⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Обзор видеокарты MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G: вот теперь я тебя куплю
Как известно, первые модели видеокарт серии GeForce RTX 30 появились в сентябре 2020 года, а GeForce RTX 3050 заявила о себе всерьез только в феврале этого года. На момент написания статьи это была самая младшая версия ускорителя с архитектурой Ampere, которая поддерживала аппаратную трассировку лучей и прочие технологии NVIDIA, доступные покупателям. Старт продаж «три тысячи пятидесятой» начался довольно тяжело: при рекомендуемой цене в 24 900 рублей ее реальная стоимость в российской рознице начиналась от 47 тысяч рублей. Весной из-за всем известных событий цена на «зеленую» новинку подскакивала до 85-100 тысяч. И только сейчас стоимость различных версий GeForce RTX 3050 опустилась до значений, приближенных к рекомендованным. Наконец-то! Может, именно MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G станет достойной покупкой — наш подробный обзор все покажет. ⇡#Технические характеристики и особенности конструкцииРусскоязычная версия сайта MSI рапортует: в продаже встречается сразу шесть версий GeForce RTX 3050. Помимо модели с «Х» в названии, есть еще, например, «простая» GAMING 8G. Разница между этими видеокартами заключается в частоте GPU — частота процессора героя сегодняшнего обзора выше на 38 МГц. Очевидно, что обе модели обладают схожим уровнем производительности, а потому выбирать нужно ту, которая в магазине вашего города стоит меньше. Остальные характеристики GeForce RTX 3050 GAMING X 8G приведены в таблице ниже.
Как всегда, если вы вдруг этого еще не сделали, рекомендую прочесть статью «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3080, часть 1», в которой подробнейшим образом разобраны все основные особенности микроархитектуры Ampere, а также графических чипов GA100. Ну а подробно про GPU GA106 вы можете узнать из статьи «Обзор видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3050: младший — не значит дешевый». Здесь же мы займемся разбором именно конкретной версии этой видеокарты в исполнении MSI. Сразу же бросается в глаза, что GeForce RTX 3050 GAMING X 8G получила небольшой заводской разгон чипа: частота процессора в Boost-режиме превышает значение по умолчанию на 65 МГц. В отличие от старших моделей, герой обзора не имеет нескольких версий BIOS — доступен всего один режим работы графического процессора. GeForce RTX 3050 — далеко не самая горячая современная видеокарта. А потому использование для этой модели массивных кулеров — скажем, с тремя вентиляторами — обусловлено больше попытками разнообразить предложение и маркетинговыми соображениями. Вот есть автомобилисты, которые любят большие тачки, так же есть и геймеры, которые любят большие видеокарты. После тестирования сотен различных 3D-ускорителей GeForce RTX 3050 GAMING X 8G смотрится очень даже компактно, ведь перед нами «всего лишь» адаптер с двухвентиляторной СО. В корпусе устройство займет 279 мм в длину и 2,5 слота расширения в толщину. Кулер получил пластиковый кожух, на котором надпись "MSI" и логотип с драконом оснащены RGB-подсветкой. Естественно, ее можно синхронизировать с иллюминацией остальных компонентов системы. Система охлаждения видеокарты получила два вентилятора Torx Fan 4.0: каждая крыльчатка диаметром 95 мм имеет по десять лопастей. Причем лопасти у вентиляторов сдвоенные, что, по данным производителя, улучшает фокусировку воздушного потока. Уверен, вы обратили внимание, что на торце присутствует металлическая пластина — вместе с бэкплейтом она увеличивает жесткость конструкции и не дает устройству прогибаться под собственным весом. Правда, на мой взгляд, такой конструкторский элемент больше необходим крупным ускорителям, с трехвентиляторными кулерами и длиной больше 330 мм, а GeForce RTX 3050 GAMING X 8G я крупной или тяжелой не назову. Металлический бэкплейт тоже является частью системы охлаждения — при помощи термопрокладок пластина соприкасается с контактами VRAM и керамическими конденсаторами-чипами, отвечающими за стабильную работу GPU на высоких частотах. Судя по массе бэкплейта, выполнен он из алюминия. На I/O-панели нашлось место сразу для трех портов DisplayPort, а также для одного HDMI. Все остальное место занимает внушительного размера сетка, имеющая, правда, отверстия с мелким диаметром. Видеокарта довольно просто разбирается, так как радиатор системы охлаждения TWIN FROZR 8 крепится к печатной плате всего в трех местах. Кулер получил довольно большой (для видеокарты класса GeForce RTX 3050) двухсекционный радиатор, оснащенный крупной никелированной медной подошвой и тремя медными трубками. Производитель утверждает, что тепловые трубки подобраны таким образом, чтобы максимально увеличить площадь контакта с графическим чипом и равномерно распределить тепло по всей длине радиатора. Также подошва контактирует с чипами памяти. Линия конвертера питания тоже соприкасается с радиатором — благодаря небольшой металлической вставке. А еще в TWIN FROZR 8 реализована технология управления воздушным потоком Airflow Control — потоки воздуха от вентиляторов при помощи специальных дефлекторов (выемок в пластинах) двигаются в нужном направлении, а волнистая форма ребер облегчает их прохождение. Печатная плата GeForce RTX 3050 GAMING X 8G выглядит пустовато, но в этом нет ничего плохого. На базе этой PCB собираются и другие модели видеокарт MSI — более мощная версия GeForce RTX 3060 GAMING X 12G, например. И часть компонентов, которая пригождается там, на менее мощной и горячей RTX 3050 просто ни к чему. По всей видимости, подсистема питания работает по схеме 5+1, элементы VRM-цепи расположены слева от GPU. Графический процессор запитан силами сборок AOZ5316 от Alpha & Omega — они выдерживают нагрузку в 55 А. Управляет силовыми каскадами ШИМ-контроллер uP9512R от uPI Semiconductor. С фазой для GDDR6-памяти работает контроллер uP1666Q. ⇡#Методика тестирования и стендСравнение GeForce RTX 3050 со многими другими графическими адаптерами — во всех популярных разрешениях — вы найдете в этой статье. В этом обзоре я сравнил MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G с GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC. Полностью тестовый стенд указан в таблице ниже.
Видеокарты нагружались при помощи игры The Witcher III: Wild Hunt (максимальные настройки качества графики, 4K-разрешение) на протяжении двух часов. Уровень производительности участников тестирования определялся бенчмарками 3DMark Time Spy, 3DMark Fire Strike и Unigine Superposition. Температура в помещении на момент тестирования составляла 28 градусов Цельсия. Уровень шума измерялся при помощи прибора Mastech MS6708, установленного напротив видеокарты на расстоянии 15 см. Тестирование видеокарт проводилось в 18 играх в трех популярных разрешениях: Full HD, WQHD и Ultra HD. Полный перечень приложений и настроек графики приведен ниже:
Производительность в играх определялась с помощью хорошо известной программы CapFrameX. Она позволяет получить время рендеринга каждого кадра. Использование 99-го процентиля вместо показателей минимального количества кадров в секунду обусловлено стремлением очистить результаты от случайных всплесков производительности, которые были спровоцированы причинами, не связанными напрямую с работой основных компонентов платформы. ⇡#Результаты тестирования⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгонКак уже было сказано, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G имеет всего один профиль работы — никаких переключателей на устройстве не предусмотрено. Вентиляторы видеокарты начинают вращаться при нагреве ГП до 55 градусов Цельсия — то есть в 2D-режиме адаптер работает абсолютно бесшумно.
Вентиляторы стартуют плавно — настолько плавно, что на короткий период времени температура GPU резко подскакивает до 64 градусов Цельсия. Затем нагрев графического ядра уменьшается, опускаясь до 60-61 градуса. Впрочем, 60-64 градуса Цельсия — это отличный показатель, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G смело можно назвать холодной видеокартой. При этом устройство работает довольно тихо: с расстояния в 15 см «шуршание» крыльчаток еле слышно, а с расстояния в метр-полтора видеокарту, по моим ощущениям, не слышно вообще. Очевидно, что в игровом ПК MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G будет далеко не самой шумной железкой. Тихо ускоритель работает и в режиме разгона — кривую вращения вентиляторов я не трогал в обоих случаях. В общем, кулер TWIN FROZR 8 отлично справляется с не самыми горячими компонентами видеокарты — и это несмотря на жару, установившуюся в Москве в августе. Если же задаться целью выжать из системы охлаждения больше, то устройство вполне позволит сделать это. Например, раскрутив вентиляторы СО на максимум, мы, с одной стороны, увеличили уровень шума до совершенно некомфортных 56,5 дБА, но, с другой стороны, снизили до 51 градуса Цельсия максимальный нагрев GPU. Другими словами, MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G, образно выражаясь, не закипит, будучи установленной даже в самый дрянной глухой Tower-корпус — просто видеокарта будет работать гораздо громче. Мне понравилось, как тестовый образец повел себя в разгоне. При помощи стороннего ПО я увеличил частоту GPU в Boost-режиме еще на 155 МГц. В «Ведьмаке» реальная частота в среднем держалась отметки 2128 МГц. Заметно разогналась и память, что в итоге дало 9 % прироста в бенчмарках. Это хорошая прибавка, так как старшие версии ускорителей GeForce RTX 30 с фабричным оверклокингом в среднем разгоняются на 4-5 %. В итоге самостоятельно разогнанная MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G по уровню быстродействия вплотную приближается к версиям Radeon RX 6600, работающим на частотах по умолчанию. ⇡#Производительность в играхМладшую модель в серии GeForce RTX 30 «зеленые» позиционируют как универсальное решение для игр в разрешении Full HD. При этом GeForce RTX 3050 поддерживает аппаратную трассировку лучей и технологию умного апскейлинга DLSS — этими «фишками» всенепременно надо воспользоваться. В целом же производительность MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G не стала для нас откровением. Для большей наглядности героя этого обзора я сравнил с разогнанной на фабрике версией GeForce GTX 1660 Ti — в том числе и в разрешении WQHD.
* Игра не запустилась с указанными настройками качества графики. Тестирование проводилось в 15 играх. Сперва использовалось максимальное или близкое к таковому качество графики, но без включения трассировки лучей и DLSS. Давайте примем, что кадровую частоту в играх с просадками не ниже 30 FPS мы будем считать условно комфортной и удовлетворительной, а с просадками не ниже 60 FPS — абсолютно комфортной и вообще хорошей. При таких условиях хорошего результата удалось достичь в 9 случаях из 15, а удовлетворительного — еще в пяти случаях. Получается, только в Cyberpunk 2077 нам точно придется снижать качество графики или же включать DLSS. Так, активация фирменного апскейлинга NVIDIA в режиме «Сбалансированное» увеличивает фреймрейт до 66/53 (средний/минимальный 1 %) FPS в разрешении Full HD и до 45/37 FPS — в WQHD. Да, такие технологии, как DLSS и FSR, заметно продлевают жизненный срок современным видеокартам. В этом, кстати, заключается заметное различие между сериями адаптеров GeForce GTX 16 и GeForce RTX 3050, актуальных до сих пор. Вы сами видите, что GeForce GTX 1660 Ti не сильно отстает: на 5-6 % в среднем в разрешении Full HD и на 4-5 % — в WQHD (без учета результатов в DOOM Eternal и Metro: Exodus). Однако, если заглядывать немножко в будущее, отсутствие у Turing-ускорителя поддержки DLSS скажется на ее профпригодности в дальнейшем. Хотя справедливости ради стоит отметить, что любые видеокарты NVIDIA отлично ладят с технологией FSR — достойной альтернативой DLSS. Еще один козырь GeForce RTX 3050 в сравнении с более доступными акселераторами серии GeForce GTX 16 — наличие дополнительных 2 Гбайт видеопамяти. И они уже сейчас, что называется, решают в играх. Например, в Watch Dogs: Legion в Full HD-разрешении младший Ampere-ускоритель опередил GeForce GTX 1660 Ti аж на 78 %. Не удалось избежать заметных просадок кадровой частоты и в Horizon Zero Dawn. А в DOOM Eternal я попросту не смог для стенда с Turing-видеокартой выставить пресет качества «Абсолютный кошмар» — для видеокарт с 6 Гбайт VRAM максимум доступен режим «Ультра». Подводя промежуточные итоги, хочется сказать, что интерпретация результатов тестирования той или иной видеокарты всегда носит субъективный характер. Вот я считаю, что GeForce RTX 3050 для своего позиционирования выдает достойный уровень быстродействия. Эта модель точно «тащит» игры хотя бы с включением высокого качества графики. Хотите большего? Пожалуйста, у одной только NVIDIA пул адаптеров серии GeForce RTX 30 насчитывает девять моделей (от GeForce RTX 3060 до GeForce RTX 3090 Ti), а ведь в продаже до сих пор встречается много видеокарт серии GeForce RTX 20. Так что в качестве затравки оставлю результаты MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G в играх с включением трассировки лучей — без каких-либо дополнительных комментариев.
⇡#ВыводыУже в конце года AMD и NVIDIA собираются представить общественности новое поколение видеокарт — Radeon RX 7000 и GeForce RTX 40. Оба чипмейкера, что совсем не удивительно, для начала выпустят новинки High-end-класса — это значит, что существующие адаптеры Low- и Middle-end-класса еще долгое время будут актуальными среди геймеров. В России — так точно. А потому в популярности той же серии GeForce RTX 30 ближайшие несколько месяцев у меня нет никаких сомнений. Младший адаптер в серии, GeForce RTX 3050, хорошо подходит для игр в разрешении Full HD. С этой видеокартой сегодня вы сможете играть в любой современный проект с использованием как минимум высокого качества графики. Наконец, стоит выделить именно модель MSI GeForce RTX 3050 GAMING X 8G — это быстрый, холодный и практически бесшумный представитель младших игровых ускорителей NVIDIA.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|