⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Software Adrenalin 2020 Edition 21.30.17.06 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 472.12 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: THREE KINGDOMS |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Control |
DirectX 12 |
OCAT |
Макс. качество графики; Ray Tracing Preset: High |
TAA/DLSS Balanced |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
OCAT, скриптовая сцена после пролога |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6600 (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- AMD Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3060 (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2060 (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Из всех разновидностей RX 6600 XT, которые мы изучили до сих пор, спецификации SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT ближе всего к референсным параметрам. Да и под настоящей игровой нагрузкой устойчивая тактовая частота GPU на плате SAPPHIRE (2 539 МГц) приблизительно соответствует Boost Clock, взятой из референсных спецификаций (2 589 МГц). Питающее напряжение GPU у SAPPHIRE PULSE сравнительно низкое — в среднем 1,09 В, в то время как известные нам аналоги требуют 1,13–1,15 В.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2000/2593 МГц, 16 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2539 |
2568 |
1,09 |
1,15 |
1051 (29%) |
Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT (2669–2769 МГц, 18 Гбит/с, 8 Гбайт) |
+20% мощности |
2716 |
2724 |
1,15 |
1,15 |
1346 (37%) |
Н/Д |
GIGABYTE Radeon RX 6600 EAGLE (1626/2491 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
2470 |
2517 |
1,07 |
1,15 |
1780 (57%) |
Н/Д |
AMD Radeon RX 6700 XT (2321/2581 МГц, 16 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
2432 |
2467 |
1,134 |
1,20 |
1510 (44%) |
Н/Д |
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 5600 XT (1420/1750 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
1744 |
1748 |
0,85 |
0,85 |
787 (25%) |
Н/Д |
Palit GeForce RTX 3060 Dual OC (1320/1837 МГц, 15 Гбит/с, 12 Гбайт) |
|
1938 |
1957 |
1,04 |
1,08 |
1730 (47%) |
1730 (47%) |
NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti FE (1410/1665 МГц, 14 Гбит/с, 8 Гбайт) |
|
1867 |
1905 |
0,98 |
1,01 |
1619 (46%) |
1619 (46%) |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/1680 МГц, 14 Гбит/с, 6 Гбайт) |
|
1833 |
1860 |
0,99 |
1,01 |
1692 (46%) |
1692 (46%) |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Потребляемая мощность видеокарты SAPPHIRE в играх составляет 153 Вт, а в стресс-тесте — не больше референсных 160 Вт. Это также наименьшее значение, если смотреть известные нам варианты Radeon RX 6600 XT.
Система охлаждения SAPPHIRE PULSE настроена таким образом, что кулер не стремится как можно ниже опустить температуру GPU в ущерб уровню шума. Чип прогревается до 74–76 °С по усредненным показателям датчиков и до 88–90 °С в горячей точке, что, впрочем, вполне приемлемо для современного кремния AMD.
Зато это одна из самых тихих графических карт в диапазоне от средней до высокой категории быстродействия, с которыми мы когда-либо имели дело. На фоне остальных компонентов типичного ПК — при условии хорошей вентиляции корпуса — услышать SAPPHIRE PULSE будет практически невозможно.
Отставание ускорителя SAPPHIRE от его аналогов в тактовых частотах GPU легко исправить оверклокингом. Мы смогли переместить верхнюю границу частотного коридора с 2 694 до 2 769 МГц, а под игровой нагрузкой, благодаря возможности увеличить резерв мощности на 20 %, устойчивая тактовая частота составила 2 716 МГц. Прибавка в 176 МГц ощутима — в результате SAPPHIRE PULSE почти не уступает более мощным разновидностям Radeon RX 6600 XT, также разогнанным. А вот оперативная память уже не так легко поддается разгону: при штатной пропускной способности 16 Гбит/с чипы GDDR6 стабильно работают на скорости 18 Гбит/с, тогда как из других видеокарт можно выжать еще 0,4–0,5 Гбит/с.
Оверклокинг привел к значительному росту потребляемой мощности — с 153 до 178 Вт в играх, а система охлаждения перестала быть условно-бесшумной. Температура GPU почти не пострадала от разгона и, если ориентироваться на среднеплощадные значения, даже немного уменьшилась благодаря повышенной скорости вращения вентиляторов.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Radeon RX 6600 XT позиционируется как решение для игр в режиме 1080p без компромиссов в качестве графики. Большинство тайтлов, которые мы используем для сравнения видеокарт, подтверждают это заявление, хотя в наиболее требовательных играх фреймрейт на ускорителе SAPPHIRE все-таки не достигает комфортных 60 FPS.
Как бы то ни было, Radeon RX 6600 XT обладает заведомо лучшей производительностью, нежели младшая модель 6000-й серии на базе того же графического процессора — Radeon RX 6600: средняя разница между ними равна 18 % FPS. Если же сравнивать с формальным предшественником новинки, Radeon RX 5600 XT, преимущество SAPPHIRE Pulse составляет 31 % частоты смены кадров. Но, в свою очередь, Radeon RX 6700 XT даже в референсном исполнении опережает RX 6600 XT в среднем на 29 % FPS и удовлетворяет запросам самых сложных современных игр.
Если взять за точку отсчета «зеленую» видеокарту условного экономкласса, GeForce RTX 2060, то смена на SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6600 XT позволит выиграть 28 % кадровой частоты. Среди актуальных предложений NVIDIA аналогом Radeon RX 6600 XT является GeForce RTX 3060, и SAPPHIRE PULSE даже быстрее соперника на 7% FPS, однако RTX 3060 Ti ушел вперед на 19 %.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
На игры при разрешении 1440p и максимальных настройках графики Radeon RX 6600 XT не претендует, однако ряд нетребовательных проектов (Assassin's Creed Valhalla, отлично оптимизированный под «красные» GPU, Borderlands 3 и, разумеется, DOOM Eternal) по-прежнему развивают на ускорителе SAPPHIRE Pulse кадровую частоту в 60 FPS и выше. А вот игры на 4К-экране без серьезной потери в качестве изображения уже определенно лежат за пределами возможностей Radeon RX 6600 XT.
В силу того, что обе разновидности Radeon RX 6600 — «обычная» и XT — имеют одинаковый объем кеш-памяти третьего уровня (32 Мбайт), а это ключевой параметр для любых представителей архитектуры RDNA 2, соотношение сил между ними практически не изменилось при смене экранного разрешения с 1080p на 1440p: разница по-прежнему составляет 19 % усредненной частоты смены кадров. А вот дистанция между SAPPHIRE PULSE и Radeon RX 6700 XT (видеокартой, нацеленной на игры в 1440p, пусть и с определенными ограничениями) увеличилась до 36 % FPS. Старый Radeon RX 5600 XT теперь подошел к Radeon RX 6600 XT на расстояние в 24 % FPS, а в таких тайтлах, как Control, и вовсе работает быстрее нового устройства.
То же можно сказать про оригинальную версию GeForce RTX 2060, которую отделяют от SAPPHIRE PULSE лишь 20 % среднего фреймрейта. GeForce RTX 3060, по сводным данным всех бенчмарков, обладает такой же производительностью, как Radeon RX 6600 XT, хотя некоторые тайтлы явно отдают предпочтение архитектуре NVIDIA, в то время как другие работают быстрее на ускорителе AMD. GeForce RTX 3060 Ti, как и Radeon RX 6700 XT, намного лучше приспособлен к играм в режиме 1440p и обеспечивает, по общим оценкам, уровень FPS на 29 % выше.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.