⇡#Игровые тесты в разгоне
Разгон GeForce GTX 1630, по крайней мере в модификации Palit Dual, выразился в значительном приросте игрового быстродействия. Лишь один тест (DOOM Eternal) никак не отреагировал на оверклокинг, в то время как остальные тайтлы прибавили в среднем 8 % FPS.
⇡#Кодирование/декодирование видео
В GeForce GTX 1630 используется точно такой же декодер видео, как в остальных ускорителях 16-й серии, и он по-прежнему отлично подходит для большинства домашних задач. Современные GPU 30-го семейства могут предложить только лучшую скорость обработки VP9 и поддержку стандарта AV1, который пока не получил широкого распространения и применяется в основном для компрессии записей в разрешении 8К. Медиаблок графических процессоров AMD, включая Radeon RX 6500 XT, имеет больший запас быстродействия для декодирования H.264, однако безнадежно проигрывает при работе с HEVC и VP9. Впрочем, если рассматривать именно декодер GeForce GTX 1630, то все перечисленные достоинства не имеют никакого значения для пользователей современных CPU от Intel, ведь интегрированная графика Xe справляется с подобной нагрузкой ничуть не хуже.
 
В чем GTX 1630 однозначно превосходит аппаратный кодек Intel Xe, причем многократно, так это в скорости кодирования стандартов H.264 и HEVC, и это при том, что чип TU117, в отличие от остальных «Тьюрингов», позаимствовал сравнительно медленный блок NVENC у архитектуры Volta. А Radeon RX 6500 XT и вовсе лишен возможности кодировать видео аппаратными средствами (как, между прочим, и GeForce GT 1030).
⇡#Производительность на ватт
GeForce GTX 1630 выгодно отличается от старых «затычек» повышенной энергоэффективностью. Средний игровой фреймрейт в пересчете на мощность превышает результаты GeForce GT 1030 на 44 %, а Radeon RX 550 — почти в три раза. То же относится к более мощным устройствам NVIDIA 10-й серии: преимущество GTX 1630 перед GTX 1050 Ti и GTX 1060 составляет 15 и 39 % FPS на ватт.
Radeon RX 6500 XT и GeForce GTX 1650, несмотря на большую производительность, превосходят новинку еще и по энергоэффективности — на 13 и 19 % соответственно.
| Производитель | NVIDIA | AMD | 
|---|
| Модель | GeForce GTX 1630 | GeForce GT 1030 | GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1060 | GeForce GTX 1650 | AMD Radeon RX 550 | AMD Radeon RX 6500 XT | 
| Графический процессор | TU117 | GP108 | GP107 | GP106 | TU117 | Lexa PRO | Navi 23 XT | 
| Микроархитектура | Turing | Pascal | Pascal | Pascal | Turing | GCN 4-го поколения | RDNA 2 | 
| Техпроцесс, нм | 12 нм FFN | 14 нм FinFET | 14 нм FinFET | 16 нм FinFET | 12 нм FFN | 14 нм FinFET | 6 нм FinFET | 
| Число транзисторов, млрд | 4,7 | 1,8 | 3,3 | 4,4 | 4,7 | 2,2 | 5,4 | 
| Площадь чипа, кв. мм | 200 | 74 | 132 | 200 | 200 | 101 | 107 | 
| Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт | 48 | 29 | 62 | 120 | 62 | 62 | 94 | 
| Производительность/Вт | 100% | −31% | −13% | −28% | +19% | −66% | +13% | 
| Производительность/млн транзисторов | 100% | +7% | +58% | +90% | +53% | −6% | +91% | 
| Производительность/кв. мм | 100% | +11% | +68% | +78% | +53% | −13% | +311% | 
|  |  |  |  |  |  |  |  | 
| Производительность/Вт (обратное сравнение) | 100% | +44% | +15% | +39% | −16% | +190% | −11% | 
| Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) | 100% | −7% | −37% | −47% | −35% | +6% | −48% | 
| Производительность/кв. мм (обратное сравнение) | 100% | −10% | −41% | −44% | −35% | +15% | −76% | 
					
⇡#Результаты игровых тестов и цены

| 1920 × 1080 | 
|---|
|  | Полноэкранное сглаживание | NVIDIA GeForce GTX 1630 | NVIDIA GeForce GT 1030 | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti | NVIDIA GeForce GTX 1060 | NVIDIA GeForce GTX 1650 | AMD Radeon RX 550 | AMD Radeon RX 6500 XT | 
| Assassin's Creed Valhalla | TAA High | 23 / 32 | 6 / 13 | 25 / 38 | 37 / 59 | 34 / 49 | 10 / 20 | 20 / 69 | 
| Borderlands 3 | TAA | 32 / 37 | 11 / 14 | 39 / 45 | 59 / 71 | 50 / 59 | 13 / 17 | 68 / 97 | 
| Cyberpunk 2077 | TAA | 20 / 26 | 8 / 11 | 20 / 26 | 33 / 43 | 32 / 42 | 11 / 14 | 44 / 62 | 
| DOOM Eternal | TSSAA | 40 / 57 | 19 / 25 | 42 / 67 | 67 / 108 | 59 / 82 | 16 / 22 | 86 / 113 | 
| Far Cry 6 | TAA | 34 / 38 | 13 / 15 | 39 / 43 | 57 / 65 | 53 / 58 | 4 / 5 | 74 / 84 | 
| Metro Exodus | TAA | 14 / 31 | 3 / 9 | 15 / 36 | 27 / 63 | 22 / 48 | 5 / 13 | 35 / 71 | 
| Red Dead Redemption 2 | TAA High | 26 / 29 | НД | 27 / 29 | 44 / 47 | 40 / 43 | НД | 60 / 63 | 
| Total War: WARHAMMER III | TAA High | 32 / 38 | 18 / 22 | 36 / 41 | 60 / 70 | 50 / 58 | 15 / 17 | 58 / 64 | 
| Watch Dogs: Legion | TAA | 29 / 36 | 10 / 13 | 30 / 37 | 43 / 55 | 43 / 55 | 12 / 18 | 66 / 84 | 
| Макс. |  |  | −42% | +22% | +103% | +62% | −38% | +162% | 
| Средн. |  |  | −59% | +11% | +78% | +53% | −56% | +120% | 
| Мин. |  |  | −71% | 0% | +53% | +44% | −87% | +68% | 
⇡#Выводы
GeForce GTX 1630 — тот редкий случай, когда у видеокарты сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества перед другими решениями соответствующей ценовой категории. И дело не только в чистой производительности. Хорошо, что NVIDIA тоже обратила внимание на класс дискретных ускорителей с энергопотреблением меньше 75 Вт, который еще совсем недавно был представлен откровенно устаревшими моделями наподобие GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Новинка как минимум в два раза превосходит своих предшественников по усредненной кадровой частоте, несет 4 Гбайт локальной памяти и, как следствие, худо-бедно справляется с современным играми при компромиссных настройках качества графики и разрешении 1080p.
Проблема в том, что ценовая ниша от $150 до $200, куда метит GeForce GTX 1630, уже занята более привлекательными решениями. Всего за $185 можно получить на 53 % больше игрового быстродействия, купив следующую по старшинству модель, GeForce GTX 1650. В свою очередь, Radeon RX 6500 XT, который пересекается в прайс-листах с «премиальными» разновидностями GTX 1630, опережает новинку более чем вдвое и подходит для гейминга в 1080p со средними настройками графики уже без всяких ограничений. К сожалению, у нас не было возможности привлечь к сравнению Radeon RX 6400, но, судя по спецификациям, младшая «красная» модель не только дешевле, но также и производительнее «зеленой». Кроме того, бюджетные «Радеоны» основаны на современной архитектуре, а значит, поддерживают рейтрейсинг (пусть это актуально лишь для самых нетребовательных игр и с костылями в виде апскейлинга кадров) и новые функции рендеринга DirectX 12 Ultimate.
GeForce GTX 1630 может похвастаться разве что более сильным видеодекодером и функцией кодирования видео, которой Radeon RX 6400 и 6500 лишены. Но это актуально лишь для систем на базе процессоров Ryzen, в то время как интеловские чипы сами по себе имеют неплохой мультимедийный блок. В итоге если вам не нужно от видеокарты ничего больше, чем кодирование/декодирование видео и возможность подключить несколько мониторов, GeForce GTX 1630 — вариант не хуже прочих. Но если хочется еще и поиграть, лучше обратить внимание на что-то иное.
Что касается видеокарты Palit Dual, то эта разновидность GTX 1630 потребляет в играх не более 50 Вт, работает практически бесшумно и довольно эффективно разгоняется. Более навороченные модификации, цена которых достигает $200, как нам кажется, своих денег точно не стоят.
 	 
	
	 		Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.