Некоторые электромобили за счёт специфики крутящего момента электродвигателей готовы предложить разгон до 100 км/ч быстрее чем за 2 секунды, включая модификации Tesla серии Plaid, но в сегменте гиперкаров борьба идёт за сотые доли секунды ниже этого рубежа. Итальянский Pininfarina Battista способен не только разогнаться до 100 км/ч за 1,86 секунды, но и остановиться после этого за рекордно короткий 31 метр. При этом запас хода машины достигает 476 км.
Пресс-релиз на сайте Pininfarina, рассказывающий о достижениях этого гиперкара, мог бы затеряться с 21 ноября, но внимание к нему невольно привлекло информационное затишье, вызванное затяжными праздниками в США. Следует напомнить, что знаменитое дизайнерское ателье Pininfarina ныне полностью принадлежит индийскому автогиганту Mahindra & Mahindra. При этом сотрудничество с хорватской Rimac не скрывается — от неё итальянскому гиперкару досталась тяговая батарея ёмкостью 120 кВт·ч. Силовая установка Battista обладает мощностью 1900 л.с. и способна выдавать крутящий момент 2340 Н·м. Максимальная скорость достигает 350 км/ч, но очевидно, что все попытки приблизиться к ней существенно сокращают запас хода, который рассчитан на 476 км передвижения лишь с «гражданскими» скоростями.
Pininfarina Battista также способен разогнаться до 200 км/ч за 4,75 с, а одним из главных достижений машины создатели считают рекордно короткий тормозной путь при замедлении со скорости 100 км/ч, который не превышает 31 метра. К слову, рекордными для серийных электромобилей являются не только показатель разгона до 100 км/ч и тормозной путь, но и декларируемый запас хода для гиперкара на тяговых батареях.
На сборку каждого экземпляра с высоким применением ручного труда уходит более 1250 человеко-часов, всего будет выпущено не более 150 гиперкаров Pininfarina Battista. Стоимость начинается с 2,2 млн евро без учёта налогов, а предлагать эту машину производитель предсказуемо начал в Саудовской Аравии и ОАЭ.
Источник: