Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рост рекламной выручки YouTube замедлился

YouTube на протяжении всей пандемии был одним из основных источников дохода для Google: застрявшие дома люди стали намного больше смотреть видео. Рост выручки от сервиса оказался палкой о двух концах: компании приходится прилагать всё больше усилий, чтобы удержать высоко заданную планку.

 Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Самым вопиющим разочарованием в последнем квартальном отчёте Google стал именно YouTube: рекламные доходы сервиса выросли всего на 4,8 % в годовом выражении и достигли $7,3 млрд против предсказанных аналитиками $7,52 млрд. Это самый низкий темп роста YouTube с тех пор, как владеющая им компания Alphabet начала увеличивать продажи в IV квартале 2019 года. В прошлом году рост составил 84 %, а в 2020 году — лишь 5,8 %, когда маркетологи с началом пандемии понижали расходы на продвижение.

В ходе финансового отчёта руководство Alphabet всеми силами подчёркивало аномальный характер прошлогоднего результата, пытаясь успокоить инвесторов и убедить их, что замедление роста не будет долгосрочным. И здесь компании следовало бы быть поосторожней с обещаниями: на прошлой неделе Snap очень разочаровала инвесторов своими квартальными результатами, продемонстрировав, что в свете теперешней экономической неопределённости рекламодатели осторожнее тратят бюджеты. Топ-менеджеры Google частично согласились с этой позицией, но не упомянули ещё об одной проблеме — конкуренции.

В последние месяцы компания всё чаще отмечает рост популярности формата коротких видео вообще и TikTok в частности. Не так давно старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) заявил, что до 40 % представителей молодого поколения начинают веб-поиск не с Google, а с TikTok и Instagram. Недостаточно высокая выручка YouTube уже не впервые становится проблемой для Alphabet: по итогам I квартала доходы от рекламы на платформе тоже не оправдали ожиданий аналитиков — тогда компания заявила, что возлагает надежды на раздел YouTube Shorts, являющийся прямым конкурентом TikTok. Проблема проекта состоит в том, что у него отсутствует устоявшаяся программа монетизации: пользователи всё больше выбирают новый формат, а платформа только тестирует способы зарабатывать на нём.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 24 мин.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 41 мин.
«Будто всю школьную программу по литературе прочитал»: Indika вышла на ПК и получила первые отзывы в Steam 2 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 2 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 3 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 3 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 3 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 3 ч.
Microsoft добавила поддержку ключей Passkey для всех потребительских аккаунтов 4 ч.
Разработчик The Witcher 3: Wild Hunt выпустил для игры мод с альтернативной версией самого красочного квеста из аддона «Кровь и вино» 5 ч.