Жалобы на дефицит и многократно завышенные цены видеокарт уже набили всем оскомину, но NVIDIA подлила масла в огонь недавним обновлением GeForce RTX 3070 и RTX 3080. Особенно RTX 3080, ведь GeForce RTX 3080 Ti отличается от оригинала по игровой производительности всего лишь на 9–14 % FPS в зависимости от разрешения и того, используется ли трассировка лучей, а стоит при этом даже по официальной оценке на целых $500 больше. Но, как ни крути, теперь это флагман потребительской линейки NVIDIA, в то время как GeForce RTX 3090 окончательно превратился в просьюмерскую видеокарту для рабочих станций и, по сути, является прямым наследником серии TITAN.
Кроме того, в российской рознице сложилась любопытная ситуация, когда ценовые диапазоны RTX 3080 и RTX 3080 Ti пересеклись. Те, кто готов расстаться с беспрецедентной суммой денег ради того, чтобы получить объективно самый производительный из существующих игровых ускорителей, могут смело игнорировать базовую версию RTX 3080. Лучше обратить внимание на сравнительно недорогие реализации RTX 3080 Ti — например, Palit GamingPro, которая во время работы над обзором была попросту самым дешевым предложением среди себе подобных.
⇡#Технические характеристики, цены
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro в московских интернет-магазинах мы нашли по минимальной цене 183 716 руб. Конечно, эта сумма предельно далека от рекомендованной NVIDIA стоимости 116 900 руб., и все-таки альтернативных вариантов даже за такие деньги очень немного, а большинство реализаций RTX 3080 Ti находятся выше отметки 200 тыс. руб.
Производитель | NVIDIA | Palit |
Модель |
GeForce RTX 3080 Ti |
GeForce RTX 3080 GamingPro |
Графический процессор |
Название |
GA102 |
GA102 |
Микроархитектура |
Ampere |
Ampere |
Техпроцесс |
8 нм (8N) |
8 нм (8N) |
Число транзисторов, млн |
28 300 |
28 300 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock |
1 365/1 665 |
1 365/1 665 |
Шейдерные ALU FP32 |
10 240 |
10 240 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
320 |
320 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
112 |
112 |
Тензорные ядра |
320 |
320 |
RT-ядра |
80 |
80 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
384 |
384 |
Тип микросхем |
GDDR6X SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1 188 (19 000) |
1 188 (19 000) |
Объем, Мбайт |
12 288 |
12 288 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
34 099 |
34 099 |
Производительность FP64/FP32 |
1/32 |
1/32 |
Производительность FP16/FP32 |
1/1 |
1/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
912 |
912 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт |
350 |
350 |
Розничная цена (Россия), руб. |
116 900 (рекоменд. в момент выхода) |
От 183 716 (market.yandex.ru) |
Какими характеристиками располагает устройство Palit? В отличие от базовой модели RTX 3080 под маркой GamingPro, новинка не имеет фабричного разгона и работает на строго референсных тактовых частотах. Это вполне предсказуемо, ведь одновременно с ростом вычислительной мощности и дополнительным гигабайтом VRAM на 30 Вт увеличилось и энергопотребление видеокарты, а конструкция GamingPro осталась в общих чертах прежней и уже не рассчитана на оверклокинг. Ее мы сейчас и рассмотрим.
⇡#Конструкция
Как и большинство других партнерских устройств, GeForce RTX 3080 Ti в модификации GamingPro создан на основе предыдущей модели Palit — RTX 3080 Gaming Pro OC. Это огромная видеокарта, которая занимает в корпусе ПК три полных слота расширения — что вполне уместно при энергопотреблении в 350 Вт — и весит соответствующе. А чтобы плата не прогибалась под тяжестью кулера, в комплекте есть акриловый кронштейн, удерживающий ее в горизонтальном положении.
Внешне ускоритель не претерпел никаких изменений по сравнению с базовой версией RTX 3080 того же производителя. Систему охлаждения обслуживают три вентилятора диаметром 95 мм, а в центральную секцию кожуха встроена светодиодная RGB-подсветка.
Благодаря тому, насколько плотно смонтированы компоненты на PCB референсного дизайна (а именно она, точнее одна из ее разновидностей, лежит в основе Palit GamingPro), плата занимает всего три четверти длины видеокарты. В результате хвостовая часть радиатора осталась свободной для сквозного протока воздуха — точно так же, как у Founders Edition и множества других разновидностей GeForce RTX 3080 и 3080 Ti, — а в бэкплейте в этой части сделали несколько крупных отверстий. И кстати, в топовых ускорителях 30-й серии Palit используется металлическая крышка, прижатая к текстолиту через термопрокладки — вместо пластика, который лишь препятствует отводу тепла.
Однако внешнее сходство GeForce RTX 3080 Ti с оригинальным RTX 3080 под маркой GamingPro еще не означает, что инженеры Palit просто скопировали систему охлаждения предыдущей модели без учета повышенного тепловыделения Ti. В общих чертах радиатор остался прежним — это массивная двухсекционная деталь, скрепленная шестью тепловыми трубками, — но определенные недостатки предыдущей конструкции ушли в прошлое. Так, раму, которая лежит в основании кулера, нарастили в нужных местах, чтобы она соприкасалась с дросселями VRM, а раньше термопрокладки просто лежали на оребрении радиатора. Но важнее всего то, что GPU и чипы оперативной памяти теперь пользуются общим теплосъемником, что должно положительно отразиться на температуре VRAM.
⇡#Печатная плата
Референсный дизайн, на основе которого спроектирована печатная плата RTX 3080 Ti GamingPro и предыдущей модели Palit, RTX 3080 GamingPro OC, позволяет развести вплоть до 16 фаз питания GPU при помощи двух восьмифазных контроллеров On Semiconductor NCP81610 и четыре фазы питания VRAM. Однако общее число активных фаз у этих видеокарт одно и то же — 17. Изменилось только соотношение между регуляторами напряжения графического процессора и памяти: у VRAM отняли одну фазу и прибавили к GPU.
Одновременно Palit поменяла все силовые каскады, участвующие в питании GPU и чипов памяти, с продукции Alpha & Omega на сборки ON Semiconductor NCP302150, но сохранила прежний номинальный ток — 50 А на каждую фазу.
Признаком экономии в PCB видеокарт Palit являются электролитические конденсаторы сквозного монтажа, в то время как Founders Edition, например, укомплектована исключительно твердотельными SMD-конденсаторами. Как бы то ни было, плата GamingPro выглядит достаточно надежной даже в свете повышенного энергопотребления RTX 3080 Ti.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Остальные видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.54 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
MSAA 4x/DLSS 2.0 |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3090 (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Palit GeForce RTX 3080 Ti полностью соответствует референсным спецификациям и, как следствие, развивает практически такие же тактовые частоты под игровой нагрузкой, как и RTX 3080 Ti Founders Edition. Разница по среднему значению составляет всего лишь 40 МГц в пользу продукта Palit. А вот энергопотребление по какой-то причине немного (на 6 Вт) меньше по сравнению с показателем Founders Edition, хотя лимит мощности, если судить по результатам стресс-теста, у этих видеокарт одинаковый — 350 Вт. Не различается и максимальная температура GPU: здесь она, как и у большинства ускорителей NVIDIA, зафиксирована на уровне 75 °С. Что заслуживает особенного внимания в таких устройствах, так это охлаждение горячих чипов GDDR6X, и с этим у Palit GamingPro нет никаких проблем: на открытом стенде память не прогревается выше 82 °С, а это неплохой резерв для эксплуатации в стандартном компьютерном корпусе.
Апгрейд GeForce RTX 3080 до версии Ti связан со значительным ростом потребляемой мощности и тепловыделения. Не удивительно, что видеокарты, созданные по чертежам оригинального RTX 3080, неизбежно работают громче своих предшественников. Это касается как Founders Edition, так, увы, и Palit GamingPro: оба устройства шумят под нагрузкой так же сильно, как старые референсные ускорители NVIDIA с одиночным тангенциальным вентилятором.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1858 |
1890 |
0,99 |
1,03 |
2032 (52%) |
2032 (52%) |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 12 Гбайт) |
+4% мощности |
1836 |
1860 |
0,91 |
0,93 |
2018 (52%) |
2018 (52%) |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1943 |
1980 |
1,02 |
1,08 |
2089 (54%) |
2088 (54%) |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1874 |
1905 |
1,02 |
1,07 |
2038 (53%) |
2039 (53%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1900 |
1920 |
1,04 |
1,06 |
1747 (49%) |
1747 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1817 |
1890 |
0,9879 |
1,05 |
2108 (58%) |
2108 (62%) |
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) |
|
1987 |
2010 |
1,04 |
1,08 |
1141 (43%) |
1141 (43%) |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2104 |
2182 |
1,15 |
1,15 |
1179 (35%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2141 |
2291 |
1,066 |
1,18 |
998 (30%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Кроме того, видеокарта Palit практически лишена неисчерпанного резерва мощности. BIOS позволяет увеличить TBP всего лишь на 4 %, поэтому основным вектором оверклокинга в данном случае является оперативная память. Нам удалось довести ее пропускную способность со штатных 19 Гбит/с на контакт до внушительной отметки 22 Гбит/с. Однако, повторимся, чипы GDDR6X изначально весьма прожорливы, так что разгон VRAM привел к тому, что устойчивая тактовая частота графического процессора уменьшилась на 22 МГц, невзирая на формальную прибавку в 100 МГц к показателю Boost Clock. Хорошие новости в том, что разогнанный ускоритель Palit работает не громче, чем при штатных настройках, а температура чипов памяти увеличилась всего лишь на 2 °C.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Коль скоро видеокарта Palit GamingPro работает на референсных тактовых частотах, логично, что ее игровая производительность отличается от достижений Founders Edition лишь в пределах погрешности измерения. Следовательно, и соотношение результатов между ускорителем Palit, предыдущими моделями NVIDIA 30-й серии и конкурирующими продуктами AMD нисколько не отличается от тех чисел, которые мы получили ранее в обзоре Founders Edition.
Апгрейд до версии Ti принес GeForce RTX 3080 еще 9 % усредненного фреймрейта. И хотя RTX 3090 по-прежнему впереди, однако преимущество флагманской модели перед RTX 3080 Ti сократилось до мизерных 4 % FPS. Среди предложений AMD эквивалентом новинки по игровому быстродействию при разрешении 1080p является Radeon RX 6900 XT, хотя в связи с оптимизацией игр под ту или иную архитектуру отклонение результатов отдельных тестов от среднего значения в пользу одного из соперников чрезвычайно велико. Следующую по рангу модель AMD — Radeon RX 6800 XT — ускоритель NVIDIA обошел в среднем на 4 % FPS.
Как бы то ни было, быстродействие такого железа в режиме 1080p избыточно, если не используется монитор с высокой частотой обновления, а истинную разницу в вычислительной мощности скрывает зависимость от ресурсов центрального процессора. Увеличив разрешение до 1440p и 4К, мы получим более выразительные результаты.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
Когда дело доходит до разрешения 1440p, производительность топовых моделей графических ускорителей уже не кажется избыточной. GeForce RTX 3080 Ti (не важно, Founders Edition или Palit Gaming Pro) гарантирует не меньше 60 FPS среднего фреймрейта при самых агрессивных настройках детализации. Однако такие игры, как Cyberpunk 2077 или Total War: THREE KINGDOMS, уже не оставляют большого запаса частоты смены кадров даже на старших видеокартах 30-й серии.
В таких условиях RTX 3080 Ti продемонстрировал фреймрейт на 11 % выше, чем «простой» RTX 3080, а RTX 3090, в свою очередь, лидирует с отрывом в 6 %. Практически значимая разница между GeForce RTX 3080 Ti и флагманской видеокартой AMD, Radeon RX 6900 XT, так и не проявилась. К тому же и разброс тестовых результатов в играх между лучшими продуктами NVIDIA и AMD стал меньше. А вот Radeon RX 6800 XT отстал от GeForce RTX 3080 Ti уже на 8 % средней кадровой частоты.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
В играх при разрешении 2160p целиком раскрывается потенциал таких видеокарт, как GeForce RTX 3080 Ti: лишь топовые модели способны приблизиться к комфортной частоте смены кадров на 4К-экране, если не использовать средства масштабирования картинки. Благодаря апгрейду характеристик GeForce RTX 3080 Ti в модификации Palit приобрел еще 10 % среднего фреймрейта по сравнению с показателями предшественника, чего как раз не хватало в ряде случаев для того, чтобы покорить отметку 60 FPS. Впрочем, в 4К-бенчмарках и от GeForce RTX 3090 больше всего пользы: флагманская видеокарта NVIDIA обеспечивает дополнительные 8 % кадровой частоты.
А вот решения на чипах архитектуры RDNA постепенно сдают позиции вместе с ростом экранного разрешения. Теперь Radeon RX 6900 XT отстал от GeForce RTX 3080 Ti на 7 % средней частоты смены кадров, а игр, которые симпатизируют чипам AMD и позволяют RX 6900 XT взять реванш, осталось совсем немного. В свою очередь, перед Radeon RX 6800 XT новинка обладает преимуществом в 16 % FPS.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Поскольку видеокарта Palit GamingPro лишена возможности эффективного разгона GPU, дополнительное быстродействие можно извлечь только путем наращивания пропускной способности оперативной памяти. Благо чипы VRAM на всех платах NVIDIA 30-й серии разгоняются превосходно, и GamingPro — не исключение. Однако GeForce RTX 3080 Ti уже вполне достаточно штатной ПСП, и в результате разница в бенчмарках — до и после оверклокинга — сводится к практически незначительным 4 % FPS.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
GeForce RTX 3080 Ti развивает комфортный фреймрейт не меньше 60 FPS даже в самых требовательных играх с трассировкой лучей в режиме 1080p с максимальными настройками детализации — не важно, идет ли речь о Founders Edition или видеокарте Palit GamingPro. Но, к сожалению, уже при разрешении 1440p есть игры, которым не помешает масштабирование кадров при помощи DLSS даже на таком мощном железе, как RTX 3080 Ti, а в играх на 4К-экране без апскейлинга попросту не обойтись.
В таких условиях тем более востребована вычислительная мощность, которую приобрел GeForce RTX 3080 в модификации Ti. Средний фреймрейт обновленной видеокарты без применения DLSS оказался на 12–14 % выше, чем у оригинального RTX 3080, а RTX 3090 дает уже всего лишь 5–7 % дополнительного быстродействия по сравнению с новинкой.
Видеокарты AMD на чипах архитектуры RDNA 2 в задачах, связанных с рейтрейсингом, отстают на одно поколение от предложений NVIDIA, и, как следствие, ни одна из них не является конкурентом для топовых моделей 30-й серии. В среднем RTX 3080 Ti GamingPro опережает Radeon RX 6900 XT на 62–74 % FPS — и это усредненные результаты в играх, часть из которых использует гибридную модель рендеринга, а часть полностью трассирована. В последнем случае преимущество RTX 3080 Ti достигает двукратных величин.
⇡#Результаты игровых тестов
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
43 / 97 |
40 / 85 |
43 / 90 |
45 / 96 |
43 / 99 |
48 / 107 |
49 / 123 |
50 / 131 |
Borderlands 3 |
TAA |
116 / 148 |
100 / 117 |
98 / 138 |
115 / 150 |
108 / 157 |
92 / 131 |
96 / 152 |
137 / 166 |
Control |
TAA |
159 / 169 |
120 / 127 |
132 / 150 |
159 / 168 |
154 / 175 |
105 / 120 |
121 / 137 |
130 / 145 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
99 / 121 |
77 / 92 |
92 / 111 |
101 / 122 |
108 / 130 |
77 / 95 |
92 / 110 |
96 / 118 |
DOOM Eternal |
TAA |
204 / 325 |
161 / 262 |
188 / 297 |
203 / 322 |
201 / 335 |
193 / 289 |
210 / 318 |
210 / 318 |
Metro Exodus |
TAA |
61 / 107 |
45 / 82 |
56 / 96 |
62 / 107 |
64 / 113 |
45 / 76 |
54 / 93 |
57 / 98 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
83 / 93 |
67 / 71 |
79 / 84 |
85 / 94 |
88 / 99 |
62 / 66 |
72 / 77 |
75 / 81 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
81 / 104 |
62 / 78 |
73 / 93 |
82 / 102 |
86 / 106 |
57 / 75 |
68 / 89 |
71 / 93 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
65 / 92 |
56 / 80 |
63 / 89 |
66 / 93 |
64 / 93 |
57 / 87 |
67 / 103 |
67 / 105 |
Макс. |
|
|
−12% |
−3% |
+1% |
+7% |
+10% |
+27% |
+35% |
Средн. |
|
|
−21% |
−8% |
0% |
+4% |
−17% |
−4% |
+1% |
Мин. |
|
|
−25% |
−11% |
−2% |
+1% |
−29% |
−19% |
−14% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
43 / 82 |
39 / 71 |
36 / 77 |
38 / 82 |
38 / 85 |
39 / 84 |
38 / 97 |
45 / 105 |
Borderlands 3 |
TAA |
99 / 114 |
70 / 80 |
89 / 102 |
99 / 114 |
109 / 124 |
89 / 98 |
101 / 115 |
109 / 126 |
Control |
TAA |
113 / 118 |
82 / 87 |
99 / 105 |
113 / 117 |
117 / 125 |
74 / 83 |
87 / 94 |
94 / 100 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
63 / 77 |
48 / 57 |
57 / 68 |
64 / 77 |
69 / 83 |
47 / 58 |
55 / 66 |
59 / 72 |
DOOM Eternal |
TAA |
184 / 273 |
140 / 218 |
169 / 254 |
183 / 271 |
192 / 286 |
160 / 229 |
184 / 261 |
197 / 280 |
Metro Exodus |
TAA |
53 / 89 |
40 / 68 |
48 / 80 |
55 / 91 |
59 / 97 |
39 / 64 |
47 / 77 |
49 / 82 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
77 / 81 |
57 / 62 |
68 / 73 |
77 / 81 |
81 / 86 |
54 / 58 |
62 / 66 |
66 / 71 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
56 / 72 |
43 / 54 |
51 / 64 |
57 / 73 |
62 / 78 |
41 / 51 |
49 / 60 |
52 / 65 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
58 / 81 |
48 / 65 |
56 / 74 |
60 / 82 |
63 / 85 |
48 / 68 |
57 / 82 |
61 / 87 |
Макс. |
|
|
−13% |
−6% |
+2% |
+9% |
+2% |
+18% |
+28% |
Средн. |
|
|
−23% |
−10% |
0% |
+7% |
−20% |
−7% |
0% |
Мин. |
|
|
−30% |
−12% |
−1% |
+4% |
−30% |
−20% |
−15% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
31 / 56 |
31 / 47 |
31 / 52 |
33 / 57 |
32 / 60 |
31 / 51 |
33 / 59 |
32 / 64 |
Borderlands 3 |
TAA |
58 / 66 |
41 / 48 |
52 / 59 |
59 / 67 |
64 / 72 |
48 / 54 |
57 / 64 |
63 / 71 |
Control |
TAA |
63 / 63 |
44 / 45 |
53 / 56 |
61 / 63 |
63 / 67 |
39 / 42 |
46 / 48 |
49 / 52 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
30 / 36 |
22 / 26 |
27 / 33 |
31 / 36 |
34 / 39 |
20 / 25 |
24 / 29 |
25 / 31 |
DOOM Eternal |
TAA |
129 / 176 |
81 / 122 |
117 / 159 |
131 / 178 |
142 / 193 |
99 / 128 |
114 / 147 |
125 / 162 |
Metro Exodus |
TAA |
40 / 62 |
30 / 46 |
36 / 55 |
41 / 63 |
44 / 67 |
29 / 43 |
34 / 51 |
36 / 54 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
58 / 60 |
42 / 45 |
51 / 54 |
57 / 61 |
60 / 64 |
40 / 43 |
45 / 48 |
48 / 52 |
Total War: THREE KINGDOMS |
TAA |
30 / 38 |
23 / 28 |
27 / 35 |
31 / 39 |
33 / 42 |
22 / 26 |
26 / 31 |
28 / 33 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
44 / 54 |
34 / 42 |
40 / 50 |
44 / 55 |
48 / 59 |
32 / 41 |
38 / 50 |
41 / 53 |
Макс. |
|
|
−16% |
−7% |
+3% |
+11% |
−9% |
+5% |
+14% |
Средн. |
|
|
−26% |
−9% |
+1% |
+8% |
−26% |
−13% |
−7% |
Мин. |
|
|
−31% |
−11% |
0% |
+6% |
−33% |
−24% |
−17% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
93 / 99 |
71 / 75 |
86 / 91 |
93 / 98 |
97 / 102 |
47 / 50 |
54 / 58 |
58 / 62 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
55 / 62 |
42 / 46 |
48 / 54 |
55 / 61 |
58 / 65 |
23 / 28 |
29 / 34 |
32 / 37 |
Metro Exodus |
TAA |
57 / 91 |
40 / 66 |
50 / 80 |
57 / 91 |
60 / 96 |
35 / 54 |
43 / 66 |
46 / 70 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
106 / 129 |
84 / 92 |
99 / 113 |
106 / 129 |
125 / 140 |
39 / 46 |
48 / 55 |
52 / 59 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 139 |
Н/Д / 103 |
Н/Д / 127 |
Н/Д / 138 |
Н/Д / 151 |
Н/Д / 60 |
Н/Д / 68 |
Н/Д / 72 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
56 / 68 |
42 / 53 |
49 / 62 |
53 / 68 |
52 / 68 |
30 / 39 |
35 / 47 |
37 / 50 |
Макс. |
|
|
−22% |
−8% |
0% |
+9% |
−41% |
−27% |
−23% |
Средн. |
|
|
−26% |
−10% |
−1% |
+5% |
−51% |
−42% |
−38% |
Мин. |
|
|
−29% |
−13% |
−2% |
0% |
−64% |
−57% |
−54% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
68 / 71 |
48 / 52 |
59 / 63 |
67 / 71 |
71 / 75 |
32 / 35 |
37 / 40 |
40 / 43 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
35 / 38 |
25 / 28 |
30 / 34 |
34 / 38 |
36 / 41 |
14 / 18 |
17 / 21 |
19 / 23 |
Metro Exodus |
TAA |
46 / 69 |
32 / 49 |
41 / 61 |
46 / 69 |
49 / 75 |
28 / 40 |
34 / 48 |
36 / 51 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
75 / 81 |
51 / 56 |
66 / 71 |
74 / 81 |
82 / 88 |
23 / 27 |
29 / 33 |
31 / 36 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 89 |
Н/Д / 64 |
Н/Д / 79 |
Н/Д / 88 |
Н/Д / 94 |
Н/Д / 35 |
Н/Д / 41 |
Н/Д / 43 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
43 / 52 |
32 / 39 |
38 / 47 |
43 / 52 |
45 / 55 |
22 / 29 |
26 / 35 |
28 / 37 |
Макс. |
|
|
−25% |
−10% |
0% |
+9% |
−42% |
−30% |
−26% |
Средн. |
|
|
−28% |
−11% |
0% |
+7% |
−53% |
−44% |
−40% |
Мин. |
|
|
−31% |
−12% |
−1% |
+6% |
−67% |
−59% |
−56% |
2560 × 1440 (DLSS) |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Control |
TAA |
96 / 101 |
75 / 78 |
88 / 92 |
96 / 101 |
99 / 105 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
60 / 68 |
46 / 52 |
54 / 60 |
60 / 67 |
62 / 71 |
Metro Exodus |
TAA |
52 / 81 |
39 / 60 |
45 / 70 |
52 / 80 |
55 / 86 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
124 / 160 |
102 / 118 |
125 / 144 |
124 / 160 |
147 / 170 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
53 / 68 |
42 / 54 |
49 / 62 |
53 / 68 |
52 / 69 |
Макс. |
|
|
−21% |
−9% |
0% |
+6% |
Средн. |
|
|
−24% |
−11% |
−1% |
+4% |
Мин. |
|
|
−26% |
−14% |
−1% |
+1% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6800 |
AMD Radeon RX 6800 XT |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Control |
TAA |
36 / 39 |
24 / 27 |
31 / 34 |
35 / 38 |
37 / 41 |
16 / 18 |
19 / 20 |
20 / 22 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
17 / 18 |
7 / 10 |
13 / 16 |
16 / 18 |
16 / 19 |
7 / 8 |
8 / 10 |
9 / 11 |
Metro Exodus |
TAA |
29 / 41 |
19 / 29 |
24 / 35 |
29 / 41 |
31 / 44 |
17 / 22 |
20 / 27 |
22 / 29 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
35 / 39 |
23 / 29 |
30 / 33 |
35 / 39 |
39 / 42 |
11 / 13 |
13 / 16 |
14 / 17 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 44 |
Н/Д / 31 |
Н/Д / 39 |
Н/Д / 44 |
Н/Д / 48 |
Н/Д / 16 |
Н/Д / 19 |
Н/Д / 21 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
26 / 31 |
16 / 22 |
24 / 28 |
26 / 31 |
26 / 33 |
12 / 16 |
15 / 19 |
14 / 20 |
Макс. |
|
|
−26% |
−10% |
0% |
+9% |
−46% |
−34% |
−29% |
Средн. |
|
|
−31% |
−12% |
0% |
+7% |
−56% |
−47% |
−43% |
Мин. |
|
|
−44% |
−15% |
−3% |
+5% |
−67% |
−59% |
−56% |
3840 × 2160 (DLSS) |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro |
NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3080 |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Control |
TAA |
59 / 63 |
42 / 46 |
53 / 56 |
59 / 63 |
63 / 67 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
32 / 36 |
24 / 27 |
28 / 32 |
32 / 36 |
34 / 39 |
Metro Exodus |
TAA |
41 / 59 |
29 / 42 |
36 / 51 |
41 / 59 |
44 / 63 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
97 / 107 |
70 / 76 |
87 / 94 |
97 / 106 |
96 / 113 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
39 / 48 |
30 / 36 |
36 / 43 |
39 / 48 |
41 / 51 |
Макс. |
|
|
−25% |
−10% |
0% |
+8% |
Средн. |
|
|
−26% |
−12% |
0% |
+7% |
Мин. |
|
|
−29% |
−14% |
−1% |
+6% |
⇡#Выводы
GeForce RTX 3080 Ti в модификации Palit GamingPro представляет собой видеокарту на основе рефересной PCB, которая работает на референсных тактовых частотах и с практической точки зрения не поддается оверклокингу. В результате ее владельцы могут рассчитывать на эталонную производительность RTX 3080 Ti — как в нашем дебютном обзоре новинки, но не более того. С другой стороны, а разве есть острая необходимость в дополнительном быстродействии, если речь идет о самой мощной потребительской видеокарте современности? Главное, что Palit GamingPro сейчас ощутимо дешевле большинства аналогов.
Что касается прочих эксплуатационных характеристик, апгрейд RTX 3080 до версии Ti вызвал такой рост энергопотребления, что сгладились различия между Founders Edition (примером в действительности премиальной разновидности ускорителя) и моделями попроще, такими как детище Palit. Теперь обе видеокарты одинаково сильно шумят. Не сомневаемся, что и прочие дорогостоящие устройства, получив приставку Ti в названии, стали работать не только быстрее, но заодно и громче. Ну что ж, тем меньше причин доплачивать за премиум.
За что стоит похвалить Palit безотносительно к цене продукта, так это за то, каким образом компания отреагировала на рост потребляемой мощности ускорителя, и за появление дополнительных чипов VRAM. Теперь и регулятор напряжения, и, главное, микросхемы GDDR6X адекватно охлаждаются, в то время как, например, чипы памяти Founders Edition (конструкция которого нисколько не изменилась с апгрейдом) уже работают на грани перегрева.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.