Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Мониторы и проекторы

Обзор 49-дюймового DWQHD-монитора Samsung Odyssey Neo G9: VA на максималках

⇣ Содержание

#Методика тестирования

Монитор Samsung Odyssey Neo G9 был протестирован при помощи колориметра X-Rite i1 Display Pro, а также программного комплекса Argyll CMS c графическим интерфейсом DisplayCAL и программой HCFR Colormeter. Все операции осуществлялись в Windows 10. Во время тестирования монитор был подключен по интерфейсу DisplayPort 1.2a к видеокарте GeForce RTX 3060 с актуальным на момент тестирования драйвером. Частота обновления экрана в ходе тестирования составляла максимально доступные 165 Гц.

В соответствии с методикой мы измерим следующие параметры монитора:

  • яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности при мощности подсветки от 0 до 100 % с шагом 10 %;
  • цветовой охват;
  • цветовую температуру;
  • гамма-кривые трёх основных цветов RGB;
  • гамма-кривую серого цвета;
  • отклонения цветопередачи DeltaE (по стандарту CIEDE1994);
  • равномерность подсветки при яркости в центральной точке 100 кд/м2.

Все описанные выше измерения проводились до и после калибровки. Во время тестов мы измеряем основные профили монитора: выставленный по умолчанию, sRGB (если доступен) и Adobe RGB (если доступен). Калибровка проводится в профиле, выставленном по умолчанию, за исключением особых случаев, о которых будет сказано дополнительно. Для мониторов с расширенным цветовым охватом мы выбираем режим аппаратной эмуляции sRGB, если он доступен. Перед началом всех тестов монитор прогревается в течение 3-4 часов, а все его настройки сбрасываются до заводских.

Также мы продолжим практику публикации профилей калибровки для протестированных нами мониторов в конце статьи. При этом тестовая лаборатория 3DNews предупреждает, что такой профиль не сможет на 100% исправить недостатки конкретно вашего монитора. Дело в том, что все мониторы (даже в рамках одной модели) обязательно будут отличаться друг от друга небольшими погрешностями цветопередачи. Изготовить две одинаковые матрицы невозможно физически, поэтому для любой серьёзной калибровки монитора необходим колориметр или спектрофотометр. Но и «универсальный» профиль, созданный для конкретного экземпляра, в целом может поправить ситуацию и у других устройств той же модели, особенно в случае дешёвых дисплеев с ярко выраженными дефектами цветопередачи.

#Рабочие параметры

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — «Польз.»;
  • яркость — 11;
  • контраст — 75;
  • четкость — 60;
  • оттенок — «Норм.»;
  • гамма — «Режим 1»;
  • частота обновления — 120 Гц;
  • местное затемнение — «Авто»;
  • время отклика — Faster («Быстрее»);
  • насыщенность — 50;
  • эквалайзер черного — 13.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — «Польз.»;
  • яркость — 11;
  • контраст — 75;
  • четкость — 60;
  • оттенок — «Польз.» (46/49/44);
  • гамма — «Режим 2»;
  • частота обновления — 240 Гц;
  • местное затемнение — «Выкл.»;
  • время отклика — Standard («Стандарт»);
  • насыщенность — 50;
  • эквалайзер черного — 13.

Изначальная яркость по умолчанию оказалась чуть выше 100 кд/м2 и в ходе правки RGB Gain достигла требуемого уровня. Среднее значение гаммы при установке «Режим 2» оказалось значительно ближе к целевому уровню 2,2, чем установка по умолчанию. Время отклика было выбрано из соображений минимизации видимых артефактов разгона.

В изначальных установках также значились частота обновления 120 Гц и местное затемнение "Авто". Поскольку нас интересует поведение монитора при максимально доступной частоте обновления, а также корректные показатели при замерах качества цветопередачи, исходные параметры были изменены на 240 Гц и "Выкл." соответственно.

#Яркость белого, яркость чёрного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме с исходными настройками изображения.

Яркость в меню Яркость белого (кд/м2) Яркость черного (кд/м2) Статическая контрастность (x:1)
100 468,9 0,198 2368
90 424 0,1792 2366
80 383,6 0,1623 2364
70 343,1 0,1453 2362
60 303 0,1283 2361
50 262,9 0,1114 2360
40 219,4 0,0931 2358
30 179,4 0,0762 2356
20 138,9 0,0591 2350
10 98,6 0,0421 2343
0 58,1 0,0251 2319

Максимальная яркость экрана в таком режиме оказалась ощутимо выше заявленного производителем уровня 420 кд/м2, вплотную приблизившись к отметке 470 кд/м2. Фантастический же заявленный уровень статической контрастности в 1 000 000:1 оказался, увы, фантазией маркетологов: зафиксированный нами показатель в районе 2 350:1 нельзя назвать высоким по меркам VA-матриц. Причем еще раз отметим, что эти показатели получены в режиме по умолчанию — т. е. с использованием местного затемнения. Измерения, проведенные с отключенным местным затемнением, показали чуть более низкий уровень контрастности — в районе 2 250:1.

Минимальная светимость белого поля составила менее 60 кд/м2, что является хорошим результатом, вполне пригодным для работы в темноте без внешнего освещения.

Режим со вставкой черного кадра вызывается выбором опции времени отклика Extreme MBR и может быть активирован при выборе частоты обновления выше 60 Гц (120 или 240 Гц при DP-подключении и 120 или 144 Гц при подключении HDMI). Изменение времени отклика и яркости в этом режиме заблокировано, но благодаря относительно небольшой продолжительности «черного кадра» падение яркости экрана относительно обычного режима невелико: светимость белого поля по нашим измерениям составила 358,8 кд/м2. Для работы такая яркость великовата, но для игр подходит весьма хорошо.

Благодаря частоте обновления 240 Гц использование этого режима с точки зрения утомляемости глаз сравнима с работой на мониторе, использующем ШИМ-управление подсветкой (обычно ее частота составляет около 200-250 Гц), а воспринимаемый глазом шлейф за объектами минимален.

#Режим «Польз.», установки по умолчанию

Начнем с результатов, демонстрируемых при заводских установках монитора в установленном по умолчанию режиме.

Полный цветовой охват матрицы составил 131,2% пространства sRGB, 90,4% Adobe RGB и 93% DCI-P3. Покрытие этих пространств, разумеется, несколько скромнее: 99,7% sRGB, 81,1% Adobe RGB и 89,2% DCI-P3. Эти результаты достаточно близки к заявлениям производителя.

Цветовая температура держится достаточно близко к целевому значению 6500 К при средних уровнях серого, но при низких или высоких уровнях явно завышена.

Оттенки серого сгруппированы не слишком плотно, а точка белого смещена от целевой позиции в сторону холодных оттенков.

Гамма-кривые пролегают несколько ниже эталонного уровня (среднее значение гаммы — 2,36), причем расхождения между отдельными цветами достаточно велики.

Тест Argyll при стандартных настройках не пройден, что, в общем, и не удивительно при расширенном цветовом охвате и не слишком высоком качестве настройки цветопередачи (нестабильный уровень цветовой температуры, завышенный уровень гаммы, заметные расхождения между гамма-кривыми отдельных цветов). Но в целом по меркам игровых моделей результат со средним отклонением цветовой температуры 400-500 К и средней погрешностью DeltaE94 менее 3 — далеко не самый плохой.

#Режим «Польз.» после настройки

Изменения параметров усиления RGB и предустановки гаммы оказали минимальное влияние на цветовой охват матрицы.

Цветовая температура в целом значительно приблизилась к целевому значению 6500 K, но общая форма графика с седловатостью в средней части осталась неизменной.

Точка белого значительно приблизилась к целевому расположению, но плотность оттенков серого осталась на прежнем уровне.

Средний уровень гаммы после выбора «Режим 2» совпал с эталонным значением 2,2, но форма кривой серого не идеальна: в левой трети графика она пролегает ниже целевого уровня, а в средней части — выше. Плотность размещения кривых отдельных цветов незначительно улучшилась, но расхождения между ними остались достаточно заметными.

Ручная настройка усиления RGB и изменение гаммы позволили практически идеально установить точку белого, но отклонения на цветовых патчах остались почти на прежнем уровне (чуть уменьшился средний уровень отклонений, но чуть вырос максимальный).

#Режим sRGB, настройки по умолчанию

Эмуляция цветового охвата sRGB настроена вполне адекватно, хотя нередки и более точные исполнения этой процедуры. Покрытие данного пространства составляет 96,6%, а общий объем — 102%.

Настройки цветовой температуры в целом схожи с режимом по умолчанию. График уже привычно имеет выраженную седловатость: завышенные значения цветовой температуры при высоких и низких уровнях серого и близкие к целевому уровню значения в средней части.

Параметры точки белого и группировки оттенков серого ожидаемо близки к стандартному режиму.

Уровень гаммы, как и в режиме по умолчанию, явно завышен (в среднем 2,38), а гамма-кривые отдельных цветов точно также существенно различаются между собой.

Вполне ожидаемо результаты теста не превосходят показателей цветопередачи в обычном режиме — разве что за счет сужения цветового охвата снизился средний уровень отклонений.

#Режим «Польз.» после настройки и калибровки

Поскольку привести цветопередачу к должному уровню с использованием настроек исключительно монитора не получилось, то единственным оставшимся способом остается калибровка. В качестве основы для нее будут использоваться параметры, полученные в режиме «Польз.» после ручной настройки. Такой выбор позволит получить правильную цветопередачу стандарта sRGB в приложениях с поддержкой CMS, сохранив при этом расширенный цветовой охват в играх и иных приложениях.

Калибровка практически не сказалась на цветовом охвате матрицы — отличия укладываются в погрешность измерений.

Результат значительно приблизился к целевому значению 6500 K, переборов тенденцию проседания цветовой температуры в средней части графика.

Точка белого оказалась близка к целевому расположению, а плотность группировки оттенков серого существенно улучшилась.

Средний уровень гаммы составил 2,21, что очень близко к целевому уровню 2,2. При этом гамма-кривые отдельных цветов практически не расходятся и почти идеально совпадают с эталонной кривой.

После исправления выявленных ранее недочетов в настройке цветовой температуры и гамма-кривых, а также внесенных в LUT видеокарты исправлений для правильного отображения цветов при расширенном цветовом охвате матрицы результат с отличными показателями по всем оцениваемым параметрам не вызывает удивления.

#Прочие SDR-режимы

Все имеющиеся SDR-режимы представляют собой специфические предустановки, не направленные на точность цветопередачи: их задача соответствовать либо игровым жанровым представлениям, либо удобству работы (тот же режим снижения синей компоненты сам по себе построен на установке заведомо неправильной цветопередачи), так что в целом все сводится к личным предпочтениям — но любые имеющиеся игровые предустановки не вызывают желания немедленно их отключить, что уже является плюсом на фоне многих других моделей.

Отметим лишь, что оба доступных варианта режима защиты глаз вряд ли можно назвать пригодными к использованию из-за неадекватно завышенной яркости (около 400 и 370 кд/м2 без возможности изменения). На глаза при столь яркой картинке приходится нагрузка куда большая, чем от «вредного синего света» при умеренной яркости экрана. Хотя сама по себе настройка менее выраженного из двух этих режимов весьма адекватна: близкие к эталону гамма-кривые при сниженной до 5500 К цветовой температуре. В более агрессивном «защитном» режиме гамма и контрастность резко занижены, а цветовая температура опущена до 4700 К, поэтому картинка выглядит чрезмерно желтой и блеклой.

 Гамма-кривые в режиме «Кино»

Гамма-кривые в режиме «Кино»

Режим «Кино» традиционно (причем не только для Samsung) отличается S-образными гамма-кривыми и завышенной цветовой температурой (причем вместо отмеченной нами седловатости графика в стандартных режимах наблюдается стабильное снижение цветовой температуры с повышением светимости серого).

#Полноматричная FALD-подсветка и HDR

Описанные выше возможности монитора в SDR-режиме отнюдь не являются главным коньком Odyssey Neo G9: схожие показатели демонстрирует и куда более доступный исходный прошлогодний вариант монитора. Главные же достоинства обновленной модели относятся к новому типу подсветки и расширенным возможностям воспроизведения HDR-контента.

Подсветка Mini-LED с использованием локального затемнения при работе с SDR-контентом не слишком впечатляет из-за наличия гало-эффекта: при значительной разнице в яркости между фоном и элементом изображения можно наблюдать темный или светлый ореол возле этого элемента или на нем самом.

Например, данная картинка (выводимые у правого края экрана EXIF-данные о фотографии, размещенной по центру экрана) демонстрирует небольшое затемнение у краев окна. Выражен этот эффект гораздо слабее, чем у знакомых нам мониторов с 384-зонной FALD-подсветкой (если на тех моделях «грязь» на границах объектов буквально бросалась в глаза, то с увеличенным почти втрое на единицу площади числом элементов подсветки можно отметить лишь легкую неоднородность возле краев объекта), но все же возникает желание протереть глаза из-за ощущения некоторой неправильности картинки.

Ореол вокруг курсора мышки при использовании местного затемнения реально заметен только при взгляде под значительным углом к экрану и выделяется не слишком ярко — чем выгодно отличается от недавно рассмотренной нами модели ASUS ROG Swift PG32UQX с подсветкой Mini-LED. Достигается это за счет того, что яркость столь мелкого объекта как курсор держится на невысоком уровне с минимумом подсветки.

Правда, если вызвать экранное меню, то общая яркость экрана даже с черным фоном заливки сразу же заметно возрастает. Как и яркость того самого курсора: на фото выше слева — курсор мышки при черном фоне экрана, а справа — он же, но с вызванным экранным меню (параметры съемки, разумеется, в обоих случаях неизменны).

Наконец, в SDR-режиме при использовании местного затемнения можно получить неприятности даже с отображением меню (что характерно, при активации HDR подобных проблем в аналогичных ситуациях не отмечается). В целом можно резюмировать, что пользы от Mini-LED подсветки с локальным затемнением в SDR-режиме немного.

Однако все меняется, когда появляется возможность работы с HDR-контентом, будь то фильмы или игры. Здесь новые возможности Odyssey Neo G9 раскрывают себя с наилучшей стороны — хотя и имевшаяся у предшественника поддержка VESA DisplayHDR 1000 была намного лучше, чем «в среднем по больнице» среди мониторов с заявленной поддержкой HDR.

Мы уже упоминали, что для HDR-контента в мониторе имеются два режима: стандартный и динамический. Первый, на наш взгляд, обеспечивает более естественную цветопередачу, тогда как второй — наивысшие показатели максимальной яркости и контрастности картинки. Однако в режиме «Динамический HDR» некоторые оттенки отображаются не слишком естественно из-за повышенной насыщенности, а также заметно сильнее выражен эффект бандинга.

Для наглядной иллюстрации разницы в характере отображения между имеющимися у монитора режимами HDR мы использовали кадр из поставленного на паузу видеоролика с поддержкой HDR, а также привели варианты изображения без использования местного затемнения и с местным затемнением в режиме High.

 Режим «Динамический HDR», без местного затемнения

Режим «Динамический HDR», без местного затемнения

 Режим «Динамический HDR», местное затемнение «Высок.»

Режим «Динамический HDR», местное затемнение «Высок.»

 Режим «Стандартный HDR», без местного затемнения

Режим «Стандартный HDR», без местного затемнения

 Режим «Стандартный HDR», местное затемнение «Высок.»

Режим «Стандартный HDR», местное затемнение «Высок.»

Как можно заметить, без использования локального затемнения результаты практически идентичны, но при активации данной функции хорошо видны повышенная яркость и насыщенность картинки (зачастую избыточные) в режиме «Динамический HDR».

Пиковая яркость в районе 2 000 кд/м2 может быть достигнута только в динамическом режиме HDR. В стандартном режиме HDR пиковая яркость примерно в 1,5 раза ниже — но и этого более чем достаточно для создания весьма эффектной картинки, а более естественная цветопередача с лихвой компенсирует некоторый «недовес» спецэффектов в редкие моменты ярких вспышек.

#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 К.

Примерно так выглядит в темноте белый фон, выведенный на экран.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определённой экспопоправке в ходе съёмки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Можно отметить очень высокую равномерность подсветки (не наблюдается «светлого пятна» по центру в более темном окружении, как у подавляющего большинства мониторов с торцевой LED-подсветкой), что подтверждают и аппаратные измерения.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки составило 2,4%, а максимальное — 8,49%, что можно назвать уникально хорошим результатом (для современных 27-дюймовых игровых решений в половину от площади экрана Neo G9 вполне привычны средние отклонения 7-8%, а максимальные — более 20%). Причем отклонения яркости более 5% отмечены только в двух точках из 45. Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE в среднем составляют 1,7, а максимальное — 3,46 единиц, что также является великолепным результатом.

Практически все «красные квадраты», демонстрирующие выход за пределы допусков стандарта, обусловлены отклонениями контрастности на уровень более 10% (лишь в двух точках помимо этого отмечено превышение отклонений DeltaE более чем на 4 единицы — но и они получены при 50% яркости от выставленного уровня). Очевидно, что грамотная настройка Mini-LED способна даже на большие подвиги, чем обладающие рядом неприятных побочных эффектов системы компенсации неравномерности подсветки, которые можно встретить на ряде профессиональных моделей!

При взгляде на черный экран невооруженным глазом можно отметить лишь не слишком явные засветки по бокам экрана и пару чуть более ярких очагов у нижней грани — и то только при отсутствии локального затемнения, при активации которого экран становится практически абсолютно черным.

После дополнительной экспоправки и обработки снимка обнаруженные засветки становятся более явными, но в целом результат можно назвать отличным для монитора такой диагонали.

Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов до калибровки не вызывает существенных нареканий.

После калибровки ухудшение качества практически незаметно.

Эффект бандинга (проблемы с плавной передачей тоновых переходов), как ни удивительно, проявляет себя наиболее явно не в глубоких тенях, а на достаточно ярком ореоле — но вряд ли возможно найти VA-панель, которой в той или иной мере не был бы присущ подобный недостаток.

Скорость отклика непривычно высока по меркам матриц типа VA, но дался этот результат не бесплатно: незначительные следы артефактов разгона матрицы можно обнаружить даже в самом медленном режиме «Стандарт». С каждой следующей ступенькой разгона артефакты становятся все более заметны, но реально бросаются в глаза только в режиме Extreme. В выставленном по умолчанию режиме «Быстрее» самые неприятные ощущения могут быть связаны с легкими пересвеченными следами при прокрутке текста при некоторых сочетаниях цвета шрифта и фона.

В режиме вставки черного кадра Extreme MBR уровень артефактов и быстродействия на бездушный взгляд светочувствительной матрицы фотоаппарата выглядит аналогично выставленному по умолчанию режиму Faster («Быстрее»), но человеческим глазом воспринимается более комфортно.

При максимально доступной для монитора частоте обновления 240 Гц пропуска кадров не наблюдается.

#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в вертикальной плоскости картинка на экране практически не меняется. При взгляде сверху или снизу насыщенность и контрастность картинки снижается значительно быстрее. По достижении 45 градусов в любой из плоскостей изображение на экране выцветает, Black Crush-эффект проявляет себя максимально сильно (но слабее, чем у старых *VA-моделей), появляется заметный цветовой сдвиг (color-shift) в той или иной части экрана.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен в типичной для VA-матриц мере — то есть значительно слабее, чем у IPS. При обычном расположении пользователя перед монитором даже на темном фоне он практически незаметен, а при взгляде под более острым углом хоть и становится явно видимым, но раздражающие паразитные оттенки заметны только в самом дальнем углу экрана.

#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung Odyssey Neo G9 используется матрица с полуматовой защитной поверхностью, которая обеспечивает достаточно хорошую защиту от бликов, но при этом почти не приводит к проявлениям кристаллического эффекта. Эффекту Cross-Hatching монитор также не подвержен.

Проработка мелких деталей и шрифтов достаточно хорошая и не требует дополнительных настроек (при желании можно несколько снизить параметр четкости, но это не обязательно). По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, что и было подтверждено в ходе наших тестов. При любом уровне яркости ШИ-модуляция не используется либо её частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц.

В режиме MPRT со вставкой «черного кадра» частота работы подсветки совпадает с частотой смены кадров. Нагрузка на глаза в этом случае, безусловно, возрастает, но и движущиеся объекты на экране становятся чётче. С учетом частоты обновления 240 Гц нагрузка на глаза сравнима с мониторами, использующими ШИМ-управление подсветкой (обычно частота ее работы близка к указанному значению). Для не слишком продолжительной игры подобный режим вполне интересен, но в случае долгой работы за монитором его лучше избегать.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовой профиль для этого монитора, который мы получили после калибровки в стандартном режиме при описанных выше настройках изображения.

#Выводы

В целом монитор Samsung Odyssey Neo G9 показал весьма достойные для игровой модели результаты в SDR-режиме работы: не отличающаяся высокой точностью заводская настройка цветопередачи для подобного применения не слишком важна и с лихвой компенсируется отличным диапазоном изменения яркости, великолепным по меркам VA-матриц быстродействием и огромной площадью 49-дюймового экрана, благодаря малому радиусу изгиба занимающего почти все поле зрения. При этом требования к производительности видеокарты пусть самую малость, но гуманнее, чем у разрешения Ultra HD/4K. Соотношение сторон, конечно, здесь «на любителя» — но если оно устраивает потенциального покупателя, то вряд ли монитор его разочарует.

Однако описанные выше достоинства присущи и куда более доступному прошлогоднему Odyssey G9, поэтому Odyssey Neo G9 — это выбор тех, кто желает получить максимальную отдачу в HDR-режиме, причем возможности VESA DisplayHDR 1000, который поддерживает его предшественник, оцениваются как недостаточно впечатляющие.

Здесь новинке Samsung действительно трудно найти достойных конкурентов, тем более за сравнимую цену: напомним, что недавно протестированный нами ASUS ROG Swift PG32UQX с Mini-LED подсветкой и разрешением 4К при диагонали 32 дюйма стоит минимум в полтора раза дороже.

Достоинства:

  • великолепные возможности по воспроизведению HDR-контента за счет 2048-зонной подсветки Mini-LED с пиковой яркостью до 2000 кд/м2;
  • максимальная яркость в SDR-режиме превосходит заявленный производителем уровень, а минимальная — достаточно комфортна для работы в темноте;
  • великолепная по меркам матриц VA скорость отклика, сопоставимая с игровыми решениями на основе TN и IPS;
  • приятно оформленное и качественно переведенное меню с достаточным набором настроек;
  • хорошее качество отображения градиентов и минимальное их ухудшение после калибровки монитора;
  • частота вертикальной развёртки 240 Гц без пропуска кадров и высокая скорость отклика пикселей;
  • хорошо настроенная функция вставки «чёрного кадра», в том числе и на максимальной частоте обновления 240 Гц, обеспечивающая иное восприятие движущихся объектов на экране;
  • великолепная равномерность подсветки на белом фоне и отсутствие серьезных недостатков на черном фоне;
  • поддержка AMD FreeSync Premium и совместимость с NVIDIA G-Sync в широком диапазоне частот;
  • отсутствие кристаллического эффекта, Cross-hatching и паразитных звуков электроники во время работы;
  • подсветка без мерцания (Flicker-Free) во всем диапазоне изменения яркости;
  • хорошее качество материалов и сборки;
  • наличие VESA-крепления;
  • функциональная подставка с продвинутой системой прокладки кабелей;
  • наличие USB-хаба на два быстрых порта USB 3.0;
  • возможность обновления прошивки, что со временем может исправить возможные программные недостатки или несколько расширить функциональность.

Недостатки:

  • невысокий уровень заводской настройки цветопередачи;
  • чрезмерно высокий уровень яркости в режиме отдыха глаз без возможности его изменения;
  • экран не удерживается в самом нижнем положении (вероятно, дефект конкретного экземпляра подставки);
  • незначительные артефакты разгона матрицы можно заметить при любых установках скорости отклика;
  • очень высокая (по меркам мониторов с традиционной системой подсветки) цена.

Может не устроить:

  • фактический уровень статической контрастности достаточно типичен для VA-матриц, но это более чем в 400 раз ниже заявленного производителем значения;
  • традиционные недостатки VA-матриц (цветовой сдвиг при взгляде под углом, сильно выраженный бандинг);
  • наличие гало-эффекта при значительной разнице в яркости между объектом и его окружением на экране при активированном локальном затемнении (хотя выражен он куда меньше, чем в моделях с 384-зонной FALD-подсветкой);
  • заявленная пиковая яркость при воспроизведении HDR-контента доступна только в динамическом режиме, общее качество изображения в котором уступает стандартному;
  • довольно скромный набор видеовходов для монитора с развитыми возможностями PbP/PiP;
  • непрактичное оформление задней части из чувствительного к загрязнению и царапинам глянцевого белого пластика.

Материалы по теме

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 4 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 5 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 13 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 17 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 19 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 20 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 22 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39