Новости Hardware

Определены возможные площадки запуска туристических кораблей компании «КосмоКурс»

Частной компании «КосмоКурс», реализующей проект по разработке многоразовой системы для полётов туристов в космос, предложены две площадки для осуществления запусков. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на заявления главы «КосмоКурса» Павла Пушкина.

Разрабатываемый комплекс состоит из многоразовой ракеты-носителя и многоразового космического аппарата. Туристу будет предложен полёт длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов. Программа предусматривает пребывание в невесомости в течение 5–6 минут. Цена билета, предположительно, составит от $200 до $250 тысяч.

Первоначально для запусков предполагалось использовать полигон Капустин Яр в Астраханской области. Кроме того, рассматривалась возможность организации стартов с космодрома Байконур. И именно второму варианту, по всей видимости, будет отдано предпочтение.

Сообщается, что одна из предложенных на Байконуре площадок находится в чистом поле, вторая — на месте заброшенных стартовых сооружений. «Наши специалисты осмотрели и оценили готовность инфраструктуры Байконура для совершения суборбитальных туристических полётов. Мы осмотрели два конкретных равнинных места, предложенных нам Роскосмосом, которые отвечают нашим техническим параметрам», — отметил господин Пушкин.

Ожидается, что «КосмоКурс» организует первый полёт в 2021 году. В дальнейшем компания рассчитывает обслуживать до 700 туристов ежегодно. 

Источники:

LG обеспечит немецкие премиум-автомобили передовыми ADAS-камерами

Компания LG Electronics (LG) будет поставлять камеры для бортовых систем автомобилей премиум-класса одного из крупных немецких производителей.

Камеры предназначены для работы в составе передовых систем оказания помощи водителю (Advanced Driver Assistance Systems, ADAS) и платформ автономного вождения (Autonomous Driving, AD). Помимо собственно аппаратных модулей, LG будет отвечать за сопутствующее программное обеспечение.

Сообщается, что на базе камер могут быть реализованы такие функции, как удержание транспортного средства в полосе движения, экстренное автоматическое торможение, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, ассистент движения в пробках, предупреждение о фронтальном столкновении и пр.

LG подчёркивает, что в основе ADAS-камер лежат результаты многих лет работы в области мобильных систем, коммуникаций и распознавания изображений. В перспективе южнокорейская компания намерена уделять большое внимание средствам искусственного интеллекта и глубокого обучения.

Что касается заказчика ADAS-камер LG, то его имя не раскрывается. По всей видимости, речь идёт об одном из представителей большой немецкой тройки — Audi, BMW или Mercedes-Benz. 

Источник:

Япония рассчитывает отправить космонавтов на Луну к концу следующего десятилетия

Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) рассказало о планах по исследованию Луны в течение следующего десятилетия.

В планы JAXA входит реализация миссии по поиску залежей водяного льда в области южного полюса естественного спутника нашей планеты. Жидкая вода не может находиться на лунной поверхности, так как она испаряется под воздействием солнечного света. Но водный лёд может находиться в кратерах на полюсах Луны или же залегать на большой глубине.

Обнаружение залежей льда позволит в перспективе обеспечить лунных колонистов водой. Исследования в соответствующем направлении JAXA планирует начать ориентировочно в 2022 году.

А к 2030 году Япония рассчитывает отправить своих космонавтов на поверхность естественного спутника нашей планеты. Эта миссия может быть реализована при поддержке Соединённых Штатов.

Добавим, что в конце прошлого года сообщалось о возможности высадки российских космонавтов на Луну в 2031 году. Для осуществления пилотируемой миссии к естественному спутнику Земли может быть задействована новая ракета-носитель сверхтяжёлого класса, которую уже проектирует РКК «Энергия». Эта ракета в перспективе также может быть использована для осуществления межпланетных миссий. 

Источник:

Раскрыты спецификации фаблета ZTE nubia NX907J

На сайте китайского центра сертификации телекоммуникационного оборудования (TENAA) появились данные о смартфоне ZTE nubia NX907J. Благодаря регулятору стали известны характеристики устройства и его внешний вид.

Модель ZTE nubia NX907J комплектуется восьмиядерным процессором неназванной марки с тактовой частотой 1,4 ГГц и 5,5-дюймовым дисплеем с HD-разрешением. Объём оперативной и постоянной памяти составляет 2 и 16 Гбайт соответственно.

Габариты изделия равны 155,3 × 77,2 × 7,95 мм, масса — 163 грамма. Основная камера получила 13-мегапиксельную матрицу, фронтальная — 5-мегапиксельную. Трубка питается от аккумуляторной батареи ёмкостью 2900 мА·ч и управляется операционной системой Android 6.0.1 Marshmallow.

Фаблет будет доступен в чёрном и «платиновом» цветах корпуса. Стоимость и сроки начала продаж пока неизвестны. От появления информации о продукте на сайте TENAA до официального анонса, как правило, проходит немного времени.

Как отмечает сайт GSMArena.com, модель ZTE nubia NX907J похожа на более бюджетный вариант представленного недавно аппарата ZTE nubia M2 Play.

Источник:

UMIDIGI сжигает батареи смартфонов для проверки на безопасность

Прошлогодний инцидент с Samsung Galaxy Note7 показал, насколько важна проверка аккумуляторов смартфонов на безопасность. После серии самопроизвольных взрывов фаблетов данной модели южнокорейский электронный гигант ввёл восьмиступенчатую систему оценки качества источников питания своих аппаратов. Его примеру последовали и другие производители, которые стали использовать информацию о методах проверки своих батарей ещё и как своеобразный маркетинговый приём. К примеру, так поступила китайская UMIDIGI, выложившая на днях на своём официальном YouTube-канале видео, демонстрирующее, какие испытания проходят аккумуляторы недавно анонсированных смартфонов UMIDIGI Z1 и Z1 Pro.

Как следует из ролика, батареи указанных устройств проходят четыре этапа тестирования: сдавление прессом с силой более 12 500 ньютонов, короткое замыкание, воздействие высоких температур (более +80°С) и влажности (до 88 %), а также сжигание. Последнее испытание должно выявить, насколько безопасны материалы, из которых изготовлен источник питания — даже сгорая, он не должен взорваться.

Напомним, что UMIDIGI Z1 и Z1 Pro были представлены на прошлой неделе, причём последний позиционируется как самый тонкий в мире флагманский смартфон с аккумулятором большой ёмкости. Речь идёт о соотношении толщины корпуса 6,95 мм и 4000 мА·ч батареи. Аппаратную основу новинок составляет чип MediaTek MT6757, дополненный 6 Гбайт оперативной памяти. UMIDIGI Z1 и Z1 Pro оснащаются экранами с диагональю 5,5 дюйма и разрешением Full HD. В первом случае дисплей выполнен по технологии Sharp IGZO, а во втором применяется AMOLED-матрица.

Источник:

Прототип электромобиля Nissan BladeGlider предстанет на Фестивале скорости в Гудвуде

В эти выходные компания Nissan примет участие в легендарном Гудвудском фестивале скорости, на котором представит прототип революционного электромобиля BladeGlider.

О необычной машине мы уже рассказывали. Концепция электрокара демонстрировалась летом прошлого года в Рио-де-Жанейро (Бразилия). И вот теперь сообщается, что прототип BladeGlider будет участвовать в соревнованиях среди суперкаров по подъёму на холм на территории загородного дома Гудвуд Хаус в Западном Суссексе, Великобритания.

Как утверждает Nissan, прототип олицетворяет будущее спорткаров — это не только инновационный дизайн, но и новейшие технологии, направленные на минимизацию вредных выбросов в атмосферу. Внутри есть место для трёх человек: водитель сидит посередине перед двумя пассажирами.

BladeGlider был создан, чтобы подчеркнуть достоинства электромобилей: удовольствие от вождения, высокий крутящий момент и эффективность. Автомобиль оборудован двумя электромоторами мощностью 130 кВт — по одному на каждое из ведущих задних колёс. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает менее 5 секунд, а максимальная скорость превышает 190 км/ч.

На рулевом колесе BladeGlider расположены системы управления, которые передают информацию на современный дисплей, отображающий скорость автомобиля, уровень заряда аккумуляторной батареи, режим расхода энергии и схему распределения крутящего момента. По бокам от центрального дисплея находятся два экрана. На них выводятся изображения от камер заднего вида, закреплённых позади передних колёс.

Электромобиль оборудован системой перераспределения крутящего момента, улучшающей управляемость. В случае недостаточной поворачиваемости система автоматически передаёт больший крутящий момент к колесу, которое проходит по внешнему радиусу поворота, и восстанавливает идеальную управляемость.

В целом, BladeGlider отражает концепцию Nissan Intelligent mobility — видение марки того, как автомобили должны снабжаться энергией, как они должны управляться и интегрироваться в общество. «Многие годы Гудвуд остаётся всемирно известной площадкой, где демонстрировали многие легендарные спортивные автомобили. Поэтому невозможно придумать лучшего места, чтобы представить публике BladeGlider и показать в действии концепцию Intelligent mobility», — говорят в Nissan. 

Источник:

Испытания российского беспилотника «Сова» начаты в стратосфере

Начат новый этап лётных испытаний первого российского атмосферного спутника «Сова», о чём сообщает сетевое издание «РИА Новости».

Фотографии «Тайбер»

Фотографии «Тайбер»

Проект реализуется Фондом перспективных исследований (ФПИ) и научным коллективом компании «Тайбер». Беспилотный аппарат на солнечной энергии может оставаться в полёте длительное время, решая те или иные задачи. Это может быть, скажем, мониторинг наземных, воздушных и околоземных объектов на разных широтах земного шара. Кроме того, на базе подобных дронов могут развёртываться системы связи.

В прошлом году прошли лётные испытания прототипа атмосферного спутника. Этот дрон имеет 9-метровый размах крыла и предельно лёгкую конструкцию — всего 12 кг. Продолжительность экспериментального полёта составила 50 часов на высоте до 9000 метров.

Новый этап предусматривает тестирование «Совы» в стратосфере — на высоте до 20 000 метров. «Испытываемый прототип атмосферного спутника "Сова" должен подтвердить правильность заложенных технических решений, продемонстрировать достигнутые характеристики аппарата. Разрабатываемый образец предназначен для длительных, в течение нескольких месяцев, полётов на высотах 15–20 километров», — отметили в ФПИ.

Уникальность российского беспилотного аппарата состоит в том, что конструкция, аэродинамика и система управления делают возможным полёт с более низким энергопотреблением по сравнению с аналогами, что расширяет географическую область полётов, а также лётный сезон. Для управления может применяться распределённая автоматическая система. 

Источник:

Manli, Palit и Sapphire выпустили новые карты для майнинга

Новый виток криптовалютного бума постепенно утихает на фоне постепенного снижения курсов Bitcoin, Ethereum и других виртуальных денег. Тем не менее многие майнинг-фермы останутся в работе, поскольку часть их владельцев будет ждать нового скачка курса самых востребованных криптовалют, а другая часть переведёт свои системы на добычу малопопулярных «монет» с большим потенциалом роста. На самых стойких киберстарателей рассчитывают производители карт для майнинга. Об устройствах этого класса мы уже неоднократно писали, но их ассортимент постоянно пополняется. Так, компания Sapphire в дополнение к ускорителям RX 470 решила выпустить модель Radeon RX 560 Pulse Mining Edition с 4 Гбайт памяти GDDR5 на борту и небольшим заводским разгоном ядра — с 1275 до 1300 МГц.

Примечательной особенностью новинки стало наличие видеовыхода DVI-D — таким образом производитель предлагает перестраховаться на случай резкого падения курсов основных криптовалют. Кроме того, карта оснащена 6-контактным разъёмом PCI-E Power при том, что потребляет при нагрузке только 60 Вт. По данным Overclockers.co.uk, Sapphire RX 560 Pulse Mining добывает Ethereum со скоростью не менее 12 MH/s. Устройство оценено в £169,99 (чуть больше 13 тыс. руб.) и сопровождается годичной гарантией.

Карта Palit P106-100 6GB является аналогом игрового адаптера Palit GeForce GTX 1060 Dual, не имея при этом видеовыходов. Новинка оснащена двухслотовым кулером с несколькими тепловыми трубками, разъёмом питания PCI-E Power 6-pin и работает на рекомендованных для GTX 1060 частотах — 1506–1708/2000(8000) МГц.

Ускоритель уже продаётся в России по ценам от 17 тыс. руб. и выше.

Один из старейших производителей видеокарт Manli занялся выпуском устройств для майнинга со всей серьёзностью. Чего, например, только стоит его ферма M-P1061008-N на базе карт P106-100.

Помимо целой системы, Manli предлагает купить отдельные ускорители P106-100 с активным охлаждением. Один из них обозначен индексом F336G (полное название — M-NP106100/5RE-F336G). Устройство идентично GeForce GTX 1060 6GB за исключением интерфейсов вывода изображения, которые полностью отсутствуют. Новинку охлаждает внешне простой кулер на базе двух тепловых трубок, алюминиевого радиатора и пары вентиляторов с двойной крыльчаткой. Разъём для «внешнего» питания один, 6-контактный.

Карта Manli P106-100 Mining/F347G (она же M-NP106100/5RE-F347G) обещает быть более эффективной по части охлаждения, чем F336G. Её прикладные характеристики совпадают с последней, разве что разгонный потенциал (если разгон такого устройства в принципе предусмотрен) должен быть выше. Заявленное энергопотребление при добыче Ethereum — 100 Вт, лимит мощности — 120 Вт.

В Лондоне провели тестирование доставки продуктов робомобилем

Онлайн-ретейлер продовольственной продукции Ocado объявил о том, что его подразделение Ocado Technology провело «очень успешное» тестирование осуществления доставки продуктов с помощью беспилотных автомобилей в одном из районов в Гринвиче, на юго-востоке Лондона.

Тестирование проводилось в партнёрстве с Gateway Project — исследовательским проектом стоимостью £8 млн под руководством Лаборатории транспортных исследований (Transport Research Laboratory, TRL) в сотрудничестве с Oxbotica (дочерней компанией Oxford Robotics Institute), Digital Greenwich, Telefonica и другими.

В течение двух недель созданный Oxbotica самоуправляемый электромобиль CargoPod доставлял бесплатные продукты для более чем ста жителей района. CargoPod управляется с помощью разработанного Oxbotica программного обеспечения по навигации, планированию и распознаванию объектов Selenium. С помощью электрокара можно сразу доставить до 128 кг бакалейных товаров. CargoPod способен преодолеть до 30 км на одном заряде батареи со скоростью до 40 км/ч. Однако в этом районе его скорость была ограничена 8 км/ч, поскольку электрокар перемещался по частной дороге.

Ocado Technology сообщила, что использует тестирование для изучения логистики и практической возможности развёртывания самоуправляемых автомобилей на основе своей платформы Ocado Smart Platform (OSP), комплексного решения для предоставления услуг по доставке продуктовыми ретейлерами с использованием обычных магазинов и простым доступом в Интернет. Компания уже несколько лет пытается продать OSP этим ретейлерам, хотя о значительном прогрессе в этом деле говорить пока рано.

insideevs.com

insideevs.com

Система автономного управления Selenium разработана для нескольких типов транспортных средств. Несмотря на её использование, в кабине электрокара находится оператор. Законодательство Великобритании требует, чтобы в автономных испытательных транспортных средствах находился человек на случай непредвиденной ситуации. 

Источник:

Alcatel анонсировала доступные смартфоны Idol 5S, A30 Plus и A50

В модельном ряду бренда Alcatel пополнение — анонсированы смартфоны Idol 5S, A30 Plus и A50. Первая из перечисленных новинок представляет собой аппарат среднего класса, оснащаемый 5,2-дюймовым Full HD дисплеем и однокристальной системой Qualcomm Snapdragon 625, а также работающий под управлением операционной системы Android 7.1 Nougat. Два других устройства стоят в табеле о рангах марки на ступень ниже и комплектуются чипами MediaTek и HD-экранами, поставляясь с программной платформой Android 7.0 Nougat. В модели A50 нельзя не отметить поддержку сменных задних панелей, как у Alcatel A5 LED, включая дополнительную батарею и аудиосистему с двумя динамиками и подставкой.

Спецификации Alcatel Idol 5S:

  • 5,5” дисплей, 1920 × 1080 точек, 2.5D-стекло Asahi Dragontrail;
  • 2-ГГц 8-ядерный процессор Snapdragon 625 с GPU Adreno 506;
  • 3 Гбайт оперативной памяти;
  • 32 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 512 Гбайт);
  • ОС Android 7.1 Nougat;
  • 12-Мп основная камера OmniVision OV12870, двойная LED-вспышка, фазовый автофокус, диафрагма f/2,0;
  • 8-Мп фронтальная камера OmniVision OV8865, 78° угол обзора, диафрагма f/2,0;
  • сканер отпечатка пальца;
  • габариты 148,5 × 70,8 × 7,36 мм, вес 148,8 г;
  • 4G LTE, Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2, GPS/GLONASS, USB Type-C;
  • аккумулятор 2620 мА·ч.

Спецификации Alcatel A30 Plus:

  • 5,5” дисплей, 1280 × 720 точек, стекло Asahi Dragontrail;
  • 1,5-ГГц 8-ядерный процессор Mediatek MT6738 с GPU Mali-T860 MP2;
  • 2 Гбайт оперативной памяти;
  • 16 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 32 Гбайт);
  • ОС Android 7.0 Nougat;
  • 13-Мп основная камера с двойной LED-вспышкой;
  • 5-Мп фронтальная камера с LED-вспышкой;
  • 3,5-мм аудиоразъём, FM-радио;
  • габариты 151,8 × 76,9 × 8,38 мм, вес 158 граммов;
  • 4G LTE, WiFI 802.11a/b/g/n, Bluetooth 4.2, A-GPS, micro-USB;
  • аккумулятор 3000 мА·ч.

Спецификации Alcatel A50:

  • 5,2” дисплей, 1280 × 720 точек, стекло Asahi Dragontrail;
  • 1,5-ГГц 8-ядерный процессор Mediatek MT6738 с GPU Mali-T860 MP2;
  • 2 Гбайт оперативной памяти;
  • 16 Гбайт встроенной флеш-памяти;
  • слот microSD (до 128 Гбайт);
  • ОС Android 7.0 Nougat;
  • 13-Мп основная камера с двойной LED-вспышкой;
  • 5-Мп фронтальная камера с LED-вспышкой;
  • 3,5-мм аудиоразъём, FM-радио;
  • габариты 146 × 71,8 × 7,87 мм, вес 145 граммов;
  • 4G LTE, WiFI 802.11a/b/g/n, Bluetooth 4.2, A-GPS, micro-USB;
  • аккумулятор 2800 мА·ч.

Alcatel Idol 5S поступит в продажу по цене $280, Alcatel A30 Plus оценён в $130, а Alcatel A50 можно будет приобрести за $150. Стоимость всех трёх смартфонов указана для американского рынка.

Источник:

Soft
Hard
Тренды 🔥