Обзор видеокарты Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro: самая дешевая из самых дорогих
Характеристика «недорогая» звучит издевательски применительно к любой современной видеокарте, но ведь Palit GamingPro — это и вправду наиболее доступная версия RTX 3080 Ti в российской рознице. Посмотрим, что светит покупателю, который желает не только получить лучшее, но еще и сэкономить в столь трудное время
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
Intel Core i9-9900K (4,9 ГГц, 4,8 ГГц в AVX, фиксированная частота) |
Материнская плата |
ASUS MAXIMUS XI APEX |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 2 × 8 Гбайт (3200 МГц, CL14) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 1024 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair Hydro Series H115i |
Корпус |
CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор |
NEC EA244UHD |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 21.5.2 |
ПО для GPU NVIDIA |
Остальные видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 466.54 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики. Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики. Shading Rate 100%. Ray Trace: Ultra |
TAA/DLSS 1.0 |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
MSAA 4x/DLSS 2.0 |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS 2.0 (Quality) |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3090 (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti Founders Edition (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Palit GeForce RTX 3080 Ti полностью соответствует референсным спецификациям и, как следствие, развивает практически такие же тактовые частоты под игровой нагрузкой, как и RTX 3080 Ti Founders Edition. Разница по среднему значению составляет всего лишь 40 МГц в пользу продукта Palit. А вот энергопотребление по какой-то причине немного (на 6 Вт) меньше по сравнению с показателем Founders Edition, хотя лимит мощности, если судить по результатам стресс-теста, у этих видеокарт одинаковый — 350 Вт. Не различается и максимальная температура GPU: здесь она, как и у большинства ускорителей NVIDIA, зафиксирована на уровне 75 °С. Что заслуживает особенного внимания в таких устройствах, так это охлаждение горячих чипов GDDR6X, и с этим у Palit GamingPro нет никаких проблем: на открытом стенде память не прогревается выше 82 °С, а это неплохой резерв для эксплуатации в стандартном компьютерном корпусе.
Апгрейд GeForce RTX 3080 до версии Ti связан со значительным ростом потребляемой мощности и тепловыделения. Не удивительно, что видеокарты, созданные по чертежам оригинального RTX 3080, неизбежно работают громче своих предшественников. Это касается как Founders Edition, так, увы, и Palit GamingPro: оба устройства шумят под нагрузкой так же сильно, как старые референсные ускорители NVIDIA с одиночным тангенциальным вентилятором.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1858 |
1890 |
0,99 |
1,03 |
2032 (52%) |
2032 (52%) |
Palit GeForce RTX 3080 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 12 Гбайт) |
+4% мощности |
1836 |
1860 |
0,91 |
0,93 |
2018 (52%) |
2018 (52%) |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (+100 МГц, 22 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1943 |
1980 |
1,02 |
1,08 |
2089 (54%) |
2088 (54%) |
Palit GeForce RTX 3070 Ti GamingPro (1575/1770 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1874 |
1905 |
1,02 |
1,07 |
2038 (53%) |
2039 (53%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) |
|
1900 |
1920 |
1,04 |
1,06 |
1747 (49%) |
1747 (52%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1817 |
1890 |
0,9879 |
1,05 |
2108 (58%) |
2108 (62%) |
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) |
|
1987 |
2010 |
1,04 |
1,08 |
1141 (43%) |
1141 (43%) |
AMD Radeon RX 6800 (1700/2105 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2076 |
2198 |
Н/Д |
Н/Д |
1603 (48%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6800 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2104 |
2182 |
1,15 |
1,15 |
1179 (35%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2141 |
2291 |
1,066 |
1,18 |
998 (30%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Кроме того, видеокарта Palit практически лишена неисчерпанного резерва мощности. BIOS позволяет увеличить TBP всего лишь на 4 %, поэтому основным вектором оверклокинга в данном случае является оперативная память. Нам удалось довести ее пропускную способность со штатных 19 Гбит/с на контакт до внушительной отметки 22 Гбит/с. Однако, повторимся, чипы GDDR6X изначально весьма прожорливы, так что разгон VRAM привел к тому, что устойчивая тактовая частота графического процессора уменьшилась на 22 МГц, невзирая на формальную прибавку в 100 МГц к показателю Boost Clock. Хорошие новости в том, что разогнанный ускоритель Palit работает не громче, чем при штатных настройках, а температура чипов памяти увеличилась всего лишь на 2 °C.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Коль скоро видеокарта Palit GamingPro работает на референсных тактовых частотах, логично, что ее игровая производительность отличается от достижений Founders Edition лишь в пределах погрешности измерения. Следовательно, и соотношение результатов между ускорителем Palit, предыдущими моделями NVIDIA 30-й серии и конкурирующими продуктами AMD нисколько не отличается от тех чисел, которые мы получили ранее в обзоре Founders Edition.
Апгрейд до версии Ti принес GeForce RTX 3080 еще 9 % усредненного фреймрейта. И хотя RTX 3090 по-прежнему впереди, однако преимущество флагманской модели перед RTX 3080 Ti сократилось до мизерных 4 % FPS. Среди предложений AMD эквивалентом новинки по игровому быстродействию при разрешении 1080p является Radeon RX 6900 XT, хотя в связи с оптимизацией игр под ту или иную архитектуру отклонение результатов отдельных тестов от среднего значения в пользу одного из соперников чрезвычайно велико. Следующую по рангу модель AMD — Radeon RX 6800 XT — ускоритель NVIDIA обошел в среднем на 4 % FPS.
Как бы то ни было, быстродействие такого железа в режиме 1080p избыточно, если не используется монитор с высокой частотой обновления, а истинную разницу в вычислительной мощности скрывает зависимость от ресурсов центрального процессора. Увеличив разрешение до 1440p и 4К, мы получим более выразительные результаты.
Следующая страница →
← Предыдущая страница
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|