впервые показали в конце прошлого года в Токио.

Toyota GT 86

Действительно интересных серийных автомобилей больше не было, зато концептов нашлась целая россыпь. Наибольшее впечатление произвел концепт Toyota diji — по сути этот «самоходный гаджет» напоминает описанный выше электромобиль EDAG. Только огромный дисплей встроен не в заднее стекло, а в боковые. Собственно, это даже не один дисплей, а три — ведь в той же боковине расположена и дверь.

Концепт Toyota diji

По соседству радовал глаз гибридный спорткар Lexus LF-LC. Этот автомобиль уже показывали в январе в Детройте. Но все равно интересно, пусть это и не мировая премьера.

Концепт Lexus LF-LC

Под боком у японцев притаился настоящий ШОК Женевского автосалона. Одно дело знать, что когда-то это неминуемо произойдет. И совсем другое — увидеть своими глазами. Встречайте: унылый американский сарай Chrysler Voyager с шильдиком Lancia на капоте. Винченцо Лянча наверняка перевернулся в гробу уже не одну тысячу раз.

Lancia Facepalm

Это было бы гораздо проще воспринимать, если бы прямо тут же не стояла Lancia Delta (а в соседнем павильоне у каких-то тюнеров можно было обнаружить Delta Integrale — и от души разрыдаться).

На стенде самого Fiat дела обстояли не лучше. Единственной новинкой, которую итальянцы привезли в Женеву, стал Fiat 500L. Душераздирающее зрелище, если честно.

Fiat 500L

В общем, за весь концерн пришлось отдуваться одной Ferrari. Надо сказать, что господа из Маранелло с этой задачей успешно справились. Даже в предпоследний день выставки Ferrari F12 Berlinetta было чертовски сложно сфотографировать: хоть автомобиль и стоял на закрытом стенде, куда можно было попасть только по приглашению, вокруг него постоянно крутились полчища обладателей оных приглашений, желающих поближе познакомиться с новым суперкаром.

Ferrari F12 Berlinetta

Единственное, что представляло интерес на стенде Mazda, — это концепт Takeri, дающий примерное представление о том, как будет выглядеть будущая Mazda 6. В отличие от более раннего Shinari, новый концепт выглядит почти реалистично. Не исключено, что серийные автомобили будут обладать действительно близким дизайном. Так это или нет — мы, видимо, узнаем на одной из ближайших крупных автомобильных выставок.

Концепт Mazda Takeri

А пока переместимся к стенду другого японского производителя. Все свои самые яркие разработки японцы успели продемонстрировать в декабре в Токио и в январе в Детройте, для Европы не приберегли ничего стоящего. И все-таки о двух замеченных на выставке концептах мы просто не можем не упомянуть. Во-первых, это заднеприводный электрический родстер Honda EV-ster. Помимо яркого экстерьера, этот концепт примечателен еще одной деталью: необычной реализацией системы управления.

Концепт Honda EV-ster

Во-вторых, это концепт будущего спорткара Honda NSX — в Штатах эту модель, разумеется, демонстрировали под именем Acura NSX. В продажу автомобиль должен поступить только в 2015-м — как раз исполнится 10 лет с момента окончания производства предыдущего поколения.

Концепт Honda NSX следующего поколения

Компания Nissan придумала занятный способ продвижения своего электрокара Leaf. Кузов гоночного Nissan Leaf Nismo RC полностью выполнен из углеволокна, что позволило сэкономить 40% массы.

Концепт Nissan Leaf Nismo RC

А вот и главный герой стенда Nissan — концепт Invitation. Такой или примерно такой будет грядущая замена Nissan Note.

Концепт Nissan Invitation

Французы из Renault, говорят, представили в Женеве серийную версию электрокара Zoe. Но либо автор мимо него промахнулся, либо на стенде электромобиль не поставили, а ограничились презентацией. Так или иначе, стенд Renault запомнился другим электромобилем, Twizy. Не новинка, зато совсем скоро поступит в продажу.

Renault Twizy

Еще пара электромобилей от конкурента Tesla — компании Fisker. Тоже калифорнийцы, но, минуя стадию родстера, начали сразу со сравнительно практичного спорт-седана Karma. Не так давно американцы показывали модель Fisker Surf (нечто среднее между хэтчбеком и универсалом), но на стенде в Женеве его почему-то не было.

Fisker Karma

Совсем рядом — стенд SsangYong. Корейцы показывали новую версию своего прошлогоднего концепта XIV. Если в прошлом году это была пятидверка, то SsangYong XIV-2 оснастили всего тремя дверьми. А в качестве компенсации за «потерянные» двери предлагается открытый верх.

Концепт SsangYong XIV-2

Индийская Tata откровенно порадовала концептом Megapixel — будущее автопроизводителя выглядит довольно неплохо.

Концепт Tata Megapixel

Но вот индийское настоящее по-прежнему смотрится настолько мрачно, что в голову закрадываются сомнения: не слишком ли сильно мы ругаем наших тольяттинцев?

Серийная Tata Indigo Manza

Впрочем, достаточно отойти на 30 метров, и понимаешь: не слишком. Казалось бы, ну что может быть более неинтересного, чем недорогой компактвэн? Однако Ford B-Max привлекает внимание, даже будучи выкрашен в безликий светло-коричневый цвет. Оригинальная конструкция дверей не только интересно выглядит. Благодаря ей в тесный, в сущности, автомобиль действительно удобно садиться.

Ford B-MAX

На стенде Jaguar впервые в мире показывали модель XF в кузове универсал — Jaguar XF Sportbrake. По сравнению с эффектным седаном «сарай» выглядит как-то совсем сухо.

Jaguar XF Sportbrake

Соседи из Land Rover продолжают развивать тему миниатюрных кроссоверов. В Женеве показывали новый предмет ненависти настоящих «ведроводов» — Range Rover Evoque Convertible. Ну чего еще ожидать при индусах.

Концепт Range Rover Evoque Convertible

Шведско-американско-китайская Volvo представила на Женевском автосалоне новый хэтчбек C-класса, призванный составить конкуренцию Audi A3 и BMW 1er — Volvo V40. Весьма неплохо выглядит, хотя интерьер в прошлом поколении смотрелся гораздо изящнее.

Volvo V40

На стенде Peugeot основное внимание было уделено Peugeot 208. Фотографии новинки французы успели показать еще в ноябре, но вживую автомобиль демонстрировали впервые именно на Женевском автосалоне. Надо сказать, что живьем 208 производит, с позволения сказать, более лучшее впечатление. Хотя от некоторых деталей дизайна все равно хочется избавиться.

Peugeot 208

Также на стенде можно было познакомиться с компактным кроссовером Peugeot 4008, построенным на базе Mitsubishi ASX. Выглядит джипчик весьма бодро, французские дизайнеры наконец-то освоились с разработкой экстерьера такого рода автомобилей.

Peugeot 4008

Компания Mini впервые показала в Женеве концепт Mini Clubvan, а также специальную редакцию Countryman John Cooper Works.

Концепт Mini Clubvan

Mini Countryman John Cooper Works

На стенде BMW экспонировались уже успевшие примелькаться концепты i3 и i5. Также можно было полюбоваться на BMW M6. У новинки много общего с M5 (в частности, тот же 552-сильный двигатель объемом 4,4 литра), но масса снижена на 20 килограмм, а время разгона с нуля до сотни уменьшено с 4,4 до 4,2 с.

BMW M6

Главной же новинкой баварского автоконцерна стал долгожданный «купированный седан» BMW 6er Grand Coupe.

BMW 6er Grand Coupe

Конкуренты из Штутгарта подготовили к Женевскому автосалону не менее интересную и более неожиданную премьеру. Новый Mercedes A-класса не имеет ничего общего с предыдущими автомобилями. Это агрессивный хэтчбек в духе «копейки» BMW. Приятно видеть, что в этой категории нарастает конкуренция.

Новый Mercedes A-класса

Наконец, последний стенд — Kia. В Женеве корейцы устроили премьеру нового поколения любимой в России Kia Cee’d. Есть ощущение, что обновленный «Сид» будет не менее популярен на просторах необъятной — конечно, при том условии, что корейцы не перемудрят с ценником.

Kia Cee’d в кузове универсал

На сегодня все. Женевский автосалон кончился три дня назад, но уже совсем скоро, менее чем через три недели, начнется другая крупная автовыставка — New York International Auto Show. На ней должны представить Mercedes CLC (поскольку хэтчбек теперь прописался в A-классе, это должно быть что-то интересное), новые Subaru Legacy и Outback, Hyundai Santa Fe и многое другое. Оставайтесь с нами, мы будем держать вас в курсе.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥