Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства
Главная новость

Главный технолог Tesla Даг Филд покинул компанию

Главный технолог Tesla Даг Филд покинул компанию

Не все новости Tesla сегодня положительные, хотя компании впервые удалось выполнить свои цели по наращиванию массового производства «народного» электрокара Model 3 (на год позже по сравнению с первоначальными планами, но тем не менее). Tesla подтвердила изданию Bloomberg, что вице-президент и главный технолог компании Даг Филд (Doug Field) уволился. Точные причины этого шага, как и имя нового руководителя, не называются.

Напомним: в мае господин Филд ушёл в шестинедельный отпуск, чтобы провести время с семьёй и «перезарядиться». Тогда Tesla уверяла, что глава инженерного отдела не покинул команду навсегда. Но, по-видимому, конфликт оказался серьёзнее, чем ранее представлялось, и Tesla не смогла сохранить ценного сотрудника.

Быстрый переход

Volvo M: интеллектуальная платформа аренды автомобилей

Автопроизводитель Volvo Cars представил бренд M, который, как утверждается, позволит расширить бизнес в области сервисов мобильности по всему миру.

Речь идёт о формировании интеллектуальной платформы, которая «обеспечит доступ к аренде необходимого автомобиля через удобное и интуитивно понятное приложение».

В Volvo говорят, что доступные сегодня сервисы аренды машин предлагают лишь альтернативу такси и общественному транспорту. Volvo же намерена создать систему, которая сможет подстраиваться под клиентов. Проект M предусматривает изучение поведения пользователей — их потребностей, привычек и предпочтений.

«Наше внимание направлено на то, как люди используют свои собственные автомобили — именно это нас выделяет. Мы задались целью создать нечто совершенно новое. Это позволит людям жить по устанавливаемым ими правилам и с максимальной продуктивностью тратить время на свои дела», — заявляет автопроизводитель.

Платформа М пока находится на стадии разработки. Отличительной особенностью системы является то, что она заранее интересуется конкретными нуждами пользователя вместо того, чтобы просто информировать его о том, где можно взять автомобиль.

В настоящее время платформа проходит тестирование, расширить которое планируется предстоящей осенью. Система начнёт работать в Швеции и США весной 2019 года.  Более подробно о проекте M компания Volvo Cars обещает рассказать позднее. 

Источник:

Lyft купил крупнейший в США сервис проката велосипедов

Сервис заказа такси Lyft приобрёл крупнейшего в США оператора проката велосипедов Motivate. Стоимость сделки не разглашается, но в июне ресурс The Information сообщил, что сумма контракта может составить около $250 млн.

Как сообщает Lyft в своём блоге, в прошлом году 80 % всех поездок на арендованных велосипедах в США приходилось на Motivate. Существующие контракты Motivate, оказывающей другим компаниям услугу развития собственных сервисов с использованием брендированных велосипедов, включают Citi Bike в Нью-Йорке, программу Ford GoBike в Сан-Франциско, Blue Bikes в Бостоне и Divvy в Чикаго. Также компания управляет сетями проката велосипедов в Вашингтоне, Портленде, штате Орегон, Коламбусе и Миннеаполисе.

Wired

Wired

Lyft сообщил, что возьмёт на себя контракты Motivate, некоторые из которых являются эксклюзивными, но сервисы проката велосипедов и техобслуживание останутся самостоятельным бизнесом с сохранением бренда Motivate, который продолжит управлять системой проката велосипедов по всей Северной Америке.

Напомним, что этой весной главный конкурент Lyft в США — компания Uber приобрела нью-йоркский стартап проката электровелосипедов JUMP Bikes, который в июне начал оказывать услуги в Европе. 

Источник:

Показаны «умные» подключённые автомобили с поддержкой 5G Era LTE

Компании China Mobile, SAIC и Huawei продемонстрировали интеллектуальные транспортные средства, способные обмениваться данными через Сеть благодаря технологии 5G Era LTE.

Интеллектуальные автомобили, использованные в ходе демонстрации, были независимо разработаны SAIC. Беспроводную связь предоставила China Mobile, чья сеть наделена технологией обеспечения низкого значения задержки и решением для передачи HD-видео от компании Huawei.

«Умные» подключённые автомобили поддерживают средства C-V2X — Cellular Vehicle to Everything. Эта платформа предполагает обмен информацией между автомобилями, другими участниками дорожного движения и инфраструктурой. Технология C-V2X использует широкий спектр сервисов подключения, в том числе сервисы V2V (коммуникация между автомобилями), V2N (коммуникация автомобиля с сетью), V2P (коммуникация автомобиля с пешеходами).

Отмечается, что для подключения интеллектуальных транспортных средств к Сети необходимо низкое значение задержки, без которого невозможна безопасность движения. Технология по обеспечению небольшой задержки — один из ключевых элементов 5G Era LTE.

Глубокая интеграция технологий 5G Era LTE и C-V2X позволяет автомобилям получать полную информацию, например, о работе светофоров.

В ходе проведённой демонстрации оператор дистанционно управлял движением автомобильного парка. Эксперимент показал, что названные технологии послужат прочным фундаментом для быстрого развития интеллектуальных и подключённых транспортных средств в будущем. 

Источник:

Tesla превзошла заявленные объёмы производства Model 3, выпустив 7000 за неделю

Похоже, Tesla начинает выбираться из производственного ада с моделью Model 3, и у многих, оформивших за $1000 предварительные заказы два года назад, появилась надежда получить-таки свой заветный электрокар. Официальные данные по второму кварталу Tesla, как ожидается, озвучит во время отчётной конференции на этой неделе.

Тем не менее, как сообщило издание Reuters со ссылкой на двух рабочих завода, компания смогла достичь планируемого уровня в 5000 автомобилей в неделю буквально через несколько часов после окончания заявленного срока. Напомним: в начале июня прошлого года исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) обещал выйти во втором квартале 2018 года на этот показатель (второй квартал формально закончился в полночь с 30 июня на 1 июля). Издание Electrek в свою очередь переопубликовало праздничный твит со знаковым фото одного из сотрудников Tesla под ником @m_nehemiah_c (сам твит от 1 июня был затем удалён):

Впрочем, господин Маск уверил в Twitter, что прогресс с отладкой массового производства Model 3 более значительный, и с конвейера за 7 последних дней сошло уже 7000 авто:

Tesla возлагает немало надежд на Model 3, надеясь, что этот более дешёвый электромобиль получит широкое распространение и завоюет большую популярность. И, как следствие, поможет вывести компанию к прибыльному уровню. Но путь этот оказался заметно сложнее, чем ожидалось: компания не смогла до конца 2017 года добиться обещанных темпов производства и только сейчас их достигла. Частично проблема заключалась в чрезмерном уповании Tesla на автоматизацию на заводе в Фремонте, что стало узким местом производства и вызвало задержки.

В апреле, несмотря на большой прогресс в наращивании производства, оптимизацию конструкции автомобиля и запуск третьей производственной линии, компания снова не достигла новой заявленной на первый квартал цели в 2500 автомобилей за неделю (удалось выйти только на показатели в 2000 авто в неделю). Теперь, когда Tesla удалось, наконец, исполнить одно из обещаний, возникает главный вопрос: сможет ли компания не только поддерживать, но и наращивать заданный темп для удовлетворения спроса на народный электромобиль.

Источник:

Tesla разрешила оформить предзаказ всем зарезервировавшим Model 3 в США и Канаде

Для тех, кто зарезервировал Tesla Model 3 и внёс депозит в размере $1000 около двух лет назад и с тех пор ожидал, когда будет предоставлена возможность выкупить желанный электромобиль, наступил знаменательный день.

За несколько дней до конца второго квартала Tesla предложила всем обладателям брони из Соединенных Штатов и ​​Канады оформить предварительный заказ на Model 3, для чего необходимо дополнительно внести на депозитный счёт $2500. Время выполнения предзаказа не указано, поэтому ожидание поставки может продлиться несколько месяцев.

Клиентам будет доступен выбор между несколькими вариантами Model 3, включая high-end модель Model 3 Performance, а также выбор цвета и пакета опций. Вместе с тем недорогая версия Model 3 с давно объявленной ценой в пределах $35 000 по-прежнему недоступна для заказа.

Каждому клиенту будет сообщён ожидаемый срок поставки с учётом выбранной модели и позиции в списке ожидания. Типичный период доставки — от двух до четырёх месяцев.

Хотя первоначальный депозит в $1000 можно было потребовать вернуть в любой момент, следующая сумма — $2500 — блокируется спустя три дня после оформления заказа.

Генеральный директор Tesla Илон Маск пообещал до конца июня повысить объём выпуска Model 3 до 5000 единиц в неделю. Отметим, что даже при такой производительности, учитывая то, что на конец первого квартала электромобиль Model 3 зарезервировало по всему миру более 450 тыс. человек, компании понадобится почти два года, чтобы удовлетворить все заявки.

Источник:

Крупнейшая в США сеть супермаркетов Kroger протестирует доставку продуктов робомобилем Nuro R1

Американская сеть супермаркетов Kroger Co объявила о партнёрстве со стартапом из Кремниевой долины Nuro, в рамках которого её продукты будут доставляться с помощью беспилотных автомобилей.

Первые дорожные испытания доставки продуктов с помощью робота-фургона Nuro R1 намечены на осень. Сеть Kroger Co насчитывает 2800 магазинов в 35 штатах.

Крупнейшие игроки рынка розничной торговли продуктами США продолжают попытки решить задачу «доставки последней мили» — последнего этапа в доставке продукта в дом покупателя. Проблема осложняется тем, что приходится иметь дело с различным ассортиментом, включая скоропортящиеся продукты. Кроме того, плотность населения в США сильно различается по регионам, что тоже добавляет определённые проблемы.

Ретейлер Walmart недавно объявил о сотрудничестве с логистической компанией Postmates с целью расширения своей онлайн-программы по доставке продуктов. На этой  неделе интернет-компания Amazon сообщила о намерении сотрудничать с предпринимателями, которые управляют собственными местными транспортными сетями доставки с парком до 40 грузовых фургонов. Неясно, будет ли она использовать эти сети для доставки еды.

Kroger постоянно работает над путями снижения себестоимости доставки продуктов, автоматизируя различные трудоёмкие и дорогостоящие этапы обслуживания, от получения заказов и упаковки до их размещения в месте назначения. Только в прошлом месяце ретейлер заключил сделку с британским онлайн-супермаркетом Ocado по строительству высокоавтоматизированных складов.

Источник:

BYD строит крупнейший в мире завод по выпуску автомобильных батарей

Китайский автопроизводитель BYD открыл в провинции Цинхай первую очередь нового завода по выпуску литиевых батарей, который станет крупнейшим в мире, когда его строительство будет завершено в следующем году.

Это третий по счёту завод BYD, который в конечном итоге будет ежегодно производить батареи общей ёмкостью 24 ГВт·ч, является частью плана компании по увеличению ежегодного выпуска батарей до суммарной ёмкости 60 ГВт·ч к 2020 году, говорится в её заявлении.

BYD создает новые мощности для производства батарей, чтобы воспользоваться преимуществами курса страны на рост производства автомобилей на так называемых новых источниках энергии (new energy vehicles, NEV), что должно помочь сократить загрязнение воздуха автомобилями на традиционных двигателях внутреннего сгорания.

MIT Technology Review

MIT Technology Review

Председатель совета директоров BYD Ван Чуан Фу заявил журналистам в прошлом году, что к 2030 году, как он полагает, все транспортные средства в Китае будут электрическими или гибридными.

Производители NEV продали за первые пять месяцев этого года 328 000 автомобилей, что на 141,6 % больше, чем годом ранее. В Китае в собственности в прошлом году находилось более половины всех NEV в мире.

Между тем правительство уже предупреждает о рисках строительства избыточных мощностей, а чиновник из Национальной комиссии по развитию и реформам Китая (NDRC) заявил в начале этого месяца, что в секторе наблюдаются признаки «слепого развития».

Источник:

Tesla хочет получить данные бывшего сотрудника из Dropbox и Facebook

Сага о Tesla и её судебной борьбе против бывшего сотрудника (и предполагаемого саботажника) Мартина Триппа (Martin Tripp) продолжилась на этой неделе вызовом в суд технических компаний, включая Facebook и Dropbox, которые были названы в числе последних. Если говорить точнее, Tesla пытается собрать все данные, которые бывший сотрудник якобы загрузил и поделился с внешними сторонами, и считает, что у названных компаний есть эта информация.

На прошлой неделе Tesla уже добилась вызова в суд других компаний, включая Apple, Microsoft и Google. Компания озабочена тем, что господин Трипп мог поделиться конфиденциальной информацией, которая способна нанести вред. Однако сам Мартин Трипп утверждает, что выступал информатором и пытался сообщить общественности о проблемах безопасности в Tesla. В частности, он рассказал ресурсу Ars Technica, что видел повреждённые батареи, которые были разрешены к отправке и установке на Model 3s.

Tesla, как и следовало бы ожидать, категорически отрицает утверждения господина Триппа, и следует отметить, что защита информаторов не распространяется в США на людей, причастных к утечкам в средства массовой информации (что и делал Мартин Трипп). Этот иск примечателен по многим причинам, в том числе из-за того, как много других технических фирм он коснулся через повестки по вопросам хранения данных.

Напомним: пару недель назад издание Reuters сообщило, что исполнительный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) разослал внутри компании электронное письмо, в котором заявил, что неизвестный сотрудник (теперь ясно, что речь идёт о Мартине Триппе) занимался саботажем. Как сообщалось, он изменил код в операционной системе компании и, что более тревожно, поделился большими объёмами конфиденциальной информации с неизвестными внешними сторонами. Не сообщалось, работал ли этот саботажник с другим лицами или действовал в одиночку (по-видимому, второе).

Тогда господин Маск отметил, что у его фирмы много врагов, которые хотят, чтобы Tesla умерла, от конкурирующих автопроизводителей до брокеров с Уолл-стрит, занимающихся короткими продажами, и топливных компаний. Если предположения верны, всё это может подорвать перспективы бизнеса. Как показала схватка между Uber и Waymo, предполагаемые утечки конкурентам могут привести к длительным и дорогостоящим юридическим разбирательствам.

Между тем в настоящее время подобные проблемы Tesla точно ни к чему. Анонс «народного» электромобиля Model 3 погряз в постоянных проблемах и задержках с наращиванием массового производства; усилия Tesla в области развития автопилота были омрачены громкими авариями; компания продолжает терять деньги квартал за кварталом. В марте авторитетное агентство Moody's Investors Service понизило кредитный рейтинг компании, опасаясь, что она прожигает наличность. Некоторые аналитики также полагают, что Tesla может лишиться оборотного капитала до конца года. В таких условиях ввязываться в крупное судебное дело компании не следовало бы.

Источники:

В России испытана модель конвертируемого самолёта на криогенном топливе

Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) проводит испытания модели перспективного самолёта на криогенном топливе.

Изображения ЦАГИ

Изображения ЦАГИ

В современных летательных аппаратах используется авиационный керосин, выбросы от которого загрязняют окружающую среду. В качестве альтернативы российские учёные предлагают использовать криогенное топливо — сжиженный природный газ.

Сложность заключается в том, что для хранения и транспортировки такого вида топлива необходимо использовать теплоизолированные цилиндрические или сферические баки. Обусловлено это низкой температурой сжиженного газа — минус 162 градуса Цельсия.

В настоящее время в ЦАГИ испытывается модель лёгкого конвертируемого самолёта, у которого криогенное топливо хранится во внешнем резервуаре, расположенном над фюзеляжем.

Уже проведены испытания модели самолёта в аэродинамической трубе малых скоростей. Как и следовало ожидать, наличие внешнего топливного бака ухудшает аэродинамические характеристики и путевую устойчивость. Вместе с тем показано, что, в целом, использование такого резервуара не требует изменения основных параметров компоновки воздушного судна.

Теперь специалистам предстоит выяснить влияние бака на аэродинамические характеристики на режимах взлёта и посадки, а также исследовать ряд модификаций воздушного судна с конструктивными изменениями, нацеленными на улучшение лётных характеристик.

Предполагается, что лёгкий конвертируемый самолёт будет использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥