Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro: самая дешевая из самых дорогих

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота)
Материнская плата ASUS MAXIMUS XI APEX
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14)
ПЗУ Intel SSD 760p, 1024 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair Hydro Series H115i
Корпус CoolerMaster Test Bench V1.0
Монитор NEC EA244UHD
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2
ПО для GPU NVIDIA
Остальные видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.54
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: THREE KINGDOMS DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание/масштабирование
Control DirectX 12 OCAT Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Cyberpunk 2077 DirectX 12 OCAT, скриптовая сцена после пролога Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra TAA/DLSS 1.0
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга MSAA 4x/DLSS 2.0
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики TAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA/DLSS 2.0 (Quality)

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Palit GeForce RTX 3080 Ti полностью соответствует референсным спецификациям и, как следствие, развивает практически такие же тактовые частоты под игровой нагрузкой, как и RTX 3080 Ti Founders Edition. Разница по среднему значению составляет всего лишь 40 МГц в пользу продукта Palit. А вот энергопотребление по какой-то причине немного (на 6 Вт) меньше по сравнению с показателем Founders Edition, хотя лимит мощности, если судить по результатам стресс-теста, у этих видеокарт одинаковый — 350 Вт. Не различается и максимальная температура GPU: здесь она, как и у большинства ускорителей NVIDIA, зафиксирована на уровне 75 °С. Что заслуживает особенного внимания в таких устройствах, так это охлаждение горячих чипов GDDR6X, и с этим у Palit GamingPro нет никаких проблем: на открытом стенде память не прогревается выше 82 °С, а это неплохой резерв для эксплуатации в стандартном компьютерном корпусе.

Апгрейд GeForce RTX 3080 до версии Ti связан со значительным ростом потребляемой мощности и тепловыделения. Не удивительно, что видеокарты, созданные по чертежам оригинального RTX 3080, неизбежно работают громче своих предшественников. Это касается как Founders Edition, так, увы, и Palit GamingPro: оба устройства шумят под нагрузкой так же сильно, как старые референсные ускорители NVIDIA с одиночным тангенциальным вентилятором.

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) 1858 1890 0,99 1,03 2032 (52%) 2032 (52%)
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 12 Гбайт) +4% мощности 1836 1860 0,91 0,93 2018 (52%) 2018 (52%)
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 10 Гбайт) 1943 1980 1,02 1,08 2089 (54%) 2088 (54%)
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1874 1905 1,02 1,07 2038 (53%) 2039 (53%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1900 1920 1,04 1,06 1747 (49%) 1747 (52%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) 1817 1890 0,9879 1,05 2108 (58%) 2108 (62%)
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) 1987 2010 1,04 1,08 1141 (43%) 1141 (43%)
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2076 2198 Н/Д Н/Д 1603 (48%) Н/Д
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2104 2182 1,15 1,15 1179 (35%) Н/Д
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2141 2291 1,066 1,18 998 (30%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Кроме того, видеокарта Palit практически лишена неисчерпанного резерва мощности. BIOS позволяет увеличить TBP всего лишь на 4 %, поэтому основным вектором оверклокинга в данном случае является оперативная память. Нам удалось довести ее пропускную способность со штатных 19 Гбит/с на контакт до внушительной отметки 22 Гбит/с. Однако, повторимся, чипы GDDR6X изначально весьма прожорливы, так что разгон VRAM привел к тому, что устойчивая тактовая частота графического процессора уменьшилась на 22 МГц, невзирая на формальную прибавку в 100 МГц к показателю Boost Clock. Хорошие новости в том, что разогнанный ускоритель Palit работает не громче, чем при штатных настройках, а температура чипов памяти увеличилась всего лишь на 2 °C.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Коль скоро видеокарта Palit GamingPro работает на референсных тактовых частотах, логично, что ее игровая производительность отличается от достижений Founders Edition лишь в пределах погрешности измерения. Следовательно, и соотношение результатов между ускорителем Palit, предыдущими моделями NVIDIA 30-й серии и конкурирующими продуктами AMD нисколько не отличается от тех чисел, которые мы получили ранее в обзоре Founders Edition.

Апгрейд до версии Ti принес GeForce RTX 3080 еще 9 % усредненного фреймрейта. И хотя RTX 3090 по-прежнему впереди, однако преимущество флагманской модели перед RTX 3080 Ti сократилось до мизерных 4 % FPS. Среди предложений AMD эквивалентом новинки по игровому быстродействию при разрешении 1080p является Radeon RX 6900 XT, хотя в связи с оптимизацией игр под ту или иную архитектуру отклонение результатов отдельных тестов от среднего значения в пользу одного из соперников чрезвычайно велико. Следующую по рангу модель AMD — Radeon RX 6800 XT — ускоритель NVIDIA обошел в среднем на 4 % FPS.

Как бы то ни было, быстродействие такого железа в режиме 1080p избыточно, если не используется монитор с высокой частотой обновления, а истинную разницу в вычислительной мощности скрывает зависимость от ресурсов центрального процессора. Увеличив разрешение до 1440p и 4К, мы получим более выразительные результаты.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 6 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 7 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 8 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 9 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 10 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 11 ч.
Не больше, а глубже: CD Projekt Red рассказала, каким будет открытый мир The Witcher 4 11 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 12 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 12 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 12 ч.