Новости Hardware → 3D-технологии
Главная новость

VR-шлем Valve Index начнёт продаваться в июне, предзаказы стартуют 1 мая

VR-шлем Valve Index начнёт продаваться в июне, предзаказы стартуют 1 мая

На днях компания Valve сделала неожиданный предварительный анонс собственной гарнитуры виртуальной реальности Index. Официально была представлена лишь страница с затемнённым изображением и обещанием подробностей в мае. Однако пользователь Твиттера под псевдонимом @Wario64 обнаружил уже в самом магазине Steam другую, более подробную страницу продукта, в которой говорится о выходе устройства на рынок 15 июня.

Хотя страница (ныне уже недоступная публике) и не содержала полных характеристик, она всё же включала некоторые подробности и характеристики будущего загадочного шлема виртуальной реальности от создателей серий Half-Life и Portal. Прежде всего, бросаются в глаза встроенные накладные наушники с дизайном, который позволят пользователю слышать происходящее вокруг, будучи погружённым в виртуальную реальность. Встроенные наушники не являются чем-то новым для гарнитур виртуальной реальности, но такой дизайн определённо необычен.

Быстрый переход

Сделано в России: разрабатывается первый в мире ультразвуковой 3D-принтер

Специалисты Томского государственного университета (ТГУ) разрабатывают, как утверждается, первый в мире ультразвуковой 3D-принтер.

Принцип работы устройства сводится к тому, что в управляемом поле частицы перегруппировываются, и из них можно собирать трёхмерные объекты.

В текущем виде прибор обеспечивает левитацию упорядоченной группы частиц пенопласта, которые могут двигаться вверх-вниз и вправо-влево. При попадании в звуковое поле и в процессе осаждения частицы оседают по заданным траекториям, формируя определённый рисунок.

Система состоит из четырёх решёток, которые излучают акустические волны. В потоке волн в частотном диапазоне 40 кГц частицы находятся в подвешенном состоянии. Для управления служит специальное программное обеспечение, разработанное специалистами ТГУ.

«Помимо ультразвуковой 3D-печати, этот метод можно использовать при работе с химически агрессивными растворами, например, кислотами или веществами, разогретыми до высоких температур», — говорится в публикации университета.

Российские учёные намерены разработать технологию ультразвуковой 3D-печати и собрать работающий прототип принтера к 2020 году. Ожидается, что устройство сможет работать с частицами АБС-пластика. 

Очки дополненной реальности Microsoft HoloLens 2 становятся доступны для разработчиков

В феврале текущего года Microsoft представила свою новую гарнитуру смешанной реальности HoloLens 2. Теперь же, на конференции Microsoft Build компания объявила, что устройство становится доступно для разработчиков, получая при этом программную поддержку Unreal Engine 4 SDK.

Появление версии очков HoloLens 2 для разработчиков означает, что Microsoft начинает фазу активного внедрения своей системы дополненной реальности и даёт старт строительству программной инфраструктуры вокруг устройства. Поддержка Unreal Engine 4 при этом представляется весьма значительным успехом, так как директор Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) ранее к сотрудничеству с Microsoft относился крайне скептически. Впрочем, это не помешало ему пообещать поддержку HoloLens 2 ещё в феврале.

Главные преимущества HoloLens 2 по сравнению с гарнитурой первой версии заключаются как в более удобном дизайне и снижении веса, так и в более чем двукратном расширении поля зрения и увеличении разрешения до 2K для каждого глаза. Способ взаимодействия пользователя с выстраиваемыми очками «голограммами» также улучшился за счёт внедрения 10-точечной сенсорной модели и возможности перемещения «голограмм» за взглядом вместо их жёсткого прикрепления к каким-то объектам в пространстве. Аппаратно очки базируются на процессоре Qualcomm Snapdragon 850, оснащены камерой высокого разрешения и оборудованы высокоскоростным Wi-Fi-адаптером стандарта 802.11ac.

Гарнитура HoloLens 2 Development Edition обойдётся разработчикам в $3500, либо Microsoft позволит брать оборудование в аренду, оплачивая по $99 в месяц. Это значит, что стоимость устройства для разработчиков не отличается от предполагаемой цены HoloLens 2 для бизнес-пользователей, которым очки, как ожидается, станут доступны до конца текущего года. При этом версия для разработчиков в отличие от коммерческого варианта включает 500-долларовый бонус в сервисах Azure, а также снабжается трёхмесячным доступом к платформе разработки контента Unity Pro и плагину PIXYZ CAD.

В то время как первая версия гарнитуры дополненной реальности позиционировалась компанией в качестве устройства, нацеленного на потребительский рынок, HoloLens 2 представляет собой скорее устройство для бизнеса. Естественно, это не отменяет возможности игрового применения гарнитуры дополненной реальности, но с учётом стоимости и возможности интеграции облачной платформы Microsoft Azure, HoloLens 2 скорее окажется востребована в профессиональных применениях. Появившаяся поддержка Unreal Engine 4 должна позволить разработчикам формировать фотореалистичные изображения для использования в производстве, дизайне, архитектуре и проч.

Источник:

Разработана 3D-печать металлами с разрешением 250 нм

Использование 3D-печати уже никого не удивляет. Печатать предметы можно дома и на работе как из металла, так и из пластика. Осталось только снижать разрешение работы сопел и повышать разнообразие исходных материалов. И в каждом из этих направлений ещё предстоит сделать очень и очень много.

Напечатанные из серебра арки и полоски шириной 250 нм (Alain Reiser / ETH Zurich)

Напечатанные из серебра арки и полоски шириной 250 нм (Alain Reiser / ETH Zurich)

Очередным достижением в совершенствовании 3D-печати похвастались учёные под руководством исследователей из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Учёные представили новую перспективную технологию для печати металлами микрообъектов с очень высоким разрешением ― до 250 нм. Сегодня 3D-печать микрообъектов металлами осуществляется с помощью специально изготовленных чернил. Это помещённые в жидкости наночастицы металла в виде суспензии (взвеси). Разрешение таких принтеров составляет микрометры, а завершается печать обязательным отжигом для закрепления модели. В этой завершающей стадии множество недостатков, включая низкое порообразование и загрязнение органикой (растворителями). Что же предлагают швейцарцы?

Опытная печать металлами проходит со скоростью 10 вокселей в секунду (ETH Zurich)

Опытная печать металлами проходит со скоростью 10 вокселей в секунду (ETH Zurich)

Учёные из Цюриха заменили металлическую суспензию печатью непосредственно металлами. Точнее, ионами металлов. Предложена конструкция печатающей головки с двумя так называемыми расходными анодами. Почему с двумя? Так лучше! Можно печать металлический микрообъект попеременно либо одним, либо другим металлом или даже сразу двумя, как бы создавая сплав с нужным соотношением одного и другого материала. Принцип предложенной 3D-печати в том, что под высоким напряжением, подведённом к аноду, ионы металла срываются и летят к подложке, где оседают и превращаются в исходный металл. Чтобы это работало, подложка покрыта слоем растворителя, в котором происходят окислительно-восстановительные химические реакции. Зато печать происходит сразу чистым металлом и не требует последующего отжига.

Применений у подобной технологий множество. Но первыми на ум приходит микроэлектроника и создание метаматериалов с необычными свойствами. Печать с подобной точностью поможет создавать тончайшие соединения и даже использовать в электронике органические материалы. Если говорить о метаматериалах, то комбинация металлов способна привести к появлению материалов с интересными механическими свойствами, например, одновременно гибкими и прочными.

Источник:

Метод 2D-укладки делает возможность печатать живые органы на шаг ближе

Стремясь сделать производство биоматериалов более доступным, исследователи из Калифорнийского университета в Беркли сочетают 2D-биопечать, роботизированную руку для 3D-сборки и мгновенную заморозку в методе, который может однажды позволить печатать живые ткани и даже целые органы. Распечатывая органы в виде тонких листов ткани, а затем замораживая их и последовательно укладывая друг на друга, новая технология улучшает выживаемость биоячеек как при печати, так и при дальнейшем хранении.

Новая система использует 3D-печать, роботизированную руку и систему замораживания для расширения производства биоматериалов (Фото: Гидеон Укпай / Калифорнийский университет в Беркли)

Новая система использует 2D-печать, роботизированную руку и систему замораживания для производства биоматериалов, способных к транспортировке и длительному хранению (Фото: Гидеон Укпай / Калифорнийский университет в Беркли)

Биоматериалы обладают огромным потенциалом для медицины будущего. 3D-печать при помощи собственных стволовых клеток пациента поможет создавать органы для трансплантации, которые будут полностью совместимы и не вызовут отторжения.

Проблема в том, что текущие методы биопечати медлительны и не очень хорошо масштабируются, потому что клеткам трудно пережить процесс печати без очень жёсткого контроля температуры и химической среды. Также дополнительную сложность накладывают дальнейшее хранение и транспортировка напечатанных тканей.

Чтобы преодолеть эти проблемы, команда Беркли решила распараллелить процесс печати и разделить его на последовательные этапы. То есть вместо печати всего органа за один раз, ткани одновременно печатаются в двухмерных слоях, которые затем укладываются роботизированной рукой для создания окончательной трехмерной структуры.

Данный подход уже ускоряет процесс, но чтобы уменьшить гибель клеток, слои немедленно погружают в криогенную ванну, чтобы заморозить их. По словам команды, это значительно оптимизирует условия для выживания напечатанных материалов при хранении и транспортировке.

«В настоящее время биопечать используется в основном для создания небольшого объёма ткани», — говорит Борис Рубинский, профессор машиностроения. «Проблема с 3D-биопечатью заключается в том, что это очень медленный процесс, поэтому вы не сможете напечатать что-либо большое, потому что биологические материалы погибнут к тому времени, когда вы закончите. Одним из наших нововведений является то, что мы замораживаем ткани по мере их печати, так что биологический материал сохраняется ».

Команда признаётся, что такой многослойный подход к 3D-печати не нов, но при этом его применение к биоматериалам является инновацией. Это позволяет печатать слои в одном месте, а затем транспортировать в другое для сборки.

Помимо создания тканей и органов, у этой техники есть и другие применения, например, в производстве замороженных продуктов питания в промышленных масштабах.

Исследование было опубликовано в Journal of Medical Devices.

Источник:

Sony запатентовала коррекционные очки для использования со шлемами VR

Виртуальная реальность с трудом, но становится всё более популярной. Впрочем, среди препятствий на пути к массовому рынку стоит тот факт, что многие люди носят очки. Такие игроки могут надевать очки вместе со шлемом (некоторые гарнитуры VR приспособлены к этому лучше, чем другие) или снимать очки всякий раз, когда желают погрузиться в виртуальную реальность, или же использовать глазные линзы. К счастью, новый патент показывает, что Sony хочет решить эту проблему.

Патент был подан в декабре 2017 года, опубликован 4 апреля и недавно обнаружен UploadVR. В нём описаны коррекционные очки, которые могут помещаться в гарнитуру VR, не ломая нос пользователя. В очках также предусматривается использование датчиков слежения за взглядом, чтобы улучшать качество материалов визуализации на дисплее в шлеме.

Описание похоже на метод фовеации. Эта технология существенно снижает вычислительную нагрузку, отдавая приоритет при визуализации тем участкам изображения, куда направлен взгляд пользователя, и снижая качество и разрешение картинки на периферии. Пользователь едва ли может ощутить разницу, а требования к мощности системы заметно падают: высвободившиеся ресурсы можно направить на увеличение частоты кадров или же на создание более сложных сцен. Многие компании, включая NVIDIA, Valve, Oculus и Qualcomm, разрабатывают такие методы. Возможно, именно при помощи очков Sony собирается улучшить возможности PlayStation VR (PSVR), добавив в свой шлем фовеацию.

Впрочем, ресурс UploadVR предполагает, что Sony собирается добавить поддержку рендеринга по методу фовеации в свою платформу лишь через 2,5 года. К тому времени компания скорее всего уже выпустит консоль следующего поколения, а не станет обновлять существующий шлем PV VR с помощью коррекционных очков.

Впрочем, патент может оставаться лишь патентом, а Sony на деле не готовит ничего подобного. Многие компании подают патентные заявки на идеи и технологии ещё не зная, будут ли когда-нибудь использовать их в своих продуктах. Так или иначе, но всё же хотелось бы, чтобы производители шлемов действительно больше думали о пользователях с неидеальным зрением.

Источник:

Впервые в России: начато создание 3D-принтера для печати деталей двигателей ракет и самолётов

Холдинг «Росэлектроника», входящий в государственную корпорацию Ростех, разрабатывает первый в нашей стране электронно-лучевой 3D-принтер для печати металлическими порошками.

«Росэлектроника»

«Росэлектроника»

Принцип работы названной системы заключается в локальной плавке порошка и его быстром отверждении. Большие мощности, достигаемые благодаря использованию ускоренного электронного луча, позволяют осуществить полную плавку даже таких тугоплавких металлов, как вольфрам и молибден.

В системе перемещения электронного луча нет механических деталей — это обеспечивает высокую скорость и точность работы. Кроме того, отсутствует необходимость во внешней высокотемпературной системе подогрева и создании защитной атмосферы в рабочей камере.

Важно отметить, что после полного локального расплавления порошка детали обладают очень высокой плотностью, сравнимой с технологией литья. При этом не требуются дополнительные операции спекания и постобработки.

Комплекс даст возможность формировать детали практически любой сложности, в том числе изделия размером всего 0,2–0,4 мм. Причём такие детали будут легче и прочнее аналогов, полученных традиционными методами.

В составе «Росэлектроники» разработкой передового 3D-принтера занимаются специалисты НПП «Торий». Ожидается, что полнофункциональный образец устройства будет создан к концу 2020 года.

В перспективе новинка найдёт широчайшее применение. Электронно-лучевой 3D-принтер, к примеру, позволит изготавливать детали реактивных двигателей ракет и лопатки турбин двигателей самолётов, индивидуальные медицинские импланты, ювелирные изделия сложной формы, облегчённые элементы архитектурных конструкций и пр. 

Источник:

Американские военные тестируют гарнитуру HoloLens для использования в полевых условиях

Осенью прошлого года было объявлено о том, что корпорация Microsoft заключила контракт с армией США на общую сумму в $479 млн. В рамках этого соглашения производитель должен осуществлять поставки гарнитур смешанной реальности HoloLens. Это решение подверглось критике со стороны сотрудников Microsoft, которые считают, что компания не должна принимать участие в армейских разработках.

Теперь же телеканал CNBC рассказал о том, как восприняли военные раннюю версию Интегрированной системы визуального усиления (Integrated Visual Augmentation System), в основе которой лежит гарнитура HoloLens 2. Визуально устройство сильно напоминает коммерческую версию устройства, дополненную тепловизором FLIR.

Особое внимание журналисты CNBC уделяют тому, что именно способен демонстрировать представленный прототип. На экранный дисплей выводится точный курс движения бойца, над полем зрения размещается компас. Кроме того, на дисплее отображается виртуальная карта, на которой отмечено положение всех членов отряда. Интеграция гарнитуры с камерой FLIR позволила реализовать режим теплового и ночного видения.

Из отчета CNBC становится понятно, что армейские чиновники и простые солдаты рассматривают систему IVAS в качестве полноценного военного инструмента, способного дать неоспоримые преимущества в условиях ведения боевых действий. Известно также, что на первом этапе военные планировали закупить несколько тысяч гарнитур HoloLens. По данным Reuters, армия США приобрела порядка 100 000 гарнитур производства Microsoft. Военные планируют оснастить тысячи солдат системой IVAS уже к 2022 году, а более масштабное внедрение устройства должно быть осуществлено к 2028 году.

Источник:

Введена в строй самая большая в России установка для 3D-печати

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в госкорпорацию Ростех, ввела в эксплуатацию самую крупную в нашей стране установку прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов.

Речь идёт о передовой системе 3D-печати. Она будет применяться для создания крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей.

Процесс изготовления изделий сводится к послойному формированию корпусных деталей на станке: струя металлического порошка подаётся на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Система позволяет производить элементы размером до 2,5 метров в диаметре.

«Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания», — говорится в сообщении Ростеха.

Отмечается, что внедрение технологии 3D-печати в сфере производства газотурбинных двигателей обеспечивает ряд преимуществ. В частности, скорость изготовления деталей по сравнению с традиционными методами увеличивается более чем в два раза. Кроме того, становится возможным сокращение количества элементов итоговой конструкции.

Внедрение новой технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей происходит на предприятии ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК). 

Источник:

Видео: новая покупка Boston Dynamics поможет роботам видеть в 3D

Хотя роботы Boston Dynamics выступают главными героями интригующих, а порой и пугающих видео, они ещё не стали частью повседневной жизни. Это может измениться уже скоро. Приобретением Kinema Systems компания Boston Dynamics сделала большой шаг в направлении переноса в реальный мир своих роботов, которые перемещают коробки на складах, бегают, прыгают и моют посуду.

Kinema — компания из Менло-Парка, которая использует глубинное обучение, чтобы дать роботизированной руке трёхмерное зрение, необходимое для определения местоположения и перемещения коробок. Технология Pick умеет распознавать разные продукты и обрабатывать коробки разных размеров, даже если они не отличаются идеальными формами.

С этой покупкой у Boston Dynamics теперь есть программное обеспечение, необходимое для того, чтобы её роботы были более практичными за пределами идеальных лабораторных условий. Другими словами, они действительно вскоре могут появиться на предприятиях и складах. Первым делом компания интегрирует технологию Pick в робота Handle, которого мы видели ранее в деле автономного перемещения ящиков на одном из складов.

Инструмент, к слову, является независимым, так что в будущем наверняка появится и в других роботах Boston Dynamic. И пока компания совершенствует Handle (неизвестно, когда компания собирается приступить к коммерческим поставкам этого робота), она начнёт продавать третьим сторонам технологию под маркой Boston Dynamics Pick System:

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥