Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1630: слишком мало, слишком поздно

⇣ Содержание

#Игровые тесты в разгоне

Разгон GeForce GTX 1630, по крайней мере в модификации Palit Dual, выразился в значительном приросте игрового быстродействия. Лишь один тест (DOOM Eternal) никак не отреагировал на оверклокинг, в то время как остальные тайтлы прибавили в среднем 8 % FPS.

#Кодирование/декодирование видео

В GeForce GTX 1630 используется точно такой же декодер видео, как в остальных ускорителях 16-й серии, и он по-прежнему отлично подходит для большинства домашних задач. Современные GPU 30-го семейства могут предложить только лучшую скорость обработки VP9 и поддержку стандарта AV1, который пока не получил широкого распространения и применяется в основном для компрессии записей в разрешении 8К. Медиаблок графических процессоров AMD, включая Radeon RX 6500 XT, имеет больший запас быстродействия для декодирования H.264, однако безнадежно проигрывает при работе с HEVC и VP9. Впрочем, если рассматривать именно декодер GeForce GTX 1630, то все перечисленные достоинства не имеют никакого значения для пользователей современных CPU от Intel, ведь интегрированная графика Xe справляется с подобной нагрузкой ничуть не хуже.

В чем GTX 1630 однозначно превосходит аппаратный кодек Intel Xe, причем многократно, так это в скорости кодирования стандартов H.264 и HEVC, и это при том, что чип TU117, в отличие от остальных «Тьюрингов», позаимствовал сравнительно медленный блок NVENC у архитектуры Volta. А Radeon RX 6500 XT и вовсе лишен возможности кодировать видео аппаратными средствами (как, между прочим, и GeForce GT 1030).

#Производительность на ватт

GeForce GTX 1630 выгодно отличается от старых «затычек» повышенной энергоэффективностью. Средний игровой фреймрейт в пересчете на мощность превышает результаты GeForce GT 1030 на 44 %, а Radeon RX 550 — почти в три раза. То же относится к более мощным устройствам NVIDIA 10-й серии: преимущество GTX 1630 перед GTX 1050 Ti и GTX 1060 составляет 15 и 39 % FPS на ватт.

Radeon RX 6500 XT и GeForce GTX 1650, несмотря на большую производительность, превосходят новинку еще и по энергоэффективности — на 13 и 19 % соответственно.

ПроизводительNVIDIAAMD
Модель GeForce GTX 1630 GeForce GT 1030 GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 GeForce GTX 1650 AMD Radeon RX 550 AMD Radeon RX 6500 XT
Графический процессор TU117 GP108 GP107 GP106 TU117 Lexa PRO Navi 23 XT
Микроархитектура Turing Pascal Pascal Pascal Turing GCN 4-го поколения RDNA 2
Техпроцесс, нм 12 нм FFN 14 нм FinFET 14 нм FinFET 16 нм FinFET 12 нм FFN 14 нм FinFET 6 нм FinFET
Число транзисторов, млрд 4,7 1,8 3,3 4,4 4,7 2,2 5,4
Площадь чипа, кв. мм 200 74 132 200 200 101 107
Средняя потребляемая мощность (Crysis 3), Вт 48 29 62 120 62 62 94
Производительность/Вт 100% −31% −13% −28% +19% −66% +13%
Производительность/млн транзисторов 100% +7% +58% +90% +53% −6% +91%
Производительность/кв. мм 100% +11% +68% +78% +53% −13% +311%
Производительность/Вт (обратное сравнение) 100% +44% +15% +39% −16% +190% −11%
Производительность/млн транзисторов (обратное сравнение) 100% −7% −37% −47% −35% +6% −48%
Производительность/кв. мм (обратное сравнение) 100% −10% −41% −44% −35% +15% −76%

#Результаты игровых тестов и цены

1920 × 1080
Полноэкранное сглаживание NVIDIA GeForce GTX 1630 NVIDIA GeForce GT 1030 NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti NVIDIA GeForce GTX 1060 NVIDIA GeForce GTX 1650 AMD Radeon RX 550 AMD Radeon RX 6500 XT
Assassin's Creed Valhalla TAA High 23 / 32 6 / 13 25 / 38 37 / 59 34 / 49 10 / 20 20 / 69
Borderlands 3 TAA 32 / 37 11 / 14 39 / 45 59 / 71 50 / 59 13 / 17 68 / 97
Cyberpunk 2077 TAA 20 / 26 8 / 11 20 / 26 33 / 43 32 / 42 11 / 14 44 / 62
DOOM Eternal TSSAA 40 / 57 19 / 25 42 / 67 67 / 108 59 / 82 16 / 22 86 / 113
Far Cry 6 TAA 34 / 38 13 / 15 39 / 43 57 / 65 53 / 58 4 / 5 74 / 84
Metro Exodus TAA 14 / 31 3 / 9 15 / 36 27 / 63 22 / 48 5 / 13 35 / 71
Red Dead Redemption 2 TAA High 26 / 29 НД 27 / 29 44 / 47 40 / 43 НД 60 / 63
Total War: WARHAMMER III TAA High 32 / 38 18 / 22 36 / 41 60 / 70 50 / 58 15 / 17 58 / 64
Watch Dogs: Legion TAA 29 / 36 10 / 13 30 / 37 43 / 55 43 / 55 12 / 18 66 / 84
Макс. −42% +22% +103% +62% −38% +162%
Средн. −59% +11% +78% +53% −56% +120%
Мин. −71% 0% +53% +44% −87% +68%

#Выводы

GeForce GTX 1630 — тот редкий случай, когда у видеокарты сложно выделить хоть какие-то конкурентные преимущества перед другими решениями соответствующей ценовой категории. И дело не только в чистой производительности. Хорошо, что NVIDIA тоже обратила внимание на класс дискретных ускорителей с энергопотреблением меньше 75 Вт, который еще совсем недавно был представлен откровенно устаревшими моделями наподобие GeForce GT 1030 и Radeon RX 550. Новинка как минимум в два раза превосходит своих предшественников по усредненной кадровой частоте, несет 4 Гбайт локальной памяти и, как следствие, худо-бедно справляется с современным играми при компромиссных настройках качества графики и разрешении 1080p.

Проблема в том, что ценовая ниша от $150 до $200, куда метит GeForce GTX 1630, уже занята более привлекательными решениями. Всего за $185 можно получить на 53 % больше игрового быстродействия, купив следующую по старшинству модель, GeForce GTX 1650. В свою очередь, Radeon RX 6500 XT, который пересекается в прайс-листах с «премиальными» разновидностями GTX 1630, опережает новинку более чем вдвое и подходит для гейминга в 1080p со средними настройками графики уже без всяких ограничений. К сожалению, у нас не было возможности привлечь к сравнению Radeon RX 6400, но, судя по спецификациям, младшая «красная» модель не только дешевле, но также и производительнее «зеленой». Кроме того, бюджетные «Радеоны» основаны на современной архитектуре, а значит, поддерживают рейтрейсинг (пусть это актуально лишь для самых нетребовательных игр и с костылями в виде апскейлинга кадров) и новые функции рендеринга DirectX 12 Ultimate.

GeForce GTX 1630 может похвастаться разве что более сильным видеодекодером и функцией кодирования видео, которой Radeon RX 6400 и 6500 лишены. Но это актуально лишь для систем на базе процессоров Ryzen, в то время как интеловские чипы сами по себе имеют неплохой мультимедийный блок. В итоге если вам не нужно от видеокарты ничего больше, чем кодирование/декодирование видео и возможность подключить несколько мониторов, GeForce GTX 1630 — вариант не хуже прочих. Но если хочется еще и поиграть, лучше обратить внимание на что-то иное.

Что касается видеокарты Palit Dual, то эта разновидность GTX 1630 потребляет в играх не более 50 Вт, работает практически бесшумно и довольно эффективно разгоняется. Более навороченные модификации, цена которых достигает $200, как нам кажется, своих денег точно не стоят.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥