NVIDIA установила высокую планку качества очередным поколением видеокарт Founders Edition. Производителям партнерских вариантов GeForce RTX 4090 нельзя отставать и, как обычно, приходится любыми способами выделяться среди себе подобных. А заодно пытаться как-то сэкономить на себестоимости чрезвычайно дорогого устройства, которое даже по официальной рекомендации оценено в $1 599. Посмотрим, какое решение для этого уравнения нашла Palit.
⇡#Технические характеристики, цены
Palit выпустила три модели GeForce RTX 4090. Все они относятся к флагманской серии GameRock и представляют собой модификацию одной и той же видеокарты. GameRock с пометкой OC работает на повышенных тактовых частотах (2235 МГц базовой частоты и 2610 МГц Boost Clock), в то время как характеристики младшей версии практически соответствуют референсным (2235 и 2520 МГц соответственно). Наконец, есть модель OmniBlack, которая представляет собой неразогнанный GameRock, только без светодиодной подсветки (и, забегая вперед, испарительной камеры).
С разгоном видеопамяти производители уже не связываются, ее пропускная способность тут штатная — 21 Гбит/с. А заявленное энергопотребление даже у разогнанной модели составляет референсные 450 Вт, что вполне объяснимо, ведь NVIDIA заложила в GeForce RTX 4090 избыточный резерв мощности, а разгон у GameRock OC незначительный.
Производитель | NVIDIA | Palit |
Модель |
GeForce RTX 3080 Ti |
GeForce RTX 3090 Ti |
GeForce RTX 4090 |
GeForce RTX 4090 GameRock OC |
Графический процессор |
Название |
GA102 |
GA102 |
GA102 |
AD102 |
Микроархитектура |
Ampere |
Ampere |
Ada Lovelace |
Ada Lovelace |
Техпроцесс |
Samsung 8N |
Samsung 8N |
TSMC 4N |
TSMC 4N |
Число транзисторов, млрд |
28,3 |
28,3 |
76,3 |
76,3 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock |
1 365/1 665 |
1 395/1 695 |
2 230/2 520 |
2 235/2 610 |
Шейдерные ALU FP32 |
10 240 |
10 752 |
16 384 |
16 384 |
Блоки наложения текстур (TMU) |
320 |
336 |
512 |
512 |
Блоки операций растеризации (ROP) |
112 |
112 |
176 |
176 |
Тензорные ядра |
320 |
336 |
512 |
512 |
RT-ядра |
80 |
84 |
128 |
128 |
Оперативная память |
Разрядность шины, бит |
384 |
384 |
384 |
384 |
Тип микросхем |
GDDR6X SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
GDDR6X SGRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) |
1 188 (19 000) |
1 313 (21 000) |
1 313 (21 000) |
1 313 (21 000) |
Объем, Мбайт |
12 288 |
24 576 |
24 576 |
24 576 |
Объем кеша L2, Мбайт |
6 |
6 |
96 |
96 |
Шина ввода/вывода |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
PCI Express 4.0 x16 |
Производительность |
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) |
34 099 |
36 449 |
82 575 |
85 524 |
Производительность FP64/FP32 |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
1/64 |
Производительность FP16/FP32 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
1/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с |
912 |
1 008 |
1 008 |
1 008 |
Вывод изображения |
Интерфейсы вывода изображения |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
DisplayPort 1.4a, HDMI 2.1 |
TBP/TDP, Вт |
350 |
450 |
450 |
450 |
Розничная цена (США, без налога), $ |
1 199 (рекоменд. в момент выхода) |
1 999 (рекоменд. в момент выхода) |
1599 (рекоменд. в момент выхода) |
Н/Д |
Розничная цена (Россия), руб. |
116 900 (рекоменд. в момент выхода) |
Н/Д |
Н/Д |
165 990 (market.yandex.ru) |
Что касается стоимости новых видеокарт Palit, то рынок еще не стабилизировался, поэтому о позиционировании тех или иных версий RTX 4090 говорить пока преждевременно. Однако предложения GameRock OC на настоящий момент (по данным «Яндекс Маркета») стартуют с отметки 165 990 руб., что близко к нижней границе диапазона, занятого партнерскими моделями. неразогнанная версия ускорителя обойдется дешевле — 156 998 руб.
⇡#Конструкция
В отличие от Founders Edition, видеокарта Palit GameRock OC построена по лекалам классической открытой конструкции с тремя вентиляторами диаметром 90 мм. Высокое энергопотребление GeForce RTX 4090 сделало нормой, когда устройство занимает в корпусе четыре слота расширения, а весит GameRock OC ровно 2 кг.
Если выстроить известные нам партнерские версии GeForce RTX 4090 по площади кожуха, занятой RGB-подсветкой, то Palit GameRock займет первое место. Фронтальная панель здесь накрыта пластиком, имитирующим кристаллы, а сквозь него мерцают светодиоды. Разумеется, цвет и паттерн работы светодиодов можно регулировать с помощью фирменной программы ThunderMaster.
GameRock RTX 4090, как и большинство видеокарт на чипах NVIDIA прошлого поколения, собирают на укороченной печатной плате, которая позволяет одному из трех вентиляторов продувать свой участок радиатора насквозь через прорези в защитной пластине. Когда нагрузка на GPU невелика, а температура кристалла не превышает 50 °C, вращение вентиляторов останавливается.
Все варианты RTX 4090, и GameRock тут не исключение, питаются по разъему 12VHPWR, но в комплекте с видеокартой есть переходник на четыре восьмиконтактных разъема старого образца. Как обычно, не советуем экономить на качестве силовой проводки, а если вам приходится использовать адаптер, подключайте его к БП четырьмя отдельными кабелями.
К ускорителю Palit также прилагается сборная подпорка, которая нужна, чтобы удерживать плату в горизонтальном положении, и кабель для синхронизации LED-подсветки.
Подходящим и, возможно, безальтернативным решением для охлаждения видеокарт с резервом мощности 450 Вт служит испарительная камера. В силу небольшой площади она является просто более эффективным теплосъемником, чем цельная медная подошва, а оребрение радиатора нагревают восемь теплотрубок. Однако здесь к испарительной камере примыкает не только кристалл графического процессора, но и микросхемы видеопамяти, а также силовые каскады ее VRM. Компоненты регулятора напряжения GPU накрыты плоскими участками радиатора. А вот металлический бэкплейт, к сожалению, никак не участвует в охлаждении PCB, ведь никаких термопрокладок под ним нет.
⇡#Печатная плата
В основе Palit GameRock OC лежит кастомная PCB, которая существенно отличается от печатных плат для GPU прошлого поколения. Любопытно, что на ней есть разводка под два восьмиконтактных разъема питания, помимо 12VHPWR, но их наверняка не будут использовать даже менее мощные продукты на чипе AD102.
VRM ускорителя укомплектован неожиданно скромно для настолько прожорливой видеокарты, как GeForce RTX 4090. На плате есть площадки под 24 фазы питания графического процессора и 4 фазы питания VRAM, однако задействованы лишь 16 и 3 фазы соответственно. Силовые каскады обоих регуляторов напряжения (OnSemi NCP302150) рассчитаны на ток 50 А. В отличие от плат с более развитой силовой частью, Palit GameRock пользуется восьмифазным контроллером uPI uP9512U, а силовые каскады GPU просто соединены параллельно. Кроме того, и на входе, и на выходе VRM установлены конденсаторы сквозного монтажа вместо сравнительно дорогих SMD. По этим причинам Palit установила более низкий потолок регулировки мощности, чем у некоторых других версий RTX 4090, — 500 Вт. Но, как покажут дальнейшие эксперименты, 500 Вт видеокарте вполне хватает даже для разгона.
На чем не стали экономить, так это на резервной микросхеме BIOS. Альтернативная прошивка приводит тактовые частоты GPU к референсным параметрам и задает пониженную скорость вращения вентиляторов.
⇡#Тестовый стенд, методика тестирования
Тестовый стенд |
CPU |
AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер) |
Материнская плата |
ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.) |
Оперативная память |
G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3600 МТ/с, CL17) |
ПЗУ |
Intel SSD 760p, 2048 Гбайт |
Блок питания |
Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU |
Corsair iCUE H115i RGB PRO XT |
Корпус |
Открытый стенд |
Операционная система |
Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD |
Все видеокарты |
AMD Radeon Software Adrenalin 2020 Edition 22.10.1 |
ПО для GPU NVIDIA |
Все видеокарты |
NVIDIA GeForce Game Ready Driver 522.25 |
Игры без трассировки лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание |
Assassin's Creed Valhalla |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Borderlands 3 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Metro Exodus |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Shading Rate 100% |
TAA |
Red Dead Redemption 2 |
Vulkan |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA High |
Total War: WARHAMMER III |
DirectX 11 |
Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) |
Макс. качество графики |
TAA High |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA |
Игры с трассировкой лучей |
Игра |
API |
Метод тестирования |
Настройки графики |
Полноэкранное сглаживание/масштабирование |
Cyberpunk 2077 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced/FSR Balanced |
DOOM Eternal |
Vulkan |
OCAT, начало миссии Mars Core |
Макс. качество графики |
TSSAA/DLSS Balanced |
Far Cry 6 |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/FSR Balanced |
Metro Exodus Enchanced Edition |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x |
TAA/DLSS Balanced |
Minecraft with RTX Beta |
DirectX 12 |
OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers |
Макс. дальность рендеринга |
Н/Д / DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения) |
Quake II RTX |
Vulkan (расширения VK_KHR) |
Timedemo, demo1.dm2 |
Макс. качество графики |
TAA/FSR Balanced |
Watch Dogs: Legion |
DirectX 12 |
Встроенный бенчмарк |
Макс. качество графики |
TAA/DLSS Balanced |
В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).
Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.
Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Crysis 3 при разрешении 3840 × 2160 c полноэкранным сглаживанием MSAA 8x и максимальными параметрами качества графики, а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.
⇡#Участники тестирования
В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
- Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (2235/2610 МГц, 21 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3090 (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт);
- NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti Founders Edition (1350/1635 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт);
- AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт).
Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC имеет две копии BIOS: «тихую» и «производительную». Первая устанавливает проектную частоту GPU на референсном уровне 2520 МГц, но под игровой нагрузкой она, как обычно, выше — в данном случае 2730 МГц. Альтернативная прошивка включает заводской разгон, который формально выражается в добавочных 90 МГц Boost Clock, а на самом деле лишь 60.
Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077) |
Видеокарта |
Настройки |
Тактовая частота GPU, МГц |
Напряжение питания GPU, В |
Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) |
Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Макс. |
Средн. |
Средн. |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (+150 МГц, 25 Гбит/с, 24 Гбайт) |
Performance BIOS, +11% мощности |
2925 |
2925 |
1,05 |
1,05 |
1938 (53%) |
1938 (53%) |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (2235/2610 МГц, 21 Гбит/с, 24 Гбайт) |
Performance BIOS |
2790 |
2790 |
1,05 |
1,05 |
1762 (48%) |
1762 (48%) |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC (2230/2520 МГц, 21 Гбит/с, 24 Гбайт) |
Silent BIOS |
2730 |
2730 |
1,05 |
1,05 |
1566 (42%) |
1566 (42%) |
NVIDIA GeForce RTX 3090 FE (1395/1695 МГц, 19,5 Гбит/с, 24 Гбайт) |
|
1817 |
1830 |
0,90 |
0,91 |
1141 (43%) |
1141 (43%) |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) |
Термопрокладки GELID GP-Extreme |
1726 |
1740 |
0,89 |
0,91 |
2108 (58%) |
2108 (62%) |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE (1350/1645 МГц, 14 Гбит/с, 11 Гбайт) |
|
1667 |
1695 |
0,88 |
0,89 |
2200 (59%) |
2200 (59%) |
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) |
|
2267 |
2282 |
1,02 |
1,04 |
1331 (40%) |
Н/Д |
Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Поскольку «тихая» прошивка возвращает Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC к референсным параметрам, полный резерв мощности в таком случае ненамного превосходит референсные 450 Вт. Мощность под управлением «производительного» BIOS достигает 473 Вт. Как бы то ни было, в играх (по крайней мере без трассировки лучей) видеокарта расходует не больше 419 или 432 Вт мощности — в зависимости от активной прошивки.
Выбор BIOS оказывает незначительное влияние на температуру компонентов: в любом случае среднеплощадная температура GPU лежит в пределах 72 °С даже под стрессовой нагрузкой, а температура горячей точки не превышает 83 °С. Микросхемы памяти GDDR6X емкостью 16 Гбит также нагреваются меньше, нежели чипы первого поколения, — максимум до 74 °С.
Зато версии BIOS отличаются друг от друга уровнем шума: в «производительном» режиме Palit GameRock OC не выделяется из основной массы топовых видеокарт прошлого поколения, в то время как в «тихом» режиме уровень шума оказался ниже, чем у GeForce RTX 3090 Founders Edition (а это весьма тихое устройство для своей мощности и габаритов).
Возможности разгона Palit GameRock OC на первый взгляд ограничены тем фактом, что резерв мощности можно увеличить всего лишь на 11 % сверх номинального значения (то есть до 500 Вт). Тем не менее высокая мощность и не требуется для казуального оверклокинга: нам удалось увеличить тактовую частоту GPU в играх до 2 925 МГц, что соответствует результатам ускорителя GIGABYTE, который мы рассматривали в первом обзоре GeForce RTX 4090. Попытка установить более высокую тактовую частоту вызывает потерю стабильности даже при повышенном на 0,05 В напряжении питания, что является предельным значением программного вольтмода. Однако Palit GameRock OC позволяет регулировать пропускную способность VRAM в широком диапазоне: стабильная работа продолжается даже на скорости в 25 Гбит/с.
Оверклокинг увеличивает потребляемую мощность вплоть до 520 Вт в стресс-тесте и 464 Вт под игровой нагрузкой, что почти не влияет на температуру компонентов, но заставляет систему охлаждения работать очень шумно.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Быстродействие GeForce RTX 4090 мы подробно комментировали в общем обзоре, посвященном новинке NVIDIA, поэтому сейчас сосредоточимся лишь на ключевых моментах. Как ни крути, Palit GameRock OC недалеко ушел от референсных спецификаций, да и вообще фабричный разгон любых вариантов RTX 4090 принципиально не меняет картину игровой производительности.
Игра при разрешении 1080p без трассировки лучей — очевидно, не тот сценарий эксплуатации, в котором GeForce RTX 4090 отрабатывает свою стоимость. Palit GameRock OC позволяет рассчитывать лишь на дополнительные 24 % FPS в сравнении с GeForce RTX 3090 или 25 %, если взять за точку отсчета более слабый Radeon RX 6900 XT.
Единственное осязаемое достоинство GeForce RTX 4090 в режиме 1080p сводится к высоким абсолютным показателям фреймрейта — не меньше 127 FPS в самых трудных случаях. В контексте апгрейда более старых систем RTX 4090 на 71 % превосходит GeForce RTX 2080 Ti, который уже растерял запас кадровой частоты сверх комфортных 60 FPS.
⇡#Игровые тесты (2560 × 1440)
При разрешении 1440p GeForce RTX 4090 работает более эффективно. Palit GameRock OC достигает преимущества в 42 % средней частоты смены кадров перед GeForce RTX 3090 и 48 % — перед Radeon RX 6900 XT. А разница в производительности между RTX 4090 и GeForce RTX 2080 Ti теперь является двукратной. При этом Palit GameRock OC сохраняет абсолютные значения кадровой частоты не меньше 123 FPS.
⇡#Игровые тесты (3840 × 2160)
Игры на 4К-экране — вот ради чего покупка настолько мощных и дорогостоящих видеокарт, как GeForce RTX 4090, имеет смысл. В таких условиях дистанция между Palit GameRock OC и топовыми видеокартами прошлого поколения увеличивается до максимума: 62 % дополнительных FPS по сравнению с GeForce RTX 3090 и целых 84 % по сравнению с Radeon RX 6900 XT. Что касается GeForce RTX 2080 Ti, то этот ускоритель уже не выдерживает нагрузки современных игр в 4К, в то время как GeForce RTX 4090 предлагает кадровую частоту в 2,5 раза выше и поддерживает абсолютные значения фреймрейта на уровне как минимум 76 FPS без применения масштабирования кадров.
⇡#Игровые тесты с трассировкой лучей
Важнейшее достижение GeForce RTX 4090 заключается в том, что это первая из современных видеокарт, которой удалось пробить потолок 60 FPS во всех без исключения тайтлах при разрешении 4К, однако новинка удерживает комфортную частоту смены кадров даже в 4К с трассировкой лучей, и только Cyberpunk 2077 вынуждает прибегнуть к масштабированию кадров.
В противостоянии с видеокартами предыдущего поколения Palit GameRock OC развивает среднюю кадровую частоту на 32–71 % (в зависимости от разрешения) выше, чем GeForce RTX 3090, и на 95–193 % выше, чем GeForce RTX 2080 Ti. Поскольку Radeon RX 6900 XT в условиях рейтрейсинга работает немногим лучше GeForce RTX 2080 Ti, результаты сравнения RTX 4090 с бывшим флагманом AMD примерно такие же: новинка лидирует с преимуществом в 82–165 % FPS.
⇡#Игровые тесты в разгоне
Хотя резерв пользовательского оверклокинга Palit GameRock OC ограничен скромными 5 % исходной тактовой частоты GPU, ведущим параметром разгона GeForce RTX 4090, по всей видимости, является пропускная способность памяти: в данном случае ее можно увеличить вплоть до 25 Гбит/с. Иначе нельзя объяснить крупную прибавку игрового быстродействия, которая достигает 16 % FPS в наиболее чувствительных тайтлах, а среднее значение составляет 8 % кадровой частоты.
⇡#Результаты игровых тестов без трассировки лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
78 / 188 |
55 / 103 |
67 / 135 |
60 / 141 |
49 / 161 |
Borderlands 3 |
TAA |
174 / 227 |
85 / 109 |
125 / 161 |
144 / 170 |
83 / 175 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
115 / 161 |
74 / 94 |
101 / 141 |
100 / 140 |
119 / 148 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
278 / 442 |
169 / 268 |
222 / 366 |
241 / 393 |
242 / 365 |
Far Cry 6 |
TAA |
92 / 132 |
91 / 121 |
93 / 129 |
93 / 132 |
92 / 130 |
Metro Exodus |
TAA |
74 / 141 |
46 / 81 |
58 / 106 |
63 / 113 |
56 / 96 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
89 / 150 |
33 / 63 |
48 / 89 |
52 / 95 |
76 / 80 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
151 / 190 |
73 / 88 |
106 / 126 |
110 / 131 |
91 / 108 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
88 / 127 |
60 / 85 |
78 / 109 |
80 / 114 |
90 / 134 |
Макс. |
|
|
−8% |
−2% |
0% |
+6% |
Средн. |
|
|
−42% |
−23% |
−19% |
−20% |
Мин. |
|
|
−58% |
−41% |
−37% |
−47% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
78 / 167 |
40 / 81 |
53 / 110 |
63 / 115 |
46 / 123 |
Borderlands 3 |
TAA |
169 / 213 |
69 / 78 |
103 / 119 |
114 / 129 |
117 / 131 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
114 / 142 |
49 / 62 |
74 / 94 |
78 / 99 |
69 / 92 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
273 / 437 |
139 / 205 |
190 / 297 |
207 / 322 |
204 / 290 |
Far Cry 6 |
TAA |
89 / 127 |
89 / 98 |
90 / 121 |
92 / 124 |
90 / 125 |
Metro Exodus |
TAA |
73 / 140 |
39 / 66 |
52 / 89 |
56 / 95 |
49 / 81 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
75 / 134 |
28 / 53 |
42 / 76 |
42 / 80 |
66 / 70 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
136 / 162 |
50 / 62 |
74 / 91 |
78 / 96 |
61 / 76 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
87 / 123 |
50 / 66 |
67 / 88 |
70 / 94 |
75 / 104 |
Макс. |
|
|
−23% |
−5% |
−2% |
−2% |
Средн. |
|
|
−52% |
−33% |
−30% |
−33% |
Мин. |
|
|
−63% |
−44% |
−41% |
−53% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
48 / 110 |
32 / 48 |
41 / 70 |
42 / 72 |
36 / 69 |
Borderlands 3 |
TAA |
113 / 128 |
39 / 43 |
61 / 69 |
65 / 74 |
63 / 70 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
58 / 76 |
25 / 31 |
37 / 47 |
39 / 50 |
29 / 40 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
244 / 338 |
88 / 115 |
131 / 179 |
141 / 193 |
123 / 159 |
Far Cry 6 |
TAA |
88 / 113 |
50 / 57 |
75 / 81 |
79 / 85 |
73 / 80 |
Metro Exodus |
TAA |
69 / 114 |
28 / 44 |
40 / 63 |
42 / 66 |
37 / 56 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
53 / 97 |
19 / 37 |
30 / 56 |
29 / 58 |
49 / 52 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
74 / 93 |
27 / 35 |
41 / 53 |
43 / 55 |
32 / 39 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
83 / 105 |
32 / 40 |
47 / 58 |
50 / 61 |
47 / 60 |
Макс. |
|
|
−50% |
−28% |
−25% |
−29% |
Средн. |
|
|
−61% |
−41% |
−38% |
−46% |
Мин. |
|
|
−66% |
−47% |
−43% |
−58% |
⇡#Результаты игровых тестов с трассировкой лучей
1920 × 1080 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
90 / 107 |
31 / 37 |
53 / 61 |
56 / 65 |
30 / 37 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
237 / 350 |
121 / 177 |
175 / 263 |
188 / 282 |
131 / 196 |
Far Cry 6 |
TAA |
81 / 102 |
82 / 97 |
81 / 104 |
82 / 103 |
81 / 108 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
TAA |
74 / 133 |
38 / 58 |
51 / 80 |
55 / 85 |
46 / 68 |
Minecraft with RTX Beta |
TAA |
66 / 177 |
77 / 86 |
110 / 131 |
117 / 144 |
50 / 58 |
Quake II RTX |
TAA |
Н/Д / 275 |
Н/Д / 83 |
Н/Д / 134 |
Н/Д / 146 |
Н/Д / 83 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
69 / 90 |
40 / 50 |
58 / 74 |
62 / 79 |
49 / 67 |
Макс. |
|
|
−5% |
+2% |
+1% |
+6% |
Средн. |
|
|
−49% |
−29% |
−25% |
−45% |
Мин. |
|
|
−70% |
−51% |
−47% |
−70% |
1920 × 1080 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
90 / 114 |
57 / 67 |
87 / 106 |
91 / 111 |
DOOM Eternal |
Balanced |
240 / 350 |
146 / 212 |
198 / 298 |
211 / 317 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
75 / 134 |
46 / 78 |
57 / 102 |
60 / 109 |
Minecraft with RTX Beta |
Quality |
64 / 172 |
123 / 140 |
68 / 170 |
65 / 172 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
70 / 88 |
54 / 71 |
66 / 87 |
70 / 91 |
Макс. |
|
|
−19% |
−1% |
+3% |
Средн. |
|
|
−32% |
−10% |
−5% |
Мин. |
|
|
−42% |
−24% |
−19% |
2560 × 1440 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
78 / 167 |
40 / 81 |
53 / 110 |
63 / 115 |
46 / 123 |
Borderlands 3 |
TAA |
169 / 213 |
69 / 78 |
103 / 119 |
114 / 129 |
117 / 131 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
114 / 142 |
49 / 62 |
74 / 94 |
78 / 99 |
69 / 92 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
273 / 437 |
139 / 205 |
190 / 297 |
207 / 322 |
204 / 290 |
Far Cry 6 |
TAA |
89 / 127 |
89 / 98 |
90 / 121 |
92 / 124 |
90 / 125 |
Metro Exodus |
TAA |
73 / 140 |
39 / 66 |
52 / 89 |
56 / 95 |
49 / 81 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
75 / 134 |
28 / 53 |
42 / 76 |
42 / 80 |
66 / 70 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
136 / 162 |
50 / 62 |
74 / 91 |
78 / 96 |
61 / 76 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
87 / 123 |
50 / 66 |
67 / 88 |
70 / 94 |
75 / 104 |
Макс. |
|
|
−23% |
−5% |
−2% |
−2% |
Средн. |
|
|
−52% |
−33% |
−30% |
−33% |
Мин. |
|
|
−63% |
−44% |
−41% |
−53% |
2560 × 1440 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
90 / 114 |
40 / 48 |
68 / 79 |
72 / 83 |
DOOM Eternal |
Balanced |
239 / 350 |
121 / 167 |
172 / 247 |
187 / 267 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
74 / 133 |
41 / 66 |
54 / 89 |
58 / 95 |
Minecraft with RTX Beta |
Balanced |
65 / 172 |
97 / 109 |
117 / 160 |
146 / 172 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
70 / 88 |
45 / 58 |
63 / 80 |
63 / 82 |
Макс. |
|
|
−34% |
−7% |
0% |
Средн. |
|
|
−46% |
−22% |
−17% |
Мин. |
|
|
−58% |
−33% |
−29% |
3840 × 2160 |
|
Полноэкранное сглаживание |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
AMD Radeon RX 6900 XT |
Assassin's Creed Valhalla |
TAA High |
48 / 110 |
32 / 48 |
41 / 70 |
42 / 72 |
36 / 69 |
Borderlands 3 |
TAA |
113 / 128 |
39 / 43 |
61 / 69 |
65 / 74 |
63 / 70 |
Cyberpunk 2077 |
TAA |
58 / 76 |
25 / 31 |
37 / 47 |
39 / 50 |
29 / 40 |
DOOM Eternal |
TSSAA |
244 / 338 |
88 / 115 |
131 / 179 |
141 / 193 |
123 / 159 |
Far Cry 6 |
TAA |
88 / 113 |
50 / 57 |
75 / 81 |
79 / 85 |
73 / 80 |
Metro Exodus |
TAA |
69 / 114 |
28 / 44 |
40 / 63 |
42 / 66 |
37 / 56 |
Red Dead Redemption 2 |
TAA High |
53 / 97 |
19 / 37 |
30 / 56 |
29 / 58 |
49 / 52 |
Total War: WARHAMMER III |
TAA High |
74 / 93 |
27 / 35 |
41 / 53 |
43 / 55 |
32 / 39 |
Watch Dogs: Legion |
TAA |
83 / 105 |
32 / 40 |
47 / 58 |
50 / 61 |
47 / 60 |
Макс. |
|
|
−50% |
−28% |
−25% |
−29% |
Средн. |
|
|
−61% |
−41% |
−38% |
−46% |
Мин. |
|
|
−66% |
−47% |
−43% |
−58% |
3840 × 2160 (DLSS) |
|
Режим DLSS |
Palit GeForce RTX 4090 GameRock OC |
NVIDIA GeForce RTX 2080 Ti FE |
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti |
NVIDIA GeForce RTX 3090 |
Cyberpunk 2077 |
Balanced |
71 / 81 |
23 / 27 |
38 / 44 |
39 / 46 |
DOOM Eternal |
Balanced |
219 / 286 |
81 / 103 |
126 / 164 |
135 / 176 |
Metro Exodus Enchanced Edition |
Balanced |
72 / 118 |
31 / 45 |
45 / 64 |
47 / 68 |
Minecraft with RTX Beta |
Performance |
64 / 176 |
61 / 69 |
98 / 110 |
101 / 117 |
Watch Dogs: Legion |
Balanced |
69 / 87 |
32 / 39 |
49 / 58 |
50 / 61 |
Макс. |
|
|
−55% |
−33% |
−30% |
Средн. |
|
|
−62% |
−41% |
−37% |
Мин. |
|
|
−67% |
−46% |
−43% |
⇡#Выводы
Большинство разновидностей GeForce RTX 4090, которые представили партнеры NVIDIA, предварительно разогнаны в той или иной степени. Но, как и в случае с флагманскими моделями прошлых поколений, оверклокинг обычно является не более чем формальностью. К примеру, Palit GameRock OC благодаря двум микросхемам BIOS может работать на референсных тактовых частотах либо в режиме фабричного разгона, а действительная разница между этими установками составляет всего лишь 60 МГц. Ручной оверклокинг также позволяет выжать из графического процессора AD102 не так уж много: 135 МГц у нашего экземпляра Palit GameRock OC, что является незначительной величиной в свете изначально высоких тактовых частот 5-нанометровых чипов NVIDIA. И небольшой диапазон регулировки мощности, связанный, по всей видимости, с бедной комплектацией VRM, тут совершенно ни при чем. Как показали тесты, предпочтительным вектором разгона GeForce RTX 4090 является видеопамять, а ее, к чести Palit, можно заставить работать на скорости аж 25 Гбит/с. Вкупе с разгоном GPU разгон памяти приводит к росту игрового фреймрейта в среднем на 8 % — вполне весомый результат по меркам флагманских моделей NVIDIA.
Вопрос в том, нуждается ли самая мощная из существующих игровых видеокарт в прибавке производительности ценой еще большего энергопотребления, чем референсные 450 Вт? Система охлаждения Palit GameRock OC на основе испарительной камеры обеспечивает GPU комфортную температуру, а перегрев микросхем GDDR6X ушел в прошлое вместе с емкостью 8 Гбит на чип, но кулер довольно громко шумит даже с небольшим заводским разгоном, не говоря уже о пользовательском оверклокинге. Благо на референсных тактовых частотах видеокарта работает по-настоящему тихо, что, на наш взгляд, является ключевым достоинством Palit GameRock OC, которое распространяется и на одноименную модель без пометки OC. Наконец, в этот раз Palit, кажется, превзошла всех соперников обилием светодиодной подсветки, но для тех, кому это не по вкусу, есть модель GameRock OmniBlack.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.