Сегодня 23 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 1630: слишком мало, слишком поздно

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.6.1
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 516.59
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики TAA Medium
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Среднее качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики; HD-текстуры выкл. TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики; тесселяция, Advanced PhysX, Hairworks вкл.; Shading Rate 100 % TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Среднее качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 12 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Среднее качество графики FXAA
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Среднее качество графики TAA

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Кодирование/декодирование видео
Приложение Настройки API
AMD Intel NVIDIA AMD Intel NVIDIA
DXVA Checker 4.1.2, Decode Benchmark H.264 (Microsoft H264 Video Decoder) 1920 × 1080 (High Profile, L4.1); 3840 × 2160 (High Profile, L5.1) D3D11VA
H.265 (Microsoft HEVC Video Extensions) 1920 × 1080 (Main Profile, L4.0); 3840 × 2160 (Main Profile, L5.0); 7680 × 4320 (Main Profile, L6.0)
VP9 (Microsoft VP9 Video Extensions) 1920 × 1080; 3840 × 2160; 7680 × 4320
AV1 (Microsoft AV1 Video Extension)
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.264 1920 × 1080 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M -c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 4.1 -b:v 3M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 4.1 -refs 1 -b:v 3M AMF Intel Media SDK NVENC
3840 × 2160 -c:v h264_amf -quality speed -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M -c:v h264_qsv -preset veryfast -cavlc 0 -level 5.1 -b:v 7.5M -c:v h264_nvenc -preset fast -coder cabac -level 5.1 -refs 1 -b:v 7.5M
FFmpeg 4.2.1, кодирование H.265 1920 × 1080 -c:v hevc_amf -quality speed -level 4 -b:v 3M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 3M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 4 -b:v 3M
3840 × 2160 -c:v hevc_amf -quality speed -level 5 -b:v 7.5M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 7.5M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 5 -b:v 7.5M
7680 × 4320 -c:v hevc_amf -quality speed -level 6 -b:v 20M -c:v hevc_qsv -preset veryfast -b:v 20M -c:v hevc_nvenc -preset fast -level 6 -refs 1 -b:v 20M

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 без полноэкранного сглаживания и максимальных параметрах качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае (ускорители серии NVIDIA GeForce 16, а также GeForce RTX 2070/2080/2080 Ti Founders Edition) используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

GeForce GTX 1630 укладывается в запас мощности 75 Вт, однако величины, близкие к этому значению, наблюдаются только в стресс-тесте, а в играх ускоритель расходует не больше 50 Вт. Неспроста есть варианты GTX 1630 без разъема дополнительного питания. Энергопотребление GeForce GTX 1650 на базе того же самого графического процессора составляет 62 Вт, а разница в числе активных вычислительных блоков между GTX 1630 и GTX 1650 позволила увеличить стабильную тактовую частоту младшей модели на 70 МГц по сравнению с разогнанной модификацией старшей, правда, ценой непропорционального роста питающего напряжения — с 0,88 до 1,03 В.

Благодаря современной фотолитографии с нормой 12 нм GTX 1630 на 14 Втэкономичнее Radeon RX 550, «затычки» предыдущего поколения от AMD, однако требует на 19 Вт больше, чем аналогичный по быстродействию GeForce GT 1030.

GeForce GTX 1630 в модификации Palit Dual — это очень холодная и тихая видеокарта: температура GPU в играх не превышает 65 °C, а шум системы охлаждения практически незаметен в тихой комнате, тем более на фоне прочих компонентов ПК. Другое дело — стресс-тест, когда кристалл разогревается до установленного драйвером предела в 72 °С, а шум зашкаливает за 40 дБА

Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
Palit GeForce GTX 1630 Dual (1740/1785 МГц, 12 Гбит/с, 4 Гбайт) 1860 1860 1,03 1,03 1366 (40%) Н/Д
Palit GeForce GTX 1630 Dual (+150 МГц, 13 Гбит/с, 4 Гбайт) 2055 2055 1,03 1,03 1513 (45%) Н/Д
ASUS Dual GeForce GTX 1650 OC (1485/1725 МГц, 8 Гбит/с, 4 Гбайт) 1790 1830 0,88 0,91 1594 (38%) Н/Д
ASUS Phoenix GeForce GT 1030 OC (1227/1468 МГц, 6 Гбит/с, 2 Гбайт) 1601 1683 1,00 1,08 1200 (29%) Н/Д
ASUS ROG Strix GeForce GTX 1050 Ti (1290/1403 МГц, 7 Гбит/с, 4 Гбайт) 1721 1721 1,04 1,04 743 (31%) Н/Д
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/1721 МГц, 9028 Мбит/с, 6 Гбайт) 1848 1848 1,05 1,05 1431 (39%) Н/Д
PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 (1100/1183 МГц, 7 Гбит/с, 2 Гбайт) 1129 1139 Н/Д Н/Д 1077 (44%) Н/Д
SAPPHIRE PULSE Radeon RX 6500 XT (2420/2825 МГц, 18 Гбит/с, 4 Гбайт) 2760 2762 1,20 1,20 952 (28%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

Прошивка Palit Dual не позволяет увеличить резерв мощности, но и без этого видеокарта отлично разгоняется. Нам удалось поднять устойчивую тактовую частоту видеоядра в играх с 1860 до 2055 МГц. Оперативная память GDDR6, как мы уже заметили, здесь работает на пониженной скорости, но получить от нее законные 16 Гбит/с невозможно. Судя по всему, дело в таймингах, регулировать которые драйвер NVIDIA не позволяет, так что пришлось удовлетвориться бонусом в 1 Гбит/с. Разгон привел к минимальным изменениям потребляемой мощности, температуры и уровня шума СО.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Об игровом быстродействии GeForce GTX 1630 у нас есть хорошие и плохие новости. Если взять за точку отсчета «затычки» предшествующего поколения — GeForce GT 1030 и Radeon RX 550, по среднему фреймрейтуновинка в 2,5 раза превосходит 30-ю модель прошлой серии, а ее конкурента Radeon RX 550 — в 2,3 раза. Это обусловлено не только разницей в вычислительной мощности GPU, но и объемом локальной памяти, который у GTX 1630 вдвое больше. Red Dead Redemption 2, к примеру, вовсе не позволяет запустить бенчмарк при средних настройках графики с 2 Гбайт VRAM. С другой стороны, видеокарте на базе того же самого графического процессора, только с иным набором вычислительных блоков и памятью GDDR5 (речь о GTX 1650) GTX 1630 уступил внушительные 35 % FPS. А ведь GTX 1650 в свое время поступил в продажу по меньшей рекомендованной стоимости.

Кроме того, младший представитель 16-й серии не стал полноценной заменой стоявшей на одну ступень выше старой модели, GeForce GTX 1050 Ti. В некоторых играх устройства эквивалентны, но по усредненному фреймрейту старая видеокарта оказалась на 11 % быстрее. Популярный GeForce GTX 1060 и вовсе ушел вперед на 78 % FPS. Наконец, Radeon RX 6500 XT — одна из слабейших видеокарт современной архитектуры, которая при этом находится в одной ценовой категории с дорогими вариантами GTX 1630, — обеспечивает производительность более чем вдвое выше.

Что касается абсолютных показателей кадровой частоты, новинка с трудом тянет современные игры в режиме 1080p даже при средних настройках качества графики: в большинстве тестов GTX 1630 преодолел границу минимально приемлемого фреймрейта 30 FPS, и не более того.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥