Новости Software → Новости сети

Pixel 2 получил стабильную сборку Chrome OS с Android-приложениями

Несколько дней назад Google представила стабильную сборку Chrome OS 53, включающую бета-версию магазина приложений и контента Play для двух хромбуков: Acer Chromebook R11 и ASUS Chromebook Flip. Однако флагманский аппарат самой компании, Pixel 2, не получил такой возможности. К счастью, это недоразумение было довольно быстро устранено, и один из лучших хромбуков обзавёлся собственной сборкой Chrome OS 53 с доступом к Android-приложениям.

Как и положено бета-версии, многие приложения пока могут вылетать, выдавать ошибки или не работать должным образом: всё же создавались они для смартфонов и планшетов, а не ноутбуков. Вдобавок не всегда удобно работать с приложениями с помощью клавиатуры и сенсорной панели или мыши, ведь рассчитаны они прежде всего на сенсорные экраны. Впрочем, программы вроде Microsoft Office Mobile работают неплохо, позволяя создавать текстовые документы, таблицы или презентации. Среди множества хорошо работающих на хромбуках игр можно назвать, например, такие популярные, как Hearthstone или Crossy Road.

О том, когда другие хромбуки получат официальный доступ к Android-приложениям через канал стабильных сборок, пока в точности не известно. Впрочем, Google обещает, что в этом и следующем году десятки уже выпущенных аппаратов на базе Chrome OS получат магазин цифровых материалов и приложений Play. С полным списком этих устройств можно ознакомиться на официальной странице.

Стоит добавить, что в последнее время распространяется всё больше слухов, касающихся возможного в ближайшее время анонса новой операционной системы Andromeda, которая будет основана на Android, но при этом получит множество функций из Chrome OS и будет оптимизирована для ноутбуков и настольных систем.

Источник:

Сокращение доли иностранного участия в капитале не коснётся социальных сетей

Газета «Коммерсант» ознакомилась с окончательным вариантом поправок к законодательству, касающихся «организаторов аудиовизуальных сервисов» в Интернете. Их подготовкой занимался Медиакоммуникационный союз (МКС), включающий ряд ведущих российских медиахолдингов («Газпром-медиа», «СТС Медиа», «Национальная медиагруппа» (НМГ) и др.) и крупнейших операторов связи России. По словам президента МКС Павла Степанова, в ноябре союз готов обсуждать проект с участниками рынка.

Согласно законопроекту, владельцам онлайн-видеосервисов с посещаемостью свыше 100 тыс. в сутки предлагается по аналогии со СМИ сократить долю иностранного участия в капитале до 20 % к 1 марта 2017 года. В их число могут попасть такие онлайн-кинотеатры, как Ivi, Amediateka, Megogo, Netflix, а Tvzavr и Okko не подпадают под ограничение из-за более низкой посещаемости. Также это требование не распространяется на сервисы с «преимущественно» пользовательским видео и разработчиков предустановленных приложений на мобильных устройствах. 

По словам Степанова, закон не распространяется на соцсети, включая «ВКонтакте», на видеохостинг YouTube, агрегатор контента iTunes и магазин приложений Google Play, а также на поисковики.

Источник:

Известный сервис скачивания контента с YouTube хотят оштрафовать и закрыть

Чтобы быть обвинённым в нарушении авторских прав, необязательно выкладывать без разрешения чужой контент в Сеть. Достаточно, например, предоставлять пользователям Интернета услугу по скачиванию аудиодорожек из роликов с YouTube в формате mp3, как это делает онлайн-сервис YouTube-mp3.org (YTMP3).

YouTube-mp3 выполнен в духе минимализма

Сайт YouTube-mp3 выполнен в духе минимализма

Принцип работы с YouTube-mp3.org такой же, как и с другими ресурсами подобного толка: пользователь находит интересующее его видео, вставляет его URL в специальное поле на странице сервиса, нажимает кнопку «извлечь звук» и получает ссылку на готовый аудиофайл. Именно это и не понравилось таким крупным звукозаписывающим компаниям, как Universal, Sony Music и Warner, которые подали в Федеральный окружной суд Калифорнии иск к YTMP3.

Первая страница иска к YouTube-mp3

Первая страница иска к YouTube-mp3

В документе заявлено, что ежемесячная аудитория сайта исчисляется десятками миллионов пользователей, на которых приходится до 40 % нелегального копирования защищённой авторскими правами музыки с YouTube. Также отмечается, что за период с 2013 по 2015 год популярность данного вида аудиопиратства в США выросла в полтора раза, и сейчас, согласно недавним исследованиям, им занимается чуть ли не половина молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, а на ресурсы, подобные YTMP3, приходится до 18 % нарушений авторских прав на музыкальные композиции.

В данном случае лейблы хотят отсудить у ответчика в лице компании PMD Technologie UG и её руководителя Филипа Матесанца (Philip Matesanz) компенсацию в размере $150 000 за каждый факт такого нарушения. Кроме того, они требуют закрытия YouTube-mp3.org. Однако дата судебного заседания по данному делу пока не определена.

Источник:

Более 30 разработок претендуют на звание мессенджера для чиновников

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) приступает к тестированию мессенджеров для российских чиновников.

Как сообщают «Известия», на суд экспертов представлено более 30 разработок. Это, в частности, мессенджеры компаний «МегаФон», «Ростелеком», «Ростех», «Билайн», Mail.Ru Group и других.

Появление российского мессенджера для чиновников является частью стратегии по импортозамещению. Продукт должен соответствовать требованиям безопасности для применения в госорганах. По всей видимости, будет задействована электронная цифровая подпись.

Отмечается, что тестированием предоставленных мессенджеров займётся команда экспертов из 50 человек. В неё войдут представители ICANN, Роскомнадзора, АНО «Радиочастотный спектр», департамента информационных технологий Москвы и пр.

Тестирование продуктов продлится две недели. Затем из более чем трёх десятков мессенджеров будут отобраны 8–10 наиболее подходящих для госорганов разработок, которые будут переданы на испытания их потенциальным пользователям. О сроках практического внедрения специализированного мессенджера для чиновников пока ничего не сообщается. 

Источник:

Завтра состоится российский запуск Samsung Pay

Samsung официально сообщила о том, что запуск её платёжного сервиса Samsung Pay в России состоится 29 сентября.

Услугами сервиса смогут воспользоваться владельцы Samsung Galaxy S7 edge, Galaxy S6 edge+, Galaxy Note5, а также Galaxy A5 (2016) / A7 (2016). Чтобы произвести оплату, владелец должен прикоснуться к экрану смартфона, выбрать карту и пройти процедуру аутентификации с помощью отпечатка пальца.

«Это безопасный и удобный мобильный платёжный сервис, который может быть использован для совершения покупок практически везде, где принимаются обычные банковские карты», — сообщили в пресс-службе Samsung.

На старте в России Samsung Pay будут поддерживать  АО «Альфа-банк», ВТБ24 (ПАО), ПАО «МТС», АО «Райффайзенбанк», АО «Банк «Русский стандарт» и ООО «Яндекс». В ближайшем будущем число партнёров планируется удвоить. За использование Samsung Pay комиссия с пользователей, банков-эмитентов, банков-эквайеров и торговых предприятий взиматься не будет.

Отметим, что Apple готовится запустить на территории РФ аналогичный платёжный сервис — ожидается, что он будет введён в эксплуатацию до конца текущего года.

Источник:

Минкомсвязь будет продвигать российское ПО на глобальные рынки

Глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров в ходе прошедшей пресс-конференции заявил, что доля ведущих разработчиков на мировом рынке программного обеспечения превышает «все мыслимые пределы» — более 80–90 %. Поэтому глобальную экосистему ПО необходимо «экстренно диверсифицировать».

http://minsvyaz.ru/

http://minsvyaz.ru/

По словам Никифорова, данная ситуация обсуждалась с партнёрами по БРИКС, которые сталкиваются с аналогичной проблемой. Создать конкуренцию лидерам мирового рынка можно только совместными усилиями, и этому может помочь укрепление сотрудничества по линии БРИКС. Впрочем, эта тема обсуждается и с не входящими в БРИКС странами, такими как Иран, Египет и другие.

«Мы будем продвигать „Мойофис“ на рынке Китая, Индии, Бразилии и других стран. Мы будем выталкивать наши компании на внешние рынки — иначе мы не сможем сделать полноценных игроков», — подчеркнул Никифоров. Он сообщил о запланированном на осень визите в Японию, где тоже в числе прочих будет обсуждаться этот вопрос.

Источник:

Disney тоже названа в числе потенциальных покупателей Twitter

В последнее время слухи о возможной продаже Twitter набирают обороты. На прошлой неделе появилась информация о том, что в приобретении компании заинтересованы Google и Salesforce, а теперь стал известен ещё один потенциальный покупатель. По данным Bloomberg, Disney уже привлекла финансовых консультантов для оценки суммы, которую можно будет предложить руководству Twitter.

Источники отметили, что предложение рассмотреть возможность приобретения Twitter получала и Microsoft, однако компания интереса не выказала. Также не захотели покупать сервис микроблогов и 21st Century Fox, Comcast Corp., Time Warner Inc. и AT&T Inc. А что касается Disney, то, на взгляд экспертов, ей социальная сеть дала бы возможность наладить контакт со своими клиентами по всему миру. К слову, если эта сделка состоится, то она может стать крупнейшей с момента слияния с Capital Cities/ABC Inc. в 1996 году, поскольку стоимость Twitter по предварительным подсчётам достигает $16 млрд.

Представители компаний отказались комментировать эту новость.

Источник:

«Яндекс.Деньги» предлагают подтверждать платежи при помощи push-уведомлений

До сих пор для оплаты покупок и денежных переводов через сервис «Яндекс.Деньги» нужно было вводить одноразовые пароли из SMS или мобильного приложения. Теперь российский поисковый гигант предлагает новый способ — подтверждения при помощи push-уведомлений.

«Яндекс» отмечает, что традиционная схема с одноразовыми паролями в SMS не лишена недостатков. Так, пришедшую комбинацию нужно запомнить и ввести, что, в общем-то, не слишком сложно. Но бывает так, что сообщение приходится ждать по 10–15 минут из-за того, что транзакция осуществляется в роуминге.

Что касается push-технологии, то она обеспечивает такой же уровень безопасности, как применяющиеся сейчас способы. При этом «Яндекс.Деньги» присылают push-уведомление сразу, как только пользователь оформит онлайн-заказ или денежный перевод. В сообщении будут информация о платеже и кнопка для его подтверждения. Если смартфон не подключен к Интернету или пользователь решит не использовать push-авторизацию, подтвердить платёж можно будет и привычным способом.

Сейчас новая схема доступна при оплате покупок в интернет-магазинах, принимающих платежи через «Яндекс.Деньги», а также при переводах другим пользователям на сайте сервиса. В дальнейшем таким образом можно будет подтверждать любые операции с кошельком.

Поддержка push-уведомлений уже реализована в приложении «Яндекс.Денег» для Android. В скором времени она появится и в версии клиента для iOS. 

Источник:

Apple хочет превратить HealthKit в инструмент медицинской диагностики

Тим Кук (Tim Cook), глава Apple, уже неоднократно высказывал мнение о том, что пришло время по-новому взглянуть на хранение и использование данных о здоровье людей. Платформа HealthKit, собственно, уже позволяет собирать с разных устройств информацию об активности и состоянии пользователей, однако в будущем её функциональность значительно расширится. Издание Bloomberg со ссылкой на собственные источники утверждает, что Apple хочет научить своё ПО анализировать полученные данные и превратить его в настоящего помощника для докторов.

С целью создания продвинутой платформы и приложений, способных интерпретировать показатели здоровья, Apple на протяжении последних лет нанимает многочисленных экспертов в этой области. Кроме того, нельзя не вспомнить и недавнюю сделку компании, а именно приобретение стартапа Gliimpse, специализирующегося на сборе и хранении медицинских данных. В конечном итоге, по словам источников, платформа Apple должна решить сразу две проблемы, свойственных сфере здравоохранения: обеспечить доступность данных для разных специалистов в разных медицинских учреждениях и упростить задачу постановки диагноза, предоставив врачам нужную и уже проанализированную информацию.

Кроме того, такая платформа станет также и хорошим источником дохода для компании. Если все данные, рекомендации и прочая информация о здоровье пользователя будет храниться в системе Apple, ему будет сложнее отказаться от «яблочных» продуктов и перейти на устройства на базе Android, например.

Сообщается также, что компания работает и над новыми приложениями для Apple Watch. Одно из них позволит отслеживать качество сна, с помощью второго можно будет измерить время, за которое пульс после активности возвращается к показателям в покое и интерпретировать полученные результаты. Но пока не известно, когда такие приложения могут увидеть свет.

Источник:

Google представила сервис для офлайн-просмотра видео YouTube Go

Google анонсировала YouTube Go — новое приложение, направленное на расширение доступности популярного по всему миру видеосервиса. YouTube Go в первую очередь предназначен для стран с более дорогим и менее быстрым Интернетом. Так, сперва сервис будет запущен в Индии, после чего станет доступен и в других странах.

YouTube Go даёт возможность сохранять видеофайлы для последующего офлайн-просмотра, позволяя при этом выбирать качество и размер видео, благодаря чему пользователи могут контролировать потребление трафика. Новый сервис основывается на функции Smart Offline, которую Google запустила в Индии ранее в этом году.

«YouTube Go — совершенно новое приложение, которое поможет следующему поколению пользователей делиться и наслаждаться видео», — написала вице-президент по управлению продуктами YouTube Джоанна Райт (Johanna Wright). «YouTube Go было разработано и создано с нуля благодаря ряду идей прямиком из Индии для принесения мощи видео мобильным пользователям таким образом, чтобы они могли лучше контролировать свои данные и соединение, в то же время соответствуя местному окружению и обществу».

Новый сервис был анонсирован во время мероприятия Google в Дели, на котором компания также представила ряд новых продуктов для индийского рынка. Многие из этих продуктов позже станут доступны и в других частях мира. По словам генерального директора Google Сундара Пичаи (Sundar Pichai), именно в Индии можно увидеть, как в будущем будет развиваться Интернет по всему миру, и, соответственно, выверить все проблемы этого развития.

Жители Индии уже могут подписаться на тестирование YouTube Go. Неизвестно, когда приложение выберется за пределы страны.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥