Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Ограничитель частоты кадров в Steam Deck может в несколько раз повышать задержку ввода

Ограничитель частоты кадров игровой консоли Steam Deck, который должен создать баланс между производительностью приставки и её автономностью, на самом деле имеет серьёзный недостаток. Он значительно увеличивает задержку ввода. На эту особенность случайно наткнулся один из пользователей форума Reddit, когда решил проверить задержку ввода между приставкой и подключённым к ней игровым контроллером PlayStation 5. Наблюдение также подтвердили и другие форумчане.

 Источник изображения: Valve

Источник изображения: Valve

Время задержки ввода пропорционально увеличивается согласно порогу частоты кадров и частоты обновления экрана консоли. Например, при отсутствии ограничения частоты кадров уровень задержки составляет 31,8 мс. Если выставить непосредственно у самой консоли ограничение в 30 кадров в секунду, то задержка в игре увеличивается в четыре раза — до 145,9 мс. Согласно наблюдениям, самый худший показатель задержки отмечается при 40 Гц и 20 кадрах в секунду. В этом случае задержка увеличивается до 232 мс, что более чем в 7 раз больше, чем при отсутствии ограничения частоты кадров и частоты обновления. Наименьший негативный эффект в повышенной задержке наблюдается при выставлении частоты обновления на 50 или 40 Гц. В этом случае задержка увеличивается только на 8 % от изначальной.

Один из пользователей протестировал консоль в автономном режиме в настройках игры Rogue Legacy 2. Для сбора данных он использовал приложением «Is It Snappy?». Оно позволяет записывать видео с частотой 240 кадров в секунду, выставлять начальную и конечную точки записи, а затем рассчитать разницу в задержке ввода в миллисекундах. Начальной точкой записи стало нажатие кнопки приставки, а конечной — смена экрана после нажатия этой кнопки. Наблюдения проводились пять раз. Уровень погрешности составил 4 мс.

 Источник изображения: Tom's Hardware

Источник изображения: Tom's Hardware

В эксперименте с игрой Rocket League пользователь отметил минимальное или полное отсутствие увеличения задержки ввода. Rocket League — одна из немногих игр для Steam Deck, предлагающая настройки внутриигрового ограничителя частоты кадров (не путать с вертикальной синхронизацией). Форумчанин им воспользовался, а также выставил ограничение по частоте обновления экрана на уровне 50 Гц.

Пока Valve не выпустит обновление, исправляющее работу встроенного непосредственно в саму консоль ограничителя частоты кадров, лучше всего использовать ограничитель кадров, встроенный в саму игру, или выставить настройки, вовсе не ограничивающие частоту кадров. Однако проблема в том, что не каждая игра имеет собственный встроенный ограничитель кадров. При этом в некоторых случаях работает он тоже неидеально. Например, в той же Rocket League даже при использовании ограничителя кадров самой игры при игровом процессе наблюдались разрывы изображения.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 21 мин.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 2 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 2 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 3 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 3 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 4 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 5 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 5 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 5 ч.
Microsoft добавила поддержку ключей Passkey для всех потребительских аккаунтов 6 ч.