Новости Hardware → игровые консоли
Главная новость

Zen, Vega и GDDR5: диковинный процессор AMD для китайской консоли

Репутация AMD в качестве опытного разработчика и надёжного поставщика полузаказных (semi-custom) SoC для игровых приставок и встраиваемых вычислительных систем помогла компании достичь договорённости с небезызвестным китайским производителем игровых ПК и консолей Zhongshan Subor. По условиям сделки, компания из Поднебесной выпустит приставку и игровой компьютер на основе специализированной SoC AMD, построенного с использованием x86-ядер Zen, графической составляющей Vega и буферной памяти GDDR5.

Изучение характеристик гибридного процессора позволяет узнать в нём комбинацию «Ryzen 5 1350» (номинальная частота заказного SoC установлена в 3,0 ГГц, и это – ниже, чем у серийного Ryzen 5 1400) и упрощённого варианта графического решения Radeon RX Vega M GH, используемого в CPU Intel Kaby Lake-G (Core i7-8809G и Core i7-8709G). В арсенале процессора значатся четыре вычислительных ядра AMD Zen с поддержкой технологии SMT (многопоточность), 1536 шейдерных блока Vega и 8 Гбайт памяти GDDR5, которая применяется вместо кристаллов HBM2 вдвое меньшего объёма. Разрядность шины памяти, соединяющей GPU и VRAM, не указана, но пропускная способность подсистемы памяти должна быть в районе 128–256 бит, чтобы оправдать использование 1536 потоковых процессоров, работающих на частоте 1,3 ГГц. Модуль Vega наделён поддержкой технологии синхронизации AMD FreeSync, совместим с ПО Radeon Software Adrenalin Edition и техникой ускорения вычислений Rapid Packed Math.

Быстрый переход

Контроллер Xbox Phantom Black Special Edition выполнен в прозрачном корпусе

Корпорация Microsoft в следующем месяце начнёт продажи оригинального контроллера для игровых приставок Xbox One X, Xbox One S и Xbox One.

Манипулятор получил название Phantom Black Special Edition. Его главная особенность заключается в использовании прозрачного корпуса, через который просматривается внутренняя конструкция.

Имеется 3,5-мм стереогнездо, к которому можно напрямую подключить игровую гарнитуру. Адаптер беспроводной связи Bluetooth позволяет играть на персональных компьютерах и планшетах с Windows 10.

Конфигурация новинки предусматривает наличие отзывчивых мини-джойстиков, крестовины и набора кнопок.

Приём предварительных заказов на контроллер Xbox Phantom Black Special Edition уже начался: приобрести новинку можно по ориентировочной цене 70 долларов США. Фактические поставки начнутся 11 сентября. 

Источник:

Прозрачная консоль ограниченной серии 500 Million Limited Edition PS4 Pro оценена в $500

Корпорация Sony Interactive Entertainment сообщила о том, что суммарное количество проданных систем PlayStation по всему миру достигло 525,3 млн. Отмечая преодоление рубежа в полмиллиарда реализованных устройств, Sony анонсировала консоль ограниченной серии 500 Million Limited Edition PS4 Pro.

Новинка выполнена в тёмно-синем цвете. Причём корпусные панели обладают прозрачностью, что позволяет видеть очертания установленных компонентов. Кстати, в числе последних значится жёсткий диск вместимостью 2 Тбайт.

Комплект 500 Million Limited Edition PS4 Pro включает выполненные в соответствующем стиле беспроводной контроллер DualShock 4, модуль PlayStation Camera и гарнитуру.

Всего будет выпущено 50 000 экземпляров консоли ограниченной серии, которые будут доступны в различных уголках мира. Каждая приставка получит медную вставку на фронтальной панели с индивидуальным номером.

Цена 500 Million Limited Edition PS4 Pro — 500 долларов США. Контроллер 500 Million Limited Edition DualShock 4 будет предлагаться также отдельно — за 65 долларов. Ну а за 100 долларов желающие смогут приобрести дополнительную гарнитуру 500 Million Limited Edition Gold Wireless Headset. 

Источник:

NPD: NES Classic стала самой продаваемой консолью июня в США

В июне 2018 года наиболее продаваемой игровой консолью в США с точки зрения количественных показателей была ни PS4, ни Nintendo Switch и ни Xbox One. Ею стала NES Classic, которая помогла увеличить продажи аппаратных игровых систем на 52 % по сравнению с прошлогодними показателями и достигли $1,1 млрд. Свою лепту также внесли успехи SNES Classic и трёх основных консолей.

Согласно отчёту NPD за июнь 2018 года, общие расходы на аппаратное и программное обеспечение, аксессуары и игровые карточки выросли на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $1,1 млрд. Во многом это связано с увеличением продаж аппаратного обеспечения, поскольку доходы от игр даже немного уменьшились. А за первое полугодие в целом расходы на все категории возросли на 17 % до $6 млрд по сравнению с прошлым годом, причём на этот раз аксессуары и игровые карточки показали наиболее сильный прирост.

Несмотря на то, что NES Classic лидирует по количеству единиц, PS4 по-прежнему возглавляет рейтинг по объёму доходов. Продажи Xbox One в долларовом исчислении почти удвоились за год, а Nintendo Switch — выросли более чем на 50 %. Доходы от поставок портативных игровых систем тоже возросли, но лишь на 7 %.

Как уже отмечалось, продажи игрового ПО в июне сократилось на 1 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: до $374 млн. А за всё первое полугодие расходы, напротив, выросли на 6 % до $2,6 млрд. Nintendo Switch стала единственной платформой, в которой наблюдается рост продаж игр, причём более чем вдвое в долларовом исчислении по сравнению с июнем прошлого года. В результате в июне Nintendo стала самым успешным издателем.

Аналитик Мэт Пискателла (Mat Piscatella) отметил, что в текущем году отлично показывают себя различные переиздания популярных игр (в том числе выпуски Game of the Year, ремастеры, полные собрания и тому подобное). Рост этого сектора продемонстрировал показатель в 150 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. Также переиздания подстёгивают продажи новых игр.

Первое место по продажам в США заняла теннисная аркада Mario Tennis Aces для Nintendo Switch. Кстати, эта игра стала рекордсменом по количеству проданных копий за всю историю серии Mario Tennis, включая версию для Nintendo 64. Вообще же список наиболее популярных игр июня 2018 года выглядит следующим образом (учитываются как физические, так и цифровые копии):

  • Mario Tennis Aces;
  • God of War;
  • Grand Theft Auto V;
  • The Crew 2;
  • Far Cry 5;
  • Mario Kart 8;
  • LEGO Incredibles;
  • FIFA 18;
  • Crash Bandicoot N. Sane Trilogy;
  • Detroit: Become Human.

Источник:

Создатель PS VR Ричард Маркс присоединится к Google

Sony PlayStation VR — один из самых успешных игровых шлемов виртуальной реальности на рынке. Конечно, достигнуто это, прежде всего, благодаря PS4, но тем не менее. Любопытно, что Ричард Маркс (Richard Marks), занимавшийся проектированием этого устройства, перешёл в таинственное подразделение игровых консолей Google. Он работал в Sony с 1999 года в команде Magic Lab, занимающейся новыми и перспективными технологиями.

Среди проектов, к которым приложил руку специалист, были контроллеры движений PlayStation Move, камера EyeToy для PS2 и другие разнообразные экспериментальные проекты, никогда не воплощённые в коммерческих продуктах и описываемые однажды господином Марксом как «журавль в небе». Возможно, теперь внутри Google он снова не станет размениваться на синицу в руках и попытается заполучить журавля?

По крайне мере, известно, что ветеран индустрии будет сотрудничать с другим бывшим сотрудником Sony Филом Гаррисоном (Phil Harrison), который ещё в январе объявил о присоединении к команде Google Advanced Technology and Projects (ATAP). Чтобы поприветствовать нового сотрудника, господин Гаррисон написал в Twitter: «Порадовало, что Ричард Маркс присоединяется к Google. Захватывающее дополнение к команде ATAP!».

Уже не раз звучали слухи, что Google работает над некоей игровой консолью, которая будет ориентирована на облачные игры. Впрочем, известно пока очень мало за исключением того, что проект носит кодовое имя Yeti. Вообще же идея потоковых игр в последнее время всё сильнее захватывает ведущие компании в индустрии: и Microsoft, и EA, и Ubisoft — и Google, имеющая в распоряжении огромную облачную инфраструктуру (наряду с невероятной установочной базой в виде смартфонов Android), вовсе не выбивается из этого ряда.

В заявлении ресурсу Venture Beat поисковый гигант отметил: «ATAP находится на пересечении научных исследований и практического применения. Наша цель — снимать сложные технологические барьеры, стоящие между идеями и их внедрением. Мы очень рады, что Ричард присоединился к команде руководителей и с нетерпением ждём его участия в нашей работе».

Конечно, консоль и игровая служба Google — любопытная и потенциально захватывающая идея. Однако навыки Ричарда Маркса могли понадобиться поисковому гиганту и по гораздо более прозаичному поводу: например, для развития платформы виртуальной и дополненной реальности  ARCore. Это вполне возможно, ведь Apple делает большую ставку на развитие ARKit.

Источники:

Новые сведения о потоковой игровой службе Microsoft

Во время прошедшей в июне игровой выставки E3 2018 корпорация Microsoft упомянула, что ведёт работу над консолью следующего поколения и над потоковым игровым сервисом. Примерно тогда же авторитетный блогер Пол Туррот (Paul Thurrott), освещающий деятельность Microsoft, сообщил, что под новой консолью подразумевается семейство устройств с общим кодовым именем Scarlett, которое намечено к выходу в 2020 году. Теперь он решил рассказать некоторые подробности.

Прежде всего, он подтвердил, что Microsoft создаёт две игровые системы Xbox Next. Первая — это традиционная и привычная нам консоль. Она рассчитана на тех игроков, которые предпочитают иметь всё игровое оборудование при себе, а не полагаться на облако. Что касается технических характеристик этой системы, то господин Туррот пока ничего не сможет сообщить.

А вот второе устройство, рассчитанное на работу с потоковой игровой службой, несколько более интересно. Как сообщил один из информаторов, сервис носит кодовое имя Scarlett Cloud и разрабатывается ещё с 2013 года, когда Microsoft впервые продемонстрировала на конференции для своих сотрудников работу облачных игр. Но на этот раз у Microsoft есть твёрдые планы вывести технологию на рынок.

Так вот, вторая Xbox Next будет отличаться пониженным энергопотреблением и, очевидно, стоимостью. Важной особенностью этого решения служит технология Microsoft, призванная снизить проблемы с задержками, неизбежно возникающие при исполнении игры на удалённом сервере. Облачная консоль будет производить локально весьма ограниченный объём вычислений, но это будут критически такие важные задачи, как вводные данные с контроллера, обработка изображений и, что самое важное, обнаружение столкновений.

Часть игры, которая будет исполняться локально, одни информаторы называют слоем (slice), а другие — склейкой (splice). Подход Microsoft означает, что игра исполняется одновременно локально (критически важные для задержек данные) и в облаке (наиболее требовательные к ресурсам графические и иные вычисления), а затем результат совмещается и выводится на экран телевизора в гостиной пользователя.

Недостатком такого подхода является повышение аппаратных требований на локальной клиентской системе, что увеличит стоимость потокового блока. Впрочем, подобная система всё равно будет гораздо дешевле, чем люди привыкли отдавать за игровую консоль нового поколения. В результате в Microsoft надеются быстро нарастить установочную базу.

И это очень важно, поскольку Microsoft обычно мало зарабатывает на продажах собственно аппаратного обеспечения, а получает прибыль за счёт служб вроде Xbox Live, Xbox Gamepass и продаж игр. Если компания сможет создать консоль следующего поколения, которая будет отличаться минимальной ценой, но компенсировать это возросшей стоимостью подписки, это будет большая победа для Xbox и Microsoft. Стоит помнить, что все игры будут работать в облаке, и для доступа к ним, вероятно, придётся оформлять подписку или иным образом оплачивать работу серверов и труд разработчиков.

Центры обработки данных Microsoft есть на каждом крупном рынке, так что компания сможет быстро развернуть систему по всему миру, где есть достаточно быстрое интернет-подключение, причём задержки на передачу информации от клиента к местным серверам Azure будут относительно невысокими. Пол Туррот отмечает, что программный гигант стремится к тому, чтобы технология Scarlett Cloud могла в перспективе работать на любом типе устройств, а не только на консолях Xbox Next — это позволит компании серьёзно расширить охват рынка.

Что касается игр, то, как утверждается, все проекты, разработанные под Xbox Next, будут доступны на обеих игровых системах семейства Scarlett. Другими словами, не будет игр, которые можно запускать только на полноценной, не облачной, системе. Новые игровые системы намечены к запуску в 2020 году — посмотрим, удастся ли Microsoft сделать, наконец, облачные игры достойной альтернативой обычным исполняемым полностью локально проектам.

Источники:

Адаптер для Nintendo Switch обещает поддержку Bluetooth-гарнитур

Консоль Nintendo Switch — идеальный компаньон для путешествий или загородного отдыха, но ей отчаянно не хватает одной ключевой функции: поддержки беспроводных наушников. В ноябре прошлого года Nintendo добавила поддержку беспроводных наушников через USB-брелоки, но только если пользователь использует переходник USB Type-A в USB-C, чтобы подключить брелок наушников к порту консоли.

Пока Switch не поддерживает аксессуары Bluetooth. Но команда под названием Human Things запустила кампанию микроинвестирования на Kickstarter, призванную исправить ситуацию при помощи нового устройства Genki. Речь идёт о простом ключе-заглушке для Switch, который обещает поддержку Bluetooth 5.0 и многопользовательского звука: одновременно могут подключаться два аудиоустройства.

Он использует порт USB-C и не требует наличия собственной батареи, а команда Genki утверждает, что дополнительный расход питания консоли в портативном режиме минимален: +0,02 Вт. Адаптер также можно будет подключить к внешним портам Switch в стационарном режиме или закрепить на задней панели, если пользователь приобретёт дополнительный адаптер док-станции за $10.

Помимо того, что появляется возможность использования большинства беспроводных наушников в связке со Switch, Genki также может работать как передатчик для внешних динамиков Bluetooth, если требуется более громкая аудиосистема — допустим, при игре на заднем дворе. Human Things просит $40 и обещает поставить готовые устройства в ноябре (опция в размере $30 долларов уже недоступна).

Кампания по сбору средств заканчивается через несколько дней, и её цель — $30 000.

Источник:

Xbox One S и Xbox One X получили поддержку технологии Dolby Vision для просмотра Netflix

Если вы используете Xbox One S или Xbox One X в качестве основного мультимедийного устройства для просмотра фильмов или сериалов, то вам будет интересно узнать, что скоро консоль в этом плане будет ещё более интересной. В системном обновлении 1810 Preview для инсайдеров Microsoft включила поддержку технологии Dolby Vision для Netflix.

Технология Dolby Vision делает HDR более аккуратным и чётким в зависимости от сцены, тогда как при стандартных настройках режим применяется ко всему фильму.

Чтобы воспользоваться добавленной поддержкой Dolby Vision, вы должны быть инсайдером Xbox и владельцем Xbox One S или Xbox One X — оригинальная Xbox One не поддерживается, — иметь премиум-подписку Netflix и телевизор, который поддерживает Dolby Vision.

Последнее обновление также добавляет поддержку новых аватаров Xbox по всей системе, чтобы вы могли видеть человечков: в профилях пользователей, в блоках друзей в главном меню, при сравнении Gamerscore, в сообщениях сообщества, уведомлениях и других местах. Всё это — пока что только для инсайдеров Xbox. Обычные пользователи получат обновление в ближайшие месяцы.

Источник:

Популярность Nintendo 3DS с годами только растёт: «Для детей она становится вратами к Nintendo Switch»

Президент Nintendo of America Реджи Филс-Эйме (Reggie Fils-Aime) обсудил с порталом Game Informer судьбу Nintendo 3DS, чрезвычайно популярной портативной консоли, которая, оказывается, до сих пор очень хорошо расходится в США.

«Продолжительность жизни 3DS впечатляет. Более восьми лет, — сказал Реджи. — Невероятно. В декабре у нас был 27-процентный рост по сравнению с прошлым годом. Здесь, в США, по данным на май продажи системы увеличились на 10 % в годовом исчислении».

По словам Реджи Филса-Эйме, причина продолжительности жизни Nintendo 3DS и её роста в США кроется в том, что это считается отличным первым устройством для детей от пяти до восьми лет. И целевая аудитория системы — родители с детьми. Портативность, способность устройства оставаться работоспособным после повреждений и падений, более тысячи игр, в том числе новые — тоже, по словам президента Nintendo of America, секрет успеха Nintendo 3DS. «Она становится вратами для этих детей, которым исполняется десять, одиннадцать и двенадцать лет, чтобы затем перейти на Nintendo Switch. Это стратегия, которая работает, и мы будем продолжать поддерживать эту платформу. Для неё выйдут ещё игры, и, конечно, в 2019 году мы рассматриваем систему как ключевую часть нашего бизнеса», — сказал он.

Реджи Филс-Эйме также сказал, что компания по-прежнему делает ставку на продажу более одного устройства Nintendo Switch семье, как было запланировано ранее. «[Мы придерживаемся этого] здесь, в Америке, и именно поэтому продаём вторую док-станцию. США развитая страна, у нас крупные дома с несколькими телевизорами, — объяснил президент Nintendo of America. — Первый шаг заключается в том, чтобы потребитель понял: “Я хочу [играть на Nintendo Switch] вот на этом и на том ТВ, поэтому возьму вторую док-станцию”. Следующий случай, это когда устройство уже есть у одного из членов семьи, но кто-то тоже хочет играть, поэтому скажет себе: “пришло время для второй консоли”».

Он считает, что у Nintendo есть в запасе как минимум две игры, которые имеют потенциал хорошо продать консоль во время предстоящего праздничного периода. Одна из них является Pokémon Let’s Go, Pikachu и Pokémon Let’s Go, Eve. «[В этом случае] я вижу членов семьи, желающих взять игру с собой и играть в неё всё время», — сказал Реджи. Вторая — это Super Smash Bros. Ultimate. По словам Реджи Филса-Эйме, люди захотят создавать свои собственные многопользовательские события, и этот аспект будет подталкивать к покупке нескольких устройств.

Кроме всего прочего, на недавнем собрании инвесторов Nintendo заявила, что ещё не все игры, выходящие в 2018 году на Switch, были анонсированы. Вероятно, компания в скором времени проведёт Nintendo Direct, где они будут представлены.

Источники:

Комплекты Xbox One X PUBG и Xbox One S Minecraft появятся в продаже в России этим летом

Корпорация Microsoft объявила о том, что в магазинах российских сетей появятся в продаже два новых комплекта Xbox One: Xbox One X PlayerUnknown’s Battlegrounds и Xbox One S Minecraft.

PlayerUnknown’s Battlegrounds вышла на Xbox One в рамках программы предварительного просмотра, он же ранний доступ, и достигла очень высокого успеха — за период с 12 декабря по настоящее время в игре зарегистрировано свыше 8 миллионов пользователей.

В связи с этим Microsoft решила выпустить новый комплект с королевской битвой, который включает в себя:

  • консоль Xbox One X с жёстким диском на 1 Тбайт;
  • беспроводной геймпад Xbox One;
  • цифровую версию PlayerUnknown’s Battlegrounds;
  • пробную подписку на сетевой сервис Xbox Live Gold на 1 месяц;
  • пробную подписку на библиотеку игр Xbox Game Pass на 1 месяц.

Уже в конце июля комплект можно будет приобрести в розничной сети DNS. Ориентировочная стоимость составляет 39 990 рублей.

Кроме того, для поклонников PlayerUnknown’s Battlegrounds компания Rainbo выпускает кастомизированный беспроводной геймпад Xbox One в стилистике игры в ограниченном количестве. Издание контроллера будет также содержать цифровую копию шутера. Геймпад будет доступен в магазинах электроники с 6 по 13 июля, а его ориентировочная стоимость составляет 6190 рублей. Всего было изготовлено 299 экземпляров.

Помимо Xbox One X, Microsoft продолжает поддерживать Xbox One S. В начале августа в российских магазинах электроники поступят в продажу комплекты Xbox One S с знаменитой «песочницей» Minecraft, в которую можно играть с друзьями практически на всех платформах (Xbox, Windows, Nintendo Switch, iOS и Android).

Комплект включает в себя:

  • консоль Xbox One S с жёстким диском на 1Тбайт;
  • беспроводной геймпад Xbox One;
  • первый сезон игры Minecraft: Story Mode – The Complete Adventure;
  • полную цифровую версию Minecraft с обновлением Aquatic и набором Explorer’s Pack;
  • пробную 14-дневную подписку на сервис Xbox Live Gold;
  • пробную подписку на библиотеку игр Xbox Game Pass на 1 месяц.

Комплект Xbox One S Minecraft будет продаваться по ориентировочной стоимости 23 990 рублей.

Источник: