Новости Hardware → 3D-технологии
Главная новость

Американцы напечатали на 3D-принтере активную зону ядерного реактора

Американцы напечатали на 3D-принтере активную зону ядерного реактора

Атомная энергетика играла и будет играть значительную роль в энергогенерирующем секторе экономики США. Более того, американцы собираются вывести мирный атом на новый уровень. Вместо принятой в прошлом практики дорогостоящего и длительного по срокам строительства крупных объектов для атомной энергетики, новые атомные электростанции будут расти как грибы после дождя. В этом им обещают помочь аддитивные технологии 3D-печати.

На днях Национальная лаборатория Ок-Риджа Министерства энергетики США (ORNL) показала прототип активной зоны ядерного реактора, созданного методом 3D-печати. Печать самого важного элемента ядерного реактора выполнена в рамках программы Transformational Challenge Reactor (TCR). Она предполагает радикально изменить подход при конструировании микрореакторов, выполняя полноразмерную печать элементов и в разы ускоряя ввод в эксплуатацию новых атомных электростанций.

Быстрый переход

Немцы разработали технологию высокоточной электротехнической постобработки металлических 3D-моделей

Аддитивная 3D-печать металлических моделей далеко не новость. Но для ряда применений создаваемые на 3D-принтерах изделия требуют соблюдения строжайших норм допуска с точностью до сотых и тысячных долей миллиметра. Популярные технологии аддитивной печати не могут обеспечить подобной точности, отчего моделям требуется сложная постобработка. Немецкие учёные нашли возможность довести модель до ума проще и быстрее.

Oliver Dietze

Oliver Dietze

Разработанный учеными из Саарского университета в Германии инструмент представляет собой нечто типа зонда с головкой-распылителем в нижней части. Головка распыляет электролит из растворённых в воде солей на поверхность металлической модели, которая требуют дополнительной обработки. Одновременно через зонд и головку пропускаются импульсы высокого напряжения. В результате на поверхности обрабатываемой модели начинают происходить электрохимические процессы, снимающие металл слой за слоем.

Настраивая частоту вибрации головки и регулируя длительность и амплитуду импульсов, можно точно регулировать объём снимаемого металла. Технология испытана на 3D-моделях из стали, титана и алюминия. Точность обработки поверхности составила одну тысячную долю миллиметра. Объёмные металлические модели могут быстро обрабатываться до состояния гладкой поверхности с нужным допуском, что обещает сделать аддитивную печать металлических изделий ещё дешевле и лучше.

Источник:

Прежний глава HTC представил социальную VR-гарнитуру XRSpace Mova с поддержкой 5G

Бывший исполнительный директор HTC Питер Чоу (Peter Chou), создавший её VR-бизнес, после ухода из компании продолжал работать в отрасли, создав студию визуальных эффектов и игровую студию VR. Но в последние три года руководитель трудился и над проектом XRSpace, который призван преобразить «бесполезное, одиночное и сложное» окружение VR. Результатом стала новая потребительская гарнитура VR с интуитивно понятным интерфейсом и социально ориентированным подходом.

Она называется XRSpace Mova и, по словам господина Чоу, является самой маленькой и самой лёгкой автономной гарнитурой VR — или XR, как предпочитает говорить Питер Чоу. Кроме того, это первый подобный продукт с 5G. Со стороны Mova напоминает лыжные очки с выступающими стереокамерами спереди и выглядит примерно вдвое меньше, чем HTC Vive Focus. Mova весит 470 грамм, что заметно меньше, чем Oculus Quest (571 г) и Focus (695 г). Прототип, с которым знакомились журналисты Engadget в феврале, ощущался на удивление лёгким и компактным.

В основе Mova лежит чип Qualcomm Snapdragon 845 (вместо 835, используемого в Focus и Quest), 6 Гбайт ОЗУ (вместо обычных 4 Гбайт) и батарея на 4600 мА·ч (у Quest — 3648 мА·ч). XRSpace не указывает ни тип дисплея, ни поле зрения, но известно, что он предлагает плавную частоту обновления в 90 Гц и разрешение 2880 × 1440 с колоссальной плотностью точек в 702 dpi. Однако остаются вопросы о том, когда устройство поступит в продажу.

Mova будет поставляться с одним контроллером для игровых целей, причём он предназначен для отслеживания движений в качестве основного метода управления. Теоретически это уменьшит барьер в обучении для большинства людей, и они, вероятно, будут чаще использовать гарнитуру из-за её менее сложного характера. Компания хочет, чтобы жесты рук были основным средством взаимодействия в её виртуальном мире, Manova.

Как только пользователь окажется в одном из пространств Manova (подробнее об этом компания поведает позже), можно использовать наиболее распространённые социальные жесты: пожимать руки другим игрокам, приветствовать жестом, наносить удары кулаком или поднимать тост со стаканом. Можно даже захватывать и бросать предметы, а это значит, что вы можете бросать обручи или дротики со своими друзьями, которые на деле находятся далеко. Существует возможность телепортации с помощью жеста указательного пальца.

Поскольку Mova — гарнитура 6DoF VR, можно ходить как физически, так и виртуально. Самым большим сюрпризом здесь является то, что камеры здесь, по-видимому, способны отслеживать ноги, поэтому пользователь можете играть в простые игры вроде футбола с другими в виртуальной реальности. Можно встречаться в небольшой частной комнате, в конференц-залах, классах, играть в мини-игры и так далее. Звучит интригующе, но как это всё будет работать на деле — посмотрим.

Обещана и возможность отправиться в виртуальные общественные места. Пользователь начинает с центра города, оттуда может посетить парки, пляжи, ночные клубы и кинотеатры, проводя время с друзьями или встречаясь с людьми со всего мира. Будут порталы для музыки, VR-видео и VR-игр. За видео будут отвечать партнёры вроде AirPano, Insta360, Digital Domain и так далее. Среди игр заявлены Angry Birds VR, рыбалка Bait!, мини-гольф Futuretown Cloudlands 2 и шутер A-10 VR.

Mova предлагает функцию «Сканирование пространства», которая позволяет превратить свою комнату в виртуальное пространство. Сложно сказать, насколько качественно это будет работать на деле, но идея любопытная. Одно из крупнейших тайваньских агентств недвижимости, YC House, уже заинтересовалось идеей и собирается в третьем квартале запустить VR-туры по своим домам. XRSpace также работает с продавцами мебели и туристическими агентствами, чтобы продвигать эту функцию: мебель можно посмотреть в своей квартире до того, как принять решение о покупке.

Имеется и функция MagicLOHAS, которая рассчитана на оздоровительные мероприятия, в которых можно участвовать с другими людьми в виртуальной реальности. Есть йога, тай-чи, медитация, танцы, растяжка и даже тренировка мозга: всё это может происходить на вершине горы, у моря или в лесу. XRSpace привлёк несколько экспертов по здоровью, чтобы добавить виртуальных инструкторов к каждому занятию, но пользователям придётся использовать специальные трекеры для тела, которые продаются отдельно.

Mova от XRSpace — амбициозная гарнитура VR. Возможно, ей удастся совершить прорыв виртуальной реальности на массовый рынок. Впрочем, заявленная цена в $599 этому явно будет мешать. Посмотрим, что получится у XRSpace. На Тайване компания выпустит свою гарнитуру вместе с Chunghwa Telecom, а на европейском рынке партнёром выступает Deutsche Telekom.

Источник:

Очки Apple Glass смогут предложить коррекцию зрения, но за дополнительную плату

Ведущий Front Page Tech и информатор Джон Проссер (Jon Prosser) поделился несколькими ожидаемыми подробностями относительно разрабатываемых в недрах Apple очков дополненной реальности, включая маркетинговое название Apple Glass, стартовую цену в $499, поддержку линз для коррекции зрения и прочее.

Итак, сообщаются следующие подробности:

  • на рынок устройство поступит под именем Apple Glass;
  • стоимость будет начинаться с $499 с возможностью приобретения линз по рецепту за дополнительную плату;
  • в обеих линзах будут дисплеи, с которыми можно взаимодействовать с помощью жестов;
  • очки не будут самостоятельными и создаются с прицелом на работу в связке с iPhone, по аналогии с первыми часами Apple Watch;
  • ранний прототип имел LiDAR и беспроводную зарядку;
  • первоначально Apple планировала представить очки на своём осеннем мероприятии с запуском iPhone 2020 под знаменитую фразу «One More Thing», произносимую Стивом Джобсом (Steve Jobs) на презентациях — из-за пандемии пришлось отодвинуть анонс на март 2021 года;
  • Apple собирается выпустить на рынок устройство в конце 2021 года или в начале 2022 года.

Также ходят слухи, что Apple работает над более традиционной AR/VR-гарнитурой, которая напоминает Oculus Quest от Facebook, причём в предыдущих слухах предполагалось, что гарнитура будет выпущена до появления очков. Ранее в этом году утечка сборки iOS 14 показала новое приложение под кодовым названием Gobi, которое Apple, похоже, использует для тестирования новых устройств дополненной реальности.

Господин Проссер также заявил, что презентация iPhone в этом году может состоится в октябре, а не в сентябре, как обычно, из-за глобального кризиса в области здравоохранения. Многочисленные аналитики, в том числе Минг-Чи Куо (Ming-Chi Kuo) и Джефф Пу (Jeff Pu), указывали также, что самая продвинутая модель — 6,7-дюймовый iPhone 12 Pro Max — может быть недоступна до октября из-за сбоев в цепочках поставок.

Источник:

Учёные научились печатать большие модели на маленьких 3D-принтерах

По понятным всем причинам размеры 3D-модели не могут быть больше размеров рабочей зоны 3D-принтера. Но что понятно обывателю, то для учёного ― вызов. Группа учёных из США нашла способ обойти это ограничение, используя для печати модели смолу, многократно расширяющуюся при нагревании.

Команда учёных из Калифорнийского университета в Сан-Диего под руководством Дэвида Вирта (David Wirth) и Джонатана Покорского (Jonathan Pokorski) подобрала для 3D-печати методом стереолитографии смолу, которая сильно увеличивается в объёме после нагрева. При существенном повышении температуры один из летучих компонентов смолы превращается в газ и пузырится, превращая материал в пену, подобную по структуре полистиролу.

За счёт этих свойств объём модели увеличивается до 40 раз с сохранением первоначальной формы. Таким способом можно научиться печать объекты значительно превосходящие по размерам рабочие зоны 3D-принтеров. Вспененный материал может использоваться для создания плавучих средств, аэродинамических поверхностей, прокладочных материалов или, в отдалённой перспективе, для расширения мест обитания на космических станциях.

Разработанный учёными материал имеет менее прочную структуру, чем полистирол. Но учёные намерены продолжить изыскания и повысить его прочность, чтобы найти изобретению практическое применение. Добавим, статья о работе опубликована в журнале ACS Applied Materials & Interfaces.

Источник:

В период пандемии VR-гарнитуры Oculus пользуются повышенным спросом

В среду компания Facebook объявила о своих последних финансовых результатах, в которых было отмечено снижение спроса на рекламу. Однако положительной стороной для компании оказалась статья доходов от дочернего бизнеса, связанного с виртуальной реальностью.

Выручка Facebook, не связанная с рекламой, выросла на 80% в годовом исчислении с 165 до 297 млн долларов США. По словам финансового директора Дэвида Венера (David Wehner), данный рост был «обусловлен в первую очередь продажами продуктов Oculus». Для справки, Facebook включает в эту категорию продажи оборудования и программного обеспечения VR-гарнитур Oculus, а также доходы от реализации «умных» экранов Facebook Portal.

«Виновником торжества» является VR-комплект Oculus Quest, вышедший в мае прошлого года, который и стал основным генератором прибыли в побочной категории доходов Facebook. Возможно, это результат внезапно нагрянувшей пандемии коронавируса и тот факт, что так много людей застряли внутри своего дома, помог подстегнуть их на изучение виртуальной реальности. На самом деле, генеральный директор Марк Цукерберг посетовал на то, что Facebook не может производить гарнитуру в больших объёмах.

«Я хотел бы, чтобы мы могли сделать больше [VR-гарнитур] как можно быстрее в течение этого периода,  — сказал он во время разговора с инвесторами компании. — Вполне возможно, что [пандемия] ускоряет некоторые тенденции вокруг виртуальной или дополненной реальности, но я не уверен в том, что так будет в долгосрочной перспективе».

Даже без учета пандемии продажи VR-систем Oculus Quest были стабильно высокими. По результатам первого финансового квартала, во время которого устройство находилось в продаже, Цукерберг сообщил инвесторам, что компания продает эту гарнитуру «так быстро, насколько успевает их изготавливать». И сейчас ограничения поставок, связанные с коронавирусом, сделали Oculus Quest дефицитным продуктом на рынке США.

Стоит отметить, что помимо изоляции, недавний выпуск Half-Life Valve: Alyx, возможно, также помог повысить спрос на это устройство.

Источник:

Microsoft наняла бывшего руководителя Apple по беспроводным технологиям

Корпорация Microsoft наняла бывшего руководителя Apple, отвечавшего за технологии беспроводной связи, использующиеся в устройствах смешанной реальности и решениях с применением искусственного интеллекта.

macobserver.com

macobserver.com

Согласно профилю в LinkedIn, технологический гигант из Редмонда назначил Рубена Кабальеро (Ruben Caballero) на должность корпоративного вице-президента. Он специализируется по аппаратному обеспечению вроде гарнитуры смешанной реальности HoloLens. Этот шаг свидетельствует о продолжающихся усилиях Microsoft по расширению своего портфеля перспективного оборудования.

В Купертино господин Кабальеро был вице-президентом Apple по инженерным разработкам в области беспроводных технологий, таких как антенны для смартфонов iPhone, планшетов iPad и ноутбуков Mac. Он также был ответственен за глобальное тестирование беспроводных продуктов Apple.

Рубен Кабальеро работал в Apple с 2005 года до начала 2019 года, когда его отдел модемов и чипов сотовой связи был включён в подразделение специализированных чипов Apple, которым руководит Джонни Сроуджи (Johny Srouji). После ухода из Apple, он стал советником в нескольких стартапах в Кремниевой долине, в том числе в компании Keyssa and Humane, занимающейся беспроводными технологиями под руководством бывших сотрудников Apple.

Источник:

Apple приобретёт NextVR, которая занимается трансляциями мероприятий в AR/VR

Не секрет, что Apple вынашивает амбициозные планы в отношении дополненной реальности и работает над гарнитурой AR. Компания активно трудится над развитием платформы ARKit для своих будущих очков. И, как сообщает ресурс 9to5Mac, Apple находится в процессе приобретения калифорнийской компании NextVR, работающей в сфере виртуальной реальности.

NextVR, расположенная в округе Ориндж, штат Калифорния, имеет десятилетний опыт объединения виртуальной реальности со спортивными и развлекательными мероприятиями. В настоящее время компания предоставляет возможности виртуальной реальности для трансляции различных событий на гарнитуры PlayStation, Oculus, HTC, Microsoft и Lenovo.

Стоит отметить, что NextVR также обладает запатентованной технологией, которая расширяет возможности видеопотоков в виртуальной реальности. NextVR использует эту технологию для высококачественных трансляций музыкальных концертов и спортивных мероприятий на шлемы VR. Всего NextVR имеет более 40 технологических патентов.

Однако в начале 2019 года компания не смогла обеспечить привлечение инвестиций в рамках раунда C, что привело к сокращению персонала на 40 %. Ставка NextVR на технологии виртуальной реальности была воспринята как лишний риск. NextVR поддерживает партнёрские отношения с NBA, Fox Sports, Wimbledon и другими компаниями в области музыки и спорта.

Ожидается, что приобретение обойдётся Apple примерно в $100 млн. Хотя поглощение ещё не завершено, обе компании, как утверждают источники, начали информировать сотрудников, которым предстоит переехать из района Сан-Диего в Купертино.

Источник:

Мартовская статистика Steam: большой скачок Index, рост доли Windows 10 и другие подробности

Valve опубликовала результаты мартовских опросов по использованию игроками оборудования в Steam. Платформа регулярно проводит опросы и регистрирует изменения в используемом пользователями железе. Учитывая, что Steam остаётся одним из лидеров рынка, эта информация хорошо отражает общие тенденции.

В прошлом месяце компьютеры, использующие Windows 10, показали внушительный рост — на 5,32 %. В результате доля этой ОС сейчас составляет огромные 85,69 %. Любопытно, что за то же время показатели Windows 7 упали почти вдвое: на 5,72%, и сейчас её доля составляет лишь 6,67 %. В целом на рынке доля Windows уменьшилась на 0,69 % и составляет сейчас 95,33 %. Остальные игровые ПК разделены между Linux и macOS: на них приходится соответственно 3,8 % и 0,87 %.

Что касается аппаратного обеспечения, то у NVIDIA неплохо выросла доля рынка, и теперь она составляет 77,9 %. Остальной рынок графических ускорителей делят Intel (8,6 %) и AMD (13,4 %). Intel, тем не менее, продолжает доминировать в области ЦП с долей рынка в 81,25 % — ей даже удалось на пару пунктов увеличить своё присутствие, несмотря на успехи Ryzen. 4-ядерные процессоры остаются пока фаворитами в игровых ПК (48,03 %), но их доля, как и 2-ядерных (20,68 %), снижается, а позиции 6-ядерных (22,95 %) и 8-ядерных (6,32 %) укрепляются.

Если говорить о секторе виртуальной реальности, то позиции Windows Mixed Reality ослабли на 0,19 % и в настоящее время эта платформа контролирует 8,28 % доли рынка шлемов VR. Самой популярной гарнитурой VR среди пользователей Steam остаётся Oculus Rift S (27,05 %). Второе место занимает HTC Vive (26,67 %), а третье — Oculus Rift (15,56 %). Собственный шлем Valve Index HMD контролирует 10,94 % и показал самую сильную прибавку в марте (прирост на 3,28 %) — ожидаемо, с учётом запуска Half-Life: Alyx.

В Steam есть и другая интересная статистика, с которой можно ознакомиться на специальной странице.

Источник:

Apple запатентовала технологию захвата для VR в духе Lytro

В недавно опубликованном патенте Apple, поданном ещё в сентябре 2019 года, подробно описывается система захвата объёмных панорам на основе теории светового поля (подобная применяется в камерах Lytro), которая, по-видимому, предназначена для использования в будущих устройствах iPhone и iPad. Эта технология позволит обычному потребителю снимать объёмные сцены.

Полученный таким способом контент может быть воспроизведён и просмотрен на устройстве или с использованием гарнитуры виртуальной реальности. Патент подробно описывает технологию, которая будет опираться на текущие усилия компании в области дополненной реальности, позволяя её потребительским устройствам снимать сложные трёхмерные сцены.

Чтобы осуществить захват, пользователям нужно будет определённым образом смещать свой iPhone или iPad, оснащённый массивом камер светового поля: например, перемещая устройство в виде символа бесконечности, чтобы захватывать изображения окружающего пространства под разными углами.

Блок-схема, представленная в патенте, которая показывает процесс захвата, обработки и просмотра полученных изображений

Блок-схема, представленная в патенте, которая показывает процесс захвата, обработки и просмотра полученных изображений

Механизм визуализации будет превращать отдельные изображения в 3D-панораму с шестью степенями свободы (6DOF). В результате зритель будет иметь возможность смотреть на объекты под разными углами. Патент был оформлен после поглощения в 2018 году компанией Google компании Lytro, занимавшейся продвижением таких технологий на массовый рынок.

В отличие от обычных камер, массив датчиков светового поля позволяет записывать не только информацию о цвете и интенсивности света, но также и вектор направления света в каждой точке изображения, тем самым получая более полную информацию о снимаемом сюжете, нежели обычная камера. Для захвата 3D-сцен это может быть отличным вариантом.

Патент также упоминает, что система Apple может использовать датчики iPhone и iPad для захвата положения устойства, его движений и других подобных метаданных вместе с изображениями с камер — совмещая эту информацию, можно будет получать более точные панорамы. Этот метод реконструкции сцены существенно отличается от традиционной 360-градусной панорамы, которая снимается из одной точки, позволяя зрителю только перемещать голову в визуализированной трёхмерной сцене. Панорамы, полученные камерами светового поля, будут более реалистичными, сохраняя объекты в правильном положении, когда пользователь перемещается по сцене.

Ни для кого не секрет, что Apple уделяет большое внимание технологиям дополненной реальности: например, ключевым новшеством последней модели iPad Pro стала интеграция лидара в массив камер. Датчик измеряет расстояния до объектов, которые находятся на удалении до 5 метров.

Несколько возможных движений, которые можно использовать для захвата панорамы с помощью мобильного устройства Apple

Несколько возможных движений, которые можно использовать для захвата панорамы с помощью мобильного устройства Apple

Будущее расширение возможностей дополненной и виртуальной реальности с использованием технологии светового поля не стало бы большим сюрпризом, особенно в свете бытующих слухов о работе Apple над гарнитурой AR/VR. Впрочем, патент вовсе не означает, что технология будет выведена на рынок в обозримом будущем.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥