Новости Hardware → игровые консоли
Главная новость

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только

Руководство AMD — о Radeon VII, трассировке лучей и не только

После нескольких лет отставания на рынке настольных видеокарт AMD на CES 2019 представила важную новинку: Radeon VII, первый в мире 7-нм игровой GPU. Этот мощный ускоритель способен обеспечить высокую производительность в 4K, а новый техпроцесс делает его достаточно энергоэффективным, чтобы предоставить некоторый простор любителям разгона. Но поддержки технологии трассировки лучей в реальном времени, которую NVIDIA продвигает с прошлого года, по-прежнему нет. Что об этом думают в AMD?

«Наше видение игровой индустрии весьма широкое. Мы думаем об играх на ПК, консолях, в облаке, а также о развитии окружений во всех этих областях, — сказала исполнительной директор AMD Лиза Су (Lisa Su) в беседе с журналистами после презентации на CES 2019. — Я думаю, что трассировка лучей — это важная технология, мы работаем над ней и с аппаратной, и с программной точек зрения. Однако важно отметить — и именно поэтому мы так много говорим о сообществе разработчиков — что хотя технология сама по себе хороша, по-настоящему важны новшества, созданные совместно с партнёрами и действительно вовлекающие широкий круг разработчиков игр».

Быстрый переход

Официально: консоль Xbox нового поколения будет основана на платформе AMD

Главными событиями вчерашнего мероприятия AMD стала презентация новой флагманской видеокарты Radeon VII и предварительный анонс процессоров Ryzen 3000. Однако вчера состоялся по меньшей мере ещё один, менее явный, но не мене важный анонс: было официально объявлено, что игровая консоль Xbox следующего поколения будет построена на платформе AMD.

Одним из гостей вчерашнего мероприятия был Фил Спенсер (Phil Spencer), исполнительный вице-президент игрового направления Microsoft и глава Xbox. Собственно, общаясь на сцене с Лизой Су глава Xbox и заявил, что Microsoft и AMD продолжат своё сотрудничество для создания «будущих платформ». Сказано это было в контексте именно игровых консолей, так что воспринимать эти слова в ином ключе сложно.

Фил Спенсер поблагодарил Лизу Су за сотрудничество: «Когда мы размышляем о том, что наши партнёры из себя представляют, мы видим великие компании, которые не только делают отличную работу, но также делают её правильно. Вы [Лиза Су] — та, кого я уважаю за то, что вы сделали для этой отрасли, и я видел, как вы руководите AMD, и я рад, что у нас есть такой партнёр, как AMD, который совместно работает с нами над нашими будущими технологиями».

Также глава Xbox добавил: «Партнёрство и инновации, которые создавались в прошлом, привели к тому, что мы можем сделать сегодня, я думаю, что это будет критически важно для наших будущих начинаний. Я действительно с нетерпением жду возможности показать наши новые платформы и разработки людям».

Напомним, что по слухам Microsoft планирует выпустить сразу несколько консолей нового поколения. Одна из них станет преемником Xbox One X и предложит «железо» самого высокого уровня. Другая будет нацелена на более массового пользователя и предложит несколько менее производительную «начинку» по более привлекательной цене. Наконец, самая бюджетная модель позволит лишь запускать игры в облачном сервисе Microsoft Project xCloud.

Источник:

Slightly Mad Studios показала впечатляющий концепт новой консоли Mad Box

Генеральный директор и основатель Slightly Mad Studios Иэн Белл (Ian Bell) продолжает делиться подробностями новой консоли под названием Mad Box, о которой стало известно в начале этого года.

В первую очередь он опубликовал свежий концепт системы. Slightly Mad Studios хочет сделать традиционную домашнюю консоль с несколькими опциями индивидуализации с дисплеем на передней панели, задней крышкой и настраиваемой подсветкой.

Наиболее интересна, конечно, выводимая информация на дисплее. Передняя панель Mad Box будет демонстрировать данные о запущенной игре, приложении, фильме или музыке, уведомления и многое другое. Кроме того, судя по всему, Mad Box можно будет устанавливать горизонтально, вертикально, а также крепить на стену.

Отвечая на вопрос о геймпаде, Белл рассказал, что команда сейчас усиленно работает с поставщиками. Вероятно, контроллер будет не менее впечатляющим, чем консоль. Что более важно, по словам Иэна, у разработчиков не возникнет трудностей при работе с Mad Box. Межплатформенные функции также будут поддерживаться в полной мере, а их наличие в отдельном проекте зависит только от создателей игр. Если вы беспокоитесь о безопасности Mad Box, то генеральный директор студии Slightly Mad уверяет, что она будет на том же уровне, что и у других крупных консолей.

В настоящее время Slightly Mad Studios ведёт переговоры с тремя крупными конгломератами, которые готовы профинансировать весь проект.

Источники:

Xbox One X получит комплект с трилогией Metro

Microsoft объявила о том, что в феврале этого года постапокалиптическая сага, начавшаяся с Metro 2033, вернётся на платформу Xbox One в виде Metro Exodus, третьей части приключений Артёма. По этому случаю компания решила вместе с издательством Deep Silver и студией 4A Games выпустить особый комплект Xbox One X, который получил подзаголовок Metro Saga Bundle.

В него войдёт не только последняя игра Metro Exodus, но также полнофункциональные цифровые версии первых двух частей трилогии — Metro 2033 Redux, Metro: Last Light Redux. Так что игроки смогут погрузиться в историю о выживании человечества на руинах Москвы и России с самого начала. Не преминула компания напомнить о том, что Metro Exodus включает улучшения для Xbox One X в виде поддержки вывода в разрешении до 4K и в формате HDR.

Комплект включает в себя консоль Xbox One X с жёстким диском объёмом 1 Тбайт, беспроводной контроллер Xbox и бесплатную месячную подписку на службы Xbox Game Pass и Xbox Live Gold. Стоимость предложения в США составит $500 (в России она составит 39 990 рублей), а предварительные заказы уже принимаются на сайте Microsoft или участвующих в акции розничных сетях.

Боевик Metro Exodus, который впервые в серии отправит героев по обширным открытым пустошам и предложит четыре времени года, выйдет на рынок уже 15 февраля в версиях для Xbox One, PlayStation 4 и ПК. Кстати, недавно разработчики опубликовали красочный сюжетный ролик, в котором супруга главного героя Анна рассказывает о прошлом в подземельях московского метро и надеждах на будущее на фоне демонстрации опасностей, которые ждут героев.

Источник:

Sony продала уже 91,6 млн PS4 и продолжает доминировать в этом поколении консолей

Sony на выставке CES 2019 сообщила о продаже более 91,6 млн консолей PlayStation 4 по состоянию на 31 декабря 2018 года. Компания отметила, что за сезон предрождественского повышенного спроса было продано 5,6 млн единиц PS4 и 50,7 млн игр для консоли (всего же за всё время в мире было продано свыше 876 млн копий игр для последней консоли Sony). Заодно было заявлено о том, что последний эксклюзивный блокбастер PlayStation, Marvel’s Spider-Man, был раскуплен более чем 9 млн игроками. Кстати, по данным на сентябрь 2018 года было продано «лишь» 86,1 млн консолей этого семейства, вышедшего на рынок более 5 лет назад.

Justin Sullivan/Getty Images

Justin Sullivan/Getty Images

Всё это говорит о том, что Sony остаётся безоговорочным лидером в текущем поколения консолей. Microsoft, дабы не выглядеть слишком блекло на фоне японского конкурента, перестала предоставлять достоверную информацию о продажах консолей Xbox One ещё в 2015 году. С тех пор она заменила количественные показатели продаж относительными цифрами, которые позволяют компании демонстрировать рост, не объясняя, сколько именно людей выбирали Xbox One или пользуются её службами.

«Мы по-прежнему рассматриваем вовлечённость в качестве ключевого показателя успеха и больше не отчитываемся об общих продажах консолей, — заявил представитель Microsoft в беседе с Variety в начале 2018 года. — Во время отчёта о третьем квартале финансового 2018 года мы объявили, что доходы игрового подразделения выросли на 18 % за год благодаря росту продаж ПО и услуг Xbox на 24 %, а количество активных пользователей Xbox Live увеличилось на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 59 млн человек. Мы по-прежнему наблюдаем значительный рост времени, которое тратит средний пользователь на Xbox Live, и собираемся предоставить игрокам новые беспрецедентные окружения на Xbox One, Windows 10 и мобильных устройствах».

В отличие от Microsoft, руководители Sony с удовольствием прямо говорят о размерах бизнеса PlayStation. Последняя же конкретная информация, которую нам сообщали о продажах Xbox One, была озвучена в 2016 году, когда во время отчётной конференции EA было сказано, что к тому моменту было продано 19,1 млн систем Xbox One. В общем, крайне маловероятно, что Microsoft удастся приблизится к показателям продаж PS4 в этом поколении.

Nintendo, в свою очередь, продала уже 22,86 млн гибридных консолей Switch — впечатляющий показатель для системы, которая присутствует на рынке менее двух лет. Впрочем, Sony уже будет заниматься продвижением PlayStation 5 к тому моменту, когда Switch начнёт нагонять PS4 по тиражам продаж. Кстати, 91,6 млн проданных систем PS4 говорит о том, что консоль имеет все шансы обойти по успешности Nintendo Wii, которая пользовалась огромным успехом и была продана в 101,63 млн экземпляров.

Источники:

Разработчик Project CARS занимается созданием «самой мощной консоли» с полноценной поддержкой VR

Студия Slightly Mad, разработчик Need for Speed: Shift и серии Project CARS, создаёт собственную мощнейшую консоль под названием Mad Box.

По словам генерального директора студии Иэна Бэлла (Ian Bell), это будет «самая мощная консоль из когда-либо созданных». Mad Box будет поддерживать разрешение 4K при 60 кадрах/с, а также полноценную поддержку гарнитур виртуальной реальности с частотой 180 кадров в секунду (по 90 кадров/с на каждый глаз). Бэлл верит, что система поднимет планку консольных игр и выйдет за рамки устройств следующего поколения. «Мы не играемся. Эта система за рамками следующего поколения. Слишком долго поддерживались едва различимые итерации. Пора поднять планку, существенно :)», — написал генеральный директор Slightly Mad Studios.

Из-за того, что компания не планирует производить систему столь же массово, как другие платформодержатели, стоимость Mad Box будет конкурентоспособной с другими консолями. Вместе с тем Slightly Mad Studios уверяет, что устройство будет наилучшим выбором в начале жизненного цикла следующего поколения. Кроме того, студия ведёт переговоры с NVIDIA и AMD на тему применения искусственного интеллекта (ASIC AI) в играх. «На этом этапе я ничего не скажу. Мы планируем убийственную штуку», — написал Белл.

Первое настоящее изображение Mad Box будет опубликовано примерно через месяц. Сейчас же Slightly Mad Studios раскрыла лишь самые ранние концепты. Спецификация тоже будет объявлена позже. «Мы не используем старые девкиты. Сейчас мы ведём переговоры, чтобы предложить самое лучшее [железо], когда консоль выйдет. Многое рассматривается», — написал Белл.

Это очень неожиданный поворот на консольном рынке. Сможет ли разработчик видеоигр потягаться с крупными платформодержателями в этой гонке, увидим примерно через три года.

Источник:

Sony решила подстегнуть спрос на PlayStation Classic, снизив цену на 40 %

3 декабря Sony выпустила на рынок PlayStation Classic стоимостью $100, но эта ретро-консоль явно не нашла аудиторию, готовую мириться с некачественной эмуляцией старых игр и посредственным набором предустановленных проектов. Хорошая новость (для тех, кто ещё не сподобился купить эту систему) заключается в том, что теперь приобрести PlayStation Classic в большинстве крупных розничных сетей США можно за $59,99, сэкономив всего через 23 дня после запуска 40 % по сравнению с первоначальной ценой.

В наших краях система продавалась изначально за 8999 рублей, а сейчас некоторые магазины вроде Sony Centre или Корпорации «Центр» предлагают ретро-консоль за 5499 рублей, то есть снижение цены произошло примерно на том же уровне. PlayStation Classic даёт пользователям то, что и обещает: 20 игр, вышедших в своё время на оригинальной консоли PlayStation, в том числе Final Fantasy VII, TEKKEN 3, R4: Ridge Racer Type 4, Jumping Flash!, Wild Arms и другие.

Всё это заключено в компактном корпусе, на 45 % меньшем по сравнению с PlayStation 1994 года (14,7 см × 3,3 см × 10,4 см при весе в 170 грамм), который создан по мотивам оригинальной консоли, включая логотип, раскладку кнопок и дизайн упаковки. В комплект входят два проводных контроллера, кабель HDMI для подключения к телевизору и карта памяти для сохранения прогресса.

PlayStation Classic выводит игры в разрешении 720p или 480p в зависимости от дисплея. Использовать DualShock 4 или контроллеры от PlayStation, PlayStation 2 и PlayStation 3 нельзя — только комплектные геймпады. Питание осуществляется от USB мощностью минимум 1A, но адаптера для розетки в комплекте нет. Список игр тоже многих разочаровал и явно не тянет на «классику» — это обусловлено и проблемами с правами, и вышедшими недавно переизданиями.

В общем, в системе достаточно ограничений и проблем, из-за которых она не стала хитом. Возможно, снижение стоимости сделает PlayStation Classic более привлекательной для поклонников и кто-то даже успеет воспользоваться скидкой, чтобы сделать подарок ностальгирующим близким к Новому году или Рождеству Христову?

Источник:

Слухи: Microsoft разрабатывает веб-камеры 4K, совместимые с Xbox One

Согласно данным Пола Туррота (Paul Thurrot), Microsoft разрабатывает несколько моделей веб-камер для Windows 10, причём некоторые будут поддерживать 4K, а как минимум одна из них обзаведётся совместимостью с Xbox One. Все они создаются с прицелом на технологию разблокировки по лицу Windows Hello, а камера для игровой консоли сможет предложить вход в аккаунт Xbox One через распознавание лица по аналогии с Kinect.

В то же время перспективная веб-камера для Xbox One не обязательно придёт на замену ныне несуществующему Kinect, поскольку вряд ли сможет обеспечить необходимую глубину восприятия. Но она наверняка позволит игрокам использовать многие приложения и функции вроде Skype или распознавания лиц, которые незаметно потеряли актуальность, когда Microsoft прекратила производство своего прошлого устройства с поддержкой управления при помощи захвата движений.

На данный момент речь идёт лишь о слухах, и сейчас неясно, будут ли камеры доступны в качестве самостоятельной периферии или будут поставляться в комплекте с другим оборудованием Microsoft. К тому же непонятно, существует ли заметный спрос на совместимую с Xbox One веб-камеру, а также на функции консоли, которые Microsoft может предложить в этой области.

Kinect был самым продаваемым устройством бытовой электроники в истории после запуска в 2010 году, но ажиотаж спал, поддержка уменьшилась и в конечном итоге вообще прекратилась после злополучного решения Microsoft сделать Kinect обязательной частью каждой проданной консоли Xbox One, что привело к повышению стоимости игровой системы и недовольству игроков. После октября 2017 года Microsoft больше не производила эту камеру.

Источник:

Праздничная PS-тема намекает на разработку PlayStation 5

В октябре руководство Sony дало понять, что в разработке находится игровая консоль PlayStation следующего поколения. По имеющимся данным, устройство увидит свет не ранее 2020 года, но японская корпорация, похоже, уже начинает намекать на грядущий анонс приставки.

Так, наблюдатели увидели отсылку к PlayStation 5 в новогодней теме для нынешней консоли PlayStation 4. Дело в том, что буква «S» в слове PlayStation в этой теме очень сильно напоминает по начертанию цифру «5». Вместе с тем в словосочетании «Happy Holidays» из той же темы буква «S» выглядит иначе (см. иллюстрацию ниже). При этом другие символы выдержаны в едином стиле.

Таким образом, делают вывод наблюдатели, Sony столь завуалированным способом намекает на разработку игровой приставки следующего поколения.

Впрочем, существует и другое объяснение. Дело в том, что в этом году консоль PlayStation 4 отметила своё пятилетие: оригинальная версия этой приставки поступила в продажу 15 ноября 2013 года. Именно на эту дату может указывать стилизованная под цифру «5» буква «S» в слове PlayStation.

Так или иначе, но информации о PlayStation 5 пока немного. Ранее сообщалось, что устройство может получить восьмиядерный процессор Ryzen разработки AMD. Цена консоли якобы составит около 500 долларов США. 

Источник:

NPD Group: Nintendo Switch — самая успешная консоль текущего поколения в США

Nintendo Switch стала самой быстропродаваемой консолью текущего поколения в США за 21 месяц с начала продаж. Об этом заявила компания NPD Group, которая отслеживает коммерческие успехи видеоигр на территории Соединённых Штатов.

С момента запуска в марте 2017 года по ноябрь 2018 года Nintendo продала более 8,7 миллиона Switch. Тем самым она опередила в США все остальные системы текущего поколения (учитывая тот же период их цикла).

Кроме того, Nintendo также является самым успешным издателем программного обеспечения в США в 2018 году. И это ещё не считая Super Smash Bros. Ultimate, вышедшей в декабре. К слову, последняя стала самой быстропродаваемой игрой на территории Европы и США не только для консолей Nintendo, но, возможно, и в целом по эксклюзивам платформодержателей. За 11 дней с релиза Super Smash Bros. Ultimate продажи проекта в США превысили 3 миллиона копий. Для сравнения, самым успешным стартом среди всех консольных эксклюзивов считается Halo 3 с 3,3 миллиона копий.

NPD Group привела также следующие данные:

  • продажи устройств Nintendo в единицах и долларах за 2018 год находятся на высочайшем уровне, который не видели с 2011 года;
  • продажи в Nintendo eShop выросли на 105 % с 2017 года;
  • продажи The Legend of Zelda: Breath of the Wild и Mario Kart 8 Deluxe превысили 4 миллиона и 5 миллионов копий соответственно. Super Mario Odyssey продалась в количестве свыше 4,7 миллиона копий;
  • В дополнение к Super Smash Bros. Ultimate (самой быстропродаваемой игре), другие недавно вышедшие игры продолжают пользоваться высоким спросом: Pokémon: Let’s Go, Pikachu! и Pokémon: Let’s Go, Eevee! вместе разошлись тиражом в 2 миллиона копий, а Super Mario Party — 1,4 миллиона.

Источник:

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥