Новости Hardware → игровые консоли

Аналитик назвал дату начала продаж и стоимость PlayStation 5

Японский аналитик Хидеки Ясуда (Hideki Yasuda), работающий в исследовательском подразделении Ace Securities, поделился собственным мнением о том, когда будет запущена игровая консоль нового поколения от Sony и сколько она будет стоить на начальном этапе. Он считает, что PlayStation 5 появится на рынке в ноябре 2020 года, а цена консоли будет находиться в районе $500.

Эта информация совпадает с более ранними сообщениями, в которых предполагалось, что стоимость PS5 в европейском регионе составит $499. Напомним, на старте продаж PlayStaion 4 консоль стоила $399. Существенная разница в цене может быть обусловлена отличиями в аппаратном обеспечении. Уже известно, что новинка получит поддержку разрешения формата 8K, объёмный звук, а в качестве внутреннего накопителя будет использоваться SSD. По некоторым данным, консоль получит обратную совместимость с PS4, что также является важным фактором.  

Аналитик также поделился собственным видением того, насколько успешными будут продажи PS5. Ясуда считает, что в первый год Sony реализует 6 млн экземпляров консоли нового поколения. Стоит отметить, что за первый год продаж PS4 было продано 15 млн консолей. В отчёте аналитика говорится о том, что второй год продаж PS5 будет ознаменован существенным ростом поставок. В штучном выражении этот показатель достигнет отметки в 15 млн экземпляров, а суммарно за первые два года будет реализовано 21 млн консолей. Несмотря на то, что эти результаты окажутся скромнее тех, что были достигнуты в процессе продаж PS4, Sony будет удовлетворена таким положением дел.

Ещё Ясуда высказался по поводу того, что анонсированный недавно стриминговый игровой сервис Google Stadia не сможет конкурировать на равных с PlayStation 5. Аналитик считает, что стриминговым сервисам удастся навязать полноценную конкуренцию только будущим поколениям игровых консолей.

Источник:

Архитектура AMD Zen 3 предложит до четырёх потоков на одно ядро

В последние дни активно обсуждаются характеристики 7-нм процессоров AMD Ryzen 3000 семейства Matisse, которые скоро предложат архитектуру Zen 2. Существующие инженерные образцы, согласно данным из неофициальных источников, способны предложить до 16 ядер и частоты свыше 4.0 ГГц, но упоминается и двенадцатиядерный процессор с более высоким частотным пределом. Когда образец процессора Matisse впервые демонстрировался Лизой Су (Lisa Su) на январской выставке CES 2019, глава AMD, подтвердила, что будущие модели могут получить более восьми ядер, но конкретных чисел не назвала.

Поднять градус эмоционального напряжения взялся популярный канал RedGamingTech, который уточнил сразу несколько технических особенностей не только процессоров с архитектурой Zen 2, но и их преемников с архитектурой Zen 3. Недавно глава AMD подтвердила, что компании удалось существенно продвинуться в разработке Zen 3, поэтому нельзя исключать, что какие-то подробности о соответствующих процессорах уже известны.

Подчеркнём, что вся озвученная каналом RedGamingTech базируется на слухах, а потому приниматься на веру может с существенными оговорками. Перечислим основные откровения, которые прозвучали в очередном выпуске новостей этого источника:

  • Процессор Matisse с двенадцатью ядрами сможет динамически увеличивать частоту до 5,0 ГГц. Какое количество ядер при этом сохранит активность, не уточняется.
  • Архитектура AMD Zen 3 позволит создавать процессоры, способные обрабатывать до четырёх потоков на одно ядро. Эта возможность будет предоставлена не всем моделям. Источник предполагает, что максимальное количество потоков на одно ядро предложат серверные процессоры EPYC поколения Milan, для потребительских моделей количество потоков на одно ядро будет уменьшено до двух или трёх. Четыре потока на одно ядро уже поддерживались серверными процессорами IBM и ускорителями вычислений Intel Xeon Phi, так что сама идея не нова.
  • Объём кеша первого уровня предлагается увеличить, чтобы повысить эффективность обработки ядром четырёх потоков одновременно.
  • В свете появления 7-нм процессоров AMD Ryzen с 12 и 16 ядрами под вопросом остаются сроки анонса процессоров Ryzen Threadripper третьего поколения. Их предшественники уже предлагают до 32 ядер, дальнейшее увеличение их количества в потребительском секторе не так актуально, поэтому пока AMD задумалась над стратегией продвижения нового поколения Ryzen Threadripper на рынке.
  • Процессоры с архитектурой Zen 3 после адаптации под нужды Microsoft могут прописаться в игровой консоли Xbox следующего поколения. Комплекты для разработчиков, если верить слухам, уже начинают распространяться, и это позволяет подтвердить наличие поддержки трёх потоков на ядро, как минимум.
  • Процессорам AMD с архитектурой Zen 3 может достаться и кеш-память четвёртого уровня объёмом 1 Гбайт, которая будет интегрироваться отдельным ярусом. Недавно о пространственной компоновке разнородных процессоров рассказывала компания Intel, но AMD подобные идеи тоже давно вынашивает.

Источники:

Видео: Sony представила новое ограниченное издание Days of Play консоли PS4 Slim

Во время прошлогодней акции Days of Play («Время играть») компания Sony представила ограниченную серию консоли PS4 Slim в синем исполнении. Что ж — мероприятие возвращается в этом году в июне, причём вскоре у игроков появится возможность приобрести ещё одно тематическое специальное издание PS4 Slim.

С дизайном этого варианта можно ознакомиться в приведённом трейлере: он настолько прост и лаконичен, насколько возможно. Обычный чёрный цвет корпуса был заменён на стальной серый. Также на верхнюю грань были нанесены узнаваемые символы основных кнопок DualShock. В комплекте идёт контроллер DualShock 4 в соответствующем исполнении.

Откровенно говоря, предложение не особенно впечатляет: если прочитать комментарии, можно заметить, что многие игроки недоумевают, почему в ограниченную серию пошла базовая система, а не PlayStation 4 Pro? Единственное, что роднит Days of Play PS4 Slim и PS4 Pro, — это встроенный накопитель ёмкостью 1 Тбайт. В остальном система выглядит и является обычной PlayStation 4.

Прошлогоднее издание Days of Play консоли PS4

Прошлогоднее издание Days of Play консоли PS4

Ожидается, что консоль появится на прилавках магазинов в июне, как и во время прошлогодней акции «Время играть». Если цена будет соответствовать предшественнице, она должна составить $299,99 на рынке США.

Источник:

Sony: скоростной SSD станет ключевой особенностью PlayStation 5

Компания Sony продолжает раскрывать некоторые детали о своей игровой консоли нового поколения. Основные характеристики в прошлом месяце раскрыл ведущий архитектор будущей системы. Теперь же печатное издание Official PlayStation Magazine смогло выяснить у одного из представителей Sony чуть больше подробностей о твердотельном накопителе новинки.

Заявление Sony звучит следующим образом: «Сверхскоростной твердотельный накопитель — это ключ к нашему следующему поколению. Мы хотим оставить загрузочные экраны в прошлом, а также позволить разработчикам создавать новые и уникальные игровые возможности».

Получается, Sony считает, что именно SSD станет ключевой особенностью консоли PlayStation 5. В определённом смысле, это действительно может быть более значительным обновлением, нежели новые CPU и GPU, ведь накопитель влияет на процесс взаимодействия с консолью и скорость её работы. Сами игры, а также их уровни или карты будут загружаться куда быстрее. Более того, наличие быстрого накопителя открывает новые возможности для разработчиков, позволяя создавать более «тяжёлые» проекты, не боясь «тормозов» с загрузкой.

Также со слов Sony можно сделать несколько выводов о накопителе PlayStation 5. Во-первых, слова о «сверхскоростном твердотельном накопителе» наталкивают на мысль о том, что в новинке будет использован SSD с интерфейсом NVMe. Возможно, будет задействована шина PCIe 4.0, ведь её поддержка будет реализована в процессорах AMD на Zen 2.

Во-вторых, слова про отсутствие загрузочных экранов могут указывать на то, что игры будут устанавливаться прямо на твердотельный накопитель, а значит новая консоль Sony получит весьма ёмкий SSD. Отметим, что после первого заявления Sony об использовании SSD в будущей PlayStation начали появляться предположения, что там будет использован накопитель небольшого объёма под систему, а в качестве основного хранилища выступит обычный жёсткий диск.

Напомним, что консоль Sony PlayStation следующего поколения должна выйти уже в следующем, 2020 году. По слухам, новинка на старте продаж будет стоить дороже своих предшественников — $499 или даже больше.

Источник:

Разработчик: PS5 и Xbox Scarlett будут мощнее Google Stadia

В рамках мероприятия GDC 2019 была представлена платформа Stadia, а также её спецификации и характеристики. Учитывая скорое появление консолей нового поколения, было бы любопытно узнать, что думают разработчики о проекте Google.

Своим мнением об этом поделился вице-президент 3D Realms Фредерик Шрайбер (Frederik Schreiber). По его мнению, PS5 и Xbox Scarlett получат «намного больше возможностей» по сравнению с тем, что предлагает платформа Stadia при запуске. Разработчик ожидает увеличения уровня доступности новых устройств для инсайдеров. Он отмечает, что для каждого поколения среда разработки приближается к компьютерным стандартам. Консоли нового поколения станут мощнее, а процесс их разработки упростится. Нынешнее поколение консолей уже достаточно производительно, но за время его существования процессоры, память и графические ускорители стали более совершенными. За счёт этого разработчики получают больше возможностей при создании консолей следующего поколения.

Касательно Google Stadia господин Шрайбер заявил о том, что на данный момент не считает платформу актуальной. По его мнению, будущие консоли PS5 и Xbox Scarlett будут значительно эффективнее и производительнее.

Напомним, компания Sony уже раскрыла некоторые подробности касательно PS5. Стало известно о том, что устройство будет оснащаться твердотельным накопителем, получит архитектуру AMD и будет поддерживать разрешение формата 8К. Что касается нового творения от Microsoft, то официальные данные, вероятно, могут быть объявлены на выставке E3 2019.

Источник:

В AMD считают, что PlayStation нового поколения предложит нечто особенное

В прошлом месяце компания Sony раскрыла первые подробности о своей будущей консоли PlayStation 5, что вызвало массу обсуждений, причём не только среди рядовых пользователей. Например, несколько слов о новинке сказала на днях и Лиза Су (Lisa Su), президент и генеральный директор AMD, на «железе» которой как раз и будет построена будущая PlayStation 5.

«То, что мы сделали вместе с Sony, действительно разработано по их просьбе, для их "особого соуса"», — сказала Лиза Су в разговоре с CNBC. — «Для нас это большая честь. Мы очень рады тому, что сможет сделать PlayStation следующего поколения».

Что конкретно подразумевает глава AMD под «особым соусом» — до конца не ясно. Можно предположить, что речь идёт о поддержке трассировки лучей в реальном времени, поддержку которой обеспечит графический процессор Navi. Sony, кстати, это подтвердила. Либо «соус» будет состоять из нескольких «ингредиентов», и трассировка станет одним из них. С другой стороны, Лиза Су могла говорить о чём-то совсем другом, ведь сама PlayStation 5 ещё далека от релиза, и в ней явно найдётся нечто большее, чем то, о чём уже было объявлено. 

Сама Sony на данный момент заявила, что в основе PlayStation 5 будет лежать процессор AMD с архитектурой Zen 2 и графический ускоритель на базе AMD Navi. Оба эти элемента уже сами по себе должны обеспечить очень значительный прирост производительности по сравнению с «железом» актуальных PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Тем интереснее, что кроме прочего будущая консоль Sony также получит твердотельный накопитель, что также положительно скажется на производительности.

Ещё отметим, что согласно данным одного из разработчиков, производительность графики в имеющихся на данный момент комплектах для разработчиков PlayStation 5 составляет почти 13 Тфлопс. Конечно, это неофициальная информация, да к тому же ранние комплекты для разработчиков могут ощутимо отличаться от финального продукта. Но в любом случае, графика в новой PlayStation должна быть мощная. Также источник отметил большой объём быстрой оперативной памяти.

Источники:

Slightly Mad Studios придётся изменить название своей сверхмощной консоли Mad Box

Студия Slightly Mad Studios, которая получила известность после разработки видеоигр Need For Speed: Shift и Project CARS, в начале этого года представила производительную игровую консоль под названием Mad Box. Устройство, которое должно поступить в продажу в 2022 году, уже подвергалось переработке, а теперь, похоже, лишилось имени. Всё дело в том, что студии пришлось отозвать торговую марку «Mad Box» из-за жалобы французской компании Madbox, посчитавшей, что явная схожесть названий может ввести в заблуждение пользователей.

Разработчики отправили заявку на регистрацию торговой марки «Mad Box» в Европейское ведомство по интеллектуальной собственности (EUIPO) 3 января 2019 года. Французская компания Madbox, занимающаяся производством мобильных и браузерных игр, подала протест 25 марта, сказав, что «существует вероятность возникновения путаницы со стороны общественности». Неизвестно, были ли наложены на студию обязательства по смене названия, но Slightly Mad Studios решила пойти этим путем, отозвав заявку на регистрацию торговой марки.

Ранее генеральный директор Slightly Mad Studios Иэн Белл (Ian Bell) говорил о том, что создаваемое студией устройство будет поддерживать разрешение формата 4К, а также виртуальную реальность на частоте в 60 кадров в секунду. Становится очевидным, что до прилавков магазинов устройство под названием Mad Box дойти не сможет. Впрочем, у разработчиков есть немало времени, чтобы придумать новое название, поскольку запуск серийного производства консоли должен состояться через 2–3 года.

Источник:

Опубликованы рендеры консоли Sony PlayStation 5

Слухи о новом поколении игровых консолей ходят достаточно давно. Это неудивительно, поскольку оригинальная версия PS4 была анонсирована ещё в 2013 году. Стандартный семилетний жизненный цикл устройства подойдёт к концу в следующем году. Это означает, что новая консоль может быть представлена в первой половине 2020 года. На основании имеющихся данных о будущем релизе, а также дизайнерских решениях, которые имели место в прошлых консолях Sony, портал LetsGoDigital создал рендеры, на которых изображается PS5. 

В середине этого месяца разработчики раскрыли некоторые спецификации PS5. Сетевые источники сообщают о том, что новинка будет поддерживать изображение формата 8К, трассировку лучей и 3D-звук. Кроме того, место HDD займёт SSD-накопитель, что позволит существенно ускорить загрузку контента. Не так давно было объявлено о том, что новая консоль Sony не появится на рынке в ближайшие 12 месяцев. Анонс может состояться весной следующего года, но не исключено, что разработчик решит отложить запуск до осени, как это происходило с PS3 и PS4.

Розничная стоимость PS5 также остаётся неизвестной. В европейском регионе стартовая цена PS4 находилась в районе 400 евро, тогда как стоимость Xbox One X, которая появилась значительно позднее, составляла 500 евро. Скорее всего, цена PS5 будет не ниже 500 евро, даже несмотря на то, что разработчик постарается выпустить новинку на рынок по максимально привлекательной для покупателей цене.

В этом году Sony не будет участвовать в выставке E3, поэтому в ближайшее время вряд ли стоит ожидать каких-то громких анонсов.   

Источник:

Процессор Nintendo Switch получил возможность разгоняться для ускорения загрузки игр

На прошлой неделе компания Nintendo выпустила новое обновление прошивки своей портативной консоли Switch. Однако в описании новой версии 8.0.0 по какой-то причине не упоминается новый режим «Boost Mode», в котором происходит значительный разгон процессора консоли, за счёт чего повышается скорость загрузки игр.

Как известно, в основе Nintendo Switch лежит однокристальная платформа NVIDIA Tegra X1, которая включает по четыре ядра ARM Cortex-A57 и Cortex-A57 с частотой всего лишь до 1,02 ГГц. Теперь же с прошивкой 8.0.0 частота процессора в некоторых случаях может повышаться более чем на 70 %, вплоть до 1,75 ГГц. Правда, процессор работает с такой частотой не постоянно.

Сообщается, что повышение частоты наступает в процессе загрузки некоторых игр. А уже после завершения загрузки тактовая частота снижается до стандартных 1,02 ГГц, и остаётся таковой во время игрового процесса. Режим Boost пока что доступен лишь в Legend of Zelda: Breath of the Wild версии 1.6.0 и Super Mario Odyssey версии 1.3.0. Заметим, что эти новые версии игр были выпущены Nintendo лишь несколько дней назад.

За счёт автоматического разгона значительно уменьшается время загрузки игр. Один из пользователей сравнил время загрузки в разных случаях в игре Legend of Zelda: Breath of the Wild до и после обновления прошивки консоли и игры. Скорость загрузки повысилась на 30–42%.

К сожалению, на данный момент неизвестно, будет ли ещё как-то использоваться режим Boost в консоли Switch. Также остаётся загадкой, какие ещё игры получат поддержку ускоренной загрузки с этим новым режимом, ведь без вмешательства со стороны разработчиков режим Boost активировать не получится.

Источник:

Аналитик: десятки миллионов геймеров скоро разочаруются в ПК

Армия пользователей ПК, использующих свои системы для развлечений, в ближайшие несколько лет будет активно терять своих приверженцев. Ожидается, что за период до 2022 года порядка 20 миллионов геймеров по всему миру откажутся от использования ПК. Все они перейдут с компьютеров на игровые консоли или какие-то другие подобные устройства, подключаемые к телевизорам. Такой безрадостный для компьютерного рынка прогноз выдала аналитическая компания Jon Peddie Research, известная нашим читателям по подсчётам объёмов продаж графических карт.

В качестве причин ожидаемого падения интереса к игровым компьютерам аналитики называют несколько факторов. В первую очередь, скажется наметившееся замедление прогресса в развитии процессоров и видеокарт. Если ранее игровое железо обновлялось ежегодно, давая обладателям ПК возможность ощутимо улучшать характеристики их систем, то теперь циклы обновления CPU и GPU растягиваются по времени, что сделает консоли конкурентоспособными на фоне компьютеров в течение значительно более длительного времени.

Вторая, но не менее весомая причина, состоит в увеличении стоимости комплектующих. Первый удар по рынку игровых компонентов нанёс майнинговый бум, на фоне которого цены на графические карты существенно выросли. Но и позднее, несмотря на окончание ажиотажного спроса на видеокарты, к старому уровню цены так и не вернулись. Производители как процессоров, так и видеокарт, стали выпускать новые продукты, относя их к более высоким ценовым категориям, в результате чего флагманские конфигурации игровых ПК ощутимо подорожали. Особенно заметную роль в этом процессе сыграла NVIDIA, новое поколение GPU которой в отсутствие конкуренции получило заметно увеличившиеся стартовые цены.

Таким образом, следующее поколение игровых приставок может оказаться куда более рациональным вложением средств для геймеров, особенно для той их части, которая традиционно не гонялась за передовыми технологиями и ориентировалась на компьютеры не самого высокого уровня.

В то же время отчёт Jon Peddie Research не считает складывающуюся ситуацию потенциально опасной для будущего рынка игрового оборудования. Общее число активных ПК-геймеров оценивается в 1,2 млрд человек и дезертирство нескольких десятков миллионов пользователей вряд ли окажет существенное влияние на общую картину. Здесь скорее важна сама тенденция. Джон Педди (Jon Peddie), президент Jon Peddie Research, говорит так: «Рынок ПК продолжает сокращаться, потому что имевшие место в прошлом инновации, которые обеспечивают ускорение и новые возможности, практически прекратились, а период смены поколений новых продуктов увеличивается до четырех лет. Пока это не катастрофа, и рынок графических процессоров по-прежнему имеет огромную ёмкость. Тем не менее, есть предпосылки, которые заставят часть игрового рынка переориентироваться на телевизоры и связанные с ними игровые сервисы».

Немалое число пользователей будет способен оттянуть на себя новый вид «консольного гейминга» — облачный стриминг игр на телевизоры, который, как ожидается, начнёт обретать широкую популярность в районе 2020 года. В этом случае игроки вообще не будут нуждаться в приобретении каких-либо дорогостоящих аппаратных устройств, а смогут ограничиться лишь покупкой контроллера и абонентской платой за сервис, получая игровой контент напрямую на экран телевизора через интернет. Хорошим примером воплощения этой технологии может стать сервис Google Stadia, который обещает выделять в распоряжение игроков значительные вычислительные и графические мощности, позволяющие отображать игры в разрешении 4К с кадровой частотой 60 Гц.

Иными словами, геймеры в будущем получат очень широкий выбор альтернатив, игровой ПК среди которых будет далеко не единственным и, возможно, не лучшим и не самым выгодным вариантом. Вполне очевидно, что какая-то их часть предпочтёт отказаться от ПК и мигрирует на другие устройства и технологии. При этом большинство пользователей, решивших покинуть «мир ПК», будет состоять из тех, кто располагал системами с ценой ниже $1000. Однако ощутит исход приверженцев в том числе средний и верхний сегмент компьютерного рынка, говорится в отчёте.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥