Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Операторами рекламных данных в Рунете готовы стать «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом» и НМГ

Сразу шесть компаний изъявили готовность получить статус операторов рекламных данных в Рунете: «Яндекс», VK, Ozon, МТС, «ВымпелКом», а также компания AmberData, половина которой принадлежит «Национальной медиа группе» (НМГ). Сейчас они прорабатывают финансовые модели работы в новом статусе, хотя эксперты указывают, что «даже сама схема получения выручки для игроков не очевидна», пишет РБК.

 Источник изображений: StartupStockPhotos / pixabay.com

Источник изображений: StartupStockPhotos / pixabay.com

В сентябре вступают в силу поправки к закону «О рекламе», согласно которому интернет-площадки, рекламодатели и обслуживающие их агентства должны будут отчитываться перед Роскомнадзором обо всех кампаниях. 14 июля президент подписал дополнительный пакет поправок, в котором установлено, что всё взаимодействие с ведомством должно осуществляться через посреднические организации — операторов рекламных данных. Этот статус может присваиваться любому числу компаний, соответствующих требованиям: размер уставного капитала не менее 200 млн руб., а также документальное подтверждение, что с данной компанией готовы сотрудничать рекламные системы, чей совокупный годовой доход от этой деятельности составил более 2,5 млрд рублей.

Первыми претендентами на статус рекламного оператора, по версии РБК, являются «Яндекс» и VK. За прошлый год выручка компаний от размещения рекламы составила соответственно 166,6 млрд и 48,7 млрд руб., а это 53 % и 15,5 % от всех затрат в сегменте. Иными словами, они контролируют не меньше двух третей всего российского рынка онлайн-рекламы. Примечательно, что они же являются здесь и крупными рекламодателями: «Яндекс» в прошлом году потратил 3,6 млрд руб., а VK — 495 млн руб.

Собственных операторов рекламных данных хотят создать МТС и «ВымпелКом» (работает под брендом «Билайн»), входящие в тридцатку крупнейших рекламодателей России. МТС в минувшем году потратила на онлайн-рекламу 3,4 млрд рублей, а «ВымпелКом» — 3,6 млрд руб. Ozon тоже намеревается создать своего оператора: представитель площадки напомнил, что её рекламными сервисами уже пользуются более 80 тыс. продавцов, чьи данные присутствуют в системе. В минувшем году маркетплейс заработал на этих услугах 9,3 млрд руб., но и сам потратил на онлайн-рекламу более 3 млрд руб.

Ещё одним игроком на новом поле может стать компания AmberData — она специализируется на сборе пользовательских данных в интернете. У компании сейчас два владельца, которым принадлежат доли по 50 %: холдинг «Национальная медиа группа» и бизнесмен Константин Леонович.

В законе ничего не говорится о том, должны ли быть услуги рекламных операторов платными, и Роскомнадзор, по его собственному утверждению, также «не обладает полномочиями по ценообразованию». Тем не менее, в «ВымпелКоме» уже решили взимать комиссию в 1 % от бюджета кампании. «Яндекс» хочет предоставлять свои услуги бесплатно как минимум в первые полгода работы новой системы — дальнейшая стратегия пока прорабатывается. А вот господин Леонович заявил, что окончательной финансовой схемы работы в новом качестве пока нет ни у кого из претендентов, и «даже сама схема получения выручки для игроков не очевидна».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 2 ч.
Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard 2 ч.
Зонд «Психея» связался с Землёй по лазерному лучу с расстояния 226 млн км — скорость достигла 25 Мбит/с 2 ч.
Moondrop выпустила аудиофильский смартфон MIAD 01 с двумя ЦАП Cirrus Logic 2 ч.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 4 ч.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 4 ч.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 5 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 5 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 5 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 7 ч.