Новости Hardware → игровые консоли
Главная новость

Nintendo вернёт консоль NES Classic Edition на рынок 29 июня

Nintendo вернёт консоль NES Classic Edition на рынок 29 июня

В конце 2016 года Nintendo NES Classic Edition была одной из самых популярных консолей на рынке. Её показатели продаж были поразительны, учитывая, что это просто миниатюрная версия старой консоли, вышедшей изначально на рынок три десятилетия назад (вдобавок, без поддержки картриджей и лишь с тремя десятками не самых лучших игр). Но невысокая цена и ностальгия по 1980-м (а в наших краях — по 1990-м) обусловили ажиотажный спрос и даже вызвали дефицит.

Теперь, после длительного перерыва, Nintendo официально заявила: NES Classic Edition будет снова доступна для покупки. Так что все, кто не успел приобрести консоль в первый раз или просто отказались переплачивать возмутительные надбавки на аукционах вроде eBay, смогут стать владельцами ретро-системы 29 июня. Хотя Nintendo пока не сообщает, какие именно американские сети будут заниматься реализацией консоли, можно смело предполагать, что приобрести их можно будет как минимум в Amazon и Best Buy.

Быстрый переход

Sony может вернуться на рынок портативных консолей в будущем

Генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джон Кодера (John Kodera) высказал своё мнение о будущем бренда PlayStation и упомянул, что он думает о Sony и портативном гейминге.

Общаясь с изданием Bloomberg, Кодера не согласился со своим предшественником Эндрю Хаусом (Andrew House) на тему портативных систем, таких как PlayStation Portable и PlayStation Vita, которые, по мнению Хауса, ограничены в глобальном масштабе. Кодера не уверен в том, что отказ идеи от портативных игровых устройств является окончательным решением Sony.

«На мой взгляд, вместо того, чтобы отделять портативный гейминг от консольного, необходимо продолжать думать о нём как об одном из способов доставки большего количества впечатлений и изучать, что наши игроки хотят от [портативных систем], — заявил Кодера в интервью Bloomberg. — Мы хотим подумать о нескольких вариантах».

Эндрю Хаус в своё время был довольно твёрд в своём убеждении того, что низкая популярность PlayStation Vita и упадок Nintendo 3DS по сравнению с DS означает, что портативный рынок мёртв за пределами Японии. Но, похоже, что Кодера гораздо более открыт по отношению к нему.

По Интернету уже давно ходят слухи о создаваемой Sony гибридной консоли на манер Nintendo Switch, но они скорее являются просто желаниями поклонников, а не доказательствами разработки. Сам Кодера избегал связывать свои комментарии с Switch, но при рассмотрении шансов компании на портативном рынке без оглядки на неё никуда.

В настоящий момент у Sony есть внутренняя инициатива для мобильных игр под названием ForwardWorks, которую компания запустила два года назад, хотя до сих пор она не предоставила каких-либо крупных хитов.

Источник:

Работа Sony указывает на использование процессора AMD Ryzen в PlayStation 5

Следующая консоль PlayStation может оснащаться блоками CPU на основе ядер AMD Ryzen. Новость поступила от основного программиста Саймона Пилгрима (Simon Pilgrim) из подразделения Sony Advanced Technology Group, который настраивает стек компилятора LLVM (Low Level Virtual Machine) для улучшения поддержки архитектуры ядер Zen, используемой в процессорах AMD Ryzen. Стоит отметить, что этот компонент компилятора является частью среды разработки консолей PlayStation.

Текущая версия PlayStation 4 основана на специализированной однокристальной системе от AMD, которая содержит восемь CPU-ядер AMD Jaguar и 1152 потоковых процессора Radeon. Sony также выпустила вариант Pro, который содержит обновлённые графические ядра и процессор с более высокой частотой для поддержки 4K HDR. Эта модель вышла в сентябре 2016 года.

Для разработчиков эта платформа более удобна, поскольку компоненты очень близки к ПК, которые, как правило, используются для создания игр. Как Sony, так и Microsoft использовали аппаратную основу от AMD для консолей PlayStation 4 и Xbox One, и потому тот факт, что Sony готовит следующую консоль на базе чипов AMD, неудивителен.

AMD потратила четыре года на разработку своей архитектуры Zen, чтобы обеспечить максимально возможную производительность на ватт и догнать процессоры Intel. Первое семейство процессоров Ryzen 7, Ryzen 5 и Ryzen 3 вышло на рынок в течение 2017 года, после чего началось развёртывание улучшенных процессоров Ryzen на основе обновлённого дизайна Zen+ в начале этого года.

Являясь главным программистом в Sony с 2009 года, господин Пилгрим сейчас занят интеграцией поддержки оригинальной архитектуры Zen, проходящей под кодовым именем znver1 в компиляторе LLVM. Информация об этой работе была замечена на Github, где он сделал несколько изменений, связанных с znver1 на прошлой неделе. Усовершенствования продолжаются как минимум две недели.

Известно, что следующее семейство процессоров AMD, которые выйдут в 2019 году и будут производиться с соблюдением 7-нм норм, получат архитектуру Zen второго поколения (Zen 2). Какие именно ядра будет использовать Sony в будущей консоли, пока сказать сложно, ведь она даже не анонсирована, а до её запуска пройдёт ещё 2–3 года.

Источник:

PlayStation 4 вступила в заключительную стадию своего жизненного цикла

Генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джон Кодера (John Kodera) на Investor Relations Day 2018 в Токио сказал инвесторам, что в настоящий момент PlayStation 4 находится на этапе, когда продажи консоли уже достигли своего максимума. Система находится в конце жизненного цикла.

Sony выпустила PlayStation 4 в ноябре 2013 года. Спустя пять лет она вступает в заключительною стадию своего жизненного цикла, но это не означает, что пришло время для PlayStation 5. «PlayStation 4 вступает в заключительную фазу своего жизненного цикла, что окажет негативное влияние на продажи, но повторяющиеся доходы от сервисов и прочего должны смягчить это», — сказал инвесторам Кодера.

По его словам, в период до 2021 года PlayStation приостановит рост, чтобы в будущем выйти на следующий виток роста. Кодера также упомянул эксклюзивы платформодержателя. «Упор на [игры наших студий] не означает только новые франшизы, — сказал он. — Стратегия включает в себя развитие успешных серий и обновление уже существующих». Судя по всему, Sony начинает брать разгон на запуск новой платформы следующего поколения.

Кроме того, генеральный директор затронул тему продаж PlayStation VR. Он заявил, что спрос на гарнитуру виртуальной реальности повышается, несмотря на общие низкие темпы роста индустрии VR в целом.

Источник:

Microsoft анонсировала Xbox-контроллер для инвалидов

Вслед за недавней утечкой Microsoft официально анонсировала контроллер для Xbox, предназначенный для людей с ограниченной подвижностью. Устройство под названием Xbox Adaptive Controller поступит в продажу в этом году по цене $100.

Новый контроллер предназначен для Xbox One и ПК. Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал, что устройство учитывает нужды игроков, которые не могут держать геймпад в руках долгое время или не имеют возможности свободно нажимать на кнопки.

«Мы использовали универсальный дизайн и учли предпочтения игроков, у которых может не быть возможности свободно нажимать на бамперы и триггеры или, например, долго держать контроллер в руках, и так смогли создать контроллер, который позволяет наслаждаться играми большему числу людей, — заявил Спенсер. — Стремясь к универсальном дизайну, мы расширили представление о наших поклонниках и учли их потребности при проектировании устройства».

Microsoft создавала контроллер совместно с организациями, которые стремятся упростить жизнь инвалидам — The AbleGamers Charity, The Cerebral Palsy Foundation, Craig Hospital, SpecialEffect и Warfighter Engaged. «Мы тесно работали с ними и напрямую с игроками с ограниченной подвижностью, — добавил Спенсер. — Мы стремились сделать устройство как можно более настраиваемым и доступным, чтобы игрок мог его подключить и сразу начать играть».

Устройство оснащено двумя большими кнопками, которые через приложение Xbox Accessories можно запрограммировать на любое действие стандартного контроллера. Также Xbox Adaptive Controller поддерживает устройства ввода от ряда сторонних производителей, включая PDP, Logitech и Quadstick. Спенсер отметил, что компания работала над продуктом на протяжении «нескольких лет» и в будущем может выпустить и другие аналогичные устройства.

Xbox Adaptive Controller будет продаваться только в Microsoft Store. Подробности о контроллере редмондский гигант раскроет на выставке E3 2018.

Источник:

Sony закрывает производство картриджей для PlayStation Vita

Sony прекратит выпускать картриджи с играми для PlayStation Vita в США и странах Европы. Компания оповестила разработчиков, что производство будет закрыто 31 марта 2019 года, а последние заказы на физические копии принимаются до 15 февраля. Азиатское подразделение Sony продолжит выпуск физических носителей: в Японии PlayStation Vita до сих пор пользуется популярностью благодаря большой базе JRPG-проектов.

Сторонние разработчики могут и дальше создавать игры для PlayStation Vita: новинки для портативной консоли можно продавать в цифровой версии с помощью сервиса PlayStation Network. Однако для запуска игр поклонникам консоли придётся приобрести дополнительные проприетарные карты памяти, совместимые с устройством.

Создатели PlayStation Vita не намерены вкладывать средства в развитие консоли: приставка не выдерживает высокой конкуренции с мобильными устройствами. Поэтому в текущих рыночных условиях компания не рассматривает вариантов выпуска улучшенной либо новой версии PlayStation Vita.

Источник:

SNK выпустит мини-версию культового игрового автомата Neo Geo MVS

Японская компания SNK выпустит мини-версию собственного игрового автомата Neo Geo MVS. Релиз приурочен к 40-летнему юбилею со дня основания компании.

Консоль Neo Geo Mini оснащена 3,5-дюймовым ЖК-экраном, панелью со встроенным джойстиком и шестью кнопками управления, имеет разъёмы для наушников и двух дополнительных геймпадов, а также HDMI-порт для подключения к телевизору. В комплекте с устройством идёт коллекция из 40 предварительно загруженных игр, среди которых Metal Slug, Samurai Shodown II, King of Fighters '98, Real Bout 2: The Newcomers и Garou: Mark of the Wolves.

Разработчик выпустит два варианта приставки в разных цветовых решениях: японскую версию Neo Geo Mini для азиатского рынка и «международную» для США и стран Европы. Точная дата выхода новинки будет объявлена позже.

Отметим, что компания Nintendo стала первой, кто начал выпускать миниатюрные варианты классических консолей 90-х. В 2016 году состоялся релиз мини-версии приставки NES Classic Edition, в 2017 году — Super NES Classic Edition. Популярный тренд поддержала Sega. Разработчик выпустит в конце этого года Mega Drive Mini, миниатюрную версию Mega Drive.

Источник:

Atari откроет предзаказы на свою ретро-консоль 30 мая

Atari начнёт принимать предзаказы на свою загадочную ретро-консоль Atari VCS 30 мая. Оформить покупку можно будет через краудфандинговую платформу Indiegogo.

Заинтересованные смогут приобрести как стандартную чёрную («ониксовую») версию системы, так и ограниченный коллекционный вариант с передней панелью «под дерево». Некоторое время Atari VCS в обычной расцветке будет доступна по цене $200. Насчёт стоимости коллекционного издания пока ничего не известно.

Те, кто подпишется на почтовые уведомления компании на официальном сайте до 24 мая, получат доступ к бонусным предложениям. Поставки консоли начнутся весной 2019 года.

Atari VCS — это ретро-консоль с усовершенствованной версией классического джойстика Atari и более чем 100 классическими играми в комплекте. Впрочем, компания осторожно отмечает, что система поддерживает и современные игры, в которые можно играть с более продвинутого контроллера. На GDC 2018 Atari рассказала о системе, но так и не дала её опробовать.

Изначально Atari хотела начать собирать предзаказы в декабре, однако ей пришлось задержаться из-за отсутствия некоего «ключевого элемента». Компания по-прежнему не заявила, что это за элемент, но, судя по всему, теперь готова двигаться вперёд.

«Мы продолжаем развивать проект Atari VCS, и будем рады открыть предзаказы и поделиться с фанатами подробностями, пока ждём первых поставок, — заявил главный операционный директор Atari Майкл Арцт (Michael Arzt). — Мы собираем команды из выдающихся людей и образуем альянсы, благодаря которым можно будет сказать, что продукт отличный и достоин называться Atari VCS. Этот проект помогают реализовать эксперты в области аппаратного обеспечения, и мы очень довольны их вкладом».

Источник:

Sony продала 76 млн PS4, но продажи падают

В текущем году игровой приставке PlayStation 4 исполняется пять лет. За истекшее с момента её выхода время корпорация Sony продала 76 млн экземпляров консоли, причём 19 млн были реализованы за последние 12 месяцев. Это на миллион меньше, чем в 2016 финансовом году.

Тем не менее, бизнес, связанный с PS4, продолжает набирать обороты. В денежном выражении продажи выросли на 294 миллиарда иен и превысили 1,9 трлн иен. Увеличить выручку на фоне снижающегося спроса на сами приставки подразделение PlayStation смогло за счёт реализации программного обеспечения и платных сервисов для неё. За счёт этого операционная прибыль поднялась на 41,9 млрд иен и достигла 177,5 млрд иен.

В будущем тенденция к снижению продаж консолей сохранится, считают аналитики компании. Однако выручка подразделения Sony PlayStation снижаться не будет: падение спроса на «железо» будут компенсировать растущие продажи игр.

Напомним, что PlayStation 4 была анонсирована в феврале 2013 года, а на рынок поступила в ноябре. Кроме базовой версии приставки Sony предлагает покупателям модификации Slim и Pro. Основным конкурентом PS4 является семейство Microsoft Xbox One, дебют которого состоялся в том же 2013 году.

Источник:

Графические процессоры AMD — основа 53 % игровых систем

В соответствии с недавним отчётом аналитической компании Jon Peddie Research, доминирующее положение AMD на рынке графических ядер для игровых приставок помогло «красным» занять 53 % рынка GPU для x86-совместимых игровых систем. Таким образом, Advanced Micro Devices успешно ведёт игру на два фронта, тогда как NVIDIA в основном сосредоточена на игровых решениях для настольных ПК и ноутбуков.

ПК-геймеры и владельцы консолей довольно консервативны в своём выборе, что во многом объясняется высокими затратами для перехода из одной экосистемы в другую и просто силой привычки. Тем не менее, если не произойдёт ничего сверхъестественного, игровые приставки в период 2018–2020 гг. сохранят за собой около трети рынка x86-систем с игровыми графическими процессорами. В 2012 г. соотношение составляло приблизительно 3:1 в пользу ПК.

Сборка игрового компьютера в среднем обходится значительно дороже покупки PlayStation или Xbox, но, во-первых, игры для ПК можно купить дешевле, а во-вторых, игровую x86-систему можно использовать и для других целей — работы, учёбы, творчества, разнообразных опытов (разгон, моддинг и др.) и эксплуатации в качестве домашнего сервера.

На фоне постепенного сокращения поставок персональных компьютеров различного назначения стабильный прирост количества игровых ПК не может не радовать. Это означает, что видеоиграми увлекается всё больше пользователей, и требования к графической составляющей постоянно растут.

В последние годы за счёт крупных заказов со стороны производителей консолей и повышенного спроса на криптовалютные фермы AMD перехватила инициативу на рынке GPU. Четыре года подряд доля графических ядер компании превосходит общий показатель NVIDIA и Intel. В зачёт последней, похоже, идут системы со встроенными GPU Iris, которые позволяют играть в современные игры в режиме «слайдшоу». Приятным исключением являются центральные процессоры Kaby Lake-G с графикой AMD Vega, но объём их поставок пока невелик.

Согласно JPR, в 53 % случаев для игр используются графические процессоры AMD. При этом компьютеров и приставок с «красными» GPU меньше половины. Данное расхождение объясняется тем, что почти все консоли фактически используются для запуска игр, тогда как владельцы компьютеров с графическими ядрами, рассчитанными на игровую нагрузку, нередко вовсе не играют в течение дня.

Определённая зависимость AMD от производителей игровых приставок может стать проблемой для компании в будущем, но, с другой стороны, она показала себя как надёжный партнёр для Microsoft и Sony. К тому же Advanced Micro Devices активно работает над 7-нм графическими процессорами для ПК, не говоря уже о новых поколениях APU.

Источник: