Новости Hardware → автомобили, мотоциклы, транспортные средства

Пакет опций SpaceX превратит спорткар Tesla Roadster в «ракету»

Глава Tesla Илон Маск рассказал о некоторых опциях, которые может получить спортивный электрический автомобиль Tesla Roadster нового поколения.

Названный электрокар был представлен в ноябре прошлого года, но его фактические поставки начнутся не ранее 2020-го. Время разгона с 0 до 100 км/ч заявлено на уровне 1,9 секунды. Максимальная скорость превысит 400 км/ч.

Автомобиль будет комплектоваться аккумуляторной батареей ёмкостью 200 кВт·ч, заряда которой, как утверждается, хватит для преодоления до 1000 км пути.

По словам главы Tesla, для родстера будет доступен опциональный пакет SpaceX (такое название, напомним, носит компания — производитель космической техники, также возглавляемая господином Маском).

Пакет SpaceX предусматривает использование примерно 10 небольших «ракетных движителей», незаметно интегрированных в конструкцию электрокара. Они, как утверждается, значительно улучшат эффективность разгона, торможения и прохождения поворотов, а также увеличат максимальную скорость. «Может быть, они даже позволят Tesla летать», — пошутил Илон Маск.

Кроме того, глава Tesla сообщил, что родстер получит некий режим Augmented Mode, который расширит возможности управления «заряженным» электрокаром.

Добавим, что стоимость первых 1000 экземпляров Tesla Roadster составит не менее $250 тыс., в дальнейшем базовую цену планируется снизить до $200 тыс. 

Источники:

Квантовые компьютеры помогут Volkswagen в создании передовых аккумуляторов

Концерн Volkswagen заложил фундамент для использования квантовых вычислений с целью создания передовых батарей для электрифицированных транспортных средств.

Квантовые компьютеры состоят из элементарных вычислительных элементов, квантовых битов — кубитов. Они могут находиться в суперпозиции двух состояний, а значит, могут кодировать промежуточные состояния между логическим нулём и единицей. Благодаря этому при решении определённых задач может достигаться колоссальное увеличение быстродействия по сравнению с обычными компьютерами.

Как сообщается, специалисты Volkswagen преуспели в использовании концепции квантовых вычислений для моделирования молекул определённого типа. Речь идёт об углеродных цепях, а также о соединениях лития и водорода.

Предполагается, что в перспективе специальные алгоритмы, работающие на базе квантовых платформ, позволят оптимизировать химическую структуру материалов для аккумуляторов нового поколения. В результате, станет возможным создание более компактных батарей с увеличенной ёмкостью.

Планируется, что к 2022 году Volkswagen по всему миру введёт в строй не менее 16 производственных площадок по выпуску электрифицированных автомобилей. К 2025-му марка планирует запустить в производство более 20 электрических автомобилей. 

Источник:

Waymo планирует запуск сервиса роботакси в Европе

Глава входящего в холдинг Alphabet подразделения по разработке технологий автономного вождения Waymo Джон Крафчик (John Krafcik) сообщил о том, что компания присматривается к европейскому рынку.

Напомним, что Waymo образована на основе проекта по разработке робомобилей Google. Сейчас фирма испытывает сотни самоуправляемых автомобилей на базе минивэна Chrysler Pacifica.

Уже до конца текущего года Waymo намерена запустить в Соединённых Штатах сервис заказа самоходных такси. С этой целью компания заключила соглашения о покупке ещё 62 000 минивэнов Chrysler Pacifica, а также 20 000 электромобилей Jaguar I-PACE. Таким образом, компания намерена сформировать обширный парк роботизированных такси.

По словам господина Крафчика, после запуска платформы самоуправляемых такси в США аналогичный сервис может быть развёрнут и в Европе. Для этого Waymo рассчитывает заручиться поддержкой партнёров.

Отмечается, что в случае запуска системы на европейском рынке она не обязательно будет нести бренд Waymo. Какие-либо другие подробности пока не раскрываются.

Предполагается, что запуск сервисов роботакси откроет новую эпоху коммерческих пассажирских перевозок. Самоуправляемые машины смогут функционировать в круглосуточном режиме, а операторы получат возможность экономить средства за счёт отсутствия необходимости в водителях. 

Источник:

GM и Honda создадут батареи нового поколения для электромобилей

Компании General Motors (GM) и Honda объявили о заключении многолетнего соглашения о сотрудничестве, целью которого является создание аккумуляторов нового поколения для электрических автомобилей.

Отмечается, что специалистам GM и Honda предстоит улучшить все ключевые характеристики батарей. Речь, в частности, идёт о повышении плотности хранения энергии и об увеличении скорости зарядки. Кроме того, планируется уменьшить габариты ячеек и, следовательно, конечных аккумуляторных блоков.

О сроках реализации проекта ничего не сообщается. Но говорится, что совместная инициатива поможет GM и Honda в развитии направления электрифицированного транспорта. Создание батарей нового поколения позволит увеличить запас хода электромобилей, что сделает их более привлекательными для потребителей.

Нужно отметить, что исследования в области создания передовых аккумуляторов для электрокаров ведут и другие крупные компании. Так, недавно Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, Toray Industries и Asahi Kasei сформировали консорциум LIBTEC (Consortium for Lithium Ion Battery Technology and Evaluation Center), который займётся разработкой твердотельных батарей повышенной ёмкости для электрифицированного транспорта.

По оценкам МЭА, число электромобилей на дорогах во всём мире достигло в 2017 году рекордного уровня в 3,1 млн. По сравнению с 2016 годом количество таких транспортных средств выросло на 57 %. 

Источник:

К 2025 году каждый третий новый автомобиль Volvo получит систему самоуправления

Компания Volvo Cars рассказала о планах по развитию электрифицированных и самоуправляемых автомобилей в течение ближайших лет.

Сообщается, что к середине следующего десятилетия половину объёма продаж Volvo будут составлять полностью электрифицированные автомобили. При этом из ассортимента компании исчезнут машины, оборудованные дизельной силовой установкой.

К 2025 году, как ожидается, каждый третий новый автомобиль Volvo будет поддерживать автономный режим вождения. Помимо этого, половина предлагаемых машин будет доступна через сервис по подписке.

Благодаря расширенному модельному ряду станет возможным сотрудничество с компаниями, предлагающими услуги каршеринга, или краткосрочной аренды транспортных средств.

В целом, как ожидается, эти инициативы выведут взаимодействие компании со своими клиентами на новый уровень. Volvo планирует активно развивать сервисы для подключённых автомобилей и клиентские платформы.

«Ожидания наших клиентов меняются очень быстро — и мы вместе с ними. Новые инициативы позволят Volvo Cars не просто оставаться премиальным автопроизводителем, но ещё и повышать уровень комфорта своих клиентов, предлагая им различные сервисы», — заявляет автопроизводитель. 

Источник:

Porsche Taycan: электрокар Mission E обрёл официальное имя

Марка Porsche огласила название своего первого спорткара с полностью электрическим приводом: автомобиль, создающийся по проекту Mission E, выйдет на коммерческий рынок под именем Taycan.

Название выбрано не случайно: Taycan означает «резвый молодой конь». Это имя непосредственным образом связано с центральным элементом эмблемы Porsche — вставший на дыбы конь украшает герб компании с 1952 года.

«Наш новый спортивный электромобиль мощный и динамичный; он может преодолевать большие расстояния и является символом свободы», — отметил Оливер Блуме, председатель правления Porsche.

Об инициативе Mission E стало известно ещё в 2015 году. Силовая платформа машины включает два возбуждаемых от постоянных магнитов синхронных двигателя (PSM). Один из этих электромоторов установлен сзади, второй приводит в действие колёса передней оси. Вместе они развивают мощность более 440 кВт (600 л. с.).

Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 3,5 секунды. Отметку в 200 км/ч спорткар преодолевает спустя 12 секунд после старта. Отличную управляемость обеспечивают низко расположенный центр тяжести и равномерное распределение веса по осям.

В электрокаре использована 800-вольтная техника. Увеличение напряжения в два раза по сравнению с современными 400-вольтными электромобилями позволило существенно сократить время подзарядки: через 800-вольтный разъём батарея заряжается до состояния примерно 80 % ёмкости всего за 15 минут.

Уже есть планы размещения станций зарядки для электромобилей с напряжением 800 В вдоль автострад. Разумеется, зарядка аккумулятора машины может происходить и при меньшем напряжении. Заряжаться, в частности, можно от распространённых сегодня источников быстрой зарядки с напряжением 400 В.

В автомобиле применены инновационные матричные светодиодные фары, по центру которых расположен плоский датчик систем помощи водителю. Реализована продуманная система охлаждения механизмов, аккумулятора и электроники.

В распоряжении водителя — панель из пяти круглых приборов, представленных в виртуальном виде с применением технологии OLED. Предусмотрена система жестового управления. 

Источник:

За секунды до аварии Tesla Model X увеличил скорость

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) опубликовал предварительный отчёт о расследовании аварии со смертельным исходом, происшедшей с электромобилем Tesla Model X 23 марта в Калифорнии.

Расследование подтвердило сообщение Tesla о том, что перед аварией электромобиль двигался на автопилоте. 38-летний водитель, который умер вскоре после аварии в больнице, не держал руки на рулевом колесе за шесть секунд до происшествия, хотя за 15 минут до ДТП получил два визуальных и одно голосовое предупреждение о необходимости сделать это, когда убрал руки с рулевого колеса.

KTVU / Associated Press

KTVU / Associated Press

Данные бортового журнала, восстановленные NTSB, показывают, что за 8 секунд до крушения автомобиль следовал за другим автомобилем, двигаясь со скоростью 65 миль в час (105 км/ч). Секундой позже Model X начал поворачивать влево. Затем машина, за которой двигался электромобиль, ушла в сторону, из-за чего Model X увеличил скорость с 62 (100 км) до 70,8 миль/ч (114 км/ч). Перед столкновением электромобиля с бетонным разделителем не зафиксировано попыток торможения или движения руля в сторону от препятствия.

Tesla отказалась комментировать отчёт NTSB, хотя ещё в марте сообщила, что водитель не пытался тормозить или предпринять действия, чтобы избежать столкновения.

Источник:

Daimler представила два электрических грузовика — Freightliner eCascadia и eM2

Компания Daimler представила на мероприятии, прошедшем на гоночном треке Portland International Raceway в Портленде (США), два грузовика с полностью электрическим приводом, которые будут выпускаться под принадлежащим немецкому автопроизводителю брендом Freightliner. Это тяжёлый грузовик Freightliner eCascadia для перевозок по автостраде с запасом хода от одного заряда батареи 250 миль (402 км) и менее крупный Freightliner eM2 с дальностью пробега от одного заряда батареи 230 миль (370 км), предназначенный для осуществления местных поставок.

Freightliner eCascadia

Freightliner eCascadia

Немецкий производитель, наиболее известный благодаря автомобилям класса люкс Mercedes-Benz, также является крупнейшим в мире производителем грузовиков. В этом году он будет тестировать парк из 30 грузовиков eCascadia и eM2 с клиентами, планируя начать производство новых моделей в 2021 году. Daimler также создаст исследовательский центр для разработки автономных грузовиков в Портленде в дополнение к существующим объектам в Штутгарте (Германия) и Бангалоре (Индия).

Freightliner eCascadia

Freightliner eCascadia

В 2018 и 2019 годах подразделение грузовых автомобилей Daimler инвестирует в исследования и разработки более 2,5 млрд евро, причем около 20 % этой суммы будет направлено на электрификацию, разработку подключённых транспортных средств и технологии автономного вождения. Группа E-Mobility Group будет заниматься стандартизацией компонентов и платформ для электрификации брендов немецкой компании.

В дополнение к двум новым электрическим грузовикам бренда Freightliner компания Daimler также проводит в этом году тестирование на городских дорогах электрического грузовика Mercedes-Benz eActros, массовое производство которого начнётся в 2021 году. А среднетоннажный электрогрузовик Fuso eCanter для перевозок в городе сейчас проходит испытания в Манхэттене.

Источник:

Переход на выпуск электромобилей грозит немецкому автопрому потерей 75 тысяч рабочих мест

Переход на выпуск электромобилей ставит под угрозу 75 000 рабочих мест в производстве двигателей и коробок передач в Германии. К такому выводу пришли авторы исследования, проведённого по заказу немецких профсоюзов и автомобильной промышленности страны.

Investing.com

Investing.com

По данным проводившего исследование Института промышленной инженерии им. Фраунгофера (The Fraunhofer Institute for Industrial Engineering, IAO), в автомобильной промышленности Германии насчитывается 840 000 рабочих мест, из которых 210 000 связаны с производством силовых агрегатов.

Внедрение экологически чистых транспортных средств создаёт новые рабочие места в области электроники и производства автомобильных аккумуляторов, но рост выпуска электромобилей приведут к сокращению объёма работ для рабочих-сборщиков, предупреждает крупнейший национальный профсоюз Германии IG Metall.

Прогноз о возможном сокращении 75 000 рабочих мест основан на предположении, что к 2030 году 25 % всех автомобилей будут электрическими, 15 % — гибридными и 60 % — на бензине и дизтопливе. По словам IG Metall, более быстрый переход на электромобили грозит автомобильной индустрии потерей 100 тыс. рабочих мест.

Euronews

Euronews

«Политики и промышленность теперь должны разработать стратегию для управления этим переходом», — заявил глава IG Metall Йорг Хофманн (Jörg Hofmann). Он отметил, что компаниям необходимо приступить к запуску масштабных программ переподготовки кадров, в то время как политикам необходимо разработать комплексную стратегию в области промышленности и занятости.

Источник:

Япония запустит сервис самоуправляемых автомобилей к Олимпиаде 2020

Сервис самоходных автомобилей может появиться на общественных дорогах Токио во время Олимпийских игр 2020 года. Как указано в стратегическом обзоре правительства, опубликованном в понедельник, Япония надеется привлечь инвестиции в новые технологии для обеспечения экономического роста.

AsiaOne

AsiaOne

Стратегия, представленная на совещании под председательством премьер-министра страны Синдзо Абэ, также включает планы разрешить разработку виртуальных электростанций к заканчивающемуся в марте 2022 финансовому году.

Эти предложения являются частью более крупного пакета фискальной и экономической политики, который правительство планирует сформировать к концу месяца.

Singapore News Network

Singapore News Network

Правительство планирует начать тестирование самоуправляемых автомобилей без водителя на дорогах общественного пользования в этом финансовом году в рамках подготовки к запуску сервиса самоходных транспортных средств для обслуживания гостей Олимпийских игр 2020 в Токио. Затем правительство намерено коммерциализировать этот сервис к 2022 году.

Экономисты видят огромный потенциал в развитии технологий автономного транспорта и искусственного интеллекта, которые могут помочь предприятиям страны справиться со проблемой старения общества и сокращением рабочей силы. 

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥