Сегодня 21 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Процессоры и память

Обзор процессоров Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G. Можно ли испортить Zen 3?

⇣ Содержание

#Процессорная производительность

Тесты процессорной производительности процессоров Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G проводились с установленным в систему дискретным видеоускорителем GeForce RTX 3090. Главных героев мы сравнивали с восьмиядерными и шестиядерными Vermeer (то есть с привычными всем Ryzen 5000), Matisse (Ryzen 3000), Comet Lake (Intel Core 10-го поколения) и Rocket Lake (Intel Core 11-го поколения).

Список используемых тестов и приложений:

  • 7-zip 21.02 — тестирование скорости архивации. Измеряется время, затрачиваемое архиватором на сжатие директории с различными файлами общим объёмом 3,1 Гбайт. Используется алгоритм LZMA2 и максимальная степень компрессии.
  • Adobe Photoshop Lightroom Classic 10.2 – тестирование производительности при пакетной обработке серии изображений в RAW-формате. Тестовый сценарий включает постобработку и экспорт в JPEG с разрешением 1920 × 1080 и максимальным качеством двухсот 26-мегапиксельных изображений в RAW-формате, сделанных цифровой камерой Fujifilm X-T4.
  • Adobe Premiere Pro 2021 15.2.0 — тестирование производительности при нелинейном видеомонтаже. Измеряется время рендеринга в формат YouTube 4K проекта, содержащего HDV 2160p30 видеоряд с наложением различных эффектов.
  • Blender 2.91.2 – тестирование скорости финального рендеринга в одном из популярных свободных пакетов для создания трёхмерной графики. Измеряется продолжительность построения финальной модели pavillon_barcelona_v1.2 из Blender Benchmark.
  • Microsoft Visual Studio 2017 (15.9.33) – измерение времени компиляции крупного MSVC-проекта – профессионального пакета для создания трёхмерной графики Blender версии 2.79b.
  • Stockfish 12 – тестирование скорости работы популярного шахматного движка. Измеряется скорость перебора вариантов в позиции «1q6/1r2k1p1/4pp1p/1P1b1P2/3Q4/7P/4B1P1/2R3K1 w».
  • Topaz Video Enhance AI v1.7.1 – тестирование производительности в основанной на ИИ программе для улучшения детализации видео. В тесте используется исходное видео в разрешении 640×360, которое увеличивается в два раза с использованием модели Artemis LQ v7.
  • V-Ray 5.00 – тестирование производительности работы популярной системы рендеринга при помощи стандартного приложения V-Ray Benchmark Next.
  • x265 3.5+8 10bpp — тестирование скорости транскодирования видео в формат H.265/HEVC. Для оценки производительности используется исходный 2160p@24FPS AVC-видеофайл, имеющий битрейт около 42 Мбит/с.

Как мы уже выяснили до этого, процессоры Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G уступают Ryzen 7 5800X и Ryzen 5 5600X как по тактовой частоте, так и по объёму кеш-памяти третьего уровня. Поэтому в ресурсоёмких приложениях они выступают ощутимо слабее. Усреднённое превосходство восьмиядерного Vermeer над аналогичным по числу ядер Cezanne составляет 18 %, а шестиядерного Vermeer над шестиядерным Cezanne – 10 %. Такой отрыв приводит к тому, что новые гибридные процессоры AMD, несмотря на использование ядер Zen 3, проигрывают в быстродействии представителям семейства Rocket Lake, хотя остаются мощнее процессоров Comet Lake.

Таким образом, хотя стандартные Ryzen 5000 стали естественным выбором для систем, используемых при создании и обработке цифрового контента, применять эту же логику к процессорам со встроенной графикой явно не следует. Для рабочих систем без дискретных видеокарт выгоднее брать Rocket Lake: тесты показывают, что Core i7-11700K и Core i5-11600K обеспечивают лучшие результаты по сравнению с Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G.

Но зато Cezanne демонстрируют существенно более высокую производительность на фоне предшествующего поколения гибридных процессоров. В ресурсоёмких приложениях Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G быстрее Ryzen 7 Pro 4750G и Ryzen 5 Pro 4650G на 25-30 %, что автоматически переводит настольные Renoir в категорию безнадёжно устаревших предложений.

Рендеринг:

Обработка фото:

Работа с видео:

Перекодирование видео:

Компиляция:

Архивация:

Шахматы:

#Игровая производительность с дискретной графикой

Игровая производительность Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G в системах с дискретными видеокартами имеет очень большое значение. Во-первых, от неё зависит то, насколько интересным может стать сценарий построения игровой системы на базе гибридного процессора с перспективой её последующей модернизации путём добавления производительной видеокарты. Во-вторых, AMD призывает воспринимать Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G в качестве более доступных вариантов десктопных воплощений Zen 3, и при таком позиционировании эти процессоры способны попадать в обычные игровые сборки, где дискретная видеокарта предусматривается сразу.

Для проверки того, насколько Cezanne справляются с поставленными перед ними задачами, мы воспользовались следующим набором игр:

  • Assassin’s Creed Odyssey. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra High. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra High.
  • Borderlands 3. Разрешение 1920 × 1080: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass. Разрешение 3840 × 2160: Graphics API = DirectX 12, Overall Quality = Badass.
  • Cyberpunk 2077. Разрешение 1920 × 1080: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra. Разрешение 3840 × 2160: Quick Preset = Ray Tracing – Ultra.
  • Far Cry New Dawn. Разрешение 1920 × 1080: Graphics Quality = Ultra, HD Textures = On, Anti-Aliasing = TAA, Motion Blur = On. Разрешение 3840 × 2160: Graphics Quality = Ultra, Anti-Aliasing = Off, Motion Blur = On.
  • Hitman 3. Разрешение 1920 × 1080: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality. Разрешение 3840 × 2160: Super Sampling = 1.0, Level of Detail = Ultra, Texture Quality = High, Texture Filter = Anisotropic 16x, SSAO = Ultra, Shadow Quality = Ultra, Mirrors Reflection Quality = High, SSR Quality = High, Variable Rate Shading = Quality.
  • Horizon Zero Dawn. Разрешение 1920 × 1080: Preset = Ultimate Quality. Разрешение 3840 × 2160: Preset = Ultimate Quality.
  • Shadow of the Tomb Raider. Разрешение 1920 × 1080: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = TAA. Разрешение 3840 × 2160: DirectX12, Preset = Highest, Anti-Aliasing = Off.
  • A Total War Saga: Troy. Разрешение 1920 × 1080: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme. Разрешение 3840 × 2160: DirectX 12, Quality = Ultra, Unit Size = Extreme.

Особенными достижениями с точки зрения игровой производительности процессоры Cezanne не отличились. Оказывается, успех классической серии Ryzen 5000 в играх во многом обусловлен вместительным и единым на все ядра L3-кешем, который AMD явно неспроста нарекла Game Cache. А в случае, когда этот кеш урезан по ёмкости, как это сделано в Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, игровая производительность заметно снижается. Если говорить о ситуации в среднем, то кадровая частота, обеспечиваемая Ryzen 7 5700G в разрешении Full HD, на 15 % ниже, чем при использовании полноценного восьмиядерника Ryzen 7 5800X. Аналогичный 15-процентный разрыв в среднем FPS наблюдается и между результатами шестиядерников Ryzen 5 5600G и Ryzen 5 5600X.

И это – довольно большой отрыв, который в конечном итоге уравнивает в игровой производительности процессоры Cezanne на базе Zen 3 и процессоры Matisse с архитектурой Zen 2. Другими словами, при выборе основы для игровой системы с дискретной видеокартой ориентироваться на Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G нет особого смысла. Примерно такую же производительность способны выдать процессоры вроде Ryzen 7 3700X и Ryzen 5 3600, которые стоят заметно дешевле.

Более того, превзойдёт представителей серии Cezanne в играх любой из процессоров Intel Core 10-го или 11-го поколения с аналогичным количеством ядер. И следовательно, Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G очень далеки от того, чтобы быть оптимальными вариантами для игровых компьютеров среднего и более высокого уровня. Интегрированная графика в Cezanne хороша, но при работе с дискретными видеокартами они выступают слабее почти что любых современных альтернатив.

Вот как выглядит ситуация в разрешении Full HD.

Повышение разрешения, естественно, сглаживает разрыв в игровой производительности между процессорами. Но даже в 4K общая тенденция снова прослеживается: Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G тяготеют к нижней части диаграмм. Хуже Cezanne выступают лишь гибридные процессоры предыдущего поколения, Renoir. Но они не только основаны на микроархитектуре Zen 2, но и имеют ещё меньший по объёму L3-кеш – всего 8 Мбайт.

#Выводы

Из-за дефицита чипов AMD лишена возможности заказывать на TSMC выпуск необходимого количества 7-нм полупроводниковых кристаллов, и это продолжает влиять на её политику. Первым отражением этого фактора стала переориентация компании на производство более дорогих продуктов, но теперь она сделала ещё один необычный для себя шаг. AMD решила совместить модельные ряды десктопных CPU и APU и преподнести процессоры Cezanne, изначально спроектированные для мобильных применений, как продолжение серии Vermeer – десктопных процессоров Ryzen, построенных на ядрах Zen 3.

Технически такое решение выглядит довольно логично: в основе Cezanne лежит та же микроархитектура, а число ядер в этих процессорах соответствует количеству ядер в типичных десктопных процессорах. Поэтому Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, которые должны стоить чуть дешевле Ryzen 7 5800X и Ryzen 5 5600X, формально и правда могут взять на себя функции более доступных восьмиядерников и шестиядерников в серии Ryzen 5000. По крайней мере, такого разрыва, который существовал раньше в характеристиках настольных CPU и APU, больше быть не должно.

Однако тесты показывают, что полностью универсального решения из Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G всё-таки не получилось. Использование в них мобильной начинки означает более низкие тактовые частоты и, что ещё хуже, сокращённую по объёму кеш-память третьего уровня. Это сильно повлияло на производительность: представители семейства Cezanne получились на 15-20 % более медленными по сравнению с обычными процессорами серии Ryzen 5000 с тем же числом ядер. В результате в вычислительных ресурсоёмких задачах представители нового поколения APU проигрывают не только Ryzen 5000 без графики, но и конкурирующим Rocket Lake. А при игровой нагрузке в системах с дискретной видеокартой всё получается ещё хуже – любой из современных CPU как минимум не уступает представителю серии Cezanne с таким же количеством ядер.

Выходит, что Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, как и их предшественники, – всё же больше APU, нежели обычные процессоры для настольных систем. Приобретать их для использования с дискретной графической картой может иметь смысл только в том случае, если переезд на такую конфигурацию планируется лишь в перспективе, а первое время система будет полагаться на встроенное графическое ядро, которое без какого-либо преувеличения предлагает наилучшую производительность среди всех доступных в настоящее время GPU, встраиваемых в настольные процессоры.

Если говорить исключительно о гейминге, графика Vega, которой располагают Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, действительно производит очень хорошее впечатление. Её мощности достаточно для того, чтобы самые современные игры шли в разрешении Full HD с низкими настройками качества с приемлемой частотой кадров. А в нетребовательных киберспортивных дисциплинах она может потянуть даже средние или высокие настройки. Следовательно, Cezanne могут стать неплохим выходом из ситуации для тех геймеров, которые не готовы покупать графические карты по текущим ценам. К тому же эти процессоры способны полностью заменить дискретные видеокарты начального уровня, так как превосходят их по производительности, и конфигурация на базе какого-то из рассмотренных APU нового поколения выглядит явно привлекательнее комбинации из обычного CPU и графики уровня GeForce GT 1030.

Но здесь нужно сделать важную оговорку: интегрированная графика в Cezanne основана на старой архитектуре, которая давно никак не развивается. Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G предлагают ровно такое же графическое ядро, что и их предшественники, и тот небольшой прирост в игровой производительности встроенного GPU, который произошёл по сравнению с Renoir, обеспечивается увеличением мощности процессорных ядер. Но проблема кроется не в отсутствии прироста быстродействия, а в том, что интегрированная графика компании AMD давно остановилась и в добавлении важных функций. Например, встроенное в процессорах Cezanne ядро Vega – уникальный по современным меркам графический ускоритель, который не обладает поддержкой аппаратного декодирования AV1. В свете повсеместного перехода на данный кодек потоковых сервисов, в будущем это может стать для владельцев Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G заметной головной болью, если, конечно, они со временем не перейдут на дискретную графику.

В конечном итоге настольные процессоры семейства Cezanne выглядят не такими универсальными и не такими всеобъемлющими решениями, какими они казались вначале, особенно с учётом того, что реальные цены тоже оказались выше обещанных AMD. Но правда состоит в том, что в случае, когда нужно собрать систему, на которой можно временно обойтись без графической карты, ничего лучше, чем Ryzen 7 5700G и Ryzen 5 5600G, не существует. И более того, сборка на их основе будет иметь неплохой задел «на вырост»: в неё можно будет впоследствии добавить видеокарту и получить компьютер пусть с не блестящей, но всё же со вполне приемлемой игровой производительностью.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 60 мин.
Японцы предложили отводить тепло от чипов на материнских платах большими медными заклёпками 2 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 3 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 4 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 5 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 6 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 7 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 9 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 11 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 13 ч.